Диаметр задней пружины ваз 2108. Цветовая маркировка пружин ваз

Цветовая маркировка пружин ВАЗ
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому большую часть пружин для "Самар", "Нив" и "жигулей" производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка. Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях - токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.Этапы изготовления пружины подвески:1. Нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;

2. Закалка в масле, а также низкий отпуск;

3. Дробеструйная обработка, которая нужна для упрочнения поверхностного слоя и очистки от продуктов окисления;

4. Холодная осадка пружин (пружины три раза прожимают до соприкосновения витков, при этом длина их уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит “заневоливание” пружин);

5. Нанесение защитного покрытия - на пружины задней подвески автомобиля, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины подвески допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Можно заметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на ВАЗе. Другие заводы-изготовители применяют покрытие пружин эмалью;

6. Контроль статической нагрузки - последняя операция в изготовлении пружин подвески автомобиля. Этот этап проходят абсолютно все изделия. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым - к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК № Марка автомобиля Цвет пружины Цвет маркировки Передние пружины Стандарт Стандарт плюс 1 ВАЗ 2101 Черный Зеленый Желтый 2 ВАЗ 2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый 3 ВАЗ 2108 Черный Зеленый Желтый 4 ВАЗ 2110 Черный Зеленый Желтый 5 ВАЗ 2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый 6 ВАЗ 2121 Черный Б/маркировки Белый 7 ВАЗ 2121 бронир. Черный Зеленый Желтый 8 ВАЗ 1111 Черный Зеленый Белый 9 ВАЗ 2112 Черный Б/маркировки Белый 10 ВАЗ 2123 Черный Б/маркировки Белый 11 ВАЗ 2123 бронир. Черный Б/маркировки Белый 12 АЗЛК 2141 Серый Б/маркировки Синий 13 ИЖ 2126 Черный Зеленый Желтый 14 ИЖ 21251 Черный Зеленый Желтый 15 ГАЗ 3110 Черный Зеленый Желтый 16 ЗАЗ 1102 Черный Зеленый Желтый Задние пружины Стандарт Стандарт плюс 17 ВАЗ 2101 Белый Зеленый Желтый 18 ВАЗ 2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый 19 ВАЗ 2102 Белый Синий Красный 20 ВАЗ 2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый 21 ВАЗ 2108 Белый Зеленый Желтый 22 ВАЗ 2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый 23 ВАЗ 21099 Белый Синий Красный 24 ВАЗ 2121 Белый Черный Б/маркировки 25 ВАЗ 2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый 26 ВАЗ 2121 бронир Белый Черный Б/маркировки 27 ВАЗ 2110 Белый Черный Б/маркировки 28 ВАЗ 2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый 29 ВАЗ 2123 Белый Черный Б/маркировки 30 ВАЗ 2123 бронир Белый Черный Б/маркировки 31 ВАЗ 2111 Белый Голубой Оранжевый 32 ВАЗ 1111 Белый Зеленый Б/маркировки 33 АЗЛК 2141 Серый Б/маркировки Голубой 34 АЗЛК 2141 Святогор Серый Б/маркировки Голубой 35 ИЖ 2126 Белый Зеленый Желтый 36 ИЖ 21261 Белый Зеленый Желтый 37 ЗАЗ 1102 Белый Зеленый Желтый

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой, либо желтой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше подобрать для своего автомобиля? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля - а это неизбежно при массовом производстве, - которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую сложно) незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Также существует маркировка и других цветов. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше - ВАЗ-2102, сейчас - ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины подвески на хэтчбеки либо седаны? Для этого необходимо знать цель установки данных пружин на ваш автомобиль. Если вам надо увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка может иметь смысл. На ходовых качествах автомобиля это не должно сказаться. Однако если подобная перестановка нужна чтобы увеличить загрузку автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в хорошем исправном состоянии на долгие годы или выжать из него все "соки" за малый срок и после этого выкинуть в металлолом.

Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх установленных норм не продлят его существование. Это можно утверждать и о проставках, которые часто устанавливаются между кузовом автомобиля и пружиной. Если пружина окончательно просела, то ее не спасет никакая проставка, т. к. в такой пружине очень мало межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что тоже не очень хорошо.

Наконец, совсем уж безсмысленно втыкать между витками просевшей пружины разнообразные резиновые вставки. Пружина просто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине неудовлетворительной управляемости автомобиля.Правила установки пружин:На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля - пружины класса В. Но это допускается делать, когда в магазине нет соответствующих пружин для задней подвески автомобиля. Но, наоборот нельзя. Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрежается устанавливать на "зад" пружины класа "А". В любом случае на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.

При кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях очень сложно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Еще один момент - восстанавливать старые пружины не имеет никакого смысла. Испытания, проводимые на автозаводе ВАЗа это подтвердили - ресурс пружин после этого мал, а затраты, как временные, так и денжные, велики.

Изготовление
пружин является достаточно сложным процессом с технической точки зрения.
Большинство пружин для отечественных автомобилей «Жигули», «Нива» и «Самара» производится
на заводе ВАЗ. Помимо Волжского автозавода имеется ещё несколько предприятий выпускающих
пружины по лицензии ВАЗ. На продукцию указанных предприятий крепиться
специальная бирка или наносится индивидуальный товарный знак производителя.
Пружины изготавливаются из высококачественной прокатанной пружинной стали. Предварительно
со стали, методом шлифования или токарной обработкой (на новых линиях
производства), снимается обезуглероженный слой.

Изготовление
пружины для подвески разделяется на следующие этапы:

  • Нагрев прутка, с последующим навиванием пружины, производится в горячем
    состоянии;
  • Далее
    пружина закаливается в масле, с последующим низким отпуском;
  • Изделие
    подвергается дробеструйной обработке, необходимой для очистки от шлаков,
    окисления и упрочнения поверхностного слоя пружины;
  • Этап
    холодной осадки пружин. На данном этапе, пружины минимум 3 раза прожимают
    вплоть до соприкосновения витков, в результате чего длина уменьшается в среднем
    на 18 миллиметров.
    Одновременно с указанным процессом происходит так называемое «заневоливание»
    пружины.
  • Нанесение на изделие защитного покрытия. Пружина задней подвески работает в
    достаточно жестких условиях, по указанной причине на изделие наносится
    специальное защитное эпоксидное покрытие. Пружины передней подвески покрывают
    эмалью, как правило, черного цвета на специальной хлоркаучуковой основе. К
    слову, процесс нанесения эпоксидного покрытия является достаточно сложным и
    освоен только на заводе ВАЗ. На других же заводах пружины покрываются эмалью.
  • Контроль статической нагрузки. Данный этап является заключительным в процессе
    изготовления пружин для автомобильной подвески. Указанный этап является
    обязательным для любых типов пружин. Те пружины, что не прошли контрольную
    проверку считаются бракованными. В зависимости от результатов проверки, пружины
    делятся на 2 класса. Изделия с положительным полем допуска по статической нагрузке
    принадлежат к классу «А», а с отрицательным – к классу «В». Все изделия
    прошедшие контрольную проверку помечаются цветной краской в зависимости от
    присвоенного класса. Метка наносится распылителем и выглядит в виде цветной
    полосы на внешней стороне витков пружины.

Цвета
маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК

Подавляющее
большинство пружин, которые устанавливаются на автомобили, помечаются желтым
или зеленым цветом. Естественно, что возникает вопрос, какого класса пружины
лучше всего приобрести для автомобиля? Очевидно, что пружины, принадлежащие к
классу «В», в эксплуатации ничуть не хуже изделий класса «А». Указанное деление
на классы необходимо для того, чтобы снизить разницу, которая наблюдается в
длине пружин левого и правого бортов. Разница практически неизбежна при серийном
производстве, что, в итоге, может отрицательно сказаться на устойчивости и
управляемости автомобиля. Разница в длине пружин вызывает перекос корпуса по
отношению к продольной оси. Таким образом, если транспортное средство очень
часто используется с максимальной нагрузкой, то необходимо устанавливать
пружины «А» класса, так как данные детали способны выдержать большую нагрузку,
чем изделия класса «В». Однако нужно заметить, что в результате, разница может
быть весьма незначительный в пределах 0-25 килограмм.

К
сведенью автомобилистов, существует маркировка автомобильных пружин, в которой
используются другие цвета. Данная продукция предназначена для установки в
основном на заднюю подвеску так называемых автомобилей-универсалов. Ранее к
указанным транспортным средствам относилась модель ВАЗ-2102, в настоящее время —
ВАЗ-2111 и ВАЗ-2104. Указанные модели отличаются немного увеличенной длиной,
что связано со спецификой данных транспортных средств. И снова возникает
вопрос, целесообразно ли будет установить указанные пружины на обычные седаны
или хэтчбеки? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо заранее определиться
с целью установки пружин подвески на авто. Таким образом, если сменой пружин
автомобилист желает увеличить дорожный просвет, что связано с проседанием
кузова машины из-за старения, то данный шаг вполне оправдан. Как правило,
указанная замена пружин подвески не окажет влияния на ходовые качества авто. Однако, если владелец
машины, желает сменить пружины подвески с целью увеличения грузоподъемности
сверх предельно допустимой нормы, то подобные действия станут причиной
разрушение и преждевременный износ кузова. В итоге, выбор остается за
владельцем машины, исходя из того, какая из задач является наиболее приоритетной:
сохранность транспортного средства в хорошем состоянии на протяжении
длительного времени или использование авто с максимальной отдачей, что в
короткий срок приведет к износу агрегата.

Автолюбителям
необходимо знать, что использование пружин подвески не рекомендованных
заводом-производителем автомобиля и перегрузка транспорта свыше допустимой
нормы являются причинами сокращения срока службы машины. Что вполне справедливо
и к проставкам, что нередко устанавливаются между пружиной и кузовом автомобиля.
Проставка не может компенсировать просевшую пружину, так как в детали
уменьшается межвитковое расстояние. Что является достаточно опасным из-за
снижения хода пружины. Если проставка устанавливается вместе с неизношенной
пружиной, то данное действие приведет к увеличению клиренса, однако, при этом
увеличится ход сжатия и уменьшится ход отбоя амортизатора, что также является
нежелательным.

Естественно,
что, иногда практикующаяся, установка резиновых вставок, между витками
изношенной пружины, лишена смысла. В результате таких действий, итак плохо
функционирующая пружина вовсе может перестать работать и однажды попросту
лопнет. Вполне очевидно, что указанные действия могут стать причиной аварийной
ситуации на дороге, из-за плохой управляемости транспортного средства.

Правила установки пружин

В первую
очередь необходимо запомнить, что на автомобиль следует устанавливать пружины
только одного класса. Иногда, допускается установка пружин на заднюю подвеску
класса «В», а на переднюю подвеску – класса «А». Но к подобному варианту
следует прибегать только в крайнем случае, когда в продаже не имеется нужных
пружин именно для задней подвески. Однако, ни в коем случае, нельзя
устанавливать пружины иным способом, чем указано ранее. Если на переднюю
подвеску были установлены пружины класса «В», то и на заднюю подвеску следует
устанавливать пружины аналогичного «В» класса. В данной ситуации, категорически
воспрещается устанавливать на заднюю подвеску пружины класса «А». Необходимо
запомнить, что на правых и левых бортах одной оси транспортного средства должны
устанавливаться только пружины одного класса.

Несмотря
на достаточно тривиальную конструкцию пружины определить пригодность для
использования в условиях гаража практически невозможно. Чтобы определить
пригодность пружины необходимо иметь весьма большое специальное оборудование,
которое может нагрузить пружину и в зависимости от значения прилагаемой
нагрузки определить степень сжатия детали. Нужно отметить, что процедура
восстановления старых пружин лишена смысла и нецелесообразна. Данное
утверждение было проверено специалистами завода ВАЗ, согласно исследованиям,
после восстановления ресурс пружины весьма невысок, однако, процедура требует
достаточно больших затрат времени и средств, что в итоге является
нерентабельным.

12:12 - 28.12.2016

Авария произошла в начале мая. Водитель автомобиля «Тойота Авенсис» двигался по шоссе в направлении Масленникова, и 27 летний автомобилист на «девятке» ехал в том же направлении. В аварии погиб пассажир отечественного авто 22 летний парень, и девушка 29-летняя с многочисленными тяжелыми травмами была срочно госпитализирована. В следствии выяснилось что водитель иномарки перестроился на третью полосу

11:11 - 28.12.2016

ДТП произошло около 8 вечера на ул. Печорской. Водитель ваз-2110 выехал на встречную полосу движения и не справившись с управлением совершил столкновение с автомобилем «лада приора». В аварии пострадала девушка 27 лет. И сразу была госпитализирована на скорой помощи в больницу. Водитель десятки отказался проходить медосвидетельствование на состояние опьянения. Второй водитель был трезв.

11:11 - 28.12.2016

Злоумышленники угоняли только автомобили премиум-класса после чего готовили для продажи в других регионах. За одну неделю с 9 по 16 декабря Красноглинского района были угнаны 3 автомобиля черный Lexus RX350 и две Toyota Land Cruiser 200 белого и черного цветов. Владельцы машин обратились в полицию с заявлениями об угонах. По фактам преступлений было возбуждено уголовное

21:21 - 20.09.2016

Словацкая компания AeroMobil официально заявила о своей готовности представить в 2018 году первый серийный летающий автомобиль AeroMobil 4.0. Прием заявок компания планирует принимать уже в следующем году. Своими действиями словацкие инженеры, при финансировании бывшего директора Aston Martin Дэвида Ричардса, обогнали главных конкурентов из США — компанию Terrafugia с их аэромобилем TF-X, разработка которого началась в начале 2016 года.

11:11 - 20.09.2016

Крупный немецкий автобренд Audi начал дорожные тестирования «заряженной» версии RS5, которая получила 3-литровый V-образный турбо-двигатель мощностью 450 лошадиных сил. Официальная презентация новой Audi RS5 состоится в марте 2017 года на Женевском автосалоне. Новинка будет отличаться от предыдущих моделей наличием широкого переднего бампера, крупных воздухозаборников и сниженным весом.

10:10 - 20.09.2016

Компания Infiniti в рамках специального мероприятия, приуроченного 10-летию присутствия на авторынке России, официально презентовала сразу четыре новинки: Q30, QX30, QX60 и Q60. Первые три уже поступили в дилерские центры РФ и выставлены на продажу, модель Q60 должна подойти чуть позже. По прогнозам аналитиков Infiniti Q30 должна стать флагманом продаж на российском рынке. Автомобиль получит 2 версии, базовая

10:10 - 28.11.2016

Сегодня, 28 числа, на улице Кирова воспламенился автомобиль Лада Приора. Авто не подлежит восстановлению, так как сгорел полностью. На место пожара прибыло 2 расчета, которым без проблем удалось ликвидировать пламя. В данный момент причины пожара неизвестны, рассматривается вариант короткого замыкания в электропроводке, около шести человек помогало тушить пламя.

10:10 - 28.11.2016

За буквально несколько часов в Городищенском районе произошло сразу три ДТП, в результате которых есть два пострадавших. 27 Числа вечером водитель сбил бабушку возраста 81 год, женщина преклонного возраста получила травмы, чуть позже столкнулись Вольво и ВАЗ, где пострадал молодой человек возраста 20 лет. Еще через час на ФАД «Урал» опрокинулся ВАЗ 2112, пострадал парень

10:10 - 28.11.2016

27 числа в 3 часа дня произошло дорожно транспортное происшествие в ходе которого столкнулись Киа Сид и автомобиль отечественного производства ВАЗ 2110. В результате происшествия пострадало три человека, женщина 46 лет и двое молодых людей возраста 25 лет, парни были доставлены в больницу с разными травмами. Данные инцидента уточняются, на месте работала спецтехника, аварию ликвидировали

10:10 - 09.09.2016

По словам главы Минтруда, предприятие запросит дополнительные субсидии в октябре-ноябре. Эту информацию Максим Топилин сообщил после встречи с руководством отечественного автопроизводителя и беседы с губернатором Самарской области: Я лично встречался с новым директором «АВТОВАЗа», разговаривал буквально на днях с губернатором – «АвтоВАЗ» предполагает выходить с предложением увеличить субсидии уже где-то на октябрь-ноябрь месяц. Но пока

21:21 - 08.09.2016

1 сентября 2016 года вступил в силу новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Главная цель нововведений – сделать испытания будущих водителей более прозрачными и объективными. С сегодняшнего дня вводятся временные ограничения для многих процедур в рамках экзамена, в том числе и на нахождение в очереди – экзаменующие обязаны принять претендента в течение 15 минут. На

17:17 - 08.09.2016

По оценкам специалистов, сегодня каждый десятый автокредит относится к категории «проблемных» – т.е. таким, у которых просрочка по взносам достигает 90 дней и больше. По состоянию на 1 сентября 2016 года российские покупатели кредитных автомобилей задолжали банкам 82,5 миллиарда рублей. Причиной затруднений с уплатой взносов по автокредитам стало резкое падение в целом по России уровня

На большинстве легковых автомобилей – это витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, они со временем выходят из строя.

После длительной (5–7 лет) эксплуатации машины с большой нагрузкой они проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются. Она начинает срабатывать до упора, что ускоряет разрушение деталей кузова. Обнаруживают потерю упругости пружин чаще неожиданно. Например, все лето ездили на дачу вдвоем-втроем, а тут пришлось гостей захватить, да и багажник основательно загрузить. Весу-то не больше допустимых для ”Жигулей” 400 кг, а машина уже ”ползет на брюхе”, цепляя глушителем асфальт.

Но не все владельцы спешат покупать новые пружины. Кто-то, наслушавшись иных ”знатоков”, устанавливает под пружины (или между их витками) резиновые проставки. Главная опасность такого решения – возможность срабатывания подвески до смыкания витков пружины и, как следствие, передача почти жестких ударов на кузов. В штатной конструкции подвеска совершает свой полный ход до упора в мягкий резиновый или полиуретановый отбойник, который гасит лишь остатки энергии. Проставка же, заменяя собой воздушные промежутки между витками пружины, лишь ограничивает ход подвески, превращая ее из ”мягкой пружинной” в ”дубовую резиновую”.
Если вы перевозите на ВАЗ-2104 по тонне груза за рейс, то ставить новые пружины взамен просевших бесполезно – и с ними груженая ”четверка” распластается по асфальту. А с проставками машина будет еще год выглядеть ”бодрячком”, пока трещины лонжеронов не обезобразят ее осанку. То, что покупку нового автомобиля придется учесть в смете предстоящих производственных затрат – еще полбеды. Главное, что езда на перегруженной машине просто опасна. Но если вы используете машину не столь безжалостно и рассчитываете на ее долгую службу, выход один – поставить новые, предназначенные для данной модели пружины.
Для любознательных читателей расскажем, как делают пружины подвески на ВАЗе. Исходный материал – прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция – обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая – нагрев и навивка спиралью. Затем – закалка и отпуск. Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби – так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап – холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости.
На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия – черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпоксидное. Например, для пружин задней подвески – только последнее.
Заключительная операция – контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели ”2101 передней” под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг – 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) – относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) – к классу В.

Таблица 1

Маркировка пружин для подвесок автомобилей ВАЗ

Модель пружины

Цвет отличительной маркировки

1111 передняя
1111 задняя
2101 передняя
2101 задняя
21012 передняя
2102 задняя
2121 передняя
2121 задняя
2108 передняя
2108 задняя
2108 передняя европейская
2108 задняя европейская
2110 задняя
2111 задняя
2112 передняя

желтый
желтый
желтый
желтый
белый
коричневый
без отметки (белый)
без отметки (белый)
желтый
желтый
белый
коричневый
без отметки (белый)
оранжевый
белый

зеленый
зеленый
зеленый
зеленый
голубой
синий
черный
черный
зеленый
зеленый
голубой
синий
черный
голубой
без отметки (черный)

После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели пружины (табл. 1) применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета.
И все же, несмотря на такую сложную технологию производства, все пружины в эксплуатации рано или поздно проседают. Впрочем, если применить более дорогой материал, то можно создать пружину, сохраняющую достаточную упругость даже при длительном заневоливании. Пример – боевая пружина гранатного запала УЗРГМ. Находясь в полностью сжатом состоянии лет пятьдесят, она незначительно теряет в упругости и всегда готова надежно сработать, разбив ударником капсюль. Разумеется, к автомобильным пружинам таких высоких требований не предъявляют. Какой смысл взвинчивать их стоимость, делая ”вечными”, если через несколько лет потребуют замены более дорогостоящие узлы? Но обеспечить сохранение упругости пружин хотя бы в течение расчетного срока службы машины завод обязан, и это ему удается. Чего не скажешь о ”левых” производителях, чьи пружины появляются на рынке. Но есть и добросовестные изготовители, получившие допуск ВАЗа на поставку пружин в запчасти. Например: завод строительных машин в Славянске; Краностроительный завод в Никополе (оба – на Украине); ТОО ”Союз-ТМО”, Ижевск и Машиностроительный завод, Пермь. Пружины этих четырех заводов маркируют клеймом изготовителя или прикрепляют бирку.
Теперь о применяемости пружин. Модель 2101 (передняя и задняя) – для всех заднеприводных ВАЗов с кузовом седан. 21012 – сделана из прутка большего диаметра, она жестче, чем 2101. Ее устанавливают с правой стороны передней подвески ”жигулей” с правым рулевым управлением (экспортных) для выравнивания автомобиля из-за несимметричного распределения массы. На машинах с левым рулем суммарный вес рулевого механизма, педального узла, агрегатов гидроприводов тормозов и сцепления, комбинации приборов, расположенных с левой стороны, примерно соответствует весу аккумулятора, стартера и генератора с правой. При ”правом руле” все это сосредоточено с одной стороны, что и потребовало усиленной пружины справа. Пружина 21012 встречается и на обеих сторонах подвески ”жигулей” спецкомплектаций с левым рулевым управлением, которым требуется повышенная энергоемкость передней подвески.
Пружины 2102 ставят в задние подвески универсалов ВАЗ-2102 и 2104. Их длина на 21 мм больше, чем у обычных ”ноль первых”, и применять такие на седанах оправдано лишь для увеличения высоты кузова над дорогой, например, если приходится часто ездить по проселку и задевать порогами кочки. Но это не значит, что можно применять пружины 2102 для увеличения грузоподъемности машины – преждевременное разрушение кузова в этом случае неизбежно.
Передние пружины 2108 устанавливают на все переднеприводные модели ВАЗ, кроме ”Оки” и модификаций с новым 16-клапанным двигателем. 2108 задние – на все переднеприводные, кроме семейства ВАЗ-2110 и ”Оки”. Владельцев седанов ВАЗ-21099 иногда обманывают на рынках, предлагая втридорога якобы дефицитные ”99-е” задние пружины. Помните: таковых не существует – в задней подвеске ВАЗ-21099 стоят обычные ”восьмые” пружины. Пружины для автомобилей семейства ВАЗ-2110 пока спросом не пользуются; тем не менее сообщаем данные о их применяемости (табл. 2).


Таблица 2

Пружины для подвесок автомобилей ВАЗ ”десятого” семейства

Тип пружины

Модель автомобиля

ВАЗ-21102, ВАЗ-21104

ВАЗ-21122, ВАЗ-21124

Пружина передней подвески

Пружина задней подвески

2110 европейская

2110 европейская

2110 европейская

2110 европейская


Некоторые модели пружин выпускают еще и в европейском исполнении – для автомобилей, предназначенных на экспорт. Они чуть короче обычных, поэтому дорожный просвет таких машин меньше примерно на 20 мм, и одновременно уменьшена податливость самих пружин, что позволяет повысить устойчивость машины в поворотах и при движении с большой скоростью. Если вы решитесь поставить такие на свой автомобиль, учтите, что менять нужно все четыре пружины комплектом. Разумеется, проходимость автомобиля ощутимо снизится, и при поездках по грунтовым дорогам более вероятны повреждения снизу машины.
Пружины моделей 2121 применяют на полноприводных автомобилях ВАЗ всех модификаций (2121, 21213, 21218, 2131), а модели 1111 – только на ”Оке”.
В заключение – о возможности установки на машину пружин разных классов упругости. Общее правило, действующее на ВАЗе, таково: все четыре пружины должны быть одного класса – либо А, либо В. В исключительных случаях допустимо устанавливать назад пружины класса В, если спереди стоят пружины класса А. Но если на передней подвеске стоят пружины класса В, то ставить назад пружины класса А не разрешается, недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.


Таблица 3

Краткие технические характеристики пружин

Модель пружины

Диаметр прутка, мм

Наружный диаметр, мм

Число витков

Покрытие пружины, мм

Пружины передней подвески

эпоксидное, черная эмаль

эпоксидное, черная эмаль

эпоксидное

эпоксидное, черная эмаль

2108 европейская

эпоксидное, черная эмаль

эпоксидное, черная эмаль

эпоксидное, черная эмаль

Пружины задней подвески

эпоксидное

эпоксидное

эпоксидное

эпоксидное

2108 европейская

эпоксидное

эпоксидное

2110 европейская

эпоксидное

эпоксидное, черная эмаль

Характеристики пружин для подвесок автомобилей ВАЗ даны в табл. 3.

Точно определить параметры пружины при покупке невозможно. Все проверки приблизительны, но во многих случаях они помогут избежать подделок.

Пружины в магазинах чаще продают без упаковки. Однако ее наличие и информация об изготовителе косвенно свидетельствуют о его надежности.

Маркировка краской класса пружины и определение полного числа витков.

При проверке формы пружины не все витки касаются плоскости - лучше воздержаться от покупки.

Маркировку на пружине (товарный знак предприятия-изготовителя, месяц и год выпуска, номер по каталогу), вопреки ОСТу, российские изготовители наносят крайне редко. Но отметка о сортировке на группы (классы) есть практически всегда, и она должна быть одинаковой на обеих покупаемых пружинах. Если группы (классы) не отмечены или их маркировка не соответствует данным в приводимой ниже таблице, от покупки лучше воздержаться.

Выступание опорного витка наружу.

Выступание опорного витка внутрь.