Признаки неисправности инжекторов и типичные неполадки газели. Основные неисправности автомобиля газель Неисправности двигателя газель и их устранения

При эксплуатации может потребоваться ремонт Газели. Чтобы устранить большинство неисправностей, нужно авто доставить в сервис, но несложный ремонт и первичную диагностику автовладелец может сделать самостоятельно. Здесь рассмотрены частые неполадки, способы и причины их устранения.

Основные неисправности

Не поворачивается коленчатый вал, есть несколько вариантов:

Скорее всего, разрядилась аккумуляторная батарея. Нужно зарядить аккумулятор, вначале убедиться в отсутствии на клеммах окислений и плотной посадке клемм.

Намного сложнее будет, если из строя вышел стартер. В этой ситуации возможен долгий ремонт, а при сильном износе втулок подшипников и шеек вала якоря предстоит замена стартера. В этом случае на неисправность укажет шум при работе стартера.

Если двигатель на холостом ходу глохнет или работает неустойчиво, значит, виноват топливный фильтр. Наверное, его нужно заменить. Не оставляйте без внимания топливный насос, который в системе не создает нужного давления. Так же нужно проверить свечи зажигания, отрегулировать между электродами зазор либо заменить их. В некоторых случаях понадобится диагностировать блок управления зажиганием, если же он неисправен, то можно добраться в автосервис и самостоятельно, для этого на электромагнитный клапан подать плюс 12В.

Часто причиной перегрева двигателя авто Газель считается, когда не включается электровентилятор системы охлаждения. Нужна диагностика его цепи и проверка термовыключателя. Но искать причины перегрева нужно с того, что следует проверить уровень антифриза. Бывает, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка, ее следует выгнать, для этого нужно сожмать шланги и открыть крышку радиатора. Поставить автомобиль так, чтобы по сравнению с задней частью передняя часть авто была выше, можно въехать на эстакаду колесами передней оси или при открытой крышке радиатора погазовать немного.

Если появился шум в коробке передач, то нужно проверить уровень масла в ней, если необходимо, то долить масло до нормы. Иногда следует заменить синхронизаторы коробки. На то, что их ресурс закончен, укажет самопроизвольное выключение передач и хруст при включении передачи.

Рывки при трогании, пробуксовка сцепления, дребезжание указывают на то, что на ведомом диске износились фрикционные накладки. Если при включении сцепления появился шум, значит, повредился выжимной подшипник. Если педаль сцепления после отпускания не возвращается в исходное положение, значит, сломана возвратная пружина.

При запуске двигателя стартером очень медленно вращается коленчатый вал или вовсе не вращается:

  • повреждение стартера;
  • ненадежно подключены клеммы аккумулятора;
  • разряжен аккумулятор.
Двигатель коленчатого вала вращается, а сам двигатель не запускается:
  • у системы вентиляции картера шланги негерметичны;
  • у топливной системы шланги повреждены;
  • у системы зажигания цепи повреждены;
  • отсутствует топливо.
На холостом ходу двигатель работает неустойчиво или останавливается:
  • клапанные зазоры отрегулированы неправильно;
  • топливная смесь бедная по своему составу;
  • во впускном коллекторе подсос воздуха;
  • негерметичны шланги в системе вентиляции картера.
Слабый разгон и двигатель неустойчиво работает:
  • воздушный фильтр загрязнен и плохо отрегулированы зазоры в клапанах;
  • плохо отрегулирована топливная смесь.
Большой расход масла:
  • износились масло отражательные колпачки;
  • износились гильзы цилиндров и поршневые кольца.
При работе двигателя слышен механический шум:
  • большой износ двигателя;
  • клапанные зазоры плохо отрегулированы.
При ускорении посторонние стуки:
  • большое выделение паров масла, они попадают в систему вентиляции;
  • в камерах сгорания углеродистые отложения;
  • перегрелся двигатель;
  • топливо используется с низким октановым числом.
Чтобы устранить неисправности, нужно обращаться в специализированный автосервис, в котором есть современное оборудование для ремонта и диагностики и работают опытные слесаря.

Автомобили, производимые Горьковским автомобильным заводом, модели Газель, самые популярные малолитражные автомобили на нашем рынке. Выпуск был налаженный в 1994 году, не прекращается по сегодняшний день. В период производства, модель подвергалась усовершенствованию, самое серьёзное из которых было в 2010 году. За все время существования, устанавливалось большое число двигателей на Газель.

Наиболее востребованные бензиновые силовые установки

Газель с момента своего выхода на рынок имела несколько модификаций силовых установок, самые востребованные из них:

Силовая установка ЗМЗ 402

Данный двигатель Газель является самым массовым и распространённым из всех, устанавливаемых. Начало его выпуска было положено в 1980 году и продолжалось до 2006 года, более двадцати лет.

Характеристики силовой установки ЗМЗ 402

  • Питание - карбюратор;
  • Клапана, количество, шт. - 8;
  • Поршень, ход, мм. - 92;
  • Цилиндр, диаметр, мм. - 92;
  • Сжатие - 8,2;
  • Объем двигателя, см 3 - 2445;
  • Мощность, л.с. - 100;
  • Момент, Нм - 182;
  • Топливо - бензин АИ-92
  • Вес ДВС, кг. - 181;
  • Масло в двигатель, л - 6.

Основные неисправности силовой установки ЗМЗ 402

Преимущество мотора - возможность его установки на большое количество продукции марки ГАЗ. Ремонт двигателя Газель не приносил много хлопот, в связи с простотой конструкции и большим количеством запчастей. Неисправности:

  • Задний сальник коленчатого вала, при превышении оборотов свыше 2500 начинал гнать масло наружу. Необходимо поменять набивку сальника.
  • Неравномерная подача рабочей смеси в мотор вызывала сильные вибрации и шумы. Настройка карбюратора решало эту проблему, но на короткий срок.
  • Плохо отрегулированные клапана создавали стук в силовой установке. Регулировку необходимо проводить каждые 15000 км.
  • Опоры мотора быстро выходили из строя и создавали сильную вибрацию. Необходимо было заменить изношенные детали.
  • При перегреве ДВС Газель возможных причин было несколько: термостат, помпа, воздушная пробка в системе охлаждения. Частый перегрев мотора приводил к ослабеванию гаек головки блока цилиндров, и в дальнейшем - к прогоранию прокладки.

Силовая установка ЗМЗ 406

Мотор был последователем модели ЗМЗ 402 и пришёл ему на смену. По сравнению со своим предшественником были внесены существенные изменения, что сделало установку более современной.

Характеристики силовой установки ЗМЗ 406

  • Блок цилиндров, материал - чугун;
  • Расположение цилиндров/количество, шт. - в ряд/4;
  • Клапана, количество, шт. - 16;
  • Поршень, ход, мм. - 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм. - 92;
  • Сжатие - 9,3;
  • Объём ДВС, см 3 - 2286;
  • Мощность, л.с. - 145;
  • Момент, Нм - 201;
  • Топливо - бензин АИ-92
  • Вес ДВС, кг. - 187;
  • Расход топлива, л/100 км (город) - 13,5;
  • Масло в двигатель, л - 6.

Основные неисправности силовой установки ЗМЗ 406

Мотор был абсолютно новым, по сравнению со своим приёмником, отличался чугунным блоком, верхним расположением распределительных валов, наличием 16 клапанов и гидравлическими компенсаторами. Характерными недостатками были:

  • Шум цепи газораспределительного механизма. Причина: выход из строя механизма гидравлической натяжки. Иногда цепь могла заклинить.
  • Движок потребляет много масла. Причина: износ маслосъёмных колец и сальников клапанов, щель между крышкой клапанов и пластиной лабиринтного маслоотражателя.
  • Сбои в работе мотора на холостом ходу, резкое падение мощности. Причина: неисправность катушки зажигания, узел требует замены.
  • Шум при работе ДВС, стук. Причина: гидравлические компенсаторы клапанов, поршневые пальцы, поршни, вкладыши шатунов и т.д.

Силовая установка УМЗ 4216

Силовая установка получила широкое распространение благодаря надёжности и хорошим характеристикам. Главной отличительной чертой можно назвать увеличение объёма мотора, увеличение клапанов и установка инжектора на подачу бензина.

Характеристики силовой установки УМЗ 4216

  • Блок цилиндров, материал - алюминий;
  • Питание - инжектор/карбюратор;
  • Расположение цилиндров/количество, шт. - в ряд/4;
  • Клапана, количество, шт. - 8;
  • Поршень, ход, мм. - 92;
  • Цилиндр, диаметр, мм. - 100;
  • Сжатие - 8,2;
  • Объём ДВС, см 3 - 2890;
  • Мощность, л.с. - 125;
  • Момент, Нм - 220;
  • Топливо - бензин АИ-92
  • Вес ДВС, кг. - 170;
  • Расход топлива, л/100 км (город) - 12,5;
  • Масло в двигатель, л - 5,8.

Основные неисправности силовой установки УМЗ 4216

Силовая установка, по сути, усовершенствованный вариант, повторяющий двигатель ГАЗ 21, но собранный на заводе УМЗ. В отличие от ЗМЗ-402, на мотор устанавливали сухие гильзы цилиндров, тем самым, повышая прочность блока цилиндров. Была установлена резиновая манжета, что позволяло избежать течи масла, и ещё некоторые мелкие усовершенствования.

В остальном, мотор был схож на ЗМЗ-402 и имел те же проблемы и неисправности.

Наиболее востребованные дизельные силовые установки

Кроме бензиновых установок на автомобиле использовались и моторы, работающие на дизельном топливе. Многие покупатели отдавали предпочтение именно им по той причине, что они потребляли меньше топлива. Особенностью работы дизелей является отсутствие свечей зажигания и высоковольтных проводов. Связано это со спецификой работы мотора, в котором сгорание топливной смеси происходит за счёт давления.

Силовая установка ГАЗ 560

Двигатель ГАЗ начал выпускаться в 1998 году, по лицензии австрийской компании Steyr. Силовая установка пользовалась большой популярностью, поскольку имела ряд преимуществ: хорошо переносила топливо низкого качества, запускалась при минусовых температурах, мотор ГАЗ был резвый и экономный с высоким коэффициентом полезного действия.

Характеристики силовой установки ГАЗ 560

  • Расположение цилиндров/количество, шт. - в ряд/4;
  • Турбинный наддув - да;
  • Двигатель, объём, л - 2,1;
  • Поршень, диаметр, мм - 85;
  • Поршень, ход, мм - 94;
  • Степень сжатия - 20,5;
  • Обороты, максимуму - 4750;
  • Топливо, расход, л./100км - 11,5.

Основные неисправности силовой установки ГАЗ 560

Основная особенность - двигатели ГАЗ имели моноблочную конструкцию. У такой компоновки было ряд преимуществ: отсутствие прокладки головки блока, соответственно не требовалось менять её при перегреве мотора; нет возможности охлаждающей жидкости попасть в масло; головка блока цилиндров монолитна, соответственно не надо следить за стягивающими болтами.

Отличие имело ряд недостатков, которые в дальнейшем решили судьбу вс. Это: невозможно расточить блок, соответственно, капремонт мотора был невыполним, нельзя заменить гильзы цилиндров, проблемы замены клапанов.

Силовая установка Cummins 2.8 ISF

В 2010 году на Газель начали устанавливать новый двигатель, американской фирмы Cummins. Силовой агрегат собирался в Китае, качество сборки было на высоком уровне, и мотор показал неплохие технические показатели

Характеристики силовой установки Cummins 2.8 ISF

  • Расположение цилиндров/количество, шт. - в ряд/4;
  • Турбинный наддув - да;
  • Цилиндры, диаметр, мм - 94;
  • Поршень, ход, мм - 100;
  • Объём ДВС, л. - 2,78;
  • Мощность, л.с. - 120;
  • Масса, кг - 250.
  • Расход топлива л/100 км - 12,0.

Капитальный ремонт двигателя необходимо было выполнять после пробега в 500000 км.

Основные неисправности силовой установки Cummins 2.8 ISF

При несвоевременной замене воздушных фильтров, преждевременно выходили из строя поршневые кольца. Причина этому была грязь, проходящая во внутренний отсек цилиндров через фильтр.

  • Стук мотора. Причина: преждевременный износ шатунных вкладышей коленчатого вала. Деталь не выносила чрезмерных перегрузок, вследствие чего необходимо было ремонтировать ДВС.
  • Мотор перегревается. Причина: выход из строя муфты вязкости, или же попадание грязи в щель между радиатором охлаждения и промежуточным охладителем воздуха.
  • Стук двигателя. Причина: поломка турбокомпрессорной трубки слива масла, как следствие, утечка масла. Трубка ломается по причине вибрации.

Что касается вопроса, какое масло для газели лучше заливать? Производитель даёт чёткие рекомендации. Вязкость масла должна быть не менее 5W-40, 15W-40, менять его надо каждые 15000 км пробега. В холодное время предпочтение лучше отдать маслу 5W, в летнее 15W. При использовании топлива низкого качества менять масло надо чаще.

Бесценный опыт эксплуатации автомобилей ГАЗель и кропотливый труд выполняющих ремонт ГАЗелей автомастерских, позволили выделить ряд самых распространенных неисправностей этих «народных трудяг». Здесь приведены самые распространенные причины.

Не проворачивается коленвал

  • Разряд аккумулятора. Подзарядите его, а заодно убедитесь, что на клеммах отсутствуют окисления и что они сидят плотно.
  • Выход из строя стартера. В таких случаях выполняется более сложный ремонт ГАЗелей, в зависимости от степени износа втулок подшипников и шеек вала якоря. Сильный шум при работе стартера может свидетельствовать о необходимости его полной замены.

Двигатель глохнет

  • Засоренный топливный фильтр. Просто замените его и попробуйте завести двигатель снова.
  • Износ топливного насоса. Со временем насос становится неспособным поддерживать оптимальное давление в топливной системе.
  • Двигатель может глохнуть из-за проблемы в блоке управления зажиганием или отсутствия искры в свечах зажигания. В некоторых случаях оптимальным решением является диагностика двигателя ГАЗель, которая позволяет узнать причину проблемы быстро и наверняка.

Перегрев двигателя

  • Неработающий или не включающийся электровентилятор системы охлаждения. Первым делом проверьте термовыключатель и диагностируйте цепь вентилятора.
  • Низкий уровень антифриза. Долейте охлаждающую жидкость в систему.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Перегрев неизбежен, так что воздух обязательно нужно выгнать из системы.

Шум при работе коробки передач

  • Низкий уровень масла. Ремонт КПП ГАЗель не обязательно связан с большими затратами - просто проверьте уровень масла и долейте до оптимального значения.
  • Проблема с синхронизатором. На эту неисправность указывает самопроизвольное выключение передач или хруст при переключении.

Проблемы со сцеплением

На износ сцепления указывает целый ряд «симптомов», например, невозможность тронуться без рывков, дребезжание или пробуксовка сцепления. Ремонт сцепления ГАЗель зачастую связан с заменой изношенных фрикционных накладок, поврежденных выжимных подшипников и сломанной возвратной пружины.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Данную неисправность вызывают следующие причины : неправильно отрегулированные клапанные зазоры, бедный состав топливной смеси, подсос воздуха во впускном коллекторе и негерметичность шлангов в системе вентиляции картера.

Перечисленные неисправности в равной степени можно отнести ко всем сериям ГАЗелей , в том числе к бортовым ГАЗ-3302, грузопассажирским ГАЗ-33023, грузовым и грузопассажирским фургонам ГАЗ-2705, микроавтобусам ГАЗ-3221 и к новой серии ГАЗель-Next.

Автосервис «Альтика» http://www.altika.ru/gaz/gazel/ выполняет ремонт ГАЗелей и квалифицированное устранение всех видов неисправностей! Независимо от возникшей проблемы при эксплуатации ГАЗели любого поколения, обращайтесь в автосервис «Альтика» в Москве , специалисты которого быстро вернут автомобиль к работе. Специализация данного СТО охватывает широкий спектр работ, начиная с устранения неисправностей с двигателем и КПП, заканчивая ремонтом электрооборудования, восстановлением геометрии кузова и т.д.

В состав типичной электрической цепи на ГАЗель и Соболь могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, плавкие вставки или прерыватели цепи. Относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и массой кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи на ГАЗель и Соболь, внимательно изучите соответствующую чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров на ГАЗель и Соболь наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего либо нарушение контакта с «массой». Разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления.

Отказы электрооборудования на ГАЗель и Соболь зачастую объясняются простейшими причинами, такими как:

— Коррозия контактов разъемов.
— Выход из строя предохранителя.
— Перегорание вставки.
— Пповреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов. В случае применения для поиска неисправности приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят:

— Тестер электрических цепей или вольтметр. Можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов.
— Индикатор обрыва цепи (пробник). Включающий , собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
— Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил».

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063.
Проверки наличия напряжения питания в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к клемме «минус» батареи. Либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи. Предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть. Что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.

Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее. Где было напряжение питания. В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или . Напряжение в цепи должно отсутствовать.

Подергайте проводку наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу». Возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой» в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке, и наоборот.

Предварительно необходимо проверить работоспособность вашей лампы-пробника, подключив ее провода непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Номинальное напряжение автономного источника питания тестера должно быть 12 В. Мощность лампы — не менее 21 Вт.

Проверка на отсутствие обрыва в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва в электрической цепи на ГАЗель и Соболь.

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно. Бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контакта из-за ограниченного доступа к ним. Обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема.

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, плавкие вставки.

А затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Проверка обесточенных электрических цепей на ГАЗель и Соболь.

Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства электрических цепей на ГАЗель и Соболь до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление.

В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец. Иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны. На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, генератора) учитывайте полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления. Например, из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления. После измерения еще раз проверяем калибровку приборов.

Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковое замыкание проверяем мегомметром (диапазон «М»). Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный постоянного тока. При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.

Проверка электрических цепей на ГАЗель и Соболь находящихся под напряжением.

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и . Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой». Положительный – с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В. Например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов.

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» к «плюсу» потребителя.

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети на ГАЗель и Соболь отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь. Если больше – произошло замыкание в потребителе.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 4216 И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Таблица 5

Вероятная причина

Метод устранения

Двигатель не пускается

1. Нет подачи или недостаточная подача топлива.

1.1. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой очистки топлива;

Промыть фильтр в бензине, продуть топливопроводы сжатым воздухом

1.2. Замерзла вода, находящаяся в топливопроводах и топливных фильтрах

Поместить автомобиль в теплое помещение, отогреть и слить воду из топливной системы

2. Пробита прокладка головки блока цилиндров

Заменить прокладку

Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода

1. Подсос воздуха через прокладки впускного газопровода (впускные трубы, ресивер)

Заменить прокладки. Проверить плоскостность впускных и выпускных газопроводов на поверочной плите; в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм , плоскость газопровода фрезеровать

2. Неисправности приборов системы зажигания

См. таблицу 6 в подразделе 8.1

Двигатель не развивает полной мощности

1. Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатой до упора педали акселератора

Отрегулировать открытие дроссельной заслонки

2. Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

3. Занижение компрессии в цилиндрах (при прокрутке стартером при вывернутых свечах давление, измеренное компрессометром) не должно быть ниже 8,4 кгс.см 2)

1. Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам.

2. Обгорание фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой.

3. Предельный износ, поломка или пригорание поршневых колец. Заменить поршневые кольца, предварительно прочистить канавки в поршнях

4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Заменить прокладку

5. Износ зеркала гильз цилиндров и юбок поршней до предельных значений (предельный монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня 0,2 мм )

Расточить и провести хонинговку гильз под ремонтный размер поршня ( 100,5 мм ). Подобрать монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня в пределах 0,036- 0,048 мм

Повышенный расход масла (более 160г/100 км пробега)

1. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или прилегания в канавках поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней

Произвести ремонт цилиндро-поршневой группы

2. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления

Заменить фильтрующий элемент

3. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения или повреждения маслоотражательных колпачков

Заменить маслоотражательные колпачки

4. Утечка масла через сальники и уплотнения

Заменить сальники, подтянуть соединения, заменить прокладки

Посторонние стуки в двигателе

1. Повышенные зазоры между коромыслами и стержнями клапанов

Отрегулировать зазоры. Изношенные детали (коромысла) заменить, произвести притирку клапанов

2. "Утопание" сухариков с клапанов во втулке тарелки

Заменить сухарики

3. Выплавление шатунного подшипника

Заменить вкладыши

4. Образование задира на рабочей поверхности юбки поршня

Заменить поршень. При повреждении гильзы провести ее хонинговку

5. Проворачивание втулки в верхней головке шатуна

Заменить шатун

6. Чрезмерный износ торца толкателя распределительного вала

Заменить толкатель

7. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе)

Провести ремонт цилиндро-поршневой группы

8. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни газораспределения со стороны упорного фланца

Заменить шестерню распределительного вала

9. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа передней шайбы упорного подшипника вследствие выпадания стопорных штифтов шайбы из переднего торца блока

Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты

8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива.

Кроме неисправностей самого двигателя, в процессе эксплуатации возникают также неисправности в системе управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику элементов системы управления двигателем. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем.

При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 с и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления.

Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок..

В связи с тем, что система управления "МИКАС" и "АВТРОН" постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Возможна также корректировка в обозначении самих кодов. При определении неисправностей двигателей 4216.10 на конкретном автомобиле необходимо руководствоваться прилагаемым к данному автомобилю "Руководством по эксплуатации", где отражены все необходимые изменения.

Вместе с тем существует ряд характерных неисправностей двигателей с электронным впрыском топлива, которые могут быть определены вне зависимости от применяемой системы управления двигателем ("МИКАС" или "АВТРОН"). Такие неисправности приведены в таблице 6.

Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателей с впрыском

Таблица 6

Вероятная причина

Метод устранения

Не включается режим диагностики

1. Неисправна цепь самодиагностики

Восстановить цепь самодиагностики от блока управления к диагностическому разъему

Заменить блок управления

Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания

1. Неисправны цепи системы управления двигателем

2. Неисправны элементы системы управления двигателем

Заменить неисправный элемент системы управления

3. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Не работает электробензонасос при включении зажигания

Устранить неисправности жгута системы управления

2. Неисправно реле электробензонасоса

Заменить реле

3. Неисправен электробензонасос

Заменить электробензонасос

Заменить блок управления

Электробензонасос не включается после включения зажигания

1. Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом

1. Восстановить цепи жгута

2. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Двигатель не работает в режиме стартерной прокрутки

1. Неисправны цепи питания и управления стартером

1. Устранить неисправности жгута электрооборудования

2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Выполнить профилактику аккумуляторной батареи или заменить ее

3. Неисправен стартер

Заменить стартер

4. Неисправно дроссельное устройство

Отремонтировать дроссельное устройство

Двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

Из выпускной трубы идет черный дым

1. Увеличен зазор между зубцами синхродиска коленчатого вала и датчиком синхронизации

1. Проверить зазор "сердечник синхродатчика – зубец синхродиска", который должен быть в пределах 0,5- 1,5 мм

2. Неисправен датчик синхронизации

Заменить датчик

Горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости больше плюс 70 о С) не запускается

Условия:

электробензонасос работает;

напряжение аккумулятора выше 12В;

двигатель работает в режиме стартерной прокрутки;

режим самодиагностики включается.

1. Нет давления топлива:

1.1. Нет топлива в баке

Залить топливо в бак > 10 л

1.2. Воздушная пробка в магистрали

Прочистить систему

2. Давление топлива ниже 4 кг/см 2:

2.1. Засорение заливных топливопроводов и топливных фильтров

Провести техническое обслуживание

2.2. Подсос воздуха на впуске

Устранить

2.3. Нарушение герметичности топливопроводов

Устранить

2.4. Неисправность регулятора давления топлива

Заменить регулятор давления

3. Давление топлива выше 4 кг/см 2:

3.1. Засорение трубопроводов слива топлива

Очистить трубопроводы

3.2. Неисправен электробензонасос

Заменить электробензонасос

3.3. Неисправен регулятор давления топлива

Заменить регулятор давления

4. Неисправен регулятор холостого хода или засорен обходной канал регулятора

1. Восстановить цепи питания и управления регулятором

2. Заменить регулятор

3. Очистить обходной канал регулятора

5. Неисправен датчик положения коленчатого вала

1. Восстановить цепь датчика

2. Заменить датчик

6. Перепутаны цепи управления катушек зажигания цилиндров

Восстановить соединение катушек по электросхеме

7. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

1. Неполное закрытие дроссельной заслонки

Отрегулировать

2. Не закрывается канал регулятора холостого хода

1. Проверить и восстановить цепи питания и управления регулятором

2. Заменить регулятор

3. Заменить блок управления

3. Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости

Заменить датчик

Перебои или отказ в работе одного цилиндра

1. Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода

Заменить провод или его наконечник

2. Нарушен межэлектродный зазор свечи

Отрегулировать зазор 0,7- 0,8 мм

3. Нагар на электродах свечи

Очистить электроды от нагара

4. Неисправна свеча зажигания

Заменить свечу

5. Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой

Восстановить цепи жгута

6. Засорена топливная форсунка

Промыть форсунку

7. Неисправна топливная форсунка

Заменить форсунку

8. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя

1. Неисправны цепи питания или управления катушкой зажигания

Восстановить цепи жгута

2. Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку зажигания

3. Неисправны цепи питания двух радом расположенных катушек зажигания

Восстановить цепи жгута

4. Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода

1. Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозной системы

Устранить подсосы воздуха

2. Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из топливного бака и фильтра отстойника

3. Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки

Заменить датчик

Двигатель имеет провалы частоты вращения коленчатого вала

в режиме разгона

1. Неисправны высоковольтные цепи зажигания

2. Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки

Заменить датчик

Двигатель не развивает полную мощность

1. Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулировать привод дроссельной заслонки, устранить заедание привода

2. Нарушена калибровка датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулировать или заменить датчик в случае неисправности

3. Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Заменить фильтрующий элемент

4. Загрязнение воздушного фильтра

Очистить или заменить фильтрующий элемент

5. Неисправны высоковольтные цепи

См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"

6. Неисправен датчик абсолютного давления

Заменить датчик

Повышенный выброс СО при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 холостого хода: СО больше 0,5%. Повышенный расход топлива

1. Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы

Устранить подсосы воздуха

2. Негерметичность топливных форсунок

Заменить неисправные форсунки

3. Давление топлива выше 4 кг/см 2

См. неисправность "Горячий двигатель не запускается", п. 3

4. Неисправен датчик абсолютного давления топлива

Заменить датчик

5. Нарушена регулировка двигателя

Выполнить регулировку двигателя на станции ТО

Повышенный выброс СН (СН больше 800 ppm )

при частоте вращения 2400 мин -1 холостого хода

Неисправны высоковольтные цепи зажигания

См. неисправность "Перебои или отказ в работе одного цилиндра"

Двигатель детонирует при частичных нагрузках и полной мощности

1. Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава)

1.1. Слить отстой из фильтра-отстойника и заменить топливо в баках

1.2. Ввести октан-коррекцию угла опережения зажигания

2. Неисправность экранирующей оболочки

Восстановить цепь датчика. Проверить со

Проводов датчика детонации

единение экрана провода с массой

3. Нарушена калибровка датчика детонации

Заменить датчик