Сравнение Хендай Туссан и Киа Спортейдж — кроссоверы-братья. Где собирают киа спортейдж

Популярный кроссовер Kia Sportage является одним из самых продаваемых автомобилей Европы и стран СНГ. Это совсем не удивительно, ведь модель уже достаточно давно на рынке и зарекомендовала себя очень качественной и комфортной.
Фото: Киа Спортейдж 2017

Большим плюсом можно назвать и то, что стоимость автомобиля сравнительно невысокая, даже за вариант с максимальной комплектацией.

Однако для большинства покупателей данные показатели являются лишь вторичными, а наиболее важным моментом они считают место сборки автомобиля, ведь не смотря на общую концепцию производства, автомобили выпущенные разными заводами заметно отличаются.

В сегодняшней статье мы постараемся выяснить, где собирают Киа Спортейдж для России и рассмотрим наиболее мощные заводы южнокорейского гиганта.

Основными заводами, на которых производят Kia Sportage, являются мощности в Словакии и России. Здесь может появиться логичный вопрос: «Разве в Корее не выпускают Спортейдж?». Ответ, конечно, будет положительным, но, так как автомобили, которые делают в Корее, не поступают на отечественный рынок, данный завод мы не рассматриваем.

Завод в Словакии


Фото: завод Киа Моторс в Словакии
Одним из наиболее мощных, считается завод компании Киа в Словакии. Стоит отметить, что именно автомобили здешнего производства заполонили российский рынок в 2014 году.

Он оборудован новейшими конвейерами и оснащением, а его общая территория составляет целых 223 гектара.

Расположен в городе Жилина, который является вторым по численности населения в Словакии.

Корейский концерн объявил тендер на строительство еще в начале 2000-го года, и именно словацким конструкторам посчастливилось получить его. Инвесторы вложили в строение один миллиард долларов, с целью сделать его достойным конкурентом другим европейским гигантам.

Правительство Словакии полностью поддержало идею строительства, и именно благодаря этому удалось соорудить завод за сравнительно короткий срок.

Ежегодно, с конвейера жилинского завода Киа сходит порядка 300 000 единиц автомобилей, что можно назвать вполне неплохим результатом, при том, что количество работников 3000 человек.

Стоит отметить, что на заводе в Словакии также производят автомобили концерна БМВ и Генерал Моторс.

Завод Киа Спортейдж в России


Фото: сборка в России
Многие автолюбители знают, что в России, а именно в городе Калининград, также находится достаточно мощный завод Киа. Но нужно признать, что автомобили Киа Спортейдж отечественной сборки значительно уступают словацким.

Увы, но слабых мест действительно слишком много. В первую очередь автолюбители, которые приобрели Спортейдж калининградской сборки, нарекают на не очень качественные двери. Проблема заключается в том, что они очень туго ходят, и создаётся впечатление, будто они не до конца закрываются. Все обращение недовольных покупателей касательно дверей, официальные дилеры комментируют очень просто: «Разгерметизация салона». Редко кому удаётся самостоятельно исправить эту неполадку.

Также, довольно часто подводит кондиционер Киа Спортейдж российской сборки. Проблема кроется в том, что во время производства, его емкости не до конца наполняют соответствующей жидкостью. Но и это не всё. Одна из трубок кондиционера имеет резкий перегиб, что создаёт неприятный шум.

Все проблемы можно исправить путём обращения в дилерские центры, но только в течении шести месяцев после покупки.


Видео: процесс сборки в Словакии

Как определить место сборки Киа Спортейдж?

Для того, чтобы определить место сборки своего автомобиля Спортейдж, нужно посмотреть VIN код. В случае если данный код начинается с символов XWE, то автомобиль собран на калининградском заводе. Автомобили корейской сборки обозначаются буквами KNE. Для Спортейдж, которые производят в Словакии, используют VIN код с U6Y.

Для тех кто не знает, этот код находится на внутренней стороне лобового стекла, возле стёклоочистителей.

Эксперты настоятельно рекомендуют приобретать автомобили словацкого производства. Ярым поклонникам автомобилей отечественной сборки нужно знать, что в любом случае все кузова производятся в Словакии, даже для калининградского завода.

Интересно, что процесс сборки на словацком заводе включает в себя целых 2000 действий, а на российском – всего 20. Поэтому и удивительно, почему автомобили из Жилины более качественные Калининградских.

Вывод

Киа Спортейдж один из самых популярных кроссоверов России. Они собираются на заводах Кореи, Словакии и России. На отечественный рынок поставляется только продукция последних двух заводов.

Наиболее качественные автомобили делают на заводе в Словакии.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас.

Автомобиль Киа Спортейдж - это идеально подходящая модель для эксплуатации на российских дорогах. Устойчивость на дороге, отличный дорожный просвет и возможность приобретения авто с полным приводом - все это позволит Вам с комфортом путешествовать на внедорожнике, как в черте города, так и за его пределами. В Европе эта машина пользуется большим спросом, в России наблюдается такая же тенденция. Несмотря, на высокое качество и привлекательный дизайн, многих интересует вопрос: Где собирают Kia Sportage для российского рынка? В автомобильные салоны РФ этот внедорожник поступает с завода Словакии (г. Жилина). Это самое большое предприятие в мире по сборке данной модели автомобиля. Ежегодно с конвейерной линии завода в Словакии сходит около 300 тысяч машин.

Также, внедорожник Киа Спортейдж для российских потребителей производят в России на заводе «Автотор» в Калининграде. Но, к сожалению, здесь выпускают кроссовер по качеству хуже, чем в Словакии. Думаю, многим российским покупателям понравится тот факт, что на рынке присутствуют Kia Sportage немецкой сборки. Качество сборки тут вне конкуренции, ведь известно, как немцы подходят к этому вопросу. Присутствует на российском рынке кроссовер, который собирают в Казахстане на предприятии в Усть-Каменогорске. На сегодняшний день потребители могут приобрести уже третье поколение автомобиля этой модели. Производят Киа Спортейдж 2015 года на платформе автомобиля Хендай iX 350. Покупатели могут приобрести машину в нескольких вариантах исполнения. Изначально, на автомобильный рынок России поставляли модификации Киа Спортейдж, собранные в Южной Кореи и Европе.

Этапы производства

На российском заводе «Автотор», где производят Киа Спортейдж, налажен полный цикл выпуска внедорожника. Предприятие по сборке этого авто занимает 15 000 м2. Процесс производства начинается со сварки кузова на специальной сварочной линии. В следующем году здесь планируют запустить еще две линии. На следующем этапе в окрасочных камерах проводят окраску деталей кузова автомобиля. Этот цех тоже пережил серьезную модернизацию, благодаря чему на 25% повысилась производительность комплекса. Перегрузка кузова на предприятии проходит на автоматизированном оборудовании без вмешательства человеческой силы. После того, как внедорожник сваривают и окрашивают, происходит финальная сборка автомобиля.


Так как корейцы ценят высокое качество выпускаемых автомобилей, российский завод по производству модели Спортейдж оснастили новейшим, современным оборудованием. На предприятии в Казахстане автомобилю прикручивают колеса, устанавливаю бампера и двери, а также, склеивают лобовое стекло. Но, от некоторых «серых» дилеров Вы можете услышать плохие комментарии в адрес казахской сборки. Не слушайте их, эти машины заслуживают уважения от потребителей.

Качество сборки

От того, где выпускают Киа Спортейдж, зависит качество, надежность и эксплуатационный срок транспортного средства. Если судить по качеству сборки, то российская является не очень удачной. Владельцы жалуются практически на весь автомобиль. Первые изъяны российские потребители заметили в дверях машины. Они тяжело закрываются, и складывается такое впечатление, будто все время провисают. Еще одна проблема - кондиционер. Производитель почему то его не до заправляет. Многие владельцы замечают дефекты одной из трубок системы.


Когда кондиционер начинает работать, в салоне возникают сильные шумы. Но, Вы можете самостоятельно определить по VIN-коду, где собирали Киа Спортейдж:

  • XWE (Россия)
  • KNE (Корея)
  • U6Y(Словакия).

Этот код находится со стороны водителя на лобовом стекле. Самый недорогой оптимальный вариант внедорожника Киа Спортейдж, это тот, который собрали в Словакии.

Задумываясь над покупкой Хёндай, вы всегда обратите внимание ещё и на КИА и, конечно же, наоборот. Особенно актуально это для моделей из бюджетного сегмента, которые во многом похожи как братья-близнецы. В случае с прошлыми поколениями, выбор КИА Спортейдж или Хендай Туссан решался исключительно личными предпочтениями по комплектации и дизайну. Изменилось ли что-то с приходом нового поколения? С этим-то мы и попробуем разобраться, в своей попытке сравнить КИА Спортейдж и Хендай Туссан.

Начнём, как обычно, с внешнего облика

В этот раз перепутать автомобили не представляется возможным, потому что каждый из них выглядит по-своему интересно и самобытно. Впрочем, долго задерживаться на этом пункте мы не будем, ибо внешний вид – понятие крайне субъективное, да и вы сами знаете пословицу про вкус и цвет.


Одним из серьёзных отличий является форма задней двери, которая у КИА имеет такую форму, что при определённой кривизне рук можно приложить себя острым углом по лицу. Что касается габаритов, то тут различий Tucson или Sportage нет практически никаких: колёсная база одинаковая – 2670 мм, как и дорожный просвет. Длинна и высота отличаются всего на пару десятков миллиметров, что, согласитесь, глубоко не критично.

Внутреннее убранство и начинка салона


Вот тут уже начинается более серьёзное противостояние на тему того, что лучше КИА Спортейдж или хендай Туссан. Отличий по функционалу внутри имеется немало. Так, к примеру, передняя панель Хёндай выполнена из жёсткого пластика, в то время как на Киа она уже мягкая. С другой стороны, в порыве дизайнерской мысли сотрудники Киа не оборудовали центральную консоль экраном системы климата, так что все данные выводятся на мультимедийный экран, в то время как на Тусоне данные по климату показываются на своём отдельном дисплее, так что не надо жать лишних кнопок. Из эксклюзивных фишек Киа для топовых модификаций – беспроводная зарядка для мобильных устройств панорамный люк в крыше.


В обеих моделях имеется подсветка салона, в Хёндай она синяя, в Киа красная, так что тут выбор между Туссан или Спортейдж делается чисто на собственный вкус. В целом салон Киа выполнен в более спортивном стиле, что проявляется в форме центральной консоли, баранки и набалдашника селектора КПП. Впрочем, сами понимаете, что серьёзных спортивных достижений на этом классе автомобилей вам никто не предоставит. В салонах достаточно розеток на 12 вольт, впрочем, в Киа ни одна из них не установлена в багажнике. А по звучанию штатного аудио, что лучше Туссан или Спортейдж? Признаться, оба одинаково средненькие, если не сказать, что слабые. В общем, штатную аудиосистему лучше сразу же менять на что-то более достойное, если хочется наслаждаться хорошей музыкой.


Ходовые характеристики

Чтобы понять, кто лучше на ходу, Спортейдж или Туксон, надо попробовать обе машины и сравнить ощущения. Различия на самом деле не настолько серьёзные из-за всё той же, практически одинаковой, ходовой части. Самые популярные двигатели на 2 литра толкают машины весьма неохотно, впрочем, немного улучшить ситуацию позволяет «спортивный» режим коробки. Впрочем, Киа оказалась более отзывчивой к требованиям водителя, весьма внятно реагируя на педаль акселератора. В то же время Хёндай не особо стремится вперёд даже с педалью в пол. Для нормального ускорения приходится уходить в спорт-режим, или баловаться с кик-дауном. В общем, по динамике Kia Sportage или Hyundai Tucson первый понравился намного больше. Кстати, довольно низкий.


Что касается управляемости, то машины ощущаются практически идентичными по той простой причине, что геометрия и конструкция подвески у них очень и очень схожа. Впрочем, за счёт 19 дюймовых дисков Киа оказалась более жёсткой (что легко исправляется установкой обычных 17 дюймовых тапочек с высокой резиной). Работа рулевого управления и тормозов достаточно хороша, да и шумоизоляция радует в обоих случаях.


Что лучше Кия Спортейдж или Хендай Туссан по соотношению цены и комплектации?

По цене автомобили идут очень близко, расположившись в пределах полутора миллионов рублей, однако за те же деньги Киа предлагает более сочную комплектацию. Тут вы получите подогрев руля и заднего ряда, литые диски, складывающиеся зеркала на моторчике, кожаную обшивку баранки и селектора АКПП, а также круиз-контроль. Впрочем, более навороченные комплектации с парктроником, бесключевым доступом и двухзонной системой климат-контроля, обойдутся на пару сотен тысяч дороже, а разница по цене останется в пользу Киа.


Что же касается самых крутых комплектаций, то сравнение Kia Sportage и Hyundai Tucson по цене оказывается в пользу Туссона, но Спортейдж порадует большим разнообразием начинки и опций. В бюджетном сегменте ситуация вообще странная: Туссон оснащается 1.6 литровым атмосферным двигателем с механикой и только передним приводом, а стоит при этом дороже, чем Спортейдж с двухлитровым мотором. Правда по общей комплектации в этот раз проигрывает Киа.


Так какой из этого можно сделать вывод?

Проводя исследования на тему: «Киа Спортейдж 2 или Хендай Туссан что лучше» мы сделали для себя определённые выводы, основываясь в том числе и наличных предпочтениях, так что просим не считать наше мнение истиной в последней инстанции. Вообще, делая выбор между столь ходовыми моделями, которые были представлены в статье, можно руководствоваться исключительно собственным чувством прекрасного, обращая основное внимание на дизайн.

Обе машины получились интересные и не лишены индивидуальности, так что наверняка кому-то из вас понравится Киа, а кому-то больше по душе придётся творению дизайнеров Хёндай. Каких-то серьёзных недостатков во внешнем виде машин не наблюдается. Та же ситуация и с начинкой салона, хотя нам внутренности топовых версий Спортедж показались более приятными. В управляемости творение Киа показало себя боле отзывчивым и приятным. В целом, по совокупности показателей нам больше понравился Киа Спортедж, пусть и с минимальным отрывом.

Недорогие внедорожники: китайские, корейские и японские в базе

Мицубиси Аутлендер: технические характеристики

В начале 90-ых чувствовался жёсткий дефицит хороших кроссоверов. Ситуацию решил исправить южнокорейский гигант Kia Motors, выпустивший свою легендарную модель Спортейдж. Состоялось это в 1992 году, и автомобиль совсем не ощущал конкуренции до 2004 года, когда извечный конкурент компании – Hyundai представил свою разработку Туссан.

Стоит отметить, что напряжённая борьба двух моделей продолжается и по сегодняшний день. И в данной статье мы попробуем сравнить Киа Спортейдж и Хендай Туссан, после чего каждый сможет определить для себя что лучше Hyundai Tucson 2016 или Kia Sportage 2017.

История


Как уже говорилось выше, серийное производство Спортейдж стартовало осенью 1992 года, и уже через 6 месяцев автомобиль появился на рынке продаж. Интересно, что поначалу кроссовер собирался на немецком филиале Киа, и только в 1998 году производственные процессы полностью перенеслись на предприятия Южной Кореи. Второе поколение было представлено в 2004 году на Парижском автосалоне. Стоит отметить, что если раньше автомобиль соответствовал всем характеристикам внедорожника, то теперь это был самый настоящий динамичный кроссовер.

После нескольких рестайлингов, в 2010 году на свет появился Спортейдж третьей генерации. К слову, данная модификация была признана лучшим автомобилем года в Словакии, и получила премию за лучший дизайн. И вот, наконец, в 2015 году стартовали продажи Спортейдж 4. Интересно, что эта версия также удостоилась премии за свой шикарный дизайн.

Ситуация с Туссан немного другая. Автомобиль появился на публике только в 2004 году, когда рынок был уже битком забит качественными кроссоверами, и модели пришлось буквально отвоёвывать себе место под солнцем. Если проанализировать показатели продаж первого поколения Туссан, то становиться ясным, что у автомобиля это получилось. В 2009 году состоялась презентация второй генерации Туссан.

Интересно, что построен автомобиль был на основе модульной платформы, которая использовалась тогда в модели Спортейдж. В 2015 году в Женеве публике был представлен кроссовер третьего поколения, который практически сразу же начал поставляться на отечественный рынок.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что Спортейдж может похвастаться более длинной карьерой чем Туссан, поэтому в данном аспекте отдадим преимущество «старику».

Внешний вид


Киа Спортейдж всегда отличалась своими габаритами, а также мощным и агрессивным внешним видом. Особенно это было заметным в дебютной версии автомобиля, который по всем параметрам подходил к классу «Внедорожники». Начиная со второго поколения, кореец начал уменьшаться и получил более плавные и гладкие углы. В следующих модификациях кроссовер стал выглядеть современнее. Дизайнеры начали делать ставку на объёмность и рельефность кузова.

Очень похоже обстоят дела и у Хендай Туссан. Первое поколение модели было очень похожим на вторую модификация Спортейдж. Далее разработчики выбрали иной вектор развития, и пути обеих моделей разошлись. В экстерьере последних модификаций Туссан можно отметить динамичность и агрессивность.

При сравнении экстерьеров обоих автомобилей, сложно отдать предпочтение какому-то одному из них. Поэтому, в данном аспекте будет ничья.

Салон


Изначально, интерьер Спортейдж не мог похвастаться высокой технологичностью, и его точно нельзя было назвать самым стильным. Но, после того как компания переманила к себе ведущих дизайнеров из Европы и США, дела заметно пошли в гору. Единственной сильной стороной салона дебютной версии автомобиля была его высокая вместительность. Сегодня, интерьер кроссовера – это настоящее произведение искусства. Некоторые эксперты считают его одним из лучших в классе по данному аспекту. Главной его изюминкой является удачное совмещение строгости в оформлении и многофункциональности.

А вот салон Туссан сразу же обезоруживал даже самых скептически настроенных критиков. Во-первых, разработчикам удалось сделать его очень просторным и комфортным. Во-вторых, компоновка оборудования произведена так, чтобы максимально облегчить процесс управления водителю. Пиком технологичности и комфорта стал салон Туссан 2015 года. Дизайнеры использовали наиболее современное оснащение и высококачественные материалы.

Здесь уже не должно возникать никаких сомнений в том, кому отдавать пальму лидера. Конечно же это Туссан.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2017 и Хендай Туссан 2016

В плане начинки ситуация также весьма неоднозначная. Кажется, что автомобиль, который находится на рынке уже почти 25 лет может похвастаться широким ассортиментом силовых агрегатов, но на деле это не совсем так. Есть несколько моторов с объёмом 1.6 и 2.0 литра, каждый из которых имеет по несколько модификаций. Например, в последних версиях Спортейдж ставка была сделана на более экономичные двигатели с меньшим объёмом, и, что самое интересное, кроссовер при этом совсем не утратил в динамичности.

Совпадение это или нет, но Туссан также оснащается 1.6 и 2.0-литровыми моторами. Аналитики утверждают, что таким образом разработчики решили повторить успешный путь конкурента Спортейдж. Конечно, двигатели собраны с помощью разных технологий, но их характеристики очень схожие.

Модель Hyundai Tucson 2016 Kia Sportage 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 150-185
Топливный бак, л 62 62
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат, робот
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.1-11.1
Максимальная скорость 181-201 184-201
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 10.9/6.1/7.9
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 182 182
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4480 х 1855 х 1645
Масса, кг 2060-2250 2050-2250

В раунде под названием «технические характеристики» снова ничья.

Цены

За последнюю версию Туссан в базовой комплектации придётся заплатить 1 505 900 рублей. На первый взгляд цена может показаться завышенной, но список стандартного оборудования снимает все вопросы: полный набор аирбэгов, современная мультимедийная система, камера заднего вида и еще много другого.

А вот компания Киа всегда отличалась своей лояльной ценовой политикой, и просит за Спортейдж последнего поколения всего 1 094 900 рублей. Самым интересным является то, что список базового оборудования практически такой же, как и у его конкурента.

Чисто из логики цифр, более привлекательным в плане стоимости является Киа Спортейдж 2017.