Почему Lexus RX сложно продать на вторичном рынке. Стоит ли покупать Lexus RX300? Слабые места и недостатки Лексус РХ II с пробегом

При дебюте модели в 2003 году на Детроитском автосалоне RX предлагался в двух вариантах, точнее с двумя двигателями: для Европы - RX 300 204 л.с. и для США - RX 330 233 л.с. Чуть позже в 2005 году на рынке появилась гибридная версия RX 400h 268 л.с., и лишь в 2006 году появилась общая для всех рынков версия RX 350 с мотором 3,5 л мощностью 276 л.с.

Дела с надежностью у RX обстоят совсем неплохо. Просто не стоит строить иллюзий, т.к. машина достаточно сложна. То, что автолюбители называют неубиваемыми автомобилями, касается машин попроще.

Давайте рассмотрим аспекты эксплуатации автомобиля на примере RX 330.

Известная проблема для всех версий - это выход из строя катализаторов и лямбда-зондов. Но, во-первых, это случается крайне редко, а во-вторых, виновником данного происшествия является наш бензин. Также известной проблемой с двигателем 3,5v6 версий до 2009 года в относительно большом интервале пробега – 40 – 110 тыс. км – давала течь масленая магистраль. Это происходило в месте соединения патрубков и резиновой секции. Если такое случилось, то придется менять ссохшуюся деталь на аналогичную, только металлическую. Владельцам машин с двигателем 3,5 л немало портит нервы муфта, отвечающая за систему фаз газораспределения. Ее слабым местом являются шестерни, которые дают о себе знать громким кратковременным скрежетом при запуске мотора. Подобные симптомы могут проявиться уже после 20 тыс. пробега. Решение здесь только замена узла. Особое внимание также стоит уделять температуре двигателя. Причина этому – текущие радиаторы. Справедливости ради стоит отметить, что этому больше подвержены машины в больших городах, где на дороге активно посыпают реагент. В бампере внизу есть отверстие для охлаждения радиатора, со временем туда попадает реагент и попадает он именно на соты алюминиевого радиатора, и последний при этом начинает течь.

На все версии RX устанавливался адаптивный 5-ступеньчатый автомат, который отличился весьма грубой работой при нажатии педали газа после езды накатом. Такая особенность ярче всего проявлялась между 2-й и 3-й передачами. Ничего критического в этом вроде бы и нет, но от машины ценой под 2 млн все-таки ожидаешь комфорта, а не внезапного пинка в спину. Вариантов здесь два: либо почаще менять масло вместе с фильтром в надежде на улучшение, либо менять свой стиль езды на более плавный и избегать резких стартов. Большинство владельцев Лексус предпочитают менее затратный 2-й способ. Вот и получается, что вместо адаптивной коробки – адаптивный водитель. С другой стороны, этот легкий дискомфорт в эксплуатации с лихвой окупается надежностью этого узла, ведь коробки у Лексуса без проблем проходят 200-300 тыс. км.

Неприятным сюрпризом является гул, издаваемый задними ступичными подшипниками, предугадать срок износа которых практически невозможно. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданному валу и шрусу не замечено.

На японский кроссовер в зависимотси от комплектации могла устанавливаться как обычная пружинная подвеска, так и пневматическая с возможностью изменения дорожного просвета. По меркам класса эта возможность уникальна, правда, не совсем понятно, зачем она нужна. Принципиально в данном случае она ничего не меняет – машина не становится подходящей для бездорожья. Правда, единственный плюс в городе, если вы подъезжаете к сугробу или к бордюру, вы можете поднять машину и заехать на бордюр спокойно без всяких усилий. С точки зрения комфорта пневматическая подвеска тоже особо ничего не меняет – ее элементы имеют одинаковую жесткость с обычными амортизаторами и кстати одинаковую надежность, от 80 до 100 тыс. км пробега. Картину портит лишь отгнивающая проводка датчика положения кузова, вследствие чего на консоли появляется соответствующая пикторамма. Если проводка сгнила, то стоки в этот же момент откажутся подчиняться манипуляциям владельца. Иногда из строя выходит и сам компрессор, точнее даже не компрессор, а его клапаны, но по сути от этого не легче – все равно он подлежит замене. Другая распространенная проблема – это течь рулевой рейки, в лучшем случае вы отделаетесь покупкой ремкомплекта, а в худшем - заменой всего узла. На самом деле, поломок у RX по подвеске не так много. Стоит еще упомянуть задние сайлентблоки, которые обычно выходят из строя на 70 тыс. км, также преждевременно стирающиеся колодки где-то тысячах на 20-30, иногда от перегрева деформируются тормозные диски.

По части салона тоже есть некоторые проблемы. Например, многие владельцы жаловались на летящие с кондиционера белые хлопья и неприятный запах. Источник дискомфорта – коррозирующий испаритель. Некоторые вопросы вызывает и кожаная обивка сидений. С одной стороны, приятно, что она очень мягкая, а с другой стороны, любое прикосновение с усилием – это сразу небольшая вмятинка. Но такая проблема некритична, т.к. со временем обивка восстанавливает свою форму. А вот что касается пятен, здесь немного сложнее. Пролитые на сиденья напитки всегда оставляют пятна, и их очень сложно вывести. Иногда у владельцев этого автомобиля бывают претензии к акустическому комфорту. Со временем салон автомобиля наполняется разными звуками, самые известные из которых издают фиксаторы задней шторки. В остальном салон, конечно, достойный. Модель далеко не новая, а устаревшей она совершенно не выглядит. Материал и стыковка панелей отличные, износу они сильно не подвержены.

Что касается кузова и электрики, то здесь основную проблему представляет собой слабый основной свет. Фары светят недостаточно ярко, а их корпуса иногда запотевают. Родное лобовое стекло у Лексуса также считается не очень крепким – несколько камушков из-под грузовика либо сильно включенная печка в мороз - и сразу пойдут трещины. Интересно то, что китайский аналог считается даже покрепче, чем оригинальное стекло.

Справедливо будет предположить, что стоимость запчастей на Лексус совсем нешуточная. Но в том и прелесть обладания очень распространенным автомобилем, что всегда можно найти аналоги по очень разумным ценам. Например, упомянутое лобовое стекло у дилера будет стоить более 23 тыс. рублей, а самый недорогой вариант в неавторизованном сервисе удалось найти всего за 3780 с установкой. Правда, за такую цену датчика дождя и подогрева области дворников у вас уже не будет. Действительно, цены на оригинальные запчасти просто космические. Поэтому если Вы сторонник покупать только оригинальные запчасти с дилерской гарантией, будьте готовы к немалым расходам. Цены на неоригинальные запчасти в сравнении с оригинальными, конечно, радуют. Но в масштабах вашего кошелька, они тоже не сахар. Поэтому изначально приобретая такой автомобиль, стоит помнить, что это не очень дешевое удовольствие.

Многие RX были ввезены из США. Основная их проблема – это скрученные пробеги и замаскированное прекрасной предпродажной подготовкой плачевное состояние. Сейчас выбирая

Такие машины без диагностики авто покупать ни в коем случае не стоит. Хотя бы для того, чтобы понимать реальный пробег автомобиля. По результатам краш-тестов кузов при фронтальном ударе подвергся минимальной деформации. Подушки безопасности и передние ремни обеспечили хорошую защиту передних седаков. Улучшенная конструкция ниши для ног отлично защищает голеностоп водителя. Однако пол под ногами водителя все-таки немного деформировался, и это вышло за пределы центрального тоннеля. В итоге автомобиль показал очень неплохой общий результат по безопасности. Подвели лишь показатели по защите пешеходов. А вот ситуация по угоняемости, к сожалению, не радует. Лексусы угоняли и раньше, угоняют и сейчас.

По совокупности факторов картина с Лексусом RX может показаться сомнительной. Есть серьезные плюсы – надежность, оснащенность, комфорт. Но есть и минусы – дорогие запчасти и угоняемость. Но, в общем и целом, если вы любите комфорт, спокойное и приятное вождение, японский кроссовер легко удовлетворит все ваши потребности, только нужно очень ответственно подойти к выбору достойного подержанного экземпляра. Идеальным вариантом, конечно, будет машина с прозрачной дилерской историей, но это касается не только Лексуса. Еще один плюс этого автомобиля – это то, что он медленно обесценивается, хотя пока вы еще не стали его счастливым обладателем, для вас это скорее минус. Поэтому, увы, без миллиона рублей покупка даже 5-летнего качественного автомобиля нам не подойдет.

Немногим известно, что первый в мире серийный гибридный внедорожник сделали не продвинутые японцы, а консервативные американцы. Это был Ford Escape Hybrid. Да, внедорожного в нём было мало, да, в стране восходящего суши к тому времени гибриды клепали не первый год… Но сам этот факт сильно раздражал потомков самураев.

ЗНАНИЕ - СИЛА

А в чём вообще смысл гибридного автомобиля? Есть ли в нём что-либо, кроме маркетинговых причуд автопроизводителей и прессинга «зелёных»? Есть ли преимущества перед, скажем, малокубатурным и экономичным двигателем внутреннего сгорания с продвинутой системой очистки выхлопных газов? По самим вопросам понятно, что главный бонус следует искать в экономическом и природоохранном полях. В качестве примера возьмём нашего героя - Lexus RX450h, силовая установка которого работает по схеме параллельного гибрида. Двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона–Миллера с длительным открытием впускных клапанов и высокой степенью сжатия, подключается на средних оборотах и выше, практически никогда не молотя вхолостую и избегая самых вредных нагрузок, где ему помогает электромотор. Разгон с места, резкое ускорение, движение в пробке - всё это значительно увеличивает расход топлива и уровень вредных выбросов. Причём происходит это в местах максимальной концентрации людей. А так получается, что мотор в принципе невелик объёмом и экономичен, динамика не теряется, потому что помогает электромотор, выбросы заметно меньше и расход топлива ниже. Это очевидные преимущества гибридов. Менее очевидные, но для нас крайне важные, можно обнаружить, исследуя положение дел на вторичном рынке. Не так давно мне довелось беседовать с владельцем одиннадцатилетней Toyota Prius. Это интересно потому, что тот же по принципу работы силовой агрегат используется в Lexus RX450h. Так вот, самое главное, что я услышал от «приусовода», - он никогда не ломается. То есть вообще! Ну постепенный износ ходовой, ну лампочки, расходники, сколы на кузове - это понятно. Но, что касается двигателя, трансмиссии и электросистем, - всё невероятно надёжно, почти не требует обслуживания и не теряет своих потребительских свойств даже после 300 тысяч пробега. Чтобы узнать, насколько за время эксплуатации упал ресурс батареи, мы с ним попробовали проехать в режиме «Электро» столько, сколько получится. Получилось почти два с половиной километра обычных загородных дорог. Восьмилетний Lexus RX400h, по словам владельцев, проходит почти четыре. Выходит, что после наших зим, обслуживания и рваного городского ритма батарея живее всех живых. Собственно, это всё, чего боятся потенциальные владельцы гибридных автомобилей, но не всё, с чем они могут столкнуться в процессе эксплуатации Lexus RX450h третьего поколения.

Аккумуляторная батарея защищена восьмилетней гарантией

КАК У ВСЕХ

Кроме уникальных «гибридных» проблем, у Lexus RX450h есть и обычные, так сказать, типичные для каждого автомобиля. Связанные разве что со спецификой марки и модели. По ходовой владельцы гибридных японских кроссоверов чаще всего жалуются на стуки в задней подвеске. Вернее всего, это стойки стабилизаторов. В общем-то, копеечные детали (как и их замена), если бы это был не Lexus. Оригинал стоит около 2 тысяч рублей, но можно найти надёжного поставщика и за 800 рублей. В отличие от чисто бензиновых версий на гибридную не ставили пневмоподвеску, что немного снижает стоимость обслуживания. Пружины обойдутся в 28 тысяч рублей за пару, амортизаторы - в 10. Чаще других требует замены и верхний поперечный рычаг задней подвески - изнашивается сайлент-блок. Говорят, его можно отремонтировать в мастерской, но чаще меняют весь рычаг, что обходится сравнительно недорого: около 6 тысяч за рычаг и 4,5 тысяч за замену. Постукивание может идти и от короткой поддерживающей тяги

ступицы, которая стоит от 5 тысяч за оригинал. В остальном, за исключением стоек стабилизатора, до 150 тысяч километров подвеска вмешательства не требует, несмотря на то что она загружена больше обычного, поскольку аккумуляторная батарея уложена над задней осью.

Минимальный дорожный просвет в районе бензобака составляет 180 мм

Передняя подвеска какими-то характерными проблемами не отметилась, хотя любители резкой езды чаще других жалуются на износ ступичных подшипников. Ну и стабилизаторы, куда же без них. И то и другое можно заменить на пробеге чуть за 50 тысяч. Подшипник обойдётся в 3 тысячи за оригинал, и половина этой суммы, например, за Koyo. Стойки стабилизатора обойдутся в 700–800 рублей за деталь. Стук рулевой рейки заканчивается, как правило, заменой наконечников. Это не так дорого, как может показаться, - примерно 5 тысяч за пару. Сама рейка довольно надёжна, но если не следить за сохранностью чехлов, то можно попасть и на замену, а это без малого 40 тысяч рублей без работы!

В качестве трансмиссии на Lexus RX450h ставили вариатор E-CVT. C ним работают и планетарная муфта, соединяющая передний электромотор с двигателем внутреннего сгорания, и стартер-генератор. Вполне надёжная конструкция, несмотря на большое количество узлов. Серийных отказов замечено не было, серьёзных отзывных кампаний тоже. Вариатор позволяет выбирать виртуальные передачи вручную и даёт возможность владельцу решать, в каком из трёх возможных режимов двигаться: экономичном, нормальном или спортивном. Это не считая электрического…

О двигателе ничего особенного сказать нельзя. Несмотря на индекс 450 в названии модели, под капотом гибридного кроссовера установлен 2GR-FE - 3.5-литровый V6. По сути, такой же, как и на RX350, разве что дефорсированный до 249 л.с., за счёт специального рабочего цикла. Привод ГРМ - цепью, которая при замене обойдётся в 5 тысяч рублей. Менять привод надо раз в 150 тысяч километров, и вряд ли придётся делать это чаще, поскольку сама конструкция гибридного автомобиля не позволяет двигателю работать на износ. Вопросы могут возникнуть разве что к форсункам, из-за низкого качества топлива. Заметить это непросто, поскольку и холостого хода у ДВС считайте, что и нет, да и рывки при разгоне компенсируют электромоторы. До 2010 года система подачи масла в систему VVTi грешила подтеканиями, но после замены составной трубки на цельную и массовой сервисной кампании проблема исчезла. Бывает, похрюкивает муфта изменения фаз. Её можно заменить, если раздражает, а можно и не менять. Иногда жалуются на течь помпы, но массовой эта неполадка не стала. Словом, обычный, скучнейший японский мотор, который не может порадовать даже самого любопытного журналиста чем-нибудь страшненьким.

Гибрид готов к бродам и колеям,
но плохо справляется с песком и снегом.
Это понятно - колёса крутит только электромотор

КАК У ВСЕХ

Самой серьёзной проблемой гибридных Lexus RX второго поколения стал внезапный отказ электрической части привода. Точнее, выгорание инвертера системы питания электромотора-генератора. И неважно, происходило это в результате перегрева силовых транзисторных ключей самих по себе или поломки помпы охлаждения инвертора. Важно, что блок или менялся по гарантии/отзывной кампании, или покупался за 700 долларов на Ebay… На Lexus RX450h таких проблем вроде бы нет. Вроде бы - потому что официальные дилеры говорят, что нет, но при этом сервисная кампания по замене инвертеров существует… Дело в том, что в систему охлаждения узла добавили датчиков, которые отключают ток, если нагрузка превышает возможности помпы. Владельцу надо лишь внимательно следить за запасом охлаждающей жидкости в расширительном бачке, ну или хотя бы обращать внимание на индикаторы панели приборов. Задолго до выхода на критический режим об опасности предупреждает сигнал неисправности системы охлаждения. Сама плата инвертера стоит чуть больше 100 тысяч рублей, а весь блок - почти полмиллиона, так что игнорировать сигнал не стоит.

Электродвигателя в Lexus RX450h два. Работают они независимо друг от друга, приводя в действие каждый свою ось. Бывают крайне редкие случаи повреждения корпуса заднего электромотора, поскольку он висит сбоку от дифференциала и ничем не прикрыт. Контрактный редуктор с электродвигателем можно найти за 40 тысяч. Оригинальный новый - втрое дороже. Передний агрегат, новый, оригинальный и готовый к установке, стоит примерно 220 тысяч рублей. Примерно 150 тысяч стоит генератор, который является одновременно и пускачом для ДВС. Сказать, что электромоторы никогда не выходят из строя, нельзя, но отказы столь редки, что характерных проблем не выявлено.

Прежде страшные слова «батарея гибрида» давно уже никого не пугают. И в – 36°C она работает, и ресурс в десять лет легко переживает. Я имею в виду основной источник питания, спрятанный под задним рядом кресел и в багажнике Lexus RX450h. Кстати, не стоит заваливать багажом пространство между первым и вторым рядом сидений. Там находятся воздухозаборники системы охлаждения и вентиляции аккумуляторного отсека. Если их перекрыть, то батарея может перегреться и выйти на аварийный режим. Гарантийный срок на весь блок элементов составляет в России восемь лет. Сколько-нибудь частых обращений по поводу отказа аккумулятора не выявлено. Однако следует помнить, что новый аккумулятор обойдётся в стоимость новой «Нивы» - почти полмиллиона рублей.

Гибридные Lexus в начале продаж стоили заметно дороже своих обычных собратьев. Продавались так себе, хотя владельцы быстро понимали, насколько удачен их выбор. На вторичном рынке их с трудом наберётся сотня на страну. Это включая и американские версии, и официально проданные у нас. Стоимость начинается от полутора миллионов. Если вас не пугает гибрид в принципе, вы не ретроград, живёте недалеко от квалифицированного сервиса и не выезжаете на бездорожья тяжелее, чем снежный перемёт в полколеса, - гибридный Lexus

RX450h будет одним из самых удачных приобретений в вашей жизни. И потому, что Lexus, и потому, что гибридный. Да и транспортный налог на него ниже, чем на обычный RX, почти вдвое, поскольку заявленная мощность 249 л.с. считается по двигателю внутреннего сгорания, а не по совокупной. Словом, не автомобиль, а светлое будущее! 

ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА:
АРТЁМ, LEXUS RX450H 2010

Автомобиль очень понравился своим ускорением. Даже не динамикой до сотни, а мгновенной реакцией на педаль. Причём как с места, так и в движении. Очень тихий. Комфортный салон, не по-японски широкие кресла, отличная комплектация. Говорят, после рестайлинга 2012 года он стал ещё удобнее. Расход радует, даже в городе могу в 8,5 литров уложиться.

Одним из примеров такой популярности является Лексус rx300, японско-американский красавец с запоминающейся внешностью, который пришелся по вкусу жителям по обе стороны Атлантического океана. Дебютный показ модели состоялся в 1997 году, а в массовое производство она поступила уже через год, в 1998. Изначально в качестве основного рынка сбыта при этом рассматривались только страны Северной Америки, однако уже в 2000г. автомобиль начал продаваться и на территории Европы, причем довольно успешно.

Главной «козырной» картой, объясняющей такой интерес к модели, стал ее оригинальный, броский дизайн. Благодаря этому даже сегодня, по прошествии немалого количества лет, она выглядит на фоне внедорожников нового поколения вполне достойно.

Сначала о первом поколении

«Презентабельный» красавец с элегантными чертами

При габаритах: 4580 х 1816 х 1669 мм, первое поколение авто нельзя назвать миниатюрным, но и как «грубый верзила» он тоже не выглядит. Сказывается принадлежность к люксовому классу, пусть даже не самого высокого уровня. Линии кузова отличаются приятной мягкостью и плавностью, что придает авто элегантный, «дорогой» вид. «Внедорожный» характер Лексуса RХ 300 подчеркивают рейлинги на крыше, достаточно мощные бампера, расположенные спереди и сзади, а также эффектная решетка радиатора с красующейся на ней шильдой с изображением фирменного знака марки.

На отечественных дорогах чаще всего можно увидеть RX 300 «американского» или «канадского» происхождения, хотя и «европейцы» среди них встречаются также не так и редко. При этом в числе отличительных признаков, которыми обладают последние, стоит отметить:

  • наличие семнадцатидюймовых колесных дисков;
  • большую жесткость и крепость их подвески;
  • более высокую стоимость.

Первое поколение модели выпускалось в нескольких вариантах комплектации, причем самый бедный из них, базовый вариант, включал:

  • полный комплект электроприводов;
  • подушки безопасности;
  • CD-проигрыватель;
  • кожаная обивка сидений (у американских версий) и т.д.

При этом все системы автомобиля функционируют достаточно слаженно и точно и не «глючат». Причем, это касается и машин, имеющих достаточно приличный пробег.

Из небольших проблемок с внешней частью, которые могут «выплыть» в процессе эксплуатации авто, стоит отметить загнивание проводки в поворотных сигналах, расположенных в бамперах. Как правило, «грешат» этим выходцы с американского континента. Избавиться от этой неприятности можно без особых усилий, и стоимость работ по восстановлению работоспособности поворотников при этом составит вполне приемлемую для кошелька сумму: около 30 долларов.

Много пространства, множество гаджетов

Что касается эргономики салона, то тут придраться особо не к чему. Места там предостаточно, к тому же, сидения вполне комфортные и удобные, имеют электрические регулировки, так, что на них можно отлично расположиться во время поездки. Диапазон перемещения водительского кресла составляет 17 мм, так что на нем может разместиться человек любого роста. Информативность приборной панели - высокая, все приборы располагаются таким образом, что ими действительно очень просто и удобно пользоваться. Еще один положительный момент: высокое качество шумоизоляции, из-за чего в салоне всегда тихо и комфортно, не слышно ни шума мотора, ни посторонних звуков.

Некоторые автомобилисты, правда, отмечают небольшие проблемы с отделкой салона из кожи, которая на складках и боковинах немного вытирается с течением времени. Но, это, скорее, придирка, чем категоричное замечание. К тому же, таких неприятных явлений вполне можно избежать, ухаживая за своим «железным другом» как следует. А, в целом, внутреннее убранство авто заслуживает крепкой и твердой «пятерки».

«Движущая» сила

Первое поколение Лексусов RХ 300 оснащалось единственным вариантом двигателя 3,0-литровым 24-клапанным 223-сильным V6 (201-сильным - в европейской комплектации) с функцией изменения газораспределительных фаз, протестированной и хорошо зарекомендовавшей себя на других представителях семейства «Тойота».

Такое «сердце» под капотом делает авто достаточно резвым и быстрым, «заставляя» набирать скорость в 100км/час за 9 секунд. Казалось бы, и максимальная скорость при этом также должна иметь весьма приличное значение, но не в этом случае. Производители решили, что слишком сильный разгон автомобиля данного класса может быть опасен для самого водителя и окружающих, поэтому искусственно ограничили его предельно допустимую скорость до «приличных» и «степенных» 180 км/час.

Особенно приятно, что у такого автомобиля, обладающего весьма внушительными параметрами и мощью, относительно небольшой расход топлива. По отзывам владельцев, неспешно перемещаясь по городским улицам, он «кушает» около 13-14 литров. На трассе этот показатель колеблется в районе отметки: 11-16 литров (это при скорости в 110 и 160 км/час соответственно).

По мнению большинства поклонников модели сказать что-то негативное и критическое в адрес двигателя авто просто язык не поворачивается.

Ходовая часть и коробка

Кроме того, техническая оснастка первого поколения RХ 300 включала:

  • система постоянного полного привода, оборудованная межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась при помощи вискомуфты.
  • «автомат» с четырьмя ступенями;
  • тормоза дискового типа, передние из которых были вентилируемыми.

Что касается ходовых качеств автомобиля, то их можно «окрестить» «несколько специфическими». Проблемы возникают с его маневренностью при наборе высокой скорости. Машина как будто начинает плавать на ходу, клевать носом при торможении (причем даже при замене амортизаторов и пружин эта проблема не решается), но зато на «разбитом» асфальтовом покрытии RХ 300 чувствует себя просто замечательно. Так что, где все «плетутся» еле-еле, боясь набрать больше 50 км/час, на нем можно с гордым видом ехать, набрав не меньше сотни.

Среди особенностей, с которыми сталкивались владельцы этого стильного и роскошного автомобиля люксового класса можно отметить возможность прогорания средней части его глушителя, вернее, его гофрированной вставки.

Обязательной процедурой, связанной с продлением срока эксплуатации автомобиля, является замена его ремня ГРМ, которую нужно производить после прохождения каждой сотни тысяч километров, а также замена свечей зажигания, которые на нашем бензине иногда имеют особенность время от времени выходить из строя. Фирменный комплект свечей при этом будет стоить около 90 долларов, а обычный - долларов 20-30. Операция по замене ремня ГРМ «потянет» на гораздо большую сумму: вместе с заменой роликов и приводных ремней это будет стоить порядка 250-300 долларов.

Что касается коробки (напомним, автомобиль комплектуется только «автоматом» с четырьмя ступенями), то она также отличается надежностью и долговечностью. Некоторые автолюбители, правда, отмечают ее «старомодность» и «задумчивость», но для спокойной, аккуратной езды она вполне годится.

Кстати, избежать проблем с ремонтом КПП поможет использование для нее оригинального масла хорошего качества. Так вы сможете значительно продлить ее жизнь и избежать дорогостоящего ремонта. А, отдельно коробку передач можно купить на одном из американских аукционов e-Bay. Цена ее составит при этом около 1500 долларов за вариант, восстановленный на заводе-изготовителе.

Небольшой совет: при покупке Лексуса RХ 300, загляните на станцию, где можно провести диагностику его трансмиссии. И не бойтесь, если осмотр выявит какие-либо проблемы с ней, так как такие случаи с «трехсотками» встречаются довольно часто. Процесс переборки займет не более нескольких дней, после чего она будет служить еще длительное время.

Не для грязи, а для комфорта

Следующий ключевой момент: подвеска авто. Но, даже тут сложно найти какие-то действительно серьезные проблемы и недочеты, требующие значительных капиталовложений. Как спереди, так и сзади у RХ 300 первого поколения установлена подвеска независимого типа, при всей сложности своей конструкции, отличающаяся надежностью и долговечностью. Но и цена на запасные части и комплектующие у этой модели весьма ощутимая. Например, работы по установке втулок и стабилизационных стоек «потянут» на 80-100 долларов, а замена опорных подшипников амортизаторов будет стоить около 100 зеленых за каждый.

В общем, для того, чтобы наслаждаться ездой на этом замечательном автомобиле в течение длительного времени, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  1. Bзбегать пробуксовок. Не забывайте, что это не совсем внедорожник, так что грязь, глина и другие скользкие покрытия - это не ваше поле деятельности!
  2. Не заниматься буксировкой. Помните о том, что авто создавалось совсем для других целей.
  3. Не пытаться превращать свой автомобиль в гоночный. «Рвануть» со светофора и «сделать» более мощный и скоростной БМВ Х5 у вас все равно не получится, а урон своему «железному коню» вы нанесете.

Теперь о втором поклении

Видоизменения в лучшую сторону

Если вы находитесь в поисках чего-то большего, тогда вам стоит обратить внимание на представителей следующего, второго поколения модели, выпуск которого осуществлялся с 2003 по 2009 годы. Благодаря проведенному рестайлингу, RX 300 стал еще привлекательнее и элегантнее.

Во-первых, он немного «крупнее» своего прародителя. Габаритные размеры авто составляют: 4740 х 1845 х 1680 мм, при длине колесной базы в 2720 мм и величине дорожного просвета в 190 мм.

Во-вторых, он сохранил свои лучшие черты, которые, после небольшой доработки, стали еще более выразительными. В передней части кроссовера размещаются оригинальные фары крупного размера, имеющие треугольную форму, нижняя сторона которых граничит с бампером авто. Капот автомобиля приобрел еще более плавные, обтекаемые линии. Здесь расположилась все та же фальшрадиаторная решетка трапециевидной формы, украшенная фирменным знаком марки.

В переднем бампере появился дополнительный воздуховод, а также нижняя пластиковая защита. Кроме того, некрашеные пластиковые элементы «внедорожного типа» находятся на заднем бампере и коробах авто. Эффектности и экстравагантности его облику придают также большие двери, массивные колесные арки и мощная задняя стойка крыши, вместе с крыльями раздутой формы и высоко расположенными оптическими приборами, образующие цельную, монументальную конструкцию со «спортивным подтекстом».

Очень оригинально выглядит заднее стекло, получившее больший наклон по сравнению с первым поколением модели, а также его задние фонари, которые, благодаря наличию светодиодных элементов, необыкновенно привлекательно смотрятся в вечернее время. И, конечно же, описывая многочисленные достоинства этого роскошного «красавца», нельзя не отметить его аэродинамические качества, при значении 0,33 Сх, являющиеся лучшими в своем классе.

Необходимые составляющие комфорта, и даже больше

Даже в самом «скромном», базовом исполнении (цена которого составляет порядка 54900 долларов), RX 300 второго поколения имеет по-настоящему богатую экипировку. Сюда входят:

  • кожаная обивка сидений салона;
  • функция двухзонного климат-контроля;
  • стабилизационная система;
  • ксенон и т.д.

Полностью оправдывая принадлежность свою к категории «люкс», убранство салона RХ 300 отличается хорошим вкусом и изысканностью. Креативности и оригинальности верхней панели авто придают два вертикальных элемента, окрашенные «под алюминий». Кроме того, здесь присутствует и традиционная отделка из дерева, хотя в данном случае она играет, скорее, второстепенный характер, а на ободе рулевого колеса, вообще, выглядит немного неуместной. Впрочем, это скорее придирки, чем конкретное замечание.

О «спортивном» характере авто напоминает дизайн колодцев, «утопленных» в поверхность, с размещенными в них приборами, оснащенными специальной подсветкой, загорающейся при включении зажигания. Качество пластика - очень достойное, причем все элементы прекрасно подходят друг другу по цветовым решениям и фактуре. Одним словом - отличное исполнение, которое стоит своих денег. Отметим, что все вышесказанное - это реальные мнения владельцев этого авто.

В принципе отзывы о лексус rx300 второго поколения, преимущественно восторженные и довольные, однако автолюбители отмечают и присутствие небольших недостатков, которые все-таки имеются у этого «Мистера Совершенство». К примеру, некоторые из их указывают на недостаточное количество свободного места на задних сидениях, так что, при попытке «вытянуть ноги» у человека высокого роста могут возникнуть некоторые проблемы, а также присутствие скрипов в салоне.

Еще одно «но» - недостаточная шумоизоляция салона. Кроме того, небольшим недочетом базовой версии 2005 года можно назвать отсутствие МР3 проигрывателя. Но, это не существенно.

Естественно, ведь втомобиль такого класса, цены и категории просто обязан быть достаточно привлекательным и комфортным. Гораздо важнее другое: что у него внутри.

Для неспешных поездок

Что касается технической экипировки рестайлинговой версии, то под ее капотом производители оставили прежнюю, поперечно расположенную «шестерку», работающую в тандеме с «автоматом». Последний, правда, обзавелся еще одной ступенью - пятой. На месте остались и полноприводная система, оборудованная межосевым дифференциалом, руль реечного типа и свечные подвески независимого типа.

И одним из несомненных преимуществ авто (которое, кстати, отметила большая часть его владельцев) можно назвать его отличные ходовые качества. Он с одинаковым спокойствием реагирует на небольшие вмятины в асфальте и препятствия вроде трамвайных путей и т.п., проходя их необыкновенно мягко и плавно. Однако, более серьезные колдобины и ямы, способны причинить немалый вред его подвеске, поэтому «проверять его на прочность» лучше не стоит.

Часть автомобилистов отмечает несколько быстрый износ тормозных колодок авто, но, это, скорее, зависит от личного характера езды и особенностей его эксплуатации. Стоимость работы составляет около 4 тысяч рублей.

Кроме того, как и у представителей, первого поколения, у RХ 300 2 имеется особенность, связанная с маневренностью авто при наборе высоких скоростей. На дороге с колеями он немного теряет устойчивость, поэтому в данной ситуации резкое ускорение и обгон может закончиться плачевно. Все-таки, установление "скоростных рекордов" - это не для него.

Из других, возможных «слабых мест» второго поколения также стоит отметить:

  • частое возникновение течи в редукторе, устраняемое путем снятия двигателя и коробки авто.
  • потение трубки ГУР;
  • выход из строя пневмоподвески, чреватый заменой всех ее стоек.

Можно сказать, что большая часть финансовых затрат при этом связана с заменой вышедших из строя расходников. Что касается серьезных агрегатов и узлов автомобиля, то они служат практически безотказно, не напоминая о себе без крайней необходимости.

Конечно, Лексус RХ 300 нельзя назвать «дешевым» в обхождении, но ведь вы, же и не ожидали этого от автомобиля такого класса и уровня? Согласитесь, автомобиль, способный доставить настоящее наслаждение не только его пассажирам, но и человеку, который им управляет, стоит того, не так ли?

Lexus RX навсегда вписал свое имя в историю. Он стал первым премиальным гибридным кроссовером в мире. И сразу же пришелся по вкусу покупателям, которым понравилось сочетание в виде отменной динамики, свойственной премиальному бренду роскоши и низкого расхода топлива. Покупателей не смущало даже то, что не было информации о том, как будет вести себя гибридная силовая установка при длительной эксплуатации. Но если обладателям новых Лексус RX об этом можно было думать лишь во вторую очередь, помня о спасительной гарантии, то в случае с подержанными гибридными кроссоверами об этом мечтать уже не приходится. Возможные проблемы придется решать самостоятельно и за свой счет. Впрочем, кроссоверов с обычным бензиновым двигателем на рынке даже больше. Так что выбрать подержанный RX второго поколения труда не составит.

Двигатель

Появившийся в 2003 году Lexus RX второго поколения сперва предлагался только с привычными бензиновыми двигателями, что устраивало большинство потенциальных покупателей японского кроссовера. Однако спустя два года после дебюта японцы предложили для RX нечто на то время невиданное – гибридную силовую установку, основой которой стал 3,3-литровый бензиновый двигатель. Опыт эксплуатации гибридных RX в России говорит, что морозов гибридный двигатель не боится. Аккумуляторы у гибрида прослужат не меньше, чем на автомобилях с бензиновым двигателем. Слабым местом является разве что инвертор. Он перегревается, а замена способна больно ударить по карману. Если обратиться к официальным дилерам, то придется расстаться с суммой, за которую можно приобрести свежую «бюджетку». К счастью, ремонт обходится в 3-4 раза дешевле. Но если следить за охлаждением инвертора и вовремя менять охлаждающую жидкость, то проблем быть не должно.

О проблемах с охлаждением инвертора в Лексус знают. В свое время японцы даже произвели отзывную компанию по этому поводу, так что не исключено, что выставленный на продажу автомобиль уже прошел необходимый «апгрейд». Что касается специфики эксплуатации гибридного Lexus RX, то стоит помнить, что надолго оставлять такой автомобиль без движения нельзя. Тяговая батарея способна разрядиться за 3-4 простоя, после чего заряжать придется только в специализированном сервисе при помощи специального оборудования.

Если же к гибридам доверия пока нет, то лучше выбрать . При правильной эксплуатации он способен выдержать без капитального ремонта более 300 тысяч километров. Хотя при всей надежности двигателей Lexus без слабых мест не обошлось. Двигатель объемом 3,5 литра на автомобилях, выпущенных до 2012 года, отметился течью масляной магистрали. Эта проблема актуальна для автомобилей с небольшими пробегами. Немало проблем способна доставить и система изменения фаз газораспределения. Шестерни слишком мягкие и изнашиваются довольно быстро, что со временем приводит к характерному скрежету при запуске двигателя. В худшем случае узел придется менять в сборе.

Кузов и салон

Проблем с коррозией у Lexus RX нет. Лакокрасочное покрытие, как и у большинства японских автомобилей, нормального качества. Но многие владельцы и дилеры частенько обклеивали автомобиль защитной пленкой для защиты уязвимы места (капот, пороги, крышка багажника, передние крылья). Так что если вам доведется осматривать автомобиль, кузов которого не имеет сколов и царапин, но при этом лишен защитного пленочного покрытия, то велика вероятность, что перед продажей он был перекрашен..

Слабое место японского кроссовера – лобовое стекло. Часто оно трескается вовсе не из-за попадания камней, а из-за неаккуратной эксплуатации печки, когда на остывшее стекло резко подается горячий воздух. Если дело дойдет до замены стекла, то планируйте серьезные траты. Если поставить неоригинальное стекло, то тогда забудьте о подогреве в области щеток стеклоочистителей и датчике дождя. Передняя оптика Лексус RX также небезгрешна. На подержанных автомобилях она часто запотевает.

Салон Lexus RX с возрастом по-прежнему выглядит качественно. Разочаровывает лишь кожаная обивка сидений. Она слишком мягкая, из-за чего на ней остаются следы даже от оставленных на сиденье сумочки или ключей. На кроссоверах с пробегом обивка тем более нуждается в тщательном уходе и бережном отношении. Особенно придется постараться тем, кто покупает Лексус RX за океаном. Американские водители, как правило, заботой об автомобиле себя не напрягают. Изначально молчаливый салон японского кроссовера со временем наполняется скрипами. Первыми издавать неприятные звуки начинают полка багажника и крепления задних сидений.

Видео: Лексус RX второго поколения типичные проблемы!

Коробка передач и подвеска

Пятиступенчатая коробка переключения передач Lexus RX надежна. Огорчить она может разве что слишком грубым переключением со второй на третью передачу. Благо, что при замене масла каждые 70 тысяч километров этот недостаток становится менее заметным. А вот так же просто победить текущую рулевую рейку не выйдет. К счастью, если проблему выявить вовремя, то удастся обойтись покупкой ремкомплекта. Если нет, то придется менять рейку в сборе.

Подвеска японского кроссовера хлопот не доставляет. «Расходники» без проблем выдерживают пробег в 100 тысяч километров. Даже пневматическая подвеска, которая на большинстве одноклассников RX отличается не слишком высоким ресурсом, здесь работает ничуть не меньше, чем обычная пружинная. Хотя в целом, пневматика требует чуть больше внимания и затрат. Так стоит быть готовым к выходу из строя клапанов компрессоров подкачки или датчика положения кузова. Относительно недолго служат сайлент-блоки задних рычагов. Они сдаются уже после 60-70 тысяч пробега.

Lexus RX второго поколения не зря пользовался популярностью. Да и теперь, когда такие автомобили встречаются только на «вторичке», покупатели их стороной не обходят. Японский кроссовер практически не имеет слабых мест, потому эксплуатация требует сравнительно небольших затрат. Справедливо это и для гибридной версии. Хотя сэкономить с ее помощью вряд ли удастся. Чуть меньший расход топлива позволит реже заезжать на заправку, но потом, когда сложная гибридная установка потребует дорогостоящего ремонта, вся экономия будет разом перечеркнута. Так что, покупая подержанный Lexus RX, предпочтение лучше отдать кроссоверу с обычным бензиновым двигателем.

Видео: «Ушатанный» Лексус/Lexus RX. Убить неубиваемого. Лиса Рулит.


Lexus RX

Lexus RX — средний кроссовер, выпускающийся с 1997 года. В производственной линии японской компании, RX занимает место между компактным NX и рамным . На рынке Японии Lexus RX продавался под именем Toyota Harrier, после выхода третьего поколения эти модели стали различаться.
Конкуренты RX: Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML , BMW X5 , Volkswagen Touareg , Infiniti QX70 (FX) /QX60 , Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano и им подобные.
Двигатели Лексус РХ весьма разнообразные и довольно мощные.
Первое поколение оснащалось трехлитровым двигателем 1MZ, в то время как аналогичный Harrier использовал рядные четверки. Второй RX использовал прошлый V6 1MZ, а также 3.3 литровый 3MZ. К ним прибавился еще и V6 3.5 л. — 2GR. Кроме привычных двигателей использовался и гибрид 3MZ + электромотор. Lexus RX III использовал рядные четырехцилиндровые двигатели 1AR, объемом 2.7 л, а также 3.5 литровый 2GR-FE. Была также и гибридная версия RX450h с двигателем 2GR-FXE. Двигатели Лексус РХ 4-го поколения это такие же 2GR-FE и гибридные 2GR-FXE.

Ниже вы найдете все необходимые технические характеристики двигателей Lexus RX, их проблемы и наиболее частые неисправности, болезни двигателей Лексус РХ, причины их возникновения и ремонт. Кроме того, вы узнаете, какое масло рекомендовано лить, интервалы его замены и объем. Тюнинг двигателя РХ: как просто и рационально увеличить мощность не сильно потеряв в надежности, а также масса другой полезной информации.