Основные точки внешней скоростной характеристики двигателя. График пути разгона автомобиля. График пути торможения автомобиля

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Устройство и эксплуатация автомобильного подвижного состава»

На тему: «Тяговые расчеты автомобильного подвижного состава»

Исполнитель: Дроздов П.А. студент 3 курса, группа ГТб-09

Руководитель: Пыталев И.А. старший преподаватель, доцент

Регулятор скорости вращения с двумя импульсами с жесткой обратной связью. Кинематическая схема и статические характеристики. Режимы непрямой работы всех режимов. Эти регуляторы установлены на многих двигателях. Принципиальная схема этого регулятора, общий вид и конструкция показаны на рисунке 4. Регулятор выполнен как автономный блок с вертикальным приводом вала. Регулятор-агент представляет собой мазь, подаваемую на встроенный масляный насос регулятора.

Чтобы получить смещение статической характеристики, в структуру регулятора вводится жесткая обратная связь 8, контрольное неравенство изменяется от 0 до 6%. Конструкция регулятора предусматривает устройство ограничения двигателя. Загрузка двигателя может регулироваться автоматически и механически в зависимости от частоты вращения двигателя. Перемещение поршня 37 сервомотора, вала 4 вращается, и шестерня 22, которая имеет выступы, вращается через рычаги с секциями. Когда шестерня 22 проходит по зубчатым колесам 24 или 23, шестерня 24 скользит по всей оси.

Работа защищена «__» ______ 20__ г. с оценкой _____________.___________

Магнитогорск, 2012


Введение. 3

1. Исходные данные. 4

2. Выполнение расчетно-графической работы.. 6

2.1. Скоростная динамика. 6

2.2. Мощностной баланс. 8

2.3. Скоростная характеристика автомобиля. 12

2.4. Динамическая характеристика. 14

2.5. Ускорение автомобиля и время разгона. 16

Заключение. 21

Использованная литература. 22

Введение

Эффективная эксплуатация промышленного транспорта возможна только при наличие теоретического анализа эксплуатационных средств автомобиля и специализированного подвижного состава. Условием повышения производительности и снижения себестоимости при использовании автомобилей в различных климатических, нагрузочных и дорожных условиях является объективно обоснованная технология и организация транспортного процесса. Поэтому перед студентами ставится задача научиться проводить анализ свойств различных по типам автомобилей с помощью таблиц, уравнений, графиков и рационально применять их в практике эксплуатации подвижного состава.

Основная цель работы по автотранспортным средствам и двигателям заключается в совершенствовании методов самостоятельной работы, улучшения знаний, полученных во время лекций. Значение данной работы позволит в дальнейшем систематизировать эксплуатационные наблюдения для разработки предложений по совершенствованию конструкции автомобилей, планирования и организации перевозок.

Исходные данные

Марка машины: Камаз-6350

Тип дорожного покрытия: грунтовая

Направление и значения уклона: подъем 55 ‰

Таблица 1.1

Техническая характеристика

Наименование параметра Единицы измерения Показатель
1. Собственная масса автомобиля
на переднюю ось кг
на тележку
2. Грузоподъемность кг
3. Полная масса автомобиля
на переднюю ось кг
на тележку
4. Габаритные размеры: длина
ширина мм
высота
5. Колея колес: передних мм
задних мм
6. Максимальная скорость движения км/ч
7. Контрольный расход топлива при движении со скорость 40 км/ч л/100км
8. Тормозной путь со скорости 40 км/ч не более м
9. Запас хода по контрольному расходу топлива км
10. Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса м
11. Наружный габаритный радиус поворота м
12.Наименьший дорожный просвет: под передней осью мм
под задней осью
13. Передний / задний углы свеса град
14. Размер шин м
15. Количество колес: на передней оси шт.
на задней оси
16. Давление в шинах колес: передних кгс/см 2
задних
17. Рабочий объем двигателя л
18. Степень сжатия
19. Максимальная (номинальная) мощность двигателя кВт
20. Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности об/мин
21. Максимальный крутящий момент кгс Н (Н м)
Наименование параметра Единица измерения Показатель
22. Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутя- щем моменте об/мин 1800 – 2000
23. Передаточные числа коробки передач 1-6,17; 2-3,4;
3-1,79; 4-1,00;
5-0,78; З.Х.-6,60
главной передачи 8,05
24. Количество карданных передач шт.
25. Коэффициент сопротивления качению колес 0,03

Выполнение расчетно-графической работы

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость от частоты вращения коленчатого вала следующих параметров:

· мощности;

· крутящего момента;

· удельного расхода топлива;

· часового расхода топлива.

Характеристика строится при условии полной подачи топлива в двигатель.

Для расчета и построения характеристики необходимо знать следующие исходные данные:

· номинальная мощность двигателя;

· частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя;

· максимальный крутящий момент;

· частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте.

Зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала можно представить в виде математического выражения:

где N max - максимальная мощность двигателя, Вт;

Отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения, со-

ответствующей максимальной мощности n max . Рекомендуется значе-

ния принять равными 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0; 1,2.

a,b,c – эмпирические коэффициенты, которые следует принимать для

контрольного двигателя на основании табл. 2.1 /1/.

На основании приведенного выражения (2.1) определяются крутящие моменты на валу двигателя для рассмотренных значений числа оборотов:

где - крутящий момент на валу двигателя, Вт;

Мощность двигателя, Вт;

Число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об/с.

Часовой расход топлива зависит от рабочего объема двигателя и от числа оборотов вала . В общем виде для четырехтактного двигателя:

где G ч – часовой расход топлива, кг/ч;

Р 0 – среднее давление в двигателе, кг/см 2 ;

V h – рабочий объем двигателя, см 3 ;

R возд – газовая постоянная воздуха, Rвозд = 8,31 Дж/моль К;

Т 0 – температура газов в цилиндре, К;

Коэффициент наполнения двигателя;

Число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об/с;

Коэффициент избытка топлива;

Весовое количество воздуха.

Для четырехтактных дизельных двигателей давление и температура мало зависят от степени сжатия, поэтому рекомендуется в расчетах принимать Р 0 = 0,85 кгс/ см 2 ; Т 0 = 70 0 С.

Коэффициент наполнения двигателя зависит от нагрузки на двигатель и числа оборотов коленчатого вала. Для различных двигателей его можно определить по различным графикам и таблицам. /1/

Значения числа оборотов в расчете принимать те же, что и в формуле (2.2). Отношение : рекомендуется принимать для карбюраторных двигателей 1:15, для дизельных 1:14,5.

Удельный расход топлива характеризует эффективность использования топлива в двигателе:

Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателя следует свести в табл. 2.1. Зависимость мощности, момента и расходов топлива от частоты вращения коленчатого валя построить в графической форме.

Пример расчета:

Таблица 2.1

Результаты скоростной характеристики

Параметр Единица измерения
Частота вращения коленчатого вала об/с 7,33 14,66 29,3 36,6
Мощность двигателя кВт 42,31 103,83 170,7 229,04 264,7
Крутящий момент Н м 918,83 1127,36 1235,54 1243,36 1150,83 957,95
Часовой расход топлива кг/ч 25,54 51,08 76,62 102,16 127,7 153,24
Удельный расход топлива г/Вт ч 0,6 0,49 0,448 0,446 0,48 0,578

Внешняя скоростная характеристики двигателя





Вывод: в результате расчетов было получено, что максимальная мощность равна 264,7 кВт достигается при 44 об/с коленчатого вала при часовом расходе топлива в количестве 153,24 кг/ч; минимальный удельный расход топлива достигается при 7,33 , 14,66 ,22 об/с коленчатого вала; максимальный крутящий момент достигается при 22 об/с коленчатого вала.

Мощностной баланс

Развиваемая двигателем мощность расходуется на преодоление внутренних и внешних сопротивлений движению. Запас мощности рассчитывается графоаналитическим методом. Для его определения необходимо вычислить следующие составляющие мощностного баланса: потери мощности в трансмиссии и на привод вспомогательных агрегатов двигателя, на сопротивление качению колес автомобиля, на подъем дороги, на сопротивление воздуха.

В общем виде мощностной баланс автомобиля можно представить в виде:

где N f – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению

где f - коэффициент сопротивления качению, принимается из табл. 2.6 /1/;

G a – полная масса автомобиля, кг;

Угол продольного уклона дороги, град;

V a – скорость движения автомобиля, км/ч.

При скорости больше 50 км/ч коэффициент f определяется по формуле:

Для автомобиля с прицепом принимается поправочный коэффициент – 1,08.

N w – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха:

k – коэффициент сопротивления воздушной среды, принимается для тяжелых

грузовиков 0,64 – 0,74 Н с 2 /м 4 , для средних 0,54 – 0,69 Н с 2 /м 4 , для автобу-

сов 0,24 – 0,49 Н с 2 /м 4 , для легковых автомобилей 0,15 – 0,29 Н с 2 /м 4 .

Для автомобилей с прицепом принимается поправочный коэффициент – 1,32.

F – лобовая площадь автомобиля, м2; определяется по формуле:

где В и H – ширина и высота автомобиля, м.

N a – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему:

N j – мощность, затрачиваемая на преодоление инерции:

Коэффициент инерции, приближенно может быть определен по формуле:

а – условный коэффициент, для легковых автомобилей а = 0,03-0,05; для грузовиков и автобусов а = 0,05-0,07;

i k – передаточное число коробки передач;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с 2 ;

j a – ускорение автомобиля, в зависимости от марки автомобиля находится

в пределах 0,3-1 м/с 2 ;

Принимаем, что движение происходит равномерно, без изменения скорости, поэтому Nj = 0.

Коэффициент полезного действия трансмиссии: с одинарной главной

передачей 0,85-0,9; с двойной или червячной – 0,80-0,85.

Мощностной баланс и его составляющие рассчитываются для значений скорости автомобиля Va, соответствующих частотам вращения коленчатого вала при определении скоростной характеристики двигателя.

где - радиус колеса, м;

i 0 – передаточное число главной передачи;

i кп – передаточное число колесной передачи, при отсутствии колесной пере-

дачи i кп = 1;

i р – передаточное число раздаточной коробки, при ее отсутствии i р =1.

Результаты расчетов мощностного баланса занести в табл. 2.2 и построить зависимости мощностного баланса в функции скорости движения транспортного средства.

Пример расчета:

Таблица 2.2

Мощностной баланс

Параметр Единицы измерения Показатели по расчетным точкам
1 передача
Va км/ч 1,06 2,12 3,18 4,25 5,31 6,37
Nf кВт 1,95 3,91 5,87 7,82 9,78 11,74
Nw кВт 0,09 0,76 2,57 6,11 11,94 20,63
Na кВт 3,59 7,18 11,77 14,36 17,95 21,55
Ne кВт 23,01 46,69 71,73 98,79 128,55 161,68
кВт 19,3 57,13 98,96 130,25 136,44 103,02
2 передача
Va км/ч 1,62 3,24 4,86 6,48 8,1 9,72
Nf кВт 2,98 5,97 8,95 11,94 14,92 17,91
Nw кВт 0,33 2,71 9,15 21,7 42,39 73,25
Na кВт 5,47 10,95 16,37 21,91 27,39 32,87
Ne кВт 23,81 50,02 81,02 119,2 166,96 226,68
кВт 18,49 53,81 89,67 109,83 98,03 38,01
3 передача
Va км/ч 2,56 4,53 6,8 9,07 11,34 13,61
Nf кВт 4,17 8,35 12,53 16,71 20,89 25,06
Nw кВт 0,92 7,43 25,09 59,49 116,2 200,79
Na кВт 7,66 15,33 30,67 38,33
Ne кВт 27,92 62,4 110,01 177,3 270,85 397,2
кВт 14,39 41,43 60,68 51,73 -5,85 -132,5
4 передача
Va км/ч 3,1 6,21 9,32 12,42 15,53 18,64
Nf кВт 5,72 11,44 17,16 22,88 28,6 34,32
Nw кВт 2,38 19,09 64,44 152,76 298,36 515,57
Na кВт 10,5 31,5 52,5
Ne кВт 35,58 88,01 174,14 310,82 514,89 803,2
кВт 6,73 15,82 -3,44 -81,77 -249,89 -538,5
5 передача
Va км/ч 4,2 8,41 12,61 16,82 21,03 25,23
Nf кВт 7,74 15,49 23,23 90,98 38,72 46,47
Nw кВт 5,92 47,37 159,89 379,01 740,26 1279,1
Na кВт 14,21 28,42 42,64 56,85 71,07 85,28
Ne кВт 48,55 138,9 312,86 612,23 1078,81 1754,41
кВт
Ng кВт

6 передача
Va км/ч
Nf кВт
Nw кВт
Na кВт
Ne кВт
кВт
Ng кВт
7 передача
Va км/ч
Nf кВт
Nw кВт
Na кВт
Ne кВт
кВт
Ng кВт
8 передача
Va км/ч
Nf кВт
Nw кВт
Na кВт
Ne кВт
кВт
Ng кВт

Мощностной баланс автомобиля

(для 1 передачи)


Мощностной баланс автомобиля

(для 5 передачи)

Вывод: в результате расчета получено, что максимальная скорость движения составляет 16,02 км/ч для первой передачи и 126,74 км/ч для пятой передачи.

1 Исходные данные для расчета

2 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

2.1 Определение минимальной частоты вращения коленчатого вала

2.2Расчет мощности двигателя

2.3Определение крутящего момента двигателя

3 Тяговый расчет автомобиля

4 Таблицы

5 Графики

6 Выводы по работе и сравнение исследуемого автомобиля с аналоговыми моделями

7 Литература

1. Исходные данные для расчета

Марка автомобиля

Тип привода

Полноприв.

Полная масса, m, кг

Мощность двигателя , кВт

Номинальные обороты n, об/мин

Передаточные числа:

коробки передач

главной передачи

Габаритные размеры:

ширина B, м

высота H, м

Тип и размер шин

Коэф. перераспределения веса на ведущие колеса λ

Коэф. деформации шин∆

Коэф. сопротивления воздуха К,

Условия эксплуатации:

Горизонтальный участок дороги

с асфальтобетонным покрытием:

коэф. сопротивления качению, f

коэф. сцепления, φ

2.Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя - это зависимость крутящего момента, мощности двигателя, расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.

2.1Определение минимальной частоты вращения коленчатого вала

где - номинальная частота вращения коленчатого вала, рад/с.

где n-номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин.

0,19×565 = 107(рад/с)

Для построения внешней скоростной характеристики, зная значения максимальной и минимальной частот вращения коленчатого вала, разделим всю область значений ω на 9 примерно равных промежутков.

2.2 С помощью формулы Лейдерманаопределяем значения мощности двигателя соответственно для каждого значения частоты вращенияω коленчатого вала

где - текущее значение мощности, кВт

Номинальная мощность двигателя, кВт

Текущее значение частоты вращения коленчатого вала, (рад/с)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, (рад/с)

A, B, C - коэффициенты зависящие от типа двигателя (A, B, C=1)

Определим значение соответствующее значениюωдв=100 (рад/с)

16,38 (кВт)

Аналогично определяем остальные значения мощности для каждого значения частоты вращения коленчатого вала.

2.3 Определение крутящего момента двигателя

0,153 (кН × м)

Аналогичным образом определяем остальные значения.

Рассчитанные значения, сводим в таблицу 2.1

По полученным данным (таблицу 2.1) строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (Рисунок 1).

3.Тяговый расчет автомобиля

3.1 Определение скорости движения автомобиля

(3.1), где r - радиус колеса, м.

d - посадочный диаметр колес, дюйм;

B - условная ширина профиля шины, мм;

λ - коэффициент высоты профиля шины;

∆ - коэффициент деформации шины.

В соответствии с параметрами шины (раздел 1) d = 16 (дюймов) и B = 175 (мм), λ = 0,80 см, параметры шины в разделе 1.

Для радиальных шин ∆ = 0,14 - 0,2. Принимаем ∆ = 0,14.

Рассчитаем значения r:

где: Un - передаточное число k-той передачи,

Uo - передаточное число главной передачи.

Значения передаточных чисел всех передач приведены в разделе 1.

Определим значение Va для первой передачи при ω = 107 рад/с:

Аналогичным образом определяем значения скорости движения автомобиля на других передачах и значенияхω.

Рассчитанные значения скорости сводим в таблицы 3.1 - 3.5.

3.2 Расчет сил, действующих на автомобиль

Тяговая сила на ведущих колесах определяется по формуле:

где - коэффициент полезного действия трансмиссии, которая зависит от типа и конструкции автомобиля, усредненные значения для механических трансмиссии легкового автомобиля равны 0,9.

Определим первое значение тяговой силы на I-ой передаче:

Аналогичным образом определяем значения автомобиля на других передачах и значениях ω и заносим их в таблицы 3.1 - 3.5.

Максимальное значение тяговой силы по сцеплению колес с дорогой Pсц определяем выражением:

Сцепной вес автомобиля(вес приходящийся на ведущие колеса), Н. - коэффициент сцепления с дорогой.

где - полная масса автомобиля, кг.

0,7-0,8. Принимаем = 0,8.

Сила сопротивления качению Pk определяется выражением:

где: Ga - вес автомобиля, Н;

f - коэффициент сопротивления качению.

Принимаем f = 0,014.

0,21287 (кН).

Сила сопротивления воздуха рассчитывается по формуле:

где k - коэффициент обтекаемости;

F - площадь лобовой поверхности, ;

Скорость движения автомобиля, м/с.

(3.9)F = 0.78×B×H,

где B и H ширина и высота автомобиля соответственно,м.

F = 0.78×1,68×1,64= 2,15 ().

Рассчитаем значения на первой передаче:

0,0030 (кН).

Остальные значения на других передачах рассчитываем аналогично

приведенному примеру и заносим полученные данные в таблицы 3.1 - 3.5.

Строим тяговую характеристику автомобиля (Рисунок 2).

3.3 Расчет динамического фактора автомобиля

Динамически фактор - это удельная избыточнаятяговая сила, которая затрачивается на преодоление дорожных сопротивлений и разгон автомобиля.

формула для определения динамического фактора.

Пример расчета:

Таким же образом рассчитываем остальные значения динамическогофактора и заносим их в таблицу 3.1 - 3.5.

Динамически фактор по сцеплению с дорогой рассчитывается по формуле:

где - коэффициент сцепления с дорогой. = 0,8.

Строим динамическую характеристику автомобиля (Рисунок 3).

3.4 Определение ускорения автомобиля

Выражение для определения ускорения автомобиля имеет вид:

где - суммарный коэффициент дорожных сопротивлений;

g - ускорение свободного падения, м/с.

Коэффициент учета вращающихся масс.

Уклон дороги, .

Так как расчет ведется для сухой горизонтальной асфальтобетоннойдороги, то =0.Поэтому справедливо равенство:

где Uk - передаточное число k-той передачи;

0,04-0,08. Принимаем = 0,08.

Рассчитаем значение на I -ой передаче:

Остальные значения на других передачах рассчитываем аналогично приведенному выше примеру.

Значение на всех передачах:=2,12; = 1,34; 1,18; 1,12;1,09.

Для примера определим одно из значений ускорения автомобиля на I-ой передаче:

Аналогично приведенному примеру рассчитываем остальные значения ускорения на других передачахи заносим их в таблицы 3.1-3.6.

Строим график ускорения автомобиля на всех передачах в и - координатах(Рисунок 4).Для каждого из рассчитанных значении определяем обратную величину и заносим полученные значения в таблицы 3.1-3.5.Строим графическую зависимость в,Va - координатах (Рис. 5)

3.5 Определение времени разгона автомобиля

Для определения времени разгона автомобиля до какой-либо скорости необходимо разбить всю область под кривыми графика в, - координатах на вертикальные участки, нижние основания которых - отрезки оси абсцисс, а верхние представляют собой части кривых графика. Рассчитав значения площадей, всех участков, можем определить время разгона автомобиля до скорости соответственно по формуле:

где:=- площадь k-го участка, мм(l- длинна основания, h- средняя высота);

Масштаб скорости автомобиля Va на графике обратной ускорению величины;

Масштаб величины.

Полученные результаты заносим в таблицу 3.6.

Строим график времени разгона автомобиля (Рисунок 6).

3.6 Определение пути разгона автомобиля

Для определения пути разгона разбиваем все пространство по левую сторону от кривой времени разгона автомобиля на 9 горизонтальных областей, левые основания которых- отрезки на оси координат, а правые представляют собой участки кривой времени разгона.

Рассчитав значения площадей всех областей, можем рассчитать путь разгона …, который необходимо проехать автомобилю для разгона до скорости по формуле:

(3.16) , где:

Масштаб времени разгона автомобиля, .

Рассчитаем значения пути разгона …до скорости соответственно.

Полученные значения запишем в таблицу 3.7.

Строим график пути разгона автомобиля (Рисунок 7).

3.7 Расчет и построение графика пути торможения автомобиля

Тормозные свойства автомобиляможно оценить величиной минимального тормозного пути за время торможения с максимальной эффективностью. Для этого используем зависимость:

(3.18) , где:

Скорость автомобиля;

Время запаздывания тормозов (принимаем = 0,05с);

Время нарастания (принимаем = 0,4с).

Считаем два варианта торможения: на сухой и мокрой дороге с асфальтобетонным покрытиемс коэффициентами

0,8 - сухая дорога;

0,3 - мокрая дорога.

Полученные значения занесем в таблицу 3.8.

Строим график пути торможения автомобиля (Рисунок 8).

4. Таблицы

Таблица 2.1 - характеристика двигателя.

23,7 9

32 ,6 1

41 ,37

49 , 74

57 , 41

64 , 07

69 , 41

73 , 12

0,1 53

0,1 59

0,1 63

0,1 65

0, 166

0,1 64

0, 16

0, 154

0, 146

0,1 34

Таблица 3.1 - Результаты тягово-динамического расчета (I передача).

10 7

5 65

Таблица 3.2 - Результаты тягово-динамического расчета (II передача).

Таблица 3.3 - Результаты тягово-динамического расчета (III передача).

11,6 0

Таблица 3.4 - Результаты тягово-динамического расчета (IV передача).

Таблица 3.5- Результаты тягово-динамического расчета (V передача).

Таблица 3.6 Определение времени разгона автомобиля.

Интервал

Площадь интервала, ∆,кл.

Суммарная площадь, ∆, кл.

Время разгона, t, с

До скорости, Va, м/с

Таблица 3.7 Определение пути разгона автомобиля.

Интервал

1,9 - 2,5

8,3 - 11,7

11,7 - 15

15 - 20,6

20,6 - 28,5

28,5 - 33

Суммарная площадь,

Пройденный путь, S, м

До скорости, Va, м/с

Таблица 3.8 - Расчетпути торможения автомобиля.

Скорость, Va, м/с

Путь торможения(S, м) при:

5. Графики

5.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя

Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика двигателя.

5.2 Тяговая характеристика автомобиля

Рисунок 2 - Тяговая характеристика автомобиля.

5.3 Динамическая характеристика автомобиля

Рисунок 3 -Динамическая характеристика автомобиля.

5.4 График ускорения автомобиля

Рисунок 4 -График ускорения автомобиля.

5.5 График обратной ускорению величины

Рисунок 5 - График обратной ускорению величины.

5.6 График времени разгона автомобиля

Рисунок 6 -График времени разгона автомобиля.

5.7 График пути разгона автомобиля

Рисунок 7 -График пути разгона автомобиля.

5.8 График пути торможения автомобиля

Рисунок 8 - 5.8 График пути торможения автомобиля.

6. Выводы по работе сравнение исследуемого автомобиля с аналоговыми моделями

На основе результатов проведенных расчетов и построенных графических зависимостей можем сделать следующие выводы об исследуемом автомобиле ВАЗ - 21074-20.

Максимальные скорости, которые автомобиль может развивать в заданных дорожных условиях на всех передачах:

Тяговая характеристика автомобиля (5.2) показывает, что максимальная скорость автомобиля= 43 (м/с), ограничена следующими показателями:

Сила сопротивления воздуха,

Сила сопротивления качениюPk.

На низших передачах суммарное действие этих сил ничтожно мало, и поэтому не оказывает практически никакого влияния на движение автомобиля,однако имеет существенное значение на высшей передачи, когда сила сопротивления воздуха достигает максимальных значений, а тяговая сила уменьшается. Таким образом, минимальное критическое значение+Pk , которое превышает тяговую силу и ограничивает скорость движения автомобиля, составляет1,14 (кН).

Максимальное ускорение, развиваемое автомобилем на I передаче:

Максимальное ускорение, развиваемое автомобилем на V передаче:

Рассчитанное время разгона автомобиля до скорости 100 (км/ч) составляет 23 (с), что на 5 секунд больше времени разгона, заявленном производителем.

Путь разгона до 100 (км/ч) = 440 (м).

Путь торможения со 100 км/ч на мокрой дороге составляет приблизительно 139 метров, а на хорошем сухом покрытии путь торможения более чем в два раза меньше и равен 56 метров.

Таблица 1.6 - Сравнение автомобиля ВАЗ - 21074 с другими моделями.

Снаряженная масса, кг

Мощность, л.с.

Крутящий момент, Н×м

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, сек.

150 при 4000 об/мин

130 при 2100 об/мин

132 при 380 об/мин

114 при 3800 об/мин

Вывод: Автомобиль ВАЗ - 2107 начал выпускатьсяна Волжском автомобильном заводе в 1982 году. На тот период времени автомобиль имелнеплохие технические характеристики имог конкурировать с другими автомобилями в своем классе. Но как видно из приведенной выше таблицы, он не в состоянии конкурировать с современными моделями, т.к. проигрывает им по всем техническим параметрам.

7. Литература

1. Коростелев С.А., Беседин Л. Н.ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИИ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ: Методические указания / АлтГТУ им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ. 2003 - 27с.