Регламент обслуживание автомобилей. Обслуживание автомобиля помимо регламентных работ. Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля - это совокупность различных мер, служащих для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение потенциальных скрытых неисправностей. Соответственно, технически исправное транспортное средство должно обеспечивать наивысший уровень комфорта, безопасности, надежности, экономичности и удобства в использовании своему владельцу.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля является обязательным для обеспечения нормальной работы автомобиля. Следующими рекомендациями являются приблизительные интервалы, которые многие производители автомобилей предлагают проводить техническое обслуживание. Однако всегда обращайтесь к руководству пользователя, дилеру или авторизованному специалисту по обслуживанию для конкретного обслуживания и требуемых интервалов.

Кроме того, рекомендуется осмотр уровня трансмиссионной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, жидкости омывателя ветрового стекла и салфеток, шин и всех внешних огней. Замените тормозные колодки и тормозную жидкость, шланги радиатора, охлаждающую жидкость, жидкость гидроусилителя рулевого управления и ремень привода газораспределительного механизма.

Отличие проведения техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка в вашем транспортном средстве - можно побеспокоиться об этом заранее. Само по себе сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это абсолютно естественное занятие, так как во время эксплуатации машины происходит её износ. Любая поездка, если рассматривать ее с технической точки зрения, представляет собой какую-либо вибрацию автомобиля, воздействие солнечных лучей, влаги, пыли, трения и множества других факторов, перечислять которые можно очень долго. При эксплуатации автомобиля все его агрегаты постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет за собой деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО.

Важно помнить! После каждого проведения гарантийного обслуживания авто обязательно требуйте от автосалона проставить все необходимые отметки в сервисной книжке или другие документы и договора, с перечнем проведенных работ и оказанных услуг.

Иначе в дальнейшем при проведении гарантийного ремонта или желание вернуть неисправный автомобиль, у Вас могут возникнуть серьезные проблемы с сервисным центром. Так как будет сложно доказать факты Вашего обращения в автоцентр и оказанных услуг по гарантийному обслуживания.

Масляные изменения и воздушные фильтры - очень важные части обслуживания двигателя; однако тщательный осмотр всех двигателей, трансмиссий, охлаждения, тормозов и компонентов подвески также должен выполняться регулярно. Руководство владельца предоставляет рутинный график автоматического обслуживания, основанный на пробеге двигателя для большинства автомобилей.

В принципе, вход в подземные гаражи с автомобилями с природным газом разрешен и с технической точки зрения безвреден. Знаки, запрещающие доступ к транспортным средствам на газе, которые первоначально были отнесены к транспортным средствам сжиженного газа. Однако владельцы могут запретить вход в отдельных случаях. Если вы используете подземную автостоянку в своем доме, поговорите с оператором, а также укажите, что вход разрешен в принципе!

Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей, в котором рассмотрим все возможные нюансы и особенности, которые существуют на данный момент.

Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей

Подразумевается, что после покупки автомобиля, вы должны совершать обслуживание у официального дилера, на указанных им сертифицированных станциях технического обслуживания автомобиля вашей марки. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего транспортного средства.
Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше авто любых дополнительных аксессуаров и оборудования.
Понять автодилеров можно. Любая дополнительная продукция и услуги по ее установке (магнитола, сигнализация, антикоррозийное покрытие) в салоне стоят, как правило, дороже, чем аналог на рынке. И эта дополнительная полученная с вас прибыль послужит так называемой компенсацией в тот момент, когда настанет гарантийный случай и дилеру придется выполнить гарантийный ремонт. Также не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки машины и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине сломался автомобиль.
Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда стоимость элементарной замены масла в двигателе и простенькая проверка работы всех систем обходятся потребителю в несколько раз дороже, чем такая же работа, заказанная у частного лица или на недорогой станции ТО, не снабженной раскрученным брендом.

Техническое обслуживание и сборщик: практически никаких различий

Соблюдайте инструкции на своей станции технического обслуживания! Кроме того, требуется визуальный осмотр гаранчанов в соответствии с положениями Постановления об отгрузке и постановления об осуществлении транспортного средства в зависимости от технических характеристик изготовителя, но не позднее, чем через 36 месяцев. Если это немного подозрительно, резервуар удаляется и проверяется.

Раньше требовался контроль герметичности, но это делается автоматически во время каждой операции с баком. Стоимость обслуживания двухвалентных автомобилей также немного выше, чем для «бензиновых автомобилей». Австрийская ассоциация газоснабжения и водоснабжения предлагает учебные курсы, в которых даются соответствующие знания.

Тут уж каждый выбирает то, что его душа желает. Хочешь спать спокойно и не иметь в дальнейшем проблем с гарантийным обслуживанием авто - плати больше. Уверен в своем личном мастере или в себе самом и видишь, что машина ведет себя идеально - можно попробовать отказаться от дорогостоящих процедур в салоне, заменив их аналогичными, но дешевыми по стоимости работами у частного лица.

Операционная книга в перчаточном ящике!

Он содержит следующую информацию. Инструкции по эксплуатации, инструкции по эксплуатации и инструкции по эксплуатации Функциональное описание, технические данные Инструкции: Правильное поведение в случае запаха газа.

  • Положения для снятия с эксплуатации транспортного средства.
  • Примечание по техническим осмотрам.
  • Замечания об ответственности за ремонт и конструктивные изменения.
  • Примечание по руководству по эксплуатации.
В каждом случае вы должны оценить преимущества и недостатки.

Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто

Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
- ежедневное обслуживание
- первое техническое обслуживание
- второе техническое обслуживание
- сезонное обслуживание

Это открыло большой бизнес для небольших мастерских и для больших поверхностей быстрой механики, которые мы все знаем. Теперь давайте посмотрим, какие характеристики у нас будут во всех трех случаях. Это также сильно зависит от того, какой автомобиль у нас есть, но мы спокойно проанализируем его. Важно то, что автомобиль смотрит на кого-то, если возможно, кого-то компетентного, а не на то, что его ломают.

Официальные или официальные семинары

Любой производитель, который продает в Испании, должен предоставить нам послепродажное обслуживание, которое включает профилактическое и корректировочное обслуживание, ремонт, аксессуары, листовой металл и окраску, гарантийные продления, страховые и другие услуги.

Ежедневное обслуживание

Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Главная проблема заключается в цене, потому что они обычно взимают больше, чем любая независимая мастерская в сфере труда, и, конечно же, частично, поскольку обычно используют оригиналы, а не третьи стороны. Они также страдают более высокими издержками в любом смысле: местные, обучение операторов, машины, зарплаты и т.д.

Теперь мы должны платить за другую услугу. Десятилетия назад в Испании было не так много моделей автомобилей, как сейчас. Во-первых, было продано не так много моделей, а во-вторых, было так много единиц, накопленных из предыдущих поколений. В то время независимая мастерская представляла собой идеальный выбор, любой из которых фиксировал автомобили.

Первое техническое обслуживание

Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
- выполнение крепежных работ
- очистительные процедуры
- смазочные работы
- полный контроль и диагностику работы автомобиля
- регулировку исправного оборудования
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.

Но они говорят, что тот, который покрывает много, не сжимает, и теперь слишком много обниматься. В официальной технической службе предполагается, что они имеют точные знания о проданных ими автомобилях, и если для этого нет обученного механика, он должен быть сформирован, хотя бы для клиента.

Независимый семинар не может гарантировать этот уровень специализации, это просто невозможно. Будут автомобили, которые не знают или не открываются без консалтинговой документации. Также может случиться так, что со старыми моделями есть официальная механика, которая их не знает, и что некоторые независимые ее затронули.

Второе техническое обслуживание

Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.

И поскольку мы платим больше, желательно, чтобы они предлагали больше гарантий в своей деятельности. Существуют бренды, которые превышают свою работу в месяцах и километрах, что значительно превышает юридический минимум. Мы также должны требовать лучшего диагноза и уменьшения количества «слепых палочек».

Например, если официальный семинар диагностирует разбивку в один час и ремонтирует его пополам, это будет более экономичным, чем если отдельный семинар займет от четырех до пяти часов, чтобы решить ту же проблему. Для хорошего лечения должен быть хороший диагноз, и это связано с знанием автомобиля и диагнозом.

Сезонное техобслуживание

Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.
Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.
Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие "все сезонная" резина - это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.
Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.

Смазочные и очистительные работы

Они, возможно, сделали выдумку или хотели обмануть вас, потому что. И если это не сработает, лист претензий и денонсировать Потребление. Эти профессионалы могут без проблем заботиться о нашей машине в течение первых двух лет юридической гарантии, просто заполните книгу отзывов и запечатайте ее. Любые претензии о проблеме гарантии должны быть сделаны на том же семинаре, если только это не имеет никакого отношения к проделанной работе.

Проверка автомобиля после обслуживания

Мы найдем все, от профессионалов, таких как вершина сосны, честные и хорошие цены, ласки, мошенники и дрянные. Вот почему эта гильдия бросает большую часть доверия и отношений со своими клиентами. Следовательно, магазин доверия. Если наша машина хорошо известна и хорошо продается, поздравляю, очень вероятно, что они знают, как относиться одинаково хорошо или больше, чем к официальной службе. Теперь, если у нас есть что-то более странное или нежное, возможно, это не очень хорошая идея. Например, в случае гибридов не все механики дали курсы по батареям и высоковольтному напряжению.

Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания

Их ставки очень конкурентоспособны, особенно в рабочей силе. Возможно, их обезьяны не такие чистые, они не носят латексные перчатки, у них нет холодных музыкальных инструментов и кофе-машин, но они могут выполнять качественные механические услуги. В некоторых семинарах они берут половину или третью часть официальной службы.

Они также будут экономить на запасных частях, поскольку они могут использовать запасные части от третьих брендов, которые соответствуют всем оригинальным спецификациям производителя и стоят меньше. Если они не соответствуют этим спецификациям, экономия может быть дорогостоящей, и бренд может вымыть руки - правильно - потому что они не являются их частями или их спецификациями.

Есть также понятие определенного регламента проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Бытует расхожее мнение, что этот регламент и порядок проведения ТО устанавливают салоны или маркетологи, заботясь в основном о своих карманах.
Это все миф. Правила проведения ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность проведения тех или иных работ всегда указана в сервисной книжке вашего автомобиля и хотите вы или нет, но прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность выполнения тех или иных работ определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега.

Но нужно признать, что существуют моменты, о которых вы можете просто не знать. Перечень работ может быть существенно сокращен и, соответственно, он будет выполнен в неполном объеме.
Еще один нюанс состоит в том, что опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.
Естественно, что вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут произведены над вашим железным конем на станции технического обслуживания. Собственно, вы можете вообще не разбираться в автомобилях.
Но этого и не требуется. Мастер тоже не в курсе, насколько хорошо вы знаете автомобильное дело. Просто бывают случаи, когда новый автомобиль работает отлично, никаких нареканий нет, все как говорится хорошо. Вам поменяют масло, а точнее не вам, а вашему автомобилю и сочтут на этом всю работу сделанной. А зачем, если и так все ездит?
Вывод один. Во время проведения гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку и время от времени подходите и осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка несомненно хорошо скажется на безотказной работе вашего авто.

Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей

Разумеется, в известных и современных моделях экономия будет очень высокой. Однако они не могут конкурировать с техническими службами во многих отношениях. Например, они не могут иметь оборудование и оборудование, идеально подходящие для всех автомобилей на рынке, и не имеют такой специализированной подготовки, это будет гораздо более общим.

Однако, если есть сложные электронные неисправности или если двигатель обнаруживает аномалию, которую трудно обнаружить, экономия может зависеть от головки блока цилиндров. Глаз, если производитель нашего автомобиля дает нам гарантию, превосходящую законную, или дает нам техническое обслуживание, мы не можем ходить в самостоятельные мастерские. Над юридической гарантией они могут поставить это условие без каких-либо проблем для обзоров.


К атегория:

Механик гаража

Примерный перечень основных операций технического обслуживания автомобилей


Ежедневное техническое обслуживание

Контрольные работы.

1. Осмотреть автомобиль и выявить наружные повреждения. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы (кузов), стекол, зеркал заднего вида, противосолнечного козырька, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора.

Что касается цепочек быстрой механики, то же самое. Они могут предоставить больше гарантий, чем независимый семинар, и даже улучшить цену. Также случается, что через тот же соединитель официальная машина может обнаруживать вещи, которые никогда не найдет стандартная машина. Это также идет наоборот, иногда даже техническая служба не знает, что происходит с автомобилем.

Последующие правовые реформы притворяются, что потребитель имеет реальную свободу выбора и является либерализованным рынком. Бывают случаи, когда мы платим больше без какого-либо качественного или количественного улучшения. Для некоторых брендов на вторичном рынке больше бизнеса, чем в тех же продажах автомобилей.

2. Проверить действие таксометра, приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в зимнее время - системы отопления и устройства для обогрева ветрового стекла.

3. Проверить состояние гидроусилителя, привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса.

Производитель не обязан предоставлять услугу машине всю вечность. Другим вариантом является привлечение наших собственных знаний или знакомых, которые, несомненно, выйдут намного дешевле. Некоторые люди делают техническое обслуживание на своей машине, но все. Если что-нибудь случится, производитель помыт руки, если только профессионал не сделает это на своем автомобиле.

Есть операции, в которых нет больше загадок, таких как замена плавленых лампочек, но современные автомобили не предназначены для того, чтобы кто-нибудь их выручил. Некоторые, по сути, требуют руководства только для удаления пластмасс и эстетических защит, даже для наименьшей ерунды. Но есть и другие операции, которые более деликатные.

4. Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения, механизма подъема платформы автомобиля-самосвала.

5. Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла. При необходимости устранить неисправности.

Это не то же самое, что вызывать кран в качестве похоронного дома. Он может сэкономить, но до тех пор, пока мы используем голову. Нормальная вещь - пойти на официальный сервис в течение гарантийного срока, тогда они сами находят, что клиенты шокированы ценами и ремонтом. При правовой реформе только официальная услуга является обязательной в случаях гарантий выше Закона.

В любом случае, вы всегда должны требовать подробный бюджет и объяснять это нам. Мы имеем право знать, сколько это будет стоить, даже если это для руководства, а затем не принести нам неприятных сюрпризов. Разбивка 300 евро может быть преобразована в 000, но до тех пор, пока мы уведомлены.

Уборочные и моечные работы.

6. Произвести уборку кабины и платформы (кузова).

7. Вымыть и высушить автомобиль, а в случае необходимости подвергнуть его санитарной обработке.

8. Обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стекла кабины, а также номерные знаки.

Смазочные, очистительные и заправочные работы. 9. Проверить Уровень и при необходимости долить масла в картер двигателя.

10. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов.

11. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить воду. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из фильтра-влагомаслоотделителя и воздушных баллонов пневматического привода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями). В зимнее время слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей водой или подключить двигатель к системе подогрева.

12. Проверить уровень топлива в баке и при необходимости заправить его топливом.

1. Проверить осмотром состояние пола, подножек, сидений, стекол окон и дверей салона автобуса.

2. Проверить герметичность пневматической системы и действие механизмов открывания дверей.

3. Проверить действие сигнализации из салона к водителю, приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей.

4. Проверить исправность системы вентиляции, а в холодное время года и системы отопления салона.

5. Проверить осмотром состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор.

6. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и компостеров.

7. Проверить исправность оборудования громкоговорящего устройства.

8. Произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сидений.

9. Очистить ящики для использованных билетов.

Первое техническое обслуживание.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Общий осмотр автомобиля.

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, исправность запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, а также буксирного прибора.

2. Проверить действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, действие системы вентиляции, а в зимнее время - системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла.

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки.

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования и при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.

5. Проверить и при необходимости закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя.

6. Проверить и при необходимости закрепить двигатель.

Сцепление.

7. Проверить действие оттяжной пружины и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Коробка передач.

8. Проверить и при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы.

Гидромеханическая передача.

9. Проверить крепление гидромеханической передачи..

10. Проверить люфт в шарнирных и в шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и при необходимости закрепить фланцы карданного вала.

Задний мост.

11. Проверить крепление и отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста.

12. Проверить и при необходимости закрепить картер редуктора, фланцы полуосей и крышки колесных передач.

13. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

14. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние стопорных шайб гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности.

15. Проверить крепление рулевого колеса, люфт рулевого управления, а также люфт в шарнирах рулевых тяг.

Тормозная система.

16. Проверить состояние й работу компрессора и создаваемое им давление.

17. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.

18. Проверить эффективность действия тормозов.

19. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормозов и при необходимости отрегулировать тормоза.

20. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

21. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и при необходимости отрегулировать его.

Ходовая часть.

22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески и буксирного прибора.

23. Проверить и при необходимости закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса.

24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости довести давление до нормы; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.

25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

26. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

27. Проверить и при необходимости закрепить платформу к раме автомобиля.

28. Проверить и при необходимости закрепить крылья, подножки и брызговики колес.

Обслуживание системы питания и электрооборудования. Система питания.

29. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устранить неисправности.

30. У автомобилей с дизельным двигателем проверить действие привода насосов-форсунок или насоса высокого давления, а также работу служебного и аварийного останова двигателя.

Электрооборудование.

31. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями, уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду.

32. Проверить действие и при необходимости устранить неисправности звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателей света, а в зимнее время приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки, проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и жидкости в бачках устройства для обмыва ветрового стекла и противозамора-живателя (в зимнее время). При необходимости долить жидкости и масла (или заменить по графику).

34. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

35. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного усилителя тормозов.

36. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

37. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов.

38. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в картере двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров и очистив от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки, если не проворачивается его рукоятка; очистить от пыли и грязи сетки окон забора воздуха на картере гидромеханической передачи.

Проверка автомобиля после обслуживания.

39. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.

1. Проверить осмотром состояние надрамни-ка, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъема платформы, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора.

2. Проверить состояние и герметичность соединений маслопрово-шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы и при необходимости устранить неисправности.

3 Проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства.

4. Проверить состояние и при необходимости закрепить: надрамник; коробку отбора мощности; крышки осей опрокидывания платформы; соединения штока и цилиндра устройства подъема платформы; держатель запасного колеса.

5. Проверить уровень масла в баке механизма подъема платформы и при необходимости долить или заменить его (по графику).

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.

1. Проверить состояние каркаса, пола, обивки сидений и спинок, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов и при необходимости устранить неисправности.

2. Проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера.

3. Проверить состояние дверей и механизмов их открывания, а также сигнализации из салона к водителю.

4. Проверить исправность пневматической подвески.

5. Проверить состояние ферм, лонжеронов основания кузова и регуляторов его положения.

6. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние компостеров и накопительных касс, их крепление, а также исправность механизма подачи билетов.

Второе техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы.

Общий осмотр автомобиля.

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы (кузова), зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, а также буксирного прибора.

2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла.

Двигатель, включая системы охлаждения (отопления) и смазки.

3. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя и при необходимости устранить неисправности. Промыть (2 раза в год) систему охлаждения.

4. Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата и устройства для отключения вентилятора, а в зимнее время - утеплительного чехла и при необходимости устранить неисправности.

5. Проверить и при необходимости закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и капот.

6. Проверить и при необходимости закрепить вентилятор.

7. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.

8. Проверить осмотром герметичность системы смазки и при необходимости устранить неисправности.

9. Проверить 2 раза в год состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.

10. Проверить и при необходимости закрепить головки цилиндров двигателя.

11. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (толкателями) двигателя.

12. Проверить и при необходимости закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя, поддон картера двигателя и поддон картера сцепления; у автомобилей с дизельным двигателем - воздушный нагнетатель и регулятор числа оборотов коленчатого вала.

13. Проверить и при необходимости закрепить компрессор.

14. Проверить и при необходимости закрепить двигатель на раме.

15. При подготовке к зимней эксплуатации проверить состояние и действие пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, установленных на автомобиле, и при необходимости устранить неисправности.

Сцепление.

16. Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали, работу сцепления и усилителя привода; при необходимости отрегулировать сцепление и усилитель привода.

Коробка передач.

17. Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач, очистить сапун.

18. Проверить и при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы; проверить состояние и действие дистанционного управления.

Гидромеханическая передача.

19. Проверить и при необходимости отрегулировать механизм управления золотниками и закрепить крышку подшипников.

20. Проверить и при необходимости отрегулировать давление масла в системе.

21. Проверить исправность датчика контрольной лампочки температуры масла.

Карданная передача.

22. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и при необходимости устранить неисправности.

23. Проверить и при необходимости закрепить фланцы карданных валов.

Задний мост.

24. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста, очистить сапун.

25. Проверить состояние и при необходимости закрепить редуктор заднего моста и колесные передачи.

Рулевое управление и передняя ось.

26. Проверить правильность расположения передней оси и состояние ее балки.

27. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

28. Проверить и отрегулировать величину схождения передних колес. В случае неравномерного и повышенного износа шин проверить величину развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углы поворота передних колес, а также их балансировку.

29. Проверить и при необходимости закрепить картер рулевого механизма, рулевую колонку и рулевое колесо.

30. Проверить люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях, крепление сошки.

31. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней.

32. Проверить состояние карданного вала привода рулевого управления и при необходимости закрепить его.

Тормозная система.

33. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление.

34. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.

35. Проверить и при необходимости закрепить привод тормозного крана, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный или пневматический усилитель.

36. Проверить и при необходимости закрепить воздушные баллоны.

37. Снять ступицы с тормозными барабанами. Проверить состояние тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, пружин и подшипников колес и при необходимости заменить их.

38. Проверить и при необходимости закрепить тормозные камеры, кронштейны тормозных камер и опоры разжимных кулаков, опорные тормозные диски передних и задних колес.

39. Заменить смазку в ступицах колес, установить ступицы на место и отрегулировать подшипники.

40. Закрепить фланцы полуосей.

41. У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между тормозными колодками и барабанами колес.

42. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить действие гидровакуумного или пневматического усилителя, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры привода передних и задних колес; установить требуемую величину свободного хода педали и отрегулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами колес. В случае попадания воздуха в систему гидравлического привода удалить воздух из системы.

43. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и при необходимости произвести регулировку и крепление тормоза.

44. Проверить состояние и крепление привода моторного тормоза, легкость хода тяги и открывания заслонки.

Ходовая часть.

45. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние рамы, буксирного прибора, крюков, подвески.

46. Проверить и при необходимости закрепить хомутики, стремянки, пальцы рессор, амортизаторы, реактивные штанги и балансиры. Проверить герметичность амортизаторов.

47. Проверить состояние дисков и крепление колес, шин и давление воздуха в них; при необходимости произвести перестановку шин; довести давление воздуха до нормы; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.

Кабина, платформа (кузов) и оперение.

48. Проверить состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины и при необходимости устранить неисправность.

49. Проверить состояние и действие системы вентиляции (в зимнее время), а также состояние уплотнителей дверей и вентиляционных люков. В зоне холодного климата при подготовке к зиме утеплить кабину и принять меры по устранению обмерзания ветровых стекол.

50. Проверить и при необходимости закрепить кабину, платформу, крылья, подножки и брызговики.

Обслуживание систем питания и электрооборудования.

51. Проверить работу двигателя и состояние приборов системы питания и электрооборудования.

Система питания карбюраторных двигателей.

52. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и теплового насоса и при необходимости устранить неисправности.

53. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок.

54. Проверить при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя.

55. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

56. При подготовке к зимней эксплуатации:
— проверить на специальных приборах карбюратор, его узлы и детали, включая жиклеры;
— снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить топливный насос на специальном приборе;
— проверить исправность и установить заслонку регулирования подогрева горючей смеси в положение, соответствующее времени года.

57. Проверить легкость пуска и работу двигателя. При необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода.

Система питания дизельных двигателей.

58. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок (насосов-форсунок), фильтров, муфты привода; при необходимости устранить неисправности.

59. Два раза в год снять и проверить форсунки (насосы-форсунки) на специальном приборе.

60. Проверить исправность механизма управления подачей топлива.

61. Проверить работу служебного и аварийного останова двигателя.

62. Проверить циркуляцию топлива и при необходимости опрессо-вать топливную систему.

63. Проверить надежность пуска двигателя; при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода.

64. Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления (насосов-форсунок), регулятора частоты вращения коленчатого вала и дымность отработавших газов.

65. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации:
— снять топливный насос высокого давления, проверить и отрегулировать на стенде;
— снять и проверить на приборе топливоподкачивающий насос;
— проверить состояние системы подогрева топлива.

Аккумуляторная батарея.

66. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батарею для подзаряда. В зоне холодного климата при подготовке аккумуляторной батареи к эксплуатации довести плотность электролита до нормы и утеплить ее.

67. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор, стартер и реле-регулятор.

68. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера, реле-регулятора от пыли, грязи и масла.

69. Проверить и при необходимости закрепить стартер, генератор, реле-регулятор и отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.

70. После пробега автомобилем 25-30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации:
а) снять с двигателя генератор, защитную ленту (у генератора переменного тока щеткодержатель), проверить состояние коллектора (контактных колец), щеток, подшипников, при необходимости разобрать генератор и заменить изношенные детали (щетки, нажимные пружины), продуть внутреннюю полость сжатым воздухом, собрать генератор, затянуть шпильки и гайку крепления шкива, проверить генератор на стенде с номинальной нагрузкой и установить на двигатель;
б) проверить работу реле-регулятора и отрегулировать его на напряжение с учетом времени года;
в) снять с двигателя стартер, очистить наружную поверхность от масла и грязи, разобрать стартер для проверки состояния коллектора, щеток и контактов реле стартера. Проверить затяжку винта крепления промежуточного подшипника и износ втулки в крышке со стороны привода; собрать стартер и проверить регулировку хода шестерни привода; проверить работу стартера на стенде в режиме холостого хода и полного торможения, а затем установить стартер на двигатель.

Приборы зажигания.

71. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

72. Вывернуть свечи зажигания, проверить их состояние, при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить свечи.

73. Снять с двигателя и осмотреть прерыватель-распределитель, очистить наружную поверхность его от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность крышки; проверить состояние контактов и при необходимости отрегулировать зазор между ними; смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки. Установить прерыватель-распределитель на двигатель.

74. При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не снимая прерыватель-распределитель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, внутреннюю поверхность крышки, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки.

75. После пробега автомобиля 25-30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации: снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и произвести осмотр подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и кулачка. Собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде: угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания, а затем установить прерыватель-распределитель на двигатель.

Приборы освещения и сигнализации.

76. Проверить крепление и действие подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов и звукового сигнала.

77. Проверить установку, крепление и действие фар и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар.

78. Очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя счета и включателя стоп-сигнала.

Смазочные и очистительные работы.

79. Смазать узлы трения автомобиля в соответствии с картой смазки.

80. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов коленчатого вала.

81. Слить отстой из корпусов масляных фильтров.

82. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.

83. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло.

84. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр.

85. Снять и промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтр гидровакуумного усилителя тормозов.

86. Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.

Два раза в год при замене сортов масел (в зависимости от времени года) промыть систему смазки двигателя.

87. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.

88. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.

89. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.

90. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации промыть топливный бак; у автомобиля с дизельным двигателем промыть топливный бак дополнительно 1 раз в год; слить отстой из топливного бака.

91. Два раза в год при снятии топливного насоса высокого давле-нйя и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменить в них масло.

92. Промыть фильтрующие элементы влагомаслоотделителя.

93. Спустить конденсат из баллонов пневматического привода тормозов.

94. Проверить и промыть противозамораживатель и заправить его жидкостью.

Проверка автомобиля после обслуживания.

95. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.

Дополнительные работы по автомобилям- самосвалам и тягачам.

1. Проверить действие подъемного устройства платформы, а также исправность ее предохранительного упора.

2. Проверить состояние и при необходимости закрепить надрамник, коробку отбора мощности и другие узлы и детали крепления платформы и ее подъемного устройства, а также держатель запасного колеса.

3. Проверить состояние заднего борта платформы и действие его запорного устройства.

4. Проверить состояние трубопроводов, шлангов и герметичность соединений гидравлической системы подъемного устройства платформы.

5. Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нем и при необходимости долить его или заменить (по графику) масло с учетом времени года.

6. У автомобилей-тягачей проверить состояние и крепление опорно-сцепного устройства или буксирного прибора.

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.

1. Проверить состояние и крепление деталей основания кузова, шпангоутов, боковин, облицовки салона, перегородок, дверей, направляющих роликов дверей, ступенек подножек, пола, рамок окон, сидений, потолочных вентиляционных люков и поручней. Проверить состояние антикоррозийных защитных покрытий и окраски кузова. При небходимости зачистить место коррозии и нанести защитное покрытие.

2. Проверить состояние сидения водителя и механизма регулировки его положения, дверки люка маршрутного указателя и створки капота или дверки моторного отсека.

3. Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а также систем вентиляции и отопления. При подготовке к зимней эксплуатации промыть и очистить от накипи систему отопления.

4. Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей и при необходимости снять их для проверки состояния деталей.

5. Проверить состояние и при необходимости закрепить узлы и детали подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Проверить состояние и действие замков, петель капота и крышки багажника.

7. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и действие компостеров.

8. Произвести (по графику) дезинфекцию салона автобуса и мойку теплой водой с моющим составом стен, потолка, поручней, окон и Дверей.

К атегория: - Механик гаража