Лишение водительского удостоверения. Обгон на перекрестке и возможные штрафы

Что такое перекресток, известно любому городскому жителю, - это место, где пересекаются дороги на одном уровне. Согласно статистике, перекресток - это еще и наиболее аварийное место, большинство ДТП происходят здесь из-за того, что водители плохо усвоили правила их проезда, особенно нерегулируемых. Недаром ведь на экзаменах в ГИБДД столько билетов посвящено именно очередности проезда пересечений дорог.

Перекрестки бывают двух основных видов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Однако, в действительности типов можно насчитать огромное множество: Т-образные, Х-образные, У-образные. К тому же они могут быть простыми (простое пересечение двух дорог) и сложными (многосторонние, площади, кольцевые, примыкания). Правила проезда перекрестков описываются в главе 13 Правил Дорожного Движения.

Стоит отметить, что аварийность на перекрестках значительно увеличивается, если водители решаются идти на обгон. Как известно, обгон - это выезд на встречную, но на перекрестке нет разграничений на полосы и разметка здесь не наносится, то есть деление на полосы здесь чисто условное, кроме разве что кольцевых перекрестков. Какие же тогда правила обгона на перекрестке?

Можно ли совершать обгон на перекрестке

Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо открыть главу 11 ПДД и найти пункт 11.4. В нем указано четко о перекрестках:

  • обгонять попутные транспортные средства запрещено на регулируемых пересечениях дорог;
  • а также на нерегулируемых, при движении по второстепенной дороге.

Соответственно, совершать обгон на перекрестке можно лишь в следующих случаях:

Напомним, что в ПДД нужно различать два понятия: обгон - с выездом на «встречку», опережение - обгон в пределах своей . Кроме того, не нужно забывать, что в городах обычно перед перекрестками находятся , а согласно обновленному пункту 11.4 ПДД в таких местах независимо от того, есть ли на проезжей части пешеходы или нет.

ДТП на перекрестке


Очень распространенная ситуация, при которой случаются ДТП, - один автомобиль идет на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог на обгон, а водитель обгоняемого транспортного средства собирается поворачивать налево. Авария происходит в большинстве случаев за пределами города при наличии знаков «пересечение со второстепенной дорогой» - 2.3.1 или знаков 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 - «примыкание второстепенной дороги слева».

Виновных определяют на месте в зависимости от обстоятельств, например тот, который собирался поворачивать, не включил вовремя указатели поворота. А тот, кто шел на обгон, не мог физически видеть, что через несколько метров разметка из прерывистой становится сплошной. Кроме того, на большой скорости он мог бы и не заметить знак 2.3.1.

Таким образом, совершать обгон на пересечении крайне не рекомендуется, даже если согласно правил вы имеете на это право.

Если же вы поворачиваете на перекрестке с главной на второстепенную дорогу, то нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • нет ли ТС, приближающихся справа;
  • нет ли ТС движущихся по соседней полосе в противоположном направлении;
  • не обгоняют ли вас - это очень важное правило за пределами города.

Также необходимо вовремя сигнализировать другим участникам движения о намерении повернуть налево на перекрестке. Ну а тому, кто собрался идти на обгон, нужно придерживаться правил, указанных в 11 главе ПДД - «Обгон, встречный разъезд».

Штрафы в данном случае будут:

  • либо по КоАП 12.14 ч.1 - не включил поворотник - предупреждение или штраф 500 р.;
  • либо по КоАП 12.15 ч. 4-5 - 5 тысяч или лишение ВУ - выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Исходя из всего этого, совершать обгон на перекрестках не рекомендуется.

Нередко попытка обгона на перекрестке заканчивается лобовым столкновением с очень тяжелыми последствиям. Ведь совокупная скорость на момент удара редко бывает ниже 100 километров в час, а торможение происходит почти мгновенно, что порождает инерцию огромной силы. В этой статье мы расскажем, в каких условиях разрешен обгон на перекрестках, когда запрещен и какие санкции предусмотрены за неправильный обгон на перекрестке.

Обгон или опережение

Чтобы разобраться, в каких случаях допустимо совершать обгон на перекрестке, а когда это запрещено, необходимо разобраться, чем же обгон отличается от опережения? До 2010 года обгоном считалось любое опережение соседнего автомобиля, связанное с выездом из своей полосы, после 2010 года трактовка обгона изменилась, теперь им считается опережение, связанное с выездом на полосу встречного движения. Поэтому любое опережение, не связанное с выездом на «встречку», обгоном не считается, а значит, не запрещено на любых перекрестках, при условии соблюдения очередности проезда. Поэтому под термин «обгон на перекрестке» подпадают лишь ситуации, когда вы, чтобы объехать или опередить соседний автомобиль, выезжаете на полосу встречного движения.

Когда обгон запрещен на регулируемых и нерегулируемых перекрестках


В 11 главе правил дорожного движения описаны различные ситуации, в которых запрещен обгон. Например, если машина перед вами или позади вас уже пошла на обгон, или попытка обгона будет представлять угрозу для других участников движения. Эти правила в полной мере применимы к перекресткам, однако на них ограничения не заканчиваются. В пункте 4 статьи 11 написано, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках или при выезде с второстепенной дороги на нерегулируемом перекрестке . Это означает, что загоревшийся зеленый сигнал светофора позволяет вам ехать по своей полосе или перестраиваться в другие полосы этого же направления движения, но запрещает выезд на встречную полосу. Вы можете опередить машины в других полосах, но без выезда на встречную полосу, что, согласно правилам дорожного движения и является обгоном. Вы можете обгонять на нерегулируемом перекрестке (где нет светофора или регулировщика), если выезжаете с главной дороги и, по встречной полосе навстречу вам никто не едет, если же вы въезжаете с второстепенной дороги, то обгон запрещен в любом случае.

Обгон на перекрестке и здравый смысл


Статистика ГИБДД и МЧС однозначно утверждает, что аварийность на перекрестках куда выше, чем на ровных участках дорог. Ведь на перекрестках машины меняют направление и скорость движения, причем водители зачастую нарушают правила, не включая указатели поворота, из-за чего другие водители не получают предупреждения о будущем маневре. Нередко неопытные или неадекватные водители на перекрестках совершают резкие маневры без всякого предупреждения по различным причинам – или они забыли вовремя повернуть, или машина перед ними выполнила опасный маневр. Это резко увеличивает опасность обгона, поэтому даже в тех случаях, когда правила дорожного движения позволяют совершить обгон на перекрестках, задумайтесь, а нужно ли это вам? Вы выиграете несколько секунд и метров, зато сильно рискуете попасть в аварию, особенно если на перекрестке интенсивное движение.

Какой штраф за обгон на перекрестке

Обгон на перекрестке, совершенный вопреки правилам дорожного движения, воспринимается работниками ГИБДД не как обгон с ошибками, а как выезд на встречную полосу на перекрестке, что приводит к штрафу в 5 тысяч рублей или лишению прав. Причем это касается лишь тех ситуаций, в которых вы не создаете аварийную ситуацию на дороге. МВД, ГИБДД и правительство РФ нацелены на борьбу с опасным вождением, однако пока штрафов за него не предусмотрено, что не мешает инспекторам ГИБДД добавлять к штрафу за выезд на встречную полосу штрафы за нарушение других статей. К примеру, вам могут приписать несоблюдение дистанции и бокового интервала (штраф 1500 рублей ), нарушение очередности проезда, ведь формально вы помешали водителю встречной полосы проехать первым (штраф 500 рублей ) или другие статьи.

В современном обществе все постоянно куда-то торопятся, не исключение и водители, стремящиеся быстрее попасть в пункт назначения, обогнав другие автомобили. Обгон на дороге обычно не вызывает вопросов, так как большинство людей понимает, что следует руководствоваться знаками и дорожной разметкой при выполнении маневра. Но что делать, если у водителя возникла необходимость обогнать кого-то на перекрестке? Пересечение дорог общепризнанно считается опасной зоной, в ее границах, к сожалению, каждый день происходят аварии. Поэтому автолюбителям важно знать, в каких случаях обгон на перекрестке возможен, а в каких – правила дорожного движения запрещают его.

Можно ли обгонять на перекрестке?

Этот волнующий водителей вопрос рассмотрен в 11 разделе ПДД. Обгонять на перекрестках можно, но не на всех. По правилам это законно только на нерегулируемых перекрестках, причем двигаться водитель, желающий выполнить обгон, должен по главной дороге. Для начала разъясним основные понятия. Перекресток – это место, где пересекаются дороги. Он может быть разных видов – крестообразный, Т-образный, с разделительной полосой, с круговым движением. Также перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Обгоном называют опережение одной или нескольких машин, для осуществления которого нужен выезд на встречную полосу. Предполагается, что потом (после завершения маневра) водитель, совершающий обгон, вернется на свою полосу. Изменения в ПДД, касающиеся обгона, произошли еще в конце 2010 года, но до сих пор не все автомобилисты запомнили их суть. Ранее считалось, что обгон подразумевает любой выезд из полосы, которую занимал автомобиль. Сейчас это не так. Чтобы выполняемый вами маневр считался обгоном, он должен соответствовать следующим признакам:

  • Обгоняя другое транспортное средство, водитель всегда производит его опережение. Но далеко не каждое опережение можно назвать обгоном.
  • Главным условием обгона является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
  • Для завершения обгона автолюбитель должен вернуться на полосу, занимаемую им ранее.

Важно: если вы решили обогнать попутный автомобиль, то осмотритесь и выясните – свободна ли встречная полоса, на которую вам придется выехать при маневре.

Также следует обратить внимание на один момент – обгон не разрешается на всем протяжении многополосных дорог. Например, если дорога имеет четыре полосы (две попутного направления и две – встречного), то вы имеете право законно осуществить не обгон, а опережение на перекрестке и вне его. Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку.

На каких перекрестках разрешен обгон?

В связи с тем, что перекрестки традиционно являются местом, аккумулирующим дорожно-транспортные происшествия, есть только одна возможность законно совершить обгон на пересечении дорог – если водитель движется по главной дороге. Ниже обсудим, как осуществить такой маневр.

Обгон на перекрестке по главной дороге

Все нерегулируемые перекрестки разделаются на равнозначные и неравнозначные. Пересечение дорог будет неравнозначным, если установлен специальный знак «Главная дорога», второстепенную дорогу обычно характеризует знак «Уступи дорогу». Правила дорожного движения разрешают обгон на перекрестке по главной дороге.

Важно: непосредственно перед перекрестком часто прерывистая линия переходит в сплошную. Помните, что наезжать на запрещающую разметку нельзя, это грозит штрафом или лишением водительских прав. Совершая обгон, следите, чтобы он начался и закончился до появления сплошной.

Рассмотрим Рисунок 1. Водитель хочет обогнать грузовик. Нарушит ли он ПДД? Нет, маневр будет абсолютно правомерен, так как движутся транспортные средства по главной дороге, что видно по установленному знаку. Встречная полоса свободна, разметка в виде сплошной линии отсутствует, поворотник включен, следовательно, можно выполнять обгон.



Правда, есть один неоднозначный нюанс – иногда автолюбители забывают включать указатели поворота. Кажется, такая мелочь, но зачастую она приводит к печальным последствиям в виде ДТП. Легко представить, что водитель автомобиля, который вы обгоняете на перекрестке, может решить повернуть налево, не проинформировав об этом включенным поворотником. Тогда велик шанс столкновения в момент, когда вы будете обгонять по встречке, а другое авто – поворачивать. Бывают иные ситуации – поворотник все-таки включен, но это не останавливает того, кто хочет обогнать. Вина за подобные аварии часто признается обоюдной, так как один автовладелец может не сообщить о своем намерении повернуть, а другой – создать помеху и не убедиться в безопасности маневра при совершении обгона. Конечно, в каждом случае есть свои тонкости, но лучше с ними не сталкиваться. Поэтому стоит быть предельно внимательными и осторожными, если есть необходимость в обгоне на перекрестке.

Многих водителей интересует, почему форма знака, указывающего на приоритетную дорогу, принципиально отличается от всех остальных знаков – круглых, квадратных, треугольных. «Главная дорога» – белый ромб с вписанным в него желтым ромбом. Какова причина такого отличия? Этот знак является одним из самых важных для автомобилистов, так как позволяет им понять, возможен ли обгон на перекрестке или нет, имеют ли они приоритет. А в ненастную погоду дорожные знаки часто бывают заляпаны снегом настолько, что становится непонятно, что изображено на них. Помните – знак, информирующий о главной дороге, можно определить по нестандартной форме.

Обгон на перекрестке по второстепенной дороге

Если вы приближаетесь к неравнозначному перекрестку по второстепенной дороге, то увидите знак «Уступи дорогу» (Рисунок 2). В данном случае красный автомобиль не имеет права обогнать коричневый, так как это не допускается ПДД. Почему? В подобной ситуации нужно уступать дорогу всем транспортным средствам: встречке и тем, кто движется справа и слева. Логично, что обгон становится совсем неуместным маневром.



Обгон на равнозначном перекрестке

Что делать, если перекресток нерегулируемый, но и знаков, указывающих на главную или второстепенную дорогу, на нем нет? Знать, что перед вами пересечение равнозначных дорог. Совершать на нем обгон также запрещено, такой перекресток предполагает, что водитель будет пропускать помеху справа. Но при обгоне она просто-напросто будет невидна, поэтому и маневр выполнить нельзя. Обратимся к Рисунку 3.

Если бордовый автомобиль будет пытаться обогнать серый на равнозначном перекрестке, то не увидит, что слева к нему неумолимо приближается другое авто, имеющее приоритет по ПДД.



Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках?

Регулируемые перекрестки оснащены светофорами или на них присутствует регулировщик. Некоторым водителям кажется, будто зеленый сигнал светофора – это одно и то же, что и главная дорога. Но нет. И правила дорожного движения категорически запрещают обгон на регулируемых перекрестках. На самом деле запрет логичен, потому что светофор на пересечении дорог появляется не просто так, а из-за интенсивности движения, он призван разграничить потоки машин, упростить жизнь как водителей, так и пешеходов, следовательно, в таком сложном месте обгоны, являющиеся маневрами повышенной опасности, будут лишними.

На Рисунке 4 представлен регулируемый перекресток со светофором, горит зеленый свет, но обгонять серое авто все равно запрещено, так как из-за интенсивности движении чаще всего просто не возникнет момента, когда встречка будет свободна. Но в любом случае ПДД запрещает подобный маневр.



Наказание за обгон на перекрестке

Обгон в неположенном месте часто может привести к ДТП, поэтому и наказываются безответственные водители сурово. В части 4 статьи 12.15 КоАП определено, что выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД приведет к наказанию в виде штрафа в 5000 рублей либо конфискации водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода. Решение по поводу меры ответственности автомобилиста выносится в суде. Как правило, с правами приходится расстаться, денежное взыскание применяется, когда нарушение было зафиксировано камерой.

Важно: лишиться водительского удостоверения можно, если вас при обгоне поймали сотрудники ГИБДД. Видеофиксация без участия человеческих лиц грозит только штрафом.

Иногда люди не могут отучиться от плохих привычек и нарушают правила снова и снова. Тогда и наказание будет жестче. При повторном обгоне, задокументированном сотрудником ГИБДД, за руль нарушитель сядет нескоро – права отберут на один год.

Сохраните статью в 2 клика:

Таким образом, обгон на перекрестке возможен, если вы двигаетесь по главной дороге. В остальных случаях обгонять попутные транспортные средства запрещено. Наказанием за такое действие будет лишение прав или штраф в 5000 рублей. Помните, что обгон всегда опасен, а перекрестки и так являются зоной концентрации рисков, поэтому лучше не спешить и следовать правилам дорожного движения.

04 Декабря 2014, 20:17, вопрос №641822 Ковалев Юрий , г. Новоалександровск

Уточнение клиента

Уточнение клиента

Странно, один пункт правил противоречит другому. Ведь на любом перекрестке разметка из прерывистой переходит в сплошную и наоборот. А сплошную пересекать нельзя. При это правилами разрешен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге. Я запутался.

Свернуть

Ответы юристов (7)

    Юрист, г. Москва

    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Нет, обгон не запрещен, но Вы нарушили сплошную, 1.1, поэтому возможно применение ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Ижевск

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про ДТП при обгоне на перекрестке , которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.

    Важной
    особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не
    имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать
    виновником ситуации. Поэтому на практике в случае столкновения
    автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то
    одного, то другого водителя. Несколько таких ДТП недавно рассматривались
    в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.

    В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ДТП при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты правил,
    нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены
    дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.

    ДТП на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)

    Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

    11.4. Обгон запрещен:

    на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге :

    В
    данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный
    автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же
    виноват в описанной ситуации?

    К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:

    8.1.
    Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и
    остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями
    поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или
    неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения .

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    по
    завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и
    помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую
    полосу.

    Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.

    Так
    вот, если во время обгона не нерегулируемом перекрестке при движении по
    главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть
    виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику
    движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал
    сигнал поворота налево (пункт 11.2).

    Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:

    1.
    Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или
    включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом
    случае виноват только синий.

    2. Водитель синего автомобиля
    включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это
    водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут
    назначить только черного.

    Как видите, в основном все зависит от
    действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте
    налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а
    во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало
    заднего вида.

    Также хочу обратить внимание, что эти меры
    предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо
    от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому
    перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или
    вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.

    Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:

    1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 11).

    2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.

    3.
    Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить,
    что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит
    судья.


    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1

    Свернуть

    Юрист, г. Ижевск

    4.
    Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную
    для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления,
    за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -


    (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)


    (см. текст в предыдущей редакции)


    влечет наложение
    административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права
    управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Москва

    • 10,0 рейтинг
    • эксперт

    Но ведь сплошную как таковую я не пересекал. Да и правилами не запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге. Запрещающих знаков небыло.

    Ковалев Юрий

    Запрет сформулирован разметкой 1.1

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Ижевск

    Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:


    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    Теперь нужно вспомнить, что перекрестки бывают регулируемые и
    нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и
    второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление.
    Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют.


    Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

    Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой
    двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном
    направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое
    правило.


    Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

    Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета,
    не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по
    какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на
    первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие
    перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.


    Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

    Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора
    многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На
    регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет


    И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен - это при движении по главной дороге:

    Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов,
    однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена
    сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.


    Спорные ситуации

    Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.


    Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

    При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для
    движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В
    этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с
    выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя») и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.


    Главная дорога меняет направление направо:

    Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке
    транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же
    нельзя выполнить обгон в этом случае?


    Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет
    направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны
    руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков
    равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться
    водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной
    дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков
    равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство,
    приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога
    не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.


    Главная дорога меняет направление налево:

    Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом
    случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и
    в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге
    руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на
    перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр
    является небезопасным.


    В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на
    перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не
    изменяет направление и при отсутствии иных запретов.


    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Совершил нарушение п.1.3 ПДД, управляя автомобилем начал обгон движущегося впереди в попутном направлении автомобиля на разметке 1.6. Продолжил движение по полосе встречного движения, при этом сплошная линия разметки 1.1 находилась справа от автомобиля(линия разметки 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений) закончив маневр обгона на перекрестке. Ответственность за которое предусмотрено ч4 ст.12.15

    Меня смутило, уже после, то что инспектор не упомянул ни слова о перекрестке неравнозначных дорог, также упущено из виду что я двигался по ГЛАВНОЙ дороге нерегулируемого перекрестка.

Обгон на перекрестке

Смею предположить, что многие не знают, можно ли на перекрестке обгонять! Это относится не только к начинающим водителям, которые недавно сели за руль. Даже некоторые «профессионалы» порой проявляют невежество в данном вопросе. А Вы хорошо учили правила дорожного движения? Сможете объяснить, когда на перекрестке можно обгонять, а когда нет?

На самом деле проезд перекрестов штука серьезная. Здесь нужно хорошо разбираться и знать все тонкости. Ни в коем случае нельзя пролетать, с мыслью: «авось пронесет»! Те кто так думал уже давно покинули ряды добропорядочных и долгоживущих водителей. Но мы-то с Вами намного умнее и хотим жить долго и счастливо, и на пенсии собираемся переехать на Кипр!

Кстати, если у Вас горит зеленый сигнал светофора или Вы проезжаете перекресток по главной дороге, риск попасть в ДТП все равно остается, не смотря на Ваше преимущество в движении. В любой ситуации Вы обязаны посмотреть по сторонам! Вы обязаны убедиться в том, что окружающие водители понимают, что у Вас преимущество и охотно уступают Вам дорогу. Ну а если на Вас летит «нечто» со стеклянными глазами и пустой головой, тогда поверьте, все равно какой у вас сигнал светофора горит, будьте любезны, сохраните себе жизнь, пропустив «этого» в дальнюю дорогу. Кстати, смотрите всегда в глаза, они вам многое могут рассказать, но об этом как-нибудь в другой раз.

Итак, для начала неплохо было бы понять, какие же перекрестки бывают. Об этом уже писалось в статье Правила проезда перекрестков не нарушая пдд . Нас интересуют: Регулируемый перекресток (если установлен светофор или присутствует регулировщик), Нерегулируемый - неравнозначный перекресток, Нерегулируемый - равнозначный перекресток. Не буду на этих понятиях заострять внимание, но если для Вас это какие-то «страшные» слова, тогда вернитесь назад и почитайте! На самом деле все просто, как ясный день, ну конечно же при том условии, если Вам кто-нибудь толково объяснит. Так вот. Начнем с регулируемых перекрестков.

ОБГОН ЗАПРЕЩЕН

Я думаю, Вы уже догадались, что на регулируемом перекрестке обгон запрещен. Хочу обратить ваше внимание на само понятие - «Обгон» . Надеюсь, Вы помните, что обгон всегда связан с выездом на встречную полосу. На рисунке водитель красного автомобиля собирается покинуть свою полосу и выехать на встречку, с целью выполнения обгона! Очень грубое нарушение ПДД!

На следующем рисунке мы видим тоже регулируемый перекресток. Но в отличие от первого рисунка здесь по две полосы в каждом направлении! Водитель красного автомобиля собирается опередить грузовой автомобиль. Обращаю Ваше внимание на понятие «опережение» ! В конкретной ситуации это значит ехать в левом ряду быстрее, чем едет грузовик в правом ряду. То есть водитель красного автомобиля не обгоняет, а выполняет опережение. Кстати, на этой дороге мы видим разделительную полосу (зеленый газончик посередине проезжей части), так что даже, если водитель красного легкового автомобиля захотел бы обогнать по встречке, как в предыдущем варианте, ему вряд ли удалось переехать через такое препятствие. Ну а если бы не было разделительной полосы, то ему все равно нельзя обгонять, ведь как мы уже уяснили, обгонять на регулируемом перекрестке запрещено! А вот опережать можно, но только при наличии двух и более полос в попутном направлении. И еще одно отступление, обратите внимание на светофор, у нас только что загорелся желтый сигнал. Так что если окажетесь в такой ситуации, будьте внимательны - из- за грузовика может выскочить пешеход, заканчивающий переход проезжей части, его нужно будет пропустить!

Теперь рассмотрим ситуацию, когда вам можно обгонять на перекрестке. Если вы двигаетесь по главной дороге через нерегулируемый перекресток, то вам можно выполнить обгон. Все предельно просто! Убедитесь, что Вы действительно на главной и смело обгоняйте. Но это актуально, если дорога двухполосная, как на рисунке. Если в попутном направлении две полосы и более, то вам можно выполнять только опережение. Если встречных полос несколько, то естественно на встречку выезжать запрещено.

И напоследок пару слов об обгоне справа . Как таковое, это понятие, можно сказать, прекратило свое существование после последних изменений в ПДД. Справа мы можем только объезжать другие транспортные средства. И то, если нам хватит ширины проезжей части для выполнения маневра. На данном рисунке водитель легкового автомобиля может дождаться пока грузовик повернет налево, а может объехать его по правой полосе, если она не занята.

А вот объезжать справа по обочине - запрещено!