Воздушный фильтр двигателя: советы по выбору и описание процесса замены. Через сколько менять воздушный фильтр Как меняется воздушный фильтр

Воздушный фильтр – важный расходный элемент современного автомобиля. Его задача – фильтровать поток воздуха, всасываемого снаружи в камеру сгорания двигателя. Фильтрующий элемент требует регулярной замены.

Как часто нужно делать замену?

Если заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, то там рекомендуется проводить замену воздушного фильтра каждые 20–30 тысяч километров пробега. Мотористы говорят менять чаще, каждые 8–10 тысяч. Их рекомендации основаны на практических знаниях, да и автолюбитель знает, какие у нас дороги. Российские автотрассы запылены в 5 раз больше, чем в Европе. Такие условия эксплуатации автомобиля называются экстремальными.

Нерегулярная замена фильтрующего элемента приводит к засорению камеры сгорания двигателя и последующей поломке силового агрегата . Если владелец забыл поменять воздушный фильтр при очередном техническом обслуживании, то вскоре автомобиль сам напомнит об этом.

Признаки необходимой замены фильтра следующие:

  • увеличение расхода бензина;
  • появление провалов при резком ускорении;
  • частое засорение дроссельной заслонки;
  • увеличение уровня токсичности в газах выхлопа.

Виды воздушных фильтров

В автомобилях используют фильтры трёх видов. Главный критерий – это условия эксплуатации транспортного средства. Для грузовой техники используют инерционный фильтр сухого типа. Второй вид – это масляно-инерционный фильтр. Они встречаются только на старых автомобилях. Сегодня легковой транспорт укомплектован воздушным фильтром из пористой бумаги.

Автомобильные воздушные фильтра имеет разную форму и размеры

Внешне бумажный фильтр напоминает «гармошку». Бумага пропитана смолой. Она защищает фильтр от воздействия влаги. Переплетение волокон пористой бумаги задерживает пыль размером в 1 микрон.

По форме различают три вида: цилиндрические, панельные, бескаркасные . Некоторые воздушные фильтры оборудованы предварительным очистителем. Он защищает фильтр от крупной пыли и испарений. Предочиститель увеличивает срок службы фильтрующего элемента на 30–40%.

Интересный факт. По стандартам ISO, автомобильные воздушные фильтры проходят испытания с помощью песка из пустыни в Аризоне. Производители фильтрующих элементов вынуждены его импортировать из Соединённых Штатов.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять .

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля . Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Замена фильтра на примере Ford Focus 2

Каждый автомобиль имеет конструкционные особенности. Фильтрующий элемент в подкапотном пространстве расположен в корпусе. Сама процедура замены несложная. Выполнить её самостоятельно не составит труда. В доказательство ниже приведена пошаговая инструкция замены воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус второго поколения.

Воздушный фильтр автомобиля является бумажным, войлочным или иным воздухоочистительным элементом предотвращающим попадания пыли и частиц грязи в систему приготовления тепловоздушной смеси. По мере засорения его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель.

Соответственно снизятся мощностные показатели двигателя, увеличиться расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. А в связи с этим необходимо заблаговременно менять воздушный фильтр, о чем и пойдет речь в данной статье.

Содержание статьи:

Как поменять воздушный фильтр. Общее руководство

На примере Ford Focus 2.

1) . Открываем капот.

2) . Откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра «звездочкой» TORX 25. Она закреплена 4 болтами.

3) . Достаем старый фильтр.

4) . Очищаем корпус от пыли и загрязнений.

5) . Устанавливаем новый фильтр.

6) . Прикручиваем крышку.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калине?

1) . Отсоединяем клемму от датчика массового . Для этого отщелкиваем фиксатор и оттягиваем его в сторону, чтобы он не мешался.

2) . Откручиваем четыре винта корпуса воздушного фильтра.

3) . Извлекаем старый фильтр, предварительно обращая внимание на расположение стрелок на корпусе.

4) . Убираем всю скопившуюся пыль в нише корпуса, а также протираем всю видимую пыль.

5) . Устанавливаем новый фильтр, с соблюдение правил установки, согласно направления гофры и стрелки.

6) . На установленном фильтре поправляем резинку на корпусе и обращаем особое внимание на отсутствие «просветов».

7) . Закрываем корпус фильтра и вкручиваем на место все 4 болта, которыми зафиксирована крышка.

8) . Ставим на место (до щелчка) клемму от датчика ДМРВ.

Как поменять воздушный фильтр на Уаз Патриот?

1) . Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем болт крепежной скобы корпуса, после чего ослабляем хомуты на воздушных патрубках. Отсоединяем патрубки, после чего снимаем и сам корпус.

2) . Воздушный фильтр упрятан, как «луковица». А именно, чтобы до нее добраться снимаем пару слоев защиты, открутив болт внизу. После этого извлекаем старый воздушный фильтр и заменяем его на новый.

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Лада Ларгус?

1) . С пластикового выступа снимаем хомут. Отсоединяем подводящий патрубок.

2) . С креплений снимаем корпус глушителя впуска (короб), после чего отсоединяем от патрубка на кожухе фильтра.

3) . Не забудьте отключить трубку ВУТ (на фото отмечен красной краской).

4) . На последнем этапе битой Torx T25 откручиваем два самореза.

5) . Вытаскиваем фильтрующий элемент и на его место устанавливаем новый.

6) . Сборку осуществляем в обратной последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Ваз 2110

1) . Открываем капот.

2) . Воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека. Под корпусом воздухофильтра отверткой или пальцем отжимаем пластмассовую защелку. Затем отсоединяем разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.

3) . Для снятия крышки с корпуса воздухофильтра, откручиваем четыре винта.

5) . Приподнимаем крышку и вынимаем ее из хомута. Переворачиваем ее и кладем на аккумулятор.

6) . Извлекаем фильтрующий элемент.

7) . Устанавливаем новый воздушный фильтр, но перед этим пылесосом или сжатым воздухом корпус внутри очищаем от пыли и грязи.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Приоре?

1) . Открываем капот и находим черный пластиковый короб прямоугольной формы, в котором и находиться воздушный фильтр.

2) . Отключаем разъем ДМРВ, чтобы не мешал. Для этого надавливаем на защелку – фиксатор, которые располагается на нижней части колодки.

3) . При помощи крестообразной отвертки откручиваем четыре винта крепления крышки.

4) . Снимаем крышку, после чего отгибаем гофрированный воздуховод.

5) . Извлекаем старый воздушный фильтр, который держится за счет резинового уплотнителя.

6) . Перед установкой нового воздушного фильтра посадочное гнездо очищаем от пыли, песка и прочей грязи.

7) . Устанавливаем новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Проследите за тем, чтобы гофры фильтра располагались вдоль кузова.

8) . Проверяем плотность прилегания резинки фильтра к краям корпуса. Если все в норме, закрываем верхнюю крышку и закручиваем винты отверткой.

9) . Подключаем снятую в начале колодку проводов к ДМРВ.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Гранта?

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Нива Шевроле?

1) . Открываем капот и в левой части, со стороны водителя находим пластиковый корпус, где и размещен воздушный фильтр.

2) . При помощи отвертки выкручиваем четыре крепежных винта и снимаем верхнюю крышку.

3) . Извлекаем отработанный элемент и заменяем его на новый.

4) . Закручиваем винты.

Как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия?

1) . На модификациях с двигателем 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы добраться до нее, ключом Торкс 25 откручиваем четыре винта крепления крышки.

2) . Фильтр удерживается при помощи фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез, после чего извлекаем скобу и фильтр.

4) . Устанавливаем новый фильтр, прокручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем элементы.

Как поменять воздушный фильтр на Рено Логан?

1) . Открываем капот автомобиля и находим фильтр, который расположен под большой пластиковой крышкой.

2) . Ее то нам и нужно будет снять. Откручиваем четыре защелки, которые расположены на уровне десяти, одиннадцати, тринадцати и четырнадцати часов, если представить, что перед вами обычные аналоговые часы.

3) . Также на крышке откручиваем саморезы в количестве 5 штук. Четыре из них расположены на уровне восьми, семи, пяти и четырёх часов, снова-таки, если сравнивать с циферблатом часов. Еще один саморез расположен в середине крышки, ближе к ее нижней части. Выполнять работу следует при помощи крестообразной отвертки типа «Филипс».

4) . Подняв крышку можно увидеть старый фильтр, который и необходимо заменить.

5) . Устанавливаем новый фильтр. Никаких креплений здесь не предусмотрено, так что произвести замену достаточно просто.

6) . Устанавливаем на свое место крышку, защелкивая и прикручивая ее саморезами.

Как поменять воздушный фильтр на Ниссан Кашкай?

1) . Открываем капот и находим место, где расположен воздушный фильтр. Находится с правой стороны моторного отсека, то есть если стоять передом к автомобилю, то за аккумуляторной батареей.

2) . Чтобы вытащить кассету, отстегиваем две защелки, которые ее удерживают. После того, как корпус будет освобожден от защелок, вытягиваем его вверх.

3) . Из корпуса достаем загрязненный воздушный фильтр.

4) . Заменяем на новый.

5) . Когда новый элемент установлен в корпус, его возвращаем на прежнее место в моторный отсек и закрепляем защелками.

Как поменять воздушный фильтр на Опель Астра?

1) . Открываем капот и при помощи отвертки ослабляем хомут воздуховода.

2) . Вытаскиваем рукав воздуховода из патрубка кожуха воздушного фильтра.

3) . Осторожно вытаскиваем провода, ведущие к датчику воздуха.

5) . Крышку тянем вверх и вытаскиваем фильтрующий элемент.

6) . Заменяем на новый и собираем все элементы в обратном снятию последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло?

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Форд Фьюжн?

1) . Поднимаем капот.

2) . Снимаем 2 гофрированных патрубка, по которым поступаем воздух. Отсоединяем хомут, удерживающий шланг, идущий от патрубка, который расположен на корпусе воздушного фильтра.

3) . Отсоединенный шланг убираем в сторону. Крепежные хомуты проверяем на целостность, в случаи повреждения заменяем на новые.

4). На следующем этапе производим демонтаж шланга вентиляции картера. Начинаем демонтаж с откручивания в передней части корпуса 2-х болтов «на 10».

5) . Далее берем корпус за заднюю часть, ближе к лобовому стеклу и дергаем вверх. В корпусе есть два уха, в которые входят штыри, благодаря котором он и удерживается. А в связи с этим тянуть необходимо сильнее. Можно вначале левую сторону, а затем правую.

6) . Как только корпус будет снят с посадочного места, поворачиваем ее и откручиваем 10 болтов, которые удерживают крышку.

7) . Сняв крышку вынимаем фильтрующий элемент.

8) . При необходимости от грязи и пыли очищаем внутреннюю часть корпуса, после чего устанавливаем новый воздушный фильтр.

9) . Дальнейшие шаги по сборке выполняем в обратной последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Тойота Королла?

1) . Открываем капот. Место где установлен воздушный фильтр находится с правой стороны.

2) . Вытаскиваем старый, закрепленный защелками по контуру, которые необходимо отстегнуть.

3) . Отодвигаем в сторону гофру, которая соединена с защелкой.

4) . Крышку корпуса сдвигаем вверх, так чтобы ее удалось вытащить из углубления.

2) . При помощи пассатижей снимаем заводской хомут с патрубка и отсоединяем разъем с датчика массового расхода воздуха.

3) . Откручиваем два самореза на крышке корпуса воздушного фильтра и потянув ее на верх, снимаем ее.

4) . Снимаем старый воздушный фильтр и устанавливаем новый, после чего собираем все на место.

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Круз?

Видео

Как поменять воздушный фильтр на Киа Сид

1) . Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.

2) . Отщелкиваем 2 зажима на крышке корпуса воздушного фильтра.

2) . Верхняя часть закреплена парой металлических застежек, которые необходимо откинуть.

3) . Поднимаем верхнюю часть и вытаскиваем фильтр после чего заменяем на новый и устанавливаем все в обратном снятию последовательности.

Как поменять воздушный фильтр на Хендай Солярис?

1) . Открываем капот.

2) . Справа от себя к «носу» автомобиля находим черный пластиковый короб прямоугольной формы.

3) . Отщелкиваем на нем справа 2 защелки.

4) . Поднимаем крышку короба и вынимаем старый воздушный фильтр.

5) . Очищаем внутреннюю часть короба от грязи и пыли.

6) . Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Форма и конструкция фильтра с коробом таковы, что сделать что-то неправильно у вас просто не получится.

7) . Закрываем верхнюю крышку короба воздушного фильтра так, чтобы она состыковалась с 2 ушками, находящимися на последнем сверху слева.

8) . Защелкиваем клипсы (2 шт).

Как поменять воздушный фильтр на Шевроле Авео?

1) . Фильтр очистки воздуха располагается слева в специальной пластмассовой коробке. От нее еще идет патрубок в инжектор.

2) . При помощи отвертки выкручиваем крепежные винты крышки коробки.

3) . Поднимаем крышку.

4) . Извлекаем старый воздушный фильтр.

5) . Короб изнутри очищаем от пыли и грязи.

6) . Устанавливаем новый воздушный фильтр.

7) . Закрываем крышку и обратно вкручиваем крепежные винты.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Залог долголетия мотора Вашего автомобиля напрямую зависит от того чем мы его будем «кормить». Сейчас многие подумали, что речь пойдет о бензине: какой заливать, и так далее. А вот и нет! Напомню, что двигатель потребляет не только бензин, а рабочую смесь, состоящую из воздуха и паров топлива. Причем воздуха в ней гораздо больше. Сегодня поговорим о том, как часто менять воздушный фильтр.

Нельзя пренебрегать заменой столь на первый взгляд простого и ненужного элемента. Среди всех фильтров, которые есть на авто, этому мы уделяем всех меньше времени:

  • Масляный мы меняем при смене масла, то есть раз в 7–15 тысяч км (более подробно о периодичности читайте ). И даже если водитель забудет о замене, то на станции технического обслуживания ему обязательно напомнят про это и попросят купить не только канистру масла, но и в обязательном порядке новый фильтрующий элемент.
  • Салонный фильтр, то есть тот, который заботиться о чистоте воздуха в салоне. Необходимость замены водитель в прямом смысле чувствует на себе. Характерными признаками являются:
  1. Быстрое запотевание стекол;
  2. Снижение эффективности обдува (подачи воздуха через дефлекторы), так как загрязненный фильтр обладает повышенным сопротивлением;
  3. Неприятный запах в салоне.

А о необходимости замены «воздухана» никто не подскажет, двигатель автомобиля молчалив и не умеет говорить.

Рабочая смесь, которая подается в цилиндры, имеет одну часть бензина и порядка 20 частей воздуха. Среднестатистическая малолитражка с объемом двигателя 1,6 литра потребляет его примерно 20 кубических метров на 100 километров пробега. И этот воздух нужно очищать. Если этого не делать, то все твердые частицы (пыль, грязь, песок), коих очень много, попадут внутрь силового агрегата. И это явление естественно негативным образом скажется на работе, а в последствие и на ресурсе двигателя.

Преградой между дорожной пылью и недрами двигателя выступает воздушный фильтр.

Засоренный фильтр из друга двигателя превращается в его врага. Увеличивается сопротивление во впускном коллекторе, а это ведет к уменьшению количества подаваемого воздуха, а это приводит к снижению мощности силового агрегата.
Еще от потока воздуха частицы пыли, уже содержащиеся в фильтре попадают в двигатель.

Какие бывают разновидности?

Фильтрующие элементы обычных «гражданских» автомобилей, отличаются в основном лишь по форме:


Конечно, геометрические размеры и конструктивные особенности вносят вклад в уменьшение или увеличение сопротивления во впускном тракте. Но этот вклад настолько незначителен, что мы, не являясь владельцами спорткаров и болидов Формулы 1, этого просто не почувствуем.

В основном для изготовления фильтра используется картон. На спортивных машинах можно встретить элементы, изготовленные из нескольких слоев марли, со специальной пропиткой, которые имеют несколько меньшее сопротивление, чем картонные. Также не раз Вы могли слышать формулировку фильтр нулевого сопротивления, но об этом в .

Периодичность замены

А теперь перейдем к самому интересному и важному – периодичности замены. Помимо того что фильтр меняется по регламенту, необходимость его обновления можно выявить визуально. Темный цвет, большое количество твердых частиц грязи в складках картона, первый признак необходимости замены. Также забитый грязью «воздушник» можно выявить по снижению динамических характеристик автомобиля.

Чтобы узнать интервал замены именно на Ваш автомобиль то, как всегда, первым делом обратимся к руководству по эксплуатации на машину. И здесь может быть всего лишь два варианта развития событий:

  1. Менять при каждом техническом обслуживании, а обычно это 10–15 тысяч км;
  2. Менять при каждом четном техническом обслуживании. Если ТО‑1 необходимо проводить на 15 тысячах пробега, то четное ТО‑2 на 30, и так далее (ТО‑4, ТО‑6…).

Причем, если в руководстве фигурирует межсервисный интервал в 10000 км., то вероятнее всего фильтр надо менять на четных ТО.

Исходя из этого, получаем необходимость замены через каждые 15 - 30 тысяч километров (зависит от конкретной марки и модели авто).

Воздушный фильтр для большинства автомобилей не такой дорогой элемент, поэтому лично я меняю все фильтры при каждой замене масла.

У дизельных двигателей, к чистоте подаваемого воздуха более жесткие требования. Но у дизелей и меньше межсервисный интервал, поэтому все написанное выше относится и к силовым агрегатам, работающим на тяжелом топливе.

Теперь мы внесли ясность в вопрос периодичности замены этой нехитрой детали. На этом будем прощаться, до встречи на страницах блога.

В любом автомобиле сегодня используются одновременно несколько видов фильтров. У каждого из них свои задачи, но чаще всего автолюбители сталкиваются с воздушным.

— этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты.

Главная задача воздушного фильтра — защита двигателя от грязи и пыли, которые поступают снаружи, оседая на двигатель. Ещё одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.

Также это устройство поглощает уровень шума и помогает регулировать температуру горючей смеси.

Постепенно фильтрующий элемент засоряется, что приводит к уменьшению количества поступаемого в двигатель воздуха, двигатель начинает хуже работать, возможны подергивания автомобиля при разгоне, растёт расход топлива.

Таким образом, своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.

Какие существуют виды воздушных фильтров в автомобиле

Важно отметить, что многообразие представленных на рынке фильтров объясняется многообразием автомобилей.

Они отличаются:

  1. Размерами,
  2. Формой,
  3. Способом фильтрации
  4. Степенью фильтрации (одноступенчатые и многоступенчатые)

Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха.

По форме выделяют круглые и прямоугольные модели. Первые по всем показателям проигрывают, они хуже справляются с очисткой, менее практичны и считаются устаревшими моделями.

Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей . Корпусные фильтры, то есть имеющие оболочку для установки материала, встречаются не часто, обычно у воздухозаборников предусмотрен пластиковый кожух, в который выполняется установка открытого фильтра.


Разберем поподробнее виды:

  1. Инерционные.
    На данный момент используются редко, так как их вытеснили более современные аналоги. Внешне представляют собой объёмный корпус с подушкой из капроновой лески. Первичная очистка выполняется за счёт оседания пыли, вторичная — за счёт подушки. Эффективность устройства низкая, его необходимо регулярно промывать.
  2. Инерционно-масляные .
    Они считаются устаревшими, но до сих пор используются в сельскохозяйственной технике. От инерционных отличаются наличием на дне корпуса моторного масла, которое частично улавливает пыль и грязь. Нуждается в периодической промывке и замене масла.
  3. Бумажные.
    Используются в современных автомобилях. Воздух очищается за счёт прохождения через пористую бумагу, сложенную определённым способом. Такие устройства производят очистку не только внешней поверхностью, но и внутренним содержимым. Переплетенные между собой бумажные волокна улавливают частицы размером до 1 микрона. После загрязнения просто заменяются новыми.

Чаще всего для изготовления бумажных фильтров используют картон, но некоторые производители, например, в Японии, используют синтетические материалы, которые требуют более внимательного соблюдения интервалов замены.

Бумажные фильтры представлены тремя видами:

  1. Панельными,
  2. Кольцевыми,
  3. Цилиндрическими.

Кольцевые и панельные могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические — всегда с каркасной.

Устройства кольцевого типа имеют круглую форму, у моделей с каркасной конструкцией используется каркас из алюминиевой сетки. Торцевые части укреплены поролоном для предотвращения попадания загрязнённого воздуха в щели между корпусом и фильтром. Пористая бумага уложена в виде гармошки. Такие модели устанавливают на автомобилях с карбюратором.

Для грузовиков используют цилиндрические фильтры, которые имеют схожую с кольцевыми конструкцию, но имеют больший по площади фильтрующий элемент.

Инжекторные автомобили оснащают панельными моделями. Состоят из слоя поролона, каркаса из сетки и сложенной гармошкой бумаги.

На вопрос, на что влияет воздушный фильтр в автомобиле , специалисты отвечают — на долговечность работы двигателя. Чем качественнее воздушный фильтр используется в автомобиле, тем надёжнее двигатель защищён от загрязнений извне.

В спортивных автомобилях используют пятислойную марлю, пропитанную маслом. Такие расходные материалы отличаются меньшим сопротивлением и могут применяться неоднократно.

4. Фильтры с нулевым сопротивлением.

В качестве фильтрующего материала используется поролон или хлопчатобумажная ткань. За счёт обработки специальными составами удаётся снизить сопротивление воздушного потока. Данный материал может использоваться неоднократно, требует промывки специальными шампунями и повторной пропитки.

Замена воздушного фильтра автомобиля — когда стоит об этом задуматься

Менять материал рекомендуется каждые 15 000 — 20 000 километров. Но эта цифра может варьироваться в зависимости от интенсивности использования автомобиля и уровня загрязненности воздуха. Так, жители больших городов и городов с промышленными предприятиями должны менять фильтры чаще, чем жители небольших поселений.

С другой стороны, те, кто живут в деревнях без дорог с твёрдым покрытием, также вынуждены не забывать о регулярной замене.

Но даже если на автомобиле ездят редко, дважды в год — перед началом зимнего и летнего сезона позаботиться о замене все же придётся. В противном случае не избежать следующих проблем:

1. Повышения расхода топлива на 10-15%,
2. Нарушения работы двигателя с высоким риском его дальнейшего выхода из строя.

Оценить необходимость замены или чистки воздушного фильтра автомобиля можно на глаз в любой момент. Для этого нужно открыть капот, отщелкнуть металлические застёжки и снять фильтр. Если в нем много застрявшего сора, значит, пришла пора его выбросить и поставить новый.

Многие автомобилисты выполняют замену своими руками, так как это достаточно просто. Если автомобиль находится на гарантии, замену фильтров выполняют специалисты во время регулярного технического обслуживания.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля — можно ли его мыть

Картон в бумажных моделях не предназначен для промывки. Также его нельзя пропитывать жидкостями или маслами, так как они уменьшают сопротивление. Но это не относится к изготовленным в промышленных условиях промасленным моделям.

Нельзя прибегать и к продуванию, так как мелкие частицы в порах фильтра могут привести к преждевременному износу двигателя.

Тем не менее, если вы решили все же сэкономить и почистить устройство, извлеките его из машины и вручную удалите крупные загрязнения. Далее аккуратно пылесосом соберите мелкую пыль. Убедитесь, что устройство осталось целым, и поставьте его на место. Однако стоит иметь в виду, что изношенный материал в любой момент может порваться, и тогда на его ремонт придется потратить гораздо больше, чем на покупку нового фильтрующего элемента.

Любой автовладелец в процессе эксплуатации индивидуально подходит к обслуживанию своего автомобиля. Одни следует по строго установленному регламенту и производят технические осмотры и замену “расходных” запчастей, прописанные в руководстве по обслуживанию автомобиля. Другие владельцы, хорошо изучив свой автомобиль, производят внеплановые замены необходимых элементов.

Чаще всего происходит так, что владельцы производят , масляных фильтров, но такие элементы как или воздушный фильтр остаются не тронутыми. Изредка может производится внешний осмотр некоторых элементов. Ошибочным мнением большинства автолюбителей является то, что “расходные” элементы имеют более длительный срок использования, нежели он прописан в руководстве по эксплуатации. Зачастую, визуальной осмотр не позволяет выявить некоторых проблем или неисправностей конкретной запчасти.

Как известно, даже малейший технический элемент очень важен для правильной работы двигателя автомобиля. Контроль осуществляется за любыми процессами, и процесс сгорания топлива не исключение. Для данного процесса необходимы условия, при которых он будет максимально эффективным. Одним из важных составляющих процесса сгорания топлива является чистый воздушный фильтр. Ведь без наличия воздуха, топливо не будет подвергаться воспламенению. Именно поэтому ключевым фактором эффективности процесса сгорания является своевременная замена воздушного фильтра.

В данной статье мы рассмотрим и расскажем о том, зачем нужен воздушный фильтр, как заменить воздушный фильтр, как часто нужно менять воздушный фильтр.

Для чего используется фильтр

Давайте рассмотрим, для чего и зачем нужен воздушный фильтр? Как известно, для корректной работы любого силового агрегата необходим воздух. Он является неотъемлемой составляющей процесса сгорания топлива. По некоторым данным, на 1 литр топлива должно приходиться порядка 15 литров воздуха. Помимо этого, ключевым фактором является качество воздуха. Проблему некачественного воздуха решает воздушный фильтр.

Воздушный фильтр представляет собой войлочный, матерчатый или бумажный элемент, предназначенный для фильтрации воздуха от пыли и иных загрязнений внешней среды. Фильтр начинает свою работу с начала запуска двигателя, и до его полного выключения, очищая большие потоки воздуха от загрязнений, которые способны снизить работоспособность некоторых запчастей.

Каждый из нас наблюдал, какое количество пыли собирается возле машины при движении по песку или проселочной дороге. Большинство этих загрязнений попадают в подкапотное пространство. Все эти загрязнения попадают в двигатель, а соответственно, и в автомобильное масло, что будет способствовать повышенному износу поршней(а это означает ), коленвала, подшипников и иных важных элементов, а также уменьшит срок эксплуатации транспортного средства. Воздушный фильтр служит прямой преградой от попадания различных частиц внешней среды во внутренности ДВС.

Нужно понимать, что даже самые дорогие и качественные фильтры неспособны служить вечно. Через определенное время они забиваются и не дают должного эффекта от своей главной задачи. Следовательно, очень важно беспокоиться о состоянии воздушного фильтра и вовремя его менять.

Устройство воздушного фильтра

Традиционный воздушный фильтр представляет собой обод или квадрат, по диаметру которого расположены фильтрующие соты. Фильтр состоит из двух уплотнителей, посередине которых размещена бумага для фильтрации. Чаще всего, фильтрующая бумага выполняется из целлюлозного волокна, которая пропитывается специальными средствами. Пропитка служит преградой от влаги, масла и паров сгораемого топлива.

В наиболее дорогих и качественных фильтрах используют бумагу на синтетической основе. Синтетика позволяет задерживать в себе наибольшее количество загрязнений, которые попадают из внешней среды. Помимо этого, синтетические фильтры имеют наименьшее сопротивление воздуху, нежели привычная целлюлоза.

Говоря о принципе работы воздушного фильтра, можно объяснить его следующим образом. Воздух из окружающей среды попадает в специальный патрубок приема воздуха. Весь воздушный поток проходит через фильтрованную бумагу, которая расположена по периметру таким образом, чтобы исключить возможность попадания различных загрязнений. Фильтр, через который проходит воздух, задерживает в себе все инородные частицы пыли и грязи, вследствие чего, воздух очищается и проходит через впускной коллектор ДВС. Таким образом, воздушный фильтр выполняет свою задачу в полной мере.

Виды воздушных фильтров

На данный момент воздушные фильтры можно классифицировать на следующие виды:

  • В зависимости от материала бумаги, из которой изготовлена фильтрующая основа, существуют фильтры из целлюлозы или синтетики.
  • По количеству степеней фильтрации существуют одноступенчатые и многоступенчатые фильтры.
  • Фильтры нулевого сопротивления.

Бумажные или синтетические фильтры получили наибольшее распространение. В таких фильтрах в качестве фильтрующей основы используется бумага ребристой конструкции, что позволяет задерживать в себе мелкие частицы размером до 1 микрона. Помимо этого, такая бумага обладает специальной пропиткой, что позволяет задерживать в себе не только частицы пыли, но и влагу, остатки масла. Данный тип фильтров не предусмотрен для неоднократного использования. По мере их загрязнения производится замена.

Многие из нас слышали о фильтре “нулевике”. Что же он из себя представляет?

Фильтр нулевого сопротивления отличает от других видов неоднократная пропитка фильтрующего элемента, располагаемого между двумя сетками из алюминия. Своё название фильтр получил из-за способности пропускать через себя огромные потоки воздуха, выдавая наименьшее сопротивление. При всем этом, фильтрующая способность фильтра не ухудшается. Он способен задерживать в себе большое количество пыли и остатков грязи, которые задерживаясь в фильтре, не будут увеличивать сопротивление воздуху. С таким фильтром автомобиль не будет испытывать “кислородного голодания”.


Для чего необходима регулярная замена воздушного фильтра

Большинство автовладельцев задаются вопросом, а зачем нужна периодичная замена воздушного фильтра?

Ни для кого не секрет, что внутри двигателя происходит горение топлива. Стоит отметить, что сгорает не конкретно топливо, а, так называемая, топливная смесь – то есть воздушно-топливная смесь. Соответственно, на данный процесс огромное влияние имеет качество поступаемого воздуха.

Существуют различные типы двигателей внутреннего сгорания: атмосферные, компрессорные или турбированные.

Атмосферные двигатели работают по принципу пылесоса, затягивая воздух в цилиндры. Движение цилиндров создаёт некое разрежение, за счёт которого происходит поступление воздуха.

Что касаемо и компрессорных двигателей, то в них воздух поступает в принудительном порядке за счёт турбины или компрессора. Такие двигатели потребляют большее количество топлива, но при этом имеют увеличенную мощность.

Говоря о различных типах двигателей, можно сделать вывод, что их основное сходство заключается в заборе воздуха из внешней среды. Говоря простыми языком, в двигатель попадает воздух из окружающей нас среды. Именно поэтому роль воздушного фильтра очень велика. Он позволяет задержать всю мелкую грязь и частицы пыли, тем самым исключая возможность попадания загрязнений в цилиндры двигателя.

Одной из важных функций воздушного фильтра является качество фильтрации. Но стоит отметить, что при этом объём воздуха, поступаемого в двигатель, не должен уменьшаться. Проще говоря, в двигатель должно попадать необходимое для корректной работы количество очищенного воздуха, чтобы обеспечивать наиболее эффективный и качественный процесс сгорания топливно-воздушной смеси.

В противном случае, двигатель, работающий на смеси, в которой преобладает топливо без воздуха, начинает работать некорректно. Автомобиль начинает расходовать большее количество топлива, в значительной мере уменьшается мощность, появляются рывки при разгоне и . При этом, топливная смесь в цилиндрах будет сгорать не в полной мере. Соответственно, это может быть последствием заливания свечей зажигания, попадания топливных остатков в моторное масло, что не позволяет говорить о правильной работе силовой установки.

Когда следует менять воздушный фильтр

Как вы уже поняли, качество и количество поступаемого в двигатель воздуха, играет колоссальную роль в работе ДВС. Поэтому очень важно соблюдать определенную периодичность замены воздушного фильтра.

Отвечая на вопрос: “Как часто нужно менять воздушный фильтр?” нельзя дать однозначного ответа. Большинство автолюбителей действуют по регламенту и производят замену при каждом техническом обслуживании. Обычно интервал периодичности ТО варьируется, в зависимости от автомобиля, от 10 до 30 тысяч километров.

Также, существуют автовладельцы, которые занимаются самостоятельным обслуживанием. Очень часто они не обращают внимание на такой элемент, как воздушный фильтр, а производят лишь привычную для них замену расходных запчастей.

Обслуживание автомобиля по строгой периодичности регламента не будет с наибольшей вероятностью сигнализировать о том, что воздушному фильтру не понадобится замена раньше прохождения ТО. Особенно в тёплое время года, когда на дорогах большое количество пыли, песка, земли и иных мелких частиц, способных проникать в подкапотное пространство автомобиля. Именно в это время необходимо не забывать смотреть на состояние воздушного фильтра и производить его замену при необходимости. И напротив, эксплуатируя автомобиль в зимнее время года, где количество мелкой пыли намного меньше, воздушный фильтр не придётся менять часто.

Периодичность замены воздушного фильтра напрямую зависит от степени эксплуатации автомобиля. Если же замена воздушного фильтра давно не производилась, то основными индикаторами, сигнализирующими о необходимости его замене будут:

  • Значительное уменьшение мощности автомобиля
  • Разгон с ощутимыми рывками
  • Увеличенный расход топлива
  • Редкие
  • Преобладание углекислого газа при выхлопе

Безусловно, нет смысла дожидаться появления таких индикаторов. Куда легче заранее позаботиться о замене одного элемента, чем в последствии заниматься ремонтом силового агрегата в целом.

Как поменять воздушный фильтр

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что загрязненный воздушный фильтр может привести к нежелательным последствиям. Поэтому важно знать, как подобрать и как поменять воздушный фильтр.

Воздушный фильтр обычно выполняется в форме цилиндра или прямоугольника, внутренность которого напоминает “гармошку”. Та самая “гармошка” и служит фильтрующим элементом. Данный элемент выполняется из разных материалов, например, целлюлозы, картона или синтетики. Вдобавок к этому, фильтрующий элемент может быть пропитан специальными средствами, чтобы сдерживать влагу или остатки моторного масла.

Чтобы понять, требуется ли заменить воздушный фильтр, необходимо произвести его визуальный осмотр. Он располагается в подкапотном пространстве, закрытый в специальном пластиковом боксе. Нужно снять крышку пластиковой коробки. Обычно крышка крепится на защёлки или несколько винтов. Демонтировав крышку, достаём воздушный фильтр и проводим его внешнюю оценку. Производители фильтров специально выполняют его в наиболее ярких цветах (ярко жёлтый или оранжевый), чтобы нагляднее понять степени его загрязнения.

Если фильтр загрязнен и требует замены, то это будет легко понять по смене его цвета в более серые оттенки цветов, а также по наличию грязи и пыли. Для более наглядного осмотра, можно проанализировать степень загрязнения, рассмотрев фильтр на солнечный просвет. Если же воздушный фильтр имеет всё те же яркие цвета и при визуальном осмотре не наблюдаются большие скопления грязи, то его можно установить обратно и продолжать эксплуатацию автомобиля. В противном случае, следует прибегнуть к его срочной замене.


Для не потребуется особых знаний, усилий и времени. Как уже говорилось выше, фильтр располагается в подкапотном пространстве. Если существуют сомнения насчёт его месторасположения, то можно обратиться к технической документации по эксплуатации автомобиля. Из подручных средств могут понадобиться лишь отвертка или гаечный ключ. В целях безопасности, рекомендуется снять клеммы с аккумулятора. На современных автомобилях крышка пластикового бокса, в котором расположен фильтр, крепится на защёлках.

После демонтажа крышки, старый воздушный фильтр необходимо вытащить, очистить короб от имеющейся грязи и мусора, а затем на место старого установить новый. Стоит отметить, что новый фильтр в большинстве случае покрыт защитной пленкой, которую необходимо удалить при замене. Вдобавок к этому, не забудьте удостовериться в правильности расположения фильтра (верх-низ). После этого крепим крышку пластикового короба обратно. На этом процедура замены завершается.

В заключение стоит сказать, что воздушный фильтр – важный элемент правильной работы двигателя автомобиля. Своевременная замена фильтра не затратит у вас много времени и средств, а также исключит возможность возникновения непредвиденных поломок силового агрегата.