F30 технические характеристики. Автомобиль "БМВ Ф30" (BMW F30): характеристики, тест-драйв, отзывы. Качество сборки и наполнение интерьера


Для седана BMW 3-й серии предлагаются разные линии отделки: «Sport Line», «Luxury Line» и «Modern Line». Каждая несет в себе уникальные сочетания цветовых гамм и стиля отделки. В состав базовой комплектации входят биксеноновые фары, адаптивные поворотные фары с регулируемым распределением света, омыватели фар, противотуманные фары, боковые зеркала в цвет кузова, патрубки системы выпуска с хромированными насадками. В состав оснащения также входят многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей (включая кожаные ручки рычагов МКПП и стояночного тормоза), обогрев передних сидений, передний и задний подлокотники, 6,5-дюймовый цветной монитор, контроллер iDrive с кнопками прямого выбора функций управления, СD/MP3-проигрыватель, устройство громкой связи с USB-интерфейсом. В стандартном исполнении установлен однозонный климат-контроль, но опционально доступен двухзонный с раздельной авторегулировкой температуры и воздуха. Дополнительное оборудование также включает в себя электролюк, систему комфортного доступа, навигационные системы Business и Professional, последняя предусматривает наличие интегрированного жесткого диска, DVD-проигрывателя и 8,8-дюймового дисплея с возможностью отображения карт в режиме 3D.

Вместе с новым поколением седана в BMW 3-й серии дебютировал и новый четырехцилиндровый двигатель — на версии BMW 328i. Из рабочего объема 1997 куб.см он выдает максимальную мощность 245 л.с., которая достигается при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 350 Нм бензиновый двигатель развивает благодаря турботехнологии TwinScroll уже при 1250 об/мин и удерживает это значение до 4800 об/мин. С места до 100 км/ч BMW 328i разгоняется всего за 5,9 секунды и достигает максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке 250 км/ч. BMW 335i — для ценителей шестицилиндровых двигателей. Мощность 306 л.с. обеспечивает 3,0-литровой рядной «шестерке» отличную динамику. Крутящий момент составляет 400 Нм уже при 1200 об/мин и доступен вплоть до 5000 об/мин. Благодаря этому, BMW 335i с места до 100 км/ч разгоняется всего за 5,5 секунды. В новом BMW 3-й серии также используется четырехцилиндровый дизельный двигатель предшественника с технологией BMW TwinPower Turbo. Его максимальная мощность 184 л.с. Крутящий момент 380 Нм (1750-2750 об/мин), разгон с места до 100 км/ч займёт всего 7,5 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.

В конструкции новых седанов 3-Series стало больше алюминия и высокопрочной стали, чем раньше, благодаря чему вес машины уменьшился на 40 кг. При этом жёсткость кузова усилилась, что, как заявляет производитель, сказалось на лучшей точности руления и маневренности, одновременно повысив степень защиты пассажиров. Альтернативой традиционному заднему приводу выступает система полного привода xDrive — эта интеллектуальная система идеально адаптируется к самым сложным дорожным условиям, обеспечивая перераспределение тяги между осями для оптимального сцепления с дорогой.

В состав оборудования, отвечающего за безопасность, входят шесть подушек: водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности. В базовое оборудование также входит широкий список активных «помощников», включая систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Кроме того, предусмотрены и разные «мелочи», способствующие безопасности: салонное и наружное зеркала с функцией автозатемнения, HUD-дисплей с выводом информации на лобовое стекло. Нельзя не упомянуть различные «ассистенты». Надежность защиты, продуманность технологий, инновационные решения, щедрость доступных опций, направленных на безопасность, позволили автомобилю получить пять звёзд в рейтинге Euro NCAP.

Каждый знаток немецкого автопрома знает, что представляет собой "БМВ Ф30". Это название автомобильной платформы, которая использовалась для построения шестого поколения баварского седана третьей серии. Она пришла на замену BMW E90. Её представили вниманию публики в середине октября 2011-го, а спустя 4 месяца начались продажи. Но также под этим названием известна и первая модель, построенная на данной платформе. И вот о ней следует рассказать поподробнее.

Внешность

Седан "БМВ 3" серии Ф30, в сравнении со своим предшественником Е90, значительно прибавил в габаритах. Длина увеличилась на 93 мм. «Вырос» автомобиль всего на 8 мм, а шире стал на 6 мм. Колёсная база тоже увеличилась - на 5 сантиметров. Также стало возможным помещать в багажник на 50 литров больше груза. Правда, все эти кузовные изменения, вместе с другими преображениями, повлияли и на цену автомобиля. Его стоимость была на 1 050 евро дороже той, по которой предлагался новый Е90.

Особых похвал заслуживает внешность этой модели. принято считать бестселлером автомобилей премиального класса. В первую очередь внимание привлекает передняя часть седана. Выразительный «взгляд» хищно прищуренных фар ломаной формы, фирменная радиаторная решётка, противотуманная оптика, дополнительные воздуховоды и покатый капот - всё это создаёт образ автомобиля со спортивным характером.

Ещё «изюминкой» модели можно считать низкую крышу и широкие задние фонари. Профиль у седана спокойный, можно даже сказать, что классический. Но самое интересное - коэффициент лобового сопротивления, равняющийся Сх-0,26. Все элементы проходили тщательные испытания в аэродинамической трубе. Именно благодаря им удалось добиться таких показателей.

Интерьер

Внутри "БМВ Ф30" выглядит не хуже, чем снаружи. В процессе отделки была использована натуральная кожа и высококачественный мягкий пластик, приятный на ощупь. Панель приборов удобно обращена в сторону водителя. Обилие опций присутствует, но расположение кнопок управления эргономичное и понятное. Особое внимание привлекает центральный тоннель и мультифункциональный 3-спицевый руль в кожаной оплётке. За ним, кстати, удобно размещены аскетичные приборы. Специалисты продумали их оформление - водителю не нужно отвлекаться от дороги и всматриваться, чтобы увидеть необходимую информацию.

На переднем торпедо "БМВ Ф30" виднеется современный мультимедийный дисплей. Он хорош во всём. Единственный нюанс, который некоторые считают за минус, заключается в том, что дисплей не убирается в торпедо.

Кресла очень удобные. Они в меру широкие, с боковой поддержкой, и к тому же оснащены функцией регулировок во всех направлениях. Диван заднего ряда прибавил в габаритах в связи с увеличением длины самого кузова. По этой же причине в ногах и над головой у пассажиров прибавилось пространства. Так что разместиться с комфортом сможет каждый.

К слову, "у БМВ Ф30" отличный багажник. Он вмещает в себя 480 литров груза. Для премиального седана показатели более чем приличные.

Комплектации

Этот седан "БМВ" 3-й серии предлагается с тремя различными пакетами оснащений. Первый называется «Sport Line». Автомобили в такой комплектации предлагались с 17-дюймовыми дисками, глянцевыми воздухозаборниками чёрного цвета и такой же радиаторной решёткой. Наружные зеркала окрашивались в цвет кузова, выхлопная труба украшалась тёмным хромом, а немаловажным техническим дополнением была спортивная подвеска.

Интерьер таких "БМВ" 3-й серии радовал наличием спортивного руля и порогов, спортивными сиденьями, алюминиевой отделкой (предлагался также глянец на выбор), эксклюзивно оформленной ручкой КПП, обилием хрома и подсветкой приборной панели. Особую «изюминку» таким моделям придают цветовые акценты в виде красных вставок.

Также была разработана комплектация «Modern Line». Отличительными особенностями моделей является наличие декоративного на выхлопной трубе и радиаторной решётке. Внутри салон украшен деревянными и алюминиевыми вставками. Также в интерьере присутствует больше ярких оттенков, чем в стандартном варианте.

Третья комплектация известна под названием «Luxury Line». Она считается самой дорогой и роскошной. Узнать модель в этой комплектации можно по наличию роскошных порогов, приборной панели и сиденьям кофейного цвета, хромовым кольцам на консоли.

316d

Эта версия седана считается самой слабой "БМВ Ф30". Характеристики двигателя во всяком случае уступают всем остальным версиям.

Под капотом 316d установлен 116-сильный 2-литровый агрегат с крутящим моментом 260/1750 Нм/об. в мин. Несмотря на небольшое количество «лошадей», автомобиль с таким мотором может разогнаться до 202 км/ч. А «сотни» он достигает менее чем за 11 секунд от старта. Версии с этим двигателем предлагались как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 8-скоростным «автоматом». Подвеска у 316d проверенная, надёжная - McPherson.

Следует отметить, что этот автомобиль превосходит своего прямого конкурента Audi A4 B8 по километражу пробега на полном баке. 316d способен проехать 1 461 километров, если в нём будет 57 литров топлива. «Ауди» проедет меньше на 17 километров. И это ещё учитывая то, что ее бак больше на 8 литров.

Кстати, расход у данной модели скромный. Ф30 316d потребляет всего 4.6 литров на 100 «городских» километров. Если двигаться по трассе, то расход снизится до 3.5 л.

335i

Это - самая мощная "БМВ Ф30". Тест-драйв этой модели, естественно, нельзя обойти вниманием. Но сначала стоит сказать пару слов касательно её характеристик.

Под капотом данного автомобиля установлен 3-литровый 306-сильный двигатель. Его крутящий момент равен 400/1200 Нм/об. в мин. С таким агрегатом модель может разогнаться до максимума в 250 км/ч (который ограничен электроникой). И отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигает в два раза быстрее, чем предыдущая версия. Чтобы разогнаться до «сотни», модели 335i нужно всего 5.5 секунд.

Но расход, конечно, у неё больше. На 100 «городских» километров уходит более 10 литров топлива. Если ехать по трассе, то на преодоление такого же расстояния уйдёт 5.5 л. К слову, модель с этим двигателем также предлагается с 6-МКПП и 8-АКПП.

Другие варианты двигателей

Выше были отмечены вниманием модели с самым мощным и слабым мотором. Но есть ещё и другие варианты, так называемая «золотая середина».

Есть ещё модель F30 320i. У этого седана под капотом установлен 2-литровый 184-сильный двигатель с турбокомпрессором, с крутящим моментом в 270/1250 НМ/об мин. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7.3 секунды. Максимум при этом составляет 235 км/ч. Расход небольшой - около 8.2 литров 95-го бензина на 100 «городских» километров. А по трассе уходит примерно 4.9 л.

Также стоит сказать про F30 328i. Под капотом этих автомобилей тоже стоит 2-литровый мотор. Только он оснащен турбонаддувом и вырабатывает 245 л.с. Расход - 8.5 по городу и 5.2 по трассе. Кстати, в случае со всеми моторами «автомат» потребляет на 0.3 литра топлива меньше.

И конечно, нельзя не отметить вниманием модель 330d. Под её капотом стоит 3-литровый 258-сильный дизельный двигатель с турбокомпрессором. Эта машина способна разогнаться до 100 км/ч за 5.6 секунд. И её максимум - такой же, как и у самой мощной версии. А расход при этом составляет 6 литров на 100 «городских» километров. По трассе уходит лишь 4.3 л. Эта модель предлагается только с задним приводом и 8-ступенчатой АКПП.

Оснащение

Итак, что представляет собой салон "БМВ Ф30", двигатель и кузов - ясно. Теперь можно поговорить про оснащение.

В этой машине есть всё. Базовая комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, системы ESP и ABS, противотуманную оптику, датчики дождя и света, а также 2-зонный климат-контроль. Также во всех F30 имеется полный электропакет, мощная аудиосистема с MP3 и USB, а ещё функция подогрева сидений.

Но это не всё. Ещё имеется камера заднего вида, оснащённая системой кругового обзора, а также Отдельного внимания заслуживает известная как ConnectedDrive. Она включает в себя немалое количество высокотехнологичных приложений и сервисов, которые могут информировать и развлекать человека в поездках. С её помощью водитель может подключиться к чему угодно. Например, к консьерж-сервису, дистанционному управлению машиной или же к приложению, оповещающему о дорожной обстановке в режиме онлайн. При помощи ConnectedDrive водитель может выходить в Интернет прямо из автомобиля. А если ему потребуется найти лучшее заведение или место в городе, то ему в этом помогут рекомендации от «BMW-Online».

И конечно, нельзя не отметить вниманием предлагающийся автолюбителям М-пакет со спортивной подвеской (занижена на 1 см), адаптивным «круизом», цветным проекционным экраном и 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Тюнинг "БМВ Ф30" с таким дополнительным оборудованием просто не нужен. Автолюбителям предлагается даже эксклюзивный окрас кузова, отделка интерьера и прочие уникальные декоративные элементы, включение в комплектацию которых представляется возможным.

Автомобиль в деле

"БМВ Ф30" отзывы получает в большинстве своём положительные. И хотелось бы особое внимание обратить на комментарии, которые в своих обзорах оставляют профессиональные автолюбители после тест-драйва. Естественно, лучший пример - это наиболее мощная модель, которой является 335i.

Управляемость находится на высоте. Езда на этой машине мягкая, плавная - даже если стрелка спидометра превысит максимально допустимую норму. Скорость набирается незаметно. Большинство автолюбителей относит это к плюсам, но другим не нравится. Они говорят, что из-за этого БМВ утратила часть своей азартности и спортивности.

Отлично ведёт себя машина в поворотах. Всё благодаря подвеске и активному рулю. Вообще, у этого автомобиля отличная «цепкость». Колёса "БМВ Ф30" прочно держат машину на дорожном полотне, так что во время поездки водитель чувствует себя в безопасности - нет ощущения, что седан куда-то «поведёт» в другую сторону.

Однако есть люди, считающие, что у этой модели не самый лучший электроусилитель. Он оставляет руль без обратной связи. В связи с чем удерживать автомобиль на скользкой дороге становится сложно. Но в таких моментах себя в полной мере проявляют тормоза. Реагируют они моментально, с ходу. И ABS активируется незаметно, бесшумно.

Что касательно скорости? 250 км/ч - далеко не предел. Люди, проводившие тест-драйв, заявляют, что модель этот максимум выкатывает без проблем. Но при этом явно чувствуется резерв силового агрегата.

Цена: от 2 580 000 руб.

Наконец фанаты баварского бренда увидели седьмое поколение BMW 3-Series 2019 в кузове под индексом G20. Модель продемонстрирована на Парижском автосалоне 2018 года и среди всех остальных автомобилей она была самой ожидаемой. Никаких концептом до премьеры не было, поэтому о внешности новинки мы могли только гадать.

Так как это прибыльный для компании автомобиль, его продажи нужно запускать быстро. Предзаказ можно оформить уже сейчас, есть цены и описание комплектаций, а в продажу она поступит только летом 2019 года.

Дизайн

Похоже ли новое поколение на ? Конечно! Безусловно внешность седана изменена, но отхождений от прошлого стиля нет. Визуально модель стала агрессивнее, привлекательнее и конечно же современнее.

По традиции подходим к передней части БМВ 3-Серии G20 и видим новую узкую оптику с рассечением. Начинка фар лазерная и сопровождается надписью «BMW Laserlight» на корпусе фары. Классических ангельских глазок больше нет, осталась только половина окружности. Между оптикой наблюдается новая широкая радиаторная решетка с хромированной окантовкой и системой закрытия отверстий в городском режиме.


Новые фары многие считают сворованными, но не могут понять с кого. Подсказываем, очень похоже на французских и .

От выемки на фарах отходят линии вниз до конца бампера. На массивном аэродинамическом бампере наблюдаются воздухозаборники с интегрированными прямоугольными противотуманными фарами. В центре видим камеру от 360-градусного обзора.


В профильной части изменений значительно меньшей, общий силуэт сохранился. Изменяется вид BMW 3-Series G20 за счет формы фар, которые видно сбоку. Линии сбоку плавные, нет резких срубов – новый современный стиль.

Корма седана притягивает взгляд новыми фонарями, теперь они прямоугольные с закруглениями по краям. Фонарь стоп-сигнала и повротника выпуклый, что при реальном осмотре смотрится намного красивее, чем на фото. Крышка багажника стала более овальной, тем самым образуя аэродинамическое анти-крыло. Бампер простой, есть стильные выпуклости, но взгляд к нему не приковывается.


Машина с каждым новым поколением подрастает в габаритах:

  • длина – 4709 мм;
  • ширина – 1827 мм;
  • высота – 1442 мм;
  • колесная база – 2851 мм;
  • дорожный просвет – 136 мм.

В базовой комплектации устанавливаются 16-дюймовые диски, при желании и дополнительных средствах устанавливаются 17, 18 и 19-дюймовые диски.

Визуальная часть БМВ 3-Серии 2019 может отличаться, все зависит от пакета. Предлагается M Sport и Sport Line, разницу вы можете увидеть на фото ниже.




Интерьер

Наконец-то новый стиль? Нет, архитектура салона осталась той же, но она стала современнее и приятнее взгляду. Из самого стильного штриха хочется выделить контурную подсветку Ambient light с функцией изменения цвета:

  • белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сиреневый;
  • бронзовый;
  • зеленый.

Все обшито качественной кожей, но добавится она либо в топовых комплектациях, либо как опция. Устанавливаются сиденья спортивного характера с кожаной обшивкой, подогревом и электрорегулировкой в качестве опции. Регулировать можно валики боковой поддержки, наклон спинки, поясничный упор, подушку и т.д.

Задний ряд BMW 3-Series G20 – классический диван для твоих пассажиров. Свободного места стало больше за счет увеличенной длины. Задним пассажирам устанавливается подогрев на спинку и подушку с тремя режимами за 32 000 рублей, для его работы не требуется прогрев мотора.


Самое интересное нововведение – это 8,8-дюймовый дисплей мультимедии iDrive на операционной системе BMW OS 7.0, разработанной совместно с Microsoft. Система получила функцию голосового управления, произнесите фразу «OK BMW» для активации, есть управление жестами как в . Все обновления программного обеспечения модель получает из облака, установлена поддержка Apple CarPlay.

Под дисплеем развлекательной системы два дефлектора воздуха, между которыми дисплей раздельного климат-контроля БМВ 3-Серии. Органы управления температурой и направлением подачи расположены под дефлекторами.


Переход к тоннелю и вся тоннель хромированная, есть возможность кастомизации, хром меняется на карбон или чешуйчатую структуру. Ближе к подлокотнику вставлен блок с новым селектором коробки передач, кнопкой запуска мотора, кнопками выбора режимов езды и шайба управления развлекательным комплексом.

Режимы езды:

  • Sport;
  • Comfort;
  • Eco Pro;
  • Adaptive;
  • Auto H.

В руках водителя расположен 3-спицевый руль, обшитый кожей с большим количеством кнопок. Форма руля выбирается покупателем, он может быть более спортивным с круглой крышкой подушки безопасности, а может быть городским с большой крышкой. В базовой комплектации BMW 3-Series 2019 панель приборов – 5,7-дюймовый дисплей, а в топовых комплектациях 12,3-дюймовый. Он отображает все, включая навигационную систему.


Опционально на машину устанавливается топовая аудиосистема Harman Kardon Surround Sound на 16 динамиков с 9-канальным усилителем, мощность в 464 Вт. Система контроля звука глушит все посторонние и распределяет потоки звуки для создания приятных ощущений от прослушивания.

Системы безопасности и комфорта

На дисплее мультимедийной системы вы можете управлять множеством полезных функций. Самая первая функция – это навигационная система BMW Live Cockpit Professional, она по сравнению с другими производителями отлично работает в России, не нужно будет подключать Яндекс Карты или другие навигаторы.

Системой управляется функция Driving Assistant Professional, представляющий собой пакет с функциями контроля полосы движения, предупреждений о сходе с полосы, защиты от боковых столкновений и т.д.

Устанавливается ассистент парковки Plus с функцией кругового обзора. Вы можете видеть панорамный вид, вид сверху и так далее на дисплее мультимедийной системы. Тем самым из-за большого количества таких систем повышается безопасность и комфорт вождения.

Двигатели и КПП 3-Series G20

Пока линейка моторов TwinPower Turbo узкая, устанавливается один дизельный и один бензиновый двигатель. Это не новые двигатели, все владельцы знают эти моторы.

Список двигателей:

  1. Дизельный мотор 320d и 320d xDrive объемом 2 литра. Это турбированный 16-клапанный агрегат с непосредственным впрыском, который выдает 190 лошадиных сил при 4000 оборотах и 400 H*m крутящего момента в пике на 2500 оборотах. Паспортный расход не превышает 5 литров в городе и 4 на трассе;
  2. Бензиновый двигатель для комплектации BMW 3-Series 330i, выдающий при 2 литрах объема 258 лошадей и 400 единиц крутящего момента. Мотор оснащен турбиной и системой изменения фаз газораспределения. Расход в городе 7,7 литра 95 бензина, по трассе уходит 5,2 литра.

Парой выступает автоматическая коробка передач ZF Steptronic на 8 ступеней. Для дизельного мотор предлагается еще 6-ступенчатая механика, но пока для российских покупателей она недоступна для заказа.

Дизельный седан набирает первую сотню за 6,8 секунды, а бензиновый за 5,8 секунды.

Шасси (подвеска, рулевое и тормоза)

Седан построен на модульной платформе CLAR, подразумевающей продольное расположение двигателя. Передняя ось БМВ 3-Серии G20 стоит на независимой подвеске типа Макферсон, сзади стоит многорычажная архитектура. Установлены интересно сделанные амортизаторы, которые меняют свою жесткость в зависимости от хода штока.


В качестве опции ставят M-подвеска с заниженным клиренсом на 10 мм. Пружины в этой подвеске жестче на 24% по сравнению с базовыми, плюс ее можно дополнить адаптивными амортизаторами и рулевым управлением. Касаемо рулевого управления, оно реечное с электроусилителем, который за доплату становится адаптивный, меняя передаточное число.

Устанавливая полноприводную систему , которую можно дополнить дифференциалом M Sport, контролируемым распределение крутящего момента и обеспечивая устойчивость. Это отличное решение для дрифта и передвижения по разному покрытию: снег, гравий или лед.


Останавливается седан BMW 3-Series 2019 за счет дисковых тормозов с вентиляцией по кругу. Спереди стоят 4-поршневые тормоза с неподвижным суппортом. Сзади однопоршневой плавающий суппорт. Тормозная система дополняется ABS, EBD и множеством других электронных помощников.

Цена

За базовую комплектация 320d с дизельным двигателем придется выложить 2 580 000 рублей. Полноприводная модификация обойдется дороже на 140 000 рублей, бензиновая версия стоит 2 870 000 рублей.

В базе устанавливается мало всего:

  • 6 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • обычный электроусилитель руля;
  • датчик давления в шинах;
  • круиз-контроль;
  • тканевая обшивка салона;
  • подогрев передних сидений;
  • датчик света и дождя;
  • стандартная аудиосистема с небольшим дисплеем.

Опционально можно докупить много всего, конечная цена значительно вырастет в максимальной комплектации. Докупить можно:

  • подвеска M Sport;
  • адаптивный дифференциал;
  • топовая аудиосистема;
  • навигационная система;
  • лазерная оптика;
  • подогрев задних сидений;
  • кожаная обшивка салона;
  • электрорегулировка кресел;
  • предзапусковый отопитель салона;
  • автоматическая парковка.

Новый БМВ 3-Серии G20 получился действительно, техническая сторона модели пополнилась много чем интересным. Изменился дизайн и салон в лучшую сторону, конечно нет глобальных изменений, стиль остался, но в этом нет ничего плохого.

Видео

Баварцы – одни из самых успешных немецких автопроизводителей, они живут по законам маркетинга и, как бы успешно не шли продажи седанов «Е90» (пятого поколения), шестое «пришествие локомотива продаж концерна» должно было произойти «по графику», и состоялось осенью 2011 года. «Шестая трёшка» в кузове седан получила заводской индекс «F30».

Современный маркетингово-рекламный стиль жизни ускоряет свой бег от года к году. Внешний вид и смена модельного ряда автокомпаний происходит с периодичностью 4-5 лет, при этом на половине жизни выпускаемой машины обязательно произойдет, как минимум, легкий фейслифтинг.

Представил новинку – BMW 3-series F30 ни кто иной, как Норберт Райтхофер - главный исполнительный директор BMW и по совме2стительству председатель совета директоров компании. Столь высокой чести «троечка» заслужила – от общего объема продаж BMW AG её доля составляет порядка 40%, да и предыдущие пять поколений разошлись по миру более 12-ю миллионами экземпляров.

Посмотрим на этот седан повнимательнее… Передняя часть с фирменными ноздрями, новые прищуренные фары головного света с хитро-ломаной конфигурацией, передний бампер с противотуманками и дополнительными воздуховодами, покатая крышка капота. Профиль 6-го поколения 3-серии гармоничный и спокойный, без новомодных всплесков ребер, но мы знаем какая сила кроется за этим мнимым спокойствием.

Сбоку шестое поколение по-агрессивнее своего предшественника, да и весь кузов с покатой крышей стал атлетичнее. Задняя часть BMW F30 перекликается дизайнерскими решениями со старшими 5-ой и 7-ой сериями. Задние светодиодные фонари точь в точь, как на «пятерке».

И в целом заметно, что над «шестой тройкой» работали с оглядкой на старшую модель концерна. Дизайн получился замечательный и не такой пресный, как у Е90. Все элементы кузова не один час продувались в аэродинамической трубе, что в итоге положительно сказалось на коэффициенте лобового сопротивления Сх-0,26.

BMW F30, в сравнении с предшественником, слегка увеличилась в размерах: длина + 93 мм (4624 мм), высота +8 мм (1429 мм), ширина по зеркалам + 42 мм (2031 мм), база + 50 мм (2810 мм), клиренс уменьшился до 140 мм. Не обошлось без расширения колеи на 37 мм (1543 мм) передней оси, и на 47 мм (1583 мм) расстояния между колесами сзади, что безусловно положительно скажется на и без того отточенной управляемости бестселлера от BMW.

Заглянем вовнутрь седана. Интерьер F30-го использует знакомые элементы салона 1-ой серии (блок мультимедиа и климат контроля). Но применяемые материалы на голову выше, чем в «единичке». Пластики податливые, мягкие и тактильно приятные. Консоль традиционно развернута в сторону водителя, центральный тоннель своей конфигурацией нескромно намекает, кто в авто хозяин. Трехспицевый мультируль в кожаной одежде идеально ложится в руки. За ним на приборной панели разместились аскетичные приборы, при всей своей простоте - информативные и легкочитаемые (зачем пилоту отвлекаться от дороги). Венчает переднее торпедо дисплей мультимедийной системы, однако его минус, что он не убирается в торпедо.

Водитель и передний пассажир располагают идеальными местами, регулировки сидений во всех направлениях хватает с избытком, сами сиденья - шедевр (кто ездил на BMW согласится – лучше сидений нет). Пассажиры второго ряда хоть и получили больше места, чем в предыдущей «тройке», но сидеть сзади за высоким водителем неудобно. Троим пассажирам тоже будет тесновато, самый раз вдвоём.

Багажное отделение располагает 480 литрами объёма. Для этого BMW 3-серии предлагаются три линии исполнения салона: «Modern Line», «Luxury Line» и «Sport Line». Чем конкретно они будут отличатся друг от друга узнаем в начале февраля 2012 года, когда стартуют продажи.

Уровень оснащения 3-серии, как всегда, будет высоким – самое интересное заключается в установке комплексной системы ConnectedDrive, объединяющей в себе сервисные и развлекательные функции. Перечислять всё не будем, лишь самые яркие: вывод информации на лобовое стекло, камера ночного видения и слепых зон, адаптивный круиз-контроль, чтение дорожных знаков и многое другое. О таких привычных вещах как климат-контроль, электропакет, бесключевой доступ можно даже не останавливаться.

Вот небольшой видео-экскурс по «эФ-тридцатому» БМВ 3-серии:

Если говорить о технических характеристиках BMW F30… Спереди МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Со старта продаж (11 февраля 2012 года) шестое поколение будет предлагаться ценителям марки с тремя двигателями:

  • BMW 320d - дизельный 2,0 литра на 183 л.с. или 163 л.с.(версии EfficientDynamics) разгон до сотни за 8,5 секунд при среднем расходе 4,5 - 4,1 литра на 100 километров;
  • BMW 328i бензиновый 2,0 литра (245 л.с) до сотни разгоняется за 5,9 секунды при среднем расходе 6,4 литра;
  • BMW 335i бензиновая 3-х литровая шестерка (306 л.с.) спурт до сотни за 5,5 секунд, аппетит на уровне 7,9 литра на 100 километров пути.

Все модификации по умолчанию оснащаются 6-ти ступенчатой механикой, за доплату на любую «трешку» устанавливается 8-ми ступенчатый автомат ZF, который помогает еще больше урезать расход топлива. На примере BMW 335i с автоматом расход меньше на 0,7 литра. Чудеса! Как надо ездить на BMW 335i, что бы уложиться в эти цифры?

Ходовые качества новинки можно охарактеризовать так – поведение машины стало еще более острым и отточенным, шестое поколении БМВ 3-series хоть и стало габаритнее, но оно стало легче (на 25-50 кг). Система Driving Experience поможет изменить настройки акселератора, электроусилителя, адаптивных амортизаторов, с «автоматом» - алгоритмов работы агрегата. Все для достижения удовольствия от вождения.

В России «шестое» поколение БМВ 3-серии будет предлагаться по цене от 1 млн. 475 тыс. рублей (это стоимость «базовой» BMW 320d с 6 МКП). «Топовая» 335i предлагается по цене от 1 млн. 900 тыс. рублей.