Модели дизельных двигателей тойота. Головка блока цилиндров. Центр ремонта дизельных двигателей toyota в ювао

Одна из самых массовых силовых установок Toyota дизельный двигатель 2C-T отлично знаком владельцам «праворуких» автомобилей японского автогиганта. За почти 30 летнюю историю 2C-T приобрел противоречивую репутацию. Однако оставался бессменным флагманом компании с 1986 по 2001 год.

В ногу со временем

Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.

К сожалению, вы не можете получить игровой автомат. Авенсис оставил только разновидности, которые могут быть связаны с победителем. Полностью забудьте, что вы можете управлять всеми велосипедами. Не то, чтобы большинство людей, которые его заботятся, нуждаются в этом, но настало время.

Это не приведет вас к дождливому дню, который сегодня является редкостью среди таких автомобилей. И он в порядке со сломанным районом. Таким образом, шасси очень удобно, но не очень неопределенно на более высоких скоростях, замедлители проходят довольно плавно.

Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.

Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.

Автомобиль получил подтяжку лица с амортизаторами, новыми шинными пружинами и жесткими стабилизаторами. Более короткая смена привода ускорила реакцию, но она все еще немного нечувствительна. Для дизельных двигателей обычно легче оснащаться, чем для бензиновых версий. Это также относится к автомобилю, в котором у нас была возможность опробовать. В настоящее время, однако, базовое оборудование теперь может похвастаться столь многими роскошными особенностями, что спартанское оборудование больше не будет стоять.

Особенно для японских производителей, опережающих европейцев. Единственное различие было в совокупности, и сказать лучше. Тем не менее, чем холоднее погода, тем дольше двигатель становится громче. Характерный лоскут исчезает через несколько мгновений, всего в нескольких сотнях метров. Турбокомпрессор также имеет свой акустический эффект. Внимательное прослушивание - типичная свистящая турбина для прослушивания - но она не прерывает.

Горячий характер

Для дизелей этой марки характерна проблема с системой с охлаждения, которая только усугубляется на турбированной версии. С одной стороны сама система не справляется с охлаждением двигателя при больших нагрузках. С другой — в системе охлаждения не редко возникают воздушные пробки. В результате частого перегрева двигателя появляются трещины на головке цилиндров, ставшие не приятной особенностью этих агрегатов. Большинству подержанных двигателей этого типа поступающих в Россию требуется ремонт с заменой головки цилиндров.

Продажа дизельных двигателей и комплектующих на toyota

Сам турбоэффект не особенно динамичен. Как только тахометр движется над этим пределом, автомобиль заметно ускорится. Против самого слабого двигателя есть значительная выгода, особенно более высокий крутящий момент. Например, невоздержанный вагон, ускоряющий, например, пыль или мокрый, будет «бить» во второй раз. Переднее внутреннее колесо легко поворачивается даже при движении под газом в изгибах с очень небольшим радиусом. Комфорт или безопасность вождения не беспокоят, но каждый такой поворот ухудшает экономические параметры, особенно в отношении потребления топлива и шин.


Контрактный дизель 2C-T

Некоторые специалисты считают, что двигатель перегревается из-за того, что расширительный бочек для охлаждающих жидкостей установлен ниже головки цилиндра. Если поднять его на несколько сантиметров проблема частично будет решена.

Что касается потребления, то он, по-видимому, намного лучше на свободных дорогах, чем в городских условиях. Потребление растет особенно при медленном движении по забитым улицам. За пределами города движение достаточно экономично, но немного выше, чем мы ожидали. Даже этот автомобиль с другим двигателем подтвердил наше наблюдение.

Также на этот раз он не всегда был 100% -ным успехом, и это, в другом удобном автомобиле, определенный дефект в красоте. Несмотря на то, что шасси не заметило каких-либо изменений в версиях искрового зажигания, это не означает более высокий вес агрегата и, следовательно, большую нагрузку на переднюю ось, заметный сдвиг в характеристиках движения.

Для того чтобы максимально продлить срок жизни 2C-T стоит по максимуму избегать эксплуатации на оборотах выше 3000 об/м. это почти на треть ниже максимального значения. Однако в подобном щадящем режиме 2C-T может проработать невероятно долго.

Несмотря на свои недостатки, самые первые силовые установки этой модели до сих пор встречаются на российских дорогах, составляя конкуренцию более современным и технологичным агрегатам.

Однако при покупке всегда нужно учитывать, действительно ли более высокие инвестиции в покупку и некоторые показатели эффективности будут окупаться от версий бензина, Но это еще одна глава, которая касается не только этой машины. Мы уже писали, но, возможно, дело не в том, чтобы смотреть на агрегаты, с которыми они обычно не сталкиваются. Вы знаете, какие дизельные двигатели действительно украшают надежность? Мы выбрали несколько проверенных дизельных двигателей с разных периодов времени. Любой, кто интересуется дизельным двигателем под капотом, может получить некоторые советы по хорошей покупке.

Технические характеристики

2C-T по современным меркам достаточно скромные. Однако двигатель вполне оправдывает возложенные на себя задачи его мощности и крутящего момента хватает и на городское маневрирование и на длительные междугородние переезды. Если конечно не забывать об уязвимой системе охлаждения.

Объем 2 л. (1974 см. куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8 (SOHC)
Мощность (лс/об) 85/4500
Крутящий момент (н-м/об.мин 235/2600
Степень сжатия 23
Диаметр/ход поршня (мм) 86/85
Средний расход топлива 7-8 л. (в зависимости от модели автомобиля
Ресурс двигателя 500 тыс. км

2C-T – дизель на все времена

Несмотря на вышеописанные недостатки, двигатель оказался отличным дополнением к тяжелым седанам и микроавтобусам и стоял на вооружении компании 15 лет.

Другие могут запомниться для автомобилей, которые хорошо служили им в прошлом. Мы начнем много в прошлом, но в полной легенде о дизельных двигателях. Затем мы будем постепенно появляться во времени и поныне. Мы упомянем лишь несколько дизельных агрегатов, которые мы считаем сегодня хорошими инвестициями.

Благодаря своему бессмертию этот 3 литра стал легендой. Конечно, старость взимает налог, поэтому эта легенда иногда беспокоит некоторые из этих незначительных заболеваний. Иногда вы также можете столкнуться с замятыми форсунками. Но больших проблем с этим агрегатом избегают, и ничто не меняет того факта, что на многих автомобилях он проехал сотни тысяч километров. Другие успешные дизели предлагают французское производство. Даже самый сильный, 68 кВт турбодизель, не является асфальтоукладчиком, не говоря уже о 1, 9-литровом атмосферном дизеле.

Он устанавливался на микроавтобусы:

  • TownAce;
  • LiteAce.

а также на легковые автомобили:

  • Caldina 1994-1997 год;
  • Carina, Carina E 1996-1998 год;
  • Corona 1996-1997 год;
  • Vista 1985-1994 год.

Не смотря на то, что двигатель официально снят с производства 12 лет назад его популярность остается очень высокой. В частности нередко этот дизель используют для тюнинга внедорожников. Например, российских УАЗов. Так же эти двигатели устанавливают вместо отслуживших срок агрегатов других моделей и производителей. А это значит история легендарного и противоречивого 2C-T еще далеко не окончена.

Кроме того, это шумные двигатели с относительно суровым временем работы. Однако с точки зрения надежности это хороший выбор. В дополнение к утечкам моторного масла иногда возникают проблемы с запуском. Иногда сам стартер обвиняется, иногда это дефектный привод к насосу.

Но корпоративные дизельные двигатели, скорее всего, пострадают от дефектных воздушных масс. Некоторые двигатели используют двухмассовый маховик, который более восприимчив к износу. Он имеет приятный плавный ход и непревзойденный расход топлива, который может поддерживаться 5 литрами дизеля для тихих водителей.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

Многие ведущие японские автомобилестроительные фирмы традиционно производят и устанавливают на свои автомобили дизели собственной разработки. Исключение составляют фирмы Honda, Subaru и Suzuki, выпускающие только бензиновые моторы.

Для вагонов с пробегом вы можете столкнуться с изношенным маховиком, который использует все версии. Они будут довольны сильным, но не линейным прыжком. Цепь, не требующая обслуживания, была выбрана для привода. Некоторые владельцы новых обезьян и сосредоточение внимания на французском производстве сгибают носы, но они даже не знают, что сердце их автомобиля - всего лишь единица галльского таракана.

Ремонт дизелей и тнвд toyota с диагностикой в свао

Вы скучаете по хорошему дизелю? У вас есть хороший опыт работы с дизельным двигателем и вы хотите поделиться им с другими? Возможно, вы поможете кому-то, кто ищет подходящий новый или подержанный дизельный автомобиль под капотом. Если вы едете на короткие расстояния и, несмотря на высокую стоимость ремонта, вам нужен дизельный двигатель, есть интересные предложения на рынке. Эти автомобили не потребуют от вас многого, если вы тоже из них. Вот наш обзор 1. 5-литровых дизельных моделей, которые не испортят ваш бюджет.

Вообще, дизели японского производства весьма разнообразны по конструкции и интересны по техническим и технологическим решениям. Можно даже сказать, что японская техника имеет свой собственный "стиль", отличающий ее от конкурентов из Европы. В одной из статей мы отметили. например, меньшие запасы прочности отдельных деталей японских дизелей. Но «меньшие» — это не значит «недостаточные». Просто японские дизели технически более совершенны, спроектированы рациональнее и в эксплуатации демонстируют высокие надежность и моторесурс. Правда, когда они попадают в неумелые руки, то нередко быстро выходят из строя. Но, как известно, неумелые руки — зло даже для их обладателя. В то же время, как это ни покажется странным, японские инженеры по части конструкторских решений дизельных моторов довольно консервативны. К примеру, некоторые модели дизелей выпускаются в течение 15 и более лет без серьезных изменений, а последние новинки в дизелестроении. такие как электронное управление топливоподачей, иногда внедряются на несколько лет позже, чем в Европе. Да и не стоит забывать, что топливная аппаратура японских дизелей выпускается тремя фирмами — Diesel Kiki Nippon Densel и Zexel по лицензии фирмы Bosch. Правда,при сохранении ряда общих узлов и деталей она все же заметно отличается от немецкого «оригинала». Например, форсунки и распылители японских моторов обычно раза в полтора меньше европейских аналогов.

Малые дизельные двигатели без двойных колес

В течение нескольких лет интерес к подержанным дизельным автомобилям падал по простой причине - дорогостоящий ремонт. Дизельные генераторы могут генерировать значительную экономию топлива, но иногда ремонт может испортить все. Вот почему мы не жаловались, прежде чем покупать дизельный двигатель, если вам это действительно не нужно. Особенно, когда вы собираетесь ездить на небольшом автомобиле на короткие расстояния.

Замена, установка дизельного двигателя toyota

Но когда вы много ездите, но не хотите потратить целое состояние на потенциальные последствия отказа дизельного оборудования? У вас есть выбор, и единственный оставшийся бензин неудобен, который занимает много места в маленьком ботинке? Они находятся на рынке с неосложненными дизельными автомобилями, которые могут быть дешевыми при ремонте.

Многообразие дизелей японских автомобилей не позволяет в рамках одной статьи рассмотреть те или иные особенности всех моторов. Поэтому мы остановимся только на самых распространенных в России, исключив, к примеру, редкие экземпляры фирм Toyota (дизели 12Н, В, 1KZ) и Daihatsu, а также дизели фирмы Isuzu, о которых мы уже рассказывали ранее. Не забудем при этом, что, в отличие от европейских, японские дизели, как и автомобили, имеют разные модификации для внутреннего рынка и для экспорта.

Что порождает наибольшую стоимость?

В общем, дизель очень прочен, таким образом, бензиновые двигатели превосходят. Речь идет о самом двигателе, а не о его принадлежностях. Один из элементов, которые рано или поздно изнашиваются. Таким образом, очевидно, что непопулярность позволит значительно сэкономить в течение более длительного периода времени. Это один из ключевых элементов.

Нет двухколесного привода - это знак того, что мы имеем дело с простой конструкцией двигателя с малой мощностью. Это часто менее сложно, система перезарядки, без, иногда даже без, и простая. Поэтому двигатели без двухколесного привода почти от машины становятся очень дешевыми в использовании, и ремонт не удивит вас финансово.

Дизели фирмы Toyota

Двигатели моделей 1С (1.8 л) атмосферный и 2С (2.0 л) атмосферный и с турбонаддувом устанавливались на модели малого класса Corsa, Corolla, Carina, Sprinter и микроавтобусы Lite Асе, Town Асе. Эти моторы - верхневальиые, с непосредственным приводом клапанов через толкатели с регулируемым шайбами зазорои (такая конструкция наиболее часто встречается у дизелей всех японских фирм). Привод гаэораспределительного механизма и ТНВД у моторов 1С и 2C осуществляется зубчатым ремнем. Топливная аппаратура Diesel Kiki. Из интересных особенностей топливной системы не только их двигателей, но и вообще всех японских автомобилей, можно отметить необычную конструкцию форсунок. Они не имеют штуцеров для присоединения резиновых шлангов обратного слива излишков топлива (на жаргоне механиков - "обраток"), а соединены между собой единой металлической трубкой, уплотняемой алюминиевыми кольцами и крепящейся к форсункам гайками. При правильном и своевременном техобслуживании такая система герметичнее и надежнее традиционной "европейской", а сама форсунка намного проще и дешевле в производстве. Однако если металлическая трубка "обратки" давно не снималась, то почти наверняка она будет сломана при демонтаже из-за "прикипания" к форсунке. Из эксплуатационных особенностей двигателей 1С и 2С можно отметить довольно высокую надежность механизма газораспределения - случаи разрушения зубчатого ремня редки и связаны обычно с грубым нарушением сроков его замены. Результат печален: гнутся клапаны, почти всегда ломается распредвал, а направляющие втулки клапанов получают трещины.

Каждые 100 тысяч. км следует заменить многослойным ремнем вместе с ним. Он не прочен и может неожиданно высыпаться во время вождения, и вы не захотите этого. Несмотря на использование многочисленных вариантов мощности, двухцветное колесо никогда не использовалось даже в самых мощных вариантах.

У них нет двухколесного привода, но они должны быть осторожны с сцеплением, которое не долговечно. Но его цена низкая - до 400 злотых. Что нужно искать при работе? Кроме того, необходимо проверить уровень масла, поскольку небольшое количество его может быть отомщено - система смазки с малой пропускной способностью. Моторное масло имеет решающее значение. Натяжитель масла может работать неправильно, когда смазка уже изношена или отсутствует. Теоретически, время привода не меняется, но практика практикума показывает, что с пренебрежением к маслам он может шуметь уже на уровне 100 тысяч. км.

Двигатели 2L (2.4 л) атмосферный, 2LT (2.4 л) турбодизель и 3L (2.8 л) атмосферный и турбодизель - одни из наиболее распространенных. Эти моторы устанавливаются на автомобили Hi-Асe, Hi-Lux, Camri, 4-Ranner, Landcruiser. Кстати, известны мелкосерийные образцы российских УАЗ, ГАЗ-31092, 3110 с двигателем 3L, который устанавливается на них одной из нижегородских фирм. Двигатели этой серии, как и предыдущей, тоже вихрекамерные верхневальные с непосредственным приводом клапанов цилиндрическими толкателями с регулировкой зазора шайбами. Отметим также простоту их конструкции, надежность, отсутствие конструктивных дефектов, доступность для обслуживания и ремонта специалистами даже не слишком высокой квалифиции. Пожалуй, это действительно оптимальный выбор для российских автомобилей, особенно атмосферные модификации.

К счастью, он не дорогой. Французский двигатель был известен среди других. коленвала и системы впрыска коленчатого вала, но способствовали динамичному развитию дизельных автомобилей во Франции. Вопреки распространенному мнению, это может быть дешево работать.

Однако не все понимают, что их очередь наступает, когда масло заменяется слишком редко, и большинство двигателей на рынке уже отремонтированы или никогда не сталкивались с этой проблемой. Другие проблемы могут быть вызваны системой впрыска. Первый очень прочный, но дорогостоящий ремонт.

Двигатели 1HD-T и 1HD-FT аналогичны по конструкции блока цилиндров двигателю 1НZ но имеют непосредственный впрыск топлива, а двигатель 1HD-FT - еще и четырехклапанное газораспределение. Оба двигателя - с турбонаддувом, топливные насосы - обычные, с механическим управлением подачей. Двигатели очень требовательны к качеству топлива и масла: несмотря на большой ресурс, нередки случаи попадания в капитальный ремонт моторов этой серии с небольшим пробегом из-за задиров в поршневой группе. Атмосферным вихрекамерным двигателям 1НZ это свойственно в гораздо меньшей степени. Кстати, отсюда следует наша однозначная рекомендация: при покупке автомобилей Landcruiser для России простой мотор намного предпочтительнее турбонаддувного и особенно 24- клапанного с точки зрения надежности и долговечности.

Второй немного дешевле, но определенно менее прочный. Как управлять двигателем? Если вы покупаете авто за несколько лет работы, вы должны подумать о профилактической замене вертлужной впадины, если это никогда не было сделано, а мотор работает не менее 200 тысяч. км.

Продажа дизельных двигателей на toyota в сзао

Измените сроки каждые 100 тысяч. км или каждые 5 лет, а вместе с ним и аксессуар. Преимущество - чрезвычайно низкие эксплуатационные расходы, но также имеет один главный технический недостаток. Недостатком является образование осевого провисания на коленчатом валу, который на практике не может быть устранен. При покупке автомобиля с этим устройством стоит проверить, но мы сомневаемся, что продавец согласен с ценой автомобиля. Поэтому вы можете рисковать, если двигатель работает плавно, нет сообщения на приборной панели и не вызывает помех от нижней части моторного отсека.

Дизели фирмы Nissan

Эта фирма, так же как и Toyota, выпускает полную гамму двигателей - от 1.7 л до рядных "шестерок" 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели СD17и СD20 объемом 1.7л и 2.0л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Almera, Primera. Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков. Средний ресурс их около 200 тыс. км. У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей. Особенно это относится к прокладкам головки блока - их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо.

Однако никто не использует двойное колесо, и система впрыска легко ремонтирует инжекторы насоса. Если это нормально, нечего бояться. Если нет, вы можете подумать о перепродаже своего автомобиля или о медленном поиске второго двигателя. Поэтому мы рекомендуем этот двигатель условно, если вы найдете дешевый и приятный автомобиль.

Это важно для эффективности инжекторов. Кроме того, распределительный вал заменяется каждые 90 тысяч. км, и, кстати, стоит установить новый редуктор. Эти аксессуары либо дешевы в ремонте, либо очень долговечны. Но то, что не получилось действительно хорошо, не появилось в этом движке.

Двигатель LD20 - довольно "древний " агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД. На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД - зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее. У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик. Цена ошибки велика - чаще всего это будет поврежденная головка блока.

Дизель LD28 - рядная "шестерка", аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя - рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот дизель в основном на легковые Laurel и Cedric. Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л). Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder. Двигатели данной серии - вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД - шестернями. Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Terrano // механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR). Двигатель RD28T - рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2.8 л, устанавливался в основном на Patrol. В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели. Привод ТНВД и распредвала - зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный "тихий" мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года - с электронным управлением. Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20 - на ремне ГРМ. Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью. В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей "зависали" клапаны, и происходило резкое падение компрессии. Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием.

Двигатель SD33T - вихрекамерный турбодизель объемом 3.3 л, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом распредвала и ТНВД шестернями. Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T - надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков. Дальнейшим развитием модели является TD42 - рядный вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4.2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель ТD42 устанавливается на Patrol с 1987г. Дизели фирмы Nissan

Дизели фирмы Mitsubishi

На автомобилях Lancer, Galant, Space и Delica ставится дизель 4D65 объемом 1.8 атмосферный и турбодизель. Этот двиг верхневальный, с приводом ТНВД и ГРМ: тым ремнем, а клапанов - коромыслами. Для повышения уравновешенности и снижения вибраций на нем, как и на других двигателях Mitsubishi (в том числе, бензиновых) применены два балансирных вала, приводимых во вращение отдельным зубчатым ремнем. Несмотря на очень сложную конструкцию, трудно отметить их преимущества по шумности и вибронагруженности по сравнению, например, с двигателями Toyota или Nissan аналогичного объема.

Дизели 4D55, 4D56 - двигатели объемом 2.3л и 2.5л турбодизели и атмосферные. Устанавливались на микроавтобусы L200, L300 и джипы Pajero, а по лицензии - на корейские Hyundai. По конструкции они похожи на 4065, но, естественно, значительно больших размеров. Это, пожалуй, самый распространенный у нас двигатель Mitsubishi, который при грамотном и своевременном техобслуживании достаточно надежен и долговечен. Основные его неисправности - обрыв ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или разрушения подшипника натяжного ролика. "Ломающиеся" коромысла привода клапанов при этом не предохраняют сами клапаны от повреждений. Частой неисправностью этого мотора является заклинивание одного из балансирных валов (чаще верхнего) из-за недостатка смазки. Правда, это обычно проявляется после некачественного ремонта. Вообще же замена втулок балансирных валов с проверкой их посадочных мест при капремонте обязательна. Часто встречаются у этих дизелей трещины и прогары форкамер из-за нарушений регулировок топливной аппаратуры (применена топливная аппаратура фирмы Nippon Denso с ТНВД распределительного типа и механическим управлением). Одна из последних разработок Mitsubishi - турбодизель 4M40 объемом 2.8 л, с 1993 года устанавливается на микроавтобусы и джипы Pajero. Это вихрекамерный верхневальный двигатель, имеющий шестеренчатый привод ТНВД и привод распредвала цепью от ТНВД. Топливная аппаратура фирмы Zexel, ТНВД распределительного типа с механическим управлением. По надежности дизель 4М40 превосходит 4D56, причем явных недостатков не имеет.

Дизели фирмы Mazda

Самый маленький из них имеет шифр PN. Этот атмосферный вихрекамерный дизель объемом 1.7 л устанавливался на легковые автомобили Mazda 323. Двигатель имеет верхнее расположение распредвала, привод ГРМ и ТНВД зубчатым ремнем, привод клапанов непосредственно через толкатели с регулируемым зазором. Топливный насос Diesel Kiki распределительного типа.

На автомобили среднего класса Mazda 626 ставился двигатель RF - вихрекамерный дизель объемом 2.0 л. Это тоже верхневальный двигатель с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами зазорами. Привод ТНВД и ГРМ - зубчатым ремнем, причем до 1987 г. ТНВД приводился отдельным ремнем, после - общим. Интересной особенностью этих моторов, правда, для моделей внутреннего рынка Японии является применение компрессора наддува с принудительным ременным приводом. Такое решение на дизелях нигде больше не встречается.

Другой атмосферный дизель модели R2, имеет объем 2.2 л и является одним из самых распространенных, правда, не на автомобилях Mazda, а на корейских, куда он устанавливался по лицензии. А вообще R2 ставился иа микроавтобусы Mazda E2200 и Kia Besta, джипы Kia Sportrage и Asia Rocsta. R2, как и RF, вихрекамерный дизель с верх ним расположением распредвала, прямым приводом клапанов и с регулировкой зазора шайбами. Привод ГРМ и ТНВД зубчатым ремнем, топливный насос DieselKiki распределительного типа с механическим управлением, правда, на некоторые Kia Sportrage устанавливались ТНВД с электронным управлением. В целом это надежный мотор, хотя и чуть шумноватый.

В заключение - о некоторых общих для всех "японцев" особенностях эксплуатации дизелей. Выше мы отметили, что металлические "обратки" всех японских моторов часто повреждаются при снятии. Если их неудачно запаять (что делают на некоторых СТО), то проходное сечение топливопровода может недопустимо сузиться. В этом случае двигатель перестает нормально работать, начинают плавать обороты, пропадает тяга, появляется дым. Данную неисправность обнаружить непросто, хотя она встречается часто. К таким же последствиям приводит и повторное использование алюминиевых уплотнительных шайб под "обратку", если они недопустимо деформированы. Другой неисправностью, тоже характерной для всех "японцев", является подсос воздуха через насос ручной подкачки топлива - "лягушку". Не стоит ее пытаться ремонтировать - надо сразу менять. При замене распылителей нельзя использовать номера распылителей, не соответствующие каталожным - японские моторы очень чувствительны к правильной регулировке системы топливоподачи. Ну и, конечно, следует соблюдать все рекомендации по срокам замены ремня ГРМ и масла, действующие для любых моторов. Только так можно рассчитывать на высокие надежность и ресурс японского дизеля.

(С) Григорий ЦВЕЛЕВ