Синтетические масла: наши или ненаши? Моторные масла "Роснефть": обзор лучших Тесты масел лукойл газпром тойота

Отечественные производители моторных масел с уверенностью шагают по стране и не собираются останавливаться на доверии только российских потребителей, с энтузиазмом начинают штурмовать зарубежный рынок. Подтверждением сему факту стало масло "Газпромнефть". Отзывы наших автовладельцев о нем самые положительные, и будут представлены в содержимом данной статьи. "Газпромнефть" производится исключительно на территории Италии и приходит к потребителю под названием Gazpromneft и G-Energy. Пока масло не так разрекламировано, но оно уже стало пользоваться большим спросом. Полюбился продукт автолюбителям не только за свою демократичную стоимость, но и за отменное качество. Сегодня мы решили охарактеризовать автовладельцев помогут вам понять, подходит этот продукт к двигателю вашего автомобиля или же стоит поискать что-то другое.

Информация для водителя

Современные направлены не только на смазку и охлаждение двигателя, но и на его очистку. Какое масло необходимо именно вашему автомобилю, может посоветовать только завод-изготовитель. Многие автолюбители игнорируют рекомендации специалистов и сталкиваются с самыми печальными последствиями.

Качественный продукт должен иметь сертификацию, но и защита упаковки от подделок тоже играет не последнюю роль. Многие недобросовестные предприниматели зарабатывают, продвигая через свой магазин подделки известных брендов по самым выгодным ценам. Водители, конечно, ведутся на это, что приводит к таким последствиям, как плохая работа мотора из-за экономии производителя на присадках, не справляющихся с образованием нагара. Именно поэтому стоит судить, что не все брендовые масла являются хорошими, так как половина того, что поступает на российский рынок - контрафакт. Рекомендуем внимательно относиться к упаковкам, в которых находится ваше моторное масло. "Газпромнефть", отзывы о котором будут представлены в дальнейшем содержании статьи, имеет свой особенный код на каждой канистре. Его не могут (пока) подделать, поэтому обращайте на эту, казалось бы, мелочь особое внимание.

Классификация и вязкость

Первым делом необходимо выбрать правильное смазывающее средство для вашего авто, ориентируясь на рекомендации производителя по вязкости. Многие используют полусинтетическое (Semi-Synthetic) или синтетическое (Synthetic) масло вязкостью 5W-40 или 10W-40, потому как они считаются всесезонными. Именно эти масла мы сегодня и опишем в данной статье. Также напишем, для каких двигателей подойдет синтетическое масло, и дадим характеристику трансмиссионного смазывающего материала.

Второе, на что обращает внимание заботливый автовладелец, это классификация по API. Сегодня чаще всего используется API SM, который был утвержден в 2010 году. Эти буквы означают, что масло подойдет для бензинового ДВС, и оно полностью соответствует всем требованиям современных моторов. В таком продукте будут иметься все необходимые присадки, это усовершенствованная характеристика вязкости при работе двигателя в низких температурах, против окисления, вспенивания и пр. Теперь предлагаем пойти дальше и начать со знакомства с компанией "Газпромнефть".

О производителе

Как становится ясно из названия, компания является дочерним предприятием ООО "Газпром". Она появилась в 2007 году, и буквально за несколько лет продукция стала пользоваться спросом не только на территории России, но и на Украине, в Беларуси, Казахстане и прочих государствах.

Сегодня масла "Газпромнефть", отзывы о которых рассмотрим в дальнейшем содержании публикации, могут посоперничать с ассортиментом известных производителей. В нем может найти смазывающее вещество владелец отечественного и импортного транспорта.

Помимо этого, производит не только для легковых авто, но и для грузовиков. В ассортименте есть средства и для современных дизелей, и для стареньких моторчиков, работающих на солярке.

Моторное масло "Газпромнефть Премиум" 5w40: отзывы о "синтетике"

Как утверждают автовладельцы, смазывающий материал данного производителя практически не подделывают. Связано это с низкой стоимостью продукта, и злоумышленники не видят в таких аферах выгоды. Именно поэтому большой популярностью из линейки синтетических смазок пользуется масло "Газпромнефть Премиум" 5W40. Отзывы автолюбителей твердят, что качество его нисколько не хуже, чем у синтетики с такой же вязкостью более дорогого бренда. А что же говорит о своем продукте сам производитель? Он отмечает следующие преимущества:

  • достойный пакет необходимых присадок;
  • топливо с данным маслом расходуется меньше;
  • отменно очищает двигатель;
  • защищает мотор от коррозии;
  • минимальный расход в угар;
  • не оставляет нагар.

Моторные масла "Газпромнефть Премиум" отзывы имеют положительные в своем большинстве, и это можно обусловить еще и тем, что все они прошли лабораторные исследования, и производитель честно характеризует свои продукты, не приукрашивает. Многие компании могут заявить об уникальных способностях смазки, но только на сайте, а на деле выходит не так, что может разочаровать.

Преимущества

Итак, производитель охарактеризовал все преимущества масла синтетического "Газпромнефть". Отзывы о том, соответствуют ли смазывающие материалы данному описанию, рассмотрим после полного ознакомления с синтетикой и перед тем, как перейти на полусинтетику.

  1. Низкая стоимость достигнута за счет новейших технологий, которые экономят расходные материалы при производстве, что сказывается на себестоимости.
  2. Высокое качество масла достигнуто благодаря закупке присадок у проверенных, зарекомендовавших себя производителей.
  3. ДВС защищен при любых возможных сверхнагрузках.
  4. Смазки Long Life - отдельная категория смазочных материалов. Они стоят немногим дороже обычных, но их менять нужно в более поздние сроки.
  5. Повышенные вязкостные и температурные свойства, что позволяет использовать "Газпромнефть" в самых суровых условиях климата. Мотор идеально запустится "на холодную" при сильных морозах или жаре.
  6. Можно использовать в агрегатах, оснащенных системой, нейтрализующей отработанный газ.

Для каких двигателей подходит?

Производитель перед покупкой масла советует ознакомиться с рекомендациями. Итак, в какие же моторы можно заливать синтетику 5W-40 от "Газпромнефти"?

  1. Для моторов легковых авто, работающих на дизеле или бензине.
  2. Для аналогичных двигателей легких грузовиков и микроавтобусов. Модификация может быть турбинной или же с отсутствием данной опции.
  3. Для всех видов моторов, к которым рекомендована классификация API SM/CF или более ранняя. Необходимо, чтобы была рекомендация к использованию данной вязкости.
  4. Для всех моторов, которым предписана классификация АСЕА А3/В3 при прописанной вязкости.

Еще немного отзывов о синтетике

Масло "Газпромнефть" (синтетика) отзывы имеет положительные. Автовладельцы пишут, что смазывающий материал идеально себя проявил при сильнейших морозах - до минус 39 градусов. Также оно идеально защищало мотор от перегрева в самые жаркие летние дни.

Моторные масла "Газпромнефть Премиум", по отзывам автолюбителей, нисколько не хуже, чем аналоговые продукты, но более дорогие по стоимости. Некоторые владельцы иномарок без опасений заливают такой смазывающий материал.

Полусинтетика

Масло "Газпромнефть" (полусинтетика) отзывы тоже имеет крайне положительные. Они стали популярны во всех регионах. 5W-40 считается зимним, а 10W-40 - летним. Разница заключается в вязкости. Как показали испытания, оба вида при использовании в регионах с мягким климатом могут использоваться круглый год.

Преимущества полусинтетики заключаются в том, что оно переняло от минерального и синтетического масла все лучшие свойства. От первого была взята способность лучше растворять присадки, от второго - высокая выносливость при суровых морозах или жаре.

Отзывы о моторном масле "Газпромнефть" 10W-40 и 5W-40 аналогичны. Мы рассмотрим их немного позже, а пока предлагаем разобрать самый задаваемый автолюбителями вопрос.

5W-40 или 10W-40?

Масло "Газпромнефть Премиум" 10W-40 отзывы имеет в большом количестве, так же как и 5W-40. Автолюбители с небольшим опытом часто задают вопрос: почему одно зимнее, а другое - летнее? Мы решили полностью "разжевать" ответ и напишем его простым, понятным языком.

Масло "Газпромнефть" 5W40 полусинтетика, по отзывам владельцев, подходит больше для зимы, а почему? Все дело в том, что оно более жидкое. То есть при жаре быстрее "плавится", теряет смазочные свойства, а зимой медленнее застывает из-за этих же свойств. Буква W означает возможность применения зимой, а цифра после "-" стоит для удобства. Нужно из пяти (5W) вычесть сорок, и получится -35. Это и есть минимальная температура за бортом, при которой будет работать смазывающий материал.

Нельзя сказать, что масла "Роснефть" обладают безупречными техническими характеристиками. Но стоит учитывать ценовой сегмент, в котором находятся продукты этого производителя. Благодаря неплохим качествам, широкому ассортименту и доступной цене, "Роснефть" пользуются большим спросом. Также компания в 2012 году подписала соглашение с российской компанией "АвтоВАЗ", и теперь ее продукция используется в моторах автомобилей, которые выходят из-под конвейера концерна. Так, сегодня многие водители используют смазку данного бренда, даже не догадываясь об этом.

Пару слов о компании

"Роснефть" является лидером отечественной нефтяной промышленности, а также одной из самых крупных компаний в мире. Дочерное предприятие "РН-Смазочные материалы" этого гиганта занимается производством и продажей масел для легковых и коммерческих автомобилей и даже для промышленного оборудования.

В рейтинге компания по изготовлению присадок в России именно "Роснефть" занимает первое место, выпускает более 300 наименований продуктов для автомобилей. Если взять весь рынок смазочных материалов России, то доля "Роснефти" на нем будет составлять 19%, что довольно много. Всего по России расположено 5 заводов.

Масла бренда - это продукт совместной разработки компании, сотрудников научных предприятий и производителей автомобилей. Основные "Роснефти", что поставляются на рынок: синтетика "Премиум", минеральное масло "Оптимум", полусинтетика "Максимум", а также промывочный состав "Экспресс". Отметим, что компания включает специальные базы присадок, благодаря которым продукт сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы. Все масла соответствуют требованиям европейских стандартов и являются адаптированными для разных условий работы. Компания достаточно серьезно подходит к процессу производства и контролю качества, начиная от добычи нефти и заканчивая продажей конечного продукта потребителям.

Обзор масел "Роснефти"

Как мы уже говорили, существует 4 категории масел, которые поставляются на рынок: Premium, Maximum, Express, Optimum. Каждая категория включает свои определенные продукты с уникальными особенностями, и они подходят для разных типов двигателей.

Premium

В эту категорию входит всего одно масло "Роснефти" - синтетика с классом вязкости 5W40. В состав включен пакет присадок, благодаря чему такой продукт идеально подходит для использования в автомобилях марки "ВАЗ". Также эти масла могут использоваться и в двигателях европейских производителей. Поставляется данный продукт на рынок в канистрах от 1 до 4 литров.

Преимущества данного масла "Роснефти":

  1. Обладает высоким индексом вязкости, сохраняет свои смазочные свойства даже при низких температурах наружного воздуха. Поэтому может эксплуатироваться в зимнее время, обеспечивая легкий запуск двигателя при отрицательных температурах.
  2. Обеспечивает высокий уровень надежности работы мотора, создавая необходимую масляную пленку при любых условиях эксплуатации.
  3. Борется с отложениями на деталях мотора в течение всего срока работы, из-за чего повышается ресурс двигателя.
  4. Защищает пары трения от износа и является стабильным к сдвигу.
  5. Обладает высокой совместимостью с двигателями, которые работают на бензине с повышенным содержанием серы.
  6. Отличается низким расходом из-за отсутствия испаряемости.
  7. Обладает высокой стойкостью к окислению.

Отметим, что данный продукт уместно использовать в новых двигателях. Категория "Премиум" предназначена для использования в высокофорсированных самых современных моторах, работающих на дизельном топливе или бензине, а также обладающими турбонаддувом. Одинаково эффективно масло показывает себя в отечественных автомобилях, а также в моделях европейских и американских производителей.

Масла "Роснефти" Maximum

Линейка Maximum отличается более низкой стоимостью и основой. Сюда входит несколько продуктов разной вязкости. Также к линейке Maximum относятся смазки, основа которых - полусинтетика. Масла "Роснефти" этой категории представлены двумя продуктами - с вязкостью 5W40 и 10W40.

Maximum 5W40

Это всесезонное универсальное масло на полусинтетическое основе. Оно включает в состав сбалансированный пакет присадок мировых производителей, благодаря которым продукт получил противокоррозионные свойства и термическую стабильность, антиокислительные и диспергирующие свойства.

Продукт предназначен для использования в бензиновых двигателях с турбонаддувом, а также в дизельных силовых установках отечественного и зарубежного производства, в инструкции которых предписана возможность использования масел этого уровня качества. Отметим, что масло с вязкостью 5W40 идеально подходит для применения в России, ведь температурный диапазон работы продукта широк: то -30 до +35 градусов.

Отзывы масло "Роснефти" 5W40 получает в основном положительные. В частности, покупатели выделяют такие плюсы:

  1. Доступная цена по сравнению продуктами других масел с такой же вязкостью.
  2. Экономный расход. Масло не идет на угар, и от замены до замены его уровень практически не изменяется.
  3. Легкий пуск двигателя даже в сильные морозы.
  4. Поддержка оптимального давления даже при сильных нагрузках и высоких оборотах мотора.

Также производитель заявляет, что масло предотвращает отложения на деталях мотора, однако обычный владелец это проверить навряд ли сможет.

Maximum 10W40

Это также всесезонное полусинтетическое масло с особым пакетом присадок. Его главное отличие от предыдущего - это вязкость 10W40. Это значит, что продукт является более плотным. Как и предыдущая в линейке смазка, эта тоже может использоваться летом и зимой. Правда, температурный диапазон работы отличается. Если масло с вязкостью 5W40 может работать при температуре -30 градусов, то 10W40 загустеет при более высокой температуре - в районе -20 градусов.

Ниже вашему вниманию представлен график вязкости масел с указанием их температурных диапазонов работы.

По всем остальным параметрам масло Maximum 5W40 почти ничем не отличается от Maximum 10W40. Оба продукта обладают противокоррозионными свойствами, термической стабильностью и одобрены ОАО "Автоваз".

Категория Optimal

В эту категорию относятся масла на минеральной основе. В их состав включены многофункциональные присадки. Предназначаются эти продукты для всесезонного применения, и их уместно заливать в карбюраторные двигатели, а также в инжекторные моторы, работающие на дизельном топливе, газу и бензине.

На рынок поставляются масла "Роснефти" категории Optimal со следующими параметрами вязкости:

  1. 10W30.
  2. 10W40.
  3. 15W40.

Все они могут похвастаться повышенной противоокислительной стабильностью, обеспечением защиты от коррозии двигателя и разного рода отложений. При работе в своих температурных диапазонах продукты обеспечат нормальный запуск мотора.

Промывочное масло "Роснефти" Express

Этот продукт также выполнен на минеральной основе и содержит в своем составе большой пакет эффективных моющих присадок. Предназначается он для быстрой промывки бензиновых и дизельных моторов от отложений, которые обязательно образовываются в процессе работы. Рекомендуется применение продукта Express при смене масла, а также после слишком продолжительного использования смазки, для профилактической очистки моторов.

Процесс использования этой "промывки":

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Полностью слить отработанное масло.
  3. Залить масло Express. Объем должен быть стандартным. Вся масляная система должна быть заполнена.
  4. Запустить мотор на холостых оборотах и дать ему поработать в течение 15 минут.
  5. Слить отработанную жидкость. Обратите внимание на цвет. Если масло сильно потемнело за эти 15 минут, то это говорит об эффективной очистке двигателя.
  6. Поменять масляный фильтр и залить уже свежее масло.

Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский — газпромовский не хуже! Но...

Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки... На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.

Основные миксеры (на фото) — объемом от 25 до 40 тонн. А небольшие партии масел смешивают в трехтонных емкостях. Для точной дозировки компоненты подаются автоматически из бочек, стоящих на весах

Ну и ректификационных колонн для перегонки нефти на территории нет. Местная, российская, только минеральная основа для самых простых и недорогих масел (от 80 до 120 рублей за литр в четырех—пятилитровых канистрах): прямо по трубам она поступает с расположенного под боком Омского нефтеперерабатывающего завода, который тоже принадлежит Газпромнефти. Ничем более технологичным сосед-НПЗ помочь, увы, не может. И если компании Лукойл или ТНК для своей полусинтетики производят собственную гидрокрекинговую базу, то «Газпромнефть — СМ» пока что вынуждена закупать ее у корейской компании Zic. Это, кстати, неплохо: базовые масла VHVI в Ульсане . Хорошо и то, что готовая газпромовская полусинтетика выходит значительно дешевле импортной чисто корейской (145—240 против -240—340 рублей за литр). Но собственное производство «базы», которое ведут Лукойл (от 120 рублей) или ТНК (от 130 рублей), еще выгодней.

В отличие от корейского завода Zic (АР №17, 2010), автоматизирована фасовка масла и в крупную тару

А полиальфаолефиновые основы (ПАО) для топовой «синтетики» в России для своих масел делает только Татнефть: «Газпромнефть — СМ» покупает ПАО у компании Mobil. При этом российское масло на синтетической основе в полтора раза дешевле, чем Mobil 1.

Контроль и управление смешением масел осуществляется дистанционно

Надо ли говорить, что пакеты присадок — только покупные? Их в готовом виде продают Infineum, Afton, Lubrizol или Chevron Oronite. Кстати, именно у компании Chevron Global Energy Газпромнефть в начале 2009 года приобрела лицензию на использование технологий производства масел вместе с небольшим (мощностью всего 30 тысяч тонн в год) заводиком Chevron Italia S.p.A. в итальянском Бари. Там делают более высокотехнологичные смазки под брендом G-Energy — а в Омске в основном выпускают масла более доступной марки Gazpromneft с менее сложным пакетом присадок.

В 2009 году у компании Chevron были куплены патентные права на торговую марку Техасо, и сегодня под этим брендом в Омске выпускают минеральное масло для судовых двигателей

На розничном рынке доля газпромовских масел невелика — всего 5%: у тех же Лукойла и ТНК, к примеру, в два—три раза больше. Но «Газпромнефть — СМ» поставляет смазки на российские конвейеры заводов Mercedes-Benz Trucks Vostok, Ростсельмаш, Дервейс, КАМАЗ и Автотор (для автомобилей Hyundai). Могли бы побороться и за первичную заливку на конвейерах иностранных производителей — но проигрывают тендеры из-за цены: мешает отсутствие собственного производства той самой наиболее востребованной гидрокрекинговой базы. Свое производство «гидрокрекинга» Газпромнефть пополам с компанией Роснефть собирается запустить в Ярославле только в следующем году. И лишь потом — в Омске.

Кашу маслом испортишь! Если масло не из той бочки и не по назначению...


Вы задумывались, почему в России такое истинно российское отношение ко всему российскому? То есть, АвтоВАЗ - дрова, УАЗ - металлолом, ГАЗ - маршрутка, а весь патриотизм кончается быстрее, чем звучит слово «патриот» на люксембургском языке. Это три буквы, если что, но не то, что на заборе пишут.

Развал СССР и первые годы «молодой» России сделали свое дело, да и многие кооперативные ухари откровенно подмочили репутацию всему российскому производству. Некоторые до сих продолжают подмачивать не пугаясь карающей руки правосудия и совести, но мы не о них.

Спросил мнение, какое моторное масло выбрать для отечественных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Причем сделал акцент на слове «отечественных», но ни у кого не возникло ассоциативного ряда: российскому автомобилю - российское масло. Предложили все, даже какие-то экзотические названия, больше похожие на название вновь образованной где-то в Африке страны.

Ломать стереотипы сложная и неблагодарная работа. Более того, десять лет назад я бы посмотрел на себя сегодняшнего с доброй долей сарказма: Российское масло? Не смеши мои подковы (с). А вот сейчас вполне серьезно хочу оценить рынок масел российского производства. Отличная тема для исследования!

Кто первый?

Проехал по ближайшим заправкам. Среди отечественных брендов предлагаются масла компаний Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Наверняка есть еще кто-то, но их заправок у меня в радиусе доступности не оказалось.

Почему смотрел на автозаправках? Потому, что масло ТНК, например, я лучше куплю на заправке ТНК, чем в магазине запчастей «У дяди Васи». Не буду разъяснять почему, тут все ясно. Других магазинов, к которым есть доверие, рядом у меня нет.

Сайты производителей масел как-то не пестрят обилием информации и это большое упущение. На официальной странице Роснефть нашел информацию, что масла этого бренда по статистике занимают треть российского производства масла. Треть! И это не считая того, что бренд ТНК тоже можно поставить в актив Роснефти. Поэтому, начнем свои исследования именно с нее.

Сразу скажу, что политика и личности в данном контексте мне не интересны вообще. Интересно то, что есть на полках магазинов, как и где это производится и есть ли основание сделать выбор того или иного продукта.

Масло масляное?

Немного ликбеза: Товарное масло, то есть упакованное в баночку и выставленное в торговом зале масло, состоит из базового масла - основы и комплекса присадок. То есть, все термины типа «моющее», «впитывающее», «повышающее компрессию стареющего агрегата», это все свойства не самого масла, а того, что в него добавлено.

Если еще более доступным языком, то рассказ, что масло отлично подходит для вашего мотора потому, что... (далее по ситуации), относится исключительно к маркетингу и упрощению процессов. С тем же эффектом вы можете купить просто хорошее чистое масло и добавить в него ингредиенты на свой вкус: хоть баночку «компрессии», хоть мисочку «стирального порошка». Доступно объяснил?

Естественно, чтобы облегчить нам жизнь, производители выпускают масло уже с упакованным составом присадок отвечающих за те или иные свойства масла. Согласитесь, что будет весьма неудобно покупать масло, а к нему еще набирать дополнительные опции. Хотя, кому-то с кучей свободного времени это определенно понравилось бы.

На сайте Роснефти есть информация о заводах, на которых производятся все смазочные материалы компании. Таких заводов пять и все находятся на территории России. Нашел даже литературу для служебного пользования с комментариями по маслам Роснефть.

В служебной брошюре белым по синему дилерам разъясняется состав присадок и упоминаются защищенные патентами иностранные компоненты. То есть, в составе масла те же компоненты, которые используются иностранными брендами. Отличие может быть только в их составе, так как любое товарное масло, это набор компонентов. Об этом уже писал.

Вот здесь у меня вопрос, кто может лучше подобрать компоненты масла и смазочных материалов для эксплуатации в России - ориентированный на российский рынок производитель или делающий универсальное масло для всего мира? Вопрос чисто теоретический. Мне интересно ваше мнение.

В перечне продукции Роснефти много всего. Есть даже позиции, которые мне не совсем понятны. Например, трансформаторное масло, назначение которого я смутно представляю. Скорее всего просто для охлаждения и защиты от коррозии. Меня интересует масло для автомобилей.

Не все льем, что льется!

Во всех моих автомобилях используется синтетическое масло, поэтому буду преследовать свои корыстные интересы и изучать именно синтетику. Если кому-то будет интересно что-то еще, то интернет выдаст в разы больше информации, чем я.

Синтетика Роснефть Premium соответствует API SM/CF и имеет одобрение Wolksvagen. Более того, есть информация, что это масло одобрено концернами Wolksvagen и Daimler AG для эксплуатации в автомобилях с увеличенным межсервисным пробегом. Меня это заинтересовало и объясню почему.

Если кто-то не знает, то УАЗ изменил периодичность технического обслуживания автомобилей марки и, соответственно, замены масла с «каждые 10 000 километров» на «каждые 15 000 километров». Это соответствует межсервисному пробегу многих иномарок и означает, что к качеству масла предъявляются еще большие требования. Получается, что такое одобрение очень даже кстати.

В описании масла есть указание, что оно может использоваться в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы в объеме до 0,5%.

Это актуально для России, так как в путешествиях не всегда получается заправляться на брендовых заправках, а не на их цветосхематических подделках. И что там льют, большой вопрос.

Теоретически, соответствующая API SL/CF и одобренная АвтоВАЗом полусинтетика Роснефть Maximum тоже подошла бы без вопросов, но я все же остановлюсь для своих целей на синтетике.

Интересно, что в описании полусинтетики Максимум есть указание о защите двигателя от протечек. То есть, вспоминаем процесс изготовления товарного масла и понимаем, что производитель предполагает использование в старых и потрепанных двигателях и предпринял меры добавив соответствующую присадку.

Сделал бы это импортный производитель? Вероятно да, но в специальном масле.

Как следить за маслом?

Говорят, что некоторые механики могут определить плохое состояние масла на вкус, но что-то мне не хочется этому учиться. Я проверяю состояние масла в двигателе исключительно визуально, на ощупь и на запах. Это очень неточно и скорее просто для успокоения души. Будет совсем подозрительно - поедем менять масло раньше установленного времени.

Естественно, если в масле присутствует какая-то неоднородность, оно пахнет гарью или в нем присутствуют инородные вкрапления, это означает возможные проблемы. Особенно это касается внедорожников активно эксплуатируемых на бездорожье. Попадание воды в масло гарантирует появление эмульсии и лучше поторопиться с его заменой.

Особенно, проверять масло на наличие эмульсии стоит в редукторах осей, КПП и раздаточной коробке, если вы недавно глубоко окунались в воду, а агрегаты не имеют вывода сапунов повыше. Я предпочитаю менять масло чаще указанных сроков во всех агрегатах и без наличия эмульсии. Надежность машины в путешествии важнее, чем экономия, которая может обернуться дороже.

В качестве выводов.

Если покопаться в интернете, можно найти исследования журнала «За рулем» датированные 2011 годом, где в лабораторных исследованиях было выявлено, что отечественные масла предоставляют большую защиту, а импортные - экологичность. Кстати, тогда масло Роснефть получило очень хорошую оценку.

С тех пор прошло уже пять лет, но мои мысли о большем внимании к защите двигателя в неблагоприятных условиях подтверждаются сторонними выводами.

Еще одним доводом, может стать цена. В среднем по рынку, синтетика Роснефть Premium дешевле большего числа иностранных аналогов в 1,5-2 раза. Что касается других типов масел, то каждый волен провести свое исследование и думаю, что ценник тоже будет отличаться.

Для кого-то указанной выше информации может быть уже достаточно, чтобы сделать свои выводы. Российские производители шагнули вперед, используют современные технологии и составы, а значит есть повод полагать, что российские масла ничем не хуже аналогов.

Дальше дело в присадках но, возвращаясь к вопросу об их подборе, не факт, что изготовленное для Европы масло также хорошо для реалий нашей страны. Я не ношу розовых очков, но у меня есть желание и повод верить, что в России могут делать качественные продукты.

Это все, что касается масел Роснефть. У меня есть еще время выбирать, что я буду заливать в свой двигатель. Есть время оценить, что предлагают другие производители. Посмотрю, сравню, вернусь еще и к этой записи. В любом случае, я считаю, что отечественным производителям надо давать шанс, а не бросать их в колодец стереотипов.

Поэтому у меня к вам назрел вопрос:

Какое масло льете вы в свои моторы и можете ли довериться отечественным производителям?