История создания марки Bugatti. Завод Bugatti Veyron: где делают самую быструю и дорогую машину в мире Бугатти история марки

Известная на весь мир своими дорогими эксклюзивными автомобилями французская компания Bugatti (Бугатти) имеет более вековую историю. Всё началось с 1909 года, когда инженер Этторе Бугатти основал собственную компанию, которая была специализирована на разработке новейших передовых технологий с целью наибольшей механической эффективностью и максимального уменьшения конструкции.

В результате чего был выпущен уникальный для того времени автомобиль, который гарантированно разгонялся аж до 100 км/ч и обладал при этом приятным управлением. Название эта модель получила Type 13 и являлась одной из самых серьёзных разработок перед началом Первой мировой войны. Комплектация этой машины оставалась базовой на протяжении ещё множества лет.

Компания после войны

После войны новую волну славы Бугатти получила за счёт новой машины Type 35 GP, которая выиграла около 1500 автомобильных гонок. Внешний вид этого авто показывал, что единственной его главной целью является скорость. Удачная разработка кузова и хорошая балансировка характеристик управляемости позволяло машине проходить трудные участки гонок Гран-при на довольно высокой скорости, чем могли похвастаться совсем не многие конкуренты.

Затем последовал в 1922 году новый авто — 4-цилиндровый Type 40, который обладал не только внешним изяществом, но и высококомфортабельным салоном.

Следующая роскошная модель Type 41 от Бугатти появилась в 1927 году, которая получила совершенно новую длинную колёсную базу, за счёт чего управляемость стала намного легче. Многие не ожидали, что такая скоростная машина может так маневрировать на городских улицах. Главной отличительной особенностью изысканности этого авто были колёсные диски, которые изготавливались в ручную из рояльных струн.

В 1931 году компания Бугатти поразила своим новым детищем — Type 50, который отличался от остальных автомобилей полностью. В те года многие известные фирмы гнались за тем, чтобы изготовить как можно более мощный двигатель, имеющий максимальное число л.с.

Бугатти представил всем машину, которая обладала двойной головкой цилиндров и супермощным 5-ти литровым мотором, выдающим 250 л.с. Построили данную модель по схемам гоночных машин из Америки, но совершенно не копировали их конструкции, а, наоборот, ещё усовершенствовали.

В середине 30-х годов сын Этторе Буггати – Жан собственнолично спроектировал модель Type 57SC, которая была выпущена всего лишь в трёх экземплярах и фигурировала во всех каталогах Бугатти на протяжении нескольких лет. Все 3 автомобиля модели Type 57SC дошли и до современных дней.

В 1939 году умер Жан Бугатти, а затем началась Вторая мировая война, после этих несчастных событий фирма Бугатти завершила своё участие в спортивных автомобильных гонках.

По понятным причинам, после войны резко сократился спрос на дорогие машины, которые выпускала компания Бугатти. Финансовый мировой кризис достаточно серьезно сказался на фирме, которая едва не потерпела крах.

Компания Bugatti после второй мировой войны

В 1947 году в Париже была представлена новая модель Type 73, который обладал 4-цилиндровым мотором и объёмом 1488 куб.см. Но беды не оставили в покое фирму, умер Этторе Бугатти, и его родственники не смогли организовать производство этой серии машин.

Лишь в начале 50-х годов появилось несколько машин под моделью Type 101, которые в большей степени была похожа на Type 57 и в силу своих устаревших технологий оказалась не интересна. На этом эпоха Бугатти на время прекратило своё лидерство среди автомобильной промышленности. Правда в 1963 году фирма отошла к компании Испано-Сюиза, которые на тот момент времени уже прекратили заниматься автомобилями.

Возрождение Bugatti

Возрождение предприятие Бугатти получило в конце 1980-х годах, когда на всемирном рынке появился новый, совсем не похожий на предыдущие поколения Бугатти, автомобиль EB110. Его мощь и экстравагантный внешний вид произвели огромные впечатления на людей. В 1993 году в Женеве была показана усовершенствованная модель EB110 и имела теперь название EB112.

Через 6 лет компанию Бугатти приобрёл концерн V.W. После этого первая машина, которая вышла под их руководством оказалась стеклопластиковая купе EB118, дизайн которого создал стилист ItalDesign Фабрицио Джуджаро. В то же время так же представили седан EB218, который отличался от всех машин тем, что его кузов полностью был изготовлен из алюминия с добавлением технологии ASF.

Также, в 1999 году ещё предстала на публике во Франкфурте роскошная машина — EB 18/3 Chiron, которая имела полный привод и изготавливалась на основе Lamborghini Diablo. Данный автомобиль стал мировой сенсацией. Производители утверждали, что авто может достигать скорость 300 км/ч.

Буквально через месяц Бугатти снова поразили весь мир, представив публике в Токио новый свой супермощный автомобиль Bugatti Veyron EB 18/ 4. Внешний вид этой машины разрабатывали в собственном дизайн центре, за которым пристально следил Хармут Варкусса. Отличительная особенность данного авто в том, что в задней области машины были установлены высокие воздухозаборники, изготовленные из алюминия.

21 век компании Бугатти

Самым важным событием в истории бренда Бугатти можно считать 2005 год, именно тогда началось массовое производство самой мощнейшей машины в мире — Bugatti Veyron 16.4 . Данная машина является самой дорогой и самой быстрой в мире, которая официально разрешена к езде на обычных городских дорогах.

Максимальная скорость составила 407 км/ч, разгон до 100км происходит за 2.5 секунды. Такие результаты делают эту машину особенной. Стоит ещё добавить, что ещё одним рекордом этого авто является расход топлива. На 100км, требуется 125 литров.




" />

Если вы мало интересуетесь автомобильной тематикой, то, возможно и не слышали о Bugatti Veyron. На сегодняшний день это самый “крутой” суперкар. Вот лишь несколько фактов о нем:

Двигатель 16-цилиндровый, объемом 8 литров, мощностью в 1001 л.с.
- ускорение до 100 км/ч занимает 2,5 секунды, максимальная скорость – 407 км/ч
- цена более 1 500 000 долларов, всего будет выпущено пару сотен экземпляров

Но даже при такой цене проект останется глубоко убыточным. Для Volkswagen (концерн, которому принадлежит Bugatti) создание такого автомобиля - это способ показать свои возможности.

Однако речь в этой статье пойдет не о Veron’е, а о месте где делают этот самый продвинутый суперкар. Находится оно во французском городке Мольхеим (Molsheim).

Основатель компании Этторе Бугатти в 1920-х купил там целый дворец Saint Jean, построенный в далёком 1857 году. Этим он хотел показать всю грандиозность созданного им нового бренда. Но после Второй Мировой войны наступили тяжелые времена и замок опустел.

На этом мы закончим рассказ о прошлом марки и шагнем в наше время. Сегодня штаб-квартира Бугатти расположена в том же дворце что и 80 лет назад. Он подвергся кропотливой реставрации но сохранил то же обаяние и вызывает чувство ностальгии. Сейчас это главная aдминистративная точка на территории мануфактуры. Это и штабквартира Bugatti.


С обеих сторон расположены еще 2 здания, каждое имеет свое назначение. Первое – жилые апартаменты для гостей и покупателей. Второе – специальная студия для клиентов, где они могут попробовать варианты сидений, подобрать варианты окраски кузова (для этих целей есть специальный сайт) и пр. Каждый покупатель имеет право на экскурсию по мануфактуре. Вас доставят специальным чартерным рейсом и привезут во дворец на роскошно отделанном микроавтобусе.


После знакомства с историческим наследием компании вас пригласят посмотреть на то, ради чего вы всетаки приехали – как делают Bugatti Veyron. Неподалеку от дворца Saint Jean расположено одно из самых современных зданий для сборки автомобилей. Оно спроектировано и построено таким образом, что похоже на логотип компании.

Его алюминиевая коробка покоится на массивной бетонной платформе, как будто, вися в воздухе. Внутреннее пространство подразделяется на 3 части. Самая главная отведена для окончательной сборки автомобиля. Вы не увидите там супер современных роботов. Как раз напротив, всё делается руками специалистов высшей квалификации. Помещение продумано так, чтобы быть максимально освещенным натуральными лучами солнца.

Французская компания Bugatti, основанная в 1909 году, специализируется на производстве эксклюзивных, спортивных и профессиональных гоночных автомобилей. Своим созданием компания обязана художнику и инженеру Этторе Бугатти. Долгожданную известность инженер, а вместе с ним и его компания получили в 20-е гг. XX столетия, когда на свет появилась модель Type 35 GP. Революционно новый на то время автомобиль одержал на гонках более 1500 побед, но вторая мировая война внесла в развитие компании свои коррективы. Длительный упадок фирмы чуть было не привел Bugatti к полному краху. Однако в конце 1980-х гг. появляется мощный суперсовременный автомобиль Bugatti - EB110, сумевший преодолеть барьер 322 км/ч, и вернувший компанию к жизни. Чуть позже на свет появляется спортивная модификация революционного авто EB110 SS. Начиная с 1999 года, и по сегодняшний день компания Bugatti принадлежит всемирно известному концерну Volkswagen, которой уже удалось выпустить под этим брендом чудо инженерной мысли - могучий Бугатти Вейрон.

Bugatti – это французская автомобильная компания, с самого своего основания специализирующаяся на выпуске спортивных, гоночных и эксклюзивных автомобилей. Даже во время проведения выставок эксклюзивных автомобилей, легендарные Bugatti всегда занимают особое место. В свое время основатель компании смог так поразить публику своими новинками, что начали поговаривать, будто его успеха никто не повторил по сегодняшний день.

Компания Bugatti была основана инженером и художником Эттором Бугатти в 1909 году. В эпоху широкой популяризации передовых технологий Бугатти выбрал путь максимального облегчения конструкции и повышения механической эффективности. В результате его стараний на рынок начали выходить подвижные автомобили, способные разгоняться до «умопомрачительных» 100 км/ч. Так, предложенная главным инженером компании Эрнестом Фредериком модель Type 13 смогла финишировать на втором месте на гонках French Grand Prix в конце июля 1911 года. По сути, этот автомобиль стал самым большим достижением марки в преддверии Первой Мировой Войны. Техническая начинка от Bugatti Type 13 в тех или иных вариациях ложилась в основу всех Bugatti, вплоть до модели Type 59.

В 20-х годах ХХ века модель Type 35 GP приносит французской марке всемирную известность. За все время своего звездного существования, этот автомобиль завоевал более полторы тысячи побед и даже был признан самой удачной моделью класса Гран-при, что предопределило высокий спрос на новые Бугатти.

В этом автомобиле все служило единственной цели – максимальная скорость. Модель характеризовала отличная устойчивость на дороге и блестящее сочетание характеристик с технической элегантностью. Другим успешным спорткаром того времен стал Type 40, выпущенный в 1922 году и получивший прозвище «Morris Cowley от Bugatti».

Со следующего года начинается выпуск роскошного Bugatti Type 43 с системой турбонаддува и другими техническими решениями, унаследованными от Type 35B. Хоть авто и не позиционировалось как спортивное, но на его основе производитель выпустил тщательно сбалансированный вариант Type 44.

Другим этапом технического совершенствования автомобилей Bugatti стала нарочито экстравагантная Type 41 (она же Royale), выпущенная в 1927-ом. Благодаря удлиненной колесной базе модель получила беспрецедентное управление: автомобиль удивил своей маневренностью в городе и на трассе. Настоящим произведением искусства стали колесные диски со спицами, изготовленными из рояльных струн.

30-й год был связан для Bugatti с большими спортивными достижениями и дебютом сразу двух машин на 24-часовых гонках Le MANs. На вид эти неказистые Бугатти имели в основе конструкцию от Type 40, что позволило им изящно и неотступно следовать за лидерами гонки.

Следующий год стал для марки еще более знаменательным: был выпущен Type 50, который в корне отличался от конкурентских разработок для 24-часовых гонок. В то время как другие производители спорткаров только проектировали более мощные двигатели, Бугатти уже имела в своем распоряжении 5-литровый 8-цилиндровый движок мощностью 250 л.с. Хоть в этой машине и использовались наработки от американских гоночных автомобилей, она оказалась полным эксклюзивом.

Несмотря на такие успехи в конструировании двигателей, шесть следующих лет выдались для спортивных Bugatti неудачными. Закончилась череда неудач победой Type 57 на 24-часовых гонках Le MANs. Сразу две машины заняли первое и второе место, обойдя флагмана от Alfa Romeo, Tablot и Lagonda.

Самым современным автомобилем тех лет стал роскошный мини-Royale. Позже к производству автомобилей приноровился сын Этторе Бугатти – Жан Бугатти, который лично спроектировал Bugatti Atlantic, основанный на шасси от Type 57SC. Несколько лет эта модель попадала во все каталоги фирмы. Несмотря на это авто продалось мизерным тиражом в три экземпляра. Это может показаться фантастикой, но каждый эксклюзивный Bugatti Type 57SC сохранился до нашего времени!

После трагической смерти основателя компании в 1939 году и последовавшей за этим Второй Мировой Войны, Bugatti практически прекратила свою спортивную карьеру. Но в летописи 24-часовых гонок Le MANs имя Этторе Бугатти выгравирована золотом.

После окончания войны автомобили класса «люкс» оказались невостребованными на мировом рынке, что вылилось для Bugatti в финансовую катастрофу. Только в 1947 году компания смогла представить на автомобильной выставке в Париже стоящую модель – Type 73, получившую четырехцилиндровый мотор со скромным объемом 1,5-литра. Но скоропостижная смерть Этторе Бугатти привела к тому, что его семья не смогла справиться с производственными задачами и модель не пошла в производство. Хотя в 50-х годах Bugatti выпустила несколько автомобилей Type 101, будучи всего лишь «перелицовкой» модели Type 57 она оказалась неспособной конкурировать с другими автомобилями на рынке. Машина имела неинтересный дизайн и откровенно устаревшее техническое оснащение. Фактически, эти события стали закатом для Bugatti.

Период второго рождения марки приходится только на конец 1980-х годов. С этого момента Bugatti начинает вновь прославлять свое имя. В эти годы суперкары ведут борьбу не на жизнь, а на смерть за первенство в преодолении скоростного барьера 322 км/ч. Bugatti выпускает уникальное авто EB110, не имеющее ничего общего с конкурентскими разработками. Новая Бугатти становится основой для спортивной модификации Bugatti EB110 SS.

На гребне успеха Bugatti продолжает завоевание рынка и представляет на женевской автомобильной выставке 1993 года четырехдверный седан EB112, имеющий в своей основе платформу от EB110.

В 1999 году бренд Bugatti переходит в распоряжение автомобильного концерна VW Group. Сразу же после покупки немецкий концерн инициировал разработку стеклопластикового купе EB118, который стал лучшим проектом Фабрицио Джурджаро из тюнинг-ателье ItalDesign. В этом же году Bugatti приезжает в Женеву с седаном EB218, который был построен в полностью алюминиевом кузове. В машине используется технология от Audi – ASF.

Следующим этапом возрождения серийного производства Bugatti стал прототип EB 18/3 Chiron, представленный во Франкфурте в 1999 году. Автомобиль получил приставку Chiron в названии в честь известного гонщика Луи Широна. Унаследовавший полноприводную платформу от Lamborghini Diablo VT суперкар стал крупнейшей сенсацией автомобильной выставки. Купе без труда разгонялось до 300 км/ч.

Еще через месяц Bugatti приехала на автомобильную выставку в Токио, где под стендом VW Group представила свой суперкар EB 18/4 Veyron. В этот раз проектирование новинки проводилось в собственном дизайн-центре Volkswagen, а руководил всем проектом Хармут Варкусс. Что интересно, до конвейера Бугатти Вейрон смог «добраться» только к осени 2006 года!

Поколение суперкаров Bugatti с приставкой Veyron в названии в различных вариациях выпускается по сегодняшний день. Автомобиль неоднократно признавался мощнейшим в мире и даже подтверждал это звание на практике, попав в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве самого быстрого серийно выпускаемого автомобиля для дорог общего назначения. Bugatti Veyron неразрывно связан с историей суперкаростроения 2000-х. Последний крупный проект Bugatti, старта продаж которого с нетерпением ждут автолюбители всего мира – это Bugatti Galibier 16c. Эта модель покорила Женевский автосалон в 2010 году. Четырехдверный седан класса люкс, стоимостью порядка миллиона евро способен разгоняться до максимальных 350 км/ч, а старт его серийного производства ожидается к концу 2013 года.

Четырехдверный седан Bugatti Galibier 16c. Прототип 2010 года

.
Французская компания Bugatti принадлежит концерну Volkswagen и входит в кагорту дорогих спортивных автомобилей класса Люкс. Основатель компании инженер и художник Этторе Бугатти с самого начала делал ставку на качество механической части автомобиля и как многие автоконцерны начала ХХ века автомобили Bugatti принимали участие в автогонках. Компания Bugatti успешно развивалась с 1909 по 1947, пока был жив Этторе Бугатти. За это время Bugatti неуклонно следовала традициям построения дорогих спортивных автомобилей. В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при. Все во внешности этого автомобиля служило одной цели - скорости. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости.Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами. После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. В августе 1947 года уходит из жизни Этторе Бугатти. Его семья не смогла продолжить деятельность фирмы и в 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета. В конце 80-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti - EB110 и его спортивная модификация EB110 SS. В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110. В 1999 торговая марка Bugatti выкуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро. На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi. Последняя модель Bugatti была предствлена в 1999 году. Новый владелец (Концерн VW) представил очередной суперкар - EB 18-4 "Veyron". На этот раз проектированием автомобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron - высокие алюминиевые воздухозаборники в
задней части кузова.