Технологическая карта ТОиР: простые вещи для достижения успеха. Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает Технологическая карта то автомобиля

Современное развитие производства предъявляет повышенные требования к обслуживанию инфраструктуры промышленных предприятий. В их числе – обеспечение непрерывного производственного процесса, введение конструктивных и технологических усовершенствований готовой продукции, сокращение сроков изготовления изделий и проведения ремонтных работ, повышение эффективности расходования основных и оборотных средств предприятия. Систематический анализ производственных компаний выявляет две противоположные тенденции: на предприятиях внедряются все новые разновидности работ и при этом все больше снижается квалификация персонала.

В результате разрядность выполняемых задач зачастую превышает разрядность рабочих. Это напрямую ведет к снижению производительности, ухудшению качества работы и возникновению нештатных ситуаций, которые могут повлечь за собой не только выход оборудования из строя, но и несчастные случаи на производстве. И если падение производительности и качества чревато материальными убытками, то ухудшение уровня безопасности ставит под угрозу деятельность предприятия в целом.

Чтобы обеспечить соответствие повышенным требованиям к обслуживанию инфраструктуры, предприятия создают в своем контуре специализированные подразделения, а также привлекают профильные организации для выполнения определенных видов работ. Но, как показывает практика, для повышения производительности и уровня безопасности при производстве работ недостаточно простого изменения штатной структуры или привлечения подрядчиков. Решение этих задач требует применения ряда специальных эффективных инструментов, одним из которых являются технологические карты, определяющие порядок выполнения стандартизированных операций технологического процесса.

Что содержит технологическая карта

Технологическая карта – это унифицированный документ, предназначенный для работников предприятия, занятых на ремонте или обслуживании производственного оборудования. Карта содержит список необходимого оборудования, инструментов и комплектов средств индивидуальной защиты, перечень инструкций по охране труда. В ней указаны последовательность, периодичность и правила выполнения операций, разновидности и количество расходных материалов, нормы времени, материальные затраты, а также нормативные документы, используемые при оценке качества работы.

Технологические карты разрабатываются с целью систематизировать и повысить безопасность производственного процесса за счет упорядочивания действий персонала в процессах ремонта или технологического обслуживания оборудования. Их внедрение также способствует решению задач по определению и оптимизации материально-технических затрат на единицу продукции или услуги.

Преимущества внедрения технологических карт

Разработка технологических карт позволяет компании получить полный объем информации, необходимый для качественной и безопасной организации производственного процесса, восполнения дефицита знаний о новшествах в области оборудования, технологии его ремонта и обслуживания.

Как показывает практика, применение технологических карт способствует снижению темпов износа оборудования на 15-20%, при этом затраты на ремонт сокращаются на 13-14%, а трудоемкость работ – на 16%. Соблюдение изложенных в документах инструкций обеспечивает безотказную работу оборудования на протяжении всего периода между плановыми ремонтами и ощутимо сокращает риски возникновения нештатных ситуаций и внеплановых остановок производственного процесса.

Кроме того, проведенные при подготовке изыскания позволяют в дальнейшем распланировать сроки выполнения и расходы на периодические ремонтные и профилактические работы, повысить эффективность производства и сократить сроки проведения плановых ремонтных мероприятий.

Наличие технологической карты значительно упрощает составление производственных графиков, подготовки планово-экономической документации, обучения персонала и систематизации работы службы снабжения.

Внедрение технологических карт способствует планомерному снижению расходов на ремонт и обслуживание оборудования, обеспечивая значительно меньшие затраты средств и ресурсов в сравнении с расходами на техническое перевооружение и реорганизацию производственной структуры.


Задача для профессионалов

Приступая к разработке технологических карт, необходимо сначала подробно ознакомиться с задачами предприятия и его возможностями в части оборудования, инструмента, персонала и материально-технического снабжения. Нередко предприятия, стремясь минимизировать затраты, предпочитают доверить эту работу штатным техническим работникам. При этом они забывают о важности профессионального подхода и знакомства с новшествами в сфере отраслевых стандартов качества и безопасности, которые способна гарантировать только специализированная организация.

Зачастую выгодно поручить разработку технологических карт внешним организациям. имеющим высокий уровень компетенции в этой области. В частности, может оказать услуги по разработке технологических карт для предприятий любой отрасли промышленности. Подготовка и передача документации заказчику может быть выполнена как в стандартном бумажном виде, так и с применением специализированных программных средств.

Привлечение наших специалистов имеет ряд преимуществ в сравнении с самостоятельной разработкой:

  • объективная и беспристрастная оценка возможностей и перспектив независимыми экспертами;
  • доступ к регулярно обновляемым профессиональным базам нормативной документации, оборудования, инструмента и материалов;
  • регулярная переподготовка и обучение персонала в связи с появлением новых технологий и решений;
  • заинтересованность специалистов компании в достижении результата.

Дополнительным преимуществом сотрудничества с нашей компанией является наш богатый практический опыт в области обслуживания инфраструктуры промышленных предприятий, внедрения инновационных технологий и модернизации технологических процессов.

На протяжении нескольких лет, мы развиваем свои компетенции в сотрудничестве с крупнейшими предприятиями машиностроительной, химической, нефтехимической и металлургической промышленности. Опыт работы компании позволяет говорить о реальном снижении трудозатрат при использовании технологических карт.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Диагностика технического состояния автомобилей. Оборудование для их технического обслуживания. План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме легкового автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2009

    Техническая характеристика типажа подвижного состава. Корректировка пробега до контрольного ремонта. Производственная программа и технологические процессы техосмотра. Технологическая карта по диагностированию агрегатов трансмиссии. Определение объёма ТО.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2012

    Технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212. Перечень регламентных работ, технологическая карта технического обслуживания. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания. Табель основного и дополнительного оборудования.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2010

    Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2010

    Технические требования к рулевому управлению автомобиля КамАЗ. Перечень его неисправностей и методы проверки. Содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Технологическая карта и сетевой график работ по ТО.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2011

    Система технического обслуживания и ремонта автомобилей: составляющие, назначение, требования, нормативно-технологическая документация. Составление операционно-технологической карты ТО-2 автомобиля КамАЗ-5311. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2011

    Расчет годового пробега парка, производственной программы по техническому обслуживанию; трудоемкости работ, текущего ремонта, численности рабочих. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования.

    Правильно применять средства защиты при выполнении отдельных операций. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей». ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное», СИ 1042-73 «Санитарным правилам организации технологических процессов и гигиеническим требованиям производственному...

    Поэтому в проекте необходимо разработать мероприятия для внедрения планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей в ОАО «Балезиноагропромхимия». 2. Совершенствование технического обслуживания автомобилей 2.1 Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и...

    Будет необходимость в ремонте электрооборудования (17,9%)и тормозов (1,5%). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО. 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53 Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной...



    На ходу автомобиля через отверстия на боковинах кузова и перфорированную обивку потолка. 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.1. Особенности эксплуатации Сиденья Для более удобной индивидуальной посадки в автомобиле ГАЗ 3110 предусмотрена регулировка передних сидений. Дли перемещения я горизонтальном направлении, следует, повернуть ручку и отпустить ее при установке сиденья в одно из девяти...

    ББК 39.217

    Сборник технологических карт по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети переработан, значительно расширен и подготовлен к изданию Нормативно-исследовательской станцией электроснабжения Проектного и Внедренческого центра организации труда Министерства путей сообщения Российской Федерации (НИС Э ПВЦ МПС РФ).

    При переработке действующих и разработке новых технологических карт ис­пользованы материалы Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, ВНИИЖТа, же­лезных дорог; наработки специалистов, в т. ч. и, а также нормативные акты по устройству и эксплуатации контактной сети.

    Сборник рассчитан на широкий круг инженерно-технических работников и электромонтеров по техническому обслуживанию и текущему ремонту контакт­ной сети, а также может быть использован при подготовке кадров для хозяйства электроснабжения.

    Технологические карты сборника разработаны. В подготовке выпуска принимали участие B. C. Кравченко, . Сбор­ник подготовлен к изданию под общей редакцией.

    Ответственные за выпуск (ЦЭ МПС России) и (ПВЦ МПС России).

    С выходом настоящего сборника отменяются все ранее изданные технологи­ческие карты по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети. Замечания и предложения по сборнику просьба направлять по адресу: 107228 Москва, Ново-Рязанская ул., д. 12, комн. 401, НИС Э ПВЦ МПС России.


    ISBN -0 © ЦЭ МПС РФ, 1998

    Сдано в набор 15.01.99 г. Подписано в печать 23.03.99 г.

    Формат 60x84/16. Тираж 5000 экз. Издательство «Трансиздат», ЛР № 000 от 22.01.98 г. Тел.: (0, Типография ИПО «Полигран», г. Москва. Заказ №81

    Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИПО «Полигран» Москва, Пакгаузное ш., 1

    МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Департамент электрификации и электроснабжения

    УТВЕРЖДАЮ:

    Руководитель Департамента электрификации и электроснабжения

    МПС России

    В. В. МУНЬКИН

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

    НА РАБОТЫ

    УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

    ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ

    ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

    КНИГА II

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

    ЦЭ

    № 000-5/1-2

    1999 г .

    Общая часть......................,........................................................................................................6

    1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

    Карта 1.1.1. Объезде осмотром контактной подвески.........................................................11

    Карта 1.1.2. Внеочередной объезд с осмотром контактной подвески.............................. 13

    Карта 1.1.3. Внеочередной объезд с проверкой токосъема.................................................17

    Карта 1.1.4. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта кон­тактной подвески...........:.......................................................................................................................19

    Карта 1.1.5. Внеочередной обход с осмотром контактной подвески.................................29

    Карта 1.1.6. Верховой осмотр контактной подвески............................................................34

    Карта 1.1.7. Осмотр перехода линии электропередачи через контактную сеть... ……...38

    Карта 1.1.8. Осмотр вертикального предохранительного щита на искусствен­ном сооружении...............................................................................................................................40

    Карта 1.1.9. Осмотр горизонтального предохранительного щита на искусст­венно сооружении........................................................,.....,................................................................42

    Карта 1.1Л0. Осмотр электротяговой рельсовой цепи.........................................................44

    Карта 1.1.11. Осмотр пункта группировки станции стыкования........................................45

    ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

    Карта 1.2.1. Диагностирование параметров регулирования контактной под­вески вагоном-лабораторией с бальной оценкой ее состояния.....................................................................48

    Карта 1.2.2. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода со съемной изолирующей вышки................................................................................................50

    Карта 1.2.3. Измерения зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного про­вода с автомотрисы..................................._..........:~............................................................................54


    Карта 1.2.4. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети постоянного тока со стороны

    пути.............................................................................................................................................57

    Карта 1.2.5. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа, расположенных на опорах контактной сети переменного тока со стороны

    пути.........................г...............................................,...................................................................61

    Карта 1.2.6. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа уси­ливающих и питающих проводов постоянного и переменного тока, располо­женных на самостоятельных опорах или с полевой стороны опор контактной

    сети.............................................................................................................................................65

    Карта 1.2.7. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа на

    изолированной гибкой поперечине........................................................................................70

    Карта.1.2.8. Диагностирование изоляторов контактной подвески переменно­го тока электронно-оптическим прибором "Филин-3" и ультразвуковым де­фектоскопом УД-8.................................................................................................................................................75

    Карта 1.2.9. Диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов

    разъединителей приборами типа ИКД или ИКТ.................................................................77

    Карта 1.2.10. Измерение габарита опор................................................................................80

    Карта 1.2.11. Измерение износа контактного провода ручным мерительным инструментом...........................................................-..............................................................81

    Карта 1.2.12. Измерение статических характеристик и проверка состояния

    токоприемников электроподвижного состава......................................................................84

    Карта 1.2.13. Испытание контактной подвески главных путей токоприемни­ком, имеющим повышенное статическое нажатие.........................................................................................89

    Карта 1.2.14, Профилактические испытания и измерения трансформаторов

    тока ТФН-35 пункта группировки.........................................................................................91

    Карта 1.2.15. Профилактические испытания, измерения и настройка аппара­туры защиты станции стыкования (ЗСС).....................................................................................................98

    Карта 1.2.16. Профилактические испытания и измерения шин РУ 3,3/27,5 кВ

    пункта группировки.........................,.....................................................................109

    Карта 1.2.17. Профилактические испытания и измерения переключателя

    ЦНИИ МПС пункта группировки.....................................................................................

    Карта 1.2.18. Профилактические испытания и измерения переключателя МПС

    3,3/27,5 кВ пункта группировки.............................................................................................117

    Карта 1.2.19. Профилактические испытания и измерения аппаратуры цепей

    управления, защиты и собственных нужд пункта группировки.....................................

    Карта 1.2.20. Профилактические испытания, измерения и проверка работы

    аппаратуры сигнального указателя "Опустить токоприемник"...........................................122

    Карта 1.2.21. Измерения с проверкой исправности искрового промежутка

    (ИП).........................:...................................................:..........."...................................................127

    Карта 1.2.22. Измерения с проверкой исправности защитного устройства в

    цепи группового заземления...............:.....................................................................................129

    Карта 1.2.23. Измерение сопротивления цепи заземления опоры с индивиду­альным заземлением................................................................................................................................133

    Карта 1.2.24. Измерение входного сопротивления группового заземления

    опор..............................;..............................................................................................................141

    Карта 1.2.25. Измерение индивидуального сопротивления цепи заземления

    опоры, объединенной тросом группового заземления.......................................................

    Карта 1.2.26. Измерение токов утечки с арматуры фундаментов и железобетонных опор.....................................................................:.......................:........ ………………………..148

    Карта 1.2.27. Измерение потенциалов "рельс-земля" и составление (коррек­тировка) потенциальной диаграммы..........................................:........................................................

    Карта 1.2.28: Измерения для определения степени коррозионной активности грунта по отношению к стальной арматуре железобетона опор (фундамен­тов)..............................................................................................................................................155

    Карта 1.2.29. Измерения с проверкой изоляции анкера от оттяжек опоры................................................................. .....................:................................,..................158

    Карта 1.2.30. Измерения с проверкой дополнительной изоляции в узлах за­землений опоры с секционным разъединителем или роговым разрядником и

    деталей крепления подвески в искусственном сооружении............................................

    Карта 1.2.31. Измерения с проверкой изоляции отсасывающей линии на уча­стках постоянного тока......................................................................................................................166

    Карта 1.2.32. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором АДО.............................................................................

    Карта 1.2.33. Диагностирование состояния подземной части центрифугиро­ванной железобетонной опоры прибором ДИАКОР.........................................................................174

    Карта 1.2.34. Диагностирование ультразвуковым методом центрифугирован­ной железобетонной опоры с оценкой ее несущей способности...............................................178

    Карта 1.2.35. Испытания и измерения с проверкой специального дроссель-трансформатора (ДТ)............................................................................................................................................184

    Карта 1.2.36. Испытания и измерения с проверкой изоляции моторного при­вода, пульта и цепей дистанционного управления разъединителем............................................................187

    Карта 1.2.37. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического по­догрева контактной подвески................................................................................................................192

    2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

    ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ

    " Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной под-

    вески........................................................................................"...............................................197

    Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт не изолирующего со­пряжения анкерных участков..................................................„.................................................................213

    Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт питающей (отсасы­вающей линии) или усиливающего провода................, .........._.........................................................................220

    Карта 2.1.4. Комплексная проверка, оценка состояния и объемов ремонта

    подземной части опоры (фундамента) с откопкой грунта.....................................................224

    Карта 2.1.5. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремон­та надземной части железобетонной опоры...................................................................................................228

    Карта 2.1.6. Комплексное обследование, оценка состояния и объемов ремонта,

    прогнозирование срока службы металлической несущей конструкции..............................231

    Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния и ремонт жесткой анкеровки провода и ее крепительных деталей, узлов присоединения анкеровочных ветвей

    проводов к компенсирующему устройству.............................................................................236

    Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оттяжки опоры…………………239

    Карта 2.1.9. Комплексная проверка. состояния, и ремонт консоли......................................241

    Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния и ремонт кронштейнов, стоек и надставок для подвешивания усиливающих, питающих и других проводов

    контактной подвески................................................................................................................247

    Карта 2.1.11. Комплексная проверка состояния и ремонт гибкой поперечины

    со снятием напряжения............................................................................................................251

    Карта 2.1.12. Комплексная проверка состояния и ремонт изолированной гиб­кой поперечины без снятия напряжения.......................................................................................257

    ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ

    Карта 2.2.1. Проверка состояния, регулировка и ремонт изолирующего со­пряжения анкерных участков и нейтральной вставки............................................................................263

    Карта 2.2.2. Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушной стрелки.... ……….270 Карта 2.2.3. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного изоля­тора..............................................................................................................................................277

    Карта 2.2.4. Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях....................................................................................................283

    Карта 2.2.5. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства..................................................................................................................................288 Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя без снятия напряжения....................................................................................................................295

    Карта 2.2.7. Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъе­динителя со снятием напряжения..................................................................................................................305

    Карта 2.2.8. Проверка состояния, регулировка и ремонт ручного или мотор­ного привода и пульта управления секционного разъединителя....................................................................307

    Карта 2.2.9. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядника без снятия напряжения................................................................................................................................312

    Карта 2.2.10. Проверка состояния, регулировка и ремонт рогового разрядни­ка со снятием напряжения...........................................................................................................317

    Карта 2.2.11. Проверка состояния, регулировка и ремонт трубчатого разряд­ника..............................................................,.,..............,............................................................321

    Карта 2.2.12. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления опоры контактной сети, пункта группировки, искусственного и другого металли­ческого сооружения …………………………………………………………………………………………….. 324

    У Карта 2.2.13. Проверка состояния и ремонт индивидуального заземления железобетонной опоры.........................,.............................,…………………....................

    Карта 2.2.14. Проверка состояния и ремонт группового заземления опор ……………...331

    Карта 2.2.15. Проверка состояния и ремонт места присоединения отсасываю­щей линии к тяговой рельсовой цепи...........................................................................................................336

    Карта 2.2.16. Проверка состояния, регулировка и ремонт трансформаторов

    токаТФН-35 пункта группировки...........................................................,..............,........,......339

    Карта 2.2.17. Проверка состояния, регулировка и ремонт аппаратуры защиты

    станции стыкования (ЗСС).................................................................................................

    Карта 2.2,18. Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъедините­лей РУ-3,3/27,5 кВ пункта группировки............................................................................................344

    Карга 2.2.19. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя ЦНИИ

    МПС пункта группировки.....„„............................................................„...........,.„...........,..,348

    Карта 2.2.20. Проверка состояния, регулировка и ремонт переключателя МПС-

    3,3/27,5 кВ пункта группировки................................................"………………... ...................355

    Карта 2.2.21. Проверка состояния, регулировка и ремонт блокировок, аппа­ратуры и цепей собственных нужд пункта группировки………………………………………..................361

    ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА

    Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима....,………………...............,.,.........................364

    Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода............................................367

    Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима...............

    Карта 2.3.4. Замена струнового зажима……………………………………………………378

    Карта,2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением..........._...,.................................381

    Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении.,...........................,.,....,.185

    Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора.........................................389

    Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора.....................................................392

    Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима..............................................................395

    Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком,..................................................................................398

    Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом.... …………401

    Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюмини­евых (сталеалюминевых) проводов овальным трубчатым соединителем……………………. 405

    Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе.............................................................409

    Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, располо­женных на опорах и ригелях............................................,..,......................................................................412

    Карта 2.3.15. Очистка От загрязнения анкерных изоляторов изолированной

    гибкой поперечины без снятия напряжения....................................................................„.„.415

    Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опо­ры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолиро­ванной гибкой поперечины под напряжением...............................................................................................417

    Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной уста­новкой УПО.........................................................................................................................421

    Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной часта опор и фунда­ментов, заделка трещин и окраска.......................................................................................................424

    ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту, (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группиров­ки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соот­ветствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и техни­ческой эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог""(ПУТЭКСЦЭ-197).

    Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­ния работ . Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бри­гад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабже­ния (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями, предусмотрен­ными приложением 4 к ПУТЭКС ЦЭ-197. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой со­ответствуют типовым проектам и ПУТЭКС.

    В основу разработки технологических карт положены:

    Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Моск­ва, Трансиздат, 1995 г).

    Технологические карты на работы по капитальному и текущему ре­монту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

    Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт 1994г).

    Сборник технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

    Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

    Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

    Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных кон­струкций контактной сети, К-146-96 (Москва, Трансиздат, 1996 г.).

    Инструкция по заземлению устройств электроснабжения, на элект­рифицированных железных дорогах ЦЭ-191, (Москва, 1993 п).

    Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны, устраняться немедленно, о чем руково­дитель работ должен доложить энертодиспетчеру и далее руководство­ваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствую­щим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при от­сутствии норм времени - по фактическим затратам.

    В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Пра­вилами техники безопасности при Эксплуатации контактной сети элект­рифицированных железных дорог и устройств электроснабжения авто­блокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

    В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безо­пасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответству­ют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", утвер­жденных МПС РФ 07.06.95 г.

    В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безо­пасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/4373 (Москва, Транспорт 1987 г.) с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и пере­носных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотре­но и определяется дополнительно.

    В* ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Ти­повых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем плани­руется разработка технически обоснованных норм времени.

    Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслу­живание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных же­лезных дорог" (Москва, 1995 г!). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нор­мируется по фактически затратам.

    Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в тех­нологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалифика­ция и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходи­мо уменьшить путем умножения на К = 0,925 - при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 - для работ без изоли­рующей вышки.

    ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ , ОБХОДЫ , ОСМОТРЫ Технологическая карта 1.1.1.

    ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей

    Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разрядаУсловия выполнения работ

    Объезд с осмотром выполняется:

    2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.

    2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номе­ра поезда, с которого, будет производиться объезд..

    3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

    Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля

    4. Норма времени на 1 км пути-0,05 чел. ч.

    5. Подготовительные работы

    5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

    5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объез­да и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

    5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.

    6. Схема последовательного технологического процесса

    Наименование операций

    Выполнение осмотра

    6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоя­нием контактной подвески, выявлять видимые повреж­дения отдельных ее элементов, нарушения их регулиров­ки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197).

    При объезде обратить особое внимание на:

    Положение опор (наклон и прогиб не допускает­ся), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грун­та), исправность заземления;

    Соответствие положения фиксаторов температу­ре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, ниж­ним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяж­кой (недопустимо уменьшение этого расстояния - поджатие), исправность наклонных струн или жест­ких распорок, а также ограничителей подъема;

    Величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к за­земленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков;

    Состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соедини­тельной арматуры, а также поджатие подвесных изо­ляторов гирлянд к заземленным конструкциям;

    Состояние компенсаторных устройств (не допус­тимы обрывы жил тросов, расстояния между блока­ми, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать темпера­туре воздуха);

    Состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали);

    Состояние и регулировку разрядников, секцион­ных изоляторов, воздушных стрелок;

    Состояние разъединителей, шлейфов и приво­дов;

    Наличие механических колебаний ("пляски") проводов контактной сети;

    Взаимодействие токоприемников встречных по­ездов и контактной подвески по соседнему пути;

    Уровень напряжения по приборам в кабине ма­шиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъ­ема.

    6.1.2. Результаты осмотра л все выявленные откло­нения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-

    гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. д.).

    6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенны­ми токоприемниками или с ограничением скорости движения.

    Страница 1

    Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час.

    Наименование и содержание работы

    Место выполнения работы

    Число мест или точек обслуживания

    Трудоемкость

    Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип

    Технические требования и указания

    Общий осмотр автомобиля (0,43 Чел.час)

    Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, стекол, оперения, номерных знаков, окраски, механизмы дверей.

    Сверху,салон

    Визуально

    Номерные знаки должны быть читаемы, двери плотно закрываться, стекла без трещин.

    Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время)

    Визуально

    Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла

    Проверить состояние и действие приборов освещения салона

    Визуально

    Освещение салона, должно реагировать на открытие дверей и включаться механическим путем

    Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей

    Визуально

    Двери, капот крышка багажника должны открываться без заеданий и лишнего шума

    Двигатель (1,3 Чел.час)

    Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления.

    Мотор-ный, снизу, салон

    Визуально

    Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается.

    Подтекание охлаждающей жидкости устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей

    Проверить крепление радиатора и его облицовки

    Мотор-ный

    Ключ 10 на 12

    Не допускается ослабление крепежных элементов

    Проверить крепление вентилятора, водяного насоса

    Мотор-ный

    Ключ 10 на 12

    Не допускается ослабление крепежных

    Проверить состояние и натяжение приводного ремня.

    Мотор-ный

    Ключи 17 и 13

    Ослабленные ремни подтянуть, сила давления 100 Н, величина прогиба 10-15мм

    Проверить осмотром герметичность системы смазки.

    Мотор-ный

    Визуально

    Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускает-ся.

    Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня

    См. приложение

    См. приложение.

    Проверить крепление трубопроводов глушителя.

    Визуально

    Герметичность системы отработавших газов

    Проверить крепление поддона картера двигателя

    Визуально

    Отсутствие подтёков

    Проверить состояние и крепление опор двигателя.

    Сверху, снизу

    Визуально

    Опоры не должны быть деформирова-ны и передавать вибрацию на кузов

    Мотор-ный,снизу

    Визуально, маслораздаточная колонка

    Замена масла

    Сцепление(0,15чел час)

    Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу

    сцепления.

    Снизу и салон

    Линейка, ключи 12, 13

    Подтекание жидкости не допускается. Полный ход педали 120-130 мм., регулируется гайкой на вилке сцепления.

    Коробка передач(0,14чел час)

    Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач

    Визуально

    Подтекание масла не допускается

    Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы

    Мотор-ный

    посторонних звуков быть не должно, самопроизвольное выключение передач не допускается

    Рулевое управление(0,45 чел час)

    Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес

    Стенд СКО-1

    См. приложение

    Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки

    Ключи, 12,13,14

    Подтянуть ослабленные болты

    Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг

    Снизу и салон

    Визуально, ключ динамометрический 22 мм.

    Люфт рулевого колеса не должен превышать 5о.(18-20мм). Постороннего шума быть не должно. Ход и вращение должны быть плавные. Момент затяжки гайки рулевого колеса 31-50 Н

    Проверить крепление гаек шаровых пальцев

    Визульно

    Шплинтовка проволокой недопустима, момент затяжки 66-82 Н

    Приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры

    См. приложение

    Замена неисправных элементов

    Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости

    Визульно

    Подтяжка при необходимости или замена неисправных деталей

    Тормозная система(0,43чел час)

    Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы

    Визуально

    Подтекание тормозной жидкости не допускает-ся. Проверьте герме-тичность тормозной камеры и соединения трубопро-водов, для чего нажмите на тормозную педаль 2-3 раза. Работу выполнять двум исполнителям

    Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода

    Мотор-ный

    Визуальная

    Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин

    Сверху и снизу

    Визуальная

    Износ колодок не должен превышать 1,5-2 мм

    Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес

    Визуальное

    Подтяжка

    Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы

    Мотор-ный, снизу и салон

    См. приложение

    См. приложение

    Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза

    Снизу и салон

    Ключ на 13

    Число щелчков ручника от 4-5

    Подвеска, колеса(0,44чел час)

    Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок

    Визуально

    Проверить состояние, подтянуть при необходимости

    Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе

    Визуально

    Не должно быть видимых повреждений и посторонних шумов и стуков

    Кузов(0,24чел час)

    Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей.

    Визульно

    При обнаружение повреждений уплотнителей заменить

    Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие

    Визуально

    Устранить повреждения

    Система питания(0,16чел час)

    Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов

    Мотор-ный, снизу

    Визуально

    Подтекание топлива не допускается, ослабленные крепления подтянуть

    Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок

    Мотор-ный

    Ключ 10 и отвертка

    Заслонка должна двигаться без заеданий, полностью открываться и закрываться.

    Аккумуляторная батарея(0,3чел час)

    Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой

    Мотор-ный

    Ареометр, нагрузочная вилка

    Под нагрузкой заряд составляет от13,5 до 14,4V плотность эл-а 1,27-1,29

    Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде

    Мотор-ный

    Ветошь,10 % р-р нашатырного спирта или кальцинированной соды

    Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов, смазаны. Ослабленные болты подтянуть

    Генератор, стартер(0,24чел час)

    Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора и стартера от пыли, грязи и масла

    Мотор-ный

    Обезжириватель, ветошь, источник сжатого воздуха

    Заменить изношенные щетки

    Проверить крепление генератора и стартера

    Мотор-ный

    Ключи. 17 и 13

    Подтяжка

    Проверить крепление шкива генератора

    Мотор-ный

    Головка на 17

    Подтяжка

    Приборы зажигания(0,23чел час)

    Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи масла.

    Мотор-ный

    Бензин, ветошь

    Поврежденные провода заменить

    Вывернуть свечи зажигания и заменить

    Мотор-ный

    Свечной ключ на 21 мм

    Новые свечи

    Приборы освещения и сигнализации (0,28чел час)

    Проверить крепление и действие задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала

    Сверху и салон

    Визуально

    Проверка разъемов, замена лампочек

    Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар

    Сверху и салон

    Прибор К310, визуально

    Регулировка светового потока

    Смазочные и очистительные работы (0,48чел час)

    Смазать петли дверей, замочные скважины дверей, трущиеся участки ограничителя открытия дверей

    Мотор-ный и сверху

    Узлы тре-ния

    Маслораздаточная колонка, шприц

    Смазать узлы и агрегаты

    Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла

    Мотор-ный

    Уровень масла устанавливает-ся в отметке между min и max

    Прочистить сапуны и долить масло в картерах агрегатов автомобиля

    Мотор-ный и снизу

    Ветошь, воронка с удлинительной трубкой

    Уровень выставляется по отметке max для смазки 5 передачи

    Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

    Мотор-ный

    Крестовая отвертка

    Заменить фильтр

    Популярные материалы:

    Тяговый электродвигатель ЭД-118А
    Предназначен для привода колесных пар тепловоза через одноступенчатый прямозубый редуктор. Тяговый электродвигатель ЭД-118А является электрической машиной постоянного тока с последовательным возбуждением. На тепловозе установлено 6 ТЭД, п...

    Расчет числа постов для ТО и ТР автомобилей
    Необходимое число постов и линий зависит от производственной программы, режима работы производства, специализации постов, линий и ряда других факторов. Определение режима производства, (2.44) где ТОБ – продолжительность работы в сутки...

    Выбор типа и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин
    Среднее время цикла для мостовых и козловых кранов определяем по формуле: , (3.3.1) Где tз-время застроповки груза, зависит от типа ГЗУ, с;(t3=90с) Tо-время отстроповки груза, с;(t0 =45с) ц-коэффициент совмещения операций (ц =0,8 дл...