Как заменить масло в коробке акпп volkswagen touareg. Меняем масло в акпп, раздатке и редукторе vw touareg самостоятельно Лучшее масло в коробку туарег

Всем доброго времени суток!

Недавно слушал радио "Маяк", программу которую ведет Сергей Асланян, так вот он сказал, что на фольксвагеновских АКПП (не дсг), масло надо менять раз в 60тыс.км. Речь шла о Тигуане. Но я задумался о смене масла на своей 8-ст. Aisin, ведь агрегат по сути тот же самый. Решил почитать Туареговский форум, тема с заменой масла в АКПП очень популярна, как на Турах GP так и на Турах NF. Выводы следующие: большинство участников форума склоняются к замене масла на 60 тыс.км. со снятием поддона и заменой масляного фильтра в коробке. Однако есть негатив, который заключается в том, что у некоторых форумчан после замены масла ломалась коробка, по причине ненадлежащим образом проведённых работ.

Даже была приведена статистика замены масла:

Поменял масло при пробеге от 60 до 100 тыс.км и все в порядке – 70 %

Поменял масло при пробеге от 60 до 100 тыс.км и произошла поломка – 30%

Короче, после прочтения форума сомнений стало еще больше. Звоню своему знакомому мастеру из ОД, чтоб он сказал мне что менять масло в АКПП не надо и я наконец то успокоился. Павел ответил, что завод изготовитель в своих инструкциях ничего не пишет про замену масла в АКПП на моем двигателе 3,6 л. FSI и что якобы оно залито на весь срок службы автомобиля. НО во-первых завод изготовитель нигде не указывает срок службы автомобиля, есть только гарантийный срок – 2 года, таким образом нельзя утверждать о том, что масло не подлежит замене после двух лет эксплуатации машины. Во-вторых, со слов мастера ОД, есть рекомендации по замене масла в АКПП на двигателе 4,2 л., а также на пассат Б6 с 6ст.АКПП. Его резюме - масло надо поменять, если я собираюсь ездить на этом авто еще минимум 2 года.

В общем, теперь склоняюсь к мнению, что масло все-таки поменять придется.И тут встает вопрос стоимости всего этого мероприятия. Сразу скажу, что работы буду проводить у ОД (стоимость около 3000 руб.), поскольку стоимость по сравнению с клубным сервисом отличается не значительно (около 500 руб.)

Итак, основные расходники если покупать у ОД:

  1. фильтр акпп (оригинал от VAG) – 5 396 руб.
  2. масло акпп ATF оригинал от VAG (всего надо 7 литров)- 4545 руб. за 1 литр
  3. прокладка поддона – 5 400 р.

Итого: 42 611 руб.

Стоимость расходников, если покупать Магазине Символ 7:

  1. фильтр акпп (оригинал от VAG) –4 078 руб.
  2. масло акпп ATF оригинал от VAG (всего надо 7 литров)- 2 584 руб. за 1 литр
  3. прокладка поддона – 3 892 р.

Итого: 26 060 руб.

Также можно купить расходники в интернет магазине Анкор (сайт zzap.ru) и сэкономить еще 4 000 рублей, получается около 22 000 руб. Но что, что я опасаюсь брать масло в интернет магазинах, говорят много подделок. Может кто- нибудь знает простой тест как проверить контрафакт, подскажите:)

Кроме того, можно сэкономить если залить масло RAVENOL ATF T-WS Lifetime имеющим специальный допуск для моей коробки. Цена за литр порядка 600 рублей. Получается 12 170 рублей , но как то RAVENOL не хочу.

Безусловно, если все покупать у ОД, то и ответственность за возможные поломки будут нести официалы, но платить за это порядка 45 тыр не очень хочется. С другой стороны, если что - то сломается, то в гарантийный период, который предоставляет ОД на свои работы, маловероятно что причиной поломки будет масло, купленное в магазине.

Кто что думает по этому поводу? Прошу высказывать мнение.

«Фольксваген-Туарег» - весьма распространенный кроссовер в России. Этот автомобиль обладает несомненными преимуществами - высокий клиренс, большой багажник и полный привод, что немаловажно для большинства регионов нашей страны. «Фольксваген-Туарег» укомплектовывается разными трансмиссиями. Но большинство кроссоверов все же оснащаются АКПП на шесть ступеней. Как производится замена масла в АКПП «Туарега»? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Ресурс масла

На «Фольксваген-Туарег» устанавливается трансмиссия 09D. Она же ставилась и на кроссоверы от «Ауди». В руководстве по эксплуатации производитель не сообщает, через какой период следует Мол, оно залито на весь срок эксплуатации. Возможно, для Германии это и так, ведь немцы используют машину до 100-150 тысяч километров. Но наши реалии существенно отличаются. Так, нередко можно встретить «Фольксваген-Туарег» с пробегом за 400 тысяч километров. Разумеется, чтобы машина дожила до этого срока, нужно менять в ней расходные материалы, в том числе и делать замену масла в АКПП. «Фольксваген-Туарег» в наших условиях требует этой операции раз в 60 тысяч километров. Именно такой регламент определили большинство специалистов.

Нужно понимать, что масло - это рабочая жидкость в АКПП. Помимо своей основной функции (это смазка), оно выполняет:

  • Отвод тепла.
  • Снижение механической нагрузки на элементы автоматической трансмиссии.
  • Удаление мелких частиц, что образовываются в результате износа узлов.

Со временем такая жидкость приобретает черный цвет (изначально оттенок красный). Это говорит о том, что требуется срочная замена масла АКПП «Туарега». 2.5-литровый двигатель это или 3-литровый, не имеет значения. Ездить с такой АТФ-жидкостью чревато непредвиденными поломками.

Замена масла на авто после покупки

Нужно ли выполнять данную операцию, если машина была приобретена на вторичном рынке? Если продавец не предоставил соответствующих подтверждений о замене масла, выполнять данную операцию нужно в обязательном порядке. Никто не знает, сколько и в каких режимах использовался «Туарег» до момента покупки. Иногда хватает одного выезда на офф-роуд, чтобы «приговорить» масло, перегрев коробку.

Что выбрать?

Для замены масла в АКПП дизельного «Туарега» 3.0 требуется оригинальная жидкость с индексом G 055 025 A2. Но проблема в том, что такое масло есть только у официалов и стоит порядка трех тысяч рублей за литр.

Что тогда использовать для замены масла в АКПП «Туарега» 3.0? Можно применить аналог от «Мобил» или «ДюраДрайв MV». Эти продукты соответствуют всем допускам. Они подходят не только для замены масла в АКПП дизельного «Туарега» 2.5, но и для бензиновых моторов. Стоимость одного литра продукта - порядка 700 рублей. Какое количество масла требуется для замены? Все зависит от метода операции. Если это частичная замена, нужно подготовить порядка четырех литров. Для полной замена масла в АКПП «Туарега» 3.6 требуется не менее девяти литров. Далее мы рассмотрим особенности каждого способа.

Частичная замена масла в АКПП «Туарега»

Суть этой операции в том, что старое масло замещается новым. Но замещается оно лишь наполовину, так как из коробки может выйти не более 50 процентов от заправочного объема. Таким образом, к данной замене прибегают чаще, чем к полной. То есть выполнять такую операцию нужно раз в 30 тысяч километров.

Итак, как выполняется частичная замена масла в АКПП «Туарега»? Для этого сперва нужно установить автомобиль на смотровую яму. Далее снимается штатный брызговик двигателя. Автомобиль устанавливается на ручник. При этом рычаг КПП должен стоять в режиме «Паркинг».

Обратите внимание, что замена масла в АКПП «Туарега» выполняется только после прогрева коробки. Для этого заводится двигатель и прогревается примерно до 50 градусов Цельсия. Дальше его можно глушить и отправляться под машину. При помощи шестигранного ключа нужно открутить сливную пробку. Предварительно подготавливается пустая емкость объемом не менее трех литров. Ее можно смастерить из старой пластиковой канистры.

Важно помнить, что запуск двигателя не должен производиться до тех пор, пока в коробке не окажется новое масло. Без него АКПП попросту выйдет из строя (ровно так же, как если бы работал ДВС без масла). Когда жидкость полностью стекла, сливная пробка закручивается обратно. Обычно в емкость уходит около трех литров. Далее следует найти пломбу и через маслоналивную трубку залить новую жидкость. Объем ее должен быть равен количеству старой - не больше и не меньше.

Что далее?

Затем следует запустить мотор и протестировать все положения селектора АКПП, удерживая при этом ногу на педали тормоза. Так мы прогоним новое масло по системе. Нелишней будет и проверка уровня масла. В АКПП делать контроль нужно на заведенном моторе. Достав щуп, мы определим, нужно ли доливать жидкость. В идеале, масло должно находиться посередине, между отметками «минимум» и «максимум».

Если уровень в порядке, можно ставить обратно защитный брызговик и приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

Полная замена

Данный метод немного отличается. Здесь масло меняется в полном объеме. Но чтобы это сделать, требуется наличие специального аппарата, который под давлением будет замещать старую жидкость новой. Без данного оборудования выполнить полную замену нельзя. Поэтому данная операция производится только в сервисе. Но специалисты отмечают, что это более качественный и правильный метод.

Как выполняется данная операция? Сперва машина загоняется в бокс и устанавливается на подъемник. Далее специалисты демонтируют поддон автоматической трансмиссии, предварительно слив масло. Затем поддон очищают от всех загрязнений и продуктов износа. Далее элемент устанавливается на место. После производится подключение аппарата к трубопроводам, что идут на радиатор охлаждения масла. В аппарат уже залита новая жидкость в полном объеме. Нужно сказать, что количество ее немного больше заправочного объема, примерно на два литра.

На следующем этапе запускается двигатель и подключенный аппарат. Из одного вывода будет идти старая жидкость, а на другой - поступать новая. Определить состояние масла можно по цвету. Когда на обеих выводах жидкость имеет красный цвет, это говорит об успешной замене масла. Всего на процедуру уходит не более часа времени.

Что, если не менять?

Специалисты не рекомендуют игнорировать замену масла в АКПП кроссовера "Фольксваген-Туарег" по нескольким причинам. Во-первых, старая жидкость не в состоянии нормально отводить тепло. А это повышенный риск перегрева коробки. Во-вторых, такое масло не может выполнять качественную смазку элементов АКПП, что приводит к повышенному их износу. Ну и, наконец, сама жидкость сильно насыщена продуктами износа. В результате она работает подобно абразиву, создавая под давлением эффект пескоструя. В итоге страдают гидроблок и клапаны-регуляторы. А само масло насыщается алюминиевой пылью.

Все это, конечно же, отображается на поведении авто. Так, водитель замечает странные вибрации и толчки, которые случаются как в движении, так и во время стоянки на холостых оборотах. Коробка может дергаться либо пробуксовывать при попытке переключиться на другую передачу.

Следите за уровнем

Как давно бы не была произведена замена, периодически нужно контролировать уровень жидкости в коробке. Из-за недостаточного ее объема могут возникать различные неисправности, а также перегрев АКПП. Фрикционы плохо прижимаются к металлическим дискам и проскальзывают. В итоге увеличивается их температура. Фрикционы обугливаются и разрушаются. Это влияет и на само масло. Оно приобретает черный цвет и характерный

Какие еще встречаются проблемы при эксплуатации АКПП "Фольксвагена-Туарега" с низким уровнем масла:

  • Перегреваются упорные диски, обрезиненные поршни и барабан сцепления.
  • Изнашивается гидроблок.
  • Каналы гидроплиты и плунжеры забиваются механическими частицами, что возникли из-за перегрева. Это влечет за собой повышенный износ трущихся элементов насоса и втулок.

Своевременная замена данной жидкости позволит избежать данных поломок и продлить срок эксплуатации автоматической трансмиссии.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла в АКПП на автомобиле «Фольксваген-Туарег». Как видите, АТФ-жидкость имеет определенный ресурс, по истечении которого она теряет свои качества и провоцирует повышенный износ коробки. Поэтому так важно следить за состоянием масла в трансмиссии и его уровнем. Сам способ может быть разным - как частичным, так и полным. Главное - приобретать качественный расходный материал и придерживаться интервалов замены.

Любое транспортное средство, даже самое надёжное (например, как Volksagen Touareg), имеет свой ресурс, детали, механизмы и расходные материалы постепенно теряют свои качества, и в определённый момент могут прийти в негодность. Продлить жизнь автомобилю его владелец может с помощью своевременной замены «расходников», охлаждающих и смазывающих жидкостей. Один из наиболее важных узлов автомобиля - коробка передач - также требует периодической замены масла. За время своего существования Volksagen Touareg сменил несколько типов КПП - от 6-ступенчатой механики первых моделей до 8-ступенчатого автомата Aisin, устанавливаемого на автомобили последнего поколения. Процедура замены масла в коробке-автомате имеет свои особенности, которые должен учитывать автовладелец, отважившийся выполнить этот вид техобслуживания самостоятельно. Определённый навык потребуется также для замены масла в редукторе и раздатке Volkswagen Touareg.

Особенности замены масла в АКПП VW Touareg

Существует множество мнений относительно необходимости замены масла в коробке фольксвагена Туарег. Следует ли вскрывать АКПП и менять масло? Для заботливого автовладельца ответ на этот вопрос очевиден - однозначно да. Любые, даже самые качественные материалы и механизмы, и даже при самой бережной эксплуатации не вечны, и убедиться, что с ними всё в порядке через определённое количество тысяч километров пробега, никогда не помешает.

Когда менять масло в коробке VW Touareg

Среди особенностей Volksagen Touareg - отсутствие в технической документации требований относительно сроков замены масла в коробке передач. Официальные дилеры заявляют, как правило, что замена масла в АКПП Туарега не требуется вовсе, т. к. не предусмотрена предписаниями к эксплуатации завода-производителя. Однако, практика показывает, что такая процедура будет нелишней даже в профилактических целях после пробега 150 тысяч км или более. В случае же возникновения каких-либо неполадок с коробкой, специалисты рекомендуют начинать поиски причин и устранение возникающих проблем именно с замены масла. Неполадки в этом случае проявляются в виде рывков при переключениях передач. Следует сказать, что замену масла в этом случае можно считать лёгким испугом: гораздо более трудоёмкой и дорогостоящей будет замена гидроблока. Кроме того, необходимость заменить масло в АКПП может быть вызвана, например, пробоем масляного радиатора или другой аварийной ситуацией, когда масло вытекает наружу.

Какое масло заливать в коробку-автомат VW Touareg

Тип масла, которое используется в АКПП фольксвагена Туарег, также не указан в технической документации, поэтому следует знать, что марка масла зависит от модификации коробки передач.

Оригинальным маслом для 6-ступенчатого автомата является «ATF» G 055 025 А2 ёмкостью 1 литр, приобрести его можно только у официальных дилеров или под заказ через интернет. Стоимость одной канистры составляет от 1200 до 1500 рублей. Аналогами этого масла являются:

  • Mobil JWS 3309;
  • Petro-Canada DuraDriye MV;
  • Febi ATF 27001;
  • SWAG ATF 81 92 9934.

Такие масла могут стоить 600–700 рублей за канистру, и равноценной заменой ATF считаться, разумеется, не могут, т. к. именно «родное» масло рассчитано на большие мощность и крутящий момент двигателя Туарега. Любой аналог гораздо быстрее утратит свои качества и потребует новой замены или приведёт к перебоям в работе коробки передач.

Для 8-ступенчатой АКПП японского производства «Aisin» компания производитель этих агрегатов выпускает масло Aisin ATF AFW+ и вариаторную жидкость CVTF CFEx. Существует аналог Aisin ATF - масло немецкого производства Ravenol T-WS. Достаточно серьёзным аргументом в пользу выбора того или иного типа масла в этом случае является стоимость: если Ravenol T-WS можно купить за 500–600 рублей за литр, то один литр оригинального масла может стоить от 3 до 3,5 тысяч рублей. На полную замену при этом может потребоваться 10–12 литров масла.

Пробег 80000, все ТО у дилера, кроме замены масла в АКПП. Вот занялся этой темой. И узнал много нового, когда решил поменять масло. Вобщем цены на замену разные, И РАЗВОД НА ЗАМЕНУ РАЗНЫЙ - от 5000 до 2500, и самое главное что за 5тыс - это частичная замена а 2500 - полная. Ну, самое главное, решиться на замену, толчков в коробке не было, работала как надо, кроме S-режима: в нем она дерганая была. Ну, начал с поиска масла масло оригинал - 1300 за литр, на (зап.нет) -з а 980 найти можно. Ну решил искать альтернативу и нашел, кстати, неплохую Ликви-Моли 1200 ATF. С допусками для данного года и АКПП. У ликви моли есть на сайте данная программа для подбора масла, очень понравилась. До этого купил КАСТРОЛ, пришлось в магазин назад нести сдавать по допускам не прошло. Купил фильтр оригинал - 2700 рублей, и прокладку - 3600 рублей, оригинал. И начались поиски достойного автосервиса, которые предлагают ПОЛНУЮ замену масла на ЮГЕ ПОДМОСКОВЬЯ И Москвы. И, О ЧУдо, нашел в 300 метрах от дома. Если из Москвы - 20 км от МКАД. Записался на 9 утра, приехал, встретили добродушно, обьявили цену в 3000 рублей, и 3 часа работы. Еще раз переспросил, чтоб полная замена была, ответили, у них аппарат специальный, который к АКПП подключают и давлением выдавливают масло. Оставляю машину и ухожу домой. Кстати, мастер очень добродушный и пожилой человек, который каждый болтик обследовал, как артефакт. Прихожу и вижу данную картину. Блин, ребята за такую работу надо давать НА чай С ЧЁРНОЙ ИКРОй. Что в моем лице и было сделано. МАСТЕР - ПРОСТО СУПЕР. Забыл о самом главном: АКПП не узнать - ни толчков, ни дискомфорта. Все стало, как у НОВОГО.

slawa 363363

https://www.drive2.com/l/5261616/

Как выполняется замена масла в АКПП Volksagen Touareg

Замену масла в коробке-автомате Aisin, используемой в трансмиссии Volksagen Touareg удобнее всего выполнять на подъёмнике, чтобы был свободный доступ к поддону АКПП. Если гараж оборудован ямой - такой вариант тоже подойдёт, если ямы нет, потребуется пара хороших домкратов. Летом работы можно осуществлять и на открытой эстакаде. В любом случае, выполнить замену качественно можно, если ничего не мешает визуальному осмотру, демонтажу и монтажу оборудования.

Прежде, чем приступать к замене, необходимо купить требуемое масло, новый фильтр и прокладку на поддон . Некоторые специалисты рекомендуют заменить и термостат, который пребывает по большей части в агрессивной среде и находится под воздействием высоких температур.

Помимо этого, для выполнения этого вида работ потребуются:

  • набор ключей;
  • канцелярский нож;
  • отвёртки;
  • ёмкость для сбора отработанного масла;
  • шланг и воронка для заливки нового масла;
  • любой очиститель.

Очиститель потребуется в первую очередь: до начала работ необходимо удалить всю грязь с поддона. Помимо этого, поддон по периметру обдувается воздухом, чтобы исключить попадание внутрь коробки даже мелких частиц мусора в процессе замены масла.

После этого с помощью шестигранного ключа на 17 отпускается пробка уровня и звёздочкой Т40 откручивается сливная пробка. Отработанное масло сливается в заранее подготовленную ёмкость. Затем следует снять так называемую защиту в виде двух поперечных кронштейнов, и можно приступать к откручиванию крепёжных болтов по периметру поддона. Для этого потребуется накидной ключ на 10 и трещётка для того, чтобы добраться до двух передних болтов, расположенных в труднодоступном месте. Извлекаются все болты, кроме двух, максимально отпущенных, но не выкрученных до конца. Эти два болта оставляются на месте для того, чтобы удерживать поддон при его наклоне для слива оставшейся в нём жидкости. При снятии поддона может потребоваться некоторое усилие, чтобы оторвать его от корпуса коробки: сделать это можно с помощью отвёртки или монтировки. Крайне важно при этом не повредить стыковые поверхности корпуса и поддона.

Докладываю. Сегодня поменял масло в коробке, раздатке и дифференциалах. Пробег 122000 км. Менял в первый раз, в принципе ничего не беспокоило, но решил перебдеть.
Масло в коробке менял со снятием поддона, слили, сняли поддон, заменили фильтр, поставили поддон на место и залили новое масло. Влезло примерно 6,5 литров. Масло в коробку и раздатку брал оригинальные. Кстате, на Туарег есть прокладка коробки и фильтр коробки производителя Мейле, по цене раза в 2 дешевле оригинала. Внешних отличий не обнаружил.

Конструкция поддона выполнена таким образом, что сливное отверстие и пробка уровня расположены в некотором углублении, поэтому после слива масла некоторое количество жидкости всё равно останется в поддоне, и чтобы не вылить её на себя, снимать поддон нужно аккуратно.

Перед установкой поддона следует с помощью канцелярского ножа тщательно очистить посадочную поверхность от грязи, стараясь при этом не повредить корпус коробки. Болты до установки следует вымыть и смазать, зажимать болты следует по диагонали, перемещаясь от центра к краям поддона. Затем возвращаются на место кронштейны защиты, закручивается сливное отверстие и можно переходить к заливке масла.

Проверка уровня масла

Масло в коробку можно заливать под давлением с помощью специального бачка VAG-1924, или же используя подручные средства, такие как шланг и воронка . В конструкции АКПП Aisin не предусмотрен щуп, поэтому масло заливается через стакан уровня. Один конец шланга плотно вставляется в отверстие уровня, на другой конец надевается воронка, в которую вливается масло. Если выполняется полная замена с установкой нового термостата, может потребоваться до 9 литров масла. Заполнив систему требуем количеством жидкости, следует завести автомобиль, не разбирая конструкции, и дать поработать несколько минут. Затем следует извлечь шланг из отверстия уровня и дождаться, когда температура масла достигнет 35 градусов. Если при этом масло будет капать из отверстия уровня, значит его количества в коробке достаточно.

Я не стал рисковать и взял в коробку и раздатку оригинальное масло. Для частичной замены в коробку мне вошло 6,5 литров. Брал 7 литров по цене 18 евро за литр. Из подходящего неоригинала нашёл только Мобил 3309, но это масло продается только в таре по 20 л и 208 л - это много, мне столько не нужно.
В раздатку нужно всего 1 банка (850 мл) оригинального масла, стоит оно у нас 19 евро. Считаю, что нет смысла заморачиваться и искать что-то другое, поскольку никто не может внятно сказать, что там залито.
В дифференциалы Етка предлагает оригинальное масло или масло API GL5, поэтому брал трансмисионное масло Ликви Моли, которое сообтветсвует API GL5. В передний нужно - 1 литр, в задний - 1,6 литра.
Кстате, масло в коробке и диффах на пробеге 122000 км было вполне нормальное на вид, а вот в раздатке - реально черное.
Советую после пробега 500–1000 км сменить жидкость в АКПП ещё раз.

РТУТЬ

http://www.touareg-club.net/forum/archive/index.php/t-5760-p-3.html

Видео: заливка масла в АКПП VW Touareg с помощью самодельного приспособления

После этого следует закрутить пробку уровня и проконтролировать, чтобы не было течи под прокладкой поддона. На этом замену масла можно считать выполненной.

Если одновременно с заменой масла необходимо установить новый термостат, то перед тем, как приступать к демонтажу поддона, следует снять старый термостат. Расположен он в передней правой по ходу части автомобиля. Таким образом, большая часть масла выльется через сливное отверстие поддона, а его остатки сольются из масляного радиатора. Чтобы полностью освободить радиатор от старого масла, можно воспользоваться автомобильным насосом, при этом, однако, есть риск испачкать маслом всё вокруг. Чтобы снять термостат, может потребоваться демонтаж переднего бампера. При замене термостата следует обязательно сменить резиновые уплотнители на всех патрубках.

Замена масла в раздаточной коробке VW Touareg

Для заливки в раздаточную коробку Volkswagen Touareg предназначено масло VAG G052515A2, в качестве альтернативы можно использовать Castrol Transmax Z. Для замены потребуется 0,85 л смазочной жидкости . Стоимость оригинального масла может составлять от 1100 до 1700 рублей. 1 литр Castrol Transmax Z стоит около 750 рублей.

Сливная и заливная пробки раздаточной коробки снимаются с помощью шестигранника на 6. Уплотнитель для пробок не предусмотрен - используется герметик. Старый герметик удаляется с резьбы и наносится слой нового. Когда пробки подготовлены, сливная устанавливается на место, а через верхнее отверстие заливается требуемый объём масла. При зажатии пробок сверхусилий прилагать не следует.

Для замены масла в АКПП машины Туарег вам понадобится

  • Шестигранник на 17
  • головка на 10 мм с удлинителем и маленькая трещотка
  • Звездочка Т40
  • Динамометрический ключ при необходимости
  • Резиновый шланг диаметром 22-23 мм длиной 2 метра
  • Масло АКПП VW ATF G055 025 – 8 литров

Перед началом работы необходимо поддон коробки тщательно очистить от грязи. Особенно обратить внимание на стыковое соединение болтов крепления, сливной пробки, и пробки уровня.

Шестигранником на 17 необходимо ослабить пробку уровня масла

Снимаем кронштейн крепления поддона

Звездочкой Т-40 ослабеваем и откручиваем сливную пробку

Головкой на 10 откручиваем все болты поддона оставив два напротив друг друга

Откручиваем на половину два болта и аккуратно монтажкой отдираем прилипшей поддон



Наклоняем поддон откручивая два болта постепенно при этом сливаем оставшее масло

Снимаем поддон АКПП

Головкой на 10 мм откручиваем 3 болта крепление фильтра

Снимаем фильтр

Диагностируем фильтр на наличия в нем металлической стружки или других включений


Исследуем магниты на них обычно примагничивается металлическая стружка

Установка поддона

Вымываем и обезжириваем поддон

Номер оригинальной прокладки поддона

Одеваем прокладку и ставим магниты на место

Тщательно соскребаем остатки грязи с коробки прилигания прокладки, для этого удобно использовать канцелярский нож. При зачистки поверхности необходимо стараться ее не покорябать.

Обезжириваем поверхность коробки

На топливный фильтр ставим обязательно новое уплотнительное кольцо

При установке фильтра необходимо следить в правильности установки уплотнительного кольца. В случае неправильной установки в месте соединения фильтра и коробкой образуется подсос воздуха и дальнейшей отказ работы. Из-за намасленного голодания трущихся деталей пакеты скоростей выходят из строя. И как следствие дорогостоящий ремонт.

Затяжку болтов фильтра следует проводить равномерно. Сначала нужно завернуть до упора, а потом дотянуть повернув ключ на четверть

Ставим крышку, закручиваем сливное отверстие звездочкой Т-40. При закручивании поддона уплотнительную прокладку повредить не возможно так ка в ней находятся железные столбики с отверстием под болты.

В заливное отверстие вставляем плотно шланг, а в другой конец вставляем в горловину масленой канистры вырезав дно. При помощи закона о сообщающих сосудов заливаем масло. Поскольку на коробке у сапуна отверстие слишком маленькое и чтобы ускорить попадание масло в коробку можно во внутрь заливного шланга вставить шланг меньшего диаметра для удаления лишнего воздуха.

Когда масло зальется необходимо завести машину и дать поработать несколько минут после чего коробке автомату ручкой селектора поставить последовательно во все положения селектора по 10 – 15 секунд. При правильном уровне. масло из отверстия будет немного капать. Все, пробку можно заворачивать, при этом незабываем сменить уплотняющее колечко.

Усилие затяжки пробки уровня масла 70 н/м.

После того как АКПП прогреться необходимо осмотреть все места соединения на наличия подтеков.

Удачи в самостоятельных ремонтах!

Volkswagen Touareg – внедорожник от известного немецкого бренда. Данная модель считается лучшей в своем сегменте, так как по большинству показателей обходит ближайших конкурентов. Высокий спрос на VW Touareg объясняется не только отличными ездовыми качествами и репутацией бренда, но и довольно простой конструкцией, что позволяет своими силами выполнять некоторые ремонтные работы. Например, менять масло в коробке передач. Это одна из самых элементарных процедур, с которой справится даже неопытный владелец VW Touareg. Но сперва необходимо выбрать подходящее масло, что является более сложной и ответственной задачей. В этом статье рассмотрим, как правильно выбирать качественный смазочный состав для коробки передач на примере VW Touareg с АКПП.

Подбор масла

Ниже приведены данные о подходящем трансмиссионном масле отдельно для каждого модельного ряда VW Touareg с автоматической КПП.

  • Двигатель – дизельный, BAC; BPE, 2,5 R5 TDI, 174 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Параметры рекомендуемого масла – G 055 025 A2, либо G 055 025 A6

2.5 дизель. Модельный ряд 2003-2010

  • Двигатель – дизельный, 2,5 R5 TDI, 163 л. с., BLK; BPD
  • Тип АКПП – 09D

3.0 дизель. Модельный ряд 2006-2010

  • Двигатель – дизельный, 3.0, BUN; CASB, 211 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G 055 025 A2; G 055 025 A6

3.0 дизель. Модельный ряд 2007-2010

  • Двигатель – дизельный, CASA; CASC, 3.0, 240 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G 055 025 A2, либо G 055 025 A6

Дизель. Модельный ряд 2004-2010

  • Двигатель – дизельный, V6 TDI, BKS, CATA, 225 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G 055 025 A2, либо G 055 025 A6

3.2 бензин. Модельный ряд 2004-2006

  • Двигатель – бензиновый, BMW, 3,2, 241 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G 055 025 025, A2, либо G 055 025 A6

3.2 бензин. Модельный ряд 2002-2006

  • Двигатель – бензиновый, 3,2 V6, AZZ, BAA, BKJ, BMX, BRJ, 220 л. с.
  • Тип АКПП – 09D

3.6 бензин. Модельный ряд 2007-2009

  • Двигатель – бензиновый, 3,6 V6 FSI, BHK, BHL, 280 л. с.
  • Тип АКПП – 09D

4.2 бензин. Модельный ряд 2007-2009

  • Двигатель – бензиновый, 4,2 FSI 4Motion, BAR, 314 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G 055 025 A2 либо G 055

4.2 бензин. Модельный ряд 2002-2006

  • Двигатель – бензиновый, 4,2 V8, 320 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G055 025 A2 либо G 055 025 A6

4.2 бензин. Модельный ряд 2006-2010

  • Двигатель – бензиновый, 4,2 V8 FSI, BAR, 350 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G 055 025 A2 либо G 055 025 A6

5.0 дизель. Модельный ряд 2007-2010

  • Двигатель – дизель, 5.0 R50 TDI, CBWA, 350 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G 052 798 A2

4.9 дизель. Модельный ряд 2002-2010

  • Двигатель – дизельный, AYH, BKW, BLE, BWF, 4,9 литра, 313 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G 055 025 A2 либо G 055 025 A6

6.0 бензин. Модельный ряд 2004-2010

  • Двигатель – бензиновый, 6.0 W12, BJN, CFRA, 450 л. с.
  • Тип АКПП – 09D
  • Тип масла – G055 025 A2 либо G 055 025 A6

  • Двигатель – бензиновый, 3.0 V6 Hybrid, CGFA, 385 л. с.
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

3.0 дизель. Модельный ряд 2014 – н. в.

  • Двигатель – дизель, 3.0 V6 TDI, CVVA, 262 л. с.
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

3.0 дизель. Модельный ряд 2011 – н. в.

  • Двигатель – дизельный, 3.0 V6 TDI, 245 л. с., CJGD, CRCA, CRCA
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

  • Двигатель – дизель, 3.0 V6 TDI, CATA, 225 л. с.
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

3.0 дизель. Модельный ряд 2010 – н. в.

  • Двигатель – дизельный, 3.0 V6 TDI, 240 л. с., CNRB, CASA
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

3.0 бензин. Модельный ряд 2010 – н. в.

  • Двигатель 3.0 V6 TSI, бензиновый, CJTA, 290 л. с.
  • Тип АКПП – 0CB
  • Тип масла – G 055 540 A2

3.0 гибрид. Модельный ряд 2010 – н. в.

  • Двигатель – гибридный, 3.0 V6 TSI Hybrid, 333 л. с.
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

3.6. Модельный ряд 2010 – н. в.

  • Двигатель – 3.6 V6 FSI, CGRA, 280 л. с.
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

3.6 бензин. Модельный ряд 2010

  • Двигатель – бензиновый, 3.6 V6 FSI, 249 л. с., CMTA
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

4.2 бензин. Модельный ряд 2011-н. в.

  • Двигатель – бензиновый, 4.2 V8 FSI, CGNA, 360 л. с.
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

4.2 дизель. Модельный ряд 2010 – н. в.

  • Двигатель – дизельный, 4,2 V8 TDI , CKDA, 340 л. с.
  • Тип АКПП – 0C8
  • Тип масла – G 055 540 A2

В приведенном списке можно подобрать масло для определенной модификации VW Toureg, в зависимости от модельного года и двигателя. Обратим внимание, что в таблице представлены только оригинальные каталожные номера, то есть оригинальные трансмиссионные масла. Однако для VW Touareg можно подобрать и аналогичные варианты, которые по качеству и полезным свойствам будут не хуже оригиналов.

Оригинальные масла и их аналоги для АКПП VW Touareg

VAG ATF G 055 025 A2 – оригинальный смазочный состав, используемый для залива в шестиступечнчатые АКПП VW Touareg. Такое масло можно найти только в фирменных магазинах или у официальных дилеров. Заказать его можно на сайте производителя. Доставка занимает порядка 6-7 дней.

Рассмотрим аналоги этой жидкости:

  1. Mobil JWS 3309, Petro-Canada DuraDrive MV – это более дешевые масла, которые отличаются в цене в два-три раза по сравнению с оригиналом. Оба масла также доступны для заказа через интернет магазин, либо в фирменном представительстве в городе. Кроме того, не менее качественным вариантом будет Febi ATF 27001, а также SWAG ATF 81 92 9934. Это признанные масла, имеющие сертификат соответствия. В случае их заказа срок доставки займет 5-7 дней.
    Из представленного перечня многие опытные владельцы выбирают масло Mobil JWS 3309, которое считается лучшим по цене, качеству и сроку действия полезных свойств.
  2. VAG ATF G 055 540 A2 – оригинальное масло для VW Touareg. Его заливают в восьмиступенчатые автоматические КПП VW Touareg. Эти коробки передач поставляет компания Aisin. Указанное масло хорошо оптимизировано для компонентов коробки передач Aisin. Стоит отметить, что сама компания Aisin рекомендует для своих коробок масло Aisin ATF AFW+, либо CVTF CFEx. В теории такая жидкость должна быть совместимой с коробкой, которая оснащается VW Touraeg. Но к сожалению, концерн Volkswagen эту информацию на подтверждает. Обратим внимание на тот факт, что VAG ATF G 055 540 A2 стоит значительно дороже, чем Aisin ATF AFW+.

В качестве альтернативы дорогой смазке можно порекомендовать масло Ravenol T-WS с каталожным номером 4014835743311.