Самая длинная автомобильная пробка. Самые большие пробки на дорогах: интересные факты, рейтинги. История дорожных пробок

Боитесь пробок перед предстоящим днем города? Что ж, если не живете в одном из эти городов, можете не переживать. Пробки тут бывают ужасающе длинные и долгие – никаких нервов не напасешься!

Лос-Анджелес, США

По данным Транспортного Института Техаса, жители Лос-Анджелеса тратят впустую 367 миллионов галлонов топлива при общей стоимости примерно $ 10,3 млрд, застревая в пробках каждый год. Несчастные водители и пассажиры в Городе Ангелов в среднем тратят по 59 часов в год на бессмысленное ожидание! Очень впечатляет, учитывая, что у некоторых людей не столь много времени на отдых.

Нью-Йорк, США

В пробку в Нью-Йорке можно попасть даже в 4 утра - можно себе представьте, что творится в центре города на дорогах в час пик! Впрочем, ситуация не намного лучше и за пределами Манхэттена. Еще одна причина полюбить местное метро.

Пекин, Китай

Каждый день все больше китайцев отказываются от велосипедов и пересаживаются в автомобили - на дорогах появляется по 1900 новых автомобилей в сутки! В 1997 году на улицы города съехала миллионная машина – кто бы мог подумать, что автомобилей сегодня прибавляется по четыре миллиона в десятилетие. Городские планировщики, конечно, так не думали. В Пекине довольно узкие дороги, так что, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, местные власти решили ограничить годовую выдачу автомобильных номеров количеством 240 000 штук.

Брюссель, Бельгия

Брюссель - один из наиболее перегруженных европейских городов. Причина проста: слишком много автомобилей. Примерно два миллиона пассажиров проезжают через центр города каждый день.

Нью-Дели, Индия

Разрастание Дели приводит к усугублению дорожных заторов. В течение последнего полувека население увеличилось на 50 процентов, и количество жителей только растет – а значит и увеличивается число автомобилистов! Конечно, уличная жизнь Дели красочная и интересная, но выхлопные газы весьма головокружительные. Для борьбы с этим, власти объявили в 1993 году, что все государственные транспортные средства должны ездить на природном газе.

Шэньчжэнь, Китай

Обстановка с дорожным движением в этом городе примерно такая же, как в Лос-Анджелесе. Шэньчжэнь- один из наиболее быстро растущих городов Китая, с населением более 10 млн человек, а ведь, согласно переписи населения, в 1990 году тут проживало всего чуть более одного миллиона людей.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Ситуация в Рио немного улучшились благодаря инвестициям и приготовлениям к Чемпионату мира по футболу в 2014 году и Олимпийским играм в 2016, но пробки в красивом бразильском городе по-прежнему одни из худших в мире.

Бангкок, Таиланд

Стремительно развивающийся город – это хорошо. Но увеличивающееся число пробок – это плохо. Как правило, заторы начинаются в 3:30 дня, когда школьники заканчивают учебу, и продолжаются до ужина. Муссонные дожди усугубляют обстановку: улицы часто затопляет, и в эти дни Бангкок возвращается имя, которым его когда-то часто называли- Венеция Востока.

Бухарест, Румыния

Румынская столица без конца попадает в списки городов с худшим трафиком. В этом городе действует самая большая транспортная сеть в Румынии и одна из самых больших в Юго-Восточной Европе. Автомобилисты города теряют в среднем по 94 часа в год, стоя в пробках.

Ресифи, Бразилия

И снова в нашем списке оказался бразильский город. Дороги Ресифи, города с полуторамиллионным населением, считаются наиболее перегруженным во всей Южной Америке, а усугубляется ситуация тем, что через Ресифи проходит три федеральных шоссе.

Чунцин, Китай

Еще один быстро расширяющийся китайский город населяют более 28 миллионов человек! Причем, его население увеличилось с 1990 года в три раза. Город расположился в руслах нескольких рек, и 25 мостов (кстати, среди них - длиннейший в мире арочный мост Чаотяньмэнь).через эти реки частенько устраивают «подлянку» местным автомобилистам. А еще в этом городе очень причудливые светофоры, наверное, самые запутанные в мире.

Мехико, Мексика

Огромный город Мехико с населением почти в 9 миллионов человек – это регулярные получасовые-часовые пробки в середине дня. Из-за высокого уровня загрязнённости воздуха над городом нависает густое облако смога. Конечно же, проблему стараются решить – активно строятся новые дороги и дорожные развязки, а так же с недавних мор введено ограничение эксплуатации личных автомобилей: автомобили старше 8 лет нельзя использовать раз в неделю и одну субботу в месяц.

Санкт-Петербург, Россия

К сожалению, в Питере на дорогах все не очень гладко – регулярно перемещающиеся на автомобилях граждане пребывают по 110 часов в пробках ежегодно! Тем не менее, радует тот факт, что автотранспортом питерцы пользуются в два раза меньше, чем метро и трамваями.

Москва, Россия

Столица России занимает второе место в нашем списке. Недостаточно развитая транспортная инфраструктура приводит к колоссальным автомобильным пробкам и перегруженности общественного транспорта. Меры по созданию выделенных полос, а так же запрет на въезд в город большегрузных машин и строительство новых развязок особого результата пока не дали. Росту пробок способствуют и градостроительные ошибки. И вторая проблема столичных автомобилистов – недостаточного количества парковок.

Стамбул, Турция

Хуже пробок, чем в этом городе, наверное, нет нигде в мире. Водители и пассажиры тратят в среднем по 125 часов ежегодно, стоя в пробках. Особенно серьезная ситуация разворачивается на трассах, пересекающих Босфор. А добавляют проблем многочисленные такси города.

Автомобильные пробки, как правило, измеряют километрами, потом часам и, главное, внезапностью. И почти каждый мегаполис мира в часы пик замирает – из-за огромных заторов.

Какой город может «похвастаться» самыми длинными пробками – пока вопрос спорный. Но есть список мест, где существует огромная вероятность встать в автомобильную очередь.

Жизнь в медленном потоке

Сегодня, по данным исследований, в пробках дольше всех живут и не двигаются с места жители Манчестера. Каждый в среднем тратит на преодоление заторов по 72 часа в год. Чуть быстрее едут парижане. Вынужденный простой за рулем машины отнимает у них около 70 часов жизни ежегодно. Меньше времени на дорогу тратят жители Кёльна – автомобилисты сидят в автомобилях посреди дороги всего по 57 часов в год. Лондон может обеспечить по 54 ежегодных часов ничегонеделания за рулем. И это при том, что с пробок в этих городах довольно мало, по крайней мере, они редко попадаются на глаза. А вот Москва, которая славится своими заторами, по данным специалистов, предлагает всего 40 часов простоя в год.

Пробковые рекордсмены

Пекин может похвастаться рекордным затором. Самая длинная пробка из автомобилей была зафиксирована в 2010 года. В конце лета встала трасса Пекин-Тибет. Затор в длину достигал 260-ти километров. Пробка образовалась 14-го августа из-за совокупности разных причин. Это и дорожные работы на участке трассы, и перегруженность движения, и, как полагается, нескольких автоаварий. С каждым днем пробка росла. К 23-му августа она добралась до отметки в 100 километров, еще через шесть дней часть трассы в 260 километров стояла намертво.

Продолжительная пробка, которая образовалась на национальной магистрали из Пекина в провинцию Хэбэй, шокировала мир. Однако, жители китайской столицы уже давно привыкли к эпическим заторам. Город окружают шесть кольцевых дорог, в нем самом много автомагистральных и правительственных ограничений на использование машин, но несмотря на это, градостроители не успевают за огромным притоком новых авто. А их покупают довольно большое количество 20-ти миллионного населения Пекина. Причем, многие в первый раз садятся за руль. По данным статистики, в день приобретается более 2 тысяч железных коней.

Поэтому сейчас почти 70 процентов пекинских водителей признаются, что время от времени они просто не выдерживают заторов и возвращаются домой. Почти все автолюбители Пекина сказали, что пробки сказываются на их производительности на учебе или на работе. А вот обычный человек почти час времени простаивает в пробках, добираясь на работу. В Пекине пытаются решить общую проблему довольно нестандартным способом: огромными автобусами на солнечных батареях, которые возносятся над пробками.

Пешком быстрее

Не отстает от китайской столицы и российская. Здесь гигантские пробки скапливаются ежедневно. Средний период ожидания движения в пробках равняется двум с половиной часам. И здесь причина не только в огромном потоке авто, но и в дорожных, погодных условиях и из-за человеческого фактора. Российское министерство транспорта говорит, что каждый год плохие дорожные условия движения приводят к потере более 12-ти миллиардов долларов. Эта цифра выше, чем ВВП Исландии. А уровень смертности на дорогах России в два раза выше, чем в Европейском союзе. И это при том, что количество авто в России меньше в три раза.


Вопрос с пробками пытались решить не один раз в Кремле. Однако, учитывая факт, что дорожная инфраструктура России стоит на 11 месте в мировом рейтинге, а бюджетные расходы на эту статью не растут, проблема не двигается с места. Тем временем, столице нужно как минимум 420 километров новых дорог. По данным исследований, за несколько последних лет почти половины москвичей оказывалась в пробках, которые длились три и больше часов. Цифра впечатляющая, и стоит добавить, что в Москве ежедневно случается около 650 пробок.

Дорожный кошмар

Кошмар Северной Америки, по мнению некоторых, забитые скоростные автострады Лос-Анджелеса. Но это оказалось не так. Мехико почти в 4 раза хуже для людей, которые передвигаются на машинах. В столице Мексики поистине дарвиновский подход к вождению, ведь в городе погибают каждый год около 1,5 тысяч пешеходов. Несмотря на начинания сократить транспортные заторы, которые образуются из-за малого количества дорог и большого числа людей, в Мехико водители все равно жалуются на транспортную обстановку. И заявляют, что заторы отравляют их жизнь. Больше половины автолюбителей уверяют, что пробки растут на улицах, которые распланировали еще ацтеки.

Самая большая пробка в Москве

Кстати, ухудшают положение дел в Мехико постоянные уличные протесты. Их каждый день проходит по восемь и более штук. Люди забивают и без того сложные улицы. К слову, в городе есть даже специальный сайт, где сообщается обо всех протестах и вероятностей пробок, которые от них образуются.

Мировой рекорд

У города есть мировой рекорд по длине пробки. Он появился 9 мая 2008 года. Тогда затор протянулся на 265 километров.

Многие гости Сан-Паулу могут удивиться, почему почти все водители занимаются за рулем необычными делами, а именно, бритьем, просмотром кино и играми в приставку. Случается это из-за того, что жители постоянно оказываются в 3-4 часовых пробках. Они в среднем растягиваются на сто и более километров. Поэтому и водители располагаются в своих авто, как дома. Дороги 20-миллионного Сан-Паулу не справляются с потоком машин, а городские власти не предпринимают серьезных усилий, чтобы исправить ситуацию. Растянутый, быстрорастущий, децентрализованный город, который занимает 7700 квадратных километров, страдает от лишних пробок из-за отсутствия функционирующих кольцевых автодорог.

Причина пробок - дачники?

Автозаторы не могут сократить специальные полосы для автобусов, система ограниченного использования машин и постоянно растущее количество станций метро. Пробки каждый год лишают казны 2,3 миллиардов долларов. Поэтому ужасное транспортное положение превратило Сан-Паулу в город, где обосновался второй по величине в мире парк вертолетов.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Проблема пробок существует, наверное, в больших городах каждой страны. И, даже, есть рекорды в этом направлении.

Пробка на шоссе Пекин-Тибет при подъезде к китайской столице образовалась 14 августа 2010 года, из-за ремонта дорог в городе. В понедельник, 23 августа, ее протяженность составляла 100 километров. Тогда же сообщалось, что автомобили практически не двигались. Для того чтобы ситуация не осложнялась, правительство направило около 400 полицейских для "патрулирования" пробки. Благодаря их действиям эта пробка уменьшилась практически до 65 км. Однако вскоре протяженность автомобильной пробки на трассе Пекин-Тибет в сторону столицы Китая резко увеличилась и за три дня возросла более чем в 2,5 раза. Ее длина достигала 260 километров.

Десятки тысяч застрявших в пробке водителей пережидали "стихийное бедствие", коротая время за игрой в карты или шахматы. Причем наибольшее раздражение вызывали у них местные жители, решивших подзаработать на чужой беде: они продавали автомобилистам воду и быстрорастворимую лапшу по многократно завышенным ценам.

Проблема пробок весьма актуальна на сегодняшний день, с ней сталкиваются практически все крупные города и столицы. Проводятся множество исследований и вводятся меры, по предотвращению образования затора на дорогах.

Компания IBM (IBM Commuter Pain Survey) решила провести свое собственное исследование проблем транспорта на дорогах. В результате чего было опрошено 8192 автомобилиста из 20 городов, находящихся на 5 континентах.

В результате подсчетов было определено, что 87% из опрошенных автомобилистов попали в дорожные пробки, при этом средняя продолжительность времени ожидания составила один час.

При его составлении учитывались 10 показателей, главными из которых были время в пути, время ожидания в пробках, цена на топливо. Таким образом, в пятерку «лидеров» вошли такие города: Пекин, Мехико, Йоханнесбург, Москва, Нью-Дели. По оценке от 1 до 100 отрицательного влияния они имеют такие оценки – 99,99,97,84,81 соответственно.

Т.о. Москва оказалась на четвертом месте среди крупнейших мегаполисов мира по затрудненности движения. Стоит отметить что Москва отличилась по многим показателям – здесь самые продолжительные по времени пробки, а столичные водители одни из самых агрессивных. Москвичи чаще других в мире прогуливают работу из-за заторов на дорогах.

Самым же загруженным в Европе был признан Брюссель, а второе и третье место заняли польские города Варшава и Вроцлав. В них более 30% всех автомобилей ежедневно попадают в заторы.

Полностью первая десятка европейских городов с самыми загруженными дорогами выглядит следующим образом:

1. Брюссель.
2. Варшава.
3. Вроцлав.
4. Лондон.
5. Эдинбург.
6. Дублин.
7. Белфаст.
8. Марсель.
9. Париж.
10. Люксембург.

Самым же свободным от заторов городом в Европе была названа испанская Сарагоса, где только на 1,5% всех дорог наблюдаются затруднения движения. Также наименее загруженными городами были признаны Валенсия и Загреб.

Для жителей больших городов заторы на дорогах стали уже обыденностью. Водители часами могут простаивать в пробках, добираясь до места назначения. Жители столиц и даже просто больших городов уже привыкли заниматься даже самыми необычными, на первый взгляд, делами: пить кофе, играть в приставки или же читать газету. Некоторые даже пытаются краситься или бриться. Всё потому, что утренние и вечерние многочасовые тянучки для них норма.

Есть города, где простой в пробке - это норма и ничего необычного в этом событии нет. Рейтинг пробок по городам возглавляет Мертл-Бич (Южная Каролина). Здесь среднестатистический водитель ежедневно в пробке проводит до 1,5 часа. На втором месте Сарасота (Флорида). Здесь время пребывания меньше на 10 минут, чем у лидера. Российская столица Москва тоже не на последнем месте - 43 минуты в пробке по дороге к месту работы и девятое место.

Однако самые большие пробки образовываются не потому, что в городе транспортная развязка плохая, а все спешат на работу. может быть множество, и связаны они могут быть со многими событиями.

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Самые большие пробки

По различным параметрам: это и протяжённость, измеряемая в сотнях километров, количество машин в потоке или же длительность в часах.

Самая длинная пробка имела протяжённость в 292 км. Этот рекорд был поставлен в Бразилии, в Сан-Паулу, в 2008 году.

Китайская столица может похвастаться ещё одним затором. Здесь возникла самая большая пробка. Трасса Пекин - Тибет остановилась 14 августа 2010 года. Первопричинами были работы на трассе (ремонт), несколько ДТП и перегруженность. Однако она продолжала с каждым днём только расти. Уже за 9 дней это был 100-километровый затор. А к 29 августа её протяжность достигала 260 км. Движение полностью было парализовано, на территории работали предприимчивые торговцы, которые предлагали еду и напитки для тех, кто оказался в заторе.

Способы борьбы с заторами на дорогах

Правительства разных стран по-разному пытаются решить вопрос пробок. Некоторые строят объездные, кольцевые дороги, чтобы хоть немного разгрузить центральные. Другие ставят для определённого транспорта или же в определённое время суток. Иные дополнительно увеличивают число общественного транспорта в час пик. Либо же строят метро, для того чтобы хоть как-то уменьшить поток машин и разгрузить основную трассу. Но это работает лишь при условии постоянных заторов. Если же тянучка связана с каким-то дорожным происшествием, знаменательным событием или форс-мажорными погодными условиями, спрогнозировать такой затор, а тем более предотвратить его, невозможно. И вам, как водителю, попав на такую трассу, останется просто ждать.