Рено дастер дизель топливный бак. Объем топливного бака Рено Дастер — это одно из преимуществ данной машины. Общие характеристики бензобака

Один из самых популярных и дешевых кроссоверов, продаваемых в Российской Федерации - Renault Duster. Считается, что Рено Дастер - экономичная машина, особенно дизельный вариант. Выбирая автомобиль, будущий владелец, оценивает мощность, внешний вид, ходовые качества машины, но обычно, почти не интересуется бензобаком, а вместе с тем - это немаловажная деталь автомобиля, отвечающая за качество бензина и солярки, их количество и сохранность. Кроме того, от вместительности топливного бака зависит какое расстояние Рено проедет до следующей заправки.

Основные объемы и расходы

Объем топливного бака для горючего у Рено Дастер во всех моделях составляет 50 литров.

Это не очень много, например, подобный кроссовер Skoda Yety имеет объем бака 58 литров, при том, что авто экономичнее чем Дастер.

Длительность маршрута Рено без дозаправки напрямую зависит от объема емкости для топлива и расхода бензина или солярки двигателем. Дастер имеет несколько разновидностей комплектаций и в каждом случае дистанция будет различной.

  • 1.6, МКПП 4х2, расход – 6.3 л; дистанция – 794 км;
  • 1.6, МКПП 4х4, расход – 6.8 л; дистанция – 735 км;
  • 2.0, МКПП 4х4, расход – 6.5 л; дистанция – 769 км;
  • 2.0, АКПП 4х2, расход – 7.2 л; дистанция – 694 км;
  • 1.5 dCi, МКПП 4х4, расход– 5.0 л. дистанция – 1000 км.

Километраж Рено посчитан из расчета потребления бензина и солярки во время путешествия по трассе с крейсерской скоростью 110 км/ч.

Кроме объема топливного бака Renault Duster есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание.

Материал и расположение

Обычно резервуары для топлива изготавливаются из алюминия, стали или пластика. В Дастере резервуар для горючего изготовлен из самого популярного сейчас материала – сшитого полиэтилена. Это плотный, жесткий и эластичный пластик, являющийся лучшим материалом для изготовления емкостей для топлива. Он не окисляется, не коррозирует, нейтрален к агрессивным средам.

Несмотря на то, что бак в Рено расположен в одном из самых безопасных мест, при покупке автомобиля, желательно предусмотреть дополнительную защиту.

Устройство

Топливный резервуар автомобиля это не просто емкость, он имеет клапаны, регулировки и другие системы обслуживания:

Крышка топливного бака Рено защищает горючее от попадания в него пыли, грязи и другого мусора, а также воздуха. У Дастера используется не крышка, а пробка со встроенным замком. Многим водителям замок мешает, и они меняю оригинальную пробку на такую же, но без замка.

Горловина – просто труба, по которой горючее попадает в трубопровод.

Между горловиной и основным резервуарам находится трубопровод, состоящий из тонких трубок с сечением подобранным таким образом, что через них в минуту может проскочить 50 литров жидкости. За одну минуту можно полностью заправить Дастер.

Через заборник горючее поступает в систему питания двигателя. Он устроен таким образом, что излишки бензина или солярки сбрасываются обратно в резервуар для топлива. В нем должна обязательно присутствовать сетка для грубой очистки горючего. В автомобилях с дизельными двигателями сетка подогревается.

Насос обеспечивает подачу бензина или солярки под необходимым давлением, также насос объединен с датчиком уровня топлива. При малом количестве топлива насос, подсасывая воздух, работает с перегрузками и может выйти из строя.

Клапан обратного действия не позволяет по мере выработки топлива снижать давление внутри емкости, что может привести к деформации и разрыву стенок резервуара, трубопровода или выходу из строя насоса. Этот же клапан отвечает за вентиляцию.

Какой вывод?

Выбирая автомобиль, необходимо обратить внимание на характеристики бака для топлива, а выбрав - не забывайте ухаживать за ним. Заливайте каждые 10 000 км пробега специальную присадку для очистки системы.

Посмотрите интересное видео по этой теме

.
Спрашивает : Евгения Селезнёва.
Суть вопроса : какая ёмкость у топливного бака?

У нас в семье сразу два внедорожника Дастер. В версии с полным приводом бак вмещает 50 литров, на моноприводе – 60. Проверено не раз на одной и той же заправке. По документам идёт объём «50», причём, для всех версий сразу. Но ёмкость топливного бака Рено Дастер с моноприводом в любом случае будет больше. Чему же она равна?

Объём топливного бака Рено Дастер по паспорту 60 литров!

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Знайте, что в реальности объём бака у кроссоверов Дастер равен 60-ти литрам. Это касается и версии 4×4, где, по словам читателя, помещается 50 литров топлива. Есть одна небольшая хитрость – заполнять бак нужно постепенно. При максимальной скорости заполнения часто образуется пробка. Она перекрывает те самые 10 литров. Поэтому в документации пишут число «50».

Если скорость заполнения будет равна 40 мл/с, можно получить «лишние» 10 литров даже на версии 4×4.

Обозначения:

  • Бак 4WD – «16» (фото 1);
  • Бак 2WD – «15» (фото 2).

Если вы залили не качественный , а бензобак промыть.

Версия 4WD и её особенности

Можете изучить, как устроен бак полноприводного кроссовера. К горловине идёт тонкая трубка (верхняя), по которой отводится воздух.

С горловиной соединены две трубки

Верхнюю трубку можно перекрыть, и объём бака не изменится, но воздушная пробка будет рассасываться медленно.

Итак, мы выяснили, что объём топливного бака Рено Дастер – одинаковый во всех версиях. Точное значение равно 60-ти литрам. Других вариантов быть не может.

Для общего развития

Не нужно путать два разных понятия. Бак каждого автомобиля оборудован пароотводной трубкой. А ещё, если требуется, в конструкции присутствует патрубок для отвода воздушной пробки. Именно он был показан на фото выше.

Бензобак грузовиков ЗИЛ и ГАЗ

У всех грузовиков, даже у отечественных, всё обстоит примерно так же: есть две разные трубки, через которые отводится воздух. Пароотводный штуцер обозначен цифрой «5». Он соединён с трубкой, которая идёт под кабину. А трубка «2» не имеет к парам топлива никакого отношения – она нужна для устранения пробки.

Если патрубок «2» закупорится, ничего страшного не произойдёт. Пробка расходится по объёму бака, даже если ей не помогать. Просто, этот процесс идёт медленно.

Пример на видео: редкий случай с ошибкой датчика уровня

На чтение 8 мин.

Объем топливного бака Рено Дастер - это одно из преимуществ данного автомобиля. Надежный материал при изготовлении и продуманная топливная система этому доказательство.

При выборе автомобиля большинство водителей смотрят на его внешний вид, цвет машины, объем двигателя, количество цилиндров, салон, но подавляющее большинство забывают о такой важной части, как бензобак. И это странно, ведь именно от вместимости бака зависит, сколько машина сможет проехать без дозаправки, как часто придется посещать эти самые заправки и еще масса деталей. Так давайте же рассмотрим все нюансы, связанные с «вместилищем для горючего» на примере Рено Дастер и выясним, на что стоит обращать внимание при выборе автомобиля.

Общие характеристики бензобака

Начнем с материалов, из которых изготавливают топливные баки. Современные стандарты предполагают три типа материалов:

  1. Алюминий
  2. Сталь
  3. Пластик (сшитый полиэтилен)

Однако каждый из этих материалов имеют свои характеристики и химический состав, так что для разного топлива используют отдельные баки. Так, например, в бензобаки из стали обычно принято заправлять именно дизельное топливо, в алюминиевые баки сжиженный газ.

Что касается емкостей из пластика, то этот материал в современном авто-строительстве используют наиболее часто. Взять тот же Рено Дастер, у этой машины бензобак сделан как раз из пластика.

Почему последний материал приобрел такую популярность? Все очень просто, сшитый полиэтилен — материал высокой плотности, это делает его весьма жестким и в то же время эластичным. Так что, беря во внимание эти характеристики, такой бензобак мало подвержен внешним разрушающим факторам и может выдерживать большие давления.

Следующий плюс в копилку данного топливного бака — полное отсутствие таких разрушающих факторов, как коррозия и окисление, что тоже крайне важно ввиду специфики его использования.

Объем бензобака и потребление топлива

Тема расхода топлива автомобилем беспокоит абсолютно всех водителей, ведь цены на бензин с каждым днем растут. В современных легковых автомобилях бензобак рассчитан на то, чтобы горючего хватило расстояние в 500 километров, это средний показатель. Что касается Рено Дастер, то объем бака этого аппарата составляет 50 литров в любой комплектации. При этом сравним три комплектации машины с разными двигателями.

  1. В первом случае за пример возьмем бензиновый двигатель объемом 1.6. Согласно паспорту, по городу этот «железный конь» будет потреблять 11 литров горючки на 100 километров.
  2. Дизельный двигатель с объемом 1.5, съедает почти в два раза меньше топлива, а именно 5.9 литров на сотню. Если учитывать стоимость дизельного топлива и приведенную цифру, то бака в 50 литров хватит действительно надолго, да и денег владелец сэкономит не мало.
  3. Третий двигатель обладает более высокими показателями мощности и объемом 2.0, казалось бы, потреблять он должен больше. Но производитель обещает, что машина будет съедать не более 10 литров на те же 100 километров.

Исходя из вышеперечисленных цифр, не сложно подсчитать, что пятидесятилитровый бак Рено Дастер способен на преодоление расстояние в 500км, если смотреть на первый и третий варианты. Что касается вместилища топлива наполненного дизелем, то аналогичный объем топливного бака протянет в разы дольше и позволит преодолеть расстояние в два раза превышающее установленный стандарт.


Как и у большинства современных легковых автомобилей, бензобак Рено Дастер расположен перед задней осью, если конкретнее, то под правым задним сидением. Такое размещение имеет место быть уже довольно давно. Обусловлено это тем, что при проведении всевозможных краш тестов с множеством различных моделей авто, светлые умы инженеров из разных уголков мира пришли к общему решению. Решение это заключается в том, что при столкновении сзади, та часть, в которой сейчас размещают топливный бак, не деформируется. Таким образом, получается, что это место в машине достаточно безопасное.

Чтобы усилить бензобак еще сильнее и избежать его смещения при возможной аварии, бак также крепится к кузову авто специальными ленточными хомутами, их жесткость позволяет надежно зафиксировать ценный сосуд с горючим.


Устройство топливного бака

При выборе машины важно знать не только как работает система подачи топлива, но и какое участие в этой системе принимает топливный бак, а также как он устроен.

Крышка бензобака

Первое и самое простое, что знает каждый, даже ребенок — это крышка бензобака. Она бывает с замком и всегда скрыта лючком, который в свою очередь открывается просто рукой или из салона автомобиля. Почему о такой безделушке, как крышка нужно упомянуть, потому, что именно этот элемент защищает бензобак от попадания мусора и излишков воздуха.

Горловина

Сразу за крышкой следует горловина топливного бака. Через этот элемент, представляющий из себя металлическую выгнутую трубку, в бензобак попадает горючее. Располагаются лючок и горловина, в задней части авто, обычно справа. Если говорить точнее, то либо над колесом, либо чуть дальше, над задним крылом.

Трубопровод

Трубопровод служит для соединения горловины с самой емкостью для топлива. Он представляет собой эластичные трубки, которые способны принимать до 50 литров бензина в минуту. Такой эффект достигается благодаря продуманному сечению трубок. Цифра 50 тут достойна уважения, ведь как говорилось выше, сам объем бензобака в Рено Дастер не превышает этого порога. Т.е. на заправку полного бака у вас уйдет не более одной минуты.

Заборник

Заборник топлива — это один из важнейших элементов топливного бака. Через него горючее попадает в систему питания, и при помощи встроенного выходного топлипровода, излишки горючего сбрасываются обратно в бак.

Также заборник обязательно должен быть закрыт специальной сеткой, которая служит для грубой очистки топлива и предотвращения попадания всевозможного мусора в систему. В случае с дизельным топливом, эта сетка также может быть оснащена системой подогрева.

Топливный насос

Этот элемент системы регулирует подачу бензина в систему под нужным давлением. Также на насос устанавливаются датчики, следящие за уровнем бензина в баке и потенциометр, датчики также называют поплавками. У Рено Дастер этих поплавка два, из-за того, что бензобак имеет довольно внушительный объем.

Когда уровень бензина внутри емкости уменьшается или увеличивается, поплавки меняют свое положение по отношению стенок бака, и вызывают сопротивление потенциометра. После этого сигнал передается прямиком на приборную панель автомобиля и стрелка меняет свое положение.

Кстати, нужно помнить одну очень важную вещь — не стоит пренебрегать малым количеством бензина, ведь если его не хватает, насос начинает работать вхолостую, пытаясь подсасывать недостающее топливо, и в конечном итоге может сгореть.

Бензобак и система вентиляции

Еще одним элементом, влияющим на работу всего автомобиля в целом, и топливного бака в частности является система вентиляции. Она помогает держать необходимое для подачи топлива давление внутри бака. Соединена система вентиляции с баком, вентиляционным клапаном, именно он отвечает за регулировку разряжение внутри вместилища горючего при его выработке, позволяет удалить излишки воздуха, попавшие при заправке и урегулировать давление, поднимающееся из-за нагрева бензина.

Зачем регулировать разряжение внутри бака?

Все довольно просто, при повышении этого показателя, есть риск деформации емкости с топливом, в таком случае может возникнуть ряд проблем:

  • При деформации снижает объем бака;
  • Насос может перестать качать топлива, все из-за той же деформации, это становится невозможным;
  • Может быть выдавлена горловина топливного бака вместе с крышкой;
  • И наконец, самое худшее, что может случиться — это разрыв топливного бака из-за чрезмерного давления.

Как происходит борьба с разряжением


Как уже говорилось выше, урегулировать разряжение позволяет клапан топливного бака. Во всех машинах, как у обычной «копейки» так и у Рено Дастер, эта система работает одинаково. Говоря простыми словами — это обычный клапан обратного действия. Если разряжение внутри бензобака достигает критической отметки, клапан открывается, и сравнивает давление с атмосферным.

Когда же в баке скапливаются пары от только что заправленного горючего, клапан позволяет уйти им в адсорбер, через систему вентиляции и трубопровод. В адсорбере эти пары конденсируются и с оседанием попадают обратно ко всему топливу через впускной коллектор.

И самое последнее, что нужно сказать — система вентиляции оснащена специализированным гравитационным клапаном. Он существует для того, чтобы в случае переворачивания машины во время аварии, горючее не вытекало из бака.

Уход за бензобаком

Многие водителя и не задумываются, что за топливным баком нужно ухаживать, а ведь это действительно серьезный вопрос. Посудите сами, если не проводить периодическую профилактику, то все примеси оседающие на стенках вместилища топлива рано или поздно дадут о себе знать. Ведь топливо у нас далеко не лучшего качества, и когда примеси со стенок бака начнут отслаиваться, они неизбежно забью очистительную сетку, и насос не сможет качать горючее.

Дабы такого не происходило, каждый раз, когда ваш Рено Дастер пройдет очередные десять тысяч километров, стоит залить в бак специальную смесь, ее еще называют присадкой. Она поможет очистить стенки бензобака и всего топлипровода и уж точно не нанесет никакого вреда машине.

В случае, когда пробег составляет более 40-50 тысяч км, и подобных профилактик не проводилось, следует обратиться к специалистам за механической чисткой бака и всей системы.

Подведение итогов

Исходя из всего выше перечисленного, напрашивается вывод, что при покупке автомобиля, будь то Рено Дастер или любой другой аппарат, не стоит пренебрегать таким аспектом, как топливная система и бензобак. Ведь характеристики автомобиля, это не только мощность и количество лошадиных сил. Нюансы, с которыми вы только что ознакомились, могут сыграть решающую роль как при выборе авто, так и при его дальнейшей эксплуатации. Ну а если у вас на приборной доске мигает соответствующая красная лампочка, не поленитесь залить лишние 20 литров горючего, топливный насос скажет вам спасибо.

Что не говори, а объем топливного бака на Рено Дастер интересует обычно каждого второго покупателя. На эту тему в интернете существует несколько мнений. Так какой же все таки объем бензобака у Дастера и насколько он вместительный?

В соответствии с фирменной инструкцией Renault, штатная емкость бензина в бензобаке на Дастерах равна 50 литрам +/- 2 л.

Технические характеристики от Renault

Такая вместительность имеется у всех моделей – бензиновых, дизельных, передний привод и полный 4×4. Однако, доподлинно известно, что большинство автопроизводителей занижают данные о вместимости бензобаков, чтобы обезопасить себя от возможных претензий автовладельцев. Как утверждают водители на автофорумах (таких как drive2, dusterclub, duster-clubs и другие) им удавалось влить в бак до 58-60 литров бензина. Это можно объяснить тем, что при заправке на АЗС в бензобаке образуется воздушная пробка, но если заправлять медленно или вручную, тогда удается влить дополнительно литров 10 горючего.

Как не надо заправлять бак на АЗС:-)

Типы бензобаков

В зависимости от модели Рено Дастер, бензобаки различаются между собой. Существует 3 основных вида баков:

  • для переднеприводной версии;
  • для версии с полным приводом 4×4;
  • для дизельной версии.

Однако, штатный объем для всех баков равен 50 литрам. На форумах можно встретить споры о том, много это или мало? На самом деле все зависит от стиля вождения, использования полного привода или переднего, скорости движения (как известно, при скорости свыше 90 км/час расход бензина значительно возрастает) и т.п. Поэтому, для кого-то это мало, а кому-то хватает на 800-900 км пути!

Особенности топливного бака у Дастера

Отличительной особенностью бака у Рено Дастер является то, что он пластиковый, поэтому желательно предусмотреть его защиту. Расположение бака под днищем у переднеприводной и полноприводной (в багажнике) версий отличается.

Бак у полноприводной версии 2,0 4×4 расположен под днищем с правой стороны


В одной из предыдущих статей мы рассказывали, с помощью металлической защиты.

Выводы

Итак, как не крути, а ориентироваться владельцу Дастера нужно на официальный объем в 50 л. Если повезет, у вас получиться залить бак больше этой отметки, если нет, тоже не беда. Как показала практика эксплуатации, этого объема вполне достаточно для многих автовладельцев.

Видео по теме: «Сколько на самом деле бензина в бензобаке?»

Как определить точное количество литров бензина в баке или как перейти в диагностический режим приборной панели на Рено Дастер — смотрите видео:

Объем и размеры багажника Рено Дастер видео доработок
Как правильно снять сиденья на Рено Дастер

Рено Дастер характеристики: эксплуатационные и технические
Всё о габаритах Рено Дастер

С 15 января 2016 года полмиллиона водителей лишатся прав

Рено Дастер: расход топлива
Всё об антифризе для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности
Как поменять масло и фильтр в двигателе Рено Дастер

Среди множества автомобилей большой популярностью пользуется Renault Duster, так как он является довольно экономичным автомобилем, особенно это касается версии с дизельным мотором. Как правило, при выборе автомобиля большое внимание уделяется внешнему виду, мощности и ходовым качествам, при этом на такую немаловажную деталь как объём бензобака, не обращают внимание. От его размеров напрямую зависит, как далеко вы сможете проехать не заправляясь.

Есть информация, что бензобак Рено Дастер полноприводной версии вмещает в себя 60 литров, вместо заявленных пятидесяти. Это связанно с тем, что производитель учёл такой момент как интенсивность залива топлива, получается, что если будет, заливается быстро топливо, в баке образуется пробка, которая занимает определенное пространство, поэтому производитель указал что бак, вмещает в себя 50 литров, а если делать это постепенно, то можно вместить на 10 литров больше. Так же на продолжительность поездки влияет такой фактор как расход топлива мотором, и соответственно чем он мощнее, тем расход больше. Каждая версия двигателя имеет следующие показатели:

Данный показатель рассчитывается автомехаником из расчета езды по трассе со скоростью примерно 110 км/час, поэтому если ехать по бездорожью показатели могут меняться.

Месторасположение

Бак Рено Дастер производится из сшитого полиэтилена, это эластичный и довольно жесткий пластик, который на сегодняшний день является одним из лучших материалов для производства топливных резервуаров. Он обладает такими свойствами как:

  • Не окисляется
  • Не подвергается коррозии
  • Он устойчив к внешним воздействиям

Несмотря на все свои показатели, и места в котором он размещен, желательно побеспокоится от его дополнительной безопасности.

Устройство

Бензобак помимо того что это резервуар для горючего он имеет в своей системе следующие элементы:


Бензин

Чтобы в резервуаре было меньше отложений, и топливная система как можно дольше служила на Рено Дастер бензин лучше заливать на преверных автозаправках. При этом нужно знать, что оптимальным для бензиновых движков является топливо с октановым числом 95,так как при его использование уменьшается вероятность появления детонации, и является самым оптимальных для таких двигателей. Довольно часто автовладельцы постоянно эксплуатируют 92 бензин, и для профилактики заливаю 95 топливо, после чего возвращаются обратно к 92 бензину это неправильно, поэтому желательно ездить, используя одно октановое число, об этом также упоминается в инструкции, ну а какой бензин лучше выбрать это уже будет зависеть от самого автовладельца.

Итог

Подводя итог можно сделать вывод что, выбирая автомобиль, следует обращать внимание на объём топливного бака, и чем он больше, тем большее расстояние вы сможете проехать без дозаправки. Каждые 10.000 км, для профилактики можно заливать присадку, которая очистит все систему.