Вникаем в причины обновлений кроссовера Audi Q5. Недостатки и фишки современной конструкции Audi Q5

Обзор Ауди Q5: история, распространённые неисправности

Audi Q5 представляет собой среднеразмерный кроссовер известной немецкой компании, который выпускается с конца 2008 года. Ауди Q5 выпускают на предприятиях в городах Ингольштадт (Германия), Чанчун (Китай), Аурангабаде (Индия), а новое поколение собирается на заводе Сан-Хосе-Чьяпа (Мексика). На последнем предприятии работают 4 тысячи сотрудников, а его проектная мощность составляет 150 тысяч автомобилей в год. Премьера Ауди Q5 прошла в Пекине на международном салоне весной 2008 года. До настоящего времени Audi Q5 пережил один рестайлинг в 2012 и выпускался в различных модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. И вот, в 2017 выходит новое поколение Q5. Теперь обо всём по порядку и в подробностях.

Ауди Q5 2008

Выпуском Q5 в 2008 году компания Ауди оформляет своё присутствие в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Первое поколение автомобиля было выпущено на платформе MLB. Вместе с Q5 эту платформу использовали такие автомобили, как A4, A5, A6, A7. Кроме того, на MLB позднее выпустили кроссовер Порше Macan. В серии двигателей после выхода присутствовали 2-литровые TFSI с разной отдачей, начиная от 180 лошадиных сил. Кроме того, предлагались 2 турбированных дизеля объёмом 2 (170 л. с.) и 3 (240 л. с.) литра. Ещё был мощный атмосферный двигатель FSI объёмом 3,2 литра мощностью 270 «лошадей».




Среднеразмерный Ауди Q5 к 2011 году стал очень популярным в России. К примеру, дорестайлинговой версии в 2011 году на отечественном рынке было продано 4880 экземпляров. По продажам автомобиль обогнал БМВ X3 и Mercedes GLK. Но к этому моменту у модели Q5 накопилось множество проблем и рестайлинг был необходим.

Среди проблем обнаружился «масложор» у двигателей, проблемы с роботизированной коробкой S tronic во время гарантии. Причём было немало случаев замены КПП. Ряд нареканий был и на другие узлы автомобиля Ауди Q5. Владельцы автомобилей на форумах вспоминали нехорошим словом турбины двигателей и подвеску.

Ауди Q5 2012

В 2012 году был проведён рестайлинг, в результате которого существенно изменились технические параметры Ауди Q5. Двигатели стали мощнее и была выпущена модификация с гибридным двигателем. Старшим среди бензиновых силовых установок стала турбированная модель TFSI объёмом 3 литра с отдачей 272 «лошадки». Это семейство моторов оставалось в неизменном виде до появления нового Q5 2017. Помимо технической части, рестайлинг в 2012 году коснулся передних и задних фар, а также отделки салона. В интерьере появилось обновлённое рулевое колесо.



Обновлённая модель Ауди получает светодиодные задние фонари, а также другой дизайн бампера и выпускных патрубков. Спереди изменилась радиаторная решётка и передняя оптика. Модификация TFSI 2.0 получает 8-ступенчатую АКПП вместо 7-ступенчатой S tronic. При этом новая коробка была предложена ещё незадолго до рестайлинга. Представители Ауди говорили, что замена трансмиссии вовсе не связана с неисправностями. А объясняли это тем, что хотели испытать 2-литровую модель с АКПП.

Инженеры Ауди заявили, что АКПП ZF стала значительно эффективнее по экономии потребляемого топлива. Поэтому они заменили ей S tronic. В то же время, роботизированный S tronic со счетов никто не списывал. И в Audi занялись разработками следующего поколения роботизированной коробки.

Вместе с рестайлинговой версией Ауди Q5 появился большой выбор колёсных дисков. Практически все двигатели во время ресталинга были переработаны:

Турбированный дизель TDI объёмом 2 литра увеличил мощность с 170 до 177 лошадиных сил и крутящий момент с 350 до 380 нм. Дизель V6 3.0 был форсирован до 245 «лошадей» и 580 нм. Младшая модель предлагается с 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонным S tronic. «Старший брат» V6 функционирует только с «роботом». Самый мощный дизель V6 3.0 с 2 турбинами устанавливается на SQ5. Его мощность составила 313 л. с. (650 нм).

В линейке бензиновых моторов Ауди Q5 появился V6 TFSI 3 литра, мощность которого составляет 272 лошадиные силы (400 нм). Силовая установка имеет приводной нагнетатель и 8-ступенчатый «автомат». Кроме того, появился 4-цилиндровый TFSI 2 литра с отдачей 225 лошадиных сил (350 нм). Он имеет комбинированный впрыск, а также доработанную систему вентиляции картера. Кроме того, была доработана геометрия поршневых колец, в результате чего снизились потери на трение. Эти меры были предприняты для снижения расхода топлива и масла.

Внутри изменений произошло немного. По-прежнему много различных регулировок и настроек. В частности, регулировка водительского кресла, рулевой колонки. В салоне Audi Q5 установлены различные информативные приборы, использованы качественные отделочные материалы. Внутри кроссовера просторно. Обновилось рулевое колесо, управление MMI. Хорошо смотрится отделка кнопок на дверях «под металл».


Опционально предлагалось сделать кожаную отделку козырька панели приборов. На торце левого подрулевого переключателя имеется кнопка включения системы, которая удерживает автомобиль в пределах полосы. В этом режиме автомобиль будет самостоятельно подруливать для удержания в пределах полосы. Сервису Google Earth в системе навигации отрисовывает изображение на основе спутниковых данных. Получается очень наглядная картинка. Кроме того, в рестайлинговых автомобилях появился другой селектор для выбора режимов АКПП. Под подлокотником имеются кнопки охлаждения или подогрева подстаканников.

Восьмиступенчатая АКПП на рестайлиноговом Ауди Q5 действительно помогает экономить топливо. Восьмая скорость включается на 80 километрах в час. Если включён режим движения Efficiency, то 8 передача включается на 70 километрах в час. Переключение передач происходит более плавно, чем в случае с роботизированной S tronic. Многие также отмечают, что нет путаницы в передачах при движении в пробках.

Однако в скорости переключения передач «автомат» ZF определённо уступал. Повышение и понижение передач происходит с интервалом в пару секунд. Причём, как отмечают владельцы в своих отзывах, в спортивном режиме ситуация примерно такая же. Разгон рестайлингового Ауди Q5 TFSI 2.0 до «сотки» стал на 0,1 секунды быстрее, чем у предшественника. Он составил 7,1 вместо 7,2, а кажется, наоборот.

На подвеску доресталинговой версии Ауди Q5 жалоб было не так много, как на моторы и коробки. Но многие владельцы считают Audi Q5 несколько жестковатым. После рестайлинга комфортабельность подвески была улучшена. Кроссовер стал двигаться, сглаживая дефекты дорожного полотна. Некоторые владельцы много экспериментировали с режимами Audi drive select, но на неровностях Ауди Q5 ощутимо вздрагивает при любых настройках.


Платформа и кузовная структура Q5 в результате рестайлинга изменений не претерпели. Подвеска Q5 во многом была такая же, как на Ауди A4. Но имела усиленные подрамники и рычаги. Механизм рулевого управления имеет электрический усилитель и изменяемое передаточное отношение. Опционально предлагается установка амортизаторов, управляемых электроникой.

Система полного quattro оснащается несимметричным дифференциалом Torsen, который распределяет крутящий момент, как 40 на 60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. Кузов Ауди Q5 изготовлен из высокопрочных и закалённых сортов стали. Алюминий использован для изготовления крышки багажника и капота, подрамников, элементов подвески, а также некоторых сминаемых частей кузова.

Управляемость Ауди Q5 существенно меняется в зависимости от выбранного режима функционирования шасси. В режиме «Комфорт» ездить достаточно тяжело, поскольку заметен крен кузова. При этом рулевое колесо практически невесомое. Из-за этого можно не сразу почувствовать снос передней оси. При переходе в режим Dynamic эти симптомы исчезают. Кроссовер Ауди Q5 становится жёстким и монолитным, а рулевое колесо показывает некоторую тяжесть. Оптимальным режимом владельцы Audi Q5 считают Auto. В режиме Individual можно настроить отдельно подвеску и рулевое управление.

Всего за время выпуска модели Q5 в Германии было собрано 1,6 миллиона экземпляров. Остальные автомобили собирались в Индии, КНР, Малайзии.

SQ5 2013

И отдельно стоит сказать о спецверсии Q5. В 2013 году Ауди выпускает «заряженную» модель SQ5. Автомобиль серии S получил битурбированный дизельный мотор, что случается довольно редко. Этот силовой агрегат V6 имел отдачу 313 «лошадей» и пиковый крутящий момент 650 нм. Дорожный просвет Ауди SQ5 стал меньше на 30 миллиметров. Автомобиль получил 20-дюймовые колёсные диски. Позднее появилась бензиновая версия Audi SQ5. Под капот автомобиль получил двигатель TFSI 3 литра, мощностью 349 лошадиных сил, 470 нм. В Европе модель не продавалась, а на российском рынке присутствовала.


В экстерьер Ауди SQ5 отлично вписываются колёсные диски 20 дюймов и 4 выпускных патрубка. Салон «заряженной» модели Ауди SQ5 отличается большим количеством металлических декоративных вставок, оригинальной приборной шкалой и спортивными креслами. За дополнительную плату могут установить скошенное рулевое колесо.

SQ5 имеет заниженное на 30 миллиметров шасси. Привод несимметричный. Между задней и передней осями он делится в отношении 60 на 40. Естественно, что автомобиль имеет динамику и управляемость значительно ярче своих коллег Q5 без приставки S. Крен автомобиля меньше, тормоза более эффективные. Ауди SQ5 стал первым кроссовером в семействе S.


Интересно, что в выпускной системе SQ5 встроена звуковая мембрана, работой которой управляет электроника. Получается своеобразный синтетический звук. В результате водитель в салоне слышит приятный на слух рёв мотора. На российском автомобильном рынке SQ5 с дизелем не было, а вот версия с бензиновым мотором поставлялась.

Audi Q5 2017

Audi Q5 первого поколения продержался на конвейере почти 9 лет. При этом автомобиль пережил один рестайлинг в 2012 году. Интересно, что автомобиль не терял своих позиций на рынке даже в конце своего жизненного цикла. Но возраст у него довольно солидный, и вот, в 2017 выходит новое поколение кроссовера. Продажи автомобиля в России ещё не начались, но практически все подробности о новинки известны.

Основой для Audi Q5 стала платформа MLB EVO. Она представляет с собой полностью переработанную версию предыдущей платформы MLB, которая использовалась для автомобилей с продольным расположением мотора. Стоит отметить гибкость новой архитектуры. Эту платформу в Audi используют для производства легковых автомобилей A4 и A5, а также для пассивного кроссовера Q7.

Алюминия в кузове Audi Q5 не так много, как в Q7. В кроссовере нового поколения Ауди Q5 из алюминия сделаны опоры передних стоек, крышка капота, поперечина переднего бампера, а также 5 дверь. При этом вес автомобиля получился на 90 килограммов меньше чем у Q5 прошлого поколения.

Автомобиль второго поколения Q5 подрос в длину и высоту до 4663 и 1659 миллиметров. Но уменьшился в ширину до 1893 миллиметра. Колёсная база увеличилась до 2819 мм. При этом вес модели уменьшился на 125 кг (для версии TFSI 2.0).

Второе поколение Audi Q5 будут выпускать только на заводе в Мексике (штат Пуэбла, город Сан-Хосе Чьяпа). Ауди построили его здесь в расчёте сэкономить с прицелом на автомобильный рынок США.

Салон

Клиренс автомобиля Ауди Q5 примерно 19 сантиметров. Посадка довольно высокая. На водительском кресле можно устроиться без проблем с комфортом. Для этого имеются самые разные регулировки. Так, что вне зависимости от комплекции, вы сможете удобно устроиться на сидении. Салон не очень большой, но никакой тесноты не наблюдается. Качество отделки находится на высоте, как и у всех моделей Audi.

Дисплей системы мультимедиа теперь оформлен в виде отдельно стоящего планшета. В декоре присутствуют алюминиевые и деревянные вставки. Кожа в некоторых местах дополнено алькантарой. Экран мультимедийной системы смотрит несколько вниз. Его диагональ равна 12,3 дюйма. В принципе, чтобы сэкономить, можно выбрать панель приборов в базовом варианте.

В левой части рулевого колеса сделаны средства управления приборами. А на его правой стороне имеются средства управления мультимедиа. Под рулевым колесом слева находится два переключателя. Нижний отвечает за активный круиз-контроль. В торце правого подрулевого переключателя устроен выключатель дворника заднего стекла.



Некоторые тестировщики отмечают, что новый селектор коробки передач вызывает некоторое недоумение, как с ним обращаться. Кроме того, не очень удобно использовать тачпад системы мультимедиа MMI. Он пригодится для того, чтобы двигаться по меню и обращаться с памятью радиостанций. При этом ручка регулировки громкости на туннеле весьма удобна в использовании.

На заднем ряду сидений весьма просторно. Сиденья в базовом варианте предлагаются с регулировкой по наклону. Опционально предлагаются салазки, по которым можно передвигать диван в пределах 12 сантиметров. Климат контроль 2-зонный, а третья зона доступна за дополнительную плату.

Шумоизоляция салона находится на очень высоком уровне. Но, несмотря на это, звук от покрышек на высокой скорости ощутим на слух. В интерьере стоит отметить слоты для карточек SD, которые находятся в бардачке. А на подлокотники в центре имеется два разъёма USB. Прикуриватель отсутствует, но вместо него имеется розетка на 12 вольт. В качестве опции предлагаются планшеты с поддержкой технологии NFC. Кроме того, есть индукционная зарядка, предназначенная для работы со смартфонами, которые поддерживают протокол Qi.

Объем багажника нового Audi Q5 составляет 550 литров. Если передвинуть задний диван вперёд, то объём увеличится до 610 литров. Диван двигается по направляющим, которые находятся на полу. Их можно зафиксировать по натяжной ленте или алюминиевому ограничителю. Под полом багажника находится «докатка». Она находится на своём месте в сдутом виде. Опционально предлагается электрический привод 5 двери. Модификации Audi Q5 с пневмоподвеской могут опускаться на 55 миллиметров для того, чтобы было легче положить груз в багажник.

Ходовая часть

Подвеска Audi Q5 Отлично сглаживает все неровности дорожного полотна. Крупные дефекты дороги отражаются в виде небольших потряхиваний. Находиться в салоне довольно комфортно, даже при движении в режиме шасси с динамическими настройками. В новом Audi Q5 будут предлагаться четыре различных варианта подвески:

  • Стандартная на пружинах;
  • Адаптивная с амортизаторами, управляемыми электроникой;
  • Адаптивная пневматическая;
  • Спортивная (модификация s-line).

Передняя подвеска 2-рычажная. Её основной подрамник разделён на две части. К передней части из алюминия прикреплен рулевой механизм, имеющий электрический усилитель. К задней части из стали крепятся нижние рычаги.


Задняя подвеска 5-рычажная. Она имеет четыре верхних рычага, а также подрамник, выполненный из высокопрочной стали. Активный задний дифференциал будет устанавливаться только в версии с дизельным мотором TDI и полноприводной системой Quattro.

Опционально для Audi Q5 вместо пружин могут установить пневмобаллоны. С их помощью можно поднять кузов на высоту 60 миллиметров. Клиренс кроссовера Q5 вместе с базовой подвеской будет равен 208 миллиметров, а с пневматической составляет 186 мм. При включении режима Dynamic автомобиль проседает на 15 миллиметров. То же самое, происходит на скорости более 120 километров в час вне зависимости от режима. В режиме Allroad клиренс увеличивается до 211 миллиметров (или при движении до 80 километров в час). При переводе селектора в режим Lift/Offroad можно выгадать ещё 20 миллиметров. Максимальный клиренс может быть до 231 миллиметра. В таком режиме Ауди Q5 может передвигаться на скорости не более 35 километров в час.

На автомобиле Audi Q5 доступна новая трансмиссия под названием Quattro Ultra. Пока в сети ещё не появились обзоры этого кроссовера на настоящем внедорожье, но на песке и гравии она показывает себя хорошей стороны. Система Quattro Ultra это не постоянный, как раньше, а подключаемый полный привод. В Audi говорят, что будут доступны модификации с механической коробкой передач и моно приводом. Однако, скорее всего, такие версии Ауди Q5 не будут поставляться в Россию.

Полноценной системой полного привода оснащается только модификация Audi Q5 с двигателем V6 TDI 3 литра. В ней используется меж осевой дифференциал Торсен с распределением крутящего момента 40:60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. В остальных полноприводных модификациях применяется система quattro ultra. Здесь крутящий момент передаётся на заднюю ось благодаря электрогидравлической многодисковой муфте. Её работа координируется блоком электронного управления.

Если работает только одна ось, то фрикционы разомкнуты. Это позволяет снизить потери на трансмиссии. Для размыкания также служит дополнительная кулачковая муфта, которая находится правой задней полуоси. Она размыкается вместе с центральной муфтой и в результате дифференциалу не требуется выравнивать угловые скорости обоих полуосей. К тому же, отсутствует работа колёс по вращению коленвала. В Ауди говорят, что новая система не уступает по динамическим характеристикам привычному Торсен. Но эта система весит на четыре килограмма меньше. Сообщает об уменьшении потребления топлива в объёме 0,3 литра на сто километров.

Двигатели

Двигатель TFSI объёмом 2 литра представляет собой силовую установку ЕА888, оснащённую комбинированным впрыском. В первом поколении именно этот мотор принёс массу проблем покупателям Ауди Q5 и конструкторам немецкой компании. Он очень сильно кушал масло, приходилось менять кольца, поршни, шатуны и делать перепрошивку. Во время модернизации специалисты Audi изменили систему газораспределения. Теперь есть 2 модификации этого двигателя: 190 или 252 «лошадей». Вариант 190 л. с., как сообщают немцы, адаптирован к циклу В. Так называется развитие цикла Миллера, при котором укорачивается впускной такт, а геометрическая степень сжатия выросла до 11,7:1. Однако российским владельцам Q5 будет предложена только модификация 249 «лошадок».

Дизель объёмом 2 литра EA288 имеет три модификации: 150, 163, 190 л. с. Старшая версия будет устанавливаться на автомобилях, поставляемых в Россию. В составе двигателя есть топливная рампа, развивающая давление до 2 тысяч бар, а также балансирные валы и датчики давления в цилиндрах. Масляный насос двигателя и насосы системы охлаждения имеют переменную производительность. В наличии есть система нейтрализации с использованием мочевины, а также система рециркуляции выхлопных газов. Все эти меры обеспечивают в соответствии со стандартом Euro-6. Актуальное поколение Audi Q5 на российском рынке не имеет дизельной модификации.

Турбированный дизель TDI V6 3 литра, который используется в топовой модификации, имеет компрессор с максимальным наддувом 3,3 бар. Мотор имеет прямой угол развала блоков, регулировку высоты подъёма выпускных клапанов, а также балансирные валы. Топливная рампа развивает давление до 2 тысяч бар. Масляный насос имеет переменную производительность. Пьезофорсунки обеспечивают впрыск топлива 9 раз за один цикл. При холодном пуске мотора жидкость в системе охлаждения циркулирует по малому кругу и разделяется на 2 отдельных контура, проходящие в каждой головке блока.


На российском автомобильном рынке отсутствуют модификации Audi Q5 с реальными 4 цилиндровым мотором и механической коробкой передач. Присутствуют только комплектации с роботом s tronic. В новом поколении эта коробка стала более лёгкой и компактной. Основное отличие заключается в том, пакеты нечётных и чётных сцеплений находятся не один в другом, а поочерёдно. Если автомобиль движется накатом, то сцепления отключаются для экономии топлива. Гидромеханическая 8-ступенчатая АКПП ставится вместе с топовым дизелем мощностью 286 лошадиных сил. Эта же коробка передач устанавливается на S4 и S5 с мотором 354 лошадиных сил.

– пожалуй самый популярный кроссовер в СНГ, при чем это та редкая ситуация, когда у автомобиля нет имиджа мужского или женского, так как эту машину с большим удовольствием покупают представители обоих полов. Мнения про надежность авто на многих форумах достаточно разные, есть, как абсолютно довольные владельцы, которые пишут оды про автомобиль, а есть и те, которые считают, что им слишком часто приходится заезжать в автосервис. Как же на самом деле обстоит ситуация с надежностью Ауди Q5 с пробегом, или возможно секрет в правильном выборе мотора и коробки передач, в этом мы сегодня и попробуем разобраться.

Немного фактов.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года, основная доля производства модели была налажена на основном заводе Audi, в Ингольштадте . Также, Ауди Q5 собирают в Китае, Индии и России. После четырех лет выпуска среднеразмерного кроссовера, в 2012 году компания представила его обновленную версию. Экстерьер не претерпел серьезных изменений, а основные изменения коснулись интерьера, многие элементы получили хромированную окантовку, была модернизирована техническая начинка для улучшения комфорта и ходовых качеств. Также инженеры модернизировали подвеску, заменив пружины и амортизаторы на более качественные, а гидравлический усилитель руля был заменен на электромеханический. По технической части, вместо бензинового мотора V6 3.2 литра, для кроссовера предлагается двигатель V6 3.0. Остальные силовые агрегаты остались прежними.

Недостатки, на которые следует обратить внимание перед покупкой Ауди Q5

Как показал отечественный опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие Ауди Q5 достаточно хорошего качества, а кузов долго не покрывается ржавчиной даже в местах сколов. И если Вы найдете на автомобиле этой модели очаги коррозии, то это первый сигнал о том, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец сэкономил на ремонтных роботах. А вот к кузовным деталям есть претензии, так в частности, достаточно быстро мутнеют хромированные элементы решетки радиатора, замена обойдется в 150 у.е. Не редко владельцы замечают конденсат в передних фарах, и если просушивание не поможет, то придется менять блок фары, а это удовольствие не из дешевых (400 – 400 у.е.). После 100000 км может перестать работать светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Также, при резком перепаде температуры, может лопнуть стекло панорамной крыши.

Двигатели

Ауди Q5 оснащается бензиновыми двигателями 2.0 TFSI (180, 211 и 225 л.с.), 3.0 и 3.2 FSI (270 л.с.), а также двумя дизельными моторами 2.0 и 3.0 TDI (177 и 245 л.с.). По надежности двухлитровый TFSI не самый удачный, причиной для этого служат конструктивные просчеты в конструкции поршней и колец. Из-за этого, достаточно быстро (через 50 – 70 тыс. км), возрастает расход масла и со временем некоторым владельцам приходилось доливать до двух литров недешевого масла, каждые 1000 км пробега. В 2011 году производитель внес изменения в конструкцию поршневой группы и устранил проблему, а на автомобилях, проданных до 2011 года, данный дефект устраняли по гарантии. Но помимо этого, у данного силового агрегата достаточно много мелких, но неприятных проблем. Например, те же катушки зажигания редко выхаживают 80000 км, приблизительно в то же время возникают проблемы с выпускным коллектором, и для того, чтобы их устранить, придется расстаться с 1000 у.е.

У машин до 2011 года встречались проблемы с перескоком цепи, внимательные собственники могли услышать из-под капота крайне неприятный металлический звук, и это помогало избежать дорогостоящего ремонта. Стоит отметить, что, зачастую, проблемы с цепью встречаются на автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах. Главная причина перескока цепи и загиба клапанов, это ненадежный натяжитель цепи. Также, на многих Ауди Q5, при пробеге 50 – 60 тысяч километров выходит из строя блок управления бензонасосом. А вот, что касается списка неисправностей бензиновых моторов 3.2 FSI, то его просто нет, единственное, что может доставить хлопот, так это подтекающая помпа. В остальном, двигатель достаточно надежен и при должном обслуживании до 200000 км не беспокоит.

Неплохо зарекомендовали себя и дизельные моторы, самый большой недостаток этих агрегатов в том, что они не очень охотно запускаются зимой. По неисправностям, можно отметить пару моментов – первое, это ТНВД, второе – неисправности с выпускным коллектором. Обе болячки актуальны для всех дизелей, которые эксплуатируются в СНГ, и это относится не только к автомобилям компании Ауди.

Трансмиссия

В паре с силовыми агрегатами, на автомобиль устанавливают один из типов трансмиссий – шестиступенчатую механику, 7-ми ступенчатый робот S-tronic с двойным сцеплением, 6-ти ступенчатый автомат и Tiptronic. S-tronic, это близнец DSG, который устанавливают на автомобили компании Фольксваген и , как выяснилось позже, проблемы у них очень схожи. Почти сразу после старта продаж, производители столкнулись с большим количеством жалоб на работу роботизированной трансмиссии. После обращения в сервис, владельцам меняли по гарантии сцепление и мехатроник. Как правило, данного ремонта хватает не более чем на 70000 км, и если Вы планируете покупку подержанной Ауди Q5 с такой трансмиссией, будьте готовы к дорогостоящему ремонту. А вот механическая трансмиссия и АКПП – полная противоположность роботу и не доставляют особых хлопот более 200000 км.

Ауди Q5 полон электроники, и с точки зрения эксплуатации, это конечно плюс, но к сожалению, эти опции не всегда стабильно работают. Достаточно часто, на форумах, владельцы Ауди Q5 обсуждают такие проблемы: самопроизвольное отключение аудио системы, автомобили, оснащенные системой бесключевого доступа, перестают распознавать электронный ключ. Если на коврике водителя собирается много влаги, может выйти из строя задний дворник и электронный блок управления регулировки сидения.

Ходовые качества Ауди Q5 с пробегом

Спереди и сзади у Ауди Q5 подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами. Для самых взыскательных покупателей, компания Ауди предусмотрела в салоне своего купе систему «Drive Select », которая может работать в нескольких режимах «Комфорт», «Авто» и «Дайнемик». Система позволяет перенастроить динамические характеристики автомобиля и контролировать роботу мотора и подвески. Подвеска автомобиля достаточно надежная, и до 100000 км пробега требует вложений только у любителей покорять барханы. На некоторых моделях владельцам докучают стуки в подвеске, но связанно это не с выходом из строя элементов подвески, а с тем, что защита амортизаторов свободно двигается по штоку амортизатора; проблема решается применением более надежного крепления. Если предыдущий владелец любил часто выезжать на бездорожье, то первыми попросят замены стойки стабилизатора и шаровые опоры, где-то при пробеге 40 – 50 тыс. км, а следом за ними и ступичные подшипники (50 – 60 тыс. км).

На автомобилях до 2012 года выпуска устанавливали гидроусилитель руля, который после рестайлинга был заменен на электрический. И как показал опыт эксплуатации, чаще всего проблем доставляет рейка с ГУР, до 100000 км проблемы незначительные (запотевание и стук при движении по неровности), а при пробеге 120 – 150 тыс. км понадобится ее ремонт или замена. Также, ближе к 70000 пробега понадобится замена крестовины рулевого вала, в официальном сервисе вал меняется в сборе (обойдется такой ремонт в 600 – 700 у.е.). Тормозная система очень надежная и неплохо выдерживает нагрузки.

Итог:

В целом Ауди Q5 достаточно надежный автомобиль, впечатление о котором портит двигатель TFSI, глюки электроники и роботизированная трансмиссия. И если первые болячки предыдущий владелец машины мог устранить по гарантии, то с последним – дела обстоят очень плохо. И если Вы не хотите напевать мотив известной песни (это не я имею машину….. имеет меня), отдайте предпочтение дизельным моторам или бензиновому двигателю 3.0 с автоматической коробкой передач.

Краткое содержание:

С 2008 года на модель Q5 устанавливаются 2 типа трансмиссий: классическая 8-ми ступенчатая акпп с гидротрансформатором ZF8HP55AF и роботизированная S-Tronic 0B5 DL501 Dl382. Мы осуществляем обслуживание, диагностику и ремонт коробки дсг Ауди Q5 в Москве с гарантией.

Коробка DL-501/DL-382 разработана VAG в сотрудничестве с компанией BorgWarner. Эта 7-ми ступенчатая кпп с двумя сцеплениями предназначена для моделей с продольным расположением двигателя и полным приводом Quattro.

Когда требуется ремонт S-Tronic 0B5 (DSG 7)?

Все проблемы с коробкой на Q5 можно разделить на три основные группы: гидравлические, электрические и механические.

ГИДРАВЛИКА

Проблемы с этой частью КПП, как правило, возрастные. С какого пробега точно они начинаются до конца неизвестно, т.к. это зависит от условия эксплуатации. Очень часто источником проблем является масляный насос, которые бывают двух типов (2008-2010 и позже). Так называемое первое поколение имело толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца. Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений. Данная проблема появлялась в тот момент когда КПП прогревалась до рабочей температуры 90–110 гр.

ПРИМЕР 1: при прогреве авто перестает работать R, не может въехать на бордюр либо на горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передает необходимый момент. Ошибок по электронной диагностике как правило не бывает.

Что бывает в этом случае: появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении назад, при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N машина сама проезжает вперед на 0.5–1.5 метра, превышение крутящего момента примерно на 50 Нм. Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры BorgWarner уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса. Одна проблема ушла, а вот новая пришла. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. В итоге, также как с дорестайлинговым насосом, возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве.

ПРИМЕР 2: рывки при переключениях в различных режимах, задержки при включении передачи в положении селектора как D и R. Ошибок, как правило, также не бывает.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, в результате чего появляется недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к сгоранию фрикционов и общему перегреву S-Tronic.

ПРИМЕР 3: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом автомобиль работает исправно.

Разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в месте прилегания клапана (металлический шарик). Приводит к повышению рабочей температуры работы кпп.

ЭЛЕКТРОНИКА

ПРИМЕР 1: через некоторое время после начала движения появляются ошибки (желтая шестеренка на панели). Иногда автомобиль двигается при этом нормально, а временами начинает жестко переключаться или не переключается вообще.

Коды ошибок:

8023 или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 – электрическая неисправность
8040 или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты
8025 или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность
8030 или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность

Также часто встречающаяся неисправность связана с модулем датчиков, который объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач (соответственно снятие и установка коробки передач), так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

ПРИМЕР 2: при прогреве загорается желтая шестеренка на панели, авто может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания не срабатывает стартер. Также часто значение положения селектора не соответствует его фактическому положению. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 минут - работоспособность восстанавливается. По электронной диагностике могут быть следующие ошибки:

8056 или P179F 00 (175) – датчик включенной передачи – сбой в работе
8042 или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора
8056 или P179F 00 (040) – датчик включенной передачи – сбои в работе
8172 или P0919 00 (032) – селектор – ошибка

Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать – 0.5 бар и менее. Датчики хода вилок также используют эффект Холла. В этом случае приходится менять ЭБУ 0B5 полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Самое плохое, что новый ЭБУ поставляется только в сборе с мехатроником. Так что неисправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления. Но DQDL вам поможет обойтись без покупки нового мехатроника в сборе! Обращайтесь 🙂

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Audi начиная с 2008 года. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере машины коробка будет работать только в аварийном режиме. Мы успешно заменяем ЭБУ без Ингольшдата (при условии что родной блок выходит на связь)! Обращайтесь 🙂

ПРИМЕР 3: периодически загорается желтая шестерёнка на панели, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач (но не всегда), возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо четные передачи либо только нечетные. Ошибки по диагностике:

10048, или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

МЕХАНИКА

0B5

Механическая часть 0B5 DL501 и DL382 достаточна надежна и редко требует к себе внимания до пробегов 200–300 тыс.км. Если всё же нужно её разбирать, то осмотреть нужно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни. Но проблемы с механикой всё же есть, например износ переднего опорного подшипника сцепления и, как следствие, крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а также в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, тем самым изнашивая ее. Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушению в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь ведет к нарушениям в подаче масла к сцеплениям. Подшипник и крышку можно купить у нас (как и другиче з/ч) на 0B5.

ПРИМЕР 1: рывки при переключениях (на разных передачах), а также задержки при включении на "D" или "R", пропадает задняя на прогретой КПП. Обычно по электронной диагностике следующие ошибки:

8093 или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется
8092 или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется

Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкание обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях. Помимо этого, есть взаимосвязанная неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева. При этом сцепление не способно передавать макс крутящий момент и проскальзывает.

ПРИМЕР 2: машина переходит в аварийный режим, при этом возникают забросы оборотов при переключениях (чаще при активной езде). Возможно появление значительных ударов при включении драйва и реверса. По электронной диагностике обычно следующие ошибки:

8962 или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 - слишком большое давление
8960 или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП – механическая неисправность
8350 или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.

В принципе это наиболее распространённые проблемы, с которыми приезжают в ремонт коробки дсг Audi Q5 в клубный сервис DQDL.

ЦЕНЫ

DSG7 0B5 диагностика: бесплатно!
DSG7 0B5 ремонт мехатроника: от 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтный мехатроник: . Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ЭБУ мехатроника: 15000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтная АКПП: . Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 б/у АКПП: . Гарантия 1 мес.
DSG7 0B5 ремкомплект сцепления: 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена сцепления: под ключ за 1 день. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена масла, фильтра, прокладки и картриджа - 2000 руб.

Примеры работ

На эвакуаторе притащили Ауди Q5 2.0T 2012 0B5 DL501 с ДСГ7 (С-Троник)

Автомобиль не передвигался - висела ошибка по модулю датчиков(селектор) который расположен в механической части акпп. Так же по параметрам было обнаружено что сцепление имеет критический износ.

Коробка снята с автомобиля и разобрана для дальнейшей дефектовки. Разборка показала подгоревшее сцепление и засоренный продуктами износа мехатроник.

КПП полностью разобрана и отмыта. Заменен модуль датчиков, сцепление, отремонтирован мехатроник. Тестовая отладка и автомобиль возвращен хозяину.

Q5 3.2 2009 0B5 DL501 - пинки, рывки при переключении, повышенная вибрация при начале движения назад

Входящая диагностика показала что сцепление сгорело, а как следствие и мехатроник требует ремонта.

Собственно сгоревшее сцепление и погубило мехатроник своими продуктами износа - что повлекло за собой пинки при переключении передач. Заменено сцепление и отремонтирован мехатроник 0В5.

p.s. Всегда в наличии б/у и восстановленные мехатроники S-Tronic DL501 0B5, перепрограммируем под вашу машину за 5 мин.

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации, а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

Кузов.

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

Салон.


Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

Выбор двигателя.

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.


Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.


Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

Видео — осмотр ауди q5 при покупке:

Ауди Q5 выпускается с ноября 2008 года. Основное производство модели налажено у себя на Родине в Ингольштадте. Кроме того, Audi Q5 собирают в Китае и Индии. Часть Российских Q5 до августа 2010 года собиралась в Калуге, а с марта 2013 года там же приступили к крупноузловой сборке кроссовера. В 2012 году автомобиль претерпел рестайлинг.

Audi Q5 (2008-2012 гг.)

В качестве силовых агрегатов для Q5 были назначены: два бензиновых - 2,0 TFSI мощностью 180 и 211 л.с. и 3,2 FSI 270 л.с., а так же два турбодизеля – 2,0 TDI 170 л.с. и 3,0 TDI 240 л.с. После рестайлинга двигатели немного прибавили в мощности: 2,0 TFSI до 225 л.с., 2,0 TDI до 177 л.с., а 3,0 TDI до 245 л.с. Вместо атмосферного 3,2 FSI стали предлагать наддувный 3,0 TFSI мощностью 272 л.с.

Самым надежным в списке двигателей оказался бензиновый атмосферник V6 3,2 FSI. Единственная проблема, которую приходилось решать, - подтекающая помпа. Но данный дефект встречается на всех моторах Ауди Q5 при пробеге более 40-60 тыс. км. Почти так же надежен и 2-х литровый турбодизель. Правда, в зимний период некоторые владельцы отмечают затрудненный запуск: с 3-ей или 4-ой попытки. Но здесь скорей всего вопросы не к самому двигателю, а к состоянию аккумуляторной батареи и качеству солярки.

3,0 TDI имеет проблемы с заслонками впускного коллектора, всплывающие после 60-80 тыс. км. Встречаются случаи выхода из строя ТНВД, начинающего гнать стружку. Проблема не новая. Главная причина - плохое качество дизельного топлива. Изготовителем были приняты меры: доработан наос и изменена программа работы двигателя. Но новые эпизоды со стружкой периодически все же проскакивают.

В конце списка надежных с глубоким отставанием следует 2,0 TFSI. Наиболее распространенный дефект – повышенный расход масла, из-за просчета в конструкции поршней. Проблема нарастала к 40-60 тыс. км, когда расход масла приближался к 1-1,5 л на 10 тыс. км. По рекомендации производителя, при обращении в сервисы устанавливались доработанные поршни. После замены проблема, как правило, полностью устранялась.



Audi Q5 (2012 г. - н.в.)

Другая более неприятная неожиданность от 2,0 TFSI - перескок цепи ГРМ с последующим загибом клапанов. Стоимость восстановления оценивается официальными сервисами в 180 тыс. рублей: около 120 тыс. рублей новые детали и еще около 60 тыс. рублей работа по замене. Благо, таких случаев на несколько порядков меньше, чем с «масложором». Причин несколько: растяжение цепи, «проседание» натяжителя при падении давления масла (после длительного простоя) и выход из строя запорного клапана регулятора положения распредвалов (фазовращателей). Так же подмечено, что чаще проблема настигала тех, кто эксплуатирует Ауди Q5 преимущественно в городе на короткие расстояния, т.е. с большим количеством циклов запуска. Достоверно определить приближение катастрофы можно только по контрольным рискам натяжителя: если их уже 4-е, значит, выбран полный ход натяжителя, а цепь растянута.

Так же на Q5 c двигателем 2,0 TFSI встречаются проблемы с блоком управления бензонасосами при пробеге более 40-60 тыс. км, катушками зажигания после 60-80 тыс. км (4 тыс. рублей за штуку) и впускным коллектором после 50-70 тыс. км (23-28 тыс. рублей у дилеров).

В паре с 2-х литровыми дизельным и бензиновым двигателями могла устанавливаться 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Проблем с данной коробкой не возникает. Ауди Q5 с мотором 3,2 FSI и североамериканские модификации комплектовали сравнительно надежным 6-ти ступенчатым «автоматом» Tiptronic. С остальными моторами агрегатировалась печально-известная 7-ми ступенчатая DSG S-tronic. Толчки или удары при переключениях, включение только четных или только нечетных передач и другие проблемы появлялись к 40-60 тыс. км. Владельцам в авторизованных сервисах при диагностировании проблем меняли сцепление, печатную плату мехатроника или сам мехатроник. Но и после ремонта случаи повторного обращения с вопросами нередки. Достоверно известно, что чаще всего дефект проявляется на автомобилях эксплуатируемых преимущественно в городских пробках. После рестайлинга S-tronic оставили только на дизельных версиях Audi Q5. На бензиновых модификациях стали устанавливать 8-ми ступенчатый «автомат» Tiptronic.

В подвеске зачастую первыми сдаются нижние шаровые опоры и передние ступичные подшипники при пробеге более 60-100 тыс.км. Стоимость восстановления у дилеров оценивается: шаровых опор в 8-9 тыс. рублей, ступичного подшипника – 4 тыс. рублей плюс 4 тыс. рублей за работу. Остальные элементы подвески пока не требовали систематических замен.



Audi Q5 (2008-2012 гг.)

Стуки в задней части подвески, а иногда и в передней, вызваны свободным перемещением отбойника амортизационной стойки по штоку. Авторизованные сервисы при наличии проблемы фиксируют отбойники в посадочном месте с помощью клея. Но, как показывает практика, это ненадолго. Более эффективен радикальный метод: фиксация отбойника с помощью саморезов.

При пробеге более 50-100 тыс. км эпизодически встречаются проблемы с гидроусилителем руля. После рестайлинга ГУР уступил место электроусилителю. После 40-70 тыс. км некоторым владельцы подмечали появление скрипов или кратковременных усилий при повороте руля. Виновники – крестовины рулевого вала. При обращении в сервисы, «официалы» меняли рулевой вал в сборе. Стоимость вала около 40 тыс. рублей.

Качество лакокрасочного покрытия Ауди Q5 удовлетворительное. Кузовное железо коррозии не поддается. Со временем начинает темнеть хромовое покрытие внешних декоративных элементов. Отдельные владельцы отмечают отслаивание хрома с верхней части решетки радиатора. Стоимость новой решетки около 10 тыс. рублей.

На Q5 второй половины 2011 года из-за недостаточной морозоустойчивости зимой может лопнуть панорамная панель люков. В связи с этим в США проводилась отзывная кампания. В России отзывной не было, но при наличии такой проблемы, сервисы производили замену панорамы бесплатно.



Audi Q5 (2008-2012 гг.)

В передней оптике нередко образуется конденсат. При обращении в сервисы дилеры разбирают и просушивают фару. Если проблема не уходит, то меняют блок-фару целиком. Стоимость новой фары около 37-40 тыс. рублей. После 60 - 100 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления.

В салоне иногда появляются скрипы, но, как правило, локального характера, и после их устранения новых не появляется. Стекло приборной панели легко царапается.

При пробеге более 60-80 тыс. км нередко выходит из строя приточный вентилятор: он перестает запускаться. Причина: износ щеток электромотора. Диагностируется неисправность легким ударом в район бардачка: если вентилятор заработал, значит, его пора менять. Стоимость нового моторчика печки около 8-12 тыс. рублей.

Audi Q5 получил большое количество электронных систем, отличительная черта которых плавающие некритичные «глюки». Наиболее часто встречаемые: «глюки» электромеханического стояночного тормоза («ручника»), датчика давления в шинах, системы дистанционной электронной идентификации ключей, пропадание звука в аудиосистеме после начала движения, зависание дисплея приборной панели. Загорание неисправности подушки безопасности лечится с помощью новой прошивки блока управления подушками. «Глюк» датчика уровня жидкости стеклоомывателя вызван большим разбросом физико-химических свойств различных незамерзаек, а соответственно и токопроводности. Выход из положения только один: методом проб и ошибок подобрать жидкость, определение уровня которой не вызовет у системы затруднений.

Встречаются отказы нагревательного элемента водительского сиденья и подсветки центрального дисплея (около 12-15 тыс. рублей новый дисплей). Из-за перегнивания электропроводки в плюсовом тройнике под водительским сиденьем может перестать функционировать стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Вода попадает на проводку с ковриков: растаявший снег зимой.

Обгонная муфта генератора ходит более 50-100 тыс. км. Стоимость новой оригинальной муфты около 8-9 тыс. рублей.

В целом с надежностью у Audi Q5, все не так плохо. В свое время подпортили картину двигатель 2,0 TFSI и DSG. Первый недуг полностью излечен, со вторым дела пока обстоят иначе. Замена «капризного» DSG 8-ми ступенчатым «автоматом» должна положительно отразиться на популярности кроссовера. Немного смущают глюки электрики, но остается надеяться, что производитель не оставит данный факт без внимания.