Подготовка водителей, эксплуатирующих тс на газовом топливе. Повышение квалификации водителей,осуществляющих управление автомобилей, оснащенных карбюраторным или инжекторным двигателем и оснащенных дополнительным газобаллонным оборудованием (ГБО), работаю

Приглашаем всех технических специалистов и мастеров-установщиков на бесплатное обучение по установке и настройке ГБО на автомобиль.

Если вы хотите повысить квалификацию, а также устранить возможные пробелы в знаниях в этой области, то вы непременно должны посетить данный обучающий тренинг. У нас нет сухой теории, мы расскажем лишь о том, что интересно именно вам.

Внимание, количество мест ограничено!
В 1 группе могут присутствовать 6 человек. Подобное ограничение необходимо для того, чтобы для каждого присутствующего день прошел наиболее продуктивно. Чтобы записаться на обучение и узнать о свободных местах, позвоните вашему менеджеру за 1-2 недели до начала семинара.

Программа:

Программа проводится в «гибком» режиме и может быть изменена при желании участников.

Тренинг проводит сервисный инженер «OMVL» Алексей Дементьев.

Когда:
Каждый первый понедельник месяца с 9:30-18:30.
Место проведения:

Показать на карте.


Платный курс

Наша компания оказывает консультационные услуги по установке газового оборудования OMVL.

Программа:

оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации

1.1 Общие положения

1.2 Организация работ по установке газобаллонного оборудования

1.3 Колесные транспортные средства, принимаемые для установки газобаллонного оборудования

1.4 Газобаллонное оборудование

  • Монтаж газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства
  • Технологическое оборудование и средства измерения, используемые для проведения работ по установке газобаллонного оборудования
  • Приемка работ по установке газобаллонного оборудования
  • Выдача газобаллонных транспортных средств заказчику

Техника безопасности при установке газобаллонного оборудования

2. Изучение общих принципов установки и диагностики систем газового впрыска

3. Установка компонентов системы впрыска OMVL

4. Настройка и диагностика системы впрыска при помощи программного обеспечения OMVL

В зависимости от квалификации обучаемого персонала программа может включать:

  • 8 часов теоретического курса
  • 32 или 64 часа практического курса

Стоимость программы

  • 40 часов (5 рабочих дней) - 20 000 рублей за человека (без НДС)
  • 72 часа (10 рабочих дней) - 30 000 рублей за человека (без НДС)

Занятия проводятся на территории технического центра «Италгаз Сервис» под руководством высококвалифицированных сотрудников.

По окончании обучения, выдается диплом об окончании тренинга по теме «Установка и обслуживание систем распределенного впрыска газа OMVL».

Место проведения:

Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, д. 33.

Так же вы можете пройти обучение в учебном центре нашего партнера компании "Академия ГБО"

Программа курсов:

  • Изучение технических особенностей всех поколений ГБО;
  • Переоборудование инжекторных автомобилей под использование ГБО с различными типами впрыска топлива;
  • Неисправности газовой аппаратуры и способы их устранения в условиях эксплуатации;
  • Практические занятия по установке и обслуживанию ГБО;
  • Практические занятия на газоанализаторе, диагностических сканерах при ремонте и диагностике ГБО;
  • Требуемая документация для автомобилей с установленным ГБО;
  • Организация рабочего места;
  • Требования правил техники безопасности при установке, эксплуатации и обслуживании газобаллонных автомобилей.
  • Оформление газового оборудования в ГИБДД.

Во время обучения возможна установка ГБО на личные автомобили слушателей. В этом случае оплата производится только за комплект устанавливаемого оборудования.

Двухнедельные спецкурсы для начинающих установщиков ГБО

Углубленный курс по установке и обслуживанию ГБО, методы компьютерной диагностики двигателей.

Теория + Практика.

По предварительной записи.

График проведения спецкурсов:

11.12.17 - 23.12.17, 15.01.18 - 27.01.18, 12.02.18 - 24.02.18

Недельные курсы по установке и обслуживанию автомобильного газового оборудования

Обучение проводится по системе ГБО.

Теория + Практика.

По предварительной записи.

График проведения спецкурсов:

04.12.18 - 09.12.18, 29.01.18 - 03.02.18

Стоимость программы - 25 000 рублей за человека.

Требования к слушателям: знание принципа работы двигателя.

При себе иметь: паспорт, спецодежду (так же возможно приобрести спецодежду у нас), флэш карту 8 Гб, а так же желательно иметь с собой ноутбук.

По окончанию курса выдается сертификат с получением доступа к производственным работам по монтажу, настройке, проведению гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобильного газового оборудования.

Место проведения:

Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 112к.

Хотите записаться на обучение ГБО?
Позвоните своему менеджеру прямо сейчас! 8 800 333-07-17.

Надеемся, что наша работа поможет Вам развивать свой бизнес в области газификации автомобильного транспорта.

Кроме непосредственно установки и обслуживания, компания «МИР ГАЗА» проводит обучение установке ГБО. Организация курсов и профессиональных тренингов ведется на сертифицированной основе. Пройти обучение может любой желающий. В ходе занятий можно приобрести навыки или повысить свою квалификацию по установке, эксплуатации, профилактике, настройке и ремонту. Наши курсы пользуются большой популярностью, т.к последнее время установка ГБО — востребованная услуга.

Теория и практика

Компания предоставляет услуги по квалифицированному обучению данной специализации. Все теоретические лекции и практические занятия проводятся на технической базе нашей фирменной СТО. Процесс обучения проводится опытными специалистами, которые прошли официальную стажировку в Италии.

Во время обучения участникам предоставляется информация о видах и типах газобаллонного оборудования, принципах его работы, технологии по установке, способы обслуживания. Также, подробно рассматриваются тонкости процесса настройки и регулировки ГБО, его типичные неисправности и методы их устранения.

Отдельно рассматриваются вопросы по работе со специализированным оборудованием, которое используется как при установке, так и при обслуживании, диагностике и регулировке. Вся теоретическая информация закрепляется практическими занятиями и работами на действующих технологических объектах. Выполняются конкретные технические работы связанные с ГБО.


Пройдя наши курсы по газовому оборудованию, вы будете владеть всеми основными знаниями и навыками, которые позволят вам самостоятельно устанавливать автомобильное газовое оборудование, настраивать его и проводить обслуживание максимально эффективно, надежно и на высоком техническом уровне.

Специальность — «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования»

Кроме этого, при содействии нашей компании, на базе Светлоградского регионального сельскохозяйственного колледжа будет введена новая современная специальность — «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования», пройти обучение смогут все желающие. Методические материалы, включая учебный план, были подготовлены при активном содействии самых опытных и квалифицированных специалистов нашей компании. Для оснащения лабораторий, в которых студенты могут на практике закрепить полученные теоретические знания, поставлено специализированное оборудование и необходимые инструменты.

Сколько длится курс?

Курс обучения по установке газового оборудования на авто включает в себя восемьдесят часов, после его прохождения и подтверждения своих знаний на специальном тестировании, абитуриент получает сертификат государственного образца о присвоении квалификации по специальности «Слесарь по монтажу автомобильного газового оборудования».

Что даёт сертификат?

Данный сертификат позволяет его владельцу без труда найти себе работу на многочисленных СТО и специализированных сервисных центрах по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования. При желании, владелец сертификата может открыть собственный бизнес, оборудовав специализированную мастерскую, поскольку для этого не требуется большое дорогостоящее помещение.

Также компания «Мир Газа» на базе СТО проводит семинары с участием ведущих специалистов фирм, занимающихся производством газобаллонного оборудования. Например, нами проведены семинары по газовому оборудованию Alpha, семинар ГБО Digitronic, семинар, посвященный презентации новой системы BRC, который проводили итальянский техник Диего Циравегна и представитель компании Дмитрий Черных. Главный технический специалист фирмы Tamona — Владимир Орлов провел семинар для специалистов СТО.


Ради экономии стоит задуматься, какое ГБО лучше поставить на свой автомобиль. Вы можете сколько угодно выключать двигатель в пробках и при езде с горки, но существенной экономии не почувствуете. Другое дело, когда на машине установлено газобаллонное оборудование или ГБО. На сегодняшний день существует множество вариантов ГБО. Чтобы действительно сэкономить, вам нужно разбираться в таком оборудовании хотя бы на уровне аматора. Данная статья поможет покрыть пробелы в знаниях газобаллонного оборудования и научит вас выбирать действительно качественный и наиболее подходящий продукт.

Какое ГБО лучше поставить, если вы совершенно в нем не разбираетесь? В первую очередь, нужно определиться с типом топлива, которое вы собираетесь использовать вместо бензина. Когда автомобилисты говорят «у меня машина на газе», они могут подразумевать как пропан-бутановую смесь, так и метановую. Первый вариант есть на каждой второй заправке, что делает его востребованным среди автолюбителей. Именно его ставят на машины в большинстве случаев.

Однако есть и альтернатива, которую в основном ставят на мощные суперкары. Это метан – близкий друг, а возможно и брат высоких скоростей и впечатляющей скорости сгорания. Впрочем, недостатки метана нивелируют все его достоинства:

  • Смазывающие свойства отсутствуют как таковые. Рано или поздно такое топливо приводит к износу цилиндров и поршня.
  • Большая взрывоопасность по сравнению с пропан-бутаном. Это заставляет водителей принимать дополнительные меры предосторожности.
  • Установка достаточно объемных баллонов, если нужно обеспечить приличный запас хода.
  • Станций, заправляющих транспортные средства метаном, намного меньше.


Вот почему специалисты рекомендуют ставить ГБО на пропан-бутановой смеси. Во-первых, ваш мотор будет в целости и сохранности, во-вторых, места в багажнике будет намного больше. Конечно, метан экономнее – вот почему его ставят на коммерческий транспорт. Но если взвесить все «за» и «против», лучше делать выбор в пользу пропан-бутана. Конечно, если вы не водите какой-нибудь ЛАЗ.

Стандарты ГБО

Хотите понять, какое оборудование является самым лучшим? В таком случае, есть смысл обратить внимание на его поколение. Рассмотрим все варианты – и выберем оптимальный.

ГБО первого поколения

ГБО 1-го поколения все еще выпускается, но для транспортных средств с маломощными карбюраторными моторами. Подразумевает наличие вакуумного клапана, который регулирует подачу горючего. На «инжекторы» такое газобаллонное оборудование ставят очень редко – мотор сразу начнет работать с перебоями. Уже через 5-7 тысяч км придется менять клапаны впускной системы.

ГБО второго поколения

Свои особенности имеет и газобаллонное оборудование второго поколения, которое появилось вслед за первым. Первая фишка – элементарное электронное управление. Это позволяет устанавливать ГБО даже на впрысковые движки. Форсунок нет, топливо подается через электромагнитный клапан. Вторая особенность – установка только на впускные коллекторы. Объясним на простом примере – на Chevrolet Ланос такое ГБО поставить можно, на современные АвтоВАЗы – уже нет.



ГБО третьего поколения

Наконец-то мы добрались до автомобилей с инжектором. ГБО «тройку» можно установить на инжекторный автомобиль. Оно лишено форсунок, но благодаря эмулятору прекрасно имитирует их. Устанавливается за копейки, хотя есть и недостатки – нестабильность в работе, большой расход газа.

ГБО четвертого поколения

До недавнего времени «четверка» считалась самым лучшим видом ГБО. Главное преимущество в том, что здесь используются собственные форсунки впрыска в коллектор. Конечно, за установку четвертого поколения придется отдать круглую сумму, а монтаж очень непростой. Однако результат стоит того:

  • Мотор изнашивается не так быстро.
  • Расход газа минимален.
  • Все характеристики горения стабильны и абсолютно безопасны.
  • Длительная эксплуатация и редкие поломки.
Сегодня 4-е поколение газобаллонного оборудования постепенно вытесняется пятым. Вместо одноточечного впрыска «пятерка» имеет распределенный. Данная система наконец-то смогла приблизить тягу к бензиновой. В редких случаях потеря мощности составляет всего 5%.

Эксплуатация автомобилей, работающих на газовом топливе, имеет свою специфику. В связи с этим в отдельное направление выделена подготовка водителей, которые планируют управлять таким транспортным средством.

Процесс обучения включает в себя рассмотрение различных тем, в том числе правил дорожного движения, основ безопасного вождения, устройства и технических характеристик машин данного типа. Основное внимание при этом уделяется тому, как нужно обращаться с оборудованием, которое установлено в таких автомобилях.

В частности, водителям подобных ТС необходимо знать, что в процессе их эксплуатации следует проверять, насколько герметично соединены все трубопроводы и клапаны, а также насколько надежно закреплен сам газовый баллон. Последний, к слову, подвергается регулярному освидетельствованию, в ином случае эксплуатация машины запрещается.

В ходе подготовки обучаемым рассказывают, до каких пределов нужно прогревать двигатель, прежде чем начать движение. Также изучается порядок выключения силового агрегата. Внимание уделяется и обращению с фильтром газовой системы. Дело в том, что внутрь него нельзя допускать попадания механических примесей, которые способны повредить клапанные механизмы.

Помимо этого, инструкторы рассказывают обучаемым, какие меры безопасности необходимо предпринять в случае появления запаха газа.

Для транспортных средств, работающих на газовом топливе, существуют особые правила стоянки. Этот момент также разъясняется во время обучения. Отметим, что отправлять такие машины в закрытое помещение можно только в том случае, если их газовая аппаратура является полностью исправной. При этом нужно соблюсти ряд правил, касающихся закрытия вентилей, выработки газа из системы питания и т.д.

Водителям также рассказывают, какой порядок действий нужно соблюсти при заправке автомобиля газовым топливом. Кроме того, рассматриваются процедуры, которые запрещается выполнять в ходе такой операции.

По завершении подготовки обучаемые, помимо всего вышесказанного, будут знать, что необходимо предпринять для устранения неисправностей, обнаруженных в подобном автомобиле. Однако стоит отметить, что ремонт газобаллонной аппаратуры не проводят самостоятельно – для решения проблем нужно обращаться в специализированные мастерские.

Окончание подготовительной программы даст возможность водителям получить удостоверение, подтверждающее их право эксплуатировать ТС на газовом топливе.

Наш мир постоянно хочет измениться к лучшему, вернее не он, а технологии и люди которые его формируют. Это относится и к автомобилям, а также оборудованию, выпускающемуся для них. Мы хотим, чтобы наши машины были мощными, быстрыми и при этом экономичными и дешевыми в обслуживании. Есть множество способов изменить автомобиль таким образом, чтобы он хоть немножечко, но стал ближе к тем критериям, которые мы перечислили. Один из таких способов, это альтернативное топливо для машин. Нет, мы сейчас не о новейших разработках и водородных двигателях для машин, а о более приземленном. О газовом оборудовании, устанавливаемом на машины. Именно его многие устанавливают в целях сэкономить, получить некую выгоду с использования более дешевого топлива. Конечно, здесь появляются и свои минусы, ведь по сути минусы это всего лишь продолжения достоинств, и с точностью наоборот. Но мы не будем вдаваться в техническую сторону, так как в этом случае рискуем погрязнуть дискуссиях совсем не по поводу темя нашей статьи. А скажем лишь о том, что на сегодняшний момент газовое оборудование требует обязательной регистрации в ГИБДД, то есть такие изменения в конструкции ТС должны быть зарегистрированы. Так что же будет, если машину с газовым оборудованием остановят на дороге, а изменения не внесены в ПТС? Какой штраф грозит водителю за управление такой машиной? Вот о чем мы хотим поговорить в нашей статье.

Обязательно ли регистрировать газовое оборудование в ГИБДД (требование к газовому оборудованию на ТС)

Скажем так, что внесением изменения в конструкцию ТС считаются все изменения влияющие на безопасность. Мы не будем цитировать такое определение дословно, если вы хотите вы можете прочитать это определение в «Техническом регламента Таможенного союза » (Глава II «Определения»). При этом безопасностью считается все то, что способно повлиять на вероятность ДТП или его исход. Об этом написано в ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Статья 2 «Основные термины»). В итоге что же получается? Практически все изменения в автомобиле, которые могут коснуться вероятности ДТП или его последствий, можно причислить к тем, что надо регистрировать. Здесь можно дойти до некоторого абсурда, ведь по сути даже при установке антенны для магнитолы можно сказать, что это изменение способно повлиять на безопасность. Бывают штраф выписывают и за фаркоп… Собственно здесь трудно спорить с инспектором, ведь по большинству изменений просто нет регламентированных требований, что контролировать, как реализовывать… Однако что касаемо газового оборудования, то здесь все более серьезно. Ведь применяемое, вернее устанавливаемое газовое оборудование должно соответствовать определенным стандартам. Эти стандарты прописаны в уже упомянутом нами Техническом регламенте, откройте приложение 18, и взгляните на п. 8

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
- заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
- на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
- на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;
- декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию
транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Сами видите, здесь не все так просто. Именно поэтому за газовое оборудование при выявлении такого на машине, во время проверки документов на трассе, вполне могут спросить.
А раз могут спросить, значит должна быть статья, которая как раз и предписывает тот самый спрос с нарушителя.


По какой статье КоАП РФ будет выписан штраф за газовое оборудование

Не смотря на то, как долго мы подбирались к этой статье КоАП РФ, она не более чем для множества других возможных изменений, которые могут быть без согласования внесены в ТС и за которые может быть выписан штраф. Это статья 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий…» Нам будет интересна часть 1 данной статьи.

Штраф за газовое оборудование

Итак, процитируем первую часть статьи 12.5 КоАП РФ.

Если вы не совсем подготовлены к тому что здесь написано, то есть не находите собственно ничего про то самое газовое оборудование, про которое мы хотели рассказать, то мы вам поясним. Основные положения, упомянутые в части, имеют в своем составе Перечень неисправностей и условий …, именно в этом перечне есть пункт 7.18, в нем написано о необходимости согласовывать внесение изменений в конструкцию с ГИБДД. Если таковое не сделано, то как вы видите могут выписать минимальный штраф.

Можно ли избежать штрафа за газовое оборудование

Конечно можно! Первое, это делать все по закону, то есть если поставили газовое оборудование, то оформить таковое в ГИБДД. Второй вариант, это если газовое оборудование установлено с завода. Мы не знаем наверняка, есть ли такие ТС, но если газовое оборудование для питания двигателя поставлено штатно, то по сути не было внесено никаких изменений, а значит и штраф выписывать не за что.
Если же водителю не удалось избежать штрафа, то можно оплатить его со скидкой.

Можно ли оплатить штраф за газовое оборудование на машине со скидкой

С 2016 года в России добавился пункт к статье 32.2 КоАП РФ. Теперь эта статья допускает оплату штрафа со скидкой. Здесь главное соблюсти два условия. Первое, это не должна быть «тяжкая» статья КоАП РФ: за пьянку, за рецидив с двойной сплошной и все в таком роде. Второе, сроки для оплаты штрафа. Штраф должен быть оплачен с момента появления его в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за газовое оборудование»

Вопрос: Могут ли взять штраф за незарегистрированное газовое оборудование на машине?
Ответ: Да, это минимальный штраф.