Энциклопедия Технологий и Методик - Чип-тюнинг – неплохой способ повысить мощность и крутящий момент двигателя. Blog › Отчего зависит крутящий момент

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о повышении мощности мотора своего железного коня. Кто-то увлекается тюнингом и хотел бы стать обладателем мощного и оригинального автомобиля, а кому-то необходимо увеличение мощности двигателя по причине нехватки мощности от небольшого по объему мотора.

На сегодняшний день существуют различные варианты увеличения мощности силового агрегата. В этой статье мы расскажем вам как увеличить мощность двигателя.

Что нам дает увеличение мощности

В первую очередь хотелось бы разобраться в том, что такое мощность и на какие показатели влияет крутящий момент двигателя.

Двигателя – это характеристика, которая определяет силу вращения коленчатого вала, и повышается при увеличении оборотов силового агрегата. Мощность показывает, насколько стремительно автомобиль преодолеет определенный путь, и линейно зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что мощность является самым важным показателем, так как она непосредственно влияет на динамику автомобиля, то есть скорость его разгона. Однако большинство специалистов сходятся во мнении, что лошадиные силы в большей степени влияют на максимальную скорость и на показатель интенсивности разгона при загруженности автомобиля.

А вот именно крутящий момент двигателя отвечает за динамику автомобиля и скорость разгона. Поэтому при увеличении мощности силового агрегата вам необходимо одновременно улучшать показатель лошадиных сил и крутящий момент двигателя .

Существует множество различных способов увеличения мощности автомобиля. Все их можно условно разделить на:

  1. установку дополнительных спортивных запчастей;
  2. глубокий инженерный тюнинг.

Расскажем более подробно как увеличить мощность двигателя и не уменьшить, при этом, надежность силового агрегата.

Популярные разновидности тюнинга

  • Установка модернизированной выхлопной системы

Использовав прямоток или же спортивный вариант выхлопа, вы сможете получить около 10-30 дополнительных лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации двигателя. Одним из преимуществ установки модернизированной выхлопной системы является не только простота проводимой работы, но и полное сохранение ресурса двигателя. Вам лишь необходимо будет правильно подобрать оптимальный вариант выхлопа и грамотно провести все ремонтные работы.

  • Чип-тюнинг

Это еще один популярный способ увеличения мощности, который подразумевает использование нового блока управления двигателем. Установка чипа позволяет увеличить мощность двигателя за счет перепрограммирования работы силового агрегата, что в свою очередь, в зависимости от конкретной программы тюнинга позволяет получить 10-20 процентов прироста лошадиных сил.

Чип-тюнинг отличается простотой работ и имеет доступную стоимость. В то же время необходимо правильно рассчитать увеличившиеся показатели крутящего момента. Помните, что такое серьезное увеличение динамических показателей может привести к существенному снижению надежности.

  • Установка турбонадува на атмосферный двигатель

Этот способ является достаточно дорогим и технически сложным видом тюнинга, который позволяет получить ощутимый прирост тяговых и динамических характеристик двигателя.

В данном случае автовладельцу или же мастеру, который выполняет ремонт, необходимо правильно подобрать тип нагнетателя, рассчитать мощность мотора, определить показатели давления турбины, определиться со степенью форсирования мотора, доработать впускные и выпускные коллекторы и перепрограммировать программу управления двигателем. Использование небольших по своим показателям давления турбин, и грамотная переборка мотора позволит увеличить мощность двигателя практически без потери его эксплуатационного ресурса.

Однако многие автовладельцы гонятся за максимально возможным увеличением лошадиных сил. Неудивительно, что моторы, которые изначально были рассчитаны на 200-250 лошадиных сил, после установки турбонаддува, увеличивающего этот показатель до отметки в 400 лошадиных сил и более, быстро ломаются и требуют капитального ремонта. Поэтому если вы решаетесь на такой достаточно сложный вид тюнинга, вам необходимо просчитать желаемую мощность силового агрегата, и уже исходя из полученных цифр, осуществлять подбор используемых запасных частей.

  • Замена мотора

Радикальным способом увеличения мощности автомобильного мотора может стать замена двигателя на более мощную модификацию. В том случае, если конструкция конкретного автомобиля позволяет установить в подкапотное пространство более мощный мотор, то куда проще выполнить данную работу, нежели чем пытаться выжать дополнительные лошади из базового мотора.

В то же время автовладелец должен понимать, что в данном случае на одной лишь замене мотора ограничиться будет невозможно. Вполне возможно, что вам придется менять шруз, выхлопную систему, элементы подвески и перенастраивать передаточные числа в коробке передач. Все это неизменно усложняет проводимую замену силового агрегата.

  • Инженерный тюнинг

Инженерный тюнинг подразумевает глубокую доработку силового агрегата, что позволяет без значительного уменьшения эксплуатационного ресурса мотора получить солидное увеличение мощности. В данном случае необходимо вскрывать мотор и производить замену турбины (если таковая имеется), дроссельной заслонки, распредвала, клапанной группы, коленвала, поршней и много другого.

Как вы можете понять, такое увеличение мощности автомобильного мотора будет иметь достаточно высокую стоимость, а выполнять все работы должен исключительно профессиональный специалист, который сможет правильно рассчитать мощность модернизированного мотора. Только так вы сможете гарантировать улучшение динамических показателей автомобиля и сохраните эксплуатационный ресурс силового агрегата.

  • Тюнинг комплекты

В настоящее время в продаже можно найти уже готовые тюнинг комплекты, которые предназначены для конкретного двигателя и позволяют получить необходимый прирост мощности. Использование таких уже готовых комплектов позволяет увеличить мощность двигателя, упрощает выполнение данных работ и повышает надежность мотора.

Доработка системы впуска воздуха позволит вам получить до 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае вы можете обойтись установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления или же полной заменой имеющейся штатной системы впуска.

В первом случае работы не представляют сложности, что позволяет выполнить их самостоятельно. Если же вы полностью меняете систему впуска, то в данном случае необходимо использовать тюнинг комплекты, которые подходят под конкретный автомобиль.

Помните, что необходим правильный подход к выполнению этой работы, в противном случае, неграмотным вмешательством вы лишь навредите мотору, снизите его ресурс и поспособствуете появлению серьезных поломок силового агрегата.

  • Использование спортивных свечей зажигания позволит вам не только получить прибавку в несколько дополнительных лошадиных сил, но и улучшит работу силового агрегата в целом.
  • Можем также порекомендовать вам использовать модернизированные спортивные катушки и высококачественные высоковольтные провода, что также позволит получить небольшое увеличение мощности. Все эти работы вы сможете выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов.

Жми!

Крутящий момент почти не зависит от быстроты вращения коленвала, он определяется только объёмом двигателя, а также давлением в цилиндре. Объём двигателя это понятно – чем больше может позволить конструкция двигателя, тем это лучше. Давление в цилиндре можно увеличить, увеличив степень сжатия. Но резервов тут не очень много – возможности такого способа ограничены таким понятием как детонация. Можно посмотреть на это и с другой стороны. Если вы загоните больше топливовоздушной смеси в двигатель, то так же больше тепла получится при сгорании этой смеси в цилиндре, что и повысит давление в нем. Этот способ эфективен для атмосферных двигателей.

Другой вариант применяется к наддувным двигателям. При изменении характеристики блока управления, появляется возможность увеличить величину наддува, в следствии чего получится получить больший момент из коленвала.

Третий вариант – достичь лучшей наполняемости цилиндров с помощью улучшения газодинамики – самый популярный и самый негарантированный способ. Идея состоит в изменении каналов и камеры сгорания. Но пойдем по порядку.скачать dle 10.3 фильмы бесплатно

Как увеличить крутящий момент двигателя

Рабочий объем . Один из главных вариантов – увеличить рабочий объем цилиндра так, как это возможно. Для обычного автомобиля это самый правильный способ, потому что нам, увеличив обьем, не трогая распредвал, т.е. оставляя моментную кривую в таком же интервале оборотов, не понадобится переучиваться манере управления машиной. А в общем мы получим более динамичное авто.

Увеличивать рабочий объем двигателя можно с помощью двух способов – заменить заводской коленвал на коленвал с увеличенным эксцентриситетом или же расточить цилиндры под поршни с большим диаметром. Но что является более эффективным и что менее затратным. Ведь объём двигателя – произведение площади поршня на его ход. Условно, при увеличении диаметра в два раза, в четыре раза увеличивается площадь. Из-за того что в квадрате. Но увеличив ход тоже в два раза, у нас только в два раза увеличивается объем. Такова математика. Теперь вопрос с точки зрения экономики. Сперва кажется, что замена кривошипного механизма не так затратна, как расточка двигателя. Загвоздка в том, что найти коленвал с большим эксцентриситетом очень трудно. Их редко делают на заказ определенные фирмы, их производство сложное и затратное. Более разумно в таких случаях учитывать стандартизацию производителя. Потому логичнее купить коленвал, а уже под него выбирать поршневую группу.

Само собой нужны будут другие шатуны с поршнями. Это несколько сложно, но возможно. Стоит другой вопрос. По конструкции таких ход вызывает дополнительные механические потери при работе двигателя, в чем виноваты чуть более короткие шатуны. Ведь если мы поставим коленвал с увеличенным эксцентриситетом, понадобится ставить шатуны покороче, ведь нарастить блок у нас не получится. Их минус в том, чем короче шатун, тем больший угол его «переламывания», и тем больше усилия прижима поршня к стенке цилиндра. А с увеличением силы прижима, при таком же коэффициенте трения, увеличится сопротивление движения. Это так же нужно рассматривать с точки зрения надежности, ведь короткие шатуны подвержены увеличенным нагрузкам. При , в основном, такие «мелочи» игнорируют.

Когда нельзя, но так хочется, то можно. Самый очевидный выигрыш со стороны минимизации затрат – увеличение в двигателе рабочего объёма способом увеличения диаметра цилиндра. Зачастую, все двигателя обладают достаточно толстой стенкой цилиндра и запасом прочности. Например, увеличив диаметр на 2 мм, мы получим дополнительный объем. Если толщина стенки 7-8 мм, один миллиметр особо роли не сыграет. И зачастую можно обойтись серийными поршнями. Конечно, однозначно говорить, что увеличение диаметра цилиндра будет дешевле чем замена коленвала, нельзя. Любой из них может быть по своему эффективным со стороны специфики отдельного двигателя.

Наддувные технологии . Турбированные двигатели интересны для тюнинга по своим конструктивным особенностям, которые упрощают настройку мотора. Рассматривая наш пример, можно получить увеличенный момент, так же не изменяя моментную кривую и объем, а даже не разбирая мотор, только значительно поменяв величину наддува. Рассмотрим особенность конструкции наддувных движков.

В первую очередь в особенности управления компрессором, есть то турбина либо механический компрессор. И в первом и во втором случае давление наддува зависит от числа оборотов двигателя. Давление будет большим при большем количестве оборотов. Но увеличивать его возможно лишь до определенной величины. Блок управления следит за давлением, стравливая лишнее. Меняя его характеристику, подняв границу стравливания, увеличивается давление, которое забивает топливовоздушную смесь в цилиндр, забивая увеличенный объем, в сравнении с стандартными параметрами двигателя.

Работы над увеличением давления являются значимыми – у заводских двигателей предусмотрен запас по механическим и температурным нагрузкам и детонационной стойкости. В приемлемых пределах увеличивать наддув можно. Но если преувеличить, то во избежание поломки двигателя, нужно будет осуществлять дополнительные переделки – увеличивать объем камеры сгорания, менять систему охлаждения, устанавливать вспомогательный радиатор, воздухозаборники, промежуточный охладитель воздуха. Скорее всего придется заменить чугунный коленвал на стальной, с заменой поршней на более прочные, а также обеспечить их охлаждением.


Изменения в газодинамике . Основа понятна – для увеличения момента, нужно повысить заряд топливовоздушной смеси. Для этого можно воспользоваться инструментом, чтобы убрать дефекты заводской сборки – поработать над впускными и выпускными каналами, сделав их более ровными и гладкими, устранить уступы и острые углы на местах соединения деталей, ликвидировать не продуваемые зоны в камере сгорания, произвести замену клапанов и седел. Кажется работы много, но гарантий никаких. Из-за чего так? Аэродинамика сложная штука.

Описать процессы, что происходят в двигателе с помощью математики сложно. С помощью ручки и бумаги сделать какие-то вычисления и с результатов что либо отрезать и загибать тяжело. Либо на глаз сказать, что тут лишнее… Иногда результат или противоположный тому что ожидали, или никакой. Стоит сказать, что аэродинамика имеет резервы. Гарантированно их в принципе, можно извлечь, лишь выполнив полосу экспериментов, продувая макеты впускных каналов из пластилина на специальной установке, при этом подбирая им форму и сечение, соответственно с требованиями новых данных работы двигателя. Мала вероятность сделать это на быструю руку.

Новости

Как увеличить крутящий момент двигателя - отзывы

Что такое крутящий момент


Крутящий момент является одним из основных показателей двигателя. Он рассчитывается умножением силы на длину рычага, на который она действует. Переводя на простой язык получается, что чем больше крутящий момент, тем быстрее двигатель способен набирать максимальную мощность, и тем быстрее машина будет разгоняться с места или с маленькой скорости.

Существует два подхода к увеличению мощности двигателя:

  1. установка внешних более производительных комплектующих (распределительные валы, система выпуска, воздушный фильтр и т.д.);
  2. доработка конструкции двигателя.

Первый способ является менее трудоёмким и не очень затратным, однако он способен увеличить мощность двигателя лишь на 20-30%. Второй способ более капитальный, но и итоговые показатели будут на порядок выше.

Варианты увеличения мощности и крутящего момента


  • Головка блока цилиндров. Доработка этого блока позволяет произвести турбирование двигателя. В результате увеличится количество сгораемого газа и возрастёт его мощность. Однако данные модификации достаточно трудоёмки и не всегда применимы на практике. Поэтому очень часто дорабатывают впускной клапан, таким образом, чтобы он более надёжно прилегал и полностью закрывал камеру сгорания.
  • Распределительный вал. На некоторых автомобилях возможна замена обычных валов на спортивные, которые имеют несколько изменённый профиль кулачков. Они способствуют более эффективной подаче топлива в камеру сгорания. В результате на поршень будет оказывать повышенное давление и крутящий момент также увеличится.
  • Камера сгорания. Её уменьшение позволит повысить мощность двигателя. Это связано с тем, что чем меньше будет объём, тем больше будет степень сжатия у топлива. Для уменьшения камеры необходимо произвести фрезеровку головки блока цилиндров или заменить поршень.
  • Поршни. Можно заменить штатные единицы на более лёгкие аналоги. В результате этого, снизится нагрузка на коренные шейки и коленчатый вал.

Данные способы являются основными. Воспользовавшись одним или несколькими из них, можно увеличить крутящий момент двигателя и повысить его мощность. Однако необходимо отметить, что с увеличением тяговитости, он начнёт потреблять несколько больше топлива.

Далеко не всегда автомобилист доволен динамическими характеристиками своего автомобиля. Особенно частым поводом для недовольства становятся малолитражки. При включенном кондиционере машина ведёт себя не так, как при выключенном — это раздражает, да что там — может и к ДТП привести.

Гидроусилитель так же забирает часть мощностей. В результате, двигатель малолитражки подвержен большим нагрузкам, изнашивается он быстрее. Увеличение крутящего момента и мощности двигателя видится хорошим решением. Но как это сделать?

Крутящий момент

Крутящий момент — одна из важных характеристик двигателя. Она показывает, сколько времени двигатель тратит на то, чтобы разогнаться до максимальной мощности. Повлиять на эту характеристику можно двумя способами. Стоит заметить, что эти два варианта не исключают друг друга — лучший результат даст гибрид, сочетающий оба подхода.


Первый вариант тюнинга сводится к оптимизации всего того, с чем двигатель работает. Заводские распределительные валы и система выпуска заменяется более производительными аналогами. Следом стоит заменить дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Этот подход сравнительно дешев и прост, но максимум, на что вы можете рассчитывать — прирост мощности в 20-30%.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали . Темы очень схожи, поэтому некоторые пункты могут совпадать.

Второй путь — модификация самого движка. Дело тут обстоит сложнее, способов изменить характеристики двигателя несколько. Рассмотрим их.

Чип тюнинг двигателя

Этот способ подойдёт для инжекторных автомобилей. Суть его — в программной модификации чипа, который подаёт управляющие сигналы основным устройствам автомобиля. Нужно быть осторожным, тщательно подбирая те изменения, которые будут внесены. Будьте готовы к тому, что придётся потратить много сил на диагностику — без неё тут никак.


В результате такой модификации, крутящий момент может улучшиться на 5-20%. Расход топлива при этом существенно не увеличится. В некоторых случаях он может даже снизиться. Хорошие результаты даст сбалансированная прошивка.

Доработка головки блока цилиндра

Ощутимый прирост производительности даст так называемое турбирование двигателя. В не модифицированном двигателе, сгораемая смесь, впускаемая головкой блока цилиндра, всасывается тактом. После модификации, смесь подаётся турбиной, что позволяет увеличить объём сгораемого газа. А это, в свою очередь, сказывается на мощности. Однако, такие модификации сложны, дороги и не всегда возможны.


Более простой вариант — модернизация впускного клапана с таким расчётом, чтобы выросла его пропускная способность. Для этого подбирается клапан с большим диаметром тарелки. Найденный клапан и посадочное место дорабатывают так, чтобы клапан плотно прилегал, надёжно запирал камеру сгорания. Для такого типа работ потребуется токарный станок.

Распределительный вал

Если есть возможность поставить спортивный распределительный вал, прирост производительности даст изменение программы управления подачей рабочей смеси. От стокового, спортивный распределительный вал отличается профилем кулачков, а значит — фазами газораспределения. Таким образом, можно добиться более эффективной подачи рабочей смеси в камеру. Больше смеси — большее давление на поршень, что и приведёт к увеличению крутящего момента.

Камера сгорания

Прирост мощности даст уменьшение камеры сгорания. Дело в том, что уменьшение её объёма увеличит степень сжатия. Чтобы уменьшить камеру сгорания, скорее всего, придётся ферезовать плоскости головки блока цилиндра. Так же можно попробовать подобрать такой поршень, чтобы в верхней части он занимал больший объём. Но нужно учитывать, что в 16-клапанных двигателях поршень, обычно, вплотную приближается к клапанам, так что заменить его поршнем другой формы не удастся.

Рабочий объём

Действенный способ увеличения мощности двигателя заключается в увеличении рабочего объёма. Для этого, коленчатый вал, шатуны и поршни заменяются на аналоги с лучшими характеристиками. Данная модификация приведёт к увеличению крутящего момента между низкими и средними оборотами двигателя. Это значит, что для получения нужной мощности уже не придётся раскручивать двигатель до высоких оборотах, что благотворно скажется на рабочем ресурсе.

Поршни

Кроме того, поршни двигателя можно заменить более лёгкими аналогами. Данная модификация поможет уменьшить нагрузку на коленчатый вал и коренные шейки. Лёгкие поршни менее инертны — они легче останавливаются в мёртвых точках.


Указанные выше модификации заметно скажутся на характеристиках двигателя, поэтому следующим шагом должно стать изменение настроек подачи топлива и воздуха. Подвергнуть корректировке придётся и углы зажигания. Если ваш автомобиль оснащён инжекторным двигателем, такая настройка будет заключатся в перепрошивке электронного блока управления. Ну, а в автомобиле с карбюраторным двигателем настраивать придётся карбюратор.

Наконец, можно попробовать поставить поршни большего диаметра, расточив блоки цилиндров. Это так же скажется на динамических характеристиках мотора. Однако, такая модификация может уменьшить ресурс двигателя, так что прибегать к ней стоит лишь в особых случаях.

Комбинируя указанные выше методы, можно добиться заметного прироста тяговитости двигателя. Автомобиль будет быстрее набирать скорость, да и вообще станет мощнее. Однако и топлива движок будет потреблять больше.

В физике крутящий момент или момент сил - это векторная величина, равная произведению действующей силы на рычаг, измеряется она в Ньютон-метрах.

Для того,чтобы увеличить эту величину, необходимо либо повышать силу, либо увеличивать плечо приложения силы. Проще всего увеличить силу, но надёжности от этого не прибавится. Повысить силу можно только одним методом. Для этого необходимо увеличить давление в цилиндре в момент сгорания топлива. Для бензиновых двигателей эта величина составляет около 40 атмосфер,при степени сжатия в 9.5, а компрессии 11 атмосфер. Атмосфер – несистемная физическая величина, которая измеряется в килограммах, делённых на сантиметр квадратный. Увеличить давление можно двумя путями: первый – увеличить массу рабочей смеси. Второй - уменьшив площадь камеры сгорания и поршня. Итак, первый метод. Для того, чтобы увеличить массу рабочей смеси, а это воздух и бензин, необходимо сделать следующие действия. 1 увеличить впускные клапаны или поставить клапаны другой формы, и убрать лишние наплавления внутри головки двигателя.



2 сместить фазы впуска и выпуска топлива, для этого необходимо поставить другой распределительный вал.

И, наконец,самый эффективный метод-установка нагнетателей: турбина или компрессор дадут намного больший прирост мощности и крутящего момента.



Второй метод. Уменьшение камеры сгорания, то есть увеличение степени сжатия даёт повышение крутящего момента. Этот метод используется в дизельных двигателях. Именно поэтому у дизеля больший крутящий момент. При этом придется использовать топливо с большим октановым числом, иначе детонации вам не избежать. Достичь это можно несколькими способами. Можно поставить удлинённые шатуны

или снять несколько миллиметров с блока двигателя. Уменьшение площади поршня приводит к уменьшению рабочего объема двигателя, в результате чего уменьшается масса воздушно - топливной смеси. А значит, будет сгорать меньше топлива, и мощности будет меньше. Все эти методы имеют два существенных недостатка – увеличение расхода топлива и уменьшение ресурса двигателя.

Безболезненный метод заключается в увеличении рычага. Этого можно достичь благодаря увеличению коленвала. Необходимо установить коленвал с большим выносом шатунной шейки. В результате, сила, которая действует со стороны поршня через шатун на коленвал, будет прилагаться к большему плечу, а значит, момент будет больше. При этом увеличивается объем двигателя и не изменится диаметр цилиндра. Этот метод самый дешевый из всех. Ресурс двигателя не изменяется, а расход топлива остаётся таким как раньше или даже уменьшается. Недостатком является уменьшение максимальных оборотов двигателя. Максимальные обороты двигателя упадут не больше чем на тысячу. Иногда это 200 об/мин иногда 300 в зависимости от того, какой коленвал будет установлен. Если вы не гонщик, то разницы в оборотах вы не заметите.