Документы на газовое оборудование на автомобиль. Регистрация ГБО: особенности процедуры на территории РФ

Автовладельцы часто прибегают к различным усовершенствованиям своих железных коней; в числе популярных изменений – установка газобаллонного оборудования (ГБО). Такая переделка автомобиля – хороший способ сэкономить на тратах на топливо, но вот с учётом этих изменений в ГИБДД возникали проблемы, которые разрешались только в судебном порядке. Из нашей статьи вы узнаете, может ли произойти регистрация ГБО в ГИБДД по решению суда в 2017 году.

Изменения в правилах регистрации ГБО произошли в результате вступления в силу положений Техрегламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Технический регламент ТС применяется с 1 января 2015 года.

Технические вопросы регистрации газобаллонного оборудования регулируют также Методические рекомендации, принятые МВД России 20 ноября 2015 года. Теперь при установке газового оборудования автовладельцу недостаточно просто заполнить пару бланков (акты по формам 2А и 2Б) и периодически проходить плановые техосмотры, как это было раньше. Установку газобаллонного оборудования обязательно нужно оформлять в ГИБДД.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, всего за 350 рублей. Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Освобождены от этой обязанности только владельцы тех автомобилей, в конструкции которых:

  • ГБО установлено производителем;
  • имеются технические изменения, предусмотренные ПТС;
  • оборудование смонтировано до 2015 года в соответствии с действовавшими нормами, что подтверждают технические документы.

Для всех остальных случаев применяется общая процедура регистрации, которая стала строго регламентированной и, безусловно, усложнилась; как следствие переоформление обойдётся по новым правилам гораздо дороже. Конечно, эти обстоятельства совсем не радуют сторонников газового оборудования. Но вызваны изменения давно назревшей необходимостью в чётком контроле за установкой ГБО и в единообразном юридическом оформлении.

Главное новшество, введённое ТР ТС № 018/2011, в том, что установку газобаллонного оборудования в автомобиле официально признали изменением в конструкции транспортного средства.

Ранее эти вопросы не были урегулированы из-за отсутствия в каком-либо нормативном акте чёткого определения установки ГБО.

В результате сложилась крайне противоречивая практика: сотрудники ГИБДД, опираясь на внутриведомственные разъяснения, признавали монтаж ГБО переоборудованием автомобиля и требовали с автовладельцев проставить отметку о его применении в свидетельстве о регистрации ТС. За отсутствие такой отметки нарушителя привлекали к административной ответственности.

В свою очередь, автолюбители и специалисты по установке газобаллонного оборудования считали, что при его монтаже технические характеристики ТС не меняются, это нельзя признавать внесением изменений в конструкцию, соответственно обозначения в регистрационные документы ставить не нужно.

Регистрация оборудования по решению суда

Неразбериха в правовом регулировании регистрации ГБО часто приводила к судебным разбирательствам, когда автовладельцы были вынуждены обжаловать постановления инспекторов ГИБДД о привлечении к ответственности по КоАП РФ. Буквально три-четыре года назад суды рассматривали десятки подобных дел, но регистрация ГБО по решению суда производилась крайне редко.

В основном судебная практика складывалась в пользу автовладельцев. Чаще всего суды устанавливали, что ни приказы МВД по вопросам ГБО, ни «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не дают однозначных определений установки газобаллонного оборудования как внесения изменений в конструкцию ТС; не было и нормативных актов, прямо обязывающих согласовывать установку ГБО с Госавтоинспекцией.

С принятием Техрегламента ТС в этом вопросе наконец наступила определённость. Как результат практически не стало и судебных споров о правомерности требований сотрудников ГИББД регистрировать ГБО, ведь теперь это обязательная процедура.

О судебной практике

Всего 5 минут и 350 рублей. Вы получаете полную и достоверную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля. Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Техрегламент ТС внёс чёткость в процедуру регистрации газового оборудования, однако на практике остаётся ещё много спорных вопросов, связанных с его установкой ГБО на автомобили. Судебная практика по регистрации ГБО в ГИБДД разнообразна. Часто инспекторы ГИБДД отказывают в оформлении переоборудования ТС, если баллоны тороидального типа установлены на месте запасного колеса. Такие отказы являются неоднозначными, и судебная практика на стороне автовладельцев.

Нередко сотрудники ГАИ предъявляют претензии к документам на ГБО, оформленным до вступления в силу Технического регламента ТС, и признают их недействительными, что также подлежит судебному оспариванию. В большинстве случаев автолюбители выигрывают такие споры.

Регистрация ГБО: Видео

Похожие записи:



Оформление ГБО: какие документы потребуются в 2017 году

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2017 году: ключевые моменты

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль в РФ – процедура, требующая официальной регистрации. Согласно действующему законодательству нашей страны, узаконивание таких установок является обязанностью любого гражданина, прибегнувшему к их использованию. В противном случае, на лицо начнут распространяться некоторые меры ответственности. Дабы читатели нашего ресурса смогли максимально обезопасить себя в этом плане, в сегодняшнем материале детально рассмотрим порядок регистрации ГБО и особенности данной процедуры. Готовы? Ну что ж, приступим.

Мнение законодателя о ГБО

Ни для одного автомобилиста не секрет, что цены на бензин и ДТ постоянно растут, уровень экономики падает, да и жить в целом тяжело. Попытки сэкономить подталкивают многих граждан России к установке ГБО на свои автомобили. Да, баллонный газ и система подпитки таковым двигателя «кушают» заметно меньше денежных средств в плане заправки, однако в установке и регистрации хлопоты с ними имеются.

Многие законодательно подкованные автомобилисты считая, что оформлению подлежать только конструкционные изменения автомобиля, уверены в отсутствии необходимости ставить на учёт установленное в машине ГБО . На самом деле – нужна ли регистрации газа? Давайте разбираться.

До 2015 года вопрос официальной регистрации ГБО был практически не регламентирован законодательством. По сути, автовладельцу с машиной на газу достаточно было пройти плановый ТО и получить две справки. Однако в 2015 году в законную силу вступили новые правила относительно использования ГБО на машинах, а точнее в свет вышел Технический регламент ТС под номером 018/2011 «О безопасности колёсных ТС». Данный законодательный акт частично развеял спорные вопросы между представителями закона и обычными автомобилистами.

Несмотря на это, положения регламента были довольно-таки скомканными и оставляли лазейки для обеих сторон, которые они и использовали для трактовки в целях доказательств своей правоты. В последующие годы ряд «автомобильных» законодательных актов был видоизменён и теперь точно ясно, что:

  • Обязательное получение разрешения на монтаж ГБО на авто должны проходить все автомобилисты. Исключением являются те автомобили, которые до этого получили соответствующее разрешение на установку газового оборудования от производителя или полномочных организаций. То есть, при отсутствии данных факторов получать допуск к изменению конструкции транспортного средства требуется каждому автомобилисту. Устанавливать ГБО на автомобиль без наличия этого разрешения недопустимо. Если же оно всё же было установлено, то новые правила не позволяют получать документ «задним числом», поэтому для легализации газовой аппаратуры её придётся снимать, получать разрешение и потом повторно устанавливать;
  • Все владельцы машин с установленным в них газом должны провести его оформление и проверку непосредственно после его установки, а также в некоторые периоды времени, следующие за моментом монтажа оборудования. Тут каких-либо исключений не имеется.


Как видите, из-за некоторой опасности непрофессионального монтажа ГБО законодательство РФ чётко определяет порядок его регистрации в ГИБДД, в ГАИ. Откладывая момент официального узаконивания газа на своей машине, любой автомобилист рискует не только получить соответствующий штраф, но и принудительное снятие транспортного средства с учёта. Не радужная перспектива, не правда ли?

Порядок регистрации

Как стало ясно из представленного выше материала, закон в России регламентирует общеобязательность регистрации ГБО, но не определяет точный порядок данной процедуры. Возможно, в Правительстве РФ и подведомственных ему структурах отложили разъяснение этого момента до некоторых пор, но в любом случае вопрос относительно порядка оформления газа стоит довольно-таки остро.

На самом деле узаконить ГБО не столь сложно, ибо зарегистрированные и правильно оформленные установки уже активно эксплуатируется. Значит – люди успешно регистрируют газ. Но как? Очень просто, прибегая к общепринятому порядку процедуры регистрации. В общем виде оформление ГБО проходит следующим образом:



В целом, документы на ГБО нужны лишь базовые, да и сама процедура оформления не столь сложна. Единственное, что здесь стоит отметить, так это стоимость регистрации оборудования. В любом случае, автомобилисту, проводящему регистрацию ГБО, придётся раскошелиться на 10-20 000 рублей (не считая затрат непосредственно на установку аппаратуры).


Санкции за использование незарегистрированного ГБО

Исходя из того, что оформить ГБО должен каждый владелец машины на газу, согласно действующему законодательству, можно констатировать – несоблюдение этих норм является нарушением и налагает на автомобилиста некоторую ответственность. На сегодняшний день за подобное правонарушение лицу грозит административная ответственность. Если быть точнее, то автомобилист будет наказан в случаях:

  • Использования незарегистрированного газового оборудования;
  • Применения неправильно зарегистрированного или неисправного ГБО;
  • Эксплуатации газовой аппаратуры, которая не была вовремя проверена.

Примечание! В ситуациях, когда имеет место быть подделка документов относительно используемого транспортного средства административное законодательство не действует, автомобилист будет отвечать в рамках Уголовного Кодекса РФ (статьи за мошенничество и фальсификацию бумаг).

Безусловно, бросаться в крайности не будем, и рассмотрим лишь меру наказания административного характера. В 2017 году она может быть:

  • Штраф за ГБО – предполагает санкцию размером 500 рублей;
  • Снятие автомобиля с регистрации – применяется в случаях с повторной поимкой автомобилиста с незарегистрированной газовой установкой;
  • Отправка машины на штрафстоянку – проводится при выявлении неисправности аппаратуры, делающей эксплуатацию транспортного средства небезопасной.

Более того, отсутствие регистрации ГБО грозит владельцу автомобиля невозможностью:

  • прохождения планового ТО, а вследствие – оформления ОСАГО;
  • продажи машины;
  • осуществления с транспортным средством иных юридически значимых сделок, требующих их регистрации.

Стоит ли оно того или проще зарегистрировать ГБО? Каждый решит лично. Наш же ресурс настоятельно не рекомендует читателям нарушать законодательство РФ. Правильней — проводить регистрацию, а также систематичную проверку газового оборудования.


Особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет рассмотреть особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования с точки зрения законодательной части этого вопроса. Безусловно, большая часть нюансов уже детально описана выше, однако некоторые из них всё-таки были упущены. Если быть точнее, то речь идёт:

  • О госпошлине за оформление ГБО. На данный момент ее размер составляет около 800 рублей. Помимо неё также придётся раскошелиться на проведение экспертиз. Как было отмечено ранее, тут траты, в лучшем случае, составят 10-20 000 рублей. Нередки случаи, когда автомобилисты тратят и по 40 000 рублей только на оформление ГБО;
  • О частоте проверок оборудования. Согласно действующему законодательству, проверка ГБО типа «пропан-бутан» должна проводиться каждые 2 года, а типа «метан» — 5 лет. Отхождение от этих сроков недопустимо и влечёт за собой соответствующие последствия;
  • О необходимости переоформления ГБО, зарегистрированного до 2015 года. Многие ошибочно полагают, что процедуру оформления нужно повторить всем тем, кто регистрировал свою газовую аппаратуру в машине до вступления в силу последних правил данной процедуры. На самом деле этого не требуется. Подобные случаи как раз входят в исключения при оформлении ГБО. В такой ситуации от автомобилиста требуется лишь систематично сдавать своё авто на проверку, не более того;
  • О необходимости оформления ГБО на новых автомобилях, где оно уже установлено. Опять же, случай входит в перечень исключений и регистрация при таких обстоятельствах не проводится;
  • О том, кто может проверять ГБО на соответствие нормам. Тут всё просто – специализированные подслужбы ГИБДД, имеющие на это соответствующие полномочия. Как правило, они имеют названия – группы техрегулирования и стоят вместе с гаишниками при рейдах «на газ».


На этом, пожалуй, относительно сегодняшнего вопроса наиболее важная информация подошла к концу. Как видите, регистрация ГБО в России не столь сложна, поэтому рисковать штрафами и использовать автомобиль с нелегальным газом не стоит. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Решение № 12-74/2015 от 16 октября 2015 г. по делу № 12-74/2015

РЕШЕНИЕ

Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Клевцур Т.А. с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Троицкого С.В., защитника Демакина В.В., инспектора ОГИБДД МО МВД России ФИО5, при секретаре Сараевой Н.П., рассмотрев жалобу Троицкого С.В. на постановление инспектора ОГИБДД МО МВД России ФИО5 от 8 сентября 2015 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ОГИБДД МО МВД России ФИО5 от 8 сентября 2015 года, Троицкий С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб" target="_blank">12.31 КоАП РФ за выпуск на линию 28 августа 2015 года автобуса государственный регистрационный знак в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ, установлен газовый баллон, газовая система питания, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.

Троицкий С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, ссылаясь на то, что газобаллонное оборудование (далее ГБО) установлено на автобус 20 февраля 2013 года. На данное оборудование имеются все необходимые сертификаты, а также свидетельство о проведении испытаний газобаллонного оборудования автотранспортных средств, работающих на сжиженных газах на соответствие требованиям безопасности №10 от 20 февраля 2013 года. Кроме того данный автобус прошел технический осмотр и признан соответствующим требованиям ПДД РФ лицензионной фирмой оказывающей данные услуги 25 апреля 2015 года. На дату установки ГБО разрешения ГИБДД не требовалось. Нормативного документа указывающего о том, что установка ГБО является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, не существовало. На текущую дату данным документом является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в законную силу с 1 января 2015 года. В соответствии со ст. РФ данный Технический регламент не применим к событиям 2013 года. Нормативного документа, устанавливающего порядок согласования и регистрации транспортных средств с установленным ранее 1 января 2015 года ГБО, не имеется.

В судебном заседании Троицкий С.В. поддержал жалобу по тем же основаниям, последний считает, что доказательств его вины в совершении административного правонарушения не имеется, просит постановление от 8 сентября 2015 года отменить.

Защитник Демакин В.В. доводы жалобы поддержал и пояснил, что документы на ГБО имеются, автобус исправен, в апреле 2015 года транспортное средство прошло проверку с использованием средств технического диагностирования на соответствие технического состояния, конструкции, объема и качества работ требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, на момент составления протокола транспортное средство инспектором не осматривалось, документы не проверялись. Инспектор ГИБДД ФИО5 пояснил, что ГБО на автобус было установлено в 2013 году, которое не имело сертификата на право производства работ по установке ГБО на транспортных средствах и испытанию газотопливной системы питания. Общество получило данный сертификат в 2014 году. Более того, испытание ГБО автотранспортных средств должно проводиться 1 раз в два года, что МУП «Райкомхоз» сделано не было. Согласно п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация автобуса государственный регистрационный знак запрещена. Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Под изменением конструкции транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД РФ №1240-00г., при выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесённых в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

В связи с вступление с 1 января 2015 года технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» с 27 января 2015 года была отменена норма, регламентирующая внесение изменений в конструкцию транспортных средств.

Техническим регламентом Таможенного союза (ТС) «О безопасности колёсных транспортных средств, принятым Решением Комиссии ТС 9 декабря 2011 г. № 877 установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колёсных транспортных средств; существенные требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП). С 1 января 2015 года установка ГБО на транспортные средства производится после получения в ГИБДД разрешения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

10 сентября 2009 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 720 «Об утверждении технического регламента безопасности колёсных транспортных средств». Данное постановление вступило в силу 01 января 2015г.

Данным Постановлением предусмотрено, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 877, выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, установленным настоящим постановлением, не допускается. Однако, п.3 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 установлен переходный период. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным настоящим постановлением, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования указанного решения Комиссии Таможенного союза, действительны до окончания срока их действия. Производство и выпуск в обращение продукции на основании указанных документов об оценке (подтверждении) допускается также до 1 июля 2016 года.

В судебном заседании установлено, что ГБО на автобус государственный регистрационный знак было установлено 20 февраля 2013 года. На указанную дату в соответствии с Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД РФ №1240-00г., при выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещалась. Газобаллонное оборудование должно быть сертифицировано в составе конкретного типа транспортного средства, в связи с чем заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, выданное уполномоченными на то организациями, не требовалось.В материалах дела на ГБО имеются сертификаты соответствия со сроком действия с 28 апреля 2014 года по 27 апреля 2017 года; свидетельство о проведении испытаний газобаллонного оборудования автотранспортных средств, работающих на сжиженных газах, на соответствие требованиям безопасности (для юридических лиц) №10 от 20 февраля 2013 года. Кроме того, автобус прошел технический осмотр и признан соответствующим требованиям ПДД РФ лицензионной фирмой оказывающей услуги в апреле 2015 года. Внесение в регистрационные документы на указанное транспортное средство отметок об установке ГБО не производилось, что соответствует требованиям указанных выше нормативных документов.

Более того, на ранее установленное по закону ГБО Технический регламент Таможннного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утверждённый решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 877 не распространяется. На автобус государственный регистрационный знак ГБО установлено в соответствии с техническим регламентом и на него уже имеется свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Данное транспортное средство должно пройти регистрацию в ГИБДД, получение в ГИБДД разрешения о внесения изменений в конструкцию транспортного средства не требуется.

Доводы инспектора ГИБДД ФИО5 о том, что свидетельство о соответствии ГБО автобуса государственный регистрационный знак требованиям безопасности выдано организацией, которая в 2013 году не имела сертификата на право производства работ по установке ГБО на транспортных средствах и испытанию газотопливной системы питания, голословны и ничем не подтверждены. Свидетельство выдано 20 февраля 2013 года, срок действия свидетельства не ограничен. Документы, устанавливающие освидетельствование ГБО один раз в два года, утратили силу. Поэтому доводы инспектора в этой части также не состоятельны.

При таких обстоятельствах, в действиях Троицкого С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб" target="_blank">12.31 КоАП РФ, а обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежат отмене с прекращением производства по делу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего инспектора ОГИБДД МО МВД России ФИО5 от 8 сентября 2015 года отменить, производство по делу, возбужденного по ч.2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб" target="_blank">12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Троицкого С.В. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы через Бугурусланский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Т.А.Клевцур

Четыре года я судился за несколько гектаров подмосковной земли, и все нанятые мною юристы, как выяснилось позже, подкупались моим оппонентом и «сливали» меня в суде. Так продолжалось до тех пор, пока я не обратился в правовой центр «Человек и Закон». Адвокаты Надершина и Золотарь несколько раз получали от моего недруга «интересные» предложения, но честь и деловая порядочность для них оказалась важнее звона монеты. Они не стали идти на контакт с противоположной стороной, и выиграли моё дело в апелляции в Московском областном суде. За что им хочется сказать большое человеческое спасибо!

Я хочу выразить благодарность всему коллективу правового центра «Человек и Закон» и лично адвокату Дмитрию Владимировичу Панфилову ! Очень признателен Вам за профессионализм, который Вы все показали в решении моего спора. Для остальных поясню. Я занимал руководящую должность в ОАО «Неманский «райавтодор». Однажды, вернувшись с больничного, в отделе кадров узнал, что меня уволили задним числом и без объяснения причин. Получив уведомление, я сразу же обратился в прокуратуру, с жалобой о нарушении трудового кодекса и подал на работодателя в суд. Однако, прокуратура никаких действий по защите моих прав не предприняла, а в суде вообще переметнулись на строну работодателя, мол, меня уволили по закону. Я не опустил руки и обратился к ребятам из правового центра «Человек и Закон». На следующее судебное заседания я явился уже с адвокатом Дмитрием Панфиловым. То, что человек приехал из Москвы, казалось бы, на банальный трудовой суд, уже заставило прокуратуру пересмотреть своё отношение к делу. Благодаря квалифицированной юридической помощи всего коллектива ПЦ «Человек и Закон» и лично Дмитрия Панфилова, я смог доказать, что был уволен незаконно, и решением суда я был восстановлен в прежней должности с причитающимися мне компенсациями и выплатами. Спасибо Вам, что защитили мои права, поскольку Вы показали системе, что с ней можно и нужно бороться, а не решать судьбы людей спустя рукава и закрытыми глазами.

[Ссылка на решение суда по этому делу]

Хочу выразить благодарность коллективу правового центра «Человек и Закон», адвокатам Татьяне Золотарь и Марии Надершиной . Они избавили меня от кошмара, который длился почти два года. Мы с бывшим супругом никак не могли разъехаться, после развода мне досталась одна половина нашего дома, а бывшему мужу - другая. Так мы и жили - каждый в своей половинке. С бывшим мужем отношения совсем испортились, на протяжении двух лет он судился со мной по надуманным поводам и не давал вести обособленное хозяйство.

Чтобы оградить нашего ребёнка от повседневных скандалов и получить пространство для личной жизни, я обратилась в правовой центр «Человек и Закон». Адвокаты Татьяна Золотарь и Мария Надершина помогли мне сформулировать исковые требования и написать исковое заявление в суд о разделе дома и земельного участка в натуре. Бывший муж был против, однако адвокаты правового центра смогли убедить суд в абсолютной законности моих притязаний. В итоге иск мой был удовлетворён в полном объёме. В решении было чётко сказано, как нам разграничить участок и разделить помещения и оборудование дома. Спасибо «Человеку и Закону»!

– Здравствуйте, у меня в автомобиле установлено газовое оборудование. Хотелось бы сделать отметку в ПТС...
– Давайте ваши документы. Пожалуйста, готово!
Так в идеале могло бы выглядеть общение автомобилистов и специалистов в процессе регистрации изменений, внесённых в автомобиль, в частности, газобаллонного оборудования. Конечно, при обязательном осмотре транспортного средства.

Однако законодатели решили не искать лёгких путей, и процесс узаконивания переоборудования автомобилей для их владельцев стал непростым и отнимающим немало времени и нервов. Как мы уже писали, данный закон вступил в силу 1 января 2015 года, поэтому для всех автомобилей, выпущенных после этого момента, обязательно требование узаконить установку ГБО. Если машина была выпущена до 2015 года, то на ранее установленное по закону ГБО данный регламент не распространяется. Однако, если владелец желает внести соответствующие отметки о внесённых ранее изменениях, он может обратиться в отдел ГИБДД к инспекторам технического надзора. В Шадринске эту процедуру прошли уже более десятка транспортных средств.
– Для начала нужно обратиться в специализированную сертифицированную компанию, которая выдаёт предварительное заключение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, – рассказал инспектор технического надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Шадринску Эдуард Курманов. –
С этим заявлением граждане приезжают в отдел ГИБДД, заполняют заявление установленного образца, проходят осмотр автомобиля. Данное заявление рассматривается в течение
30 дней в Управлении ГИБДД по Курганской области, и уже после его подписания начинается процедура узаконивания. Владелец транспортного средства едет в специализированную организацию, у которой есть лицензия на установку газового оборудования. После установки владельцу выдадут декларацию, копию лицензии, пакет документов на газовое оборудование. С этим пакетом документов гражданин снова едет в специализированную сертифицированную компанию, которая выдавала, и получает протокол технической экспертизы. Следующий шаг –
прохождение технического осмотра, обращение в отдел ГИБДД, где будут проверены все документы, а после их подписания – получение свидетельства о внесении изменений в конструкцию автомобиля. И, наконец, завершающим этапом становится посещение МРЭО, где происходит узаконивание переоборудования и перерегистрация транспортного средства. В свидетельстве о регистрации транспортного средства в особых отметках будет указано, что на автомобиле установлено газобаллонное оборудование. Соответственно, когда автомобиль будет эксплуатироваться, никаких дополнительных документов с собой возить не надо, ведь все отметки будут внесены. Но стоит обратить внимание, что раз в два-три года нужно проходить поверку газового оборудования.
Как мы видим, процесс перерегистрации не так уж прост. Возможно, из-за этого не каждый владелец машины, выпущенной до 2015 года, решится на такие хлопотные процедуры. К тому же, как трактует закон, штрафы данной категории автомобилистов не предусмотрены. Однако, как нам стало известно, если в Курганской области не было составлено ни одного административного протокола, то некоторые шадринцы попали в поле зрения инспекторов в соседних регионах, причём на автомобилях, выпущенных задолго до указанного срока... Похоже, в ГИБДД ещё сами не разобрались, как применять закон на практике. Несогласные с вынесенными штрафами автомобилисты обратились в суд.