Как сделать выше вольво хс70. Volvo XC70 — пять плюсов и пять минусов. Общие впечатления от модели

«Volvo XC90 — моя давняя мечта, — рассказывает владелец Volvo XC70 2010 года выпуска. — И вот наконец-то я созрел и морально, и материально для покупки такого автомобиля и в декабре 2015 года отправился в Россию. Но после реального осмотра этой машины и сравнения ее с XC70 я решил остановиться на последней».

Представляем отзыв владельца Volvo XC70 2010 года выпуска с 2,4-литровым дизельным мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в максимальной для модели комплектации SUMMUM. Автомобиль был куплен в Москве почти год назад с пробегом около 118 000 километров за $ 13 000, теперь на одометре — 134 000 километров.

— История покупки этого автомобиля похожа на тысячи подобных историй других белорусов — чемодан, вокзал, Россия, автосалон, ГАИ, страховка, Беларусь… — рассказывает владелец. — Но, в отличие от многих соотечественников, я выбирал машину только среди частных объявлений и при помощи своего товарища — хорошего автоэксперта. С автосалонами не хотел принципиально связываться. Повезло — в Москве нашлась такая машина, которая мне и нужна была. Один владелец по ПТС, сервисная книга, заказ-наряды о выполненных работах. Владелец действительно следил за машиной. И пробег к тому же небольшой. Потом была знакомая многим очередь на три дня вперед в МРЭО ГИБДД и долгожданная дорога домой. Чтобы не томиться три дня в Москве в ожидании своей очереди на снятие машины с учета, было решено провести эту операцию в небольшом городке Демидове Смоленской области, недалеко от границы с РБ. Там эта операция заняла всего час! По дороге домой я тестировал многие вспомогательные функции автомобиля, например, адаптивный круиз-контроль очень облегчает дальние поездки. Моей радости не было предела!


Некоторые навесные кузовные элементы подкрашивались, но владелец этого и не скрывал. Меня даже это не остановило от покупки, я готов был закрыть на это глаза — очень уж хотелось скорее стать владельцем полноприводной Volvo. А вообще кузова у свежих Volvo очень хорошие. Я осмотрел немало машин перед покупкой, но ни одной ржавой или гнилой не видел. Насколько мне известно, капот у этой машины алюминиевый, пороги и арки защищены пластиковыми накладками. Бояться нечего!


Клиренс у XC70 тоже очень большой. Кстати, у XC90 он всего на один сантиметр больше — 22 против 21. Это не стоит того, чтобы переплачивать. Фактически, из-за дорожного просвета можно считать эту машину автомобилем на каждый день — можно уверенно и по трассе ехать и при необходимости по бездорожью прокатиться. Кстати, признаюсь, в первый же день после покупки я не удержался и все-таки съехал с асфальтированной дороги в кювет. Хотелось скорее испытать все возможности машины. Так вот я тогда не разочаровался — она уверенно преодолевала все ямы на бездорожье. Кстати, «отправить» Volvo XC70 в занос без отключения вспомогательных систем невозможно — неоднократно безуспешно пытался это сделать.

Багажник очень большой. Задние сиденья тоже раскладываются, причем по принципу 1+1+1. При такой трансформации пол ровный.


Есть в этой комплектации и очень удобная решетка между багажным отделением и салоном для пассажиров. Она может переставляться и между передним и задним рядами сидений. Причем она штатно предусмотрена только в этой комплектации, в остальных она устанавливается опционально. Причем стоит это удовольствие немало — около 200 долларов. Дополнительно покупал еще оригинальный коврик в багажник — 40 евро. Этот ковер может даже складываться — он этих денег стоит!

Из-за глубокого багажника полноразмерного запасного колеса нет, зато есть множество полочек, ниш для мелочей и сеток. Мне кажется, при таком развитом придорожном сервисе, как в России и Беларуси, большая «запаска» и не нужна — до шиномонтажа можно и на «докатке» доехать.

Внутреннее пространство в этой машине тоже впечатляет. Я высокого роста, но могу без проблем сесть на заднем сиденье сам за собой. Далеко не во всех машинах это возможно. Комфортно сидеть как спереди, так и сзади. Ни жена, ни дети, ни другие пассажиры никогда не жаловались, что им тесно.

Материалы отделки салона самого высокого качества, отделка тоже на высоте. Повторюсь, по сравнению с моей машиной XC90 как будто застряла в прошлом веке. Кожа, как во многих моделях Volvo, не трескается. Но я ее довольно часто обрабатываю хорошей химией. Вероятно, еще и поэтому никаких трещин до сих пор нет. Кстати, есть даже оригинальные каркасные шторки Volvo. Интересно, что скажет ГАИ, когда их увидит?

Комплектация для этой модели максимальная. Даже затрудняюсь вспомнить, чего в этой машине нет. Электропривод передних сидений, раздельный климат-контроль, подогревы всех сидений. Есть также система контроля дорожной разметки, система против засыпания водителя и куча других фирменных «штучек» Volvo, обеспечивающих максимальную безопасность. Обратите внимание на нижний ряд кнопок на центральной консоли — там все кнопки имеют какую-ту функцию. «Пустых» кнопок нет, я таких автомобилей на рынке не видел. Мне в этой машине нравится абсолютно все!

2,4-литровый мотор мощностью 205 л.с. довольно резвый и очень экономичный — на трассе расход составляет чуть больше шести литров на сто километров, в городе до девяти. Емкость топливного бака — 70 литров, то есть запас хода не менее 800 километров. Зимой с запуском двигателя проблем нет. Иногда помогает Webasto с таймером, но и без подогревателя машина заводится легко даже в сильные морозы. Хотя один раз был случай, когда машина утром не запустилась. Это было сразу после покупки автомобиля. Включил Webasto и через десять минут завел с первого раза. Предполагаю, что это произошло из-за низкого качества российского дизтоплива, которое осталось после дороги из Москвы.

Ремонтов серьезных не было. Один раз менял передний правый ступичный подшипник — это больное место этих Volvo, периодически выходит из строя. Но это было на пробеге более 125 тысяч километров, в принципе будем считать этот ремонт плановым. За замену отдал около 71 евро. Кстати, обслуживаю на автосервисах-партнерах клуба любителей Volvo в Беларуси. Там ребята отлично знают эти машины и делают относительно недорого.


Чтобы вы понимали мое отношение к машине, поясню, как я ее обслуживаю. Если положено по технологии менять жидкость гидроусилителя руля вместе с бачком, то я так и делаю. Я хорошо разбираюсь в автомобилях и понимаю, к чему такая «экономия» может привести в будущем. Кстати, за замену бачка и жидкости ГУР отдал всего 50 долларов. Второй момент — покупая машину, я сразу запланировал средства на полное ее обслуживание. Так, я отдал более 600 долларов только на замену всех расходников с соблюдением технологического процесса. Все технические жидкости, фильтры, ремни и другие элементы были заменены сразу после покупки автомобиля. Это нужно не забывать своевременно делать, чтобы не жалеть потом о более дорогом ремонте опять же из-за разовой «копеечной» экономии.

Подведу итог — эта машина для ценителей комфорта и безопасности. Но ради этого необходимо также не жалеть денег на ее обслуживание — оно, при условии выполнения всех работ по технологии, недешевое. Но поверьте, когда машина ухожена, то хочется на ней куда-нибудь ехать. Просто ради того, чтобы не расставаться с ней ни на минуту. У меня ни с одной машиной такого взаимопонимания не было!

Мнение специалиста

— Volvo XC70 2010 D5 AWD — один из самых безопасных автомобилей, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус . — 2,4-литровый турбодизель серии D5 — 5-цилиндровый алюминиевый мотор. С 2009 года выпускается 3-е поколение.

Двигатель с турбонаддувом, пьезоэлектрические топливные инжекторы и новый топливный насос высокого давления позволили поднять давление впрыска до 1800 бар, керамические свечи позволяют запустить двигатель без прогрева даже в холодную зиму. Улучшена система отвода газов, снижена компрессия, масляный щуп убрали, теперь при недостатке масла появится сообщение на экране. Немаловажно — заметно снизился расход топлива и выброс вредных веществ, двигатель соответствует нормам Евро-5, более эффективен, чем второе поколение ДВС. Турбины надежны, на первых моделях была проблема с EGR и вихревой заслонкой — устранили. Масло не ест. Мотор способен пройти без капремонта более полумиллиона км.

Масло и фильтры лучше менять каждые 8−10 тыс. км, ролики + ремень + помпа + шкив генератора 60−80 тыс. км, свечи накаливания 60 тыс. км, после 100 тыс. км может выйти из строя дроссельная заслонка.

Система автоматического поддержания уровня кузова может выйти из строя при пробеге 150 тыс. км, передние стойки ходят около 180−200 тыс. км. Вся подвеска XC70 надежна и ходит долго. Спереди макферсон, простой и прочный, сзади многорычажная система, алюминиевый задний подрамник, в котором все болты закисают, и для замены сайлентблоков придется купить болты. В передних рычагах можно поменять сайлентблоки и шаровую отдельно. В задней подвеске больше 20 сайлентблоков.

Муфта Haldex 4-го поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода, представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.

К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и, следовательно, конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.

Слабое место — муфта халдекса и блок управления халдексом, корпус его алюминиевый, и именно в этом месте он разрушается и влага попадает внутрь блока.

Необходимо каждые 20 000 км проверять халдекс.

АКПП преимущественно на D5, фирма AISIN, 6 ступеней, замена масла 50 тыс. км, ресурс примерно на 200 тыс. км, МКПП, надежная трансмиссия, замена масла 50−60 тыс. км. Ступичные подшипники имеют ресурс до 100−150 тыс. км. Бывают проблемы с вибрацией в движении, разбиваются ШРУСы, аналогов мало, в оригинале — полуоси в сборе.

Очень капризная электрика. Периодически необходимо делать КД, заливает блок CEM под передним стеклоочистителем, к огромным пробегам начинает разлетаться проводка моторного отсека, она просто от перегрева высыхает и лопается.

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Volvo XC70 2010 года выпуска.

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в бел. рублях*

Масляный фильтр

KNECHT, Австрия

Воздушный фильтр

PURFLUX, Франция

Салонный фильтр

PATRON, Литва

Масло моторное

ENI, Италия

ENI 0W30 I-SINT TECH/4+1+1

152,11 (цена за 6 литров)

шкив генератора

INA, Германия

Подшипник ступичный передний

FAG, Германия

Наименование работ

Стоимость, в бел. рублях

Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света)

Замена тормозных дисков и колодок

Замена тормозной жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла и масляного фильтра

Заправка системы кондиционирования воздуха

Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка)

Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается)

* - узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс »

Цена вопроса

Купить шестилетнюю Volvo XC70 в Беларуси можно за $ 14 700, но этот автомобиль будет в более простой комплектации. Основные конкуренты Volvo XC70 — Audi A6 Avant и Subaru Outback. Audi 2008 года выпуска стоит чуть дешевле, чем описанная в отзыве машина — от $ 13 000. Самый дорогой в списке «одноклассников» Subaru Outback. Цены на «японца» в каталоге A.TUT.BY начинаются с $ 16 000.

Шведская машина привлекает своей универсальностью - на ней удобно и уверенно можно передвигаться как по асфальтовому шоссе, так и за его пределами. Еще одно ее достоинство - безопасность. Стоит ли покупать подержанные экземпляры этой модели?

Модель Volvo XC70 относится к немногочисленному подвиду универсалов повышенной проходимости. Эти автомобили ориентированы на амбициозных и активных водителей, которым нужно транспортное средство, сочетающее в себе поведение легковушки с возможностями «паркетников».

Кроме того, XC70 отличается высокой пассивной безопасностью, и это подтверждают работники фирменного сервиса и владельцы данных авто. Они припомнили немало случаев, когда при столкновениях с XC70 другие машины и едущие в них люди очень сильно страдали, но сами «шведы» отделывались некритичными повреждениями и спасали жизни тех, кто находился внутри.

Данная модель богато «нафарширована»: не редкость кожаная отделка, полный электропакет (встречается также «память» на три положения водительского сиденья), мультируль, климат- и круиз-контроль, подогрев сидений и наружных зеркал, датчик дождя, не говоря уже о таких «мелочах», как центральный замок, airbag, иммобилайзер, ABS и т. п. Как правило, данное оснащение работает надежно.

Качество изготовления салона - очень высокое, хотя некоторые недочеты все же есть. Так, через 4-5 лет эксплуатации стеклоподъемники могут издавать скрип - причина в износе пластиковых направляющих (нужна их замена). Возможно также появление «сверчков» в центральной консоли (требуется «обесшумка»).

Обзорность у XC70 хорошая, а шумоизоляция очень качественная.

Дадим копоти!

Все XC70 оснащались 5-цилиндровыми турбированными бензиновыми и дизельными двигателями. В Украине более распространены «бензинки». Мотор объемом 2,4 л устанавливался на экземплярах первых годов выпуска (V70 Cross Country), а 2,5 л - на авто с 2002 года (XC70).

Серьезных претензий к силовым агрегатам данной модели нет. Турбины, как правило, выдерживают весь срок службы моторов. Не вызывает замечаний работа систем изменения фаз газораспределения и зажигания с индивидуальными катушками (бензиновые версии). Нормально воспринимают наше топливо и солярочные версии. Хотя, если заправляться некачественной соляркой и ездить, в основном, в городе (на небольших скоростях, с заторами), то забивается сажевый фильтр. Неисправность проявляется ухудшением приемистости. В данном случае необходимо обратиться на фирменную СТО, где в ЭБУ двигателя запустят специальную программу очистки сажевого фильтра. В качестве превентивной меры мотористы советуют периодически выезжать на трассу и хорошенько «давать копоти» на высоких оборотах: программа очистки активируется автоматически. Кроме того, если менять масло в дизелях по регламенту (20 тыс. км), то со временем (к 100 тыс. км) приходят в негодность рокеры и гидрокомпенсаторы. Проявляется неисправность повышенной шумностью работы двигателя. Дабы избежать проблем, мотористы советуют сократить срок замены масла в таких моторах до 10 тыс. км.

В бензиновых моторах 2,4 л ломались датчики расхода воздуха и электронных дроссельных заслонок. Характерная неполадка всех «бензинок» - потеря герметичности передних сальников распредвалов.

ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 140 тыс. км. В это же время производят замену ремней и роликов привода навесного оборудования.

Во всех двигателях теряет герметичность радиатор системы охлаждения.


сидений с памятью. В целом качество отделочных материалов очень высокое. Отделка бывает черной и бежевой. Чаще - полностью кожаная, несколько реже - кожа и ткань.

Переоценивать не стоит…

На этом универсале повышенной проходимости удобно и легко ездить как по шоссе, так и за их пределами. Благодаря высокому клиренсу (в 200 мм), полному приводу и электронной системе DSTC, способной имитировать блокировки межколесных дифференциалов (она есть на большинстве версий) автомобиль способен преодолеть снежные преграды, песчаный участок проселка или пляжа и т. п. Однако не стоит преувеличивать его возможности - он не внедорожник! Нет у него и понижающей передачи.

Полные приводы V70 Cross Country и XC70 - разные, хотя оба авто в штатных режимах - переднеприводные. При пробуксовке передних колес у первого задние подключаются с помощью вискомуфты, а у второго - более совершенной электронно управляемой муфтой Haldex, скорость срабатывания которой намного выше.

У обоих авто к 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с передним ШРУСом карданного вала. Слабое место версий до 2006 г. - соединительная втулка между валами «раздатки» и КП. Вискомуфта чувствительна к применяемым шинам (степени их износа, рисунку протектора): если разница велика, эта деталь может прийти в негодность. Haldex менее привередлив, хотя и в нем есть проблемы (см. «Слабые места»).

Большинство автомобилей оснащено автоматическими КП. У экземпляров до 2005 г. «автомат» может доставлять неприятности. Как правило, они возникают у активных драйверов: отмечены выходы из строя блока гидравлических клапанов. Проявляется неполадка в ударном переключении передач. С 2005 года начали устанавливать новую, более надежную АКП.

Слабые места автомобиля

Берите посвежее!

Подвеска «шведа» в меру жесткая и энергоемкая, что позволяет уверенно двигаться и по неровным дорогам, и по проселку. Конструктивно она схожа с родственником Volvo S60: впереди - McPherson, сзади - «многорычажка». Слабое место - передние гидравлические сайлент-блоки алюминиевых передних рычагов (40-60 тыс. км). На последнем году производства их заменили обычными резиновыми, и они стали служить около 150 тыс. км. Невелик ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников и задних сайлент-блоков передних рычагов (60-80 тыс. км). Зато шаровые опоры передка, стойки обоих стабилизаторов и верхние сайлент-блоки задних кулаков «многорычажки» продержатся около 150 тыс. км. Остальные детали задней подвески выхаживают до 200 тыс. км.

Автомобили могли оснащаться обычными амортизаторами, стойками, поддерживающими заданный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки, а также «амориками» с изменяемой степенью жесткости (встречаются редко). Последние служат хуже остальных (до 100 тыс. км) и стоят дорого (1 шт. - около 6 тыс. грн.).

В рулевом управлении до 2005 г. рулевые наконечники служат 30--40 тыс. км. На некоторых авто мог потерять герметичность верхний сальник рейки. В 2005 году рейку доработали - стала надежнее, а срок службы наконечников превысил 150 тыс. км.

Тормозная система с дисковыми механизмами всех колес мощная и эффективная, но к пробегу 100 тыс. км ржавеют фрикционные накладки на барабанных колодках ручника, что провоцирует подклинивание колес, а к 200 тыс. км ослабевают прижимные пружинки колодок передних и задних суппортов (стучат на неровностях).


черный.

Не для экономных

Volvo XC70 - универсальный автомобиль для разных дорог. Его отличают высокая безопасность, хорошая динамика, богатое оснащение, качественное исполнение и неплохие вседорожные качества. При покупке лучше обратить внимание на экземпляры последних годов выпуска, в которых «детские болезни» уже устранены.

Правда, отметим, что эта машина далеко не самая дешевая, да и обслуживание и ремонт шведского авто обходятся дорого.

История

1997-2000 Выпускалось первое поколение кроссовера Volvo V70 Cross Country.
03.00 Появилось второе поколение V70 Cross Country.
01.02 Небольшой рестайлинг. V70 Cross Country переименован в XC70. Изменена конструкция полноприводной трансмиссии.
01.05 Рестайлинг. Установка нового, более мощного турбодизеля 2,4 л (185 л. с.).
03.07 Дебютирует третье поколение Volvo XC70.

Автовладелец - о Volvo XC70

Покупал этот шведский автомобиль вполне осознанно, так как перед этим удалось поездить на Volvo 750. После этого у меня были разные машины, в том числе и «кубик» Mercedes G-Кlasse. Продав его, я понял, что на данном этапе мне нужна многофункциональная машина: быстрая, безопасная, комфортабельная, вместительная и способная уверенно ездить по разным дорогам, а также там, где их нет, - по проселкам. В результате мой выбор пал на XC70. Это действительно классный автомобиль - оснащение модели очень богатое, салон и багажник - вместительные. Турбированный двигатель позволяет ездить активно, хорошо работает и автоматическая коробка, а сбитая подвеска дает возможность не замечать дорожных дефектов и ездить там, где нет асфальта. Полный привод придает уверенность на высоких скоростях, а также на скользкой и засыпанной снегом дороге. На природе пару раз «сажал» XC70 в песок и грязь - ведь он все-таки не внедорожник. А еще многое зависит от «резины» - у меня она шоссейная. Но больше всего хочется похвалить XC70 за безопасность - на нем я несколько раз попадал в аварии и на деле убедился в его крепости. Один раз догнал «Славуту» - так ее багажник влез с салон, а у меня только немного треснул передний бампер. Во второй раз заехал под Honda CRV - бампер опять выдержал, а пострадал только капот - из-за того, что у «японца» сзади висит «запаска».

Резюме

Кузов и салон

Высокая пассивная безопасность. Коррозионная стойкость, хорошие обзорность и шумоизоляция. Богатое оснащение. Качественное исполнение. Большой багажник. При складывании задних сидений получается ровная грузовая площадка. Немалая стоимость авто. С возрастом отмечен скрип стеклоподъемников и центральной консоли.

Двигатель и трансмиссия

Хорошая динамика бензиновых версий. Турбодизели неплохо «переваривают» нашу солярку. Полный привод и электронные имитаторы межколесных блокировок обеспечивают уверенное поведение в сложных дорожных условиях. Надежная МКП. Засорение сажевого фильтра; выход из строя рокеров и гидрокомпенсаторов (TDI). Проблемы с датчиком расхода воздуха и электронными дроссельными заслонками (бенз. 2,4 л). Потеря герметичности передних сальников распредвалов (на бенз. версиях) и радиатора системы охлаждения (на всех моторах). Проблемы с передним ШРУСом карданного вала, соединительной втулкой между КП и «раздаткой», датчиками давления муфты Haldex, АКП (до 2005 г.). Вискомуфта чувствительна к износу и рисунку шин.

Подвеска, рулевое, тормоза

Энергоемкая ходовая. Долговечная задняя «многорычажка». Отдельная замена большинства «расходников». Эффективные тормоза. Недолговечны передние гидравлические сайлент-блоки передних рычагов (до 2006 г.) и рулевые наконечники (до 2005 г.). Малый ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников, задних сайлент-блоков передних рычагов, амортизаторов с изменяемой степенью жесткости. При больших пробегах - проблемы с тормозами.

От $13,5 тыс. до $25,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Дорожный просвет, мм

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 5-цилиндр.:

2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.)

Дизельный 5-цилиндр.:

2,4 л 20V Turbo (163 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

5-ст. мех. и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Шаровая опора

Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн.

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Наконечник рулевой тяги

Ремень ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Альтернатива

Эта модель - самая престижная, ввиду чего за одинаковые деньги с XC70 и Legacy Outback получится приобрести куда более старшие по возрасту экземпляры Allroad. А еще Audi самая динамичная среди вышеперечисленных конкурентов. В ее арсенале - наиболее мощные силовые агрегаты. Еще одно существенное преимущество Allroad - регулируемая пневмоподвеска, позволяющая в зависимости от дорожной ситуации изменять дорожный просвет от 140 до 210 мм. Хотя на подержанных авто она может создавать проблемы.

Subaru Legacy Outback наиболее доступен по стоимости. Преимущества этого автомобиля - достаточно богатое оснащение, долговечные фирменные оппозитные силовые агрегаты и постоянный полный привод с межосевой муфтой, блокирующейся при пробуксовке колес одной из осей. Вседорожный арсенал дополняется самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой в заднем мосту. Хотя, как и остальные универсалы повышенной проходимости, Legacy Outback все же не стоит считать внедорожником.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году. Это был вариант универсала V70, который представлял собой модернизированную 850-ую серию 1992 года. Он стал первым крупным Вольво с уложенным поперек двигателем и приводом, главным образом, на переднюю ось. До тех пор передний привод предлагался только в моделях серии 440, 460 и 480, технически связанных с Рено и производящихся в Голландии.

Второе поколение модели универсала повышенной проходимости уже получило название XC70. Основой для него стал V70, созданный на базе седана S80 первого поколения. В 2007 году Вольво предложил XC70 третьего поколения, построенныйна базе S80 второго поколения.

В процессе развития ХС70 еще больше улучшили и без того высокий уровень безопасности. Автомобиль получили второе поколение подголовников WHIPS, единственный недостаток которых – отсутствие регулировки по высоте.

В задний диван впервые были интегрированы детские сиденья с двумя уровнями высот. Нижнее положение предназначено для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение рассчитано на детей ростом от 95 до 120 см и весом от 15 до 25 кг.

Зачем выбирать XC70 вместо классического V70? Например, из-за несколько иного внешнего вида или предполагаемых условий эксплуатации. Благодаря высокому дорожному просвету 210 мм не приходится бояться грунтовых дорог. Для более сложных условий автомобиль не предназначен.

Двигатели

Наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. D5 и D4 имеют 5 цилиндров и объем 2,4 литра, но отличаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Различия обнаруживаются и в недрах двигателя. Тот что слабее обычно называли 2.4D.

Под маркировкой D3 скрывается объем 1984 см3 и 163 л.с.. Он устанавливался исключительно на переднеприводные версии.

С 2010 года D5 стал предлагать 205 л.с. Здесь производитель установил пару турбин, вступающих в работу последовательно. В 2011 году мощность мотора возросла до 215 л.с.

Ахиллесова пята 5-цилиндрового 2.4 D5 отдачей 185 л.с. – система завихрения воздуха во впускном коллекторе. В ее составе: электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача данного устройства распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя особенно на высоких оборотах.

Со временем изнашиваются пластиковые детали привода заслонок, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками. Например, в процессе динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа получаемое ускорение оказывается менее ожидаемого. При более плавной работе педалью газа без резких ускорений подобных заминок не происходит. Другой симптом – утечки масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.

Износ тяги - менее обременительная неприятность в финансовом плане, всего около 300 рублей. Но, к сожалению, чаще приходится менять всю систему. В сумму затрат войдут: комплектующие – около 9000 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровка системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.

Такая система устанавливалась до 2009 года. После турбодизель стал стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не использовались. Вместо этого был установлен фильтр твердых частиц.

Стрекотание при запуске холодного двигателя не означает, что стартер испустил дух. Так работает воздушная заслонка. Шведы напрасно применили в ней шестерни из пластика. Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни. В результате зубья не выдерживают и разрушаются. К сожалению, дроссельная заслонка стоит дорого – около 23 000 рублей. Работа потянет еще на 3000 рублей.

Непрерывный шум и визг из-под капота Volvo XC70 говорят об износе ремня навесных агрегатов. Хуже, если ремень оборвется. Тогда вырастут усилия на руле, отключится кондиционер, и загорятся сигнальные лампы на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы. Тогда, как и у большинства двигателей, клапаны могут встретиться с поршнями, и наступит конец. Стоимость восстановительного ремонта будет зависеть от степени повреждения и составит не менее нескольких десятков тысяч рублей. Позже инженеры Volvo увеличили крышку, тем самым исключив вероятность попадания остатков ремня под шкивы.

Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов кроются в конструктивных недостатках натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик отклоняется от оси и работает под углом. Вскоре начинает изнашиваться наружный край ремня. До момента обрыва ремня проходит немного времени. Так что ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) лучше сразу же заменить (работа около 1500 рублей), едва появятся признаки износа. Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.

В подтекании масла из 2.4 D5 обычно виноват верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Герметик стоит копейки, но за работу попросят около 5000 рублей.

Если двигатель перестал запускаться, то вероятно клапан EGR заклинил в таком положении, что выхлопные газы не находят выхода. Острый дефицит мощность – симптом проблем с EGR. Если электронная часть EGR не дает никаких признаков жизни, то вероятно двигателю понадобится новый клапан за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей. Если электроника работает, то вероятно клапан просто забит отложениями. Стоимость процедуры очистки – около 4000 рублей.

В активе модели есть и бензиновые агрегаты. Один из них, рядная атмосферная шестерка объемом 3,2 литра. Это невероятно, но предыдущий релиз не имел шестицилиндровых двигателей.

3,2-литровый агрегат Si6 имеет очень интересную технологию CPS (Cam Profile Switching), позволяющую менять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрено два уровня - в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.

Для того, чтобы сравнительно длинный двигатель расположился между колесными арками, нужно было изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, т.е. с противоположной стороны обычного местоположения. Там же оказался и привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.

Атмосферный Si6 - интересный, но не популярный. Он имеет большой аппетит, которому не соответствует динамика. 3-литровый турбомотор Т6 гораздо интереснее в плане динамики, а расход топлива не намного выше. В конце 2013 года был предложен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.

Коробки передач

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).

Подергивания во время замедления на автомобиле с автоматом говорят о том, что пора готовится к расходам. Тоже самое подскажут задержки или толчки при попытке резко ускориться после нажатия педали газа до отказа – «kick down». Это происходит из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока. Полная переборка коробки обойдется почти в 80 000 рублей, из них около 10 000 работа. Восстановленная коробка стоит около 180-200 тыс. рублей. А все потому, что Volvo не рекомендует производить регулярную замену масла в коробке. Всего лишь то надо менять трансмиссионную жидкость в автомате через каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой не будет.

Volvo XC70 не старый BMW, но задний мост бывает шумит. Его внутренний подшипник может завыть уже после 70 000 км. Ремонт дешевым не будет. Новый мост стоит более 100 000 рублей, а б/у – около 30-40 тыс. рублей. Большинство владельцев XC70 выбирают решение подешевле – ремонт (8-10 тыс. рублей).

Ходовая

Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей. В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.

Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.

За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески - комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.

Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.

Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт вискомуфты может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.

Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Иногда начинает шуметь компрессор кондиционера. При его замене следует сменить шкивы и систему ремней. Если откладывать ремонт, то металлические фрагменты могут попасть в воздушный контур, поэтому систему придется промывать. А это означает дополнительные затраты на ремонт.

Если вдруг перестанут подчиняться стеклоочистители – это верный признак того, что их электродвигатель был утоплен. Вода попадает внутрь через негерметичный корпус и выводит из строя электромотор и электронный модуль. Стоимость нового электродвигателя в сборе с модулем почти 13 000 рублей. За замену попросят еще около 2 тыс. рублей.

Электрожгуты проводки XC70 слабее, чем в старых моделях Volvo. Впрочем, как и в автомобилях других марок. Ситуация, когда изоляция выглядит безупречно, а внутри оказывается переломленным медный сердечник – наблюдается регулярно. Это приводит к сбоям в работе или полному отказу электроники. Восстановление линии контакта путем добавления нового электропровода обходится дешевле, полной замены электрожгута. Стоимость такой процедуры – от 1000 рублей и выше…

Порой начинает капризничать центральный электронный модуль СЕМ.

Заключение

В докладе о надежности, составленном TUV по итогам 2013 года, Volvo V70 (XC70 – его вседорожная интерпретация) рассматривался в категорию 4-х-5-ти летних авто. Из 121 автомобиля в списке он занял всего 108-ую позицию, разделив ее с Alfa Romeo 147. Средний пробег автомобилей в данной категории – около 114 000 км. Другие вседорожники и кроссоверы оказались лучше. По оценке DEKRA Volvo S80 , V70 и XC70 в категории «пробег 50-100 тыс. км» заработали оценку хорошо, а при «пробеге 100-150 тыс. км» – отлично. Это очень хороший результат.

Volvo XC70 – очень комфортабельный автомобиль, особенно в зимних условиях. Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем. В Европе чаще встречаются версии с дизельными моторами. Кроме того, наибольшее распространение получила нерасторопная автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач более надежная.

Достоинства:

Комфортная подвеска

Хорошая шумоизоляция

Надежный и эффективный полный привод

Крепкая подвеска

Очень хорошая защита от коррозии

Материалы интерьера устойчивы к износу

Высокий уровень безопасности

В сегмент кроссоверов Volvo попыталась пробиться ещё в конце 90-ых. Шведы взяли универсал V70 и добавили ему внедорожного обвеса. Со временем получилась самобытная модель XC70 – эксперты называют её одной из самых удачных. Ну, а какие у неё слабые места, сейчас узнаем на примере ещё свежей машины 2015 года с пробегом менее 20 тысяч километров; двигатель – дизельный D5, привод – полный, коробка – автомат, комплектация – «полный фарш».

На вторичном рынке такая машина стоит порядка 1 600 000 рублей. Правда есть важная оговорка – автомобиль всю жизнь находился у «активного» хозяина, который эксплуатировал его «по полной программе». Посмотрим, как это сказывается на состоянии.

Общие впечатления от модели

Кросоверы Volvo, и XC70 в частности, часто называют автомобилями для пенсионеров, ну или для тех, кому не хватило на . Если в этом и есть доля правды, то совсем крохотная, потому как салон понравится даже самому искушенному скептику. И пусть он немного консервативный, зато удобный и сделан из качественных материалов.

Однако в интернете бытует другое мнение, мол, материалы-то может и качественные, но со временем скрипеть начинает повсеместно, от центральной консоли до двери багажника. Ещё один эргономический минус – россыпь кнопок по центру. И, хотя это дело привычки, но всё же тренды говорят, что это уже архаизм. А ещё говорят, что в жару отклеиваются пластиковые расширители передних арок, ну а в дождь, особенно на грязи, провисают подкрылки, оторвать их не составит труда.

Между динамикой и комфортом инженеры явно сделали выбор в пользу второго. Нет, нельзя сказать, что дизельный D5 слабый. Наоборот, мощности этого мотора для города хватает с лихвой. А вот настройки подвески не очень удачны – всё же есть крены в поворотах. Зато комфорт на высоте. А ведь именно это желают ощущать в машине потенциальные покупатели .

Если динамика для владельца заключается в старте с места и в молниеносности обгонов на трассе, тут будущие владельцы получат и то, и другое. Удовольствие слегка пропадает лишь в поворотах. Но, в любом случае, D5 это оптимальный мотор для этой машины – мощный, но экономичный.

Как обычно, мы сделали комплексную диагностику автомобиля и заодно съездили на замер мощности. Всё же интересно, повлияла ли хоть и не долгая, но беспощадно жесткая эксплуатация двигателя на его характеристики. Что по поводу слабых мест Volvo XC70 говорят автомеханики?

Двигатель

Единственное, на что стоит обращать внимание, при обслуживании мотора – регулярно менять масло. Если этого не делать и заправляться плохим топливом, то быстро забивается сажевый фильтр, появляются отложения во впускном коллекторе, страдает механизм вихревых заслонок в выпускном коллекторе. Из мелочей можно отметить выход из строя клапана турбины (он бывает электронный и вакуумный). Электронный клапан более подвержен износу, и обычно к 80-100 тысячам требует замены.

Результаты проверки на стенде нас искренне удивили. Вместо заявленных 215, мы получили аж 225 сил. Крутящий момент тоже вышел примерно на 10 Н/м. Впрочем, реальный разгон до сотни оказался дольше заявленного почти на 1 секунду. Выше паспортного и фактический расход топлива в городе – 9,5 литров на сотню.

Механик сказал, что так вышло из-за того, что на улице был дождь, в это время воздух более плотный, от чего мотор работает в более выгодных для себя условиях с большей эффективностью. Двигатель, как и коробка, были в полном порядке, разве что пришлось поменять масло.

Коробка передач

Что касается автомата, раньше это была едва ли не главная проблема всех Volvo. Но, вроде как, после 2005 года всё исправили. Но, если посмотреть форумы владельцев, болячку залечили, но не вылечили. Механики советуют обращать внимание на радиатор системы охлаждения коробки. Рано или поздно они выходят из строя на каждой третей машине.

Подвеска

Если крутить на машине круги, то последствия будут для любой подвески. Но, в целом, полный привод слабым местом Volvo XC70 не является. Единственная проблема – слабые ступичные подшипники, причем что передние, что задние. Их приходится менять чаще, чем хотелось бы владельцам автомобиля.

Ну, а что касается слабых мест, то на клубных форумах чаще всего жалуются на передние шрусы карданного вала и датчики давления муфты Haldex и передние сайлентблоки, которые могут сдаться уже к 60 тысячам километров пробега. Но в целом подвеска XC70 крепкая и, как правило, её хвалят.

Электрика

Теперь пару слов про электрику. Механики говорят, что есть небольшие проблемы с подогревом зоны дворников, с работой омывателей лобового стекла. Но каких-либо конкретных болячек у Volvo XC70 по электрике нет.

Бытовые болячки

Из бытовых недостатков, не считая вышеупомянутых, водителей раздражает работа системы блокировки дверей – постоянно приходится нажимать на кнопку, чтобы их открыть. Это не очень удобно, зато безопасно, а для шведов это святое.

Покупка новой модели

Теперь по традиции посчитаем, сколько нужно вложить денег, чтобы устранить все недочеты, и какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Напомню, примерная цена на вторичном рынке 2-х летнего Volvo XC70 составляет 1600 000 рублей. На то, чтобы устранить все недочеты понадобится около 20 000 рублей – сменить масло с фильтрами, поставить новые колодки и отполировать кузов. В итоге реальная стоимость вырастет до 1 620 000 рублей.

Новый кроссовер в похожей комплектации с мотором D5 и полным приводом сейчас стоит у дилеров 2 500 000 рублей. Изменений почти нет. Инженеры лишь немного доработали мотор, который стал чуть мощнее и на десятую секунды быстрее. Итак, выгода при покупке подержанного автомобиля, учитывая потраченные на ремонт деньги, составит почти 900 000 рублей. Неплохая экономия!

Вывод

Статистика говорит, что один из пяти владельцев Volvo XC70 о покупке все же жалеет. Обычно этих людей расстраивает высокая стоимость обслуживания, сверчки в салоне, и нехватка места для задних пассажиров. Ну, а те, кому XC70, наоборот, нравится, обязательно отметят её динамику, относительную надежность и огромный багажник. Обычно, эту Volvo покупают люди спокойные, семейные, так что шансы найти на вторичном рынке «не убитый» вариант довольно высоки.