Рейтинг летней резины r16. Летние шины R16: отзывы, тесты, цена, какие лучше купить? Тесты на сырой дороге

Обновлено: 18.07.2019 12:24:54

Эксперт: Лев Кауфман


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одними из самых распространенных типоразмеров шин для современных легковых автомобилей является R16. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент летних моделей от разных производителей. Резина существенно отличается по стоимости, поэтому перед автомобилистом остро встает вопрос найти оптимальное сочетание цены и качества. Многое зависит от предпочтений автовладельца, его стиля езды и географии поездок. С помощью наших экспертов попробуем определить основные критерии подбора летней резины R16.

Рисунок протектора . Одним из важнейших параметров покрышек для лета, который отражается на эффективности управления и торможения является рисунок протектора.

  1. Симметричный протектор отлично подойдет для езды по городу и по дорогам с хорошим покрытием. Но для машин с большой массой это не самый подходящий вариант.
  2. Ассиметричный рисунок имеет ярко выраженные три зоны. Каждая из них имеет свой отпечаток. Если средняя часть отвечает за быстрый отвод воды, то наружная и внутренняя зоны обеспечивают хорошую устойчивость при маневрировании. Такая резина считается универсальной.
  3. Направленный протектор обладает самым лучшим сцеплением с мокрой дорогой. Недостатком V-образного рисунка является большой тормозной путь. Специалисты не рекомендуют такие шины ставить на машины без АБС.

Свойства резины. У каждого из производителей есть своя рецептура приготовления резиновой смеси. От ее качества зависят такие характеристики покрышек, как амортизирующая способность, поперечная устойчивость, износостойкость, стойкость к порезам и грыжам.

  1. Мягкая резина отличается низким уровнем шума, комфортной ездой по неровностям. Но при резких маневрах происходит ускоренный износ протектора.
  2. Жесткие модели могут долгое время служить хозяину, прощая старты с пробуксовкой или экстренные торможения. Но езда по грунтовым дорогам будет некомфортной.

Индекс нагрузки . При выборе покрышек следует обратить внимание на индекс нагрузки. Этот показатель обозначает максимально допустимый вес на одну шину. Он имеет цифровое обозначение. Чтобы определить оптимальную величину, следует взять за основу максимальную полную массу автомобиля. Для учета дополнительной нагрузки при разгоне или торможении применяется повышающий коэффициент 1,2.

Индекс скорости . В зависимости от стиля езды подбирается индекс скорости. Он указывает на максимально допустимую скорость движения в течение длительного времени. Кратковременное превышение этого порога не сказывается на целостности шин. На покрышках индекс скорости указывается латинскими литерами, чем дальше буква находится в алфавитном порядке, тем выше максимальная скорость.

В наш обзор попали 10 лучших летних шин R16. Все они широко представлены на авторынке России. При составлении рейтинга учитывались результаты тестирования независимыми экспертами и отзывы отечественных автолюбителей.

Рейтинг лучших летних шин R16

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших летних шин R16 1 5.0
2 4.9
3 4.8
4 4.7
5 4.6
6 4.5
7 4.4
8 4.3
9 4.2
10 4.1

Continental ContiPremiumContact 5 (R16)

Все лучшие качества предыдущего модельного ряда Continental вобрала в себе летняя резина ContiPremiumContact 5. Она прошла ряд испытаний и тестов, где продемонстрировала экспертам высокие показатели управляемости на любом дорожном покрытии. Покрышки превзошли конкурентов и в сцепных свойствах, и во время торможения. К достоинствам модели следует отнести отличное сопротивление качению, минимальное аквапланирование. Во многом выдающиеся технические параметры обязаны инновационному резиновому составу BlackChilli. Покрышки заслуженно становятся победителем в нашем рейтинге.

Российские автомобилисты хвалят резину за отсутствие шума, эффективное торможение, низкую чувствительность к колее. Единственным слабым местом в условиях отечественных дорог является мягкая боковина.

Достоинства

  • отличная управляемость;
  • эффективное торможение;
  • стойкость к аквапланированию;
  • отсутствие шума.

Недостатки

  • мягкие боковины.

Dunlop SP Sport Maxx (R16)

Шинами будущего считают некоторые эксперты автомобильную резину Dunlop SP Sport Maxx. Она родилась благодаря тесному сотрудничеству инженеров из Японии и Германии. Модель имеет мультирадиусный протектор, двойные гидроканавки для эффективного отвода воды. В направленном рисунке можно увидеть центральную дорожку, которая отвечает за управляемость авто на сухом асфальте. Для максимальной плотности прилегания покрышки к дорожному покрытию производитель применил бесфланцевый гибридный каркас. За бесшумность и комфорт во время езды резина получает серебро нашего рейтинга. Модель рекомендуется любителям агрессивной езды.

Автолюбители нашей страны в отзывах лестно высказываются по поводу демократичной цены, хорошего качества, бесшумности. Из минусов отмечается повышенный износ протектора.

Достоинства

Недостатки

  • быстро изнашивается протектор.

MICHELIN Primacy 3 (R16)

Французская летняя резина MICHELIN Primacy 3 относится к премиум-классу. При этом потраченные на нее деньги с лихвой окупятся. В 2016 г шведское издание Vi Bilagare протестировало несколько моделей шин, где Primacy 3 отлично показала себя по уровню шума и топливной экономичности. Эксперты также по достоинству оценили устойчивость модели к аквапланированию. За высокое качество, надежность и прочность модель занимает почетное третье место в нашем рейтинге. Брендовая резина обеспечивает высокий уровень безопасности.

Есть у резины и слабые стороны. Пользователи заметили ярко выраженную зависимость характеристик от температуры. К тому же отечественные автомобилисты считают цену завышенной. А вот комфорт и бесшумность у покрышек R16 на высоте.

Достоинства

  • устойчивость к аквапланированию;
  • прочность и надежность;
  • бесшумность;
  • высокое качество.

Недостатки

  • мягкие боковины;
  • высокая цена.

Pirelli Cinturato P7 (R16)

Еще одна премиальная летняя резина высоко расположилась в нашем рейтинге. Модель Pirelli Cinturato P7 имеет ассиметричный рисунок протектора, который долгое время противостоит износу. К сильным сторонам шин эксперты относят высокую устойчивость к аквапланированию, эффективность торможения, хорошее сцепление с дорожным полотном. Покрышки тихо работают, обеспечивая комфортную езду по любым дорогам. Итальянская резина остановилась в шаге от пьедестала по нескольким причинам. Кстати, четвертое место получила модель и по итогам тестирования шведским изданием Vi Bilagare.

Из минусов автомобилисты отмечают склонность шин к образованию грыж. Следующим сдерживающим фактором при покупке становится высокая цена. Некоторые пользователи утверждают о повышенном расходе топлива.

Достоинства

  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • бесшумность;
  • стойкость к аквапланированию.

Недостатки

  • образуются грыжи;
  • высокая цена.

Bridgestone Turanza T001 (R16)

Японская летняя резина Bridgestone Turanza T001 создавалась в качестве замены популярных шин Turanza ER300. Эксперты сошлись во мнении, что новинка по всем показателям превзошла предшественницу. В первую очередь отмечается стабильное поведение авто на мокрой дороге. Это и эффективное удаление воды из пятна контакта, и отличное сцепление с влажным покрытием. Основной причиной высоких технических параметров является уникальная технология Nano Pro-Tech, которая внедрена на заводах японского бренда. Благодаря ей молекулы углерода удается равномерно распределить в резиновой смеси. Что же помешало резине подняться выше в нашем рейтинге?

Пользователи жалуются на шум во время езды. Это является следствием жесткости покрышек, поэтому не с каждой подвеской резина подружится.

Достоинства

  • инновационная технология изготовления;
  • стабильное поведение на мокрой дороге;
  • износостойкость;
  • крепкая боковина.

Недостатки

  • шумность;
  • жесткость.

Toyo Proxes CF2 (R16)

Японская компания представила летнюю резину европейского стиля Toyo Proxes CF2. Она рекомендуется для любителей скоростной езды. Шины обладают рядом положительных характеристик, которые были подтверждены во время тестирования экспертами польского издания Motor. В 2017 г шины заняли высокие позиции в номинациях шумность и экономичность. А вот хуже всего покрышки отработали при экстренном торможении на сухой дороге. Не самой сильной стороной модели является устойчивость к аквапланированию. Резина замыкает ТОП-6 нашего рейтинга.

Отечественные автовладельцы довольны сочетанием цены и комфорта. Шины не шумят во время езды, хорошо держат машину на дороге. А вот на бездорожье и при экстремальном вождении резина делает автомобиль неуправляемым.

Достоинства

  • низкий уровень шума;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • не любит мокрую дорогу;
  • не подходит для экстремального вождения.

GOODYEAR EfficientGrip Performance (R16)

Летние шины GOODYEAR EfficientGrip Performance появились в 2013 г, сменив покрышки EfficientGrip. Они разрабатывались для легковых автомобилей с высокой производительностью. Ключевыми параметрами резины эксперты считают эффективность торможения на мокрой дороге и отличные сцепные качества. Инженерами GOODYEAR разработана уникальная технология ActiveBraking. Применение трехмерной конструкции блоков позволило увеличить площадь контакта при резком нажатии на педаль тормоза. Еще одна передовая технология WearControl отвечает за контроль износа шины.

Достоинства

  • мягкость и эластичность;
  • бесшумность;
  • отличная управляемость;
  • хорошее сцепление с покрытием.

Недостатки

  • быстрый износ протектора;
  • слабые боковины.

Hankook Tire Ventus Prime2 (R16)

Самым низким уровнем шума обладает корейскаялетняя резина Hankook Tire Ventus Prime2. Это утверждение появилось после испытаний, которые проводили эксперты польского журнала Motor в 2015 г. Похвалы от специалистов шины заслужили еще за экономичность, эффективность торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге. Несколько другая позиция у российских автомобилистов. Они считают резину шумноватой, при этом хвалят ее за управляемость и износостойкость. Разные оценки одних и тех же шин можно объяснить местом изготовления (Корея или Венгрия).

Достоинства

  • эффективное торможение;
  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • низкая стойкость к аквапланированию;
  • ухудшение управляемости на мокрой дороге.

Yokohama BluEarth-A AE-50 (R16)

Сочетание доступной цены и японского качества позволилилетниешинам Yokohama BluEarth-A AE-50 попасть в наш рейтинг. Производитель применил ряд необычных технологий. Вызывает удивление у специалистов введение в состав резиновой смеси апельсинового масла. Оно призвано повысить эластичность резины, как и силиконовая жидкость. Эксперты отметили ассиметричный рисунок протектора, в котором имеются достаточно глубокие водоотводящие канавки. Поэтому шины хорошо держат дорогу даже во время дождя. К плюсам модели следует отнести стойкость к износу.

Российским автолюбителям резина понравилась за доступную цену, легкость балансировки, бесшумность. А вот решить проблему жесткости, похоже, производителю не удалось. Пользователи также недовольны отсутствием боковой защиты.

Достоинства

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • эластичность;
  • износостойкость.

Недостатки

  • жесткость;
  • отсутствие боковой защиты.

Kumho Ecsta HS51 (R16)

Отличным вариантом для поклонников спокойной езды станет покупка резины Kumho Ecsta HS51. Производителю удалось создать комфортные летние шины. Они обладают минимальным уровнем шума, хорошо "глотают" неровности дорожного полотна. Эксперты отмечают непривычный рисунок протектора, очень слабо выражена ассиметричность рисунка. Что касается поведения на мокрой дороге, то здесь есть определенные недостатки. Если широкие канавки способствуют эффективному отводу воды, то плечевые зоны не справляются с большим потоком. В результате сцепление на влажном асфальте оставляет желать лучшего. Модель замыкает десятку лучших летних шин R16 нашего рейтинга.

Пользователи довольны низким уровнем шума, хорошей амортизацией. Из минусов отмечается средний ресурс и большой тормозной путь.

Достоинства

  • легкость;
  • бесшумность;
  • демократичная цена;
  • хорошее качество.

Недостатки

  • ухудшение сцепления на мокром асфальте;
  • большой тормозной путь.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Время проведения теста: август 2013 г.
Место проведения: Клермон-Ферран, Полигон Michelin
Автомобиль: Skoda Octavia

Новый тест летних шин посвящён 16 комплектам, разделённым на две категории, - первую (более дорогие автопокрышки от известных брендов) и вторую линию (бюджетные решения). Размерность тестируемых моделей составляет 205/55 R16.

Главной целью наших испытаний был не только поиск лучшего товара в каждой из категорий, но и сравнение их между собой. Другими словами, мы пытались определить, оправдана ли экономия (или переплата), связанная с покупкой тех или иных моделей летних шин R16.

Список тестируемой авторезины

Первая линия:

  • ContiPremiumContact 5 производства Continental;
  • Turanza T001 от компании Bridgestone;
  • Ventus Prime2 от Hankook;
  • C.drive 2 разработки и производства Yokohama;
  • Cooper Zeon CS6;
  • Primacy 3 от производителя Michelin;
  • Cinturato P7 производства Pirelli;
  • Hakka Blue от компании Nokian;
  • Proxes CF2 производства Toyo;
  • EfficientGrip Performance от Goodyear.

Вторая линия:

  • Viatti Strada Asimmetrico;
  • Formula Energy;
  • Sport 3 от компании Cordiant;
  • Nordman SX;
  • МР 44 Elite 3 марки Matador;
  • Sava Intensa.

Один производитель, но разные бренды

Многие шинные компании выпускают свою продукцию под несколькими брендами. Как правило, если наименование шин совпадает с названием производителей (Continental, Nokian, Pirelli), то покрышки можно смело отнести к первой линии. В них используются инновационные решения и самые последние технологии.

Для бюджетной резины производители используют другие наименования (Nordman, Matador и т.д). Они предназначены для массового рынка, имеют более простую конструкцию, немногосложный состав резиновой смеси (без всяких примесей и добавок вроде масла финской сосны, только всё самое необходимое), стандартный протекторный рисунок.

К покрышкам второй линии также стоит отнести испытываемые шины Viatti и Cordiant.

Вопрос цены

Разница в стоимости шин первой и второй линий типоразмера R16 205/55 не так существенна, как при покупке более крупных автопокрышек (например, для кроссоверов и внедорожников). Наш случай не стал исключением. Шины, позиционирующиеся производителями как более качественные, стоят в районе 3-4 тысяч рублей, а цена продукции второй линии не превышает порога в 3 тысячи рублей.

Тесты на сырой дороге

Наибольшее количество вопросов при тестировании летней авторезины возникает на полигонах с влажным асфальтом. Именно на нём можно найти большинство проблем и недостатков у покрышек, поэтому наш тест шин R16 начался именно с этого капризного покрытия.

Первыми испытаниями стали проезд по кругу с 220-метровым диаметром и заезд по кольцевой трассе, длина которой составляла 2,3 км. В качестве тестового автомобиля мы взяли Skoda Octavia. В итоге результаты были следующими: среди лидеров ожидаемо оказалась продукция марок Toyo, Continental и Pirelli. Хуже всего в данном шинном тесте себя проявили автопокрышки Viatti и Sava.

Затем мы перешли к испытаниям на проверку управляемости покрышек и оценку их влияния на устойчивость автомобиля. Кроме времени круга каждому тестовому комплекту ставилась субъективная оценка за отзывчивость и простоту управления.

Как обычно, некоторые шины позволяют показать убедительный результат, но постоянно держат водителя в напряжении, в то время как другие, менее «пылкие по характеру», дают возможность проехать круг не так быстро, но заметно спокойнее.

Свою лепту в итоговую оценку также вносит включённая система стабилизации. С одними автопокрышками она работает сообща. С другими комплектами «электроника» явно не хочет «дружить», резко одёргивает автомобиль при выполнении тех или иных манёвров.

При итоговых замерах мы всё-таки решили выключить систему стабилизации. Лучше всего удавалось справляться с нашей Skoda на авторезине Continental и Goodyear. Именно с ними Octavia показала лучшее время круга. А вот ездить на влажной дороге с покрышками Sava и Viatti не рекомендуется. Они превращают автомобиль в неуправляемую махину, которая скользит словно корова на льду.

Чтобы проверить дренажные свойства протекторов и сопротивляемость покрышек аквапланированию, мы отправились на специально подготовленную трассу. Она была залита равномерным 7-миллиметровым слоем воды. Лучшими в этом испытании стали автопокрышки Hankook, Pirelli и Formula. Хуже всех себя проявили (раньше всех срываются в скольжения) шины Cooper.

Последним в череде тестов, связанных с мокрой дорогой, стало испытание на проверку тормозных качеств. И вновь среди лидеров оказался Continental, а аутсайдеров - Sava. Автошины второй линии увеличивают тормозной путь машины со скорости в 80 км/ч примерно на 10 метров. Это огромная разница!

Тесты на сухой дороге

Первым испытанием стала проверка тормозных свойств. Здесь разница между тестируемыми комплектами была не столь огромной. Между лучшими и худшими шинами она не превысила 4 метров. Победителями в тесте стала продукция Continental.

Затем на сухом асфальте мы определяли акустический комфорт и оценивали общую плавность хода. Для этого Skoda Octavia отправлялась в небольшое путешествие по специальным маршрутам, где есть все прелести обычных российских дорог (неровности, стыки, колодезные люки). Очень хорошо проявили себя в данных испытаниях автопокрышки Goodyear, Toyo и Continental. Самыми жёсткими и шумными шинами стали Nordman и Bridgestone.

О победителе, достойных кандидатах для покупки и разочаровавших…

Тест летних шин позволил определить, что лучшими в классе 205/55 R16 являются ContiPremiumContact 5. Они прекрасно выступили в каждом испытании, проявив свои лучшие качества. Шины обладают великолепным сцеплением на влажной дороге и хорошим акустическим комфортом.

Единственное, что несколько насторожило нашу тест-группу, - это высокая износостойкость. После шести кругов, которые мы проехали в активном режиме, в плечевой зоне Continental появился достаточно большой износ. Такого у остальных моделей автошин замечено не было.

Кстати, Continental - это не единственный вариант для покупки. После испытаний мы можем смело утверждать, что автомобилисты могут выбрать между несколькими очень и очень хорошими покрышками, включая Goodyear, Michelin, Pirelli, Toyo и Hankook. Шины от данных производителей набрали практически одинаковое количество баллов.

Среди покрышек второй линии лучшей стала продукция марки Matador. Она не только опередила своих «одноклассников», но и практически сравнялась по результатам с автошинами Goodyear и Michelin. Несильно отстали от Matador покрышки Formula Energy. За свои деньги они выступили очень достойно в нескольких испытаниях.

Главным разочарованием теста стали дорогие покрышки Cooper Zeon CS6. Они плохо проявили себя почти в каждой тестовой дисциплине. Особенно стоит отметить неубедительное выступление шин на влажной дороге.

Среди покрышек бюджетной категории хуже всех выступили Viatti и Sava, но это было ожидаемо.

Подробнее о каждой автошине

Общий заработанный балл - 9,6

Continental ContiPremiumContact 5
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 62 (175/65R14 - 225/55R17)

Показатель нагрузки 615 кг

Сколько весит 1 шина? 8,8 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 35 г
Твёрдость авторезины по Шору 57 ед.

В какой стране были выпущены? Во Франции

Обзор

Continental опередили своих конкурентов практически во всех тестовых дисциплинах на влажной дороге. На трассе управляемости они наделяли автомобиль идеальной отзывчивостью. При прохождении поворотов можно отметить оптимальный баланс между сносом и заносом. Все скольжения легко контролируемые и прогнозируемые.

Единственное испытание, которое они проиграли конкурентам, - сопротивляемость аквапланированию. Автопокрышки от Continental «всплывают» в глубоких лужах раньше, чем Formula и Pirelli.

На сухой асфальтовой дороге шины отличаются минимальным тормозным путём и обладают великолепными характеристиками в области комфорта. Езда с Continental мягка и приятна. Однако высокая комфортность покрышек является причиной некоторой вялости и валкости на сухом асфальте. Octavia, обутая в немецкую резину, не блистала отзывчивостью.

Главным и, пожалуй, единственным выраженным недостатком шин является высокая скорость износа. Судите сами, после шести кругов активной езды плечевая протекторная зона была изношена сильнее, чем у конкурентов.

В общем, идеальные покрышки для хороших условий эксплуатации. Прекрасная покупка для водителей со спокойной и адекватной манерой езды.

О главных качествах:

  • очень комфортны
  • прекрасно сбалансированные качества сцепления на влажных дорогах
  • управляемы и отзывчивы в сырую погоду

Минусы:

  • ускоренный износ при активном вождении

Общий заработанный балл - 9,1

Pirelli Cinturato P7
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 60 (205/50R16 - 275/45R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг

Сколько весит 1 шина? 8,6 кг


Когда были произведены? 47 неделя, 2012 год
В какой стране были выпущены? В Италии

Обзор

Cinturato P7 - это далеко не новая модель шины. Ей идёт уже пятый год, но второй результат в наших тестовых испытаниях свидетельствует о том, что специалисты Pirelli в своё время поработали на славу. Они создали хорошо сбалансированные автопокрышки, которые остаются конкурентоспособными и по сей день.

В испытаниях на влажной дороге Pirelli проиграли только победителю нашего теста. С другой стороны, «итальянцы» лучше него справляются с проездом по глубоким лужам (выше сопротивляемость аквапланированию).

При этом шины имеют спортивный и немного агрессивный характер. Это не всегда уместно. Например, он несколько мешает при прохождении поворотов на влажной дороге. Резкие срывы в скольжения и склонность к заносу не раз заставляли нашего тест-пилота напрячься, хотя результат был очень высоким.

На асфальте Pirelli более чёткие и спокойные. Здесь они не стремятся быть похожими на спортивную резину. Повороты проходятся как по рельсам. При этом автошины не издают посторонних шумов, которые бы раздражали при длительной поездке. С плавностью хода у покрышек также полный порядок. Стыки, ямы и колдобины (средней степени тяжести) проходятся неплохо, но более крупные ухабы отдаются в салоне.

Хорошее приобретение для водителей с опытом и азартным характером езды.

О главных качествах:

  • не шумят
  • сцепление на влажной трассе очень хорошее
  • активны, но спокойны на асфальте, хорошо управляются

Минусы:

  • выявлена склонность к заносу на влажной дороге

Hankook Ventus Prime2
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 44 (185/55R15 - 235/55R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг

Сколько весит 1 шина? 8,8 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 24 г

Когда были произведены? 27 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Венгрии

Обзор

Ventus Prime2 - это качественные покрышки корейского производства. Постепенно Hankook выходит на ведущие позиции на шинном рынке. Об этом свидетельствует не только большой интерес со стороны покупателей, но и автопроизводителей. В частности, концерн Daimler одобрил данные шины для первичной комплектации флагманского S-Class.

Корейские покрышки хорошо справились с испытаниями на влажной дороге. Это касается в первую очередь противостояния аквапланированию и торможения. С управляемостью не всё так гладко. Они, как и автошины Pirelli, позволяют ехать быстро и безопасно, но заставляют понервничать, так как поведение машины становится более резким.

На асфальте шины более спокойные и покладистые. Можно ехать быстро и получать удовольствие. Даже на скорости в 150 км/ч Skoda Octavia радовала своим спокойствием и уравновешенностью. Повороты проходятся активно, задорно, а главное - безопасно.

В плане комфорта Hankook в чём-то похожи на Pirelli. Результат, полученный в тесте на измерение шума, получился практически одинаковым. Однако в плавности хода есть различия. «Корейцы» мягче проходят большие неровности, а вот множество мелких им удаётся проехать с трудом.

О главных качествах:

  • высокий акустический комфорт
  • управляемость на сухой трассе
  • прекрасная цепкость на влажных дорогах

Минусы:

  • есть претензии к плавности хода
  • некая резкость в реакциях на влажной дороге затрудняет управление

Общий заработанный балл - 8,95

Toyo Proxes CF2
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 19 (175/65R15 - 235/45R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,5 мм
Сколько весит 1 шина? 9,1 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 50 г
Твёрдость авторезины по Шору 61 ед.
Когда были произведены? 49 неделя, 2012 год

Обзор

Toyo - это до сих пор тёмная лошадка для отечественных автовладельцев. Хотя их производят в Японии, россияне по-прежнему неохотно покупают шины этого бренда, если сравнивать с Yokohama и Bridgestone. Однако наш тест летних шин R16 показал, что Proxes CF2 - это очень хорошие шины, обладающие прекрасными сцепными показателями на влажной трассе. Даже на трассе управляемости они не тушуются и показывают достойные результаты (на фоне европейских конкурентов).

Сухой асфальт для шин Toyo также не является проблемой. Покрышки хорошо тормозят и неплохо управляются (есть запаздывания в реакциях, иногда требуется подруливание). Неидеальное управление компенсируется хорошей плавностью хода и высокой топливной экономичностью. По последней характеристике «японцы» входят в тройку лучших автошин нашего теста.

И тут мы подобрались к ещё одному важному преимуществу. Речь идёт о цене. Из всех автошин первой линии Toyo являются наиболее доступными. Вердикт здесь может быть только один - рекомендуем.

О главных качествах:

  • высокий акустический комфорт
  • радует управляемость и сцепление на влажной трассе
  • стоимость

Минусы:

  • есть недостатки в области управления на влажной дороге

Michelin Primacy 3
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 32 (205/55R16 - 275/40R19)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг

Сколько весит 1 шина? 8,8 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 40 г
Твёрдость авторезины по Шору 56 ед.
Когда были произведены? 50 неделя, 2012 год
В какой стране были выпущены? В Германии

Обзор

Primacy 3 не впечатляют своими результатами на влажной дороге. Например, для того чтобы остановиться, им требуется на 2,5 м больше, чем на автопокрышках Continental. На трассе управляемости Michelin также отстают от лидеров. При прохождении поворотов на себя обращает внимание снос передней оси. Он ярко выраженный, но легко контролируемый. Можно сказать, что с Primacy 3 можно ехать без системы стабилизации.

На сухой дороге результаты Michelin гораздо лучше. Они были хороши как в тесте на управляемость, так и в испытании на торможение. Также ещё одним весомым достоинством данных автопокрышек является хорошее качение. В испытании на топливную экономичность «французов» опередили только Goodyear.

При этом шины недостаточно комфорты. Основные претензии касаются высокого уровня шума. Он ненавязчив, но достаточно отчётливо слышен. В этом плане Michelin проигрывает конкурентам.

Данные автошины можно порекомендовать жителям южных регионов. Michelin способствуют активной и безопасной езде на сухой дороге. На влажном асфальте с ними нужно вести себя аккуратнее. Они не слишком хорошо управляются, да и с аквапланированием у них есть определённые проблемы.

О главных качествах:

  • стабильное и отзывчивое управление на сухой дороге
  • хорошо тормозят на асфальте в сухую погоду

Минусы:

  • шумят
  • далеко не идеальная управляемость на сырой дороге

Общий заработанный балл - 8,9

Goodyear EfficientGrip Performance
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 68 (185/60R14 - 245/40R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,6 мм
Сколько весит 1 шина? 7,8 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 43 г
Твёрдость авторезины по Шору 62 ед.
Когда были произведены? 28 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Польше

Обзор

Goodyear хорошо проявили себя на влажной асфальтовой дороге. Это можно считать традицией для покрышек от данного производителя. Модель EGP не является исключением из общего правила. Шины способствуют спокойной, мягкой и точной езде. Именно такое поведение позволило зафиксировать отличное время прохождения круга. Goodyear отстали от лидеров в лице Continental на 0,3 с.

При этом есть определённые нарекания в области торможения. Колёса, обутые в данные шины, слишком рано блокируются. Отставание от лидера (Continental) очень большое - почти 5 метров!

На сухом асфальте результаты противоположные. Goodyear хорошо тормозят, но не слишком стабильно управляются. Реакции на рулевое колесо становятся более медленными и «размазанными».

В целом Goodyear - это хорошие шины за свои деньги. Их можно порекомендовать водителям, которые никуда не торопятся, ездят спокойно и ценят в шинах комфорт.

О главных качествах:

  • комфортные
  • низкая сопротивляемость качению
  • хорошо управляются на влажной трассе

Минусы:

  • не слишком хорошо тормозят на влажной асфальтовой трассе
  • «размазанность» и медлительность реакций на сухой дороге

Общий заработанный балл - 8,2

Nokian Hakka Blue
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 23 (185/55R15 - 225/45R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 670 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,0 мм
Сколько весит 1 шина? 8,2 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 24 г


Обзор

Blue - это ещё один представитель Hakka-семейства.

Hakka Blue, которые позиционируются финским производителем как автошины с новомодными технологиями для лучшего управления на влажной дороге, не слишком впечатлили своими результатами. Несмотря на особые протекторные канавки и состав силики со специальными компонентами, финская авторезина слабо выступила в тестах на влажной дороге. Она просто не способна конкурировать на равных с лидерами.

С другой стороны, финских специалистов можно похвалить за хорошую работу в области управляемости. Шины радуют своей отзывчивостью, мягкими переходами в скольжения. Однако водителю, заказавшему комплект Hakka Blue, нужно вести себя аккуратнее при проезде по глубоким лужам. Шины «всплывают» раньше обычного (чем большинство других тестируемых моделей).

На асфальте финские автопокрышки заслужили бы более высокие оценки, если бы не так сильно шумели. Низкие показатели комфорта сильно портят впечатление от езды. Даже хорошая управляемость с быстрыми и точными реакциями не спасает. Отчасти это объясняется повышенной допустимой нагрузкой (670 кг). Из-за этого финнам пришлось сделать более жёсткую конструкцию каркаса.

О главных качествах:

  • достойно управляются на влажной дороге
  • хорошее управление на сухой трассе

Минусы:

  • достаточно шумные
  • плохо катятся, не экономят топливо
  • рано «всплывают» при езде по глубоким лужам

Yokohama C.drive 2
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 20 (185/65R14 - 205/50R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 670 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,0 мм
Сколько весит 1 шина? 9,9 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 38 г
Твёрдость авторезины по Шору 58 ед.
Когда были произведены? 46 неделя, 2012 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Ранее Yokohama поставляла в Россию покрышки, сделанные в Японии и на Филиппинах. Сейчас на отечественном шинном рынке представлена авторезина, изготовленная в Липецке.

Начнём с описания достоинств. Во-первых, покрышки стоит похвалить за отличное противостояние аквапланированию. Протектор прекрасно справляется со своими дренажными свойствами. Во-вторых, шины хорошо тормозят на влажной дороге. Однако в последней «водной» дисциплине (управление) у японской резины российского производства всё не так гладко. Она срывается в скольжения, ведёт себя резко и нервно. Это помешало показать хороший результат на влажной трассе.

На сухом асфальте были в основном зафиксированы средние результаты. Торможение - так себе, управление - достаточно стабильное, но до высокого уровня не дотягивает. А вот с комфортом есть проблемы. Даже мелкие неровности являются серьёзным испытанием для Yokohama. Все ямы и колдобины передаются на кузов, и они ощутимы.

В целом у Yokohama гораздо больше недостатков, чем достоинств.

О главных качествах:

  • отлично сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • плохое управление на влажной трассе
  • некомфортны

Общий заработанный балл - 7,7

Bridgestone Turanza T001
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 15 (185/60R14 - 225/45R19)

Показатель нагрузки 670 кг

Сколько весит 1 шина? 9,7 кг

Твёрдость авторезины по Шору 60 ед.
Когда были произведены? 42 неделя, 2012 год
В какой стране были выпущены? В Японии

Обзор

Проблемы с Bridgestone в основном связаны с поведением на влажной дороге. Время круга - очень неубедительное. Хороший результат не позволили показать срывы в скольжения, выраженный занос, который постоянно приходится корректировать.

С сухим асфальтом также есть определённые проблемы. Шины не слишком хорошо тормозят. Чтобы остановиться на Octavia со скорости в 100 км/ч, авторезине потребовалось более 40 метров. В свою очередь, все покрышки из лидирующей пятёрки смогли проделать данное упражнение меньше чем за 39 м.

Конечно, покрышки обладают увеличенной грузоподъёмностью и имеют 2-слойный каркас. Последнее означает, что авторезина отличается повышенной износоустойчивостью и высокой прочностью. Однако за это придётся расплачиваться комфортом.

О главных качествах:

  • среднее сцепление на мокром асфальте

Минусы:

  • сильно шумят
  • отличаются нестабильностью и плохой отзывчивостью на влажной трассе
  • плохая плавность хода

Общий заработанный балл - 7,1

Cooper Zeon CS6
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 40 (185/55R15 - 225/40R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,7 мм
Сколько весит 1 шина? 9,7 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 26 г

Когда были произведены? 31 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Англии

Обзор

Cooper показали худшие результаты среди всех шин первой линии на влажной дороге. С таким уровнем сцепления им остаётся соперничать только с менее дорогими покрышками.

Octavia, обутая в Cooper, неохотно тормозила, плохо разгонялась, а также в целом была непослушной. Итоговое положение не исправляет и сопротивляемость аквапланированию. Шины всплывают раньше своих конкурентов, невзирая на наличие многочисленных поперечных канавок.

Сухой асфальт также не является стихией этой покрышки. Задняя ось постоянно норовила уйти в занос, поэтому на трассе управляемости приходилось мягко, но очень активно работать «баранкой». Тормозные качества Cooper находятся на посредственном уровне, а вот плавность хода и качение - на среднем. Это, пожалуй, единственные достоинства данных покрышек, которые продаются в России по неоправданно высокой цене.

О главных качествах:

  • средние показатели в области комфорта
  • способствуют экономичной езде

Минусы:

  • низкая сопротивляемость аквапланированию
  • плохо ведут себя на влажной/сухой трассе
  • есть претензии к торможению на сухой/мокрой дороге

Общий заработанный балл - 8,85

Matador МР 44 Elite 3
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 35 (185/65R15 - 225/55R16)

Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,2 мм
Сколько весит 1 шина? 8,0 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 45 г
Твёрдость авторезины по Шору 59 ед.
Когда были произведены? 2 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Словакии

Обзор

Matador - это словацкие шины, которые разрабатываются и изготовляются под присмотром Continental. Дело в том, что завод из Словакии принадлежит немцам, и они вложили достаточно большое количество денежных средств в его развитие и переоборудование.

При этом одна часть шин Matador для российского авторынка отправляется из Словакии, а другая часть - производится на калужском заводе.

Что касается достоинств шин, то здесь стоит отметить прекрасное торможение. Короткий тормозной путь позволил Matador занять третье место в абсолютном зачёте. С трассой управляемости также полный порядок. Бюджетные шины-победители позволяют ехать очень быстро, не боясь резких сносов и заносов. Стоит отметить, что все отклонения легко контролируются рулевым колесом.

Результаты в тестах на проверку плавности хода и уровня шума можно отнести к категории средних.

Matador - это один из идеальных вариантов по соотношению цена/эксплуатационные характеристики.

О главных качествах:

  • радуют сцепные свойства, а также стабильность управления на сухой/влажной дороге
  • достойно сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • невысокая комфортность

Общий заработанный балл - 8,05

Formula Energy
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 20 (175/70R13 - 225/65R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 670 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,1 мм
Сколько весит 1 шина? 9,3 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 25 г
Твёрдость авторезины по Шору 60 ед.
Когда были произведены? 24 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Бренд Formula принадлежит итальянскому производителю Pirelli. Им обозначаются покрышки второй линии, изготовляемые на заводе в Воронеже. Кстати, на этом предприятии также выпускается резина Pirelli.

Бюджетные автошины имеют рисунок протектора асимметричного типа. Он неплохо справляется с аквапланированием и позволяет ехать спокойно на достаточно высокой скорости. К сожалению, нельзя сказать столько же хорошего об управляемости и тормозных качествах шин Formula. Уверенному управлению мешают срывы в скольжения, отличающиеся резкостью.

На сухой дороге резина ведёт себя более собрано, поэтому результаты находятся на среднем уровне.

Интересные наблюдения в области плавности хода. Недорогие шины Formula являются более привлекательными по сравнению с Bridgestone и Nokian.

О главных качествах

  • высокая сопротивляемость аквапланированию

Минусы:

  • плохое сцепление на влажной дороге

Общий заработанный балл - 7,4

Nordman SX
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 22 (155/70R13 - 225/40R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 210 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,8 мм
Сколько весит 1 шина? 8,5 кг

Твёрдость авторезины по Шору 62 ед.
Когда были произведены? 29 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Nordman SX имеет протекторный рисунок как у покрышек Nokian i3. Это свидетельствует о том, что финны очень рационально используют имеющиеся ресурсы.

Главным достоинством новых старых покрышек является возможность вести эффективную борьбу с аквапланированием. Таким образом, водитель может довольно быстро и спокойно проезжать по влажным участкам дороги. При этом нужно быть внимательным. На трассе управляемости было замечено, что для автошин характерен срыв в заносы. С торможением всё тоже не очень гладко. Тормозной путь нельзя назвать самым коротким, а тонкая грань блокировки колёс заставляет тормозить аккуратно.

На сухом асфальте Nordman SX оставляют не самое лучшее впечатление. Сильно шумят, нестабильно управляются и жёстко едут. Вдобавок ко всему они имеют самый большой тормозной путь.

О главных качествах:

  • эффективно борются с аквапланированием

Минусы:

  • низкая плавность хода
  • шумят
  • много претензий к управляемости и сцепным характеристикам на влажной дороге

Общий заработанный балл - 7,35

Cordiant Sport 3
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 9 (195/55R13 - 225/65R16)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,5 мм
Сколько весит 1 шина? 9,0 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 22 г
Твёрдость авторезины по Шору 65 ед.
Когда были произведены? 21 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Sport 3 имеет некоторые черты от автошин Hakka Blue. Конечно, речь не идёт об использовании новомодных финских технологий. Но протектор российской автошины напоминает чем-то таковой у покрышки из Финляндии.

Что касается результатов, то здесь Cordiant уступает Nokian. Покрышки плохо справились с испытаниями на влажной дороге. Растянутость и плохая предсказуемость скольжений могут поставить в тупик даже опытного водителя. Зато в глубоких лужах Cordiant ведут себя уверенно и спокойно («всплывают» даже позже Nokian).

Сцепные характеристики автошин на асфальтовой дороге в сухую погоду находятся на среднем уровне. Особых проблем с управляемостью у покрышек не возникает. Хотя ни о каких-либо спортивных реакциях и манерах поведения речи не идёт. Это покрышки бюджетной категории, рассчитанные на обычного водителя.

Ещё одним минусом шин является высокий шум. Покрышки «шуршат» протектором как на шершавых дорожных покрытиях, так и на гладких.

О главных качествах:

  • сопротивляемость аквапланированию на высоте

Минусы:

  • достаточно сильно шумят
  • управляемость на влажной дороге далека от идеала
  • плохо тормозят на сырой трассе

Общий заработанный балл - 6,8

Viatti Strada Asimmetrico
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 7 (195/65R15 - 225/45R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,1 мм
Сколько весит 1 шина? 9,9 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 19 г
Твёрдость авторезины по Шору 66 ед.
Когда были произведены? 11 неделя, 2011 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Пусть Вас не обманывает красивое итальянское название. Это обычные бюджетные автошины, которые не показали ничего выдающегося. Они нестабильны на любом покрытии, рано «всплывают», плохо тормозят. Более того, для Viatti характерны вальяжно-неторопливые реакции на рулевое колесо. Водитель вряд ли будет получать удовольствие от вождения на таких покрышках, которое к тому же будет неэкономичным.

Данные шины были худшими среди всех в испытании на измерение сопротивляемости качению. Они плохо катятся, увеличивая расход горючего.

Единственным достоинством данных автопокрышек российского производства является демократичная цена.

О главных качествах:

  • привлекательная стоимость

Минусы:

  • шумят
  • плохо катятся, повышая расход топлива
  • плохо управляются и тормозят на сухой дороге
  • недостаточно стабильны на влажной трассе

Общий заработанный балл - 6,75

Sava Intensa
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 63 (165/60R14 - 255/35R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 270 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,5 мм
Сколько весит 1 шина? 8,3 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 34 г
Твёрдость авторезины по Шору 63 ед.
Когда были произведены? 3 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Словении

Обзор

Шины Sava, несмотря на то, что разрабатывались под контролем специалистов Goodyear, выступили очень слабо в нашем тесте. Они провалились практически в каждой дисциплине. Особенно плохо дела обстоят на влажной дороге. При торможении со скорости в 80 км/ч Skoda Octavia были нужны дополнительные 9 метров дороги.

С разгоном немногим лучше. Они буквально тормозят автомобиль, хотя управляемость более-менее приличная. Покрышки плавно начинают скользить, благодаря чему легко контролируются. Однако это происходит на невысоких скоростях, поэтому сравнивать шины с лидерами не имеет смысла. Эт

Готовясь к летнему сезону на дорогах, прежде всего, автолюбители задумываются о летней резине – то, что помогает автомобилю успешно проезжать многие километры. На рынке представлены самые разные варианты, но выбирать ее желательно соразмерно своим нуждам, т.е. опираясь на то, для каких целей используется авто.

Рассматривая популярные марки и модели летних автошин, для таких автомобилей, как Ford, Volkswagen и т.д., выделяется устоявшаяся тенденция – летняя резина r16. Отзывы, тесты, цены, ответы на волнующие вопросы и пр. приводим ниже.

Рейтинг лучших летних шин 2018

Вопрос, какая летняя резина на 16 лучше, относится к самым распространенным среди автолюбителей и почти всегда вызывает разные дискуссии на тему, какая модель лучше и для какого авто она точно подойдет. Постараемся проанализировать самые распространенные и часто приобретаемые автовладельцами летние шины, сравнивая их известные характеристики.

Michelin

Относятся к категории ветеранов шинной индустрии. Французские покрышки Мишлен подтверждены самыми различными тестами, которые многократно были освещены в различных изданиях автомобильной тематики.

Эксперты отмечают точность реакций на поворотах, короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокрой и сухой дороге. Сравним положительные и отрицательные стороны этой продукции.

Средняя цена на автошины Michelin r16 расположилась от 3500 до 4500 р.

  • превосходный баланс сцепных свойств;
  • стабильная управляемость;
  • низкий расход топлива.
  • не слишком высокая точность отзыва на мокром асфальте.

Покупал б\у, износ процентов на 40. Резина износостойкая, ездил много по гравийке и без асфальта, без нареканий. До 80 км. на мокрой дороге держит, дальше просто всплывает… Посоветовать или нет трудно сказать, у этой покрышки больше плюсов, чем минусом, но поведение бывает не очень предсказуемое, то все ровно, то идешь на поворот и немного заносит.