Шины данлоп летние тесты. Тесты шин. Плюсы и минусы зимних шин Dunlop

Немецкий журнал AutoBild протестировал более 50 моделей летних шин типоразмера 185/60 R 15, предназначенных для автомобилей компакт-класса. Первые места в тесте на торможение достались Pirelli, Continental и Dunlop.

AutoBild снова ищет лучшие шины к новому летнему сезону. На тестовом полигоне 53 модели летних шин для автомобилей компакт-класса (185/60 R 15). Специалисты тщательно изучили их тормозной путь, управляемость, защиту от аквапланирования, уровень шума и комфорта, а также экономичность (износоустойчивость и сопротивление качению). В первой части теста измерялся тормозной путь каждой модели на сухой и мокрой дороге на скорости 100 км/ч. И только 18 шин, показавших лучший результат, были допущены ко второй части теста, где подробно рассматривались их эксплуатационные свойства.

Сюрприз этого сезона: лучший результат на мокрой дороге продемонстрировала Nankang XR611 Toursport — всего 35,4 метра. Правда, на мокром асфальте ее тормозной путь удлинился на 25 метров — недостаточно для попадания в «высшую лигу».

Сбалансированное поведение продемонстрировала Pirelli Cinturato P1 Verde (37,0 и 47,5 метров на сухой и мокрой дороге соответственно), в целом, это лучший результат теста. За ней следуют Continental PremiumContact 5 (36,6/48,1 метра), Dunlop Sport BluResponse (35,9/49,5 метра) и Bridgestone Turanza T001 (36,4/49,8 метра). Наиболее опасными оказались марки Sailun, Autogrip, Tristar, Silverstone, Toyo, Rotalla и Maxtrek, которым для полной остановки на мокрой дороге понадобилось более 70 метров. Для сравнения: там, где автомобиль на шинах Pirelli остановился, авто с шинами Maxtrek продолжало нестись со скоростью свыше 65 км/ч.

Результаты теста.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 85,63 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,13 м.
Сумма тормозного пути: 124,76 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 74,08 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,27 м.
Сумма тормозного пути: 113,35 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 73,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,48 м.
Сумма тормозного пути: 112,72 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 73,56 м.

Сумма тормозного пути: 111,63 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 71,92 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,69 м.
Сумма тормозного пути: 111,61 м.

2 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 72,"6 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,10 м.
Сумма тормозного пути: 111,36 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 69,68 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 41,32 м.
Сумма тормозного пути: 111,00 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 71,16 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,58 м.
Сумма тормозного пути: 109,74 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 64,14 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,75 м.
Сумма тормозного пути: 103,89 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 66,03 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,73 м.
Сумма тормозного пути: 103,76 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 63,82 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,40 м.
Сумма тормозного пути: 103,22 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,96 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 40,01 м.
Сумма тормозного пути: 102,97 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 64,50 м.

Сумма тормозного пути: 102,16 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,07 м.
Сумма тормозного пути: 101,31 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 63,14 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,68 м.
Сумма тормозного пути: 100,82 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,07 м.
Сумма тормозного пути: 100,44 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,47 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,61 м.
Сумма тормозного пути: 100,08 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,79 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,94 м.
Сумма тормозного пути: 99,73 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 59,22 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 40,47 м.
Сумма тормозного пути: 99,69 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,73 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,67 м.
Сумма тормозного пути: 99,40 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,50 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,70 м.
Сумма тормозного пути: 99,20 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,20 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,62 м.
Сумма тормозного пути: 98,82 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,60 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,81 м.
Сумма тормозного пути: 98,41 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,08 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,20 м.
Сумма тормозного пути: 98,28 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,58 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,46 м.
Сумма тормозного пути: 98,04 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,20 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,76 м.
Сумма тормозного пути: 97,96 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 59,97 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,77 м.
Сумма тормозного пути: 97,74 м.

(88 H)

Тормозной путь на сухой дороге: 37,16 м.
Сумма тормозного пути: 97,50 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 57,56
Тормозной путь на сухой дороге: 39,47 м.
Сумма тормозного пути: 97,03 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,15 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,18 м.
Сумма тормозного пути: 96,33 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,34 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,42 м.
Сумма тормозного пути: 95,76 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,91 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,71 м.
Сумма тормозного пути: 95,61 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,60 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,64 м.
Сумма тормозного пути: 95,24 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 55,19 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,97 м.
Сумма тормозного пути: 95,16 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 55,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 19,72 м.
Сумма тормозного пути: 95,09 м.

Следующие 18 шин получили пропуск во второй тур теста.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,83 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,88 м.
Сумма тормозного пути: 94,71 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,55 м.
Сумма тормозного пути: 93,79 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,51 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,18 м.
Сумма тормозного пути: 92,69 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,69 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,33 м.
Сумма тормозного пути: 92,02 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 54,18 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,65 м.
Сумма тормозного пути: 90,83 м.

(88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,79 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,66 м.
Сумма тормозного пути: 90,45 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,91 м.
Сумма тормозного пути: 90,28 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,25 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,00 м.
Сумма тормозного пути: 89,25 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,18 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,95 м.
Сумма тормозного пути: 89,13 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,40 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,45 м.
Сумма тормозного пути: 88,85 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,61 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,14 м.
Сумма тормозного пути: 88,75 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,76 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,06 м.
Сумма тормозного пути: 87,82 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,67 м.
Сумма тормозного пути: 86,91 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 50,22 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,34 м.
Сумма тормозного пути: 86,56 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,76 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,41 м.
Сумма тормозного пути: 86,17 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,45 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,87 м.
Сумма тормозного пути: 85,32 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 48,09 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,55 м.
Сумма тормозного пути: 84,64 м.

(84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 47,50 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,95 м.
Сумма тормозного пути: 84,45 м.


Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на

Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.

Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, - «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две - давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.

Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.

Новинка от «Континенталя» - «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», - 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.

Победитель прошлогоднего теста «Пирелли-Чинтурато P7» - очень азартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихся новинок. Тем не менее удержалась на подиуме, а среди шин первой пятерки мировых производителей она самая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.

У старины «Мишлен-Примаси HP», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.

Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес T1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.

Новинка «Хэнкука» - «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли».

«Данлоп-SP Спорт 9000» до сих пор выглядит вполне достойно, потому пользуется спросом.

«Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первой пятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,99, для общего уровня в 871 балл считаю высоковатым.

«Кордиант-Спорт 2», набравший 857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 - очень выгодная покупка.

«Иокогама» c моделью «C.драйв 2» не попала в первую половину нашего списка (всего лишь 839 баллов в общем зачете), но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 - наравне с «Континенталем», стоящим на втором месте.

«Виатти Страда» - это звучное название не очень помогло продукту Нижнекамского шинного завода: скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/качество - 4,22, то есть выше, чем у «Пирелли», попавшей на подиум.

Зарубежный бренд «Премиорри» не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода «Росава». Зато, несмотря на «тощие» 806 баллов, «тучное» соотношение цена/качество - 3,47! Многие из тех, кто предпочитает взвешенную езду, наверняка обратят на эту шину внимание.

«Хакка Блю», новинка от «Нокиан», очень сильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия. Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест, и мы провели дополнительный. Результаты пересчитаны с помощью двух комплектов шин сравнения, работавших в обоих тестах. Именитые шинники часто пользуются подобными методами, называя базовые шины референтными. Тем не менее, поскольку погодные условия тестов все же различались, а тестовый автомобиль, пусть той же марки, был другим, эта шина выступает вне зачета. Кроме того, в некоторых упражнениях результаты оказались лучше тех, что были приняты за 100% в основном тесте.

ПОДРОБНЕЕ

3–1_no_copyright

3–2_no_copyright

3–3_no_copyright

4–1_no_copyright

4–2_no_copyright

4–3_no_copyright

5–1_no_copyright

5–2_no_copyright

Перед описанием результатов тестов в Autonews отметили, что разные шины обладают различным позиционированием и предназначены для разных конечных пользователей, поэтому есть несколько важных индикаторов, на которые должен обращать внимание каждый водитель. Результаты теста, по словам экспертов, помогут оценить отдельные характеристики каждой шины, и на основании этого автомобилисты смогут сделать более информированный выбор.

В первой дисциплине оценивалось поведение шин в слаломной секции - пилот проезжал между фишками, расставленными в 18 метрах друг от друга, и чтобы показать хороший результат от шин требовались точные реакции на повороты руля, оптимальная контролируемость и способность сохранять сцепление при экстремальных нагрузках.

Во второй части испытаний измерялся уровень шума при 60 и 100 км/ч внутри и снаружи автомобиля. Эти значения были выбраны потому, что в Китае в городах и на шоссе используются именно эти скоростные лимиты. Шум измерялся на постоянной скорости, и когда оценивалась его громкость в салоне, отключались все возможные источники звуков, такие как кондиционер и т.д.

Наконец, в финальной части испытаний определялась длина тормозной дистанции со 100 до 0 км/ч на сухом покрытии. Пилоты также составили свое мнение о том, насколько стабильно ведут себя шины при экстренном торможении.

Dunlop Enasave EC300+. Лучшие эко-шины

Эти Dunlop были разработаны с акцентом на экономии топлива, и их протектор изготовлен из эксклюзивного компаунда, снижающего сопротивление качению. Кроме этого, инженеры смогли уменьшить выделение тепла, что повысило износоустойчивость шин и сделало их долговечнее. Рисунок был оптимизирован для снижения вибраций и уровня шума.

Тесты показали, что шины действительно обеспечивают очень хороший акустический комфорт, а компаунд увеличивает дистанцию свободного выбега - при отпускании педали газа автомобиль медленно теряет скорость. При этом шины очень стабильно вели себя и в слаломе, то есть ради экономичности им не пришлось слишком заметно жертвовать сцеплением.

Dunlop Grandtrek PT3. Шины для внедорожников с повышенным уровнем комфорта

Официально шины Dunlop Grandtrek PT3 предназначены для так называемых городских внедорожников и созданы с упором на улучшении управляемости и комфорта. Симметричный рисунок протектора снижает сопротивление качению, при этом уменьшая уровень шума, а крупные блоки в плечевых зонах напоминают о том, что это шины для больших и тяжелых автомобилей.

В тестах шины продемонстрировали отличные эффективность разгона и торможения, а также маневренность в слаломе, так что эксперты отметили, что по своим динамическим свойствам они близки к легковых покрышкам. В целом шины прекрасно подходят для использования на кроссоверах в городе, а в этом тесте они даже смогли превзойти изначальные ожидания.

Giti Control 288. Шины с самым высоким уровнем безопасности

Благодаря асимметричному дизайну шины Giti с конструкцией Run-Flat смогли совместить спортивный характер и бесшумность, так как во внешней зоне расположены крупные блоки, улучшающие маневренность, а внутренняя была оптимизирована для подавления шума, возникающего во время прохождения потока воздуха вокруг шины. Усиленный каркас с материалами от DuPont значительно снижает риск повреждений при ударе, что также повышает уровень безопасности.

Помимо всего прочего, шины обладают относительно низкой ценой, и эксперты отметили, что, возможно, это один из главных аргументов в их пользу.

Giti 4x4 HT152. Лучшие шоссейно-внедорожные шины

Giti 4x4 HT152 предназначены для среднеразмерных внедорожников и в отличие от шин класса AT были разработаны с большим вниманием к управляемости на асфальте, а также к комфорту во время использования в повседневной жизни. В Giti говорят, что шины обладают сниженным уровнем шума, и кроме этого дизайн канавок протектора был доработан для того, чтобы предотвратить застревание камней, чье цоканье может сделать езду менее комфортной.

Giti получили и некоторые элементы от стандартных внедорожных шин, такие как дополнительные выступы на боковинах, которые делают конструкцию более прочной и снижают риск повреждений. Эксперты отметили, что благодаря своей универсальности Giti будут хорошим выбором для тех, кто на выходные любит выезжать за город, где иногда приходится ездить по плохим дорогам или бездорожью.

Kumho Crugen KL33. Самые сбалансированные шины для внедорожников

Поскольку создается ощущение, что китайские автопроизводители в последнее время почти полностью переключились на выпуск кроссоверов и внедорожников, шинные компании тоже не отстают и выводят на рынок все новые шины для автомобилей класса SUV, такие как Kumho Crugen KL33.

Kumho обладают 2-слойным каркасом, улучшающей прочность конструкции и безопасность. Четыре дренажных канала эффективно отводят воду, а асимметричный рисунок протектора был оптимизирован для улучшения устойчивости и управляемости.

Помимо всего прочего, шины обладают сниженным сопротивлением качению, а их ресурс, по словам экспертов, на 17% выше, чем у конкурентов. В Китае шины доступны в размерах с диаметром 17 и 18 дюймов, и их можно устанавливать на большинство люксовых внедорожников, таких как Audi Q5, BMW X5 и т.д. В Autonews также отметили, что в сравнении с другими шинами этой категории Kumho намного более тихие.

Bridgestone DriveGuard A/S. Шины с очень высоким уровнем комфорта и безопасности

Bridgestone DriveGuard A/S изготовлены по технологии Run-Flat нового поколения, которая обеспечивает стабильные управляемость и сцепление при нулевом уровне давления. Кроме того, они сравнимы со стандартными шинами в плане комфорта, долговечности и сцепления на мокрых дорогах.

Комфорт в целом часто вызывает беспокойство у тех, кто выбирает для себя шины Run-Flat, но в Bridgestone смогли снизить толщину боковин за счет более жесткой резины, улучшив качество хода. Кроме этого, при использовании с нулевым давлением боковины меньше нагреваются - в том числе за счет специальных «плавников» - что делает шины прочнее и комфортнее. Легковесная конструкция также позволяет улучшить плавность хода.

Эксперты Autonews после тестов резюмировали, что Bridgestone смогли достичь баланса безопасности и комфорта, который пока что недоступен для конкурентов.

Medallion MD-A1. Лучшее соотношение цены и качества

Это новые шины, выпущенные Cheng Shin в 2015 году в качестве флагманской модели своего бренда. Асимметричный рисунок помог шинам в слаломной секции, где они продемонстрировали управляемость и комфорт на уровне зарубежных аналогов.

Конструкция Medallion была доработана для того, чтобы поглощать удары, улучшая комфорт, а еще одна особенность шин - это их выдающиеся способности в плане шумопоглощения, отметили в Autonews.

«В целом и общем все характеристики Medallion оказались отличными и сбалансированными, а учитывая их стоимость и позиционирование, можно сказать, что они обладают прекрасным соотношением цены и качества», - добавили эксперты.

Goodyear EfficientGrip Performance Gen II. Самый высокий уровень комфорта

Goodyear разработаны для люксовых автомобилей представительского класса, и, как и следовало ожидать, обладают очень высоким уровнем акустического и механического комфорта. Закрытый дизайн канавок предотвращает прохождение потока воздуха, снижая уровень шума, а улучшенное распределение давления в пятне контакта в сочетании с каркасом, эффективно поглощающим удары, сделало ход более плавным и комфортным.

Не забыли в Goodyear и о безопасности, так что в резиновую смесь было добавлено большое количество силики, которая усилила сцепление на мокрой поверхности.

По словам экспертов, в сегменте шин для люксовых авто комфорт является одним из ключевых факторов для потенциальных покупателей, и шины Goodyear отлично подходят для того, чтобы удовлетворить этот спрос.

Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей.

Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за этого они пока не могут войти в рейтинг.

Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь», «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.

Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.

12 место Premiorri Solazo V.

Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».

Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.

Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая, обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.

При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.

Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.

+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.

- Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.

К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.

ОЦЕНКА: 80,6/100 БАЛЛОВ

11 место Viatti Strada Asimmetrico V.

Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.

Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.

Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено.

+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.

- Минуcы: Неудовлетворительные сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.

Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.

ОЦЕНКА: 83/100 БАЛЛОВ

10 место Yokohama C.drive 2 V.

Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене, что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.

Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.

На высоких скоростях четко держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.

На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.

На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.

По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.

+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.

- Минуcы: Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.

Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.

ОЦЕНКА: 83,9/100 БАЛЛОВ

9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V.

Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.

«Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.

Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.

На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.

На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.

Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.

Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.

+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.

- Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.

Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.

ОЦЕНКА: 85,7/100 БАЛЛОВ

8 место Goodyear EfficientGrip V.

Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.

Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.

Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.

На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.

Чего точно не следует делать на этих шинах - это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.

Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.

+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.

- Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.

Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.

ОЦЕНКА: 87,1/100 БАЛЛОВ

7 место Dunlop SP Sport 9000 W.

Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.

Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».

На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт - это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.

Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.

Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.

+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.

- Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.

Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 87,6/100 БАЛЛОВ

6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V.

Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.

Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.

Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.

Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» - запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.

Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше 80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах. Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.

+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную управляемость.

- Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.

Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 89,9/100 БАЛЛОВ

5 место Toyo Praxes Т1 Sport W.

Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.

Модель представлена в России с конца 2009 года.

Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.

Курсовая устойчивость при высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.

Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.

+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.

- Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.

Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.

ОЦЕНКА: 91,5/100 БАЛЛОВ

4 место Michelin Primacy HP V.

Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.

Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.

Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.

По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.

При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.

При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.

+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.

- Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.

Подойдут для городской и загородной эксплуатации.

ОЦЕНКА: 91,7/100 БАЛЛОВ

3 место Pirelli Cinturato Р7 V.

Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того - это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.

Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.

По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.

По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджстоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста. Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.

Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.

- Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.

Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.

ОЦЕНКА: 91,9/100 БАЛЛОВ

2 место Continental ContiPremiumContact 5 V.

Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.

Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.

Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.

Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.

Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.

Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.

+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.

- Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.

Средняя цена в России 4800 руб.

Лучшие шины по показателям торможения.

ОЦЕНКА: 93,5/100 БАЛЛОВ

1 место Bridgestone Potenza S001V.

Заслуженное место японской модели.

Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.

«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень информативности руля, особенно на мокрой дороге.

К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.

Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.

- Минуcы: Шины шумные и жестковаты.

Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.

ОЦЕНКА: 93,6/100 БАЛЛОВ

Dunlop Sport Maxx RT2 — скоростная летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Выпущена на смену предшествующей модели — .

Страна производитель: Германия, Япония, Польша, Словения.

Тест Dunlop SP Sport Maxx RT2 от немецкого Auto Motor und Sport, проведенный в 2017 году

В 2017 году эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport провели тест летней шины Данлоп Спорт Макс РТ2 в размере 245/45 R18 и сравнили её с девятью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Dunlop Sport Maxx RT2 заняла девятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «рекомендовано с ограничениями». Шина средне проявила себя на сухом асфальте и показала худший тормозной путь и устойчивость к аквапланированию на мокром асфальте.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 6 Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 7 Средняя скорость прохождения трассы на 3,1 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 10 Худший результат. Тормозной путь на 5 метров длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 4-5 Время прохождения круга на 0,9 сек меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 7-8 Максимальное боковое ускорение а на 0,57 м/с2 меньше, чем у лидера теста.
Устойчивость к продольному аквапланированию 9-10 Скорость "всплытия" автомобиля наступает на 1,2 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 Максимальное боковое ускорение при наезде в лужу на 0,26 м/с2 меньше, чем у лидера теста.
Экономичность 3 Коэффициент сопротивления качению на 0,9 кг/т меньше, чем у лидера теста.
Шум 6-10 Второй результат по уровню шума.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На сухом асфальте четкие и точные реакции на повороты руля, отличная управляемость. На мокром асфальте слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь, есть склонность к малой поворачиваемости.

Список протестированных шин: