Где запрещено движение задним ходом и как не создать аварии? Движение автомобиля задним ходом по пдд Движение задним ходом по зеркалам

Движение задним ходом - весьма сложный маневр, требующий от водителя максимальной концентрации. Ведь при этом значительно ограничивается обзорность, и усложняется перемещение. Поэтому в некоторых местах, где могут быть созданы аварийные ситуации, такая езда запрещена.

Разрешено ли

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Существуют определенные правила, придерживаться которых при движении задним ходом необходимо. Следует делать это не торопясь, внимательно оценивать дорожную ситуацию. Если раздался звук клаксона, остановиться и прояснить обстановку.

Другой водитель, увидевший возможность аварии, обязан подать сигнал для ее предотвращения. При ДТП виновником всегда является тот, кто едет задом.

Согласно Правилам дорожного движения, на некоторых участках двигаться задним ходом запрещено:

  • на пешеходной «зебре»;
  • на остановках;
  • на перекрестке;
  • на автомагистрали;
  • на ж/д переездах;
  • на мостах и путепроводах;
  • на эстакадах;
  • на участках с плохой видимостью;
  • в местах, где не разрешены развороты;
  • при создании помех остальным участникам движения.

На участках с плохой видимостью можно совершить подобный маневр только воспользовавшись помощью другого лица: пассажира или постороннего пешехода.

Кроме вышеперечисленных ограничений, такое движение запрещают и некоторые знаки:

  • «Въезд запрещен», так как автомобилисты в принципе не могут заезжать под него;
  • «Полоса для маршрутных транспортных средств», по той же причине.

Про частный случай движения задним ходом по дороге с односторонним движением в Правилах не упоминается. В Постановлении Верховного Суда, принятом в 2012-м году, говорится, что оно разрешено при условии безопасности маневра и его объективной необходимости: в случае объезда препятствия или парковки.

Что еще может являться объективной необходимостью, нет ни в ПДД, ни в Постановлении, поэтому решает данный вопрос либо сотрудник Госавтоинспекции, либо суд.

Итак, езда задним ходом по односторонней дороге допускается, если:

  • она безопасна;
  • не создает аварийную ситуацию;
  • на дороге нет запрещающих знаков;
  • на пути машины отсутствуют пешеходные переходы, перекрестки, мосты и т.д. (т.е. места, где это запрещено Правилами);
  • она является необходимостью.

Причем сколько можно проехать, 2, 3 или 10 метров, ни в каких нормативных актах не уточняется.

Следует знать, что, если водитель проехал поворот или съезд с односторонней дороги, возвращение к нему задним ходом будет желаемым и наиболее удобным для него действием, но не объективной необходимостью.

Поэтому ему придется сделать круг, проехав вперед, и вернуться к повороту или съезду таким образом.

Ответственность за нарушение

По действующему Кодексу об Административных Правонарушениях в Российской Федерации водитель, проехавший по дороге с односторонним движением задним ходом, будет наказан административным штрафом.

Которое в зависимости от обстоятельств может различаться по размеру:

  1. В местах, где этот маневр запрещен (на мостах, эстакадах, переходах, перекрестках и т.д.), данное нарушение может быть квалифицировано как несоблюдение правил маневрирования, за которое придется заплатить 500 рублей.
  2. За то же действие, совершенное на автомагистрали, взыскание будет больше, уже 2 500 рублей.
  3. Самый большой штраф грозит автолюбителям, поехавших задним ходом в местах установки запрещающих знаков или нанесения запрещающей разметки. Такие маневры чаще всего создают аварийные ситуации, поэтому и наказание за них назначено в размере 5 000 рублей. Также у водителя могут конфисковать удостоверение на четыре или шесть месяцев. Если он совершит данное правонарушение повторно, в случае регистрации действий камерами видеонаблюдения или средствами фотофиксации, будет снова наложен штраф в 5 000 рублей. Инспектор за аналогичное нарушение ПДД вправе лишить прав уже на год.

В последнем случае маневр приравнивается к езде по односторонней дороге во встречном направлении. Такая мера наказания была предложена тем же Постановлением Верховного суда, принятым в 2012-м году.

Как оплатить штраф

Водителю, уверенному в своей правоте и собирающемуся обжаловать действия автоинспектора, не стоит спешить с оплатой наложенного штрафа. Остальным гражданам лучше с этим поторопиться.

Ведь с 2016-го года в силу вступил закон, позволяющий погашать некоторые взыскания с пятидесятипроцентной скидкой, если оно производится в течение 20-ти дней после получения постановления.

Половину суммы не удастся оплатить автолюбителям, совершившим следующие правонарушения:

  • некоторые повторные, случившиеся в течение года после первого наказания;
  • езда в алкогольном опьянении и отказ от освидетельствования;
  • авария по вине водителя с пострадавшими людьми;
  • при просрочке или отсрочке исполнения постановления о назначенном взыскании.

Минимальный штраф за езду по проезжей части задним ходом составляет 500 рублей. Следовательно, со скидкой сумма будет всего 250.

Оплатить задолженность можно через кассу банка по квитанции, приложение Сбербанк Онлайн, платежные терминалы, электронные платежные системы, сайты ГИБДД и Государственных услуг.

Через онлайн-сервис Сбербанка при оплате не предусмотрены комиссии, что является неоспоримым преимуществом перед некоторыми другими способами.

Сначала необходимо войти в Личный кабинет, затем:

  1. Нажать на «Переводы и платежи».
  2. Выбрать из меню «ГИБДД, налоги, пошлины».

  3. Кликнуть на выписавшую штраф организацию, то есть ГИБДД.
  4. Заполнить бланк, внеся необходимые реквизиты.

    Затем останется ввести размер штрафа и номер карты, с которой будут переведены денежные средства.

    Можно ли обжаловать

    Как уже было сказано, не всегда движение задним ходом будет являться нарушением закона. Если гражданин уверен, что он ехал, соблюдая ПДД, а инспектор ГИБДД с этим не согласен и выписывает протокол, ни в коем случае не стоит отказываться подписывать документ.

    Сотрудник имеет право найти двух понятых, которые заверят его и подтвердят все обстоятельства. Лучше будет внести в протокол аргументы, подтверждающие правоту автолюбителя и поставить подпись.

    В течение 10-ти дней после получения на руки постановления об административном нарушении, от дорожного инспектора или по почте, гражданин имеет право его оспорить. Причем жалобу можно подать в ГИБДД сотруднику, выписавшему протокол.

    Он в свою очередь должен будет передать ее своему непосредственному начальнику. Также бумагу о несогласии можно направить сразу вышестоящему руководителю.

    И третий способ, который является самым надежным, обратиться в суд. Там ситуацию рассмотрят объективно, не принимая во внимание субъективные доводы инспектора.

    В жалобе обязательно следует указать:

    • наименование организации и ФИО должностного лица, которому подается документ;
    • личные данные и реквизиты автолюбителя;
    • подробно изложить обстоятельства, можно приложить схему маневра, объяснить причины несогласия с действиями сотрудника Госавтоинспекции;
    • подтвердить свои слова документами, фотографиями, видеозаписями, показаниями свидетелей;
    • поставить подпись и дату под обращением.

    Если водитель предоставит внушительную доказательную базу, суд примет его сторону. Без документальных подтверждений оспаривание не стоит начинать. Оно будет заранее обречено на провал.

    По итогам расследования постановление может быть аннулировано за отсутствием правонарушения или отправлено на пересмотр за нехваткой доказательств у обеих сторон.

    Еще может быть смягчено наказание. Например, если водитель полностью признает свою вину за езду задним ходом под запрещающим знаком, то вместо конфискации прав ему присудят оплатить штраф.

    Автолюбитель, совершивший при движении назад дорожно-транспортное происшествие, при обжаловании наказания получит отказ со стопроцентной вероятностью. Он практически всегда будет признан виновным, так как не соблюдал правила безопасности при передвижении.

    Кстати, в некоторых случаях страховая компания может отказаться от выплаты по ОСАГО, и виновнику придется самостоятельно ремонтировать поврежденный автомобиль.

    Движение транспортного средства задним ходом - маневр повышенной опасности. При его исполнении высока вероятность наезда на пешехода или столкновения с другим автомобилем.

    Поэтому в местах, где оно разрешено, следует быть предельно внимательными. А если видимость ограничена, лучше не прибегать к данному действию или воспользоваться помощью третьего лица.

    Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

    Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

    Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

    Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

    Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД (8.12 и 16.1), даже во время обучения.
    Категорически запрещается двигаться задним ходом:
    - на различных перекрестках;
    - пешеходных переходах;
    - на эстакадах,
    - путепроводах,
    - мостах и под этими конструкциями;
    - на железнодорожных переездах;
    - в местах с плохой видимостью;
    - в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

    Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

    Последовательность действий

    Подготовительный этап.

    Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

    Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами , научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем - контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

    Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

    Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
    Рассмотрим по пунктам:
    1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
    2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
    3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
    4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
    5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

    Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

    Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.

    Проанализируйте свои ошибки, - что помешало Вам совершить маневр правильно?
    - слишком большая скорость;
    - проехали слишком далеко;
    - неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

    С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

    Прежде всего напомню, что согласно пункту 8.12 Правил, движение задним ходом возможно лишь при условии безопасности и отсутствии помех для других участников движения. Отдельно прописан запрет на движение задним ходом на перекрестке. Замечу, что перекрестком не являются выезды с прилегающих территорий, не предназначенных для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и прочее). То есть если вы двигаетесь по дороге, а справа, к примеру, въезд во двор, то это не перекресток, а значит двигаться задним ходом можно.

    Другими словами, если вы не уверены, что никого не заденете или что ваши действия не вынудят других водителей остановиться, то ехать назад нельзя.

    Понятно, что в жизни все немного сложнее. Выезжая с парковки, к примеру, мы часто заставляем других притормаживать. Но это нормально, водители прекрасно понимают, что выехать с места парковки задним ходом тяжело. Особенно для неопытных водителей. Тем не менее правила тут однозначны и неумолимы. Если не уверен в безопасности маневра - попроси других тебе помочь. Более того, подобное ограничение всегда делает виновным в аварии того водителя, кто двигался задним ходом.

    Но это лишь общие положения. Есть и конкретные запреты. Так, движение задним ходом запрещено в тех местах, где нельзя разворачиваться (пункт 8.11 Правил):

    На пешеходных переходах;

    В тоннелях;

    На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

    На железнодорожных переездах;

    В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

    В местах остановок маршрутных транспортных средств.

    Кроме этого, движение задним ходом запрещено и на автомагистралях (пункт 16.1 Правил).

    Никаких запретов на движение задним ходом по односторонним улицам в Правилах нет. Конечно, пятиться назад можно при соблюдении безопасности и до ближайшего перекрестка или иного ограничения, про которое я писал выше.

    Правда, есть нюансы. Если вы решите заехать на одностороннюю улицу задним ходом под «кирпич» или будете ехать задом, не убедившись в безопасности, то вас могут наказать уже по «взрослой» статье. Речь идет о части 3 статьи 12.16 КоАП РФ «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Именно так рассудил Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 года № 18 (рассматриваемые изменения были внесены в документ в феврале 2012 года).

    знак «кирпич»

    В остальных случаях за неправильное движение задним ходом водителя накажут штрафом в 500 рублей (за нарушение пунктов 8.11 и 8.12 Правил) или 2500 рублей (за движение задним ходом по автомагистрали).

    Бывают, конечно, и изощренные нарушения. Так, некоторые водители умудряются объезжать пробки по обочине. При этом они едут задним ходом! Видимо, полагают, что движение по обочине запрещено исключительно при нормальном управлении. Но это не так. В Правилах четко прописано - движение по обочине (тротуарам и пешеходным дорожкам) запрещено. И не важно, как вы едете, - в обычном режиме или задом наперед. Тут уже штрафы серьезней, чем за общие нарушения. За обочину - 1500 рублей, за тротуар - 2000 рублей.

    Движение задним ходом - как не лишиться прав?

    Несмотря на маленькую скорость, движение задним ходом весьма опасно. Этот маневр может стать причиной аварии. Тут и наезд на другие транспортные средства, и риск сбить пешехода. Когда могут оштрафовать, а в каких случаях водитель рискует остаться без прав?

    Движение задним ходом - как не лишиться прав?

    Фото: Руслан Шамуков, Дмитрий Клеопатров и Евгений Епанчинцев/ТАСС

    При движении в условиях городских пробок, очень часто водители пользуются запрещающими маневрами, и управляют автомобилем задним ходом. А ведь в большинстве ситуаций, ездить, таким образом, не разрешается. Как же тогда использовать данный маневр, не нарушая правил?

    Где можно двигаться задним ходом?

    Проехав необходимый поворот на дороге, или попросту не заметив его, автомобилисты не всегда следуют до разворота, чтобы вернуться назад и повторить маневр. Зачастую, сдав назад, они попадают в нужное место, тем самым экономя свое время. Но ведь не на всех участках дороги, такая езда допустима.

    Определен ряд условий, при которых, не будут нарушаться правила движения задним ходом. Позволительно выполнять подобное маневрирование на улицах с направленностью в одну сторону.

    Но прежде, водитель транспортного средства должен убедиться, что такая езда не повлечет за собой создание ситуаций, мешающих передвижению другим участникам дорожного движения. Также, необходимо обязательно удостовериться, что позади, отсутствуют посторонние объекты.

    При выполнении такого маневра, автомобилист в обязательном порядке, обязан пропустить пешеходов и все транспортные средства. При этом другие автомобили должны находиться на значительном расстоянии, чтобы им не пришлось снижать скорость, либо менять направление своего движения.

    Выезжая с места парковки, обычно, такие маневры совершаются при ограниченном обзоре, из-за стоящих рядом транспортных средств. Поэтому, двигаться нужно с минимальной скоростью, чтобы, вследствие возникновения помехи, успеть среагировать, не прибегая к экстренному торможению. Хорошо, если при таких ситуациях, есть возможность использовать помощь лица, которое сможет регулировать движущийся задом транспорт, и подавать соответствующие знаки.

    Следует помнить:

    При движении задним ходом, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, лучше всего пользоваться звуковым сигналом, это позволит встречным автомобилям, при необходимости, среагировать на ситуацию.

    Любая спешка или неконтролируемые действия при совершении такого маневра, могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Предусмотрен ли штраф за движение задним ходом?

    Прежде всего, необходимо понимать, что двигающийся задним ходом автомобиль, провоцирует возникновение опасных ситуаций на дорогах. Отсюда и возникает запрет на езду подобным образом. Если такое перемещение будет происходить на перекрестках, либо на пешеходном переходе или в тоннеле, абсолютно ясно, что оно может стать причиной серьезного ДТП. И виновником, в любом случае, будет водитель автомобиля, который двигался против общего потока. Поэтому, иногда лучше потерять лишнее время на выполнение разворота, нежели потом разбираться с последствиями попадания в неприятную ситуацию.

    Законодательством за 2017 г. предусмотрен штраф за езду задним ходом. Размер его будет зависеть от тяжести совершенного нарушения. В случае, правонарушения совершенного на автомагистрали, автовладельца могут оштрафовать на 2500 руб.

    Меньшим, размер денежного взыскания будет, при осуществлении движения, которое направлено в сторону встречных машин, и совершено на обочине. В этом случае, штраф составит 500 р.

    Запрещающие знаки

    В ПДД движение задним ходом воспрещает дорожный знак «Въезд запрещен». При его установлении, подразумевается запрет автовъезда на заданный участок дороги. Не имеет распространения он лишь на транспортные средства общественного назначения. Если нарушены правила, и был совершен въезд на территорию с наличием этого знака, предполагается лишение прав до шести месяцев, либо денежное взыскание размером 5000 р.

    При передвижении автомобиля по полосе, предназначенной для общественного транспорта, на водителя будет наложен штраф суммой 1500 р., а если речь идет о Москве либо Санкт-Петербурге, то размер взыскания составит 3000 р.

    В случае, если была произведена езда задним ходом под знаком, запрещающим въезд, водитель авто будет оштрафован на сумму размером 500 р. Правилами, лишение прав за такой маневр, не предусмотрено.

    Помимо этого, водителя могут оштрафовать за езду под знак «Движение запрещено», который обозначает запрет перемещения в обоих направлениях. В данном случае, автовладельцу придется заплатить 500 р. в качестве компенсации.

    Как избежать аварии?

    Стоит помнить основные правила:

    • Никогда не следует сдавать назад, если автомобиль, находящийся впереди, начинает движение задним ходом. При возникновении такой ситуации, необходимо воспользоваться звуковыми сигналами, которые предупредят, нарушающий правила автомобиль, об опасности.
    • Если осуществляется такой маневр, всегда следует по очереди смотреть по зеркалам заднего обзора, контролируя ситуацию.
    • При совершении движения, таким образом, на парковке, особую внимательность следует уделять автомобилям, находящимся не только спереди или сзади, а также, расположенным, слева и справа.

    В ПДД данный маневр для водителей является самым опасным. Поскольку, при возникновении аварии, виновником будет признан именно водитель, совершающий маневр против общего потока, при исключении других отягощающих причин у других участников происшествия.

    Многим закончившим автомобильную школу нюансы заднего хода могут быть не ясны. В основном это происходит из-за неправильного распределения учебного времени и на занятия по этому вопросу отводится очень мало времени, а ведь это один из важнейших элементов езды. Без него просто так не припаркуешься и не выедешь из гаража. Сегодня мы поможем вам залатать ваши дыры в вождении.

    • Показать всё

      Начало тренировок

      Для начала научитесь движению задним ходом по прямой, без зеркал. До того как вы освоите это умение, в город вам лучше не выезжать. Итак, приступаем. Во время езды поверните голову назад и следите за дорогой через правое плечо. Руки нужно установить в правильное положение, чтобы машина не отклонялась от заданного курса.

      Езда с зеркалами

      После освоения езды без зеркал можно приступить к езде с зеркалами. Зеркала должны располагаться так, чтобы горизонт был поделен пополам, а также был обзор всего заднего стекла. Водители, уже имеющие опыт подобного вождения, могут осмотреть все пространство сзади, не поворачиваясь.

      Делаем повороты

      Основное правило, которое вам нужно будет запомнить для удачных поворотов это то, что при езде назад направление движения не меняется. Следовательно, если вам нужен поворот вправо, руль следует крутить в ту же сторону.

      Для начала потренируйтесь определять минимальный радиус разворота колеса при развороте машины на девяносто градусов. Лучше всего это делать там, где земля мягкая. Просто разверните машину, выйдите и отмерьте центр заднего колеса. Затем снова садитесь за руль и плавно разверните машину на девяносто градусов.

      Настало время снова покинуть салон автомобиля и вновь отмерить радиус поворота. Там, где ваше колесо стояло до того, как вы вывернули руль, следует поставить какую-нибудь отметку.

      Теперь вернитесь в машину и начните поворачиваться до тех пор, пока в боковом зеркале не появится ваша отметина.
      Нюансы

      Самое важно при тренировке выбрать такое место, где вы никого и ничего не заденете. Сбить человека это самое страшное, что может сделать новичок в период своего обучения, хотя чаще всего страдают мусорные ящики и фонарные столбы. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем выбрать безлюдный, пустой участок для тренировки.

      Зеркала обманывают

      Не стоит безоговорочно верить зеркалам. Они хороший источник информации о том, что происходит позади машины, но их обзор очень ограничен. Поэтому советуем комбинировать два способа езды задним ходом. Это поможет избежать ненужных неприятностей.

      Скорость на минимум

      Помните, что поворачивать надо на минимальной скорости. Поэтому отпускайте сцепление до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. Если понадобиться чуть увеличить скорость - лишь слегка отпустить педаль. Для снижения скорость сцепление надо нажать немного сильнее или до упора. Если этого не хватит – нажмите на педаль тормоза.

      Маневры и остановка

      При маневрах следует помнить, что при повороте направо переднее крыло существенно сместится влево и наоборот. Помните, что за этим очень важно следить при маневрах, чтобы эта выдвигающаяся часть не задела что-либо во время маневра.
      Еще одна типичная ошибка новичка: не выключив передачу бросить сцепление по окончании движения машины. В итоге машина начинает двигаться по свободной траектории и может что-то задеть.

      Минусы и плюсы

      Если возможно выполнить маневр передним ходом – лучше прибегнуть к нему, ведь задний ход опасно, хотя имеет свои плюсы:

      • Повышенная маневренность
      • Парковка при неудобных углах
      • Возможность проконтролировать расстояние до соседних машин