Газовое оборудование для авто 5 поколения. Газовое оборудование на автомобиль (5 поколение): устройство, принцип работы, установка, цены

В связи с постоянным ростом цен на бензин и дизель, газ становится все более привлекательным для использования в виде моторного топлива, а с появлением более технологичного оборудования (ГБО 5-го поколения), стало возможным переводить на газ самые новые и технологичные моторы.

На рынке России существует значительный выбор газовых систем. Различные установочные центры предлагают ГБО 1-го, ГБО 2-го, ГБО 3-го,ГБО 4-го поколения. В последнее время на нашем рынке появляется ГБО компании Vialle. Этот голландский бренд незаслуженни обходили стороной как установщики, так и автолюбители из-за достаточно высокой цены на оборудование и отсутствие технической документации (голландцы предоставляют доступ к ней только после обучения у них на заводе, естественно преподавание ведётся на английском языке - вопрос: сколько установщиков ГБО им владеет? Проблема налицо.) Вернёмся к описанию ГБО 5-го поколения от компании Vialle.

Vialle предлагает:

  • LPi - Liquid Propane Injection (ГБО 5-го поколения)

Комплектующие в наборах уже подобраны под определенную модель автомобиля и код двигателя. В блок записывается готовая прошивка под конкретный автомобиль, которая уже протестирована на дино-стенде и на дороге. Никаких регулировок и настроек. Смонтировал комплект по инструкции (в комплекте), залил прошивку и все, машина поехала.

  • LPfi - Liquid Propane Flex Injection (ГБО 5-го поколения)

Дальнейшее развитие LPi. Возможность выбора комплектующих и настройки отдана установщику, благодаря чему стало возможно устанавливать систему на машины, под которые нет готовой прошивки. Тут уже за свою работу ответственен установщик (правильно подобрать форсунки, выбрать места для монтажа, правильно настроить).
Все комплектующие такие же как и у LPi. Но есть возможность использовать привычные нам баллоны с 48мм горловиной (вместо баллонов LPi с большой горловиной). Блок принимает прошивки от LPi, так что если вы правильно подобрали комплектующие и автомобиль есть в каталоге, можете залить готовую прошивку.

  • LPdi - Liquid Propane Direct Injection (ГБО 5-го поколения)

LPdi (Liquid propane direct injection) первая система ГБО 5-го поколения которая без проблем может работать на двигателях с прямым впрыском топлива в цилиндры. Особенность системы в том, что газ, в жидком его состоянии, подается в камеру сгорания через штатные (бензиновые) форсунки , а прокачивается штатным насосом высокого давления (ТНВД). Никакие форсунки никуда не врезаются, ничего не сверлится.
Основной компонент системы - FSU (модуль выбора топлива). Представляет собой устройство, в которое подводятся и бензиновая (от бака), и газовая (от баллона, в баллоне установлен топливный насос!) магистрали с так называемыми обратками (и для бензина и для газа, для возвращения лишнего топлива обратно в баллон и в бак).
При переключении автомобиля на газ перекрывается бензиновая магистраль и открывается газовая. Впрыск происходит через штатные компоненты автомобиля, ничего не нарушается). Тут опять же никаких ручных настроек.

Это самые передовые газобалонные системы, которые возможно предложить для современных и сложных моторов.


Достоинства газовых систем Vialle:

  • принцип действия и точность полностью соответствуют бензиновым показателям
  • минимум вмешательств
  • отсутствие каких-либо запахов как в моторном отсеке, так и в салоне.
  • сохранение мощности двигателя на уровне бензина(а часто и повышение, за счет улучшения КПД)
  • нет необходимости в регулировках и регламентном обслуживании. Прошивка, разработанная инженерами Vialle, непосредственно для определенного двигателя, стабильно работает на всем протяжении эксплуатации.

Мы рады сообщить, что наши специалисты ПЕРВЫМИ в Москве произвели установку самого технически совершенного газового оборудования 5-го поколения, а так же гбо 5-го поколения для двигателей с непосредственным впрыском системы Vialle LPdi(liquid propane direct injection)



ГБО 5–го поколения, голландского производителя, компании Виалле (VIALLE) – самое технологичное и продвинутое газовое оборудование, которое возможно установить на самые сложные моторы.

5-е поколение ГБО – это впрыск жидкого газа. Система использует наиболее правильный с технической точки зрения подход: впрыск газа в жидком состоянии непосредственно во впускной коллектор. В жидком состоянии газ имеет стабильную плотность и меньший объем при сохранении энергетического потенциала.

Как показала успешная практика установок и эксплуатации газовое оборудование 5-го поколения компании VIALLE, безупречно и надежно работает на самых новых моделях автомобилей. Совершенность системы позволяет безотказно работать даже на автомобилях с нормами EURO 5, что недостижимо ни на каком другом оборудовании

Гарантия.

Гарантия на оборудование и работу 1 год без ограничений по пробегу.

Расчетный ресурс системы: НЕ МЕНЕЕ 150-200 т.км (однако к нам неоднократно приезжали на ТО!!! автомобили с установленной системой еще в Голландии с пробегами в 300-400 т.км и при этом система была рабочей).

Гарантия предусматривает замену сломанного изделия на АБСОЛЮТНО НОВУЮ ДЕТАЛЬ.

Специально для стран с низким качеством газа (механические примеси, смолы, вода и прочие компоненты, которые теоретически не должны находится в газе) была разработана специальная система многоступенчатой очистки:

    Фильтр тонкой очистки до баллона

    Фильтр очистки от примесей внутри баллона (аналог сетки в бензонасосе)

    Несколько магнитов внутри баллона для улавливания металлических частиц

В добавок к этому конструкция насоса была разработана таким образом, чтобы без повреждений пропускать частицы размером до 0,7 мм(это больше чем фракция песка).

В случае если с газом будет поступать грязь, она забьет первый фильтр и максимум, что произойдет – замедлится процесс заправки, но при этом грязь внутрь баллона не попадет.

На практике ГБО 5 поколения Vialle, показало свою намного более бысокую отказоустойчивость:

  • в холодную погоду
  • при смене пропорций газа осенью и весной
  • при эксплуатации автомобилей на повышенных нагрузках
  • при дальних поездках.

ГБО от компании Vialle просто работает.

Немного о расходе газа ГБО 5 поколения компании Vialle ?

Расход на газе является очень важным параметром. Ведь основная цель установки ГБО – экономить на затратах по топливу.

Миф о расходе 1:1 при езде на пропан-бутане. ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА ГАЗЕ НЕ БУДЕТ НИЖЕ +10-15% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ. Обусловленно это физикой, природу не обманешь. Если у вас расход 1:1 – это означает, что у вас либо неисправна бензиновая система, либо проблема в обеих системах. Если так продолжать ездить, вы впоследствии всю «дополнительную экономию» отнесете мотористам на ремонт.

Когда есть смысл устанавливать ГБО?

Газовую установку актуально монтировать при пробегах 20-30 тыс. км в год. При пробеге в 5-10 тыс км/год, экономическое целесообразие теряется.

Спасибо, что прочитали статью. Ждём Вас в нашем установочном центре. Удачи на дорогах!

Большое количество водителей хотят непременно установить ГБО на собственных автомобилях. Но есть и те, которые не могут решиться на оптимизацию своего транспортного средства. Чаще всего волнует два основных вопроса – особенности современных ГБО 4 и 5 поколения (вопрос выбора) и, конечно, ценовая политика. И если с ГБО четвертного поколения уже многие знакомы, то о тонкостях ГБО пятого поколения слышали еще не все.

Основная особенность данного газобаллонного оборудования – впрыск жидкого газа в камеру сгорания. Не секрет, что в четвертом поколении ГБО газ преобразовывается из жидкого в газообразное состояние. В ГБО 5-го поколения этого не происходит. То есть весь свой путь от баллона до двигателя газ проходит в жидком виде. На территории России продается только два вида сжиженного газа – бутан или пропан. Вот из них и приходится выбирать автолюбителю.

Видео: Настройка ГБО 4-го поколения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или

В чем же плюсы пятого поколения ГБО?

Сразу стоит отметить, что данную систему не нужно подключать к заводской системе охлаждения. Объяснить это просто. Газ поступает к форсункам впрыска, с помощью топливного насоса (редуктор здесь не нужен). При этом насос смонтирован внутри баллона, что снимает с повестки необходимость обогрева редуктора. Если вспомнить конструкцию ГБО четвертного поколения, то там без этого не обойтись. Горячий антифриз принимает активное участие в нагреве газового редуктора.

Преимущество ГБО пятого поколения еще и в том, что оно не требует столь частого вмешательства со стороны мастеров. Здесь нет фильтра и редуктора. Как следствие, много меньше проблем с обслуживанием. Почему так?

Да потому что, по замыслу разработчиков, примеси должны сгорать в двигателе без остатка. Но основным преимуществом хотелось бы назвать сохранение мощности двигателя на высоком уровне, как и в случае с работой мотора на бензине. Именно это заставляет автолюбителей выбирать ГБО-5. Причину данного явления легко объяснить – газ не смешивается с воздухом, а поступает в двигатель в чистом виде.

Какие недостатки ГБО пятого поколения существуют?

Самое слабое место ГБО-5 – топливный насос, который не отличается своей надежности. Он может быстро поломаться из-за наличия большого количества примесей в пропане (бутане). При этом покупка нового насоса обойдется в две трети цены всего ГБО. Затраты огромные.

Еще один минус пятого поколения ГБО – высокая стоимость. Как показывает практика, затраты на монтаж данной системы в несколько раз выше, чем на монтаж ГБО четвертого поколения. Вполне естественно, что автолюбитель несколько раз подумает, чем пойдет на такие траты. В среднем, цена газобаллонного оборудования пятого поколения с установкой – от 80 до 100 тысяч рублей, в зависимости от того, сколько цилиндров в автомобиле (четыре цилиндра – будет дешевле, шесть или восемь – дороже).

Важно сказать еще об одном важном недостатке - отсутствие популярности таких систем в России. Большую часть автолюбителей устраивает ГБО четвертного поколения. Какой смысл что-то менять? Тем более, что данная система много дешевле. Те автолюбители, которые имеют авто постарше, отдают предпочтение ГБО второго поколения.

Есть ли еще минусы ГБО 5 поколения?

К таковым можно отнести несовместимость с более дешевым газом – метаном, который отпускается в газообразном состоянии. Новая система, как мы уже упоминали, работает только с жидким топливом – бутан-пропаном. Так что еще не совсем понятно, будет ли пользоваться система популярностью в России. Возможно, в перспективе - да, но когда стоимость системы снизится.

Состав ГБО пятого поколения

Система состоит из нескольких основных элементов:

Заправочного устройства;
- баллона (часто применяется тороидальный или цилиндрический);
- газовых форсунок;
- топливного насоса (установка производится внутри баллона, а газ подается к форсункам непосредственно через трубки);
- кнопку переключения топлива из режима «газ» в режим «бензин»;
- газового ЭБУ, который считывает данные с основного блока управления и передает информацию к форсункам.

Сегодня установка ГБО 5-го поколения может осуществляться практически на всех современных авто, в которых для впрыска топлива применяются форсунки. Подходит данная система и для двигателей с такими типами впрыска, как TFSI, GDI, TSI, FSI. В последние годы все чаще упоминается ГБО шестого поколения , но, по своей сути, это та же «пятерка», с единственной лишь разницей, что впрыск газа осуществляется через «свои» форсунки.

Таким образом, ГБО пятого поколения пока не очень популярно на территории России, но, со временем, ситуация может измениться. В любом случае, перед установкой ГБО на автомобиль, необходимо проконсультироваться с экспертом.

Газобаллонное оборудование для автомобилей с каждым годом набирает все большую популярность. Оно постоянно совершенствуется и в настоящее время при монтаже ГБО требуется минимум вмешательства в системы автомобиля.

Совсем недавно самым качественным считалось четвертое поколение, но ему на смену пришло следующее пятое. Вообще оборудование такого класса разработано и применяется уже давно, но в нашу страну оно попало с большим опозданием.

Все новое неизбежно приводит к разным слухам и домыслам. Так случилось и в этот раз! Данный материал призван развеять большинство слухов и ответить на самые важные вопросы касательно газового оборудования 5-го поколения.

Итак, заблуждение номер один.

Широко распространено мнение, согласно которому признаком пятого поколения ГБО является возможность настройки по протоколу OBD (can-шина). Это утверждение не является верным.

Системы с настройками по OBD - это лишь разновидность четвертого поколения оборудования. Кто-то даже утверждает, что такой способ подстройки самый лучший. В реале преимущества подобных регулировок по сравнению с обычными более чем спорные. Корректирование с помощью карты (MAP) позволяет более точно настроить основные параметры работы системы.

Пятое поколение газобаллонного оборудования по принципу работы очень напоминает бензиновые аналоги. Разница лишь в том, что давление бензина регулируется редуктором, а жидкий газ накачивается при помощи насоса.

Второе заблуждение – малый срок службы ГБО и очень дорогой ремонт.



Подобное утверждение «родилось» от недостатка и даже отсутствия информации о технических характеристиках газового оборудования. Знаниям просто неоткуда было взяться, а все неизвестное часто вызывает банальное непринятие.

При детальном изучении вопроса стало понятно, что производитель оборудования из Голландии предоставляет информацию только обладателям специального сертификата. Для получения подобного документа необходимо пройти стажировку на их предприятии и только тогда будет открыт доступ к техническим моментам. Такие сложности призваны исключить попытки ремонта самоучками, что в конечном итоге снижает процент рекламаций по оборудованию.

Неправильная установка наряду с некорректным подбором модели являлись основными причинами недовольства покупателей ГБО. Теперь ошибиться просто невозможно. После пройденного обучения специалист получает внутренний идентификационный номер, с помощью которого активирует работу установленного блока. Система начнет работать только в руках «официала», а если ее попробует смонтировать сторонний человек, весь комплект будет просто бессмысленным набором материалов!

Тем людям, кто планирует установить оборудования VIALLE, стоит понять, что отныне монтажом занимаются только квалифицированные сотрудники.

Третье заблуждение – присутствие в газе вредных для мотора частиц.

Подобное заблуждение появилось из-за наблюдательности пользователей ГБО. Автолюбители при смене фильтра грубой очистки замечали на его частях налет и расценивали его как грязь.

Правда в том, что никто не подходил к изучению этой проблемы с научной точки зрения. Истина кроется во взаимодействии газа и применяемой медной трубки, в результате чего образуется побочный продукт. Окислы меди ошибочно принимали за частицы грязи.

Установка медных компонентов в подобном оборудовании изначально была ошибкой, которую исправили только сейчас. Тесты показали, что при замене меди на пластик, даже после значительного пробега фильтр будет абсолютно чистым. Такое с виду простое решение устранило проблемы всех предыдущих классов ГБО.

Компания VIALLE учла прошлые технические просчеты и сделала правильные выводы. При производстве оборудования 5-го поколения исключено применение меди и используется только специальный пластик. Кстати, пластик разрабатывался фирмой Parker Hannifin, которая имеет почти 100 летний опыт в подобном производстве. После сложнейших исследований были изготовлены трубки специально для пропан-бутана.

Само понятие «пластиковый» не должно никого вводить в заблуждение. Прочность такого материала просто огромна. Результаты тестов показали, что труба выдерживает колоссальное давление и лопается только при 345 бар! Учитывая, что нормальное давление системы составляет не более 15 – 20 бар, то запас прочности более чем приемлемый. Но кроме устойчивости на разрыв, пластик еще и долговечен. Даже спустя десять лет после установки, трубки столь же надежны и легко справляются с предложенными нагрузками.

Понятно, что грязью раньше считались медные окислы и теперь их в системе не будет. И тем не менее примеси в газе имеются - это масляные фракции. Оборудованию предыдущих поколений требовалось перевести газ в состояние пара и в момент этого перехода происходило отделение масляных фракций. 5-му поколению преобразование не требуется, поэтому проблема решилась сама собой. Те небольшие объемы содержащегося в газе масла просто сгорают. Это никак не влияет на ресурс двигателя или долговечность ГБО.

Некоторые свойства газа можно считать его дополнительным преимуществом. В частности, испаряясь, газ охлаждает находящийся в системе воздух. Всем известно, что холодный воздух более плотный, соответственно при попадании в камеру сгорания будет сжигаться больше кислорода. В конечном итоге это приведет к повышению мощности двигателя!

Компания VIALLE решила не останавливаться на достигнутом и разработать дополнительную защиту своей системы. Для этого были спроектированы и успешно опробованы специальные фильтры и магниты.

Первый фильтр ставится непосредственно в тело заправочной трубы. Если при заправке вместе с газом будут подаваться какие-то посторонние вещества, то они не попадут в баллон, а останутся в фильтре.

Второй фильтрующий элемент устанавливается в насос.

В самом баллоне крепятся магниты, которые притягивают возможные частицы металла, не давая им проникнуть в систему.

Конструкторы насоса сделали его таким образом, что он пропускает частицы до 0.7 мм. Таким образом, вся грязь будет оставаться в фильтре и никаких последствий кроме более долгой заправки не будет.

Заблуждение номер четыре – повышенный или пониженный расход.



Несведущие люди считают, что новое газобаллонное оборудование способно приравнять расход бензина и газа. То есть количество сгоревшего газа, скажем, на 100 км пути будет таким же, если бы автомобиль двигался на бензине.

В теории такое возможно, но только в том случае, если имеется неисправность. Корректные настройки газовой и топливной систем исключают соотношение расхода 1:1. В том случае если такие показатели имеют место быть, нужно незамедлительно обратиться в сервис-центр. Бедная или богатая смесь при долговременном использовании могут привести к серьезной поломке двигателя, и тогда теряется всякий смысл установки газового оборудования.

Если установка ГБО проведена правильно, то потребление газа будет на 10 – 15% превышать аналогичный показатель у бензина!

Следует пояснить, что при сжигании газа не возникает повышенной термонагрузки на элементы двигателя. Все процессы проходят в пределах нормальных значений и никоим образом не ухудшаются характеристики и надежность силовой установки.

Пятое заблуждение – очень долгая окупаемость.

«Высокая стоимость делает невозможной окупаемость комплекта, и тогда ставить «газ» вообще нет смысла» - именно такие мысли чаще всего возникают у неосведомленных в вопросе людей. Взглянув на цену газобаллонного оборудования 5-го поколения и правда можно подумать, что она неоправданно завышена.

На самом деле нужно не впадать в панику, а просто все посчитать. Если автомобиль постоянно эксплуатируется, а не стоит в гараже, то уже через пару лет оборудование окупит себя и начнет очень сильно экономить средства. В условиях постоянного роста цен на бензин, подобная перспектива довольно привлекательна. Да, сначала нужно потратить приличную сумму денег, но эти вложения точно оправдают себя.

Немаловажным является тот факт, что современное ГБО 5-го поколения не требует постоянного и затратного обслуживания. Если сравнить его с предыдущим 4-мпоколением, то там требовалась систематическая замена фильтров, чистка системы, ремонт редуктора, частая настройка. Все эти процедуры приводили к существенным затратам и замедлению окупаемости оборудования. Пятое поколение обладает высокой надежностью и в процессе использования потребует минимум текущих затрат.

Помимо всего прочего, если вы установили на автомобиль ГБО, то сможете вдвое дольше проехать без дозаправки. В некоторых случаях этот показатель может становиться жизненно важным.

Газобаллонное оборудование 5-го поколения — это технология дозированного впрыска жидкого газа. В ГБО 5, в отличие от ГБО 4-го поколения , газ не переводится в газообразное состояние, а всегда используется в жидком виде от заправки в баллон до впрыска в двигатель. В России из сжиженных газов для автомобилей используется только один вид газа — пропан-бутан.



Преимущества ГБО 5-го поколения

ГБО 5 не нужно подключать к штатной системе охлаждения двигателя. Так как редуктор не используется, газ поступает на форсунки впрыска посредством топливного насоса, установленного внутри баллона. В связи с этим пропадает необходимость обогревать редуктор. В ГБО 4 это подключение делать необходимо, так как после охлаждения двигателя горячий антифриз нагревает газовый редуктор. Еще один плюс ГБО-5 в том, что обслуживать его нужно реже, чем 4-е. В пятом поколении отсутствует редуктор и фильтр очищающий газ от взвешенных частиц. Предполагается, что все примеси прогорают в двигателе. Главное преимущество ГБО 5 — сохранение мощности двигателя на уровне бензиновых показателей, так как газовая смесь не обедняется воздухом, а поступает в чистом виде.


Недостатки ГБО 5-го поколения

Главным недостатком газобаллонного оборудования 5-го поколения считается его топливный насос, который быстро выходит из строя ввиду наличия примесей в газе. Стоимость насоса составляет две трети стоимости всей системы.

Еще одни недостаток — высокая цена, в 3 раза больше чем у 4-го поколения. Стоимость установки ГБО 5 с баллонами, работой и подкапотной частью начинается от 80000 руб. за 4-х цилиндровый автомобиль, и от 100000 руб. за шести и восьми цилиндровые моторы.

Другой важный минус — низкая популярность ГБО 5 в России по сравнению с предыдущими поколениями. На сегодняшний день ГБО 4 является самым распространенным в нашей стране. Для тех, у кого автомобиль постарше, отличным решением станет установка ГБО 2.

Несовместимость с метаном — одна из самых слабых сторона ГБО 5. Газобаллонное оборудование 5-го поколения может работать только на жидком топливе, а именно с пропан-бутаном. В свою очередь, спрос на ГБО под метан в России с каждым годом растет, особенно после постановления нашего правительства . Еще неясно разовьется ли ГБО 5 в России или нет. Но до тех пор, пока сохранится высокая стоимость и низкая доступность комплектующих, спрос на установку ГБО 5 будет невысок.

Комплектация ГБО 5-го поколения

В комплект газобаллонного оборудования 5-го поколения входят следующие компоненты:

  • баллон — может быть как цилиндрический, так и тороидальный (под запаску)
  • заправочное устройство
  • топливный насос — устанавливается внутри баллона и подает газ через трубки к форсункам
  • форсунки газовые
  • газовый электронный блок управления — считывает данные с бензинового штатного блока и передает на форсунки
  • кнопка переключения режимов газ-бензин



Установка ГБО 5-го поколения возможна на большинство современных автомобилей, использующих форсунки для впрыска топлива, в том числе на двигатели с непосредственным впрыском TSI, FSI, TFSI, GDI. Хотя для перечисленных моторов в некоторых сервисных центрах можно даже услышать ложное название — ГБО 6-го поколения. На самом деле это все то-же 5-е поколение с тем же принципом впрыска. Единственное отличие состоит в том, что в ГБО 6 впрыск газа происходит через «родные» бензиновые форсунки.

На данный момент ГБО 5 дорого стоит, непопулярно в России и не подходит для работы на метане, но может быть установлено на моторы с непосредственным впрыском. Если у вас еще остались сомнения в том, какое поколение ГБО установить на ваш автомобиль, .

Наверняка каждый водитель, который рассматривал варианты перевода своего авто на газ, слышал различные мифы о вреде и опасности газобаллонного оборудования. К примеру, миф о том, что это вещество «сушит» мотор, снижает ресурс замены клапанов и датчиков, а в салоне автомобиля постоянно жутко пахнет.

"Откуда же пошли эти мифы?" - спросят водители. Изначально это неграмотность людей, которые говорят об этом. Им не известен принцип работы двигателя, а также процесс сгорания топлива внутри ДВС. Конечно, не каждый человек знает всё об автомобиле, но это не повод пускать сплетни в сторону альтернативного топлива.

Все газовые системы разделяются на пять поколений. На сегодня ГБО 5 поколения является самым новым и современным среди остальных автомобильных установок. Принцип его работы очень прост: топливо при помощи специального насоса циркулирует внутри системы ГБО, затем, пройдя несколько стадий, попадает в двигатель. Главное отличие пятого поколения от предшественников - это возможность циркуляции топлива без подогрева редуктора.

При установке ГБО 5-го поколения в конструкции автомобиля практически ничего не меняется. Создаётся только маленький разрыв в топливной магистрали, куда вставляется специальный клапан, отключающий подачу бензина при необходимости. Другие узлы и детали не подвергаются изменениям. Таким образом, установка ГБО 5 поколения не является бесповоротной, в любой момент можно оборудование снять.

После установки такой системы автомобиль будет ездить как на бензине, так и на газе.

Преимущества альтернативного топлива перед бензином:

  • В первую очередь низкая стоимость. По цене за один литр бензина можно купить более двух литров
  • Автомобиль, работающий на таком топливе, полностью экологичен - количество вредных в 100 раз меньше, чем у бензина.
  • Долговечность газ практически не смывает автомобильное масло со стенок цилиндра, а также отлично смешивается с воздухом.
  • Равномерное сгорание топлива в двигателе.
  • Малые очереди на заправках.

Как это свойственно всем деталям, ГБО имеет и минусы:

  • Во-первых, это необходимость периодического слива накопившегося конденсата в редукторе.
  • довольно велики и занимают много места в автомобиле. Но для грузовых автомобилей это не помеха.
  • Автомобиль станет тяжелее на 30-40 килограмм.
  • В зимний период практически невозможно завести двигатель на этом топливе, нужно стартовать на бензине.
  • Необходимо менять воздушный фильтр чаще в два-три раза.


Цена на ГБО 5 поколения варьируется в пределах от шести до десяти тысяч рублей. В основном она зависит от бренда, под которым выпущена газовая система, типа и объёма топливного бака.

Несмотря на все минусы, такая альтернатива является довольно популярной среди многих автолюбителей. И это не зря, ведь данная система окупится примерно через 15-30 тысяч километров пробега. То есть на легковушке составит около 6-10 месяцев. А служить она будет довольно длительное время.

Таким образом, мы выяснили, что ГБО 5 поколения - довольно выгодное решение для каждого автомобилиста.