Удаляем вмятины без покраски. Ремонт вмятин на автомобиле Pdr технология ремонта

Технология PDR – это ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия. Такое щадящее удаление повреждений становится возможным благодаря тому, что деталь приводится к первоначальному виду путем механического воздействия на нее с внутренней стороны.

Результат с помощью технологии PDR. Нажмите на фото для увеличения.

Как появилась технология PDR?

Ремонт вмятин без покраски по технологии Painless Dent Repair (PDR) применяется в сфере автомобильного сервиса уже довольно длительное время. Уже в 60-х годах прошлого века в штатах сотрудников крупных автомобильных заводов присутствовали специалисты, основным профилем которых был ремонт вмятин без необходимости последующей покраски. Позднее было налажено производство специализированных инструментов для PDR-выравнивания, а также появились компании, которые осуществляли удаление повреждений с корпуса авто преимущественно этим методом.

Набор инструментов PDR. Нажмите на фото для увеличения.

Основоположниками техники PDR считаются Оскар Делахойя и Энрихх Нюссле, которые были сотрудниками завода «Мерседес» и отвечали за привлекательный вид автомобилей, выступавших в качестве экспонатов в выставочном зале. В течение дня каждому посетителю хотелось потрогать автомобиль, и в итоге от неаккуратного обращения на кузове оставались небольшие вмятины. Конечно, у вышеуказанных работников не было специализированного инструмента, но, благодаря многолетнему опыту и умелому обращению с подручными средствами, они могли за ночь придать автомобилю такой облик, как будто он только сошел с конвейера.

Их мастерство не могло не заинтересовать других механиков «Мерседеса» и сотрудников других автосалонов, поэтому вскоре появились специальные PDR-школы. Со временем у данного подхода становилось все больше последователей, технология становилась все более сложной, приобрела свой арсенал инструментов и оборудования. В результате ремонт вмятин без дальнейшей покраски стал реальностью даже для значительных повреждений.

Хорошее освещение - важный аспект при оценке будущего фронта работ. Нажмите на фото для увеличения.

Инструмент, который PDR-специалист берет в руки первым, - это светильник с мощным рассеивателем, помогающий «прочитать» вмятину, то есть оценить ее размеры, глубину, а также состояние лакокрасочного слоя. Ремонт не обходится без крючков, которыми проводится выдавливание вмятин изнутри наружу, и без клеевой системы, позволяющей исправить геометрию детали с ее наружной стороны, если нет доступа к внутренней.

Основные преимущества технологии PDR – это:

  • сохранение оксидной пленки на металлических деталях кузова, что предохраняет его от поражения коррозией, особенно в скрытых полостях;
  • сохранение целостности заводского лакокрасочного покрытия, благодаря чему удается сэкономить на процедуре покраски, а также в дальнейшем выставить автомобиль на продажу по более высокой цене;
  • оперативное удаление вмятин: на выравнивание даже сложных повреждений уходит от 20 до 50 минут.

PDR удаление вмятин на корпусе автомобиля без необходимости его дальнейшей покраски стало особенно востребованным в 90-е года прошлого века, когда нанесение лакокрасочных материалов на авто стало более высокотехнологичным, а краски и лаки – более эластичными и менее колкими.

Как осуществляется и на какие принципы опирается технология PDR-выравнивания?

Схема ремонта авто по технологии PDR может быть разной в зависимости от состояния металла и лакокрасочного покрытия кузова, а также размера, глубины и расположения вмятин. Воздействие на повреждение может осуществляться как изнутри, так и снаружи, в результате чего вмятина либо выталкивается, либо вытягивается вверх.

По современной технологии PDR, к сожалению, нельзя назвать универсальным. Существуют некоторые ограничения по ее применению, связанные с характером и расположением вмятин, а также особенностями кузова авто и состоянием его лакокрасочного покрытия. К ограничениям первого типа можно отнести следующие:

  • Повреждения кромки багажника, капота, дверей, так как доступ внутрь этих деталей практически невозможен;
  • Автомобильные пороги, за исключением лишь тех вмятин, у которых нет острых заломов;
  • Стойки крыши с острыми заломами;
  • Перекос кузова и ремонт повреждений от непрямых ударов.

Также нецелесообразно прибегать к PDR-выравниванию, если кузов автомобиля или отдельные его элементы соответствуют одному из следующих пунктов:

  • очень сильно повреждены;
  • нарушена целостность заводского лакокрасочного покрытия, так что не обойтись без дальнейшей покраски;
  • имеющийся лакокрасочный слой недостаточно прочный и может не выдержать механического воздействия PDR-инструментов;
  • автомобиль произведен более 15 лет назад;
  • ранее уже производился ремонт с применением традиционной рихтовки, шпатлевки и покраски.

    Конечно, к оценке каждой вмятины следует подходить сугубо индивидуально, ведь в некоторых случаях PDR-выравнивание успешно справляется даже со значительными повреждениями кузова, а иногда не удается устранить даже небольшую вмятину размером с монетку. В целом же, оно уместно, если целостность лакокрасочного слоя и геометрия детали не нарушены, противопоказаний к использованию PDR-технологии нет и ремонт не должен оставить на корпусе авто никаких следов.

    Целесообразно ли проводить PDR-выравнивание своими руками?

    К сожалению, автовладельцев, желающих подойти к выравниванию вмятин по принципу «дешево и сердито», придется огорчить, так как технология PDR требует наличия специальных навыков и соответствующего инструмента.

    PDR выравнивание без покраски - сложная технология, поэтому доверять рихтовку кузова следует профессионалам. Нажмите на фото для увеличения.

    Не следует доверять свой автомобиль и молодым сотрудникам сервисных центров, не имеющим достаточного опыта работы. Инструменты для выравнивания без покраски требуют умелого и аккуратного обращения, так как в противном случае могут оставить на корпусе следы. Даже опытные мастера относятся к данной технологии с осторожностью и не станут браться за работу, если полностью не уверены в своих силах.

    Если вы только начинаете осваивать технологию PDR, рекомендуем для начала потренироваться на старых автомобильных деталях, чтобы научиться ослаблять напряжение металла без его перекоса, а также безошибочно находить места для нажатия на поврежденную деталь.

    Выравнивание вмятин без покраски может осуществляться:

    1. Изнутри при помощи крючков разной формы и размера, если есть доступ к «изнаночной» стороне детали;
    2. Снаружи при помощи клеевой системы: к вмятине крепится специальный пистон, который вытягивает ее вверх.

    Таким образом, перед началом PDR-выравнивания необходимо тщательно обследовать повреждение и убедиться в том, что вы передаете автомобиль в руки надежного мастера. Иногда даже при повреждении лакокрасочного слоя можно вернуть деталь к первоначальному виду при помощи восстановительной полировки. Если же в районе вмятины есть следы коррозии, а само повреждение довольно большое и глубокое, лучше прибегнуть к традиционной рихтовке и последующей покраске.

20.02.2017

Неглубокие вмятины, появившиеся на кузове машины в результате небольшого ДТП или после прошедшего града, – это проблема, хорошо знакомая многим автовладельцам. Дефекты портят внешний вид транспортного средства, а также снижают его рыночную стоимость при продаже. Чтобы устранить их, мастера часто применяют PDR-технологию ремонта вмятин без покраски. Такой метод восстановления поврежденных участков позволяет вернуть кузову первоначальный внешний вид, сохранив заводское лакокрасочное покрытие.

Из истории технологии

Первая часть названия «PDR-технология» представляет собой аббревиатуру словосочетания Painless Dent Repair, что означает «ремонт вмятин без покраски». Именно это англоязычное наименование закрепилось и стало общеизвестным. Однако сам метод восстановления кузова был изобретен в 1950-х гг. сотрудником завода Mercedes-Benz Оскаром Флайгом, и по-немецки его название звучало как DOL – Dellen Ohne Lackieren. Технология впервые была продемонстрирована на выставках IAA Frankfurt в Германии и в Америке – на Genfer Autosalon. Оскар Флайг с помощью специального инструмента за ночь убирал с кузовов автомобилей все небольшие вмятины, оставленные посетителями мероприятий, не проводя классического ремонта с рихтовкой. Постепенно новый метод удаления дефектов освоили многие автопроизводители. Сегодня технология является одной из самых широко применяемых.

Суть технологии и необходимый инвентарь

PDR-технология удаления вмятин предполагает давление на поврежденный участок изнутри автомобиля или вытягивание дефекта снаружи. Для работы используется набор специальных инструментов, включающий рычаги разных размеров, крючки, молоточки, фторопластовый отбойник и лампу с мощным рассеивателем.

Преимущества технологии PDR

  • Экономия времени и денег за счет простоты устранения повреждений.
  • Восстановление дефектов на труднодоступных участках без разборки детали.
  • Отсутствие следов вмешательства на поверхности кузова.

Подготовка к ремонту

Работы по восстановлению кузова начинают с осмотра и классификации повреждений. Это необходимо для подбора оптимального метода PDR для проведения ремонта. Дефекты условно делятся на следующие виды.

  • Продольные прогибы – такие повреждения появляются после удара по касательной, например при падении шлагбаума.
  • Пологие вмятины – простые в удалении дефекты без повреждения краски обычно появляются в случае контакта с препятствием на низкой скорости или при ударе стоящего автомобиля.
  • Сложные дефекты – образуются на ребрах жесткости после столкновения на большой скорости.
  • Острые вмятины – в центре повреждения обычно наблюдается скалывание ЛКМ вследствие удара острым предметом.
  • Объемные вмятины – занимают большую площадь и могут включать все перечисленные выше повреждения.

После классификации дефектов мастер определяет материал кузова. С алюминием работать сложнее, поэтому ремонт методом PDR для такого металла обычно обходится дороже. Затем рассчитывается предварительная стоимость восстановления повреждений.


Методы ремонта

Использование клея. Метод применяют для удаления вогнутых дефектов, расположенных вне ребер жесткости и изгибов кузова. Разбирать поврежденную деталь не требуется. Специальный пистон или клипсу намазывают клеем и прижимают к предполагаемому центру повреждения, который не всегда удается определить точно. Выявить напряжения в металле и правильное место для крепления клипсы может только мастер с опытом, в совершенстве владеющий PDR-технологией удаления вмятин без покраски. После этого дефект вытягивают наружу, причем действия специалиста должны быть практически ювелирными, чтобы не повредить краску. Один прогиб удаляется в несколько приемов. После этого клей снимают специальным растворителем, безопасным для ЛКМ.

Термическое восстановление. Метод PDR используется на вмятинах с небольшой степенью деформации и заключается в локальном нагреве участка. При повышении температуры металл расширяется и восстанавливает свою форму. Никаких дополнительных манипуляций для ремонта по данной технологии не требуется. Для нагрева поврежденного участка используют строительный фен. Мастерство специалиста позволяет правильно определять дефекты, подходящие для термического восстановления.

Механическое воздействие. Метод используют для удаления вмятин на ребрах жесткости и в местах изгиба кузова. Для ремонта может потребоваться частичный демонтаж элементов кузова. Восстановление выполняют с использованием крючков и клюшек. Данный метод PDR иногда сочетают с клеевой технологией. Вмятину сначала выдавливают изнутри, повторяя путь возникновения деформации в обратном направлении. Если повреждение серьезное, может потребоваться перегибание в обратную сторону, чтобы металл по краям дефекта занял нормальное положение. Процесс трудоемкий и требует предельной аккуратности, но все равно проходит значительно быстрее, чем традиционный ремонт с рихтовкой и покраской.

Особенности проведения работ

При любом методе восстановления правильность вывода металла контролируется светом галогенной лампы. Поднимается поверхность – опускается источник света. По распределению лучей хорошо заметны участки, которые приподнялись слишком сильно. Такие дефекты выправляют пробойником с молотком. Для финальной проверки используют темную полосу лампы, которая искажается при отражении от недоработанных участков. При качественном ремонте отражение будет ровным.


Ограничения для технологии PDR

Ремонт вмятин без покраски применим только для дефектов, не имеющих значительных повреждений лакокрасочного слоя. В противном случае PDR уже не имеет смысла. При целостном состоянии ЛКМ восстановить можно обычные прогибы на крыше и крыльях, которые образуются в результате мелких ДТП на парковке, при падении веток и т. п. Исключение составляют детали силовой клетки кузова, которые изготавливаются из металла увеличенной толщины. Такие элементы требуют классического ремонта с последующей покраской, особенно после крупных аварий.

Ограничения, связанные с местом расположения дефектов

Метод не позволяет исправить:

  • повреждения капота, кромки багажника, так как технология PDR без покраски требует доступа внутрь деталей;
  • дефекты порогов, имеющие острые заломы;
  • перекос кузова и повреждения от непрямых ударов;
  • стойки крыши с заломами.

Другие ограничения

PDR-технология не используется в следующих случаях:

  • в месте повреждения имеются сильные заломы или разрывы металла;
  • дефектный участок ранее подвергался ремонту со шпаклеванием и покраской (новое покрытие может повредиться во время работы);
  • автомобиль имеет значительный пробег и срок эксплуатации более 15 лет;
  • в месте повреждения имеются следы коррозии.

К оценке каждого дефекта подходят индивидуально, и часто даже серьезные повреждения удается устранить с помощью PDR-выравнивания. Для этого нужен определенный опыт, поэтому доверять такой ремонт важно профессионалам, например мастерам студии «Автореформа».

    В крупных городах с оживлённым движением незначительные повреждения кузова вследствие лёгких столкновений – обычное дело. Для исправления полученной таким образом вмятины обычно требуется проведение, помимо прочего, покрасочных работ. При этом страдает оригинальное заводское лакокрасочное покрытие корпуса машины.

    Многие автомобилисты, чтобы не портить покрытие, соглашаются длительное время ездить по улицам города на автомобиле с повреждённым кузовом. Им будет приятно узнать, что теперь у них есть возможность быстро избавиться от следов этих неприятных «поцелуев» на корпусе своей машины. При этом от вмятины не останется даже малейшего следа, а лакокрасочное покрытие ничуть не пострадает.

    Технология PDR (DOL)

    Paintless Dent Repair (по-русски – удаление вмятин без покраски) – это относительно новая для российского рынка услуга, предоставляемая некоторыми автосервисами. Но те, кто успел ею воспользоваться, остались весьма довольны результатом.

    Этот метод был предложен ещё в далёких 50-х годах немцем Оскаром Флайге. PDR использовался заводом «Mercedes-Bens». Распространению этой технологии в те годы мешали сразу несколько факторов: секретность, дороговизна оборудования, высокая толщина металла, применяемая тогдашним автопромом для создания кузовов.

    В 90-х годах прошлого века эти преграды исчезли и PDR начала распространяться по Европе и США.

    При минимальных временных затратах и затратах расходных материалов эта технология даёт потрясающий эффект. Поэтому, возможно, ей суждено заменить остальные способы устранения незначительных вмятин кузова автомобиля.

    Сущность технологии

    Процесс беспокрасочного удаления вмятин заключается в том, что в технологические отверстия машины под кузов внедряются рычаги различной конфигурации. Эти рычаги, управляемые техником, оказывают на вмятину давление с внутренней стороны кузова. Также применяются дополнительные методы, которые «вытягивают» вмятины снаружи. Для этого на участок вмятины приклеивается специальный грибок. Оттягивая этот грибок, мастер выравнивает вмятину. Используемый для этого специальный клей удаляется с поверхности автомобиля, не оставляя каких-либо следов.

    При выполнении этих работ не используется шпаклёвка или рихтовка. Такая технология позволяет восстановить кузов до первоначального, заводского вида, полностью удалив все следы вмятины, не прибегая к покраске повреждённого участка. Таким образом, внешний вид автомобиля восстанавливается полностью.

    Технология ПДР может быть применена, чтобы восстановить геометрии частей кузова автомобиля только тогда, когда вмятина не повлекла за собой повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Это единственное условие, позволяющее совершать беспокрасочное восстановление геометрии деталей машины.

    PDR за счёт использования меньшего количества расходников, чем другие технологии ремонта вмятин, является более выгодным способом с точки зрения экономии. Кроме того, на беспокрасочный ремонт уходит значительно меньше времени, чем на ремонт с покраской. Мелкая вмятина, оставленная в легкодоступном месте, может быть исправлена всего за 15 минут. Конечно, это самый лёгкий случай. Но даже самый сложный ремонт (большие по площади вмятины, труднодоступные места) по PRD технологии займёт не более 2-4 часов. Для автомобилистов это несомненный плюс – не возникает необходимости расставаться со своим транспортным средством на длительное время.


    Н абор инструмента для технологии PDR

    Что касается стоимости, то она снижается примерно в два раза, по сравнению с ценой, в которую выйдет ремонт аналогичного повреждения по традиционной технологии. Подбор нужного лакокрасочного материала и его применение на кузове – довольно дорогое удовольствие. Нередки ситуации, когда на СТО или в автосервисе не оказывается нужной краски. В этих случаях иногда приходится ждать несколько недель, пока прибудут необходимые материалы.

    Кроме того, эта процедура требует замены части заводского покрытия. А наличие перекрашенных деталей в конструкции автомобиля значительно снижает стоимость машины при её перепродаже. Даже если получится идеально подобрать краску и состав лака, и внешне покрашенное место не будет выделяться на фоне всего кузова, существует специальный прибор, который определяет толщину лакокрасочного покрытия, который обмануть невозможно. Так что перекраска повреждённой области в любом случае будет заметна. В этом ещё один незаменимый плюс технологии PDR для автовладельца, которому потребовалось устранить вмятину.

    Также технология PDR обычно не требует демонтажа деталей кузова автомобиля. Только в исключительных ситуациях (когда нет физической возможности подобраться к повреждённым элементам) возникает такая потребность. Меньшая вероятность нарушения целостности заводской сборки – ещё одно преимущество беспокрасочного удаления вмятин.

    Видео о том, как убрать вмятину своими руками, используя технологию PDR:


    Набор инструмента для приминения технологии PDR своими руками:

ДТП, даже с незначительным ущербом, – это всегда головная боль для автолюбителя. Группа разбора, справки, страховки – все это отнимает много времени и сил. А после того как все формальности улажены, зачастую приходится ждать очередь на ремонт, да и сам он может длиться долго. Между тем многие вмятины можно выправить за пару часов, причем без покраски.

Наверное, вы слышали об автосервисах, предлагающих выполнить кузовной ремонт без покраски. «Выправить крыло без рихтовки, без шпатлевки и без покраски – все одно что обратиться за помощью к филиппинским врачам для удаления аппендицита», – так считают большинство из тех, кому доводилось видеть такие объявления. Но технология ремонта вмятин «нетрадиционным» способом действительно существует. Называется она Paintless Dent Removal, что в дословном переводе звучит как «безболезненное удаление вмятин».

Специалисты, ликвидирующие незначительные повреждения путем применения специального инструмента, появились еще в шестидесятые годы, и главным местом их работы, как это ни покажется странным, были автомобильные заводы. Основной задачей этих мастеров было устранение мелких дефектов на кузовах автомобилей, сошедших с конвейера. Вмятины от инструмента или от не в том месте облокотившегося нерадивого сотрудника – это в условиях крупного производства не редкость по сей день. В итоге машина теряет товарный вид. По идее, нужно отправлять ее в кузовной ремонт, а затем в покраску, но в условиях производства это нерентабельно, и вообще довольно сложно сделать с точки зрения технологии. В окрасочную камеру полностью собранный автомобиль заново не поставишь, а разбирать его до остова и вовсе сплошная морока.

Тут и приходят на помощь мастера, умеющие устранять незначительные дефекты кузовных элементов на товарных машинах. Нужно сказать, что до определенного момента каждый из них работал, опираясь исключительно на свой опыт и умение, пока работающие на заводе Mercedes-Benz Оскар Флайг и Эрих Нюссле не обобщили эти знания и не создали в 1970-х годах технологию PDR.

Сегодня специалисты, владеющие этой технологией, есть в штатном расписании любого автозавода. Их квалификация настолько высока, что если не знать, где была вмятина или иной дефект, то обнаружить это место на кузове просто невозможно. Впрочем, даже если знаешь, то и в этом случае уличить их в непрофессионализме не получится. Вы, к примеру, можете найти такое место на своем автомобиле? Нет? А оно, возможно, есть, и не одно…

В чем же прелесть такого подхода к ремонту? Основной плюс заключается в том, что удалить вмятину на кузове можно действительно без покраски. Есть, правда, у такого метода одно серьезное ограничение: лакокрасочное покрытие не должно быть повреждено, то есть на нем не должно быть ни потертостей, ни сколов, ни трещин. До недавнего времени специалисты не брались за работу и в том случае, если были заломы на ребрах. Но эта технология постоянно совершенствуется, и сейчас даже казавшиеся ранее безнадежными с точки зрения PDR-ремонта повреждения не без труда, но все же устраняются. Специальные крючки, лопатки и прочие приспособления позволяют добраться до самых сложных мест дефекта, после чего они «выдавливаются» наружу изнутри. В тех же местах, где сделать это невозможно, применяют специальные клеевые или вакуумные системы, тянущие металл на себя.

Резонно встает вопрос: а зачем так мучиться, если можно попросту отрихтовать металл, зашпаклевать и покрасить?

Первое – это, как уже упоминалось, экономия времени. Одну и ту же вмятину по технологии PDR можно устранить за 1,5–2 часа, тогда как как на разборку, рихтовку, грунтовку, шпаклевку, доводку, окраску, сушку, полировку и последующую сборку даже у очень хорошего специалиста или специалистов, потому как жестянщик и маляр не всегда одно лицо, уйдет, при соблюдении технологий, не меньше двух суток.

Второй момент – экономия средств. Ремонт вмятины по технологии PDR, с точки зрения специалиста, его выполняющего, не слишком затратен. Конечно, необходимо иметь набор инструментов, но на этом расходная часть, если не применять клеевые системы, и заканчивается. Малярные же работы требуют приобретения не только непосредственно краски, но и кучи сопутствующих расходников: обезжириватели, растворители, креп, шпатлевка, шкурки, грунтовки. Плюс не будем забывать, что пока ваш автомобиль стоит в сушильной камере после окраски, за электричество, которое необходимо для работы оборудования, тоже нужно платить, и маляр, естественно, включает его в стоимость работ, как, впрочем, и аренду бокса, и остальные накладные расходы. Для ремонта по технологии PDR порой даже бокс не нужен: все может быть выполнено прямо у вас в гараже или на стоянке.

Учтем и то, что в большинстве своем кузова современных автомобилей имеют оцинковку, защищающую их от коррозии. Увы, но при традиционном ремонте, рихтовке и подготовке металла к окраске этот микроскопический слой цинка удаляется бесследно, и как бы ни были хороши современные малярные материалы, обеспечить такую же защиту, как цинк, нанесенный на кузов во время производства автомобиля, они не могут.

Это значит, что со временем восстановленное место может заново потребовать ремонта по причине появившейся коррозии. А технология PDR никоим образом не нарушает лакокрасочное покрытие и защитные покрытия под ним.

И, конечно же, восстановленный по технологии PDR автомобиль практически невозможно уличить в том, что он был в ремонте, в то время как отремонтированный по обычной технологии кузовной элемент, даже с хорошим подбором цвета, будет отличаться излишним лоском, а толщиномер, приложенный к предполагаемому месту ремонта, и вовсе выдаст его с потрохами.

Так что если в результате ДТП или по каким другим причинам на вашем автомобиле появилась вмятина или вмятины, не спешите ехать к маляру. Для начала обратитесь в специализированный PDR-центр. Скорее всего, уже сегодня вы будете в ремзоне или и вовсе специалист приедет к вам на дом, а уже через пару часов будете любоваться целехоньким автомобилем.

К тому же большинство сервисов, освоивших эту технологию, могут предварительно обсчитать стоимость и время ремонта по фотографии. И уж если они откажут вам в ремонте по причине невозможности применения технологии PDR, тогда смело отправляйтесь в сервис, понимающий толк в кузовных и малярных работах.

Небольшая ≈ 2000 руб.

5 дверь ≈ 2500 руб.

≈ 3000 руб.

≈ 5000 руб.

Оценить стоимость ремонта можно по фото Отправить в WhatsApp

Цены на удаление вмятин на кузове автомобиля.

СТОИМОСТЬ УДАЛЕНИЯ И ВЫПРЯМЛЕНИЯ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ
Устранение мелких вмятин на кузове автомобиля без учета демонтажа деталей
Вмятина размером до 3 см. от 800 руб.
Вмятина размером до 5 см. от 1200 руб.
Вмятина размером до 8 см. от 1700 руб.
Удаление вмятин особой сложности в зависимости от растяжения металла и места расположения, без учета демонтажа деталей
Вмятина размером до 3 см. от 1300 руб.
Вмятина размером до 5 см. от 1700 руб.
Вмятина размером до 8 см. от 2300 руб.
Вмятина размером до 10 см. от 3000 руб.
Вмятина размером до 15 см. от 4000 руб.
Вмятина размером до 20 см. от 4500 руб.
Вмятина размером до 30 см. от 5000 руб.
Вмятина размером свыше 30 см. от 6500 руб.

Обращаем ваше внимание - цена зависит от размера, формы, места расположения и труднодоступности вмятины.

Удалением вмятин

Кто из автомобилистов хотя бы раз не сталкивался с мелким дорожно-транспортным происшествием, в результате которого на кузове автомобиля остаются вмятины? Ситуация крайне неприятная - мало того, что вмятина портит внешний вид автомобиля, так еще к тому, если вмятину вовремя не устранить, то кузов постепенно будет подвергаться негативному воздействию коррозии, так как в любом случае лакокрасочный слой нарушен, даже если визуально этого и не видно. Восстанавливать поврежденную деталь и красить ее заново - выход достаточно затратный, так как ее необходимо снимать, ремонтировать и производить полную окраску.

Современные технологии кузовного ремонта

Беспокрасочное восстановление

Но благодаря современным технологиям в большинстве случае можно обойтись гораздо «меньшей кровью». Существует такое понятие, как беспокрасочное удаление вмятин, основанное на технологии PDR (Paintless dent repair), подразумевающей под собой вакуумное вытягивание поврежденного участка. Эта технология позволяет обойтись в 90% случаев без последующей окраски, так как поврежденный участок с помощью специального оборудования «вытягивается» в течение продолжительного времени, от 1 до 20 часов. Это позволяет исключить деформацию лакорасочного покрытия, так как от резкого изменения геометрии поверхности оно может треснуть.

Благодаря технологии PDR, мелкие вмятины на легкодоступных местах кузова, таких как капот, крылья, двери, крыша и так далее, могут быть восстановлены не только без покраски, но даже без предварительного демонтажа кузовной детали. Несмотря на то, что процедура достаточно длительная по времени, она все равно производится быстрее, чем восстановление кузова традиционным методом, так как демонтаж детали, очистка старого ЛКП, шпаклевка, грунтовка, покраска и полировка, а также монтаж детали назад занимают несколько дней.

Технология PDR - это оптимальный вариант в случае небольшой вмятины или же, например, если кузов автомобиля поврежден градом. Подобные повреждения устраняются просто и в короткий срок, как правило, в течение суток.

Удаление вмятин: достоинства и выгода

По сравнению с традиционным ремонтом, удаление вмятин более выгодно в экономическом плане, а также гораздо быстрее производится по времени. Такой кузовной ремонт занимает максимум пару дней, а если вмятина небольшая и находится в доступном месте - то даже несколько часов. Поэтому вы практически сразу получите назад свой автомобиль и никто не заметит, что еще недавно он был поврежден. Наши специалисты обладают большим опытом по удалению вмятин любого типа, размера и сложности, и готовы профессионально и в короткий срок выполнить все работы и вернуть автомобилю первоначальный вид.

Локальный кузовной ремонт

Для сложных вмятин, образовавшихся с острыми гранями и сколами лакокрасочного покрытия, мы производим локальный кузовной ремонт. В этом случае восстановление вмятин производится следующим образом.

Деталь кузова снимается, производится зачистка поврежденного участка и подготовка к восстановительным работам. После того, как поврежденный участок восстановлен, деталь заново красится и устанавливается на автомобиль. Стоимость такого ремонта зависит от характера вмятины, толщины металла, расположения, типа лакокрасочного покрытия и ряда других факторов. В ряде случаев можно обойтись только локальной покраской, особенно если вмятина расположена в нижней части кузова - наши специалисты смогут сделать плавный переход по краске и не будет заметно границы между новым и старым лакокрасочным покрытием.