Гидроусилитель рулевого управления мтз 82 устройство. Регулировки гидроусилителя рулевого управления

Array ( => Array ( => Оформление заказа => /info/ => => R => Array () => D => 0 => Array () => 1 =>) => Array ( => Оплата => /info/payment/ => => R => Array () => D => 1 => Array () => 1 =>) => Array ( => Доставка => /info/delivery/ => => R => Array () => D => 2 => Array () => 1 =>) => Array ( => Гарантия => /info/warranty/ => => R => Array () => D => 3 => Array () => 1 =>) => Array ( => Новости => /info/news/ => => R => Array () => D => 4 => Array () => 1 =>) => Array ( => Акции => /info/sale/ => => R => Array () => D => 5 => Array () => 1 =>) => Array ( => Статьи => /info/articles/ => 1 => R => Array () => D => 6 => Array () => 1 =>) => Array ( => Вопрос-ответ => /info/faq/ => => R => Array () => D => 7 => Array () => 1 =>) => Array ( => Производители => /info/brands/ => => R => Array () => D => 8 => Array () => 1 =>) => Array ( => Каталоги деталей
и сборочных единиц => /info/catalogs/ => => R => Array () => D => 9 => Array () => 1 => 1 => Array ( => Array ( => ММЗ => /info/catalogs/mmz/ => => R => Array () => D => 0 => Array () => 2 =>) => Array ( => МТЗ => /info/catalogs/mtz/ => => R => Array () => D => 1 => Array () => 2 =>) => Array ( => ЯМЗ => /info/catalogs/yamz/ => => R => Array () => D => 2 => Array () => 2 =>))))

9 Апреля 2017

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:

Снимите крышку 5 (рис. 1);

Ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;

Ослабьте контргайку 3;

Завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

Отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.

Установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус

Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):

Поднимите облицовку;

Отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

Вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;

Промойте фильтр в моющем растворе;

Подтяните гайку 8 поворотного вала;

Установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;

Одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки, для чего:

Свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;

Установите рукоятку 4 в положение I. Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;

Второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.

Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.


Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус

Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР

"Тяжелое" рулевое управление

Пенообразование масла в системе усилителя из-за:

Недостаточного количества масла в корпусе усилителя - Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.

Проникновения воздуха в систему - Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.

Нарушена регулировка предохранительного клапана - Отрегулируйте клапан.

Повышенная утечка масла в насосе - Замените насос.

Заедание в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зацепление.

Повышенная вибрация рулевого колеса - Отрегулируйте.

Повышенная неустойчивость передних колес

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте гайку.

Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес - Отрегулируйте.

Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов - Затяните гайки.

Увеличенное осевое перемещение поворотного вала - Отрегулируйте.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)

Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зазор.

Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса - Замените изношенные детали.

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте.

Гидрообъемное рулевое управление МТЗ -82 (ГОРУ)

Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос - Направьте в ремонт или замените насос.

Недостаточное количество масла в маслобаке - Долейте масло.

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите места подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ - Устраните.

Отсутствие упора при вращении рулевого колеса

Недостаточное количество масла в баке - Долейте и прокачайте систему.

Изношены уплотнения цилиндра поворота - Замените.

Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора

Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите место подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки - Устраните.

Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса

Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота - Измените подсоединение.

Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82

Сходимость передних колес, мм - 0-8

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град - 25

Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) - 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р

Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя (регулируется прокладками), мм - 0,1 -0,3

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм - 0,08 - 0,2

Момент затяжки:

Гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) - 56-62 (560-620)

Сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) - 2(20)

Гайки крепления сошки гидроусилителя руля - 28 - 32 (280 - 320)

Стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроцилиндра ГУР - 6(60)

Гаек передних колес - 20-25 (200-250)

Гаек крепления дисков к ободьям передних колес - 18-24 (180-240)

Сегодня же мы расскажем вам о том, как сделать быстро ремонт ГУР МТЗ 82 или 80.

Опишем типичный случай неисправности гидроусилителя МТЗ 82.

Со временем передние колеса трактора начинают «бить» из стороны в сторону. Возникают проблемы с бортовыми.

  • Затяжение сектора, сошки, зазор в секторе и червяке, рейке;
  • Пластины из-под датчика блокировки. Элементы советуем убрать. Так рейка прижмется, гайка ГУР МТЗ подтягивается, колебание колес устраняется.
  • Карданы. Детали не должны быть разбиты.

Для быстрого определения даже небольших зазоров советуем приобрести незаменимый НИИАТ-402 - практичный прибор современного типа крепиться на колесо, его указатель - на колонку.

На этом рисунке указана последовательность работ.

Поворачиваем втулку (4), а также лимб, (1), червяк (5), болт стопорного типа (3), стрелку (2).

Зазор между рейкой и упором проверяется так, как указано на данном рисунке.

Регулировка ГУР МТЗ необходима и в зацеплении установочной прокладки и червяка. Также обязательно обратите внимание на поворот трактора.

Если возникают затруднения - скорее всего, в баке недостаточно жидкости. Более того, в системах гидроусилителя МТЗ 82 могут возникнуть:

  • Повышенный зазор в предохранительном клапане;
  • Разрушение поверхности уплотнительных колец. Поэтому обязательно проверяйте периодически состояние гидроусилителя рулевого управления МТЗ.
  • При появлении небольших толчков советуем проверить затяжение гайки золотника.
  • Также отрегулируйте зазоры в тягах.
  • При ремонте ГУР МТЗ не забывайте проверять зубья секторов, охранительный клапан, гильзы, плунжеры.

При демонтаже гидроусилителя рулевого управления МТЗ обязательно удалите жидкость, далее отверните гайку поворотного вала. Особенно важен момент затяжки, совмещение меток всех валов, рейки и сектора.

Ремонт ГУР МТЗ заканчивается сборкой. Также механизм испытывают на специальном стенде модификации КИ-4896М.

Ход колеса в современном гидроусилителе руля МТЗ 82 не должен превышать четырех, шести градусов.

Усилие на ободе колес - не более 50 Н.

Ремонт гидроусилителя руля МТЗ 82 несложен. Достаточно знать последовательность выполнения работ по замене составных комплектующих агрегата.

Не забывайте, что в нашем вы найдете все необходимое для быстрого ремонта ГУР на трактор.

При возникновении вопросов вы всегда сможете проконсультироваться с менеджером компании ООО «БелМАЗдизель» по контактным телефонам.

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ МТЗ-82.

Трактор минского завода МТЗ-82 впервые сошел с конвейера в 1974году. В настоящее время он выпускается под маркой Беларус-82. На протяжении 40 лет МТЗ-82 зарекомендовал себя как надежная в работе и неприхотливая в обслуживании машина . Это позволило трактору МТЗ-82 и его заднеприводному собрату МТЗ-80 стать самыми распространенными моделями тракторов на всем постсоветском пространстве. Высокая степень унификации запчастей и агрегатов, достигающая семидесяти процентов позволяет говорить об общих принципах организации обслуживания и ремонта обоих тракторов. Наиболее часто трактористы и слесари ремонтники при ремонте и обслуживании МТЗ-82 используют инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ- 80 и МТЗ-82. Более подробную информацию можно почерпнуть из руководства по ремонту МТЗ-80 и МТЗ-82. Так как конструкция трактора МТЗ-82 на протяжении всего периода выпуска постоянно совершенствуется, это находит отражение и в более новых редакциях руководства по ремонту.
Рулевое управление трактора МТЗ-82 служит для поддержания устойчивого прямолинейного движения и осуществления поворотов с помощью передних управляемых колес. Устройство рулевого управления МТЗ-80 и МТЗ-82 практически одинаковое. Рулевой управление включает в себя следующие элементы:

  1. Рулевой механизм;
  2. Трапеция управления;
  3. Рулевой привод.

На всех тракторах МТЗ-82 устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), позволяющий независимо от условий работы значительно снизить усилие на руле, облегчить управление трактором и маневренность, а также снизить утомляемость тракториста.

Регулировка и ремонт рулевой колонки МТЗ-82

Рулевая колонка, с закрепленным на ней рулевым колесо находиться в кабине трактора перед трактористом. Крепление рулевого колеса осуществляется на шлицах полого вала. Для комфортного управления трактором рулевая колонка МТЗ-82 регулируется по высоте в диапазоне 120 мм. С этой целью необходимо отвернуть маховик на несколько оборотов против часовой стрелки, и установив руль вместе с валом в комфортное для себя положение, затем затянуть обратно. Также, для удобства посадки в кабину и выхода из нее предусмотрена возможность регулировки рулевой колонки в продольной плоскости. В верхнем нерабочем положении рулевая колонка не фиксируется. Ее удержание происходит только силой трения поверхности стенки стойки и фиксатора. Для приведения рулевой колонки в рабочее положение необходимо переместить ее в нижнее положение до совпадения фиксатора и паза на стойке. На обслуживание и ремонт элементов управления необходимо обращать самое пристальное внимание. От этого зависит не только безопасность движения, но и утомляемость тракториста. Регулировка рулевой колонки МТЗ-80 необходимо проводить с целью устранения вибраций появившихся на рулевом колесе. Вращение промежуточного вала в трубе рулевой колонки происходит благодаря капроновым втулкам, вставленным в резиновые амортизаторы. В случае износа втулок или потери своих демпферных свойств амортизаторами, необходимо провести разборку рулевой колонки и заменить их на новые. Втулки при сборке смазываются солидолом. В процессе дальнейшей эксплуатации смазка не требуется. При эксплуатации трактора МТЗ-82 следует каждые 960 часов работы проверять работу деталей рулевого механизма и в случае необходимости подтягивать резьбовые соединения и осуществлять смазку шарниров предусмотренными для этих целей смазками.
От осевого перемещения промежуточный вал предохраняется гайкой. Гайка должна быть затянута так, чтобы вращение рулевого колеса происходило без усилий.
Неисправности, связанные с деформацией трубы рулевой колонки или промежуточного вала случаются редко. Ремонт в этом случае сводится к замене неисправной рулевой колонки на новую или отремонтированную.

Произвести ремонт неисправности рулевой рейки вашего МТЗ-82, вы можете произвести в компании «Трактор Сервис», наши специалисты качественно и короткие сроки, устранят любую неисправность связанную с вашим МТЗ-82.

Видео МТЗ 82 Замена ГУРа

____________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-82

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки МТЗ-82 следующим образом:

Снимите крышку 5 (рис. 61);

Ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;

Ослабьте контргайку 3;

Завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

Отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.

Установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус

Для промывки масляного фильтра выполните следующее (рис.62):

Поднимите облицовку;

Отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

Вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;

Промойте фильтр в моющем растворе;

Подтяните гайку 8 поворотного вала;

Установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;

Одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Для нормальной работы управления блокировкой дифференциала правильно отрегулируйте взаимное положение рукоятки 4 (рис. 51) и крана 1 датчика блокировки, для чего:

Свободный конец троса 2 закрепите в фиксаторе винтом 3, при этом конец троса должен выступать за фиксатор на 5-10 мм, не более;

Установите рукоятку 4 в положение I (см. поз. 3 на рис. За). Натяните трос до начала поворота крана и зафиксируйте муфту винтами 3;

Второй фиксатор подведите к муфте вплотную и закрепите его винтом.

Для проверки правильности регулировки установите рукоятку в положение II, при этом риска на кране 1 должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.


Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус

Рулевое управление МТЗ-82 с ГУР

"Тяжелое" рулевое управление

Пенообразование масла в системе усилителя из-за:

Недостаточного количества масла в корпусе усилителя - Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня.

Проникновения воздуха в систему - Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность.

Нарушена регулировка предохранительного клапана - Отрегулируйте клапан.

Повышенная утечка масла в насосе - Замените насос.

Заедание в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зацепление.

Повышенная вибрация рулевого колеса - Отрегулируйте.

Повышенная неустойчивость передних колес

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте гайку.

Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг, нарушена сходимость передних колес - Отрегулируйте.

Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов - Затяните гайки.

Увеличенное осевое перемещение поворотного вала - Отрегулируйте.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)

Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор" - Отрегулируйте зазор.

Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса - Замените изношенные детали.

Ослаблена затяжка гайки червяка - Отрегулируйте.

Гидрообъемное рулевое управление МТЗ-82 (ГОРУ)

Повышенное усилие на рулевом колесе

Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос - Направьте в ремонт или замените насос.

Недостаточное количество масла в маслобаке - Долейте масло.

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите места подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ - Устраните.

Отсутствие упора при вращении рулевого колеса

Недостаточное количество масла в баке - Долейте и прокачайте систему.

Изношены уплотнения цилиндра поворота - Замените.

Самопроизвольное вращение рулевого колеса при снятии с него воздействия оператора

Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".

Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора - Определите место подклинивания и устраните.

Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки - Устраните.

Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса

Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота - Измените подсоединение.

Параметры регулировки рулевого управления МТЗ-82

Сходимость передних колес, мм - 0-8

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, не более, град - 25

Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) - 90 ± 5 (9,0 ± 0,5) 100 ±5 (10 ±0,5) для МТЗ-82Р

Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя (регулируется прокладками), мм - 0,1 -0,3

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес, мм - 0,08 - 0,2

Момент затяжки:

Гаек крепления задних колес, КГС/М (Нм) - 56-62 (560-620)

Сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплинтовки допускается после затяжки отвернуть гайку на 1/12-1/10 оборота) - 2(20)

Гайки крепления сошки гидроусилителя руля - 28 - 32 (280 - 320)

Стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроцилиндра ГУР - 6(60)

Гаек передних колес - 20-25 (200-250)

Гаек крепления дисков к ободьям передних колес - 18-24 (180-240)