Датсун он до панель. Фото Datsun on-Do - Основные приборы и показания бортового компьютера – легкочитаемые. Датсун он до панель Бортовой компьютер датсун он до

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Органы управления, приборы и сигнализаторы

1. Блок управления осветительными приборами. 2. Выключатель указателей поворота. 3. Звуковой сигнал. 4. Контрольно-измерительные приборы, световые сигнализаторы и индикаторы. 5. Выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. 6. Замок зажигания. 7. Выключатель аварийной световой сигнализации. 8. Выключатель электроподогрева заднего стекла. 9. Органы управления системой отопления и кондиционирования воздуха. 10. Перчаточный ящик. 11. Регулятор угла наклона луча фар. 12. Выключатель отпирания крышки багажного отделения. 13. Рукоятка открывания капота. 14. Педаль сцепления. 15. Регулировка рулевого колеса. 16. Педаль тормоза. 17. Педаль акселератора. 18. Рычаг переключения передач. 19. Стояночный тормоз. 20. Выключатели подогрева сидений (некоторые версии). 21. Электрическая розетка/прикуриватель (некоторые версии). 22. Выключатель электрического подогрева ветрового стекла (некоторые версии). 23. Вентиляционные решетки. 24. Выключатель системы динамической стабилизации (ESC/ESP).

Рулевое колесо

ВНИМАНИЕ Запрещается регулировать положение рулевого колеса во время движения автомобиля. Вы можете потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием. Автомобиль оснащен рулевой колонкой с регулировкой угла наклона. Чтобы установить рулевое колесо в удобное для вас положение, потяните рычаг фиксатора (1) вниз, установите рулевое колесо в требуемое положение и зафиксируйте рулевую колонку в этом положении, подняв рычаг фиксатора вверх до упора.

Стояночный тормоз

ВНИМАНИЕ - Никогда не начинайте движение на автомобиле с включенным стояночным тормозом. Это приведет к перегреву тормозных механизмов, выходу из строя рабочей тормозной системы и возникновению аварийной ситуации. - Никогда не выключайте стояночный тормоз, находясь снаружи автомобиля. Если автомобиль покатится, вы не сможете затормозить его рабочим тормозом, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. - Никогда не используйте механизм переключения передач вместо стояночной тормозной системы. При постановке автомобиля на стоянку убедитесь, что стояночный тормоз полностью включен. - Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрослых, за которыми требуется присмотр. Они могут непреднамеренно отпустить стояночный тормоз, что может привести к серьезной аварии. Для того чтобы включить стояночный тормоз, потяните рычаг стояночного тормоза вверх (1). Для того чтобы отпустить стояночный тормоз, с усилием нажмите и удерживайте педаль рабочего тормоза. Затем слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, нажмите кнопку (2) и полностью опустите рычаг (3). Перед началом движения убедитесь, что индикатор тормозной системы не горит.

monolith.in.ua

Фото Datsun on-Do - Основные приборы и показания бортового компьютера – легкочитаемые

Скачать эти обои Datsun on-Do на рабочий стол

Предпросмотр фотогалереи Datsun on-Do















































Посмотреть в каталоге:

Тест-драйвов 8 Двигателей 2 Комлектаций 3 Поколение I Цены от 329 000до 445 000

Вас заинтересует:

Вам нравится фотогалерея Datsun on-Do?

Расскажите друзьям:Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Фотографий всего:
4 1 8 5 6

www.motorpage.ru

Стрелочные указатели и приборы Datsun On-Do | Датсун Он-До

3. Стрелочные указатели и приборы


1. Тахометр, 2. Световой сигнализатор неисправности двигателя. 3. Индикатор указателя левого поворота. 4. Световой сигнализатор падения давления моторного масла. 5. Индикатор ABS. 6. Индикатор иммобилайзера. 7. Световой сигнализатор низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя. 8. Индикатор затянутого стояночного тормоза. 9. Индикатор указателя правого поворота. 10. Индикатор отсутствия зарядки аккумуляторной батареи. 11. Спидометр. 12. Индикатор выключения ESC. 13. Индикатор выключения повышенной передачи (версии с автоматической трансмиссией). 14. Индикатор дальнего света фар. 15. Индикатор заднего противотуманного фонаря. 16. Индикатор ближнего света фар. 17. Индикатор передних противотуманных фар. 18. Кнопка сброса показаний счетчика пробега за поездку и счетчика суточного пробега, а также настройки часов. 19. Информационный дисплей. 20. Индикатор открытой двери автомобиля. 21. Световой сигнализатор низкого уровня топлива в баке. 22. Световой сигнализатор низкого давления воздуха в шинах (некоторые версии). 23. Световой сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. 24. Световой сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. 25. Световой сигнализатор неисправности коробки передач (версии с автоматической трансмиссией). 26. Световой сигнализатор неисправности системы подушек безопасности. 27. Индикатор световой аварийной сигнализации.

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 об/мин). Не допускайте нахождения стрелки тахометра в красной зоне.

Красная зона указывает на высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Во избежание повреждения двигателя частота вращения коленчатого вала ограничена электронной системой управления двигателем. Если частота вращения коленчатого вала двигателя превышает приблизительно 6200 об/мин, подача топлива будет ограничена. После того как частота вращения коленчатого вала двигателя упадет, подача топлива будет продолжена.

Градуировка шкалы зависит от варианта исполнения автомобиля. При запуске двигателя и во время движения автомобиля не допускайте, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя опускалась ниже 800 об/мин.

ВНИМАНИЕЕсли стрелка тахометра приближается к красной зоне шкалы, включите более высокую передачу. Работа двигателя, когда стрелка тахометра находится в красной зоне, может привести к повреждению двигателя. Возможные рывки двигателя и автомобиля в данном случае не являются признаком неисправности. Не допускайте, чтобы двигатель работал с частотой вращения коленчатого вала ниже 800 и выше 6200 об/мин.

Спидометр

Спидометр указывает скорость движения автомобиля в км/ч. Градуировка шкалы зависит от варианта исполнения автомобиля.

Кнопка сброса показаний счетчика пробега за поездку и настройки часов (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Имеется кнопка сброса показаний счетчика пробега за поездку, сброса показаний счетчика суточного пробега и настройки часов. Сброс показаний счетчиков пробега за поездку осуществляется однократным кратковременным нажатием кнопки. Для сброса показаний счетчика суточного пробега необходимо в режиме суточных показаний дисплея нажать кнопку и удерживать ее нажатой более двух секунд.

Для входа в режим настройки часов необходимо нажать и держать нажатой кнопку сброса на приборной панели в течение двух секунд при включенном режиме отображения общего пробега автомобиля. Настройка часов осуществляется кнопками ▲ (разряд минут) и ▼ (разряд часов) на правом выключателе под рулевым колесом. Для выхода из режима настройки нажмите кнопку на передней поверхности приборной панели или не нажимайте никаких кнопок на выключателе под рулевым колесом более пяти секунд.

Примечание:Не вращайте кнопку!

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива, показанный на информационном дисплее автомобиля, соответствует положению «ON» выключателя зажигания.

Примечание:При низком уровне топлива в баке на приборной панели появится соответствующее предупреждение. Необходимо при первой возможности заправить автомобиль топливом.

Положение стрелки указателя уровня топлива на метке «Пустой бак» соответствует резервному запасу топлива в баке.

ВНИМАНИЕЗаправьте бак топливом, прежде чем оно будет полностью выработано.

Проверка исправности ламп световых сигнализаторов и индикаторов

Закройте все двери автомобиля, включите стояночный тормоз, пристегните ремни безопасности и установите выключатель зажигания в положение «ON», не запуская двигатель. При этом должны загореться следующие световые сигнализаторы и индикаторы.

Следующие индикаторы и сигнализаторы должны загореться на короткое время, а затем погаснуть.

Если какой-либо сигнализатор не включился, это может означать перегорание лампы или разрыв электрической цепи. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Datsun для проверки и при необходимости ремонта системы.

На информационном дисплее автомобиля, расположенном между спидометром и тахометром, могут появляться показания некоторых индикаторов и предупреждения.

Сигнализатор неисправности двигателя (оранжевый)

При повороте выключателя зажигания в положение «ON» сигнализатор включается. Это означает, что система исправна.

Если оранжевый сигнализатор неисправности включился и светится постоянно при работающем двигателе, это может означать неисправность системы управления двигателем.

Это, впрочем, не означает, что необходимо немедленно заглушить двигатель. Система управления двигателем будет функционировать в аварийном режиме, и работа двигателя будет мало отличаться от обычной.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Datsun для проверки и ремонта систем двигателя. Вы можете доехать до сервисной станции своим ходом, не прибегая к буксировке автомобиля.

ВНИМАНИЕПродолжительная эксплуатация автомобиля при горящем индикаторе неисправности двигателя и задержка проведения проверки и необходимого ремонта неминуемо приведут к ухудшению тягово-динамических свойств автомобиля, увеличению расхода топлива и выходу из строя системы управления двигателем. При этом гарантия на автомобиль может быть аннулирована.

Нарушение регулировок системы управления двигателем может привести к превышению допустимых норм токсичности отработанных газов, установленных местными или государственными стандартами.

Контрольная лампа давления моторного масла

Контрольная лампа давления моторного масла (4) загорается после перевода выключателя зажигания в положение «ON» и горит до запуска двигателя. Включение контрольной лампы и прерывистой звуковой сигнализации в любой другой ситуации может указывать на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

ВНИМАНИЕ- Если контрольная лампа давления моторного масла загорелась при работающем двигателе, немедленно остановите автомобиль. Заглушите двигатель и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Datsun для диагностики неисправности. Помните, что недостаточное давление в системе смазки двигателя приведет к его поломке.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы (ABS)

При переводе выключателя зажигания в положение «ON» сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы загорается и примерно через три секунды гаснет. Это означает, что антиблокировочная тормозная система исправна.

Если световой сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы не гаснет при работающем двигателе или загорается во время движения, это может указывать на неисправность антиблокировочной тормозной системы и необходимость ее проверки. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Datsun для проверки и ремонта системы.

При неисправности антиблокировочной системы она выключается. Рабочая тормозная система при этом продолжает работать, однако антиблокировочная система не будет функционировать.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя

При переводе выключателя зажигания в положение «ON» индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя несколько секунд мигает красным светом. Это свидетельствует о проверке исправности индикатора. Если индикатор не загорается при переводе выключателя зажигания в положение «ON» или включается в процессе эксплуатации автомобиля, это может указывать на необходимость диагностики электрической цепи. Если температура охлаждающей жидкости превысит 115 °С, индикатор будет постоянно мигать красным светом и кратковременно включится прерывистая звуковая сигнализация.

ВНИМАНИЕ- Не допускайте работы двигателя в перегретом состоянии.- Эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем запрещена. Автомобиль нужно доставить на сервисную станцию официального дилера Datsun для проверки и устранения причины перегрева двигателя.

Сигнализатор неисправности тормозной системы (красный)

При переводе выключателя зажигания в положение «ON» этот сигнализатор неисправности тормозной системы загорается на несколько секунд. Если данный сигнализатор включится в любое иное время, это может быть признаком неисправности тормозной системы автомобиля. Если включается сигнализатор неисправности тормозной системы, немедленно остановите автомобиль и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Datsun.

Мигание сигнализатора указывает на то, что включен стояночный тормоз. Постоянное мигание сигнализатора указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или на неисправность антиблокировочной системы/системы динамического распределения тормозного усилия (в этом случае он загорается вместе с сигнализатором ABS (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

ВНИМАНИЕ- Если сигнализатор загорается во время движения, тормозная система может быть неисправной. Продолжение движения автомобиля может представлять опасность. Если вы сочтете, что тормозная система исправна, следует на малой скорости направиться на ближайшую сервисную станцию для выполнения ремонта. В противном случае вызовите эвакуатор, поскольку самостоятельное движение автомобиля представляет опасность.- Эксплуатация автомобиля при постоянно мигающем сигнализаторе неисправности тормозной системы запрещена. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Datsun.

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи загорается при переводе выключателя зажигания в положение «ON».

После запуска двигателя сигнализатор разряда аккумуляторной батареи гаснет. Это указывает на исправность системы зарядки аккумуляторной батареи.

Если сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет при работающем двигателе или загорается во время движения и при этом звучит прерывистая звуковая сигнализация, это может указывать на неисправность системы зарядки аккумуляторной батареи и необходимость ее проверки.

Если сигнализатор разряда аккумуляторной батареи загорелся во время движения, следует остановиться при первой возможности, соблюдая правила безопасности дорожного движения. Заглушите двигатель и проверьте состояние ремня привода генератора. Если ремень привода генератора имеет недостаточное натяжение, поврежден или отсутствует, система зарядки аккумуляторной батареи требует ремонта.

Если ремень привода генератора находится в нормальном состоянии, но сигнализатор разряда аккумуляторной батареи продолжает гореть, следует проверить систему зарядки на сервисной станции официального дилера Datsun.

ВНИМАНИЕЗапрещено продолжать движение на автомобиле, если ремень привода генератора имеет недостаточное натяжение, поврежден или отсутствует.

Сигнализатор выключения ESP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

При переводе выключателя зажигания в положение «ON» сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP) загорается, а потом гаснет примерно через две секунды по завершении самодиагностики систем ABS и ESP. Это означает, что система ESP исправна.

Если сигнализатор системы ESP загорелся во время движения автомобиля, это означает, что сработала функция динамической стабилизации или противозаносная функция.

Сигнализатор «ESP OFF» мигает оранжевым светом, если отключена функция динамической стабилизации или противозаносная функция, и гаснет при включении этих функций.

ВНИМАНИЕВо всех остальных случаях включение данного сигнализатора указывает на неисправность, устранить которую можно только на сервисной станции официального дилера Datsun.

Индикатор незакрытой двери

Индикатор незакрытой двери горит всегда, когда дверь водителя незакрыта. В исполнении Design данный индикатор включается при любой незакрытой двери.

Сигнализатор низкого уровня топлива

Сигнализатор незначительного остатка топлива включается при необходимости заправить автомобиль топливом, чтобы двигатель не заглох во время движения. Сигнализатор низкого уровня топлива включается, если на указателе уровня топлива горит два или менее сегментов. Включение сигнализатора сопровождается включением прерывистой звуковой сигнализации. Одновременное мигание сигнализатора и сегментов указателя уровня топлива свидетельствует о неисправности электрической цепи датчика уровня топлива.

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Ваш автомобиль может быть оборудован системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), которая следит за давлением воздуха в каждой шине, за исключением шины запасного колеса.

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах предупреждает о низком давлении воздуха в шинах или о неисправности системы TPMS.

При падении давления воздуха в шине сигнализатор мигает оранжевым светом.

Сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого управления

ВНИМАНИЕ- Если двигатель не работает или заглох во время движения автомобиля, усилитель рулевого управления не действует. Для поворота рулевого колеса потребуется большее усилие.- Если при работающем двигателе включен сигнализатор неисправности усилителя рулевого управления, то усилитель не функционирует. Вы можете продолжать управлять автомобилем, но делать это будет труднее. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Datsun для проверки системы рулевого усилителя.Сигнализатор неисправности усилителя рулевого управления включается при переводе выключателя зажигания в положение «ON». После запуска двигателя сигнализатор неисправности усилителя рулевого управления гаснет. Это значит, что усилитель рулевого управления исправен.Если данный сигнализатор светится при работающем двигателе, это может означать наличие неисправности в системе усилителя рулевого управления, требующей проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Datsun для проверки системы электрического рулевого усилителя.

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности напоминает вам о необходимости пристегнуть ваш ремень безопасности. Сигнализатор загорается каждый раз, когда выключатель зажигания переводится в положение «ON» или «START», и продолжает гореть до тех пор, пока ремень безопасности водителя и/или пассажира на переднем сиденье остается непристегнутым. Если скорость автомобиля превышает 10 км/ч, включение сигнализатора сопровождается включением прерывистой звуковой сигнализации. При скорости автомобиля до 10 км/ч включительно звуковая сигнализация выключается после 60 секунд непрерывного движения.

ВНИМАНИЕПеред началом движения пристегнитесь и убедитесь, что пристегнуты ваши пассажиры.

Индикатор неисправности коробки передач (версии с автоматической трансмиссией)

При переводе выключателя зажигания в положение «ON» индикатор неисправности коробки передач загорается на несколько секунд. Если индикатор не включился при установке выключателя зажигания в положение «ON», это может свидетельствовать о неисправности трансмиссии. В этом случае следует при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера Datsun.

ВНИМАНИЕВо всех остальных случаях мигание индикатора неисправности коробки передач указывает на неисправность, которую необходимо устранить. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Datsun.

Индикатор подушки безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

При переводе выключателя зажигания в положение «ON» индикатор статуса подушки безопасности пассажира на переднем сиденье загорается на несколько секунд. Если индикатор не включился при установке выключателя зажигания в положение «ON», это может свидетельствовать о неисправности системы подушки безопасности. В этом случае следует при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера Datsun.

ВНИМАНИЕВо всех остальных случаях включение данного индикатора указывает на неисправность, устранить которую можно только на сервисной станции официального дилера Datsun.

Индикатор иммобилайзера

Сигнализатор охранной системы (иммобилайзера) мигает оранжевым цветом, когда выключатель зажигания находится в положении «LOCK», «OFF» или «АСС», и указывает состояние иммобилайзера и режим работы охранной системы автомобиля.

Индикаторы указателей поворота

Индикаторы указателей поворота мигают вместе с указателями поворота.

Индикатор запрета переключения на повышенную передачу (версии с автоматической трансмиссией)

Индикатор запрета переключения на повышенную передачу (овердрайв) указывает на то, что автоматическая коробка передач не будет переключаться на повышенную передачу. Индикатор мигает оранжевым светом.

Индикатор включения дальнего света фар

Индикатор горит при включенном дальнем свете фар, а при переключении фар на ближний свет индикатор гаснет.

Индикатор включения заднего противотуманного фонаря

Индикатор загорается при включении заднего противотуманного фонаря.

Индикатор включения ближнего света фар

Индикатор включения ближнего света фар загорается при повороте переключателя в положение s0- Включаются фары, а передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения регистрационного знака и освещение панели приборов остаются включенными.

Индикатор включения противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Индикатор загорается при включении противотуманных фар.

Индикатор аварийной световой сигнализации

Индикатор аварийной световой сигнализации мигает красным светом в прерывистом режиме при нажатом выключателе аварийной световой сигнализации.

Цифровой дисплей

Цифровой дисплей имеет несколько строк.

В верхней строке отображается текущее время или индикатор положения рычага переключения передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

В средней строке отображается общий или суточный пробег.

В нижней строке (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) отображается наружная температура или другая информация маршрутного компьютера.

Графический дисплей отображает текущий уровень топлива. При необходимости дозаправки включатся сигнализатор малого остатка топлива и звуковая сигнализация.

ВНИМАНИЕ- Манипуляции с информационным дисплеем во время движения могут стать причиной аварии, в которой вы можете получить серьезные травмы или погибнуть. Обязательно остановите автомобиль в безопасном месте, прежде чем работать с дисплеем.- Во время вождения смотрите на дисплей только при необходимости и не задерживайте на нем взгляд надолго. Следите за дорогой. Невнимательное вождение может стать причиной аварии, в которой вы можете получить серьезные травмы или погибнуть.

Счетчики пробега за поездку

Счетчики пробега за поездку отображаются на цифровом дисплее информационного дисплея автомобиля. Нажатие кнопки сброса на приборной панели обнуляет показания счетчиков пробега.

Маршрутный компьютер (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Кнопки управления маршрутным компьютером находятся на рычаге управления стеклоочистителем.

Нажатие кнопки сброса обнуляет данные маршрутного компьютера и включает/выключает индикатор положения рычага переключения передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

С помощью кнопки со стрелками вверх и вниз вы можете пролистывать перечни доступных функций маршрутного компьютера.

Кнопка со стрелками вверх и вниз также позволяет настраивать показания часов в режиме настройки.

Выключатель фар и указателей поворота

Система управления осветительными приборами и корректор света фар

Выключатель наружных осветительных приборов может быть установлен в одно из трех положений (или четырех в исполнении Design):

Наружные осветительные приборы выключены при неработающем двигателе; дневные ходовые огни (ДХО) включены при работающем двигателе.

Включены задние габаритные фонари в сочетании с ДХО.

Включены задние габаритные фонари и ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя.

В исполнении Design при этом положении задние габаритные фонари и ближний свет фар включаются и выключаются автоматически в зависимости от условий освещенности. Датчик интенсивности солнечного света, объединенный с датчиком дождя, расположен на ветровом стекле под зеркалом заднего вида.

Система управления наружными осветительными приборами (система освещения) позволяет включать/выключать задние габаритные фонари и ближний свет фар в зависимости от уровня наружного освещения. Например, включение осветительных приборов происходит в сумерках или при въезде в тоннель или гараж.

Система управления наружными осветительными приборами работает только при включенном зажигании. Следует помнить, что при включенной системе управления наружными осветительными приборами нельзя надолго включить дальний свет фар. Чтобы надолго включить дальний свет фар, необходимо перевести выключатель системы управления наружными осветительными приборами в положение ближнего света.

ВНИМАНИЕМомент включения наружного освещения системой управления наружными осветительными приборами может не отвечать требованиям безопасности. Поэтому использование данной системы не избавляет водителя от необходимости соблюдать технику безопасности и правила дорожного движения.

Переключатель корректора фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В зависимости от количества пассажиров в салоне и массы перевозимого груза в некоторых случаях луч фар может быть направлен слишком высоко. При движении по холмистой местности свет фар может оказывать слепящее действие как на водителей попутных машин (через зеркало заднего вида), так и на водителей встречных автомобилей. Ось светового пучка фар можно опустить при помощи корректора, расположенного на передней панели рядом с рулевой колонкой.

Большее число на регуляторе соответствует более сильному наклону светового пучка.

Установка регулятора корректора за пределами шкалы может привести к рассинхронизации углов наклона световых пучков ближнего света правой и левой фар.

ВНИМАНИЕ- Правильная регулировка наклона световых пучков фар снижает степень ослепления водителей встречного транспорта.- Во избежание неудовлетворительной освещенности дорожного полотна не устанавливайте регулятор корректора в крайнее положение по часовой стрелке.

Рычаг указателей поворота

I. Нейтральное положение: горит ближний свет фар, если фары были включены выключателем наружных осветительных приборов.

II. Указатели левого поворота включены в нефиксированном положении.

III. Указатели левого поворота включены в фиксированном положении.

IV. Указатели правого поворота включены в нефиксированном положении.

V. Указатели правого поворота включены в фиксированном положении.

VI. Водитель тянет рычаг на себя (сигнализация светом фар). Включается дальний свет фар независимо от положения выключателя наружных осветительных приборов. Нефиксированное положение.

VII. Водитель толкает рычаг от себя. Горит дальний свет фар, если фары были включены выключателем наружных осветительных приборов. Фиксированное положение.

Задний противотуманный фонарь

Задний противотуманный фонарь должен использоваться только в условиях сильно ограниченной видимости (в общем случае - менее 100 м).

Для включения заднего противотуманного фонаря установите выключатель наружных осветительных приборов в положение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и нажмите выключатель заднего противотуманного фонаря. Загорятся задний противотуманный фонарь и соответствующий индикатор. Для выключения заднего противотуманного фонаря еще раз нажмите на его выключатель.

Противотуманные фары (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Для включения противотуманных фар установите выключатель наружных осветительных приборов в положение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и нажмите выключатель противотуманных фар. Загорятся противотуманные фары и соответствующий индикатор. Для выключения противотуманных фар еще раз нажмите на выключатель.

Выключатель очистителя и омывателя стекол

I. Нейтральное положение. Очиститель и омыватель ветрового стекла выключены.

II. Очиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме. Нефиксированное положение.

III. Очиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме. Фиксированное положение.

IV. Очиститель ветрового стекла работает с низкой скоростью. Фиксированное положение.

V. Очиститель ветрового стекла работает с высокой скоростью. Фиксированное положение.

VI. Водитель тянет рычаг на себя, работает омыватель ветрового стекла. Нефиксированное положение.

VII. Водитель толкает рычаг от себя, работает очиститель заднего стекла. Фиксированное положение.

VIII. Водитель толкает рычаг от себя, работают очиститель и омыватель заднего стекла. Нефиксированное положение.

В прерывистом режиме интервал между взмахами рычагов стеклоочистителя составляет несколько секунд независимо от наличия капель на ветровом стекле.

Датчик дождя и интенсивности солнечного света (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В исполнении Design автомобиль оборудован комбинированным датчиком дождя и интенсивности солнечного света.

Он расположен на ветровом стекле под зеркалом заднего вида.

ВНИМАНИЕДля исправной работы очистителя ветрового стекла и системы автоматического управления наружными осветительными приборами необходимо поддерживать в чистоте участок ветрового стекла напротив датчика дождя и интенсивности солнечного света и следить за состоянием щеток стеклоочистителя.

Автоматическая система управления стеклоочистителем (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В исполнении Design автомобиль оборудован автоматической системой управления стеклоочистителем. Она автоматически включает стеклоочиститель в зависимости от присутствия капель дождя на ветровом стекле.

ВНИМАНИЕАвтоматическую систему управления стеклоочистителем рекомендуется использовать только во время дождя, поскольку система очень чутко реагирует на частицы пыли, туман, снег или противогололедный реагент и может включить стеклоочиститель при сухом ветровом стекле.

Автоматическая система управления стеклоочистителем работает, только когда выключатель зажигания находится в положении «ON». Для включения автоматической системы управления стеклоочистителем необходимо перевести выключатель датчика дождя, расположенный в корпусе датчика под зеркалом заднего вида, из положения 0 в любое положение от 1 до 4 (предусмотрена четырехступенчатая регулировка чувствительности датчика дождя; крайнее правое положение переключателя (положение 4) соответствует максимальной чувствительности), а рычаг управления очистителем ветрового стекла - в положение III (работа в прерывистом режиме). При этом рычаги стеклоочистителя сделают один взмах, после чего остановятся или продолжат работу в зависимости от количества капель дождя на ветровом стекле.

Если к этому моменту стеклоочиститель уже был включен, то после следующего включения зажигания рычаги стеклоочистителя сделают один взмах, после чего произойдет включение автоматической системы управления стеклоочистителем.

В случае неисправности система автоматически переключится в «ручной» режим управления.

Чтобы отключить автоматическую систему управления стеклоочистителем и активировать «ручной» режим управления, установите выключатель датчика дождя в положение 0 (крайнее левое положение). В этом режиме рычаг управления стеклоочистителем можно вручную перевести в нужное положение.

При выключении зажигания стеклоочиститель выключается. Щетки стеклоочистителя переходят в состояние «парковки».

Если на момент выключения зажигания стеклоочиститель работал в непрерывном режиме, то щетки стеклоочистителя могут остановиться в положении, отличном от положения «парковки». Для установки щеток стеклоочистителя в положение «парковки» необходимо установить рычаг управления стеклоочистителем в положение I или III не позже, чем через 30 секунд после выключения зажигания.

Регулярно удаляйте с поверхности стекла и резиновых лезвий щеток стеклоочистителя грязь, отложения противогололедного реагента и битума с помощью жидкости для стеклоомывателя. Остатки насекомых, жира, воска и других загрязнений на ветровом стекле могут вызывать нарушения в работе стеклоочистителя и стать причиной появления разводов на поверхности стекла. Если разводы не удалось удалить с помощью жидкости для стеклоомывателя, очистите поверхность стекла и резиновых лезвий щеток мягкой тканью с использованием специальных моющих средств. После очистки вымойте поверхность стекла и резиновых лезвий щеток водой.

ВНИМАНИЕ- Во избежание повреждений не включайте очиститель ветрового стекла при открытом капоте.- Не открывайте замок капота и не поднимайте капот при поднятых рычагах очистителя.- Не включайте стеклоочиститель при сухой поверхности ветрового стекла. Невыполнение этого требования может привести к появлению царапин на ветровом стекле и повреждению щеток стеклоочистителя. Если поверхность стекла сухая, перед включением стеклоочистителей необходимо включить омыватель.- Если щетки очистителя примерзли к стеклу, то перед включением очистителя необходимо сначала включить подогрев ветрового стекла (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и убедиться, что щетки оттаяли. Попытка включить очиститель, щетки которого примерзли к стеклу, может привести к повреждению резинового лезвия щетки и усиленному износу электродвигателя очистителя.- Запрещается очищать резиновое лезвие щетки бензином или растворителем: это приведет к повреждению лезвия.- Не допускайте непрерывную работу омывателя в течение более 15 секунд.- Не включайте омыватель, если в его бачке отсутствует жидкость или она замерзла.- При низкой температуре жидкость, попавшая на ветровое стекло, может замерзнуть и ограничить обзорность. Перед использованием омывателя рекомендуется подогреть ветровое стекло, включив подогрев (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) ветрового стекла.

monolith.in.ua


Ты что с ума сошел? Ты собираешься проехать пол-России на этой машине? Ну-ну.
Примерное такие фразы я слышал от своих друзей и читателей, когда анонсировал свое участие в 9-тысячекилометровом автопробеге на новинке российского автопрома - Datsun on-DO.
- Да, собираюсь, почему бы и нет? И почему это вызывает у вас такое удивление?
- Это же ВАЗ-овская машина, сомнительная затея...
К сожалению, многолетняя нелюбовь и недоверие множества людей к "народному автопроизводителю" закостенела настолько, что они по умолчанию готовы считать некачественными и плохими все машины, которые выпускает АвтоВАЗ, даже ни разу не сев в водительское или пассажирское кресло. АвтоВАЗ? Все, не стоит ждать от него ничего стоящего.
На самом деле, все далеко не так плохо, как многие привыкли себе представлять.
Datsun on-DO, или как его еще называют "японская Гранта" получился очень даже неплохим - 15-дневный тест-драйв, в ходе которого мы проехали 9 тысяч километров через 25 субъектов Российской Федерации позволяет мне это утверждать с полной уверенностью.


2. Сложить представление о той или иной машине можно разными способами. Можно прочитать статью в авторитетном журнале или на специализированном сайте, можно посмотреть рекламные ролики, можно съездить в автосалон, чтобы заглянуть под капот, в салон или посидеть за рулем, можно записаться на тест-драйв и несколько километров проехать за рулем, можно послушать мнение других людей, специалистов или владельцев конкретной машины...
А можно сесть за руль и в режиме реальной эксплуатации проехать через пол-России, чтобы сложить полноценное представление о том, что за лошадка под тобой.
Свой Datsun On-Do в комплектации Trust III мы получили в дилерском центре Барнаула 10 ноября 2014 года и в тот же день отправились в 15-дневный автопробег через Новосибирск, Омск, Курган, Челябинск, Уфу, Самару, Тольятти, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Тамбов, Рязань, Иваново, Ярославль, Тверь, Великие Луки, Псков, чтобы финишировать 25 декабря в Санкт-Петербурге.

3. Что же такое Datsun on-DO и откуда он взялся на нашем рынке?
Компания Datsun появилась 100 лет назад в Осаке, став, по сути, прародительницей современного Nissan, в который она окончательно трансформировалась в период с 1981 по 1986 годы.
Но в 2012 году было объявлено о возрождении торговой марки, которая будет представлена исключительно на локальных и наиболее динамично развивающихся рынках - России, Индии, Индонезии и Южной Африке.
В каждой из этих стран Datsun организовано производство моделей, специально разработанных с учетом особенностей и специфики конкретной страны.
В России Datsun запустил производство модели onDo, которая представлена в нише недорогих народных автомобилей и призвана конкурировать с продукцией китайского автопрома и Lada.

4. Технически Datsun on-Do - это автомобиль, построенный на платформе Лада Гранта с многочисленными техническими изменениями и дизайном, разработанным в японском дизайн-центре Nissan.
Передняя и задняя колеи, а также колёсная база, совпадают до миллиметра. И производится он на том же конвейере завода в Тольятти.
Чем же отличается Datsun on-DO от Лада Гранта? Наибольшие изменение коснулись коробки передач, комфортности подвески и управляемости.
Коробка здесь механическая, такая же, как у Гранты, однако японские инженеры внесли в нее ряд изменений, направленных на улучшение ее работы - использован тросовый привод, что снижает уровень шумов и вибраций, а также качество переключения передач, изменен профиль зубьев 2-й передачи, главной пары и задней передачи, что привело к снижению трансмиссионного шума, а также устранило традиционные ВАЗовские проблемы при включении 2-й и задней передач
Нужно сказать, что коробка передач приятно удивила: комфортно длинные 3 и 4 передачи позволяют ехать по городу чуть ли не в режиме автомата. Отдельно стоит сказать о динамике машины. Она действительно едет! Подобной динамики совсем не ожидаешь от 1,6-литрового двигателя мощностью всего в 87 л.с.
На трассе нам много раз приходилось совершать обгоны грузовиков-длинномеров, с необходимостью быстрого завершения обгона из-за приближающегося встречного автомобиля. Давишь педаль в пол на 120 км/ч и Datsun довольно бодро отзывается на это нажатием, быстро увеличивая скорость. Очень приятно знать, что даже на довольно высокой для этой машины скорости, они обладает запасом мощности.

5. Теперь о подвеске Datsun и ее отличиях от базовой Гранты.
По сравнению с платформой, у Datsun появились газонаполненные амортизаторы, обеспечивающие больший комфорт при движении на неровной дороге, низкие крены и минимальную раскачку на волнах, что мы, кстати, в полной мере испытали на 4 день нашего путешествия, свернув за Уфой с федеральной трассы и проехав около 300 километров по не самым хорошим дорогам, из которых около 40 километров пришлись на размытую дождями грунтовку, больше похожую на полигон для испытаний внедорожников, чем на дорогу.
Инженеры изменили характеристики пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, нацеливаясь на улучшение плавности хода и баланса управляемости. Кроме того, по сравнению с Грантой, Datsun имеет безредукторный электроусилитель руля.
К управляемости машины у нас с Веса не возникло никаких нареканий: машина прекрасно рулится и в городе в плотном городском потоке, и на трассе на высоких скоростях, и на грунтовых дорогах, где требуется активная работа рулевым колесом.
Как и Гранта, Datsun обладает весомым козырем для отечественного потребителя - большим дорожным просветом

6. Позаботились инженеры и об адаптации машины к зимним условиям эксплуатации.
Datsun имеет подогрев передних сидений в базе, воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также опционально подогрев зеркал и подогрев лобового стекла.
Вообще, удивительно, что некоторые машины, сделанные в России и для России, не имеют этих, на мой взгляд, обязательных для нашей страны опций.
Также в базе Datsun оснащается системой ABS (с системами EBD и Brake Assist, производство Bosch), что также очень важно для эксплуатации в зимних условиях.
На нашем пути было несколько моментов, когда приходилось экстренно тормозить, в том числе и на скользкой дороге, и ABS сработала очень четко, не позволив нам "потерять" машину.
Если говорить о безопасности машины, то в базе она оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, преднатяжителями ремней и креплениями ISOFIX.
В максимальной комплектации устанавливаются также боковые передние подушки безопасности

7. Линейка моторов у Datsun короткая, вернее их всего два - 1,6 литровые мощностью 82 л.с. (только в базовой комплектации Access) и 87 л.с. (для всех остальных комплектаций)
О приятно порадовавшем 87-сильном двигателе я уже сказал пару лестных слов выше. Он действительно динамичен и эластичен, он уверенно тащит с места 1160-килограммовый седан с водителем и пассажиром.
По сравнению с Грантой, инженеры позаботились о дополнительной шумоизоляции моторного щита и капота, усилили шумоизоляцию пола салона, багажника и колесных арок изнутри.
Кроме того, мотористы Nissan провели калибровки двигателя с повышенной стабильностью холостого хода, установили гибкий сильфон системы выпуска и перенесли заднюю точку крепления выпускной системы на лонжерон. Все это сделало машину значительно тише, чем базовую Гранту.

8. Что же почем?
Datsun on-DO продаётся только в фиксированных комплектациях, которых аж семь!
Базовая версия Access за 329 тыс.рублей имеет 82-сильный двигатель 1.6, и минимум опций (в который, впрочем, входит подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель руля, подогрев сидений, регулировка руля по углу наклона, крепления Isofix и складывающаяся целиком спинку заднего дивана). Основную ставку производитель делает на комплектации Trust (их три) по цене от 355 до 389 тысяч рублей. В них тот самый 87-сильный двигатель, на котором мы ехали, а в оснащение входят две подушки безопасности, противотуманные фары, центральный замок, бамперы, окрашенные в цвет кузова, бортовой компьютер, электропривод зеркал и передних стеклоподъёмников. Trust II за 379 тысяч дополнительно включает в себя климат-контроль, а Trust III за 389 тысяч в on-DO - магнитолу формата 2-DIN с входами USB/SD и протоколом Bluetooth.
ТОПовые комплектации Dream дополнительно включают в себя дистанционное управление центральным замком, задние стеклоподъемники, раздельно складывающееся заднее сиденье и подготовку для комплекта Hands Free (400 тысяч), Dream II - датчики света и дождя, а также 7-дюймовую навигационную систему (430 тысяч), а максимальная Dream III - подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, 4 подушки безопасности и штатный парктроник (445 тысяч).
По моему мнению, ценовая политика модели очень грамотная: базовый Datsun не намного дороже Лада Гранта, а все остальные комплектации комфортно расположились на пустующей территории между Ладами и Renault Logan/Sandero.

9. От техники перейдем к салону и эргономике, ведь многих пользователей в меньшей степени интересуют технические тонкости и в большей то, что будет окружать их каждый день в процессе эксплуатации машины.
Внутри неожиданно уютно — грантовскую переднюю панель облагородили новой центральной консолью, а на ступице руля появились серебристые накладки.
Расположение ручек и кнопок не меняли, приборы конструктивно те же, но в них изменены сами шкалы для лучшей читаемости, а также с точки зрения стиля.
Очень удались в Datsun кресла! Скажу честно, перед началом пробега я гораздо больше переживал не за то, что подведет техника или надежность машины, а за то, что моя спина и тело будут меня ненавидеть за это путешествие. Да, за 15 дней пути усталость накопилась значительная, но ни спина, ни плечи, ни шея ни разу не ныли, хотя у нас бывали дневные перегоны под 1000 километров. Так что за сиденья отдельное спасибо!

10. Пластик в салоне жёсткий, но никаких скрипов и стуков нет благодаря плотной посадке панелей. Ручки и переключатели удобные, все под рукой, климат-контроль понятный (хотя он не совсем полноценный — автоматически регулируется только скорость вентилятора, а потоками нужно управлять самостоятельно).

11. Машина оснащена понятным и читабельным бортовым компьютером, кнопка управления которым выведена на торец правого подрулевого переключателя. Он показывает суточный пробег, средний и моментальный расход топлива, температуру за бортом, температуру охлаждающей жидкости, запас топлива и хода, а также время в пути
Кстати, я неспроста поместил именно это фото. Здесь компьютер как раз показывает средний расход топлива за все 9 тысяч километров нашего автопробега. Получилось 6,3 литра на 100 км. Очень даже неплохо, учитывая, что на трассе мы довольно много ехали со скоростью больше 120 км/ч.

12. Зеркала. Они большие и обзорность в них прекрасная.
Начиная с версий Trust, on-DO оснащается электроприводом зеркал, помогая в их настройке, а в максимальной комплектации и их подогревом.

13. Места для ног как водителю, так и переднему пассажиру вполне достаточно. Ноги есть куда девать даже, когда ты много часов сидишь в кресле.

14. Внешнее освещение достаточно хорошее - и ближний, и дальний свет фар достаточно яркий и хорошо освещает дорогу впереди машины. Противотуманные фары в версиях Trust являются хорошим помощником на неосвещенных трассах, подсвечивая участки непосредственно перед автомобилем (что очень удобно при движении на грунтовках и пересеченной местности на небольших скоростях)

15. Эргономика водительского места.
На мой взгляд, это одно из наиболее неоднозначных решений конструкторов.
Два подстаканника-кармашка, 12-вольтовая розетка и кнопки подогрева сидений, на мой взгляд, скомпонованы очень неудачно.
Во-первых, гнездо прикуривателя оказалось таким, что из него все время норовил выпасть не только разветвитель (да, он довольно громоздок), но и просто зарядка навигатора.
Кроме того, если что-то включено в это гнездо (а в наше время туда все время что-то включено - навигатор, зарядка смартфона или питание видеорегистратора), то ставить пол-литровую бутылку или стакан с кофе в подстаканник очень неудобно - они с проводами просто-напросто мешают друг другу.
Кроме того, воспользоваться кнопками подогрева сидений, расположенными ближе к консоли тоже будет неудобно

16. А ведь кроме гнезд на консоли, бутылку с водой девать в салоне-то особо и некуда..
Карманы в дверных картах для этого не предназначены и бутылку туда можно затолкать только "насильно"

17. Выглядеть это будет вот так

18. Зато очень удачным решением оказалась полочка над перчаточным ящиком.
Благодаря тому, что крышка ящика намеренно немного завышена над полочкой, это просто идеальное место для мобильного телефона или мелких предметов, которые нужно куда-то положить на время поездки.

19. Правда, стоит учесть, что если вы откроете крышку, бортик автоматически исчезает и предметы с вашей полочки могут упасть в бардачок..

20. Очень хорошо продуманы воздуховоды, благодаря чему за 15 дней мы вообще не столкнулись с проблемой запотевания стекол. Да и вообще, в салоне очень комфортно находиться - не нужно постоянно делать то теплее, то холоднее - "климат" работает отлично.

21. У Datsun on-DO просто огромный багажник. Да, из-за этого корма машины выглядит немного великоватой, но 530 литров объема!!!
До спинки заднего дивана больше метра, да и высота очень приличная. Кстати, интересная деталь — в нише запаски скрывается полноразмерное колесо. И шины тут не Кама, как у Гранты, а Pirelli P1 Cinturato.

22. Багажник Датсун можно открыть либо неприметной кнопкой под блоком управления светом на передней панели, либо... ключом. Просто кнопкой этого сделать не получится. Неудобно.
Для закрывания багажника одна из ниш закрыта специально пластиковой вставкой-ручкой. Но если не заглянуть под крышку багажника, ее не видно. Мне кажется, что гораздо удобнее была бы обычная петля, которую всегда видно.

23. Еще одно замечание касается люка и крышки бензобака. То, что крышечку закрепили на специальном гибком поводке - хорошо. Но почему не сделали на люке крепление для фиксации крышки во время заправки машины?
Ведь за время эксплуатации машины крышка однозначно "натрет" на крыше залысину. Да и бензиновыми пятнами она пачкает краску..

24. В общем, на мой взгляд, у российского Datsun получилась довольно неплохая машина, пусть она и построена на базе Лада Гранта.
Значительным фактором, который может перевесить весы раздумий потенциального покупателя, является послепродажное обслуживание Datsun on-DO. Ведь в отличие от Лада Гранта, оно будет производиться не на станциях ТО АвтоВАЗ, а в дилерских центрах Datsun, которые, как правило, имеют общую сервисную базу с Nissan и располагаются, как правило, за стеной Ниссановских станций обслуживания. Специалисты сервисных центров Datsun проходят обучения по программам и нормативам Nissan, как материнской компании, так что уровень сервиса должен быть на порядок выше, чем привыкли владельца Грант и Калин.
Кстати, в феврале должны стартовать продажи хэчбеков Datsun, а также версий с автоматической коробкой передач, что делает эту машину еще более привлекательной для покупателя.

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

Столетний опыт разработчиков Datsun позволил создать автотранспортное средство, которое идеально подходит для сложнейших дорожных условий России. Результат получился действительно впечатляющим: новый Datsun On-Do отличается высокотехнологичным исполнением, стильным внешним видом, наличием передовых решений в области безопасности и комфорта. При этом для данной модели разработано лучшее в регионе ценовое предложение.

Дизайн Datsun On-Do: фото интерьера и экстерьера

Как свидетельствуют фото, данной модели присущ свежий, элегантно-спортивный дизайн. На исключительные динамические качества модели намекают стремительные линии кузова, безупречный пулевидный силуэт, уверенный профиль. Неповторимый экстерьер транспортного средства определяют такие элементы, как лаконичная конструкция кормы, расширенный воздухозаборник, выразительная головная оптика в форме бумерангов.

Эффектная 6-гранная решетка радиатора, структура которой образована мелкими черными ячейками и хромированной рамкой, повторяет геометрию логотипа автомобильного бренда. Это обращает внимание на живую и яркую динамику автомобиля. Дополнительные стильные акценты в образе транспортного средства расставлены при помощи черного ячеистого оформления галогенных фар и оригинальных 6-спицевых дисков.

Выразительный интерьер свидетельствует об огромной работе над ним. Для 5-местного салона характерна улучшенная звукоизоляция, высококачественная облицовка, безупречная эргономика. Производитель оснастил салон анатомическими креслами с усиленной поддержкой и функцией подогрева. Вместительный (530 литров) багажник, информативная приборная панель с бортовым компьютером – отличительные особенности салона Datsun On-Do. В наличии в Москве представлены модификации с ультрасовременным мультимедийным устройством и аудиоцентром.