С какой периодичностью менять ремень грм. При каком пробеге меняется ремень грм на различных моделях авто


Знать, после какого пробега меняется ремень грм крайне важно. Этот механизм в ГРС механизме выполняет главнейшие функции, обеспечивает надежность соединения обоих валов между собой, играет непосредственную роль в функционировании клапанов «сердца» автомобиля – его мотора. Если «прошляпить» время замены ремня грм, это приведет к его обрыву и другим неминуемым проблемам. Узнаем из статьи, после скольких км следует заменить ремень на самом деле.

Надежное функционирование ремня – основа основ

Точнее функцию ремня грм можно определить, как способность вращать распредвал с определенной скоростью, обязательно эквивалентной половине быстроты вращения коленвала.

Долговечность ремня важна во всех ДВС, но особенно на тех, где поршнево-клапанная группа расположена в едином моноблоке. Получается, что поршни и клапаны здесь делят одно и тоже пространство, а ремень, как искусный регулировщик, не допускает их встречи друг с другом.

Примечание. Когда ремень грм обрывается, поршни бьются об клапана, что приводит к их деформации. И тут только одно: основательный, капитальный ремонт силовой установки, что по деньгам получается для многих накладно.

Страшно, если автомобиль, это современная иномарка с единым поршнево-клапанным расположением мотора. Ремонт такого агрегата будет стоить большие деньги. По этой причине владельцам таких машин надо быть начеку в первую очередь.

Периодичность замены – она зависит даже от конкретной марки автомашины. В техдокументации на автомобиль каждый производитель четко указывает, когда следует менять ремень грм. Но не все так просто.

Практически 80-90 процентов мастеров, работающих в СТО, скажут вам, что менять ремни надо через каждые 60 тыс. км пробега транспортного средства. Если определить пробег сложно, следует провести тщательный визуальный осмотр. Задача – определить степень износа. Если на ремне большое количество микротрещин и разлахмоченностей, то пришло время его замены.

Производители иномарок в техдокументации на автомобиль указывают срок замены после 90 или даже 120 тыс. км пробега транспортного средства. Так ли это в действительности?

Безусловно, если бы машина постоянно ездила по ровным и идеальным шоссейным дорогам, без единого сантиметра неровностей, такой срок был бы приемлем. Но на практике такое можно увидеть только в кино. А если учитывать, что машина будет эксплуатироваться на российских дорогах, то тут вообще, надо сократить ресурс ремня наполовину.

Несмотря на прочностные характеристики ремня грм (как известно, он изготовлен из резины, но упрочнен тонкими металлическими прутьями), он часто рвется. Причиной часто становится его ослабление. Другими словами, ремень ослабевает в ходе эксплуатации и многократных нагрузок ударного типа, но продолжает работать. Первыми признаками износа в данном случае станет отрицательная реакция силового агрегата. Он начнет функционировать шумнее, завод станет намного хуже.


Одновременно с заменой ремня грм все автопроизводители рекомендуют провести смену ролика-натяжителя, помпы и других элементов, функционирующих в тандеме с ремнем. Износ этих самых деталей определить на глаз очень сложно, поэтому лучше наметить определенный срок их замены.

Внимание. Существуют изделия с усиленным металлическим кордом. Такие ремни желательнее приобретать, так как они прослужат почти на треть больше срока обычных ремней грм. Правда, стоят они тоже дороже, и тут каждый пусть решит сам.

Приора

Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.

Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.


Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.

Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.

Примечание. Всегда на ободе ремня должна указываться нужная информация, касающаяся типа ДВС (подходящий по параметрам), обозначение по числу зубьев (бывает 137) и данные по ширине (22 мм).

Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.


Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу.
Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации.
По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.

Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.

Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.


Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.

Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.

  • Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
  • Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
  • Цвет выхлопа черный, измененный.

Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.

Внимание. Частенько ремень быстро изнашивается по причине пропускания смазочной жидкости через манжеты и сальники. Кроме того, из-за увеличившихся со временем щелей в кожухе на ремень попадает много грязи. Масло и грязь вместе быстрее довершают работу по износу резинового элемента.

Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.

Примечание. Загрязнения небольшого типа легко удаляются ветошью или специальной обтирочной бумагой. Если они с разрывами и на больших участках изделия, то лучше ремень сразу заменить на новый.

Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.

Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.

Калина


Калина 1 поколения выпускалась чуть более восьми лет с 2004 по 2013 гг. Комплектовалась отечественная машина, как 8-клапанным ДВС на 1.6-литров, так и 16клапанными агрегатами на 1.4/1.6 литров. С половины года 2013 стали выпускаться Калины нового поколения.

Итак, при обрыве ремня грм на 8-клапанный агрегатах встречи клапанов с поршнями не происходит. Напротив, у 16-клапанный ДВС такая же история, как и у приоровских моторов. У Калин с шестнадцатиклапанновыми двигателями даже хуже: ломает поршень, загибается юбка.

Соответственно с этим, когда приходит пора обновления ремня-кольца грм, владельцам Калин с «16-клапанником» надо действовать согласно мануалу по ТО именно данного авто, гласящем о замене через каждые 75 тыс. км пробега. И безусловно, не забывать о плохих дорогах, активной езде, пропускании масла – одним словом, обо всем том, что заметно снижает ресурс изделия.

Также не стоит забывать о других элементах ГРС механизма, непосредственно влияющих на работе ремня. Например, помпу или ролик, которые независимо от количества отработанных ими км, надо менять всегда вместе с ремнем.

Как показала практика эксплуатации, ресурс функционирования роликов-натяжителей на Kalina не превышает 80 тыс. км пути, а помп – 120 тыс. км.

Это соответственно означает, что на Калине рациональнее сделать так: первый раз заменить ремень и ролик после 50-тысячного пробега, а затем повторно – менять ремень, ролик и помпу каждые 120 тыс. км пути. Кстати, этого мнения придерживается и большая часть опытных владельцев данного автомобиля.


Что нам удалось выяснить, касательно замены ремня грм? От пробега автомобиля, конечно же, зависит многое. Но не менее важно обращать внимание на частоту и длительность поездок по плохим дорогам, состояние манжет и сальников, ролика и помпы.

Владельцам автомобилей с 16-клапанным ДВС надо быть всегда начеку, так как обрыв ремня в их случае принесет больше неприятностей, чем для владельцев авто с 8-клапанными силовыми агрегатами.

В конце статьи приведены содержательные таблицы, в которых указан срок службы ремня в зависимости от пробега по некоторым маркам иномарок. Надеемся на то, что информация даст много пользы.

Форд

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.3 Нет повреждения 95,000
1.6 (SOHC) Повреждение 95,000
1.6 (DOHC) Нет повреждения 95,000
1.8 Нет повреждения 95,000
1.9 Нет повреждения 95,000
2.0 (SOHC Бензин) Нет повреждения 160,000
2.0 (DOHC Бензин) Повреждение 95,000
2.0 (Дизель) Повреждение 95,000
2.2 Повреждение 80,000
2.3 (SOHC Бензин) Нет повреждения н.д
2.3 (Дизель) Повреждение н.д
2.5 (4 цилиндра) Нет повреждения н.д
2.5 (6 цилиндр) Нет повреждения 50,000
3.0 (SOHC) Повреждение 95,000
3.0 (SHO) Нет повреждения 95,000
3.2 (SHO) Нет повреждения 95,000
3.3 Повреждение 95,000

Акура

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Повреждение 145,000
1.7 Повреждение 145,000
1,8 Повреждение 145,000
2.2 и 2.3 Повреждение 145,000
2.5 (5цил) Повреждение 145,000
2.5 (V6) Повреждение 145,000
2.7 Повреждение 145,000
3.0 Повреждение 145,000
3.2 Повреждение 145,000
3.2 (SLX) Нет повреждения 145,000
3.5 Повреждение 145,000
3.5 (SLX) Нет повреждения 145,000

Ауди

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Нет повреждения 95,000
1.7 Нет повреждения 95,000
1.8 (SOHC) Нет повреждения 95,000
1.8 (DOHC) Повреждение 95,000
2.0 (Бензин) Нет повреждения 95,000
2.0 (Дизель) Повреждение 95,000
2.2 и 2.3 Нет повреждения 95,000
2.7 Повреждение 95,000
2.8 Повреждение 95,000
3.7 Повреждение 95,000
4.2 Повреждение 95,000

БМВ

Крайслер

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.4 Повреждение 95,000
1.6 (SOHC) Повреждение 95,000
1.6 (DOHC) Повреждение 95,000
1.7 Нет повреждения 95,000
1.8 Повреждение 95,000
2.0 (SOHC) Нет повреждения 95,000
2.0 (DOHC) Повреждение 95,000
2.2 (SOHC) Нет повреждения 95,000
2.3 (Дизель) Повреждение 80,000
2.4 (SOHC) Повреждение 95,000
2.4 (DOHC) Повреждение 95,000
2.5 (4цил) Нет повреждения 145,000
2.5 (V6) Повреждение 145,000
3.0 (SOHC) Нет повреждения 145,000
3.0 (DOHC) Повреждение 145,000
3.2 (DOHC) Повреждение 145,000
3.5 Нет повреждения 145,000

Дэу

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 Нет повреждения 95,000
1.6 Нет повреждения 95,000
2.0 Повреждение 115,000
2.0 (Calif) Повреждение 165,000
2.2 Повреждение 115,000
2.2 (Calif) Повреждение 165,000

ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.

Что представляет собой ремень ГРМ

Как можно понять из названия, ремень ГРМ представляет собой простое связующее звено между несколькими деталями. Внешним видом он похож на и представляет собой кольцеобразную деталь, которая может быть выполнена из следующих материалов:

  • Плотной резины с металлизированными элементами. Самый распространенный вид ремня ГРМ. Подобные варианты отличаются низкой стоимостью и хорошей надежностью;
  • Металла. Подобные типы ремней ГРМ сильно напоминают велосипедную цепь. Из-за своей сложной конструкции и высокой стоимости они практически не применяются;
  • Кожи. Некоторое время ремень ГРМ выполняли из кожи, но от данного варианта было решено отказаться из-за низкой износостойкости материала и высокой стоимости.

Стандартный ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность, что требуется для лучшего сцепления. Довольно редко он объединяет исключительно распределительный и коленчатый вал, на многих моделях автомобилей ремень также охватывает ряд других деталей. Это удобно с конструкторской точки зрения, но из-за этого увеличивается вероятность его скорого выхода из строя.


Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ

Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:

  • Проскальзывание;
  • Обрыв.


Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.

Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.

Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.

Когда менять ремень ГРМ

Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены:

  • Качество детали. Если на автомобиле была произведена замена ремня ГРМ на неоригинальный, следует через каждые 10-15 тысяч километров следить за его степенью износа. Сложно предугадать, сколько именно прослужит деталь, особенно если речь идет об универсальном варианте, не созданном для конкретной модели машины;
  • Интенсивность работы двигателя. Если автомобиль эксплуатируется ежедневно десятками часов (например, такси), то следует уменьшить срок замены ремня ГРМ. Во время интенсивной работы он может нагреваться, от чего будет сильнее изнашиваться;
  • Другие факторы. При некачественном ремонте автомобиля, ремень ГРМ может соприкасаться с внешней стороны с другими элементами подкапотного пространства машины. Данную ситуацию необходимо как можно быстрее исправить, иначе ремень скоро выйдет из строя.


Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров.

Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ. Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.

Замена ремня ГРМ


Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить. Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей:

  • Натяжной ролик;
  • Водяная помпа;
  • Сальники на коленчатом и распределительном валах.

Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания работает за счёт энергии, выделяемой в момент взрыва топливной смеси. Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за правильное чередование фаз подачи топливной смеси в цилиндры, её воспламенения и удаления отработанных газов. ГРМ состоит из одного или нескольких распредвалов с механизмами привода, системы клапанов, отвечающих за своевременность открытия и закрытия выхлопных и впускных каналов камер сгорания и различных передаточных звеньев.

Что такое ремень ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает строгую синхронизацию угловых перемещений распредвала со скоростью вдвое меньшей, чем у коленвала. При этом каждому положению коленвала соответствует однозначно определённое положение распредвала, чем и достигается стабильная работа ГРМ на любых оборотах двигателя.

Зубчатый ремень ГРМ - не единственный вариант синхронизации вращения коленвала и распределительного вала. В грузовиках и дорогих легковых автомобилях для этих целей используют сдвоенную цепь, полностью помещённую в омываемый маслом объём двигателя.

Сравнение цепи и ремня ГРМ

Преимущества ремня ГРМ:

  • Низкая стоимость;
  • Низкий уровень шума;
  • Дополнительно вращает водяной насос

Видеоурок о том, когда нужно менять ремень ГРМ

Преимущества цепи ГРМ:

  • Отсутствует риск внезапного обрыва;
  • Значительный ресурс;
  • Изношенная цепь начинает стучать при работе холодного двигателя, что однозначно сигнализирует о необходимости замены;

Недостатки ремня ГРМ:

  • Непредсказуемость момента выхода из строя;
  • Риск серьёзного повреждения двигателя в случае обрыва;

Недостатки цепи ГРМ:

  • Высокая стоимость;
  • Повышенный шум при работе

Когда должна производиться замена ремня ГРМ


Конкретная периодичность замены ремня ГРМ указывается в технической документации автомобиля. Например для ВАЗ 2109 рекомендуется менять его через 50 тыс.км пробега или раз в три года, но решение, когда менять ремень, каждый принимает сам.

Производя запланированную замену ремня ГРМ, следует проконтролировать состояние сальников на соединяемых им валах, водяную помпу и ролик натяжителя. Эта рекомендация обусловлена тем, что доступ к ним во время замены ремня значительно облегчен.

Особенности замены ремня ГРМ

Как правило, при замене ремня меняют и его натяжной ролик. Следует купить ролик нового образца, отличающийся от ранних модификаций конструкцией внутренней обоймы. Часто пользователи не могут определить, свистит ремень генератора или ГРМ. Учитывая, что имеет зубчатую рабочую поверхность, свистеть он не может, однако частосвистит в холодном состоянии именно натяжной ролик.

Замена и контроль натяжения ремня ГРМ производится только на холодную, то есть двигатель, шестерни и ремень должны полностью остыть. Нормальным считается такое натяжение ремня газораспределительного механизма, когда его можно на самом протяжённом участке двумя пальцами повернуть на 90°. Увеличение или ослабление усилия регулируется натяжным роликом.

Так как стоимость ремонта двигателя при внезапном обрыве ремня ГРМ намного превосходит его цену, нет смысла превышать рекомендуемый срок эксплуатации. Замена должна быть проведена даже при отсутствии на нём видимых повреждений.

От того, насколько качественный ремень был приобретён для замены, во многом зависит, через сколько километров пробега потребуется его дополнительная регулировка или замена. Купив ремень ГРМ от неизвестного производителя, который, возможно, со временем растянется, водитель столкнётся с проблемой невозможности выставить по меткам коленвал и распредвал одновременно. При этом, как правило, расхождение составляет половину зуба, что приводит к сбою фаз газораспределения, а в конечном итоге - к неэффективной работе двигателя.


Чтобы ремень ГРМ не порвался в самый неподходящий момент, следует периодически осматривать его. Чаще всего обрыв происходит в сильный мороз или после длительного простоя автомобиля. Любые регулировки или натяжку ремня ГРМ можно производить только на холодном двигателе.

Очень часто обрыву ремня предшествует изменение звука работы двигателя. Это вызвано тем, что появление трещин или даже незначительное его растяжение моментально сказывается на распределении фаз двигателя.

  • Новости
  • Практикум

Volkswagen будущего неожиданно рассекретили

Благодаря российскому патентному ведомству читатели «Авто Mail.Ru» знают, каким будет серийный универсал Lada Vesta без приставки Cross, могут оценить интерьер будущего «лимузина для президента», а также задолго до премьеры увидели внешность микроавтобуса из проекта «Кортеж». Похожая ситуация и в других странах: патентные изображения нередко раскрывают грядущие...

В Италии решили возродить Alfa Romeo родом 1960-х

Впервые Effeffe Berlinetta была показана еще в 2014 году, но основателям фирмы Effeffe Cars - братьям Витторио и Леонардо Фриджерио потребовалось два года, чтобы довести машину до стадии серийного производства. Вернее, мелкосерийного, так как автомобиль будет выпускаться небольшим тиражом. Братья Фриджерио всегда подчеркивали, что являются...

Глава Tesla анонсировал новый секретный план

«Работаем над совершенно секретным планом Tesla. Часть вторая. Надеюсь, опубликую его уже в конце этой недели», - написал глава и основатель Tesla Motors в своем Twitter. В настоящее время какие-либо подробности о проекте неизвестны. Однако в другой записи Маск отметил, что в компании готовят новый «красивый продукт, в котором бы идеально сочетались...

Mitsubishi: прибыль компании сменится убытками

В текущем финансовом году (напомним, по японской традиции итоги прошедших 12 месяцев будут подводиться следующей весной, в марте 2017 года) японская компания Mitsubishi Motors ожидает убытка на уровне $1,4 млрд, сообщает Reuters. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», в Mitsubishi сознались, что целенаправленно занижали данные о расходе топлива своих...

На дорогах появится Пит-стоп: за нарушение поймают на месте

Благодаря системе «Пит-Стоп» камеры на дорогах будут фиксировать превышение скорости более, чем на 60 км/ч, автоматически передавать информацию ближайшим экипажам ДПС и операторам ЦОДД, а те в свою очередь - оперативно ловить нарушителей, сообщает M24.ru. «Пит-Стоп» будет отправлять оператору ЦОДД несколько фотографий автомобиля, превысившего скорость, а также...

Как выборы подкосили гонку

Как выборы подкосили гонку

Изначально 14-й этап Кубка России по ралли (и очередной раунд моноcерии Volkswagen Polo Cup) хотели провести 15-17 сентября. Но планы организаторам спутали выборы, которые в эти выходные состоятся по всей стране. Пришлось в пожарном порядке переносить гонку на неделю пораньше. А поскольку спортсмены узнали об этом лишь за месяц до старта, то многие уже...

Производство КамАЗов хотят организовать в еще одной стране

Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, сообщает ТАСС. Как пояснил Евтухов, КамАЗ поставляет свои грузовики в более чем 10 стран Африки, а в рамках гуманитарных миссий за 5 лет было поставлено 275 машин. Это, по мнению замминистра, дает основания считать, что африканские партнеры заинтересованы в развитии...

ОСАГО: ошибки в расчетах достигают 30%

Федеральная антимонопольная служба выявила серьезные нарушения в справочниках, которыми пользуются страховые компании при расчетах цен на запчасти, необходимые для ремонта. «Заглянув в справочники, мы установили, что как они формируются, - противоречит методике и смыслу, который заложил законодатель», - приводит слова представителя ФАС информационное агентство ТАСС. За допущенные ошибки Российский...

Россияне должны по автокредитам десятки миллиардов рублей

Объединённое кредитное бюро (ОКБ) опубликовало отчёт, в котором указаны «объёмы просроченной задолженности населения по кредитам за второй квартал (апрель-май-июнь) 2016 года». Проще говоря, эксперты оценили, какой процент россиян вовремя не вносит платежи за кредитные автомобили. Так, количество просроченных автокредитов за квартал выросло на 1% до 196 тысяч штук...

Синоптики дали важный совет автомобилистам

Неожиданно холодный сентябрь вынудил российских коммунальщиков в Центральной России пересмотреть планы и начать подачу тепла в детские сады, школы, поликлиники, больницы и жилые дома. По прогнозам Гидрометцентра, классического «бабьего лета» в Москве не будет, а погода будет отличаться переменчивым характером: к примеру, в ближайшую неделю по ночам возможны заморозки до минус двух...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Несмотря на то, что современные автомобили это сложные технические устройства, рассчитанные на работу в сложных и непростых условиях, они все же требуют периодического обслуживания. Особенно требователен в данном вопросе двигатель автомобиля. Ведь на нем расположено множество элементов и деталей, которые имеют трущиеся поверхности и соответственно изнашиваются со временем. Особенно остро при техническом обслуживании стоит вопрос с заменой приводных ремней. Так как после определенного периода эксплуатации приводные ремни автомобильного двигателя обязательно приведут к серьезным поломкам и последующему дорогостоящему ремонту. Что бы это предотвратить предлагаем вам побольше узнать о ремне ГРМ и всех тонкостях его замены.

Давайте попробуем разобраться в какие сроки, и как правильно заменить приводной ремень ГРМ (газораспределительный механизм), на что обратить внимание при эксплуатации, и каковы нюансы при выборе и замене ремня.

Ремень ГРМ и его роль в двигателе

В первую очередь очень важно понимать, что ремень ГРМ отвечает за передачу кутящего момента от коленчатого вала мотора на распределительный вал (валы), которые в свою очередь отвечают за газораспределение топлива и воздуха в цилиндрах мотора.

Поэтому проскальзывание ремня ГРМ или его обрыв приводит к неправильной работе системы газораспределения. Что проявляется в неправильной работе распредвала. При небольшом сдвиге фаз или угла поворота распределительного вала может произойти сбой в работе мотора, который проявится как падение мощности, повышенный расход топлива, . Если изменения будут больше или ремень просто оборвется, то это приведет к тому, что впускной или выпускной клапан в цилиндре могут открыться навстречу поршню, что приведет к деформации клапанов и поршней в моторе. А это уже капитальный ремонт. Особенно неопрятна такая ситуация если в это время находитесь далеко от дома и от города. В таком случае придется либо искать желающих оттянуть вас до ближайшей СТО, либо вызывать эвакуатор.

Меры по предотвращению аварий связанных с ремнем ГРМ


Для того чтобы предотвратить такие тяжелые последствия крайне важно контролировать состояние ремня и его натяжение. Диагностировать самостоятельно состояние ремня крайне сложно. Поэтому здесь большую роль играет ресурс работы ремня, и состояние сопутствующих запчастей, которые обеспечивают натяжение и работу ремня ГРМ.

Зачастую многие автовладельцы в целях экономии при замене ремня ГРМ не обращают внимание на направляющие ролики и автоматический натяжитель. И это не редко становиться причиной преждевременного обрыва ремня из-за заклинившего ролика.

Кроме этого для того что бы снизить риск поломки двигателя связанного с ремнем ГРМ необходимо уточнять у дилера при покупке нового авто его ресурсные сроки. Если же вы , то необходимо у старого владельца узнать, когда производилась замена, и когда менять ремень ГРМ и ролики в следующий раз. Если есть сервисная книжка на авто, то информацию можно прочесть в ней. Если все вышеназванные способы не дают возможность установить достоверно когда же выполнялась замена ремня ГРМ следует либо привезти авто на диагностику либо просто заменить все элементы после приобретения.

Срок замены ремня ГРМ

Но когда менять ремень ГРМ? Что бы правильно ответить на данный вопрос следует учитывать несколько факторов. Необходимо в первую очередь учитывать такой критерий как оригинальность запчастей. Зачастую в магазинах автозапчастей продавцы предлагают покупателям не , а универсальные, которые изготовлены другими производителями. Не редко такие запасные части не отличаются высокой надежностью и качеством. Поэтому при эксплуатации мотора с неоригинальным ремнем ГРМ, следует межресурсный интервал немного уменьшить.

На многих марках и моделях ресурс ремня ГРМ равен примерно 60-70 тыс. километров. Но если вы приобрели автомобиль с рук не стоит доверять продавцу и ждать когда авто пройдет указный в паспорте пробег. Это же относиться и к автомобилям, которые были выпущены еще в прошлом веке. Как правило, общий износ всех узлов и агрегатов в таких авто происходит быстрее за счет старения металла и конструкции авто. Это естественно снижает ресурс работы расходных запчастей, к которым можно отнести и ремень ГРМ.

Не стоит особо радоваться владельцам авто у которых привод ГРМ выполнен при помощи цепной передачи. Дело в том, что цепь так же имеет определенный ресурс работы, после чего так же подлежит замене. Хотя этот ресурс и больше чем у ремня в разы.

Процедура замены ремня ГРМ


Для того чтобы ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде. Если же вы не дружите с техникой и совершенно не знаете, как обращаться с отверткой, тогда выход один – автомастерская.

Не следует особо доверять народным умельцам из соседнего гаража. Особенно если у вас дорогая иномарка, а у соседа «Москвич». Пользы от такой дешевой замены ремня ГРМ будет немного, а иногда бывает даже наоборот больше вреда, чем пользы. Так как небольшой перекос или сильная натяжка ремня приведут к повышенному износу ремня уже в недалеком будущем, и как итог – порыв. Увы, разница в конструкции моторов отечественного автопрома, и иностранных моделей очень велика. И если у нас всегда делались большие допуски на дуракоустойчивость, то иномарки это не любят и даже боятся. И даже небольшая перетяжка ремня может привести не только к обрыву ремня, но и к выходу таких деталей как подшипники распределительного и коленчатого вала.

Обязательно после того как произведена замена ремня ГРМ убедитесь в том что установки распределительного вала не сбились. В случае если это произошло необходимо произвести регулировку клапанов.

Видео — Ремень ГРМ. Что нужно знать?

Заключение!

Ну и заканчивая тему посвященную замене ремня ГРМ нельзя не сказать несколько слов о процедуре выбора нового ремня. Выше мы уже писали о том, что оригинальные запчасти имеют больший срок эксплуатации, чем не оригинальные. Но при этом не забывайте и о том, что ремень это, прежде всего резиновая конструкция. А резина со временем и под действием климатических факторов имеет свойство терять свои свойства частично или полностью. Поэтому перед установкой нового ремня на ваше авто попросите мастера показать вам какой ремень он намерен установить. Обязательно согните ремень внутрь и наружу в нескольких местах.

Если заметите хоть малейшие микротрещины, требуйте чтобы Вам заменили ремень на другой, а в случае отказа езжайте на другую СТО. Кроме этого сверьте номер (модель) ремня с номером указанным в инструкции по эксплуатации на ваше авто. Если они не совпадают, тогда возьмите старый ремень ГРМ и тот, который вам хотят установить. Если они хоть незначительно отличаются по длине, ширине, толщине, так же не допускайте установку такого ремня на свое авто. Далее внимательно осмотрите ремень по всей окружности, если на нем есть места, где проглядывает корд, аналогично отложите данный ремень в сторону.

  • Новости
  • Практикум

Lotus сделает ограниченную серию спорткаров

Машины юбилейной серии будут окрашены в три эксклюзивных цвета: Essex Blue, Motorsport Black и Racing Green, кроме того, принадлежность к «спецсерии» подчеркнет белая полоска вдоль борта. Каждый спорткар получит памятную табличку, а владелец сможет заказать отделку салона черной или красной кожей. Кроме этого, машины...

Москвичи вновь встанут в пробках из-за программы Моя улица

В настоящее время уже ведутся работы на Кудринской площади, Садово-Кудринской и Большой Садовой улицах. Об этом со ссылкой на представителей ГБУ «Автомобильные дороги» сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы. Также будет отремонтировано 517 люков и 80 ливневых решеток. Во время проведения работ полностью перекрывать движение по улицам не будут, однако, вероятнее...

Роскомнадзор приказал заблокировать сайт с данными автовладельцев

Такое требование после соответствующего решения суда операторам связи направил Роскомандзор. Об этом говорится в официальном сообщении ведомства. Скандал вокруг сайта autonum.info разгорелся в мае 2016 года. На ресурсе содержалась различная информация об автовладельцах, найти которую можно было, вбив регистрационный знак транспортного средства. Сами создатели отмечали, что база...

Дизельгейт: автор программы-обманки признал себя виновным

На заседании суда сотрудник Volkswagen Джеймс Роберт Лиэнг признал себя участником сговора, целью которого было сокрытие реальных данных по выбросам дизельных двигателей немецкой марки. Об этом сообщает AP. По словам официального представителя министерства юстиции США, инженер изъявил готовность сотрудничать со следствием. По предварительным данным, Лиэнг являлся...

В МАДИ нашли тысячу липовых дипломов

Заявление в Савеловскую межрайонную прокуратуру направила и.о. ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Марина Дулясова по результатам внутренней проверки в вузе в сентябре этого года. Как сообщает «Коммерсант», поводом для нее послужило обращение к руководству вуза Московского областного союза юристов, в котором было высказано сомнение в профессиональном...

Mitsubishi показала новый кроссовер (фото)

Как сказано в официальном сообщении японской марки, главной особенностью концепта XM станет сочетание черт кроссовера и минивэна. При этом производитель отмечает, что речь идет о компактной модели, рассчитанной на большую семью Внешность Mitsubishi XM Concept выполнена в дизайнерском стиле Dynamic Shield. Стоит отметить Х-образную переднюю часть, характерную решетку радиатора, ...

Госдума приняла закон: камеры на дорогах станут обязательными

Закон относит комплексы фото- и видеофиксации нарушений к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог и ж/д-переездов в области обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), сообщает агентство «Москва». Также новый закон законодательно закрепляет такие термины, как «сохранность автомобильной дороги» ...

В Москве пройдет облава на водителей в честь дня знаний

Следить за выполнением требований ПДД у школ будут сразу три организации - ГКУ АМПП, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГИБДД, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу АМПП. «1 сентября контроль за соблюдением правил парковки рядом с образовательными учреждениями будет усилен для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность школьников...

Власти Москвы рассказали, когда поедет Волоколамское шоссе

Об этом журналистам рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает Mos.ru. По словам Хуснуллина, первый этап реконструкции магистрали уже завершен. Он также добавил, что уже состоялся конкурс по второму этапу реконструкции «Волоколамки», а к 2017 году будут завершены все работы. Всего в 2016 году в Москве...

Американец разрабатывает доступный электромобиль

Владелец и основатель фирмы - Сторм Сондорс, некоторое время назад уже осуществил один успешный проект, разработав и запустив производство электрический велосипед Ebike. Тщательно подобрав комплектующие и применив ряд инноваций, он смог удержать его цену в пределах 500 долларов, что значительно ниже, чем у конкурентов. Теперь Сторм Сондорс решил взяться...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Проезд по платной дороге Москва – Санкт-Петербург (Трасса М-11): схема, карта, тариф. ...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Газораспределительный механизм, как и любая составляющая двигателя, вещь надежная, но требующая ухода и своевременной замены. Основная запчасть, которая подлежит обновлению в системе ГРМ, – ремень, но иногда требуется его замена вместе с натяжными роликами или ведущей шестерней коленчатого вала. Бывает, что при замене ремня меняют и водяной насос. Прямой необходимости в этом нет, это делается потому, что мастеру удобно добраться до насоса. Насос может «отходить» и до конца пользования авто, но если он уже ломался – стоит менять сразу с ремнем.

Сейчас ремни ГРМ делают из резинометаллических материалов, и у них более ограниченный срок службы, чем у металлических цепей. К тому же современный ремень не чинится, а только меняется.

Зато у нового ремня хватает и плюсов:

  • низкая стоимость;
  • малый уровень шума.

Срок надежной работы ремня ГРМ указывается производителем и составляет примерно 60000-100000 км пробега, но совсем не факт, что ремень отъездит положенное, поэтому тысяч за десять километров до конца срока эксплуатации не помешает заехать на СТО и проверить двигатель, а заодно и ремень ГРМ.

Кроме обрыва ремня, что приводит к невозможности запуска двигателя, он может растянуться и ослабнуть. В этом случае машина ездить будет, но хуже – работа клапанов и поршней рассинхронизируется, двигатель станет хуже заводится. Причиной быстрого выхода из строя ремня ГРМ может стать протечка масла из под сальника распредвала. Резина у ремня немаслостойкая, и от масла быстро теряет упругость.

К чему приводит поломка ремня ГРМ.

При длительном сроке работы (свыше эксплуатационного, но и не только) ремень ГРМ может порваться или ослабнуть и слететь с приводных шкивов, что по результату – одно и то же. Последствия такого случая различны. Как минимум – замена ремня. Как максимум – кроме ремня, надо будет менять и блок цилиндров, и даже распредвал.

Различные последствия обрыва ремня зависят от типа двигателя. Когда слетает ремень – останавливается распредвал, а коленчатый вал продолжает движение, толкая поршни вверх. При этом часть клапанов опущена, и поднимающиеся поршни ударяют в клапана, сгибая их.

Не у всех двигателей поршни достают до клапанов, обычные бензиновые моторы могут обойтись без поломок клапанов, а вот все дизельные движки точно пострадают, а также все бензиновые V-образные. У дизелей к тому же расположение клапанов обычно рядное, и удар по ним поршнями гнет клапана и ломает распредвал.

Что касается марок автомобилей, теряющих клапана при обрыве ремня ГРМ, то это: Audi, Ford, Mazda, Honda, Nissan, Subaru, Kia и т.д. Машинам практически всех ведущих автобрендов придется делать, кроме замены ремня, ремонт двигателя.

Автовладельцам следует помнить: вовремя сделанная замена ремня ГРМ не только сбережет в целости нервы, но и сэкономит приличную сумму на ремонт повреждений двигателя!