Чем можно залить трещину из пластмассы. Как заделать трещину в пластиковой трубе (отличный совет для домашнего мастера). «Скорая помощь» для пластика

Хотя пластиковые трубы - это реальная гарантия качества и долговечности, тем не менее, "форс мажор" случается и здесь. Рассмотрим банальную ситуацию: в пластиковой (не металлопластиковой, а именно пластиковой) трубе образовалась трещина-течь.

Итак! Абсолютно не важно где именно образовалась трещина: важно лишь то, что её следует быстро устранить. Рассмотрим несколько вариантов ремонта .

Ламинат сверху и снизу

Также материал часто ошибочно выбирается. Но эти стекловолоконные маты обычно настолько толстые, что их можно использовать для ремонта плавательного бассейна, но они менее подходят для кузовов, где детали формы и качество поверхности подсчитываются. Гораздо дешевле обрабатывать несколько слоев более светлой тонкой ткани. Хорошие базовые веса 150 грамм на квадратный метр, - говорит Руди Мерц. Затем от 4 до 6 слоев могут быть покрыты влажной влажностью не только сверху, но и нижней частью тела.

«Скорая помощь» для пластика

Необходимое количество отвердителя должно хорошо насыщать коврики. При использовании слишком маленькой смолы стеклянные волокна не имеют надлежащей интеграции, а также увеличивает риск появления воздушных карманов. С помощью специальных рифленых роликов ткань из стекловолокна затем хорошо вентилируется. Это важный шаг: поскольку воздух расширяется при нагревании, пузырьки могут повредить краску и ламинат.

1) Трещину можно устранить используя "хомут" и резиновую шину. Но есть одно "но": "хомут должен быть широким! Узкие "хомуты" не подходят по той простой причине, что при затягивании шурупа (который стягивает "хомут") вы можете просто проломать трубу на месте трещины. Широкий же "хомут" этого не позволит. Итак: покупаем широкий "хомут" (ширина должна быть не менее 2-3 сантиметров - такие "хомуты" есть в продаже). Берем кусок резины и обезжириваем её: просто протираем бензином или ацетоном (в общем - растворителем). Накладываем резину на трещину, поверх резины накладываем "хомут" и очень аккуратно затягиваем "хомут", подкручивая шуруп отверткой, пока не прекратиться течь.

Смола теряет около 8% своего объема в течение полного отверждения. Наносится на ремонтный наполнитель насадки. В частности, задача состоит в заполнении небольших кратеров, которые создаются при ламинировании на поверхности. Это особенно раздражает темные оттенки.

Мотоцикл включает куски разных материалов, среди которых пластик. Эти элементы обычно находятся снаружи велосипеда и подвержены поломкам, трещинам или царапинам из-за столкновений или царапин. Поэтому в этой статье мы видим некоторые трюки для ремонта окрашенных деталей мотоциклетного мотоцикла.

2) В том случае, если "хомут" использовать не получается (нет возможности его завести на трубу - труба слишком близко от стены), то есть другое решение. Берем обычный паяльник и удлинитель. Подключаем паяльник к удлинителю и ждем, пока он нагреется. Затем, берем паяльник и очень быстрыми движениями заплавляем трещину. Внимание: вы можете использовать кусок пластмассы в качестве припоя: расплавьте пластмассу кончиком паяльника, подцепите её на кончик паяльника и нанесите на трещину. В общем, разобраться в этом процесс крайне просто: всё в ваших руках!

Решить перерывы в окрашенных пластмассах

Не все ремонтные работы одинаковы. Характеристики ремонта - это то или иное, в зависимости от того, является ли пластиковая часть мотоцикла, подлежащего обработке, внешним или внутренним, или будь то крыло, бампер, приборная панель или рама. Для каждого ремонта требуется другой тип работы и использование конкретных продуктов.

Первым фактором, который необходимо принять во внимание, является то, что краска заставляет адгезивы терять часть эффективности. Поэтому, когда мы говорим о ремонте окрашенных пластмасс, всегда имейте в виду, что применение этих адгезивов должно выполняться на основе пластика.

Ни застрахован от случайных столкновений на дорогах, в результате которых на авто появляются вмятины и царапины. И чаще других деталей страдают именно задний и передний бамперы. Впрочем, бампер для того и предназначен, чтобы в случае столкновения принимать на себя удары. Хотя для многих автолюбителей это не только элемент защиты, но и средство самовыражения.

Величина разрыва и время ремонта также являются двумя основными факторами при оценке неисправности и проведении ремонта. Если разрыв очень велик, его редко выбирают, чтобы присоединиться к кускам, так как самым быстрым и эффективным решением является непосредственная замена части новой.

Другое дело, если вместо перерывов мы обнаруживаем трещины или царапины. Обычно бывает три ситуации. Тонкие трещины в кусках мягкой и средней жесткости: для такого типа ремонта рекомендуется использовать полиуретановые клеи с быстрым отверждением. Всегда важно, что, помимо выбора продуктов хорошего качества, они наиболее подходят для типа ремонта, который мы производим. Давайте посмотрим, как подготовить детали и эффективно выполнить ремонт.

Не простая форма бампера, чтобы отремонтровать такой, потребуется много усилий

Заднего, однако, давно замечено, что

  1. на заднем бампере всегда оказывается больше мелких трещин и царапин, чем на переднем;
  2. на некоторых моделях авто снятие и установка переднего бампера требует больше времени и сил. Поэтому авто сервисы оценивают передний бампер дороже заднего.

Восстановление бампера — работа тонкая и кропотливая, потребует внимания и аккуратности, Но оно того стоит. Если , то сэкономите значительные средства, и продлите жизнь пострадавшему бамперу.
Из каких материалов производятся бамперы?

Куски пластика, которые в большинстве случаев страдают от мотоцикла, - это внешние части, в основном обтекатели. Но как мы должны действовать, когда есть перерыв в этой части? Прежде всего, мы должны собрать все необходимое: очиститель для деталей, клея, грунтовки или стекловолокна и различную толщину наждачной бумаги. Если нам нужно придерживаться или уплотнять детали из сломанного пластика, мы можем использовать клей для создания мгновенного соединения, чтобы облегчить применение паяльника. Мы помещаем металлическую сетку в область, которую мы хотим сварить и нанести тепло паяльником до тех пор, пока сетка не расплавится с пластиком. Это должно быть сделано через заднюю часть кусков. В любом случае, в случае таких перерывов, во многих случаях выбирается замена куска. Предыдущий шаг необходим только в случае наличия видимых разрывов в пластиковых деталях. Это лучший вариант в случае ремонта царапин. Последним шагом является песок поверхности, чтобы он был полностью готов. Конечно, мы говорим о окрашенных пластмассах, поэтому, как только процесс будет завершен, нам придется повторно наносить краску, всегда ищем тот же тон, что и в остальных частях.

  • Это мощный очиститель до и после операций по герметизации.
  • Устраняет остатки грязи и силиконов.
Мы надеемся, что советы, которые мы вам предоставили в этой статье, будут полезны и не забудьте использовать рекомендованные продукты в каждом случае и использовать их в соответствии с инструкциями производителя.

Современные бамперы, из соображений безопасности для пешеходов, производятся из пластиковых материалов. Какого именно типа — можно узнать на обратной стороне по маркировке.

  • ABS и ABS/PC - акрилонитриловый бутадиеновый стирол и его полимерный сплав;
  • PA - полиамид, или нейлон;
  • PC - поликарбонат;
  • PBT - полибутилен терефлорат;
  • PE - полиэтилен;
  • PP и PP/EPDM - полипропилен обычный и этилендиеновый;
  • PUR - полиуретан;
  • PVC - поливинилхлорид
  • GRP/SMC - стеклопластик (термореактивный пластик).

И в зависимости от типа пластика выбираете способ ремонта, способ соединения частиц бампера. Соединять лопнувшие элементы пластика можно несколькими способами:

Конечно, ремонт безупречен! Автодома не застрахованы от дороги и сложными маневрами, поэтому нередко производить мелкий ремонт стеклопластика. Внешний кузов автодомов выполнен главным образом из армированного пластика, что позволяет энтузиастам заниматься ремонтом без каких-либо проблем. Наиболее распространенным методом является использование стекловолокна и полиэфирной смолы для ремонта трещины или отверстия в кузове или утечки с крыши кемпера, например.

Зачем выбирать стеклопластик для ремонта автодома

Прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, всегда проверяйте материалы, подлежащие ремонту. Некоторые материалы, такие как металл, требуют специальной подготовки перед работой с полиэфирной смолой. Стекловолокно, смешанное с термостойкой смолой, такой как полиэфирная или эпоксидная смола, позволяет прочный и долговечный ремонт крыши автодома или каравана. Результат, называемый армированным стекловолокном пластиком, является легким и может обрабатываться в любой форме. Стекловолокно в сочетании с полиэфирной смолой - очень экономичный способ ремонта автодома по сравнению с другими ремонтными материалами.

  1. Пайка (сварка),
  2. Склеивание. Соединение стекловолокном.

Ремонт бампера, как и любого другого кузовного элемента, состоит из следующих этапов:

  • Восстановление заводской формы, внешнего вида бампера посредством выравнивания (рихтовки), соединения трещин, разрывов;
  • Восстановление внешнего вида с помощью шпаклевания, грунтовки и шлифовки;
  • Окрашивание .

В случае повреждения, бампер можно отдать автосервис, а если позволяет время, рискнуть и выполнить ремонт бампера из пластика своими руками. Как это делается, вы узнаете из этой статьи.

Он также позволяет различным типам отделки идеально сочетаться с остальной частью автодома. Ремонт автодома не сильно отличается от обычного ремонта стекловолокна. Для получения дополнительной информации вы можете прочитать наши статьи о ремонте стекловолокна. Однако, если корпус туриста треснет из-за приложенного напряжения, мы рекомендуем сверлить небольшое отверстие в конце трещины, чтобы предотвратить его дальнейшее распространение. Это увеличивает напряжение и повышает эффективность ремонта.

Затем можно начать процесс шлифования и ремонта. Штормы града или другие повреждения, наносимые крыши кемпера, могут привести к утечкам, которые необходимо обработать как можно быстрее, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Ламинат обычно немного отличается от краски, но не всегда. Лучший индикатор, чтобы знать, что вы достигли ламината, - это подождать, чтобы увидеть первый стекловолокно. Хорошее качество шлифования является важной частью ремонта. Убедитесь, что все поврежденные материалы удалены.

Самостоятельная работа сэкономит ваши средства

Косметический ремонт

Ремонт и покраска бампера выполняется, когда повреждено только лакокрасочное покрытие. В результате столкновений и ударов на нем образуются трещины, сколы краски, небольшие вмятины. Царапины и сколы могут повредить только лаковый слой, либо быть глубокими, до пластика. В первом случае достаточно , либо полиролью.

Что делать, если необходимо отремонтировать отверстие или трещину?

Затем тщательно очистите поверхность ацетоном и убедитесь, что не осталось элементов, которые могут нарушить отверждение смолы. В частности, следы коррозии должны быть удалены заранее, поскольку это может повлиять на плавный ход процесса отверждения смолы. Теперь вы можете нарисовать область полиэфирным верхним слоем, смешанным с катализатором около 2%. После 2 или 3 часов высыхания вы можете снова пескать с очень мелкой наждачной бумагой и нанести готовый состав, если хотите. Существует два решения для ремонта трещины или отверстия в крыше автодома.

При более глубоких царапинах и сколах необходимо очистить поврежденный участок до пластика, и заделать его заново. Процесс очистки включает в себя следующие этапы:

  • ошкуривание Р100-180;
  • выравнивание вмятин, если есть. Для этого нужно пластик немного нагреть, выровнять и дать остыть. Выравниваемый участок можно зажать струбциной или другим прижимным инструментом.
  • удаление пыли и обезжиривание,
  • шпаклевание,
  • грунтование,
  • покраска в три слоя. Между каждым слоем поверхность необходимо шлифовать, убирать мелкие дефекты покраски и обезжиривать.
  • Нанесение лака в 1-2 слоя.
  • Финишное полирование шкуркой З000 и мягкими полировальными кругами (фланель, «овчинка») с полиролью.

Термический ремонт пластикового бампера своими руками

Конечно, для проведения ремонта, бампер лучше снять. Так удобнее с ним работать. Но в особо сложных случаях, чтобы он не рассыпался на кусочки, и в процессе ремонта не сместились отверстия для крепления бампера, целесообразнее начать ремонт бампера из пластика прямо на кузове. Только фары, номер, и все, что в данный момент мешает ремонту, необходимо снять.

Смешайте корпус и нанесите его в отверстие до тех пор, пока не достигнете поверхности крыши. После высыхания корпус может быть отшлифован для плавного рендеринга. Этот быстрый метод отлично работает, если эстетическая отделка не вызывает беспокойства.

Если вы можете добраться до внутренней части стекловолокна, вы можете отшлифовать эту часть и очистить ацетоном, чтобы удалить пыль после этого. И обеспечить хорошее членство. Смочите стеклянный коврик полиэфирной смолой и поместите его во внутреннюю часть ламината, который вы предварительно очистили. Используйте кипящий валик для удаления пузырьков воздуха и затвердевайте. Убедитесь, что комплект относительно компактный, например, при помощи плоской щетки. Перед тем, как смола затвердеет, очистите края отверстия, которое нужно отремонтировать, небольшим количеством ацетона, чтобы удалить лишнюю смолу.

Уберите все лишнее перед началом работы

Начинать ремонт сколов и трещин, которые предстоит реставрировать, следует с зачистки от краски и шпаклевки. Зачистить краску, особенно в сложно доступных местах, можно металлической щеткой, или крупнозернистой шкуркой вручную. Для этой работы потребуются:

  • Крупнозернистая шкурка Р80 – Р180;
  • Среднезернистая шкурка Р180 – Р320;
  • Для доводки мелкозернистая шкурка.

Эту операцию надо выполнять обязательно, иначе краска, попадая в места последующей пайки, не даст пластику соединиться, и уже при работе наждаком, под действием вибрации, спаянный шов может разойтись. Зачистка от краски и шпаклевки осуществляется и в том случае, если вы не паяете пластик, а ремонтируете его стекловолокном.

Некоторые меры предосторожности

Перед смешиванием полиэфирной смолы с катализатором убедитесь, что все остальные материалы готовы и удобны: стекловолокно вырезано по размеру и т.д. В зависимости от глубины ремонта количество слоев стекловолокна зависит от размера. Как правило, достаточно 3 слоя.

Первый слой должен быть разрезан по размерам, немного меньшим, чем поверхность, подлежащая ремонту. Третий слой должен быть разрезан, чтобы выйти за пределы области, подлежащей ремонту примерно на 2 см по краям. Второй слой необходимо отрезать до точного размера ремонта. . Если необходимо отремонтировать большую площадь, безопаснее действовать в небольших районах. Затем просто убедитесь, что каждая небольшая рабочая область перекрывается примерно на 5 см, чтобы обеспечить идеальное соединение. После того как стекловолокно отрезано по размеру, смешайте полиэфирную смолу с катализатором.

Первый способ заделки трещин

Заделать трещину на бампере, изготовленном из тугоплавкого пластика, поможет паяльник для пластика. Он отличается от обычного тем, что имеет регулятор температуры.

Этим паяльником точечно прихватываются крупные трещины, расплавляя пластик до половины толщины и максимально выравнивая его по трещине. Начинайте ремонт трещин на бампере
с тех зон, где треснувшие участки совпадают максимально точно. Придерживайте спаянные места, пока пластик не остынет, и не станет матовым. Если вы отпустите теплый пластик, припайка может разойтись. Расстояние между точками составляет 3-5 см., в зависимости от сложности рельефа. Когда все пострадавшие элементы будут прихвачены и закреплены, можно подставить на место отвалившиеся осколки.

Как правило, добавление 2% веса смолы к катализатору позволяет около 15 минут работы. Мы рекомендуем обратиться к листам производителя для дозирования катализатора. Мы также советуем действовать в небольших количествах. С помощью плоской щетки смочите стеклянный коврик смесью каталитической смолы до тех пор, пока она не станет почти прозрачной, без пузырьков воздуха. Повторяйте процесс до тех пор, пока не будут применены все слои стекловолокна. Ремонт должен слегка выступать с поверхности, подлежащей ремонту.

Как только смола затвердеет, начните шлифование с помощью грубой наждачной бумаги, чтобы удалить шероховатость. Постепенно увеличивайте зерно абразивной бумаги, чтобы получить идеальную отделку и гладкую визуализацию. Затем ремонт можно очистить ацетоном для удаления пыли и любых загрязнений. Верхний слой позволяет придать желаемый цвет, а также повышенную устойчивость к плохой погоде.

Важно. Если бампер пострадал в ДТП, и вы не планируете в данный момент приобретать вместо него новый, соберите все кусочки, которые обломились. Подклейте скотчем, насколько это возможно, крупные трещины, чтобы они не сломались окончательно, и не потерялись, пока вы доедете до гаража или автомастерской.

Эти действия облегчат работу вам, если вы решитесь выполнять ремонт пластикового бампера своими руками, либо сэкономят ваши средства, если отдадите его в автосервис.

Чтобы обломок встал на место, возможно, придется слегка подрезать края. Важно, чтобы он не выпирал, а становился на одной плоскости с телом бампера. Также прихватываем в нескольких местах паяльником обломок, также прогревая пластик до половины толщины тела.

По завершении припаивания, установите на место детали, соприкасающиеся с той частью бампера, где производится ремонт, закройте капот, чтобы убедиться, что все части соединены правильно, и что все технологические отверстия бампера совпадают с остальными блоками машины. Теперь можно провести сплошную пайку, соединяя точки между собой. Но паяйте межточечные расстояния через одно, чтобы пропаянные участки успевали остыть. Если паять от одной точки к другой, пластик будет нагреваться, и предварительный шов может разойтись.

Затем, шлифуем шов машинкой, чтобы не оставалось зазубрин и выступов, и снимаем бампер . Теперь пайку можно проводить изнутри. Здесь точечное прихватывание можно не делать. Пропаивайте шов, продвигаясь шаг за шагом, пока не будут пропаяны все трещины. Завершающим этапом служит металлическая сетка для ремонта бампера. Берется металлическая сетка с мелкими ячейками. Наметьте наиболее напряженные места на бампере. Именно здесь нам предстоит впаять сетку. Нарежьте от нее небольшие, примерно 3×5 см пластинки. Прикладывая их поперек трещины, прогрейте паяльником, чтобы сетка буквально впаялась в пластик. Размажьте выступивший пластик по сетке, дайте ему застыть. На этом ваша работа, можно сказать, завершена, можно переходить к отделочной части.

Набор для пайки пластиковых изделий автомобиля

Второй способ заделки трещин

Существует еще один, более современный способ восстановления бампера. Для этой работы потребуются специальные инструменты:

  • промышленный фен;
  • стандартная насадка;
  • быстрой сварки прутком (шнурком);
  • Насадка для прихватки.
  • Пластиковый пруток.

Важно для всех видов бамперов: пластик, который применяется для сварки трещин, должен иметь тот же химический состав, ту же марку, что и бампер. Иначе сваренный шов не будет иметь нужной прочности.

Сначала на местах, где имеются трещины, и предстоит выполнять работу, необходимо очистить краску и шпаклевку выше описанным методом. Затем нужно зафиксировать с обеих сторон поврежденные детали при помощи насадки для прихватки. Теперь необходимо подготовить к работе саму трещину. С этой целью края трещины обрабатываются так, что бы в них образовалось небольшое углубление. Именно в него и будет заливаться расплавленный пластик от прутка. Теперь зачищается сам пруток, и вставляется в специальную насадку для быстрой сварки пластиковым прутком.

Суть метода в том и заключается, что пластик под воздействием температуры расплавляется и заполняет собой трещину. Данный метод заделки трещин экономит время, эффективен, и как показали тесты на прочность, шов, выполненный таким образом, способен выдерживать значительные нагрузки, удары, пластик не утрачивает своей эластичности.

Большинство мастеров выполняют эту работу несколько иначе. Из однотипного пластика, который можно взять от ненужного бампера, нарезаются полоски примерно 5-6 мм в ширину и 20 см в длину. Полоски очищаются до чистого пластика. То есть, если на нем есть краска и шпаклевка, все это необходимо удалить. Полоски имеют толщину 1,5-2мм.

Прогревая промышленным феном треснувший пластик, сверху на трещину накладывают плавящуюся полоску. Температура исходящего из фена воздуха должна быть 350-400 о С. Поэтому, вплавляя пластик, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Затем короткие полоски по 4-5см также вплавляются поперек трещины. Одна полоска накладывается на сантиметр выше трещины, несколько таких поперечин вплавляются на расстоянии 5-8 см, в местах повышенного напряжения и последняя обязательно должна быть на краю бампера, там, где трещина заканчивается. Полоска служит для трещины своеобразным замком. Эту работу проводят как с наружной, так и внутренней стороны бампера. Излишки пластика счищаются шлифовальной машинкой.

Реставрация стекловолоконного бампера

Ремонт бампера стекловолокном выполняется в том случае если пластик, из которого он изготовлен, не относится к тугоплавким. Под действием нагревания такой пластик закипает и испаряется. И таким образом, вы рискуете сделать дырку. Такие бамперы ремонтируются иначе — при помощи эпоксидного клея или полиэфирной смолы и стекловолокнистой ткани.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Бампер необходимо обработать крупнозернистой шкуркой, чтобы создать шероховатую поверхность, поскольку на гладкой поверхности полиэфирная смола пристает плохо. По завершении шлифовки бампер необходимо пропылесосить, или обдуть сжатым воздухом для удаления пыли, и обезжирить. Также желательно обработать и саму трещину. То есть, ошкурить, очистить от пыли и обезжирить. В качестве обезжиривателя здесь подойдет растворитель 646.

Затем трещину необходимо зафиксировать струбциной, или каким либо иным . Если нет зажима, или не получается захватить треснувшие детали, можно сделать временную накладку из тонкой металлической (пластиковой) пластины, закрепив ее на бампере парой саморезов. Там, где трещина заканчивается необходимо просверлить дырочку сверлом 1,5-2 мм. Это нужно для того, чтобы трещина не убежала дальше.

С обеих сторон от трещины тоже нужно просверлить дырочки таким же сверлом. Смола, затекая в эти отверстия, будет образовывать своеобразные «ножки», которыми и будет держаться на бампере. Дырочки высверливаются на расстоянии примерно одного сантиметра от трещины и одного-трех сантиметров друг от друга, в 2-3 ряда. Последний ряд отверстий не должен уходить дальше 3-х см. от трещины. Но это не значит, что нужно делать строгую разметку. Высверливайте спонтанно. По завершении работы от этих отверстий не останется и следа.

Если во время аварии бампер разлетелся на кусочки, и вам нужно их соединить — сшейте. Высверлите тонким сверлом отверстия для иглы, воспользуйтесь «цыганской» иглой и прочной рыбацкой нитью. Она достаточно крепка, не размокает в воде, и не растворится в смоле. Нитку скрепите узлом и промокните клеем «момент» (чтобы узел не расслабился), и сшивайте кусочки пластика, которые нужно зафиксировать или соединить между собой. Только прежде чем их сшивать, необходимо очистить от краски и других отделочных слоев, поскольку сшитые элементы зачистить, по понятной причине вы не сможете.

В какую-нибудь ненужную посуду (можно для этих целей обрезать пол-литровую пластиковую бутылку) налейте клей для пластика автомобиля — полиэфирную смолу, или эпоксидный клей и добавьте туда немного отвердителя. Полученный состав размешайте и наносите кистью на поверхность бампера. Смолу не жалейте. Пусть затекает в трещину и в высверленные отверстия. На смазанную поверхность уложите вырезанный кусочек тонкой стеклоткани и снова, также обмазывая кистью, пропитайте ее смолой.

Сверху уложите еще один слой стекловолокна, и также промажьте этот слой смесью смолы. Обратите внимание. Тот участок, где у вас стоят зажимы или прикручена накладка, смолой не промазывайте. Иначе потом вы не сможете снять данные элементы крепежа. Оставьте на высыхание. Сшитые участки промазывайте смолой смело. Нитки не помешают заклеить бампер.

Примерно через полчаса — минут через 40 смола схватится и можно будет продолжить работу.

Когда она высохнет, снимите временные крепежи, обрежьте с бампера свисающее лишнее стекловолокно. Теперь можно перевернуть бампер. Сначала надо внутреннюю часть вокруг трещины зашкурить наждачкой №80 и обезжирить. С внутренней части бампера можно применить более плотную и толстую стеклоткань.

Из стекловолокна и эпоксидной смолы можно сделать любые формы

Также разведите смолу с отвердителем и промажьте внутреннюю поверхность бампера, уложите стеклоткань, пропитайте ее смолой. Следите за тем, чтобы смола не скапливалась, лучше размажьте ее по краям. Если смолы будет излишне много, конструкция получится хрупкой. Ее должно быть с только, сколько впитает ткань. Промазывая ткань смолой, прижмите ее как можно плотнее к внутренней поверхности бампера. Закончив промазывать, оставьте также для высыхания.

С наружной стороны у нас остались 1-2 участка, где были зажимы. Их тоже необходимо заделать таким же способом. Стеклоткань можно накладывать поверх уже обработанного участка.

Отремонтированные полиэфирной смолой участки, несмотря на то, что успели высохнуть, еще долгое время сохраняют свою липучесть, и чистить шкуркой такую поверхность невозможно. Во-первых, очищаемый материал будет прилипать к поверхности, и, во-вторых, будет забиваться смолой шкурка. Поэтому эффективного ошкуривания не получится.

Чтобы смола перестала липнуть, ее поверхность после высыхания надо протереть растворителем 646, подождать несколько минут, чтобы растворитель улетучился.

Теперь можете ошкуривать поверхность, обращая внимания на утолщения и придавая бамперу максимально правильную форму.

Косметическая отделка бампера

Теперь, когда ремонт бампера завершен, вам предстоит решить, покрасить бампер целиком, или только реставрированные участки. Если ремонт был небольшим, можно ограничиться локальной покраской только от реставрированных участков. Но гораздо чаще возникают ситуации, когда кроме трещин и сколов по всей поверхности бампера образуются трещины на лаковом слое. И уж коли вы решили отремонтировать бампер, доведите дело до конца.

А значит, вооружаемся шлифовальной машинкой с наждачным кругом 120-й номер и зачищаем бампер целиком. Обезжириваем. Затем бампер шпаклюем, сушим, ошкуриваем. На этом этапе работы вам удастся заделать царапины на бампере. Далее следует финишная шпаклевка, сушка, ошкуривание. Затем поверхность грунтуется в два слоя, сушится, шлифуется. Далее покрывается краской и завершающий слой — лаком. Грунтовка, окрашивание и лакирование выполняется малярным пистолетом. Каждый слой грунтовки, покраски и лакировки должен быть тщательно высушенным, ошкуренным мелкой шкуркой и вытертым липкой салфеткой от пыли. После нанесения последнего слоя лака оставьте бампер на пару дней для завершающей сушки.

На третий день бампер можно отполировать до зеркального блеска. На этом, заключительном этапе важно не сжечь лаковый слой. Ведь шлифовальная машинка, работая на огромной скорости, нагревает поверхность. Ведите машинку, не задерживаясь на одном месте.

Пластиковая сетка в бампер — это сравнительно новый элемент тюнинга, который с одной стороны, защищает радиаторную решетку от попадания камней, а с другой, вносит некоторую изюминку во внешний облик транспортного средства. Такие сетки можно приобрести в магазине автотоваров, и пока бампер, не установлен, вырезать по размеру и закрепить с внутренней стороны саморезами.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Обновленный и готовый элемент кузова можно прикручивать на свое место. Правда, специалисты обратили внимание, что на установку и крепление переднего бампера уходит больше времени и сил, чем на крепление заднего. Возможно, вам потребуется дополнительная помощь для поддержки бампера, чтобы не сорвать крепежные элементы. Не пренебрегайте ею.