Рено логан 1 4 не заводится. "Рено-Логан" не заводится: причины, диагностика, необходимый ремонт, запчасти и советы специалистов. Стартер крутит, двигатель не заводится

С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Рено Логан не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой. Конечно, если двигатель вашего автомобиля глохнет, первым делом вы обращаетесь на станцию технического обслуживания. В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных неисправностях, связанных с работой ДВС Рено Логан, а также рассмотрим методы их устранения.

Наиболее распространенные неисправности

Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
  • Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
  • Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
  • Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
  • Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления топливных форсунок.
  • Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
  • Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
  • Если двигатель вообще не заводится или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя датчик положения коленчатого вала.
  • Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.

Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.

Диагностика

  1. Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
  2. В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно.

Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности, когда проводите подобные работы. Высоковольтная часть автомобиля очень опасна для жизни и здоровья.

  1. Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.

Данную неисправность устранить невозможно, не имея должного оборудования и инструмента. Если данная неисправность постигла вас в дороге, не старайтесь исправить ее собственноручно. Буксируете автомобиль в ближайший автосервис и только там проводите ремонт.

  1. Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.

При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.

  1. Если двигатель вашего Логан заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.

С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.

Совет: возите с собой запасной ключ, если отправляетесь в дальнюю дорогу.

  1. Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
  2. Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
  • Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
  • Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
  • Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
  • Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
  • Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.

Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.

Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.

  1. Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.

Ремонт нужно осуществлять только в специализированном сервисе.

  1. Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по ремонту двигателей.

Заключение

Вот таким получился краткий обзор неисправностей Рено Логан. Если мотор вашего Рено Логан глохнет и не заводится, используйте нашу статью, как инструкцию по выявлению неисправностей. Мы надеемся, что наш материал будет полезным для вас.

.
Спрашивает : Моцарт Валерий.
Суть вопроса : на холодную заводится, а на горячую не заводится Рено Логан.

Купил Логан у бывшего владельца, авто из «фазы 1». Пробег небольшой, но в последнее время проявился дефект: при запуске «на холодную» всё работает, а вот при «горячем пуске» мотор не стартует. Получается, надо ждать минут 5-6, пока двигатель не остынет. Стартер крутит, но мотор «не подхватывает». Раньше такого не было.

Всё же, почему мой Рено Логан не заводится, как надо?

Основные причины

Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

  1. Заводимся «на холодную», прогреваем мотор;
  2. Нужно добиться, чтобы мотор перестал стартовать. Ждать 5 минут при этом не надо;
  3. Если двигатель нельзя завести, открываем капот и отключаем датчик ДТОЖ. Сразу же пробуем завестись.

Выводы: если на «шаге 3» мотор снова завёлся, значит, причина – в неисправном датчике. Дальше комментарии излишни.

Ещё одна вероятная причина

Разъём, который доставляет проблемы

Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

Рассмотрим причины, когда Рено Логан не заводится «на холодную». Они выглядят банально:

  • Замёрз или разрядился аккумулятор;
  • В бак попала вода;
  • Неисправен топливный насос;
  • И т.д.

Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

Единственное «письмо счастья» от Рено

Седаны Логан, которые подлежат отзыву, выпускались с декабря 2007 года в аккурат до проведения рестайлинга. Речь идёт о переходе к «фазе 2» (к нормам Евро-4).

Не заводится Рено Логан? Сами проверяем датчик ДТОЖ – пример на видео

«Рено Логан» - это современный автомобиль, который практически не доставляет своему владельцу никаких неудобств и проблем в эксплуатации. Однако даже такое надежное авто иногда может давать сбои. Нередко владелец сталкивается с тем, что «Рено-Логан» не заводится. Давайте рассмотрим основные причины, по которым машина может отказываться заводиться, и узнаем, как устранить данные неисправности. Данная информация будет полезна каждому владельцу.

Самые распространенные проблемы

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые могут препятствовать нормальному запуску двигателя. Если машина заводится с трудом, постоянно глохнет или отказывается запускаться, то можно выделить следующие неисправности:

  • Если «Рено-Логан» не заводится, не стоит сразу же впадать в панику. Возможно, вышел из строя регулятор давления топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе электронный блок управления двигателем просто не даст команду на запуск.

  • В случае некорректной установки меток ГРМ двигателя тоже не будет запускаться. В этом случае «Рено-Логан» не заводится потому, что нарушена синхронная работа фаз воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема может возникать редко, но ее не стоит исключать. Кроме того, метки могут сместиться из-за того, что ремень перескочил на один или на несколько зубьев. В таком случае можно диагностировать плохое натяжение ремня газораспределительного механизма. Специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние данного ремня и в случае необходимости менять его.
  • Пуск будет плохим или двигатель не будет запускаться по причине нарушений в функционировании дроссельной заслонки. Она необходима для регулирования объема воздуха, который подается во впускной коллектор при нажатии на педаль газа.
  • Проблемы с запуском возможны и по причине выхода из строя системы иммобилайзера. Владельцы часто жалуются на потерю обратной связи блока иммобилайзера с чипом на ключе.
  • Если машина часто глохнет на ходу, специалисты рекомендуют проверять форсунки - возможно, ввиду различных причин качество факела распыления топлива ухудшилось. Нередко причиной такой серьезной проблемы может быть засоренный или забитый пылью топливный фильтр.
  • Если «Рено-Логан» плохо заводится или глохнет сразу же после запуска, то это может быть связано с недостаточно эффективно работающим топливным насосом. Также насос может выйти из строя.


Стартер крутит, двигатель не заводится

Если «Рено-Логан» не заводится, а стартер крутит маховик, то первым делом следует убедиться в том, что бензонасос работает нормально. Иногда звуки работы бензонасоса можно услышать в салоне. Чаще всего особенно хорошо звук узла слышен в районе заднего сидения. Должно быть кратковременное характерное жужжание.

Если в ходе такой диагностики удалось выяснить, что насос не работает, тогда первым делом рекомендуется проверить, целы ли предохранители и включается ли реле системы ЭБУ и реле бензонасоса.

Если предохранители полностью исправны, тогда следует убедиться во включении реле. Если оно включается, будет слышен характерный щелчок.

Топливная система

Если «Рено-Логан» не заводится, причина может быть в топливной системе. Если бензонасос включается и затем нормально функционирует, тогда проверяют уровень давления в топливной рампе автомобиля. Для диагностики подойдет обыкновенный манометр. Также можно выполнить проверку "на глазок". На конце рампы имеется золотник - на него нажимают подходящим приспособлением. При нормально работающем насосе давление должно быть не меньше 2,8 атм.

При нажатии на золотник без манометра топливо должно идти ровной струей. При этом давление должно быть постоянным. Если насос нормально работает, но при этом давления в рампе нет, тогда либо в баке отсутствует топливо, либо забиты топливные фильтры, либо отсутствует проходимость в топливной магистрали. Возможно, неисправен сам бензонасос.

Проверка регулятора давления

Если имеются сбои у регулятора давления, то его необходимо менять. Чтобы продиагностировать данный узел, достаточно отсоединить шланг, по которому топливо стекает обратно в бак. Когда шланг отсоединен, включают зажигание. Если топливо сразу под давлением будет идти из шланга, значит, регулятор неисправен.

Чтобы устранить данную неисправность в дороге, глушат край регулятора или пережимают трубку. После выполнения данных мероприятий автомобиль сможет доехать до места ремонта.

Система зажигания

Когда получилось убедиться, что в топливной рампе имеется давление, рекомендуется переходить к диагностике системы зажигания. Специалисты советуют проверять искру при помощи специального разрядника. Если искра есть, но «Рено-Логан» не заводится, стоит вначале визуально, а затем при помощи специального оборудования проверить свечи на исправность. Если они исправны, тогда двигаются дальше.

Дроссельная заслонка

Если заслонка работает некорректно, то данную поломку можно диагностировать по-разному. Чтобы устранить неисправность, откручивают подающий патрубок и визуально проверяют корпус внутри и непосредственно заслонку на предмет возможных повреждений или выработки.

Если двигатель не работает, заслонка всегда закрыта. Если по каким-то причинам она не может закрыться полностью, то узел нужно очистить специальными средствами. Затем необходимо провести процедуру компьютерной адаптации.

Заводится и глохнет

“Рено-Логан” заводится и глохнет, если имеются сбои в работе иммобилайзера. Диагностировать это можно по соответствующей лампе на приборной панели. Если она мигает, значит, можно смело говорить о неисправностях узла. Обычно иммобилайзер теряет связь с чипом на ключе.

Топливный фильтр

Засоренный фильтр может существенно влиять на работу двигателя. Мотор будет отказываться запускаться либо заводиться и глохнуть. Если не заводится машина “Рено Логан” и при этом других серьезных причин для этого нет, то нужно проверить и заменить фильтр.

Открывают капот и снимают шланг подачи топлива. Затем включают зажигание. Если топливо поступает под низким давлением, значит, пропускная способность фильтра снизилась. Чтобы повысить пропускную способность, снимают элемент и продувают его в обратном направлении. Также стараются максимально очистить фильтр.

После очистки элемента его устанавливают на прежнее место. Если двигатель не старается заглохнуть, но обороты его стабильны, то нужно менять топливный фильтр.

Не заводится на горячую

Среди причин такого поведения автомобиля можно выделить лишь одну возможную - это неисправность датчика ДТОЖ. Датчик, конечно, нужно менять, но вначале стоит провести диагностику.

Двигатель заводят на холодную и прогревают. Далее ДВС глушат. Если завести мотор больше нельзя, то под капотом отключают ДТОЖ. Если после этого автомобиль исправно запустился, значит, причина в неисправном датчике.

Если двигатель не запустился, тогда под капотом нужно найти разъем с номером R212 - специалисты рекомендуют протереть и очистить контакты. Линия B8 в данном разъеме непосредственно связана с замком зажигания. Если в цепи имеется обрыв, машина будет крутить стартер, «Рено-Логан» не заведется при этом - запуск блокируется автоматически.

Не заводится на холодную

Здесь можно выделить все вышеперечисленные неисправности и причины. Но есть и еще одна небольшая поломка, которая присуща только данным моделям авто. Это незначительный дефект в прошивке ЭБУ на моторах стандарта Евро-3. ЭБУ необходимо перепрошить. Седаны, выпускающиеся с декабря 2007 года, подлежат перепрошивке. Владельцы должны знать этот момент, если вдруг «Рено-Логан» не заводится на холодную.

Заключение

Это все причины, по которым двигатель “Рено-Логан” может отказаться запускаться. Зная данную информацию, владельцы смогут устранить неисправности в дороге и доехать до места дальнейшего ремонта или стоянки. Но чаще всего машина не заводится потому, что в баке нет топлива или свечи выработали свой ресурс и неисправны. Об этом многие забывают, а ведь с этого нужно начинать.

В погоне за экономичностью и экологическими показателями моторов инженеры ежегодно предпринимают массу усилий по совершенствованию данных агрегатов. Эту необходимость обуславливает рост количества неисправностей, вызванных нестабильной работой или несанкционированной остановкой работающего двигателя. Владельцам Рено Логан хорошо знакома проблема затрудненного пуска. Если агрегат заглох, то первая пришедшая вам мысль – это сразу направиться в сервис. Зачастую самой распространенной проблемой является когда не заводится мотор авто на холодную, у многих автовладельцев сразу возникает вопрос, а какие причины?

Здесь мы рассмотрим наиболее часто появляющиеся поломки в работе двигателя на Рено Логан и приведем методы по их устранению. И самое основное, надо понять причины, почему не заводится движок, в особенности на холодную.

Какие неисправности наиболее распространены?

Если двигатель Рено Логан трудно запускается, не заводится или постоянно глохнет, то в числе основных причин данной поломки могут выступать следующие:

  • регулятор топливного давления находится в неисправном состоянии;
  • плохая выработка искры в связи со сбоями в функционировании свечей или катушек;
  • некорректная установка газораспределительных меток, что вызывает отсутствие синхронной работы фаз воспламенения топлива;
  • нарушения в работе дроссельной заслонки, осуществляющей регулирование объема, подаваемого во впускной коллектор воздуха;
  • возможный выход со строя иммобилайзера ввиду частых случаев потери блоком управления обратной связи с ключевым чипом;
  • если двигатель склонен заглохнуть на ходу, следует проверить форсунки на предмет качества факела распыла топлива;
  • еще одной причиной остановки мотора может быть загрязнение топливного фильтра;
  • плохой запуск агрегата или его остановка сразу после пуска свидетельствуют о неэффективной работе или выходе со строя бензонасоса;
  • если мотор запустился, но спустя некоторое время прекратил функционировать, то виновником ситуации может оказаться неисправный датчик коленчатого вала;
  • также изношенный распределительный вал или его датчик могут провоцировать мотор на нестабильный пуск и неустойчивую работу.

Теперь приступим к разбору причин нестабильного функционирования двигателя и попробуем диагностировать неисправности собственноручно.

Особенности диагностики

      1. Когда у регулятора давления появились сбои, то он подлежит замене. Для подтверждения его неисправного состояния следует отсоединить шланг обратного тока топлива и впоследствии включить зажигание. Если из данного шланга сразу начнет поступать топливо под давлением, то это является прямым свидетельством неисправности регулятора. Для устранения поломки в дороге следует заглушить его край или пережать трубку, что обеспечит уменьшение сечения. Выполнив эти манипуляции, можно гарантированно добраться до станции ремонта.
      2. Если отсутствует полноценная искра, то это вызывает перебои в работе мотора. Чтобы исключить из подозрения данный аспект, необходимо воспользоваться специальным свечным ключом. Вывинтив свечи, подключаем их к наконечникам высоковольтных кабелей распределения зажигания и прокручиваем стартер на несколько оборотов. Если искрового разряда недостаточно, то узел подлежит замене. С таковой неисправностью автомобиль в состоянии прибыть к месту ремонта без помощи извне.
    1. Внимание! При работах такого характера соблюдение требований правил безопасности – обязательное к исполнению условие! Высоковольтное напряжение весьма губительно для здоровья!
    2. Неправильная установка меток на фазах газораспределения провоцирует мотор на существенные перебои оборотов. Факт сопровождается специфическими хлопками. Неисправность невозможно ликвидировать, не прибегая к применению специализированного оборудования. Если поломка застигла в дороге, то собственноручные попытки ее устранения противопоказаны. Рекомендуется отбуксировать авто в сервис, где ему будет оказана квалифицированная техпомощь.
    3. При некорректной работе заслонки, регулирующей воздушный поток, поломка диагностируется посредством нескольких способов. После проверки следует приступить к устранению неисправности. Для этого откручиваем подающий воздушный патрубок и осматриваем внутреннюю поверхность корпуса и саму заслонку на предмет отсутствия ее повреждения, а также выработки на стенках.
    4. На неподвижном моторе она находится в закрытом положении. Если замечена невозможность полного закрытия, то узел нуждается в очистке. После этого заслонке предстоит компьютерная адаптация. На практике подтверждено, что появление неисправности носит нарастающий характер. Резкое ее возникновение в пути невозможно. Рекомендуется выполнить соответствующий перечень ремонтных мероприятий в специализированной мастерской и заранее, при первых симптомах отклонения в работе.
    5. Когда после пуска и кратковременной работы мотор сразу глохнет, обращаем внимание на поведение лампы иммобилайзера, располагающейся на приборной доске. При ее мигании можно причислить указанный узел к числу причин неисправности. Обычно это происходит из-за утери блоком иммобилайзера электрической связи с чипом, расположенным в ключе. Возобновить движение удастся только после смены неисправного ключа на запасной аналог.
      Специальное оборудование, имеющееся в арсенале специализированных сервисов, позволяет произвести «прописку» ключа программном обеспечении блока.
    6. Совет: при дальних поездках рекомендуем иметь с собой запасной ключ.
    7. Проверка производительности топливных форсунок диагностируется с помощью специального стенда. Эту процедуру также следует доверить специалистам.

    1. Когда засорился топливный фильтр, его обязательно следует заменить. При появлении неприятной неисправности в дороге, когда мотор стремится заглохнуть, рекомендуем воспользоваться нижеприведенными рекомендациями по устранению дефекта.
    2. Открываем капот Renault Logan и демонтируем топливоподающий шланг, после чего включаем зажигание. Если поступление топлива осуществляется под низким давлением, то фильтр стал проявлять недостаточную пропускную способность.
    3. Для увеличения этой способности демонтируем фильтрующий элемент и продуваем его в направлении, обратном нормальному режиму топливоподачи. Также следует по максимуму произвести очистку фильтра. Для этого пользуемся отверткой или подходящим тонким предметом, необходимым для воздействия на бумажный вкладыш.
  1. Устанавливаем фильтр на прежнее место и запускаем мотор Renault Logan. Если агрегат не глохнет, а его обороты не «плавают» или не «скачут», направляемся в ближайший сервис для замены негодного элемента.
  2. При внезапной остановке мотора проверяем работоспособность насоса топливоподачи. С этой целью открываем капот и снимаем шланг подачи топлива. В тот же момент поворачиваем ключ в позицию «2», что инициирует включение реле насоса.
    Когда поступление бензина не обнаруживается, то неисправен насос. В данном случае выдать определенные рекомендации по временному устранению неисправности не представляется возможным. Единственная мера – буксировка авто Рено Логан в ближайшую мастерскую.
  3. Если в роли причины неисправности оказался отказ датчика коленчатого вала, то устранение этой поломки в дороге при отсутствии специального оборудования также невозможно.
  4. Случается, что двигатель вообще не заводится в особенности на холодную, в данном случае, целесообразно обратиться к специалистам в сервисный центр.
    Выполнение ремонтных мероприятий в машине Renault Logan осуществляется в данном случае только в условиях специализированного сервиса.
  5. Диагностирование и ремонтные работы по причине износа распределительного вала или его датчика Рено Логан, когда мотор не заводится, выполняются в сервисе, базирующемся на ремонте моторов.

В заключении

В статье мы привели краткий перечень неисправностей, возникающих с моторами Рено Логан. Данный материал рекомендуется применять в виде инструкции, позволяющей определить обозначенные поломки. Надеемся на полезность нашей статьи.

Предохранитель перегорел. Проверьте главный предохранитель.

Стартер неисправен. Убедитесь, что электрические провода должным образом подсоединены к стартеру. Убедитесь, что реле стартера издает щелчки. в таком случае неисправен стартер или электрические провода.

Неисправно реле стартера. Проверьте его.

Нет контакта выключателя реле стартера. Контакты могли намокнуть, подвергнуться коррозии или загрязнениям.

Разберите и очистите выключатель

Разомкнута электрическая цепь или произошло короткое замыкание. Проверьте все соединения электрических проводов и сами провода, чтобы убедиться, что они сухие, надежно зафиксированы и не подверглись коррозии. Также убедитесь, что провода не повреждены и не разорваны (смотрите электрические схемы).

Главный замок зажигания неисправен. Замените замок, если он несправен.

Стартер проворачивается, но двигатель не проворачивается

Муфта стартера неисправна. Проверьте и почините или замените ее.

Поврежден механизм или шестерни стартера. Проверьте и замените поврежденные детали.

Стартер работает, но двигатель не проворачивается (заклинило)

Заклинивание двигателя может быть вызвано повреждением одного или нескольких внутренних компонентов, повреждение могло возникнуть вследствие износа, несоответствующей эксплуатации или недостатка смазки. Причинами неисправности могут стать заедающие клапаны, толкатели, распредвалы, поршни, коленвал, подшипники шатуна, шестерни или подшипники коробки передач.

Нет топлива в топливном баке.

Топливопровод топливного бака засорен.

Топливный фильтр засорен. Очистите или замените фильтр.

Топливный насос неисправен. Проверьте его.

Нет искры или искра слишком слабая

Замок зажигания находится в положении OFF.

Предохранитель электрической цепи зажигания перегорел.

Напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое. Проверьте его и подзарядите аккумуляторную батарею при необходимости.

Свечи зажигания загрязнены, изношены или неисправны.

Колпачки свечей зажигания или высоковольтные провода системы зажигания неисправны. Проверьте их состояние. Замените компоненты, если они потрескались или повреждены.

Колпачки свечей зажигания не обеспечивают соответствующий контакт. Убедитесь. что колпачки установлены должным образом на свечи зажигания.

Проверьте блок управления.

Катушки зажигания неисправны. Проверьте катушки.

Короткое замыкание в системе зажигания. Обычно это вызвано попаданием воды, коррозией, повреждением компонентов или износом. Компоненты можно разобрать и очистить при помощи специального чистящего средства для электрических контактов. Если очистка не помогла, замените компоненты.

Короткое замыкание или повреждение провода на участке между следующими компонентами:

замок зажигания (или перегоревший предохранитель системы зажигания); блок управления зажиганием и высоковольтные катушки зажигания; высоковольтные катушки зажигания и свечи зажигания;

Убедитесь, что все электрические соединения чистые, сухие и надежно закреплены. Проверьте системы на наличие поврежденных и истертых проводов.

Низкая компрессия в цилиндрах

Свечи зажигания не закреплены должным образом. Снимите свечи зажигания и проверьте их резьбовую часть. Установите свечи зажигания и затяните их указанным в спецификациях моментом затяжки.

Элементы крепления головки блока цилиндров не затянуты должным образом. Если вы считаете, что головка блока цилиндров не закреплена должным образом, существует вероятность повреждения головки блока цилиндров и прокладки, если проблема не исчезает на протяжении длительного промежутка времени.

Гайки крепления головки блока цилиндров необходимо затянуть указанным в спецификациях моментом затяжки.

Несоответствующий клапанный зазор. Это означает, что клапан не закрывается полностью и компрессия проходит через клапан. Проверьте и отрегулируйте клапанный зазор.

Поршень и/или цилиндр изношен. Чрезмерный износ приведет к утечке компрессии через поршневые кольца. Обычно эта проблема сопровождается износом поршневых колец. Необходимо выполнить капитальный ремонт компонентов верхней части двигателя.

Изношены, повреждены или ослаблены поршневые кольца. Поврежденные или заедающие поршневые кольца обычно указывают на проблемы в системе смазки или подачи топлива, что приводит к чрезмерным отложениям нагара на поршнях и поршневых кольцах. Необходимо выполнить капитальный ремонт компонентов верхней части двигателя.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой слишком большой. Это может быть вызвано чрезмерным износом перемычек между канавками поршневых колец. Необходимо заменить поршни.

Прокладка головки блока цилиндров повреждена. Если головка блока цилиндров не будет закреплена должным образом или если на днище поршня есть чрезмерные отложения нагара, компрессия в цилиндрах будет слишком высокой и прокладка головки блока цилиндров может протекать. Затяжка элементов крепления головки блока цилиндров не всегда помогает устранить неисправность. поэтому необходимо заменить прокладку.

Головка блока цилиндров деформирована. Часто это вызвано перегревом или несоответствующей затяжкой гаек крепления головки блока цилиндров. Необходимо выполнить шлифовку в мастерской или заменить головку блока цилиндров.

Клапанная пружина повреждена или ослабла. Это может быть вызвано неисправностью компонента или износом. Пружины необходимо заменить.

Клапан не посажен должным образом. Это может быть вызвано деформацией клапана (при слишком высокой частоте вращения двигателя или несоответствующей регулировке клапана), прогоранием клапана или седла, а также скоплением отложений нагара на седле клапана. Клапаны необходимо очистить и/или заменить, а также выполнить техническое обслуживание седел, по возможности.

Двигатель глохнет после запуска

Несоответствующая работа воздушной заслонки. Убедитесь, что воздушная заслонка проходит полный ход.

Система зажигания неисправна.

Топливо загрязнено. Топливо может содержать загрязнения, воду или может изменить свой химический состав, если автомобиль не использовался в течение нескольких месяцев. Слейте топливо из бака.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

Неисправность в работе системы зажигания.

Несоответствующая частота вращения на холостом ходу.

Несоответствующий состав топливовоздушной смеси.

Топливо загрязнено. Топливо может содержать загрязнения, воду или может изменить свой химический состав, если мотоцикл не использовался в течение нескольких месяцев.

Воздушный фильтр засорен. Замените фильтрующий элемент.

Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах

Напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое. Проверьте и подзарядите аккумуляторную батарею.

Свеча повреждена или изношена.

Колпачки или высоковольтные провода свечей зажигания неисправны.

Блок управления системы зажигания неисправен.

Катушка системы зажигания неисправна.

Несоответствующий состав топливовоздушной смеси

Воздушный фильтр засорен, не герметично закрыт или не установлен.

Корпус воздушного фильтра не герметично закрыт. Проверьте на предмет наличия трещин, повреждений или ослабления крепления, замените и отремонтируйте поврежденный компонент.

Низкая компрессия в цилиндрах (см. выше)

Несоответствующие параметры ускорения

Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла слишком высокого класса по вязкости может стать причиной повреждения масляного насоса или системы смазки.

Нестабильная работа двигателя или падение мощности при высокой частоте вращения

Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените фильтр

Свечи зажигания повреждены или изношены.

Колпачки или высоковольтные провода системы зажигания неисправны.

Колпачки свечей зажигания не обеспечивают хорошего контакта

Неподходящие свечи зажигания: неподходящий тип, тепловой режим или неподходящая форма колпачка. Проверьте и установите подходящие свечи зажигания.

Блок управления системы зажигания неисправен.

Катушки зажигания неисправны.

Низкая компрессия в цилиндрах (см.выше)

Скопление нагара в камере сгорания. Использование топливных присадок, которые растворяют нагар, является простейшим способом устранения нагара. В противном случае головку блока цилиндров придется снять и обезуглеродить.

Использование неподходящего или некачественного топлива. Старое или неподходящее топливо может стать причиной детонации. Это приведет к стуку поршней. Слейте старое топливо и всегда используйте только рекомендованный тип топлива.

Использование свечей зажигания с неподходящим тепловым режимом. Неконтролируемая детонация указывает на то, что вы используете слишком «горячую» свечу зажигания. Таким образом, вы получите эффект калильного зажигания, что значительно увеличит температуру в цилиндре. Установите свечи зажигания, рассчитанные на подходящий тепловой режим.

Несоответствующий состав топливовоздушной смеси. Это может вызвать увеличение температуры и детонацию в цилиндрах.

Дроссельная заслонка не открывается полностью. Отрегулируйте дроссельную заслонку.

Пробуксовка сцепления. Это может быть вызвано незакрепленными должным образом или изношенными компонентами сцепления.

Угол опережения момента зажигания не установлен.

Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла неподходящего класса по вязкости может стать причиной повреждения масляного насоса или системы смазки.

Тормоза заедают. Обычно это вызвано попаданием загрязнений на уплотнения поршней тормозной системы или деформацией диска или оси. Выполните необходимые ремонтные работы.

Пропускная способность топливного насоса недостаточно высокая. Проверьте насос.

Перегрев двигателя

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий. Проверьте и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.

В системе охлаждения есть утечка. Проверьте шланги и радиатор системы охлаждения на наличие утечек и других повреждений. Замените или отремонтируйте все поврежденные компоненты.

Термостат заклинило в открытом или закрытом положении. Проверьте и при необходимости замените его.

Крышка расширительного бачка неисправна. Снимите крышку и проверьте ее под давлением.

Каналы системы охлаждения засорены. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и промойте ее, затем заправьте систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.

Водяной насос неисправен. Снимите насос и проверьте компоненты.

Каналы радиатора засорены.

Вентилятор системы охлаждения или выключатель неисправны.

Несоответствующие фазы установки зажигания (см.выше)

Несоответствующий состав топливовоздушной смеси (см.выше)

Компрессия в цилиндрах слишком высокая

Скопление нагара в камере сгорания.

Несоответствующая обработка головки блока цилиндров или установка неподходящей прокладки при сборке двигателя.

Пробуксовка сцепления. Это может быть вызвано поврежденными, незакрепленными должным образом или изношенными компонентами сцепления.

Уровень моторного масла слишком высокий. Увеличение уровня моторного масла может стать причиной увеличения давления в картере и неэффективной работы двигателя. Проверьте спецификации и слейте моторное масло до необходимого уровня.

Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование моторного масла более высокого класса по вязкости (чем рекомендованное в спецификациях) может стать причиной повреждения масляного насоса или системы смазки.

Заедание тормозов. Обычно вызвано попаданием посторонних частиц на уплотнения поршней тормозной системы или деформацией диска или оси. Выполните необходимые ремонтные работы.

Уровень моторного масла слишком низкий. Трение вызвано постоянным недостатком смазки или использованием испорченного масла, что также может стать причиной перегрева. Моторное масло выполняет функцию охлаждения в двигателе. Проверьте уровень моторного масла.

Низкое качество моторного масла или неподходящий класс по вязкости. Масло классифицируют не только по вязкости, но и по типу. Некоторые масла недостаточно качественные для использования в двигателе.

Модификация системы выпуска отработавших газов. При установке подобного оборудования всегда предварительно проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами.

Наличие посторонних шумов при работе двигателя

Зазор между цилиндром и поршнем слишком большой. Чаще всего это бывает вызвано несоответствующей сборкой. Проверьте и выполните капитальный ремонт компонентов.

Шатун деформирован. Это может быть вызвано высокой частотой вращения, попыткой запуска залитого двигателя или попаданием посторонних частиц в камеру сгорания. Замените поврежденные компоненты.

Поршневой палец или отверстие под поршневой палец повреждено вследствие износа или недостатка смазки. Замените поврежденные компоненты.

Поршневые кольца изношены, повреждены или заедают. Выполните капитальный ремонт верхних компонентов цилиндра.

Повреждение вследствие заклинивания поршня. Обычно вызвано недостатком смазки или перегревом. Выполните хонингование гильз цилиндров и установите новые поршни.

Зазор в верхней или нижней части шатуна слишком большой. Это может быть вызвано износом или недостатком смазки. Замените изношенные компоненты.

Несоответствующий клапанный зазор. Отрегулируйте зазор.

Клапанные пружины слишком слабые или повреждены. Проверьте и замените клапанные пружины в сборе.

Распредвал или головка блока цилиндров изношены или повреждены. Недостаток смазки при высокой частоте вращения обычно является причиной подобных повреждений, если масла недостаточно или вы не заменили его согласно графику технического обслуживания.

Другие посторонние шумы при работе двигателя

Утечка через прокладку головки блока цилиндров.

Выхлопная труба протекает на соединении с головкой блока цилиндров. Это может быть вызвано несоответствующей установкой трубы или ослаблением соединения фланца. Все элементы крепления системы выпуска отработавших газов необходимо затянуть должным образом. В противном случае это может стать причиной утечки.

Биение коленвала слишком большое. Это может быть вызвано деформацией коленвала (при слишком высокой частоте вращения) или повреждением верхнего компонента цилиндра.

Болты крепления опор двигателя не зафиксированы должным образом. Затяните все болты крепления опор двигателя.

Посмотрите интересное видео по этой теме